РМО учителей технологии.

Синицких Анна Александровна

Районное методическое объединение учителей технологии Калининского района г. Новосибирска
руководитель: Синицких Анна Александровна
учитель технологии МБОУ СОШ № 103

Презентация Отчет за 2017-18 г.https://cloud.mail.ru/public/Lb56/pM2hQ6hUN

 Олимпиада http://gcro.nios.ru/kruglyy-stol-uchiteley-tehnologii

Презентация Отчет за 2019-20 г.https://cloud.mail.ru/public/45E3/3qmgx9hWH

Формат дистанционного обучения в рамках предмета «Технология»https://cloud.mail.ru/public/4vcU/369vNwHTZ

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. НОВОСИБИРСКА
РУКОВОДИТЕЛЬ: СИНИЦКИХ АННА АЛЕКСАНДРОВНА
УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ МБОУ СОШ № 103

ОТЧЕТ ЗА 2017-18 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ТЕМА: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ, ИХ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
И КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО».

ЦЕЛЬ :

Повышение профессиональной компетентности учителей технологии в условиях реализации ФГОС ООО.

ЗАДАЧИ :

Содействие самообразованию и саморазвитию учителей технологии.

Освоение методов и приемов обучения детей с особыми образовательными потребностями на уроках эстетического цикла (технологии, музыки, изобразительного искусства, физической культуры) и во внеурочной деятельности;

Оказание информационно-методической поддержки педагогам в системе непрерывного образования на основе диагностики их профессиональных запросов;

 Изучение, обобщение и трансляция передовой педагогический опыт учителей.

КРУГЛЫЙ СТОЛ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ТРУДА

     20 октября в МБОУ СОШ № 105 им. Героя России Ивана Шелохвостова прошел круглый стол учителей технического труда «Алгоритм решения технических задач. Перед коллегами выступил учитель технологии школы № 105 Шведов Н. П. по теме «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов при переходе на ФГОС». В ходе выступления был представлен опыт решения технических задач с использованием алгоритма.

          В ходе проведения круглого стола были обозначены проблемы, с которыми учителя технического труда сталкиваются на уроках и во внеурочной деятельности, а также в работе с родителями. Педагоги отметили снижение интереса детей и родителей к профессиям, где работать необходимо «руками». Немаловажным критерием полноценного преподавания является наличие соответствующих материально-технических ресурсов, которые имеются в полном объеме не в каждой школе.

     Участники круглого стола обсудили результаты участия детей в школьном этапе ВсОШ по технологии, а также вопросы повышения качества подготовки школьников к участию в следующих этапах Олимпиады.

     Мероприятие завершилось экскурсией по мастерской технического труда, где была представлена выставка работ учащихся. Все присутствующие педагоги получили возможность воспользоваться заинтересовавшими их технологическими картами, методическими разработками.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

    24 ноября 2017 года в МБОУ СОШ № 143 состоялся районный практический семинар для педагогов эстетического цикла «Деятельностный   подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации ФГОС», который был организован в рамках Единого методического дня «Научно-методическое сопровождение педагогов в процессе реализации ФГОС для детей с ОВЗ.  

    С приветственным словом к участникам семинара обратилась Шиян Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 143, рассказав о создании условий для обучения детей с ОВЗ на базе школы.  Весь педагогический состав прошел курсовую подготовку в НГПУ по программам «Обучение детей со статусом ОВЗ». Благодаря многолетней слаженной работе всего педагогического коллектива накоплен большой профессиональной опыт в вопросах образования детей с ОВЗ. Были представлены положительные результаты, которых добилась школа, и которые дают возможность перекомиссии некоторых обучающихся и снятия статуса ОВЗ после обучения по специальной программе.

     В теоретической части семинара было представлено выступление педагога-психолога Анна Владиславовна обратила внимание участников семинара на то, что их учащиеся со статусом ОВЗ имеют хорошую социализацию и адаптированы к школе. Выпускники успешно поступают как в ВУЗы, так и колледжи города Новосибирска.

    Далее по программе семинара было дано 4 мастер-класса с учащимися разных классов школы № 143. Учитель ритмики Боровикова Н. А. показала занятие с учащимися 2 класса «Партерный экзерсис для развития гибкости», на котором дети с ОВЗ, обучаясь в условиях инклюзии, показывали практически те же результаты, что и другие дети. Общение детей и педагога, учащихся друг с другом помогают детям с ОВЗ успешно адаптироваться в коллективе.

