КИМы по изобразительному искусству
Здесь вы можете просмотреть контрольно измерительные материалы по изобразительному искусству для учащихся начальной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по
изобразительному искусству для 2 класса___
_____________________________________________
Ф.И. учащегося
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Итоговая (годовая) контрольная работа
по изобразительному искусству во 2-х классах
май 2014
№ задания | Планируемые результаты | Умение | Уровень сложности (БУ, ПУ) | Тип задания (ВО, КО,РО) | Кол-во баллов |
1 | Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно – прикладное искусство) | Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно – прикладное искусство) | БУ | КО | 1б |
2 | Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику. | Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику. | БУ | КО | 1б |
3 | Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; | Различать основные и составные цвета | БУ | КО | 1б |
4 | Наблюдать , сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета | анализировать пространственную форму предмета | БУ | КО | 1б |
5 | узнавать, воспринимать, описывать и оценивать эмоционально шедевры своего, национального и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны ( разнообразие, красоту, трагизм и.т.д.) окружающего мира и жизненных явлений. | воспринимать и давать оценку на основе эмоционального восприятия шедеврам российского и мирового искусства | БУ | КО | 1б |
6 | участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла | участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла. | БУ | РО | 1-2б |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||
7 | Использовать декоративные элементы, геометрические , растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента. | использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента | ПУ | РО | 2б |
6.Ключ (правильные ответы и количество баллов)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
№ задания | Ответы | Оценивание |
1. Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название художественного материала и вид художественной деятельности, в которой используется этот материал. | Карандаш - рисование; Гуашь – живопись, декоративная роспись; пастель – рисование; пластилин – лепка, конструирование; фломастер, уголь – рисование | Правильно соединены стрелками виды художественной деятельности и художественный материал ( не менее пяти стрелок из семи возможных). |
2. Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду | Живопись-5 Графика-1 Скульптура-3 Архитектура-4 ДПИ -2 | Правильно определено не менее 3 репродукций |
3. Определи группы цветов. Запиши номер, относящийся к данной группе цветов. | 1 составные 2 теплые 3 основные 4 холодные | Правильно определены все группы цветов . |
4.Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета. | 1 2 3 4 5 | Правильно определена форма всех предметов |
5. Рассмотри репродукцию картины И.И. Левитана «Золотая осень». Вставь пропущенное слово или словосочетание. Картина вызывает настроение __________________________ (умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник изобразил____ _____( осень, весну) которая окрасила природу в свои_____ ____ (осенние, весенние) цвета _____________(желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетового, зеленого). Они такие________ яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами ___________ (желтого, синего) цвета. Это_____________ золотая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой. | Картина вызывает настроение умиротворенное, спокойное, потому что художник изобразил осень, которая окрасила природу в свои осенние цвета желтый, золотистый, оранжевый. Они такие яркие, что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Это золотая осень. Она очаровывает своей красотой. | Правильно вставлены недостающие слова и словосочетания. |
6. Создай композицию на плоскости на тему «Весна пришла». Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выбери самостоятельно. | 1) художественный материал выбран соответственно замыслу; 2) размещение на листе правильное ( размер фигур и их место положение соответствует размеру листа) 3 ) использованы средства художественной выразительности для создания художественного образа. | Работа удовлетворяет двум критериям из трех. |
Максимум возможных баллов за работу | 7 б. | |
Суммируются набранные баллы | б. | |
Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле | БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% | |
Качество выполнения заданий основной части | 0-4б 0ур.- 0-64% 5-7 б 1ур.- 65-100% |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
№ задания | Ответы | Оценивание |
7. Изобрази посуду (стакан, ложку, тарелку) по мотивам хохломской росписи. Укрась его растительным орнаментом, свойственным данному промыслу. | 1)Предмет грамотно размещен на плоскости листа, 2)правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента. 3) Орнамент располагается по форме предмета. | Работа удовлетворяет двум критериям из трех. |
Максимум возможных баллов за работу | __3_ б. | |
Суммируются набранные баллы | ___ б. | |
Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле | ПУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% | |
Качество выполнения заданий дополнительной части | 2-3б 2ур.- 50-100% |
