Планирование
На этой странице вы можете познакомиться с планированием по изобразительному искусству для учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.docx | 28.04 КБ |
2_klass.docx | 30.87 КБ |
3_klass.docx | 32.19 КБ |
4_klass.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Календарно-тематическое планирование Утверждаю
руководитель ШМО на 2014-2015 уч.год зам.директора по УВР ________ /Коломеец Е.Я./ 1 классы « а, б, в, г» / Неменский Б.М./ ______/Зотова О.А./
« »___________2015г. учитель Ярковая Л.Н. « »__________2015г.
Изобразительное искусство
№ | Дата | Раздел. Тема урока | Стр. учебника | Основной вид деятельности | Планируемые результаты |
Ученик научится 1. Воспринимать и эмоционально оценивать произведения русского искусства, изображающие природу, человека. 2. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета 3. Выбирать средства художественной выразительности (линию, цвет, форму) для создания образов природы, человека, явлений Ученик получит возможность научиться 1.Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств. 2. Пользоваться средствам выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. 3. Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, животного мира
| |||||
10.11-1в,а,б 11.11-1г | Мир природы полон украшений . | Учебник ,с.44-45,49 | Знакомятся с Мастером Украшения; изображают волшебный цветок | ||
17.11-1в,а,б 18.11-1г | Красоту надо уметь замечать. Обитатели земли. | Учебник.с.46-47 Ашикова, 23 | Знакомятся с Красной книгой, изображают обитателей земли (панда, заяц, рыба, черепаха…) | ||
24.11-1в,а,б 25.11-1г | Узоры на крыльях. Что такое симметрия | Учебник50-53 Ковалевская,с.18-19 | Знакомятся с законом симметрии. Расширяют представления о бабочках. | ||
01.12-1в,а,б 02.12-1г | Мир нашего аквариума. Красивые рыбы | Учебник, с.54-55 | Расширяют знания о рыбах. Изображают рыб, используя технику монотипия. | ||
08.12-1в,а,б 09.12-1г | Как, когда для чего украшает себя человек. Дизайнер | Ашикова,74 | Знакомятся с профессией –дизайнер; украшают и изготавливаю веер | ||
15.12-1в,а.б 16.12-1г | Полугодовая к/р Полугодовая к/р | ||||
22.12-1в,а.б 23.12-1г | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | Учебник.с.62-65 | Изготавливают праздничные, новогодние гирлянды и звезды |
Изобразительное искусство
№ | Дата | Раздел. Тема урока | Стр. учебника | Основной вид деятельности | Планируемые результаты |
Ученик научится 1. Воспринимать и эмоционально оценивать произведения русского искусства, изображающие природу, человека. 2. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета 3. Выбирать средства художественной выразительности (линию, цвет, форму) для создания образов природы, человека, явлений Ученик получит возможность научиться 1.Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств. 2. Пользоваться средствам выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. 3. Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, животного мира
| |||||
10.11-1в,а,б 11.11-1г | Мир полон украшений . | Учебник ,с.44-45,49 | Знакомятся с Мастером Украшения; изображают волшебный цветок | ||
17.11-1в,а,б 18.11-1г | Красоту надо уметь замечать. Обитатели земли. | Учебник.с.46-47 Ашикова, 23 | Знакомятся с Красной книгой, изображают обитателей земли (панда, заяц, рыба, черепаха…) | ||
24.11-1в,а,б 25.11-1г | Узоры на крыльях. Что такое симметрия | Учебник50-53 Ковалевская,с.18-19 | Знакомятся с законом симметрии. Расширяют представления о бабочках. | ||
01.12-1в,а,б 02.12-1г | Мир нашего аквариума. Красивые рыбы | Учебник, с.54-55 | Расширяют знания о рыбах. Изображают рыб, используя технику монотипия. | ||
08.12-1в,а,б 09.12-1г | Как, когда для чего украшает себя человек. Дизайнер | Ашикова,74 | Знакомятся с профессией –дизайнер; украшают и изготавливаю веер | ||
15.12-1в,а.б 16.12-1г | Полугодовая к/р Полугодовая к/р | ||||
22.12-1в,а.б 23.12-1г | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | Учебник.с.62-65 | Изготавливают праздничные, новогодние гирлянды и звезды |
Изобразительное искусство
№ | Дата | Раздел. Тема урока | Стр. учебника | Основной вид деятельности | Планируемые результаты |
Ученик научится 1.Воспринимать и эмоционально оценивать произведения русского искусства, изображающих разные типы построек. 2.Эмоционально относиться к конструктивной художественной деятельности. 3.Понимать художественный образ в архитектуре и дизайне. 4. Применять первичный опыт владения художественными материалами и техниками. Ученик получит возможность научиться 1.Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств. 2. Пользоваться средствам выразительности языка живописи, конструирования, дизайна в собственной художественно-творческой деятельности. 3. Видеть, чувствовать и изображать конструкцию формы предмета, которая лежит в основе рисования.