   Литасова Т.Б., учитель изобразительного искусства, представила мастер-класс с учащимися 5 класса «Искусство Гжели», показав педагогические возможности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Практически все дети в конце занятия получили готовый продукт – тарелку, расписанную в технике «Гжель».

    Мастер-класс с учащимися 6 класса «Сценическое общение» представила Бутакова И.А., учитель МХК МБОУ СОШ № 143. У детей этого класса очень плохая память, но в той комфортной обстановке, которая была создана на занятии, учащиеся показали слаженную командную работу, положительный эмоциональный настрой и взаимопомощь, с удовольствием и азартом исполняя предложенные в соответствии с заданием роли. Участники семинара также были включены в работу.  

  Мастер-класс с учащимися 7А и 6Б классов «Календарно-обрядовые праздники на Руси» под руководством учителя технологии Высоцкой И.В. и логопеда Решетниковой Ю.Г. никого не оставил равнодушным. Учащиеся разных параллелей классов, объединенные в группы, рассказали о своей работе по организации и проведению русских народных праздников в течение года. Затем ребята приступили к выполнению творческого проекта, вся документация к которому, включая инструкционную карту, задания в виде ребусов, образцы изделий, были подготовлены заранее самими учащимися. Педагоги также были объединены в группы, и в условиях дружеского состязания вместе с учащимися выполняли проект «Подставка под горячее». По завершении мастер-класса ребята подарили свои изделия педагогам, на память о совместной работе.

ТЕМА: «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС».

29 января 2018 года в МАОУ СОШ № 211 корпорацией «Российский учебник» проведён семинар по применению на уроке электронной формы учебников и квест «ЭФУ – путешествие» для учителей.

В начале мероприятия была показана презентация корпорации «Российский учебник». Где были озвучены ключевые преимущества отличают ЭФУ от обычной бумажной формы.

Целью квеста было показать возможности использования электронной формы учебников и новых электронных сервисов платформы LECTA. Помощь в навигации по сайту корпорации «Российский учебник».

Махиборода Л.И., начальник отдела продвижения учебной литературы корпорации «Российский учебник» провела с участниками мероприятия квест «ЭФУ – путешествие». Были предложены 6 уровней знакомства c ЭФУ были предоставлены в интересной форме, задания и ответ и затронули все аспекты пользования учебниками: знакомство с навигацией, с информационными ресурсами, с практико-ориентированными ресурсами, с работой закладок, с работой заметок и с проверочными ресурсами, и с системой поиска и демонстрационными материалами.

Работа в группа прошла достаточно увлекательно, все участники отметили значимость использования данной формы учебника.  

Все учителя по окончании за успешно пройденный квест получили бесплатный доступ к ЭФУ на 2 месяца и сертификат участника.

Городская методическая неделя в Калининском районе.

Единый методический день учителей-предметников

29 марта 2018 года МБОУ СОШ № 23

ТЕМА: «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС».

VI региональный научно-методический семинар "День учителя технологии"
8 сентября 2017г.
факультет технологии и предпринимательства (ФТП) НГПУ

ФЕСТИВАЛЬ «СТИЛЬ И МОДА ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» 18 января 2018 г. МБОУ СОШ №23. Целью мероприятия было знакомство с историей возникновения и развития костюма XI – XXI веков.

VI городского конкурса творческих проектов
«Все начинается с идеи!».
5 апреля 2018 г.
Центр развития творчества детей и юношества «Заельцовский».

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ТЕМА: «ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ РЕГИОНА».

VII региональный конкурс проектных и исследовательских работ школьников

в сфере техники и технологий

ТЕМА: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ, ИХ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
И КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО».