Анализ выполнения заданий:
№ задания | Контролируемые умения | Справились с заданием без ошибок | Не справились с заданием ( 0 баллов) |
Основная часть работы – обязательные задания | |||
№1 | Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно – прикладное искусство) | __ч./__% | __ч./__% |
№2 | Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику. | _ч./_% | __ч./_% |
№3 | Различать основные и составные цвета | __ч./__% | __ч./__% |
№4 | анализировать пространственную форму предмета | __ч./_% | __ч./_% |
№5 | воспринимать и давать оценку на основе эмоционального восприятия шедеврам российского и мирового искусства | ||
№6 | участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла. | __ч./_% | __ч./_% |
Дополнительная часть работы – не обязательные для выполнения задания | |||
№ 1 | использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента | __ч./_% | __ч./_% |
Анализ проверочной работы:
Класс | Количество учащихся по списку | Количество учащихся, выполнявших работу | Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу |
2 | _чел./% | _чел./_% | _чел./__% | _чел./_% |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа поселка Эльбан
Амурского муниципального района Хабаровского края
Кимы к итоговой контрольной работе
по изобразительному искусству
Подготовила
учитель изобразительного искусства
Ярковая Людмила Николаевна
поселок Эльбан
2014 год
Итоговая контрольная работа по
изобразительному искусству для 3 класса___
_____________________________
Ф.И. учащегося
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Выбери художественный материал для создания выразительного образа праздничного салюта, цветов в вазе, морского пейзажа, макета театра, зимнего пейзажа, дерева. Соедини стрелками художественный материал и изображаемый образ.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду. Живопись Графика Скульптура Архитектура ДПИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким жанрам изобразительного искусства они относятся. Запиши рядом с названием жанра номер репродукции, относящийся к жанру.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В России много художественных музеев. Назови два из них, в которых наиболее представлены шедевры мирового и российского искусства. Запиши, в каком городе они находятся __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отметь ☒ название главного художественного музея своего региона. дальневосточный краеведческий музей им. Гродекова Дальневосточный художественный музей Художественная галерея им. Федотова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к какому народному промыслу они относятся. Запиши рядом с названием промысла номер репродукции, относящийся к промыслу.
Рассмотри репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Определи, какие цвета преобладают в картине – теплые или холодные? Как ты думаешь, какое настроение хотел передать художник? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создай мазками кисти цветовую гамму на основе теплой или холодной палитры. Например, для одной из композиций в теплых тонах: «Жаркий день», «Путешествие в Африку», «Караван в пустыне». Или для одной из композиций в холодных тонах: «Среди льдов Антарктиды», «Дождливый вечер», «Утренний туман». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассмотри натюрморт из трех предметов различной формы. Проанализируй геометрическую форму каждого предмета. Нарисуй ( слепи) этот натюрморт с натуры, создавая выразительные образы изображаемых предметов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая (годовая) контрольная работа по изобразительному искусству для учащихся 3-х классов май 2014г
6.Ключ (правильные ответы и количество баллов)
|
Итоговая (годовая) контрольная работа
по изобразительному искусству для учащихся 3-х классов
май 2014г
№ задания | Планируемые результаты | Умение | Уровень сложности (БУ, ПУ) | Тип задания (ВО, КО,РО) | Кол-во баллов |
1 | Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного замысла | Определять художественные материалы для наиболее выразительного художественного замысла | БУ | КО | 1б |
2 | Различать основные виды пластических искусств, понимать их специфику. | Различать произведения разных видов пластических искусств, понимать их специфику. | БУ | КО | 1б |
3 | Различать жанры пластических искусств, понимать их специфику. | различать произведения основных жанров пластических искусств, понимать их особенности. | БУ | КО | 1 б |
4 | Приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона. | приводить примеры ведущих художественных музеев России | БУ | РО | 1б |
5 | Приводить примеры художественных музеев своего региона | приводить примеры художественных музеев своего региона | БУ | ВО | 1б |
6 | Различать известные народные промыслы России , определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную каждому промыслу. | Различать известные народные промыслы России , определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную каждому промыслу. | БУ | РО | 1б |
7 | Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; | понимать, с какой целью художники используют в своих картинах основные и составные, теплые и холодные цвета, смешения хроматических цветов с белой и черной красками | БУ | РО | 1б |