| |||||
12.01.-1в.а,б 13.01-1г | Ты строишь – знакомство с мастером Постройки. Дом для себя. Архитектор | Ашикова ,71 | Рассматривают и сравнивают различные архитектурные постройки с целью наблюдательности и выразительности конструктивных пространственных форм; приобретают первичные навыки структурирования пространственной формы; придумывают и изображают дом для себя. | ||
19.01.-1в,а,б 20-1г | Какие можно придумать дома. Пряничный домик | Ашикова, 72-73 | Соотносят внешний вид архитектурной постройки с ее назначением, анализируют из каких основных частей состоят дома; конструируют пряничные домики ( из пластилина) | ||
26.01.-1в,а,б 21.-1г | Дом снаружи и внутри | Неменская, стр.85 | Понимают взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома; придумывают и изображают дома( в виде букв алфавита, различных бытовых предметов) их вид снаружи и внутри. | ||
02.02-1в,а,б 03.02-1г | Мастер Постройки помогает придумать город. Изумрудный город | Ашикова, 79 | Рассматривают и сравнивают реальные здания разных форм. Овладевают первичными навыками конструирования из бумаги. Конструируют из бумаги (или коробочек –упаковок) разнообразные дома. | ||
16.02.-1в,а,б 17.02-1г | Строим вещи. Дизайнер. Открытка папе. | Неменская, стр.87 | Понимают , что в создании формы предметов быта принимает участие художник- дизайнер, который придумывает, как будет выглядеть этот предмет. Конструируют открытку для папы. | ||
02.03.-1в,а,б 03.03-1г | Все предметы можно построить Дизайнер. | Ашикова, 74-75 | Понимают , что в создании формы предметов быта принимает участие художник- дизайнер, который придумывает, как будет выглядит этот предмет. Конструируют из бумаги веер. | ||
10.03.-1г 16.03.-1в,а.б | Обобщение темы четверти Поселок, где мы живём (панно) | Неменская, стр.88-89 | Понимают, что в создании городской среды принимает участие художник – архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учится воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Участвовать в создании коллективных панно – коллажей с изображением сельских улиц | ||
| |||||
17.03-1г | Обобщение темы четверти Поселок, где мы живём (окончание работы) |
Изобразительное искусство
Предварительный просмотр:
Согласовано Календарно-тематическое планирование Утверждаю
руководитель ШМО на 2014-2015 уч.год зам.директора по УВР ________ /Коломеец Е.Я./ 2 классы « а, б, в, г» / Неменский Б.М./ ______/Зотова О.А./
« »___________2015г. учитель Ярковая Л.Н. « »__________2015г.