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НА 208-19 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Изучить нормативно – правовые документы в рамках реализации ФГОС ООО и новых образовательных программ по технологии;

Сбор данных/формирование баз данных учителей технологии Калининского района;

Способствовать самообразованию и саморазвитию учителей технологии;

Содействовать повышению профессионального статуса учителей через привлечения к участию в районных, городских, региональных федеральных олимпиадах, конкурсах, проектах и т.д.;

Оказать информационно-методическую помощь педагогам в системе непрерывного образования на основе диагностики их профессиональных запросов;

Профориентация учащихся в рамках реализации ФГОС ООО;

Изучать, обобщать и транслировать передовой педагогический опыт учителей;

Содействовать развитию одаренных детей;

Провести анализ результатов ВсОШ, других оценочных процедур;

Реализовать проектная деятельность как средство развития творческого потенциала школьников.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  20 сентября 2018 года в МБОУ СОШ № 207 состоялся круглый стол учителей технологии Калининского района, по теме: «Всероссийская олимпиада школьников – одно из направлений развития одаренных детей». Присутствовало 26 учителей.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась Вержук Валентина Владимировна – директор МБОУ СОШ № 207, рассказав о создании в школе условий для обучения детей в рамка проекта «Доступная среда».  Благодаря многолетней слаженной работе всего педагогического коллектива накоплен большой профессиональной опыт в вопросах образования детей. Были представлены положительные результаты, которых добилась школа (школа входит в топ 500 лучших школ России в 2017 году).

В теоретической части семинара были представлены коллеги, приступившие работать в этом учебном году из школ № 105, 8, лицеев 81 и 126.  Далее участники прослушали выступление руководителя РМО учителей технологии Синицких Анны Александровны о работе методического объединения за предыдущий учебный год. О успешность в работе с одаренными детьми в части работы над проектами, о представленном опыте МБОУ СОШ № 143 в работе с учащимися имеющими статус ОВЗ в условиях реализации ФРОС, а также о техническом труде и индустриальных технологиях. Были обозначены цели и задачи нового учебного года, которые необходимо реализовать как в рамках методического объединения, так и школы. Сказано о создании городского МО учителей технологии.  Был проведен анализ результатов ВсОШ, даны рекомендации по предстоящей олимпиаде.

В практической части мероприятия был представлен опыт коллег, имеющих высокий уровень достижений в проектной деятельности, так как проект - это самая сложная часть олимпиады:

Лукьянова Ирина Николаевна учитель технологии МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко подготовила презентацию проекта, занявшего 2 место на VI городского конкурса творческих проектов «Все начинается с идеи!».

Шведов Николай Пантелеевич учитель технологии МБОУ СОШ № 105 им. героя России И. Шелохвостова, представил опыт учителей технического труда, о возможностях движения WorldSkills. А также предложил провести районный конкурс проектов в направлении индустриальных технологий.

Высоцкая Ирина Владимировна учитель технологии МБОУ СОШ № 143 и Левшунова Ольга Анатольевна учитель технологии МБОУ СОШ № 207 детально разобрали с точки зрения оформления и наполняемости проектной документации учебных проектов. Указали на возможные ошибки при составлении работы. Представили к рассмотрению проекты, которые также были отмечены высокими наградами на региональном и всероссийском уровнях.      

Синицких А.А. на примере системы оценивания учебных проектов всероссийского заочный конкурс в образовательной области «Технология» имени М. И. Гуревича с участниками круглого стола прошел анализ работ прошлого учебного года, муниципального уровня. Также говорилось о содействии повышению профессионального статуса учителей через привлечения к участию в районных, городских, региональных федеральных олимпиадах, конкурсах, проектах и т.д.;

В заключении работы круглого стола принято решение о создании творческой группы учителей технологии на 2018-19 учебный год, для решения задач, поставленных методическим объединением. В плане также провести мероприятия, связанные с профориентацией учащихся в рамках реализации ФГОС. По завершению работы были представлены возможности сети «Интернет» для облегчения работы и своевременного информирования педагогов такие как http://www.edu54.ru/   «Новосибирская открытая образовательная сеть» и https://olimpiada.ru/ олимпиада школьников, где моно посмотреть задания по предметам за разные года и по возможности применять и при подготовки школьников к будущей олимпиаде.



Предварительный просмотр:

27 ноября на МАОУ СОШ № 211 и 28 ноября на МБОУ СОШ № 203 состоялся муниципальный этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Основными целями Всероссийской олимпиады школьников по технологии являются:

- повышение уровня и престижности технологической подготовки школьников, развитие творческих способностей учащихся;

- повышение роли проектной деятельности в процессе обучения как основного средства раскрытия творческого потенциала детей;

- выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся в сфере техники и технологий.