8 | использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности. | различать основные и составные, теплые и холодные цвета и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности. | БУ | РО | 2б |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||
9 | наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета, изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании | использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании | ПУ | РО | 3б |
6.Ключ (правильные ответы и количество баллов)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||||||||||||||||||||||
№ задания | Ответы | Оценивание | |||||||||||||||||||||
1. Определять художественные материалы для наиболее выразительного художественного замысла |
| Правильно соединены стрелками виды художественной деятельности и художественный материал ( не менее 7 стрелок из 12 возможных). | |||||||||||||||||||||
2. Различать произведения разных видов пластических искусств, понимать их специфику. | Живопись-5 Скульптура-3 Архитектура -1 Графика-4 ДПИ-2 | Правильно определено не менее 4 репродукций | |||||||||||||||||||||
3. Различать произведения основных жанров пластических искусств, понимать их особенности. |
| Правильно определено не менее четырех репродукций | |||||||||||||||||||||
4. Приводить примеры ведущих художественных музеев России и своего региона | Эрмитаж, Русский музей- Санкт- Петербург; Третьяковская галерея, музей им. А.С. Пушкина – Москва; | Названы два ведущих музея России и города, в которых они находятся; | |||||||||||||||||||||
5.Приводить примеры художественных музеев своего региона | Эрмитаж ☒Дальневосточный художественный музей Исторический музей Русский музей | Назван крупный музей художественный музей региона. | |||||||||||||||||||||
6. Различать известные народные промыслы России, определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную каждому промыслу. |
| Правильно определено не менее пяти репродукций | |||||||||||||||||||||
7. Понимать, с какой целью художники используют в своих картинах основные и составные, теплые и холодные цвета, смешения хроматических цветов с белой и черной красками | В картине преобладают холодные цвета. Это, наверное, связно с тем, что художник хотел показать раннюю весну, когда снег еще не растаял | Правильно определен цвет, преобладающий в картине; высказано допустимое предположение о причинах использования данной цветовой гаммы | |||||||||||||||||||||
8. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности | 1)художественный материал выбран соответственно замыслу; 2)размещение на листе правильное ( размер фигур и их место положение соответствует размеру листа)- для работы, выполненной на плоскости; 3) образ достаточно выразителен. | правильно использован художественный материал; выбор цвета отвечает теплой или холодной гамме в соответствии с выбранной темой» | |||||||||||||||||||||
Максимум возможных баллов за работу | 9 б. | ||||||||||||||||||||||
Суммируются набранные баллы | ___ б. | ||||||||||||||||||||||
Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле | БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% | ||||||||||||||||||||||
Качество выполнения заданий основной части | 0-5 б -0ур. 6-9 б – 1ур. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
№ задания | Ответы | Оценивание |
1. Использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании | изображен натюрморт из трёх предметов различной формы. | правильно понята геометрическая форма предметов, на рисунке предметы грамотно размещены на листе, элементарно передана глубина пространства (загораживание близкими предметами удаленных), форма предметов передана верно. |
Максимум возможных баллов за работу | __3_ б. | |
Суммируются набранные баллы | ___ б. | |
Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле | ПУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% | |
Качество выполнения заданий дополнительной части | 2-3 б 2ур |
Анализ выполнения заданий:
№ задания | Контролируемые умения | Справились с заданием без ошибок | Не справились с заданием ( 0 баллов) |
Основная часть работы – обязательные задания | |||
№1 | Определять художественные материалы для наиболее выразительного художественного замысла | __ч./__% | __ч./__% |
№2 | Различать произведения разных видов пластических искусств, понимать их специфику. | __ч./__% | __ч./__% |
№3 | различать произведения основных жанров пластических искусств, понимать их особенности. | __ч./_% | __ч./_% |
№4-5 | приводить примеры ведущих художественных музеев России и своего региона | __ч./__% | __ч./__% |
№6 | Различать известные народные промыслы России , определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную каждому промыслу. | __ч./_% | __ч./_% |
№7 | понимать, с какой целью художники используют в своих картинах основные и составные, теплые и холодные цвета, смешения хроматических цветов с белой и черной красками | __ч./_% | __ч./_% |
№8 | различать основные и составные, теплые и холодные цвета и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности. | __ч./_% | __ч./_% |
Дополнительная часть работы – не обязательные для выполнения задания | |||
№ 1 | использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании | __ч./_% | __ч./_ % |
Анализ проверочной работы:
Класс | Количество учащихся по списку | Количество учащихся, выполнявших работу | Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу |
_чел./% | _чел./_% | _чел./__% | _чел./_% |