Изобразительное искусство
№ | Дата | Раздел. Тема урока | Стр. учебника | Основной вид деятельности | Планируемые результаты |
01.09-2а 05.09-2б.г, в | Здравствуй. Музей! Экскурсия в Эрмитаж. | Знакомятся с Эрмитажем (его внешним и внутренним видом; местом, где находится музей, историей происхождения; совершают виртуальную экскурсию по Эрмитажу). | Научится 1.Различать виды художественной деятельности (рисунок, графика, живопись, декоративно - прикладное искусство, скульптура) и участвовать в художественно-творческой деятельности. 2.Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. 3. Выбирать художественные для создания образов природы, природного мира, явлений; Получит возможность научиться 1.Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств. 2. Видеть и изображать красоту и разнообразие природы, животного мира. | ||
08.09-2а 12.09-2б.г, в | Чем и как работают художники Цветочная поляна (три основные краски) | Е.И.Коротеева,22-27; | Закрепляют вид изобразительного искусства – живопись. Знакомятся с цветовым кругом, основные и составные цветами; учатся смешивать краски и получать составные цвета; изображают цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги ( без предвари-тельного рисунка) по памяти и впечатлению. | ||
15.09.-2а 19.09- 2б 19.09-2.г,в | Входная контрольная работа Входная контрольная работа Закат и рассвет (противоположные цвета) | С.Г. Ашикова,44-45 | Рассматривают фотографии и репродукции картин, определяют их цвета и оттенки заката и рассвета, находят сходство и различие; изображают закат на море или рассвет. | ||
22.09-2а 26.09-2б.г,в | Природная стихия (пять красок) | Е.И.Коротеева,28-35 | Воспринимают красоту природы ( различают настроение в природе); смешивают краски с черной и белой (различают эмоциональное звучание цвета); изображают различное эмоциональное состояние природы | ||
29.09-2а 03.10-2б.г, в | Золотая рыбка.(выразительные возможности восковых мелков) | Е.И.Коротеева,36-39 С.Г.Ашикова, 93 | Знакомятся с выразительными возможностями восковых мелков и акварели, особенностями работы ими; изображают золотую рыбку в воде. | ||
06.10-2а 10.10-2б.г, в | «Осенний листопад»(выразительные возможности аппликации) | Е.И.Коротеева,50-53; Е.Д.Ковалевская,10-11 | Воспринимают и изображают красоту осенней природы. Ритм листьев в природе; знакомятся с особенностями аппликации. | ||
13.10-2а 17.10-2б.г, в | «Мой друг рисует горы, далекие, как сон» (выразительные возможности графических материалов) | Е.И.Ковалевская,40-43; С.Г.Ашикова, 15 | Закрепляю вид изобразительного искусства- графика. Знакомятся с красотой и выразительностью линии; изображают горный пейзаж используя первый, второй, третий планы: | ||
20.10-2а 24.10-2б.г,в | Животные родного края (выразительные возможности материалов в объеме) | Е.И.Коротеева, 44-45 | Закрепляю вид изобразительного искусства- скульптура. Знакомятся с выразительными возможностями различных художественных материалов. которые применяются в скульптуре(дерево, камень, металл…);осваивают приемы работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление); лепят животных родного края. | ||
27.10-2а 31.10-2б.г,в | Ночной праздничный город (использование неожиданных материалов) | Е.И.Коротеева, 54-55 | Знакомятся с красотой различных художественных материалов, определяют их сходство и различие; знакомятся с техникой- коллаж; изображают город с помощью неожиданных материалов. |
Изобразительное искусство
№ | Дата | Раздел. Тема урока | Стр. учебника | Основной вид деятельности | Планируемые результаты |
10.11-2а 14.11-2б,в,г | Изображение и реальность. | Е.И. Коротеева стр.58-61 | Знакомятся с творчеством художников – анималистов; изображают реальную птицу – павлин. | Научится 1 Эмоционально относиться к природе, человеку. 2. Узнавать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека. 3. Сравнивать, сопоставлять геометрическую форму предмета; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре. 4. Использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. 5. Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений Получит возможность научиться 1.Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств. 2. 1.Моделировать новые формы, путем трансформации известного создавать новые образы фантастического существа средствами изобразительного искусства 1.Пользоваться средствам выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности | |
17.11-2а 21.11.-2б.в.г | Изображение и фантазия | Е.И. Коротеева стр.62-65 | Знакомятся с понятием «фантазия»; вспоминают какие птицы живут в сказках; изображают сказочных птиц, преображая реальные формы в декоративные. | ||
24-2а 28.11-2б.в.г | Украшение и реальность. | Е.И. Коротеева стр.66-69 | Знакомятся с украшениями, которые создала природа; определяют тему своей работы ( морозный узор, снежинки, паутинка), определяют материал, который нужен для выполнения задания. | ||
01.12-2а 05.12-2б,в,г | Украшение и фантазия. Кружевное письмо | Ашикова 3 класс, 86-87 | Знакомятся с народным художественным промыслом – вологодское кружево; создают эскиз вологодского кружева ( цветок, бабочка) | ||
08.12-2а 12.12-2б,в.г | Постройка и реальность . | Е.И. Коротеева стр.78-81 | Знакомятся с постройками, которые создала природа; конструируют природные формы из бумаги на тему «Подводный мир» | ||
15.12-2а 19.12-2б 19.12в. г | Полугодовая к/р Полугодовая к/р Постройка и фантазия. Каменный цветок | Ашикова 2 класс, 64-65 | Знакомятся с творчеством мастера – камнереза; лепят цветок из пластилина, украшают бусинками, блестками, бисером… | ||
22.12-2а 26.12-2б, 26.12- 2в,г | Постройка и фантазия. Каменный цветок. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки вместе создают праздник (обобщение темы) | Ашикова 2 класс, 64-65 | Обобщают знания полученные в четверти; изготавливают гирлянды для украшения класса |
Изобразительное искусство
№ | Дата | Раздел. Тема урока | Стр. учебника | Основной вид деятельности | Планируемые результаты |
Ученик научится 1.Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния 2. Узнавать, воспринимать, шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека. 3. Передавать характерные черты украшений человека. 4. Передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи. Ученик получит возможность научиться 1.Высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. 2. Пользоваться средствам выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета. 3. Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека | |||||
12.01.-2а 16.01-2б,г,в | Выражение природы в разных состояниях. Выразительность | Ашикова, 118 Неменская, 88-91 | Наблюдают природу в различных состояниях. Изображают живописными материалами контрастные состояния природы. Развивают колористические навыки работы красками. | ||
19.01.-2а 23.01-2б,г,в | Выражение характера изображаемых животных. Братья наши меньшие. | Ковалевская, 30-31 | Наблюдают и рассматривают животных в разных состояниях. Дают устную зарисовку – характеристику зверей. Входят в образ изображаемого животного. Изображают животного с ярко выраженным характером и настроением. | ||
26.01.-2а 30.01-2б,в,г,в | Выражение характера человека в изображении (женский образ). Женский портрет. | Ашикова, 79 | Создают противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха; баба Бабариха и Царевна – Лебедь), используя живописные и графические средства. | ||
02.02.-2а 06.02-3б,г,в | Выражение характера человека в изображении ( мужской образ). Маугли: жизнь в лесу | Ашикова, 89 | Характеризуют доброго и злого сказочных героев. Сравнивают и анализируют возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образа. Учатся изображать эмоциональное состояние человека. Создают живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя. | ||
09.02.-2а 13.02-2б,г,в | Образ человека в скульптуре. | Неменская, 106-107 | Сравнивают и сопоставляют выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень…) Создают в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером. | ||
16.02-2а 20.02-2б,г,в | Человек и его украшения. | Неменская, 108-111 | Понимают роль украшения в жизни человека. Сравнивают и анализируют украшения, имеющие разный характер. Украшают кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. | ||
27.02-2б,г,в | Человек и его украшения Окончание работы. | ||||
02.03-2а 06.03-2б,г,в | О чем говорят украшения. | Неменская, 112-117 | Сопереживают, принимают участие в создании коллективного панно. Понимают характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшают паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | ||
13.03-2б,г,в 16.03-2а | Образ здания | Неменская, 118-119 | Учатся видеть художественный образ в архитектуре. Приобретают навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретают образ творческой работы. Создают панно на тему «Мир сказочных героев». | ||
20.03-2б,г,в | Образ здания (обобщение темы) Панно на тему «Мир сказочных героев» |
Изобразительное искусство
Предварительный просмотр:
Согласовано Календарно-тематическое планирование Утверждаю
руководитель ШМО на 2014-2015 уч.год зам.директора по УВР ________ /Коломеец Е.Я./ 3 классы « а, б, в, г, д» / Неменский Б.М./ ______/Зотова О.А./
« »___________2015г. учитель Ярковая Л.Н. « »__________2015г.
№ | Дата | Раздел. Тема урока | Стр. учебника | Основной вид деятельности | Планируемые результаты |
04.09-3а 05.09-3г 06.09-3б,в,д | Искусство в твоем доме Твои игрушки | Л.А.Неменская,12-15 | Знакомятся с народными и самодельными игрушками; создают игрушки из пластилина, глины или других материалов. | Ученик научится 1.Различать виды художественной деятельности (художественное конструирование и дизайн) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы для передачи собственного замысла. 2. Передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий) 3. Передавать характер игрушки, посуды, обоев, платка…) в живописи ,графике выражая свое отношение к качествам данного объекта. 4. Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов игрушки, посуда, обои, платок… и передачи своего отношения к ним; Ученик, получит возможность научиться 1.Видеть проявления художественной культуры вокруг: декоративные искусства в доме. 2.Пользоваться средствам выразительности языка живописи, декоративно-прикладного искусства, в собственной художественно-творческой деятельности; 3.Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы 4.Видеть, чувствовать и изображать красоту предметов. | |
11.09-3а 12.09.-3г 13.09-3б,в,д | Твои игрушки | Л.А.Неменская,15-17 | Закрепляют знания о народных игрушках; расписывают игрушки. | ||
18.09-3а 19.09-3г 20.09-3б,в, 20.09-3д | Входная контрольная работа В кругу друзей Входная контрольная работа В кругу друзей | С.Г.Ашикова, 4-9 С.Г.Ашикова, 4-9 | Рассматривают рисунки; определяют инструменты и материалы, представленные на них; выполняют графические приемы для передачи в рисунке фактуры разных поверхностей. | ||
25.09-3а 26.09-3г 27.09-3б,в,д | Посуда у тебя дома | Л.А.Неменская,18-25 | Рассматривают конструкцию, форму посуды и роспись, украшение посуды; определяют роль Мастеров Постройки, Украшения, Изображения в изготовлении посуды; изображают посуду на бумаге, или лепят посуду из пластилина с росписью по белой грунтовке. | ||
02.10-3а 03.10-3г 04.10-3б,в,д | Мамин платок | Л.А.Неменская,30-33 | Рассматривают платки разные по содержанию, ритмике рисунку; знакомятся с колоритом, как средством изображения; создают эскизы платков для девочки, для бабушки, для мамы. | ||
09.10-3а 10.10.-3г 11.10-3б,в,д | Обои и шторы в твоем доме. | Л.А.Неменская,26-29 | Рассматривают обои, шторы; вспоминают, что такое ритм; создают эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская… | ||
16..10-3а 17.10-3г 18.10-3б,в,д | Твои книжки. Мастер иллюстрации | Л.А.Неменская,34-37; Е.Д. Ковалевская, 44-49 | Знакомятся с образом книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица; знакомятся с творчеством И.Я. Билибина; иллюстрируют выбранную сказку или конструируют книжки - игрушки. | ||
23.10-3а 24.10-3г 25.10-3б,в,д | Твои книжки. Мастер иллюстрации | Л.А.Неменская,37-39; Е.Д. Ковалевская, 44-49; С.Г. Ашикова, | |||
30.10-3а 31.10-3г 01.11-3б,в,д | Что сделал художник в нашем доме ( обобщение темы) | Обобщают знания о том, что в создании всех предметов в доме принимает участие художник. Ему помогают наши Мастера Изображения, Украшения, Постройки; определяют форму предмета и его украшение. |
Изобразительное искусство
№ | Дата | Раздел. Тема урока | Стр. учебника | Основной вид деятельности | Планируемые результаты |
13.11-3а 14.11-3г 15.11-3б,в,д | Памятники архитектуры – наследие предков | Учебник с. 46-51 | Знакомятся с русской архитектурой; изображают памятники архитектуры по памяти или представлению | Ученик научится 1.Различать виды художественной деятельности (художественное конструирование и дизайн) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла. 2. Изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании. 3. Передавать характер (памятников архитектуры, парков, скверов, бульваров…) в живописи и дизайне , выражая сове отношение к этим объектам. 4. Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания памятников архитектуры, парков, скверов, бульваров… и передачи своего отношения к ним; Ученик, получит возможность научиться 1. Видеть проявления художественной культуры вокруг: архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства на улице. | |
20.11-3а 21.11-3г 22.11-3б,в,д | Парки, скверы , бульвары | Учебник с.52-55 | Знакомятся с назначением, планированием и созданием парков; узнают суть понятий парк, сквер, бульвар; изображают образ своего парка | ||
27.11-3а 28.11-3г 29.11-3б,в.д | Ажурные ограды | Учебник, с.56-59 | Знакомятся с элементами украшения города – ажурными оградами, решетками; придумывают узоры для ограды, вырезая из бумаги, сложенной гармошкой. | ||
04.12-3а 05.12-3г 06.12-3б.в.д | Фонари на улицах и в парках | Учебник, с.60-63 | Знакомятся с элементами украшения города – фонарями; создают из бумаги объемную модель фонаря | ||
11.12-3а 12.12-3г 13.12-3б,в,д | Витрины магазинов | Учебник, 64-67 | Знакомятся с работой художника – дизайнера, который делает витрины яркими и привлекательными; выполняют проект «Оформление витрины магазины «Все для дома» или по желанию учащихся. | ||
18.12-3а 19.12-3г 20.12-3б,в 20.12-3,д | Полугодовая к/р Транспорт в городе Полугодовая к/р Транспорт в городе | Учебник, с. 68--71 | Знакомятся с городским транспортом, понятием «бионика»; рисуют эскиз машины ( возможно конструирование) | 2. Пользоваться средствам выразительности языка живописи, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности 3. Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие зданий, предметов. | |
25.12-3а 26.12-3г 27.12-3в.б, 27.12-3д | Транспорт в городе Что сделал художник на улицах моего города ( поселка) Транспорт в городе Что сделал художник на улицах моего города ( поселка) | Учебник. С.72-73 | Закрепляют знания о работе художника на улицах городов, поселков; создают панно «На улицах нашего поселка» |
Изобразительное искусство
№ | Дата | Раздел. Тема урока | Стр. учебника | Основной вид деятельности | Планируемые результаты |
Ученик научится 1.Эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния средствами художественного языка. 2. Использовать выразительные средства изобразительного искусства: фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла. 3. Передавать характер (театральных и цирковых кукол, масок…) в графике и живописи, дизайна. 4.Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания характера театральных и цирковых кукол, масок… и передачи своего отношения к ним; Ученик получит возможность научиться 1.Видеть проявления художественной культуры вокруг: в театре, цирке. 2. Пользоваться средствам выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности. 3. Понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте театральных кукол, масок в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям. | |||||
14.01-3а 15.01.-3г 17.01-3б,в,д | Художник в цирке | Неменский,76-79 | Понимают и объясняют важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита). Придумывают и создают красочные выразительные рисунки на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. | ||
21.01-3а 22.01.-3г 24.01-3б,в,д | Художник в театре | Неменский,80-83 | Понимают и умеют объяснить роль театрального художника в создании спектакля. Создают «Театр на столе»- картонный макет с объемными ( лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. | ||
28.01-3а 29.01.-3г 31.01-3б,в,д | Театральный занавес | Неменский,84-87 | Понимают и умеют объяснить роль занавеса в театре. Как занавес определяет образ спектакля. Создают эскиз занавеса к спектаклю. | ||
4. 5. | 04.02-3а 05.02.-3г 07.02-3б,в,д 11.02-3а 12.02.-3г 14.02-3б,в,д | Театр кукол Театр кукол (окончание работы) | Неменский,88-93 | Имеют представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывают и создают выразительную куклу. Используют куклу для игры в кукольный театр. | |
6. | 18.02-3а 19.02.-3г 21.02-3б,в,д | Маски | Неменский,94-97 | Отмечают характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Конструируют выразительные и острохарактерные маски. | |
7. | 25.02-3а 26.02.-3г 28.02-3б,в,д | ||||
8. | 04.03-3а 05.03.-3г 07.03-3б,в,д | Афиша, плакат | Неменский,98-101 | Имеют представление о назначении театральной афиши, плаката ( привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Осваивают навыки лаконичного изображения в графическом редакторе Paint ( в процессе создания афиши или плаката ) | |
9. | 11.03-3а 12.03..-3г 14.03.-3б,в,д | ||||
10. | 18.03.-3а 19.03.-3г 21.03-3б,в,д | Праздник в городе. Художник и зрелище (обобщение темы) День Здоровья | Неменский,102-103 | Объясняют работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазируют о том, как можно украсить город к празднику Победы. Создают в рисунке проект оформления праздника. |
Изобразительное искусство
Предварительный просмотр:
Согласовано Календарно-тематическое планирование Утверждаю
руководитель ШМО на 2014-2015уч. год зам.директора по. УВР
________ /Коломеец Е.Я./ 4 классы «а, б, в, г, д» / Неменский Б М ______/Зотова О.А./
« »___________2014г. учитель Ярковая Л.Н. « »__________2014г.
Изобразительное искусство
№ | Дата | Раздел. Тема урока | Стр. учебника | Основной вид деятельности | Планируемые результаты |
02.09-4б,г,в,а 04.09-4д | Истоки искусства твоего народа Пейзаж родной земли.Изображение света. | Л.А. Неменская,14-19; С.Г.Ашикова,40-43,67 | Закрепляют знания о пейзаже; определяют характерные черты, своеобразие родного пейзажа; изображают дальневосточный пейзаж, выявляя его особую красоту. | Ученик научится 1.Различать виды художественной деятельности и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла. 2. Использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). 3..Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека. 4.Осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; 5.Передавать характер и намерения объекта (природы, человека, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта. Ученик получит возможность научиться 1.Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений. 2.Пользоваться средствам выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. 3.Изображать многофигурные композиции на значимыежизненные темы и участвовать в коллективных работах на | |
09.09-4б,г,в,а 11.09-4д | Образ традиционного русского дома ( избы). Русская изба | Л.А. Неменская,20-26; С.Г.Ашикова, 70-71 | Знакомятся с конструкцией избы, значением ее частей; моделируют из бумаги ( или лепят) избу. Индивидуально - коллективная работа. | ||
16.09-4б,в,а 16.09-4г 18.09-4д | Входная контрольная работа | ||||
23.09-4б,г,в,а 25.09.-4д | Украшение деревянных построек и их значение. Элементы русских узоров в архитектуре. | Л.А. Неменская,27-32; С.Г.Ашикова, 64-65 | Знакомятся с образом избы. Изба- образ лица человека; окна, очи дома украшались наличниками, фасад – лобной доской, причелинами.; украшают «деревянные» постройки, созданных на прошлом уроке ( индивидуально или коллективно). | ||
30-09-4б,г,в,а 02.10-4г | Деревня - деревянный мир. Есть заповедный остров Кижи | Л.А. Неменская,32-33; С.Г.Ашикова, 108-111 | Знакомятся с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы… деревянное церковное зодчество; выполняют коллективное панно «Деревня- деревянный мир» | ||
07.10-4б,г,в,а 09.10-4д | Образ красоты человека. Загадочная русская душа . | Л.А. Неменская,35-39; С.Г.Ашикова, 68-69 | Знакомятся с тем, что у каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты;изображают женские и мужские образов индивидуально или для панно.. | ||
14.10-4б,г,в,а 16.10-4д | |||||
21.10-4б,г,в,а 23.10-4д | Народные праздники. Календарные праздники. | Л.А. Неменская,40-43; | Знакомятся с ролью праздников в жизни людей; календарными праздники: осенний праздникамиурожая, ярмарки и т д. Праздник – этообраз идеальной, счастливой жизни; выполняют панно на тему «Народные праздники» | ||
28.10-4б,г,в,а 30.10-4д | Народные праздники (обобщение темы) |
Изобразительное искусство
№ | Дата | Раздел. Тема урока | Стр. учебника | Основной вид деятельности | Планируемые результаты |
11.11-4б,г,в,а 13.11-4д | Древнерусский город – крепость. Город со дворцом | Учебник. С.4651 Ашикова, 94-95 | Знакомятся с устройством древнерусского города; изображают город со дворцом или конструируют крепостные стен и башни из бумаги или пластилина | Ученик научится 1. Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику 2. Изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании 3. Решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; Ученик получит возможность научиться 1. Видеть проявления художественной культуры вокруг: архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства на улице. 2. Моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, средствами изобразительного искусства и компьютерной графики 3. Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы | |
18.11-4б.г,в,а 20.11-4д | Древние соборы. | Учебник,с.54-55 Ашикова 3 класс, 91 | Знакомятся с архитектурой каменного храма. Конструкцией символикой храма. «Постройка» древнего собора из бумаги. Коллективная работа. | ||
25.11-4б,г,в,а 27.11-4д | Древний город и его жители. | Учебник, с.56-57 | Моделируют древний город. Завершают «постройки» древнего города. Возможный вариант: изображение древнерусского города. | ||
02.12-4б,г,в,а 04.12-4д | Древнерусские воины – защитники. Тридцать три богатыря | Ашикова,98-99 | Знакомятся с изображением богатырей в изобразительном искусстве; изображают сказочных богатырей | ||
09.12-4б,г,в,а 11.12-4д | Древние города Русской земли. | Учебник, с.60-70 | Знакомятся со своеобразием разных городов – Москвы, Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля. Они похожи и не похожи между собой; изображают разные по характеру русские города. (Практическая работа или беседа.) | ||
16.12-4б,в,а 16.12-4г 18.12-4д | Полугодовая к/р Узорочье теремов. | Учебник, с.71-73 | Знакомятся с теремной архитектурой; интерьер палаты для последующей работы | ||
23.12-4б,в,а 23.12-4г 25.12-4д | Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах | Учебник, с.74--77 | Создают коллективное панно «Праздничный пир» |
Изобразительное искусство
№ | Дата | Раздел. Тема урока | Стр. учебника | Основной вид деятельности | Планируемые результаты |
Ученик научится 1.Эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка. 2. Создавать средствами живописи, графики, декоративно-прикладного искусства образ культуры (Японии, Греции, Средневековой Европы): передавать на плоскости или в полу-объеме 3. Передавать художественные образы (Японии, Греции, Средневековой Европы) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к ним. Ученик получит возможность научиться 1.Видеть проявления художественной культуры вокруг: архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в искусстве других народов.. 2. Понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям.
| |||||
13.01-4б,вг,в,а 15.01-4д | Образ художественной культуры Японии Изображение природы, через характерные детали. | Неменский,80-87 | Воспринимают эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Имеют представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды) Изображают храмовые постройки и природу через детали, характерные для японского искусства. | ||
20.01-4б,вг,в,а 22.01-4д | Образ художественной культуры Японии. Изображение японок в кимоно, передача характерных черт лица, прически, волнообразное движение фигуры. | Неменский,88 | Сопоставляют традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Создают женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. | ||
27.01-4б,вг,в,а 29.01-4д | Образ художественной культуры Японии Создание коллективного панно «Праздник цветения вишни- сакуры». | Неменский,88 | Приобретают новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки. Осваивают новые эстетические представления о поэтической красоте мира. Создают образ праздника в Японии в коллективном панно. | ||
03.02-4б,вг,в,а 05.02-4д | Образ художественной культуры Древней Греции. Изображение полу объёмных греческих храмов. | Неменский, 110-115 | Умеют отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения. Характеризуют отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма. Моделируют из бумаги конструкцию греческих храмов. | ||
10.02-4б,вг,в,а 12.02-4д | Образ художественной культуры Древней Греции Изображение фигур олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия. | Неменский,1 16-117 | Осваивают основы конструкции соотношение основных пропорций фигуры человека. Изображают олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах) | ||
17.02-4б,вг,в,а 19.02-4д | Образ художественной культуры Древней Греции. Создание коллективного панно «Древнегреческий праздник» | Неменский, 118-123 | Создают коллективное панно на тему древнегреческих праздников. | ||
24.02-4б,вг,в,а 26.02-4д | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Изображение фасада храма. | Неменский, 126-131 | Используют и развивают навыки конструирования из бумаги (фасад храма) | ||
03.03-4б,вг,в,а 05.03-4д | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы Изображение человека в новой образной системе. | Неменский, 132-134 | Изображают фигуру человека в традиционном для Европы костюме. | ||
10.03-4б,вг,в,а 12.03-4д | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы Создание коллективного панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади» | Неменский, 132-134 | Видят и объясняют единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Используют выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Создают коллективное панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади» | ||
17.03-4б,вг,в,а 19.03-4д | Обобщающий урок – игра « Путешествие во времени» | Осознают цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Узнают по предъявляемым произведениям художественные культуры с которыми знакомились на уроках. Осознают как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами. |
|
Изобразительное искусство