Содержание заданий для Всероссийской олимпиады школьников по технологии выполнено на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования по технологии и включает ряд разделов и тем, отражающих практико-ориентированный характер данного учебного предмета.

Участниками муниципального этапа олимпиады по технологии являлись обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций города Новосибирска и Новосибирской области: участники школьного этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном этапе олимпиады количество баллов, установленное организатором муниципального этапа олимпиады; победители и призёры муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Участники олимпиады выступили в одной из двух номинаций:

- «Техника и техническое творчество»;

- «Культура дома и декоративно-прикладное творчество».

Участники муниципального тура олимпиады в Калининском районе были разделены 7кл., 8кл., 9 кл. В каждой номинации участники проходили три конкурсных испытания: проверка теоретических знаний (тестирование), выполнение практического задания и презентация проектных работ (кроме 7-х классов).

Оценку конкурсных проектных работ муниципального этапа осуществляет Оргкомитет олимпиады в соответствии с рекомендациями, разработанными региональной предметно-методической комиссией сначала на этапе презентации проекта и оценки готового изделия, а после и пояснительную записку проектной документации.  

Конечно, конкурсные проектные работы одни из интереснейших этапов олимпиады, так как учащиеся работают над ним в течении года они практически проживают «Маленькую жизнь» от рождения до самого важного… Практической значимости готового изделия. Жюри отметили разнообразие представленных изделий.  Всем участникам были заданы вопросы в разных направлениях по тематике проекта и учащиеся успешно справились с ними, что говорит о высоком интересе и включенности в работу.

Надеемся, что в дальнейшем, проделав этот нелегкий путь, участники олимпиады продолжат совершенствовать свои навыки и возможно это поможет им определится со своим будущим, c профессией…

                                                                             

Руководитель РМО

учителей технологии  

 Синицких А.А.



Предварительный просмотр:

В преддверии XXXVIII городской открытой научно-практической конференции Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь» на базе МАОУ СОШ № 211 состоялся круглый стол учителей технологии по теме: «Проектная деятельность на уроках технологии и во внеурочной деятельности» на котором присутствовало 17 человек.          

Руководитель РМО Синицких А.А. подвела итоги муниципального уровня Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Были даны рекомендации по подготовки учащихся на будущий учебный год. Также участники круглого стола высказали беспокойство об уровне подготовки заданий к олимпиаде.

Как и на предыдущих заседаниях отчет подготовила творческая группа учителей, созданная в начале учебного года. Левшунова О.А. учитель технологии МБОУ СОШ № 207 провела анализ заданий радела «Моделирование». Высоцкая И.В. учитель технологии МБОУ СОШ № 143 рассказала какие типичные ошибки были в задания практической работы. Лукьянова И.Н. учитель технологии МАОУ СОШ № 211 дала рекомендации по изготовлению изделий, представленных на защиту проекта. Беседа К. А. ученица МАОУ СОШ № 211 набрала 68,80%.  

 По направлению «Технический труд» выступил учитель технологии МБОУ СОШ № 105 Шведов Н.П. уточнил, что в этом учебном году практическое задание наши учащиеся выполнили на высоком уровне. Учащиеся 8 класса МБОУ СОШ № 105 вышли со следующими результатами Мызников Р. Е. 69,60% и  Котляров Г. С. 68,80%

Далее у участников круглого стола была возможность на примере книги «Что такое учебный проект?» М.А. Ступницкой проработать в парах и по листам критериев оценки учебных проектов, а после сравнить свои результаты с оценками, поставленными жюри муниципального уровня. Оказалось, что большинство участников круглого стола немного завысили баллы за пояснительную записку, то есть отнеслись более лояльно к недочетам оформления.

По итогу работы Анна Александровна Синицких раздала памятки «Как помочь подготовить защиту проекта», еще раз уточнено оформление проектной документации в соответствии с требованиями подготовки к Всероссийской олимпиады школьников и научно-практической конференции Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь».              

Руководитель РМО

 учителей технологии

 Синицких А.А.



Предварительный просмотр:

Секция: «Технология» XXXVIII городской открытой научно-практической конференции Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь» прошла на базе МБОУ СОШ № 26 11 декабря 2018 года.          

Работы все участников имеют высокую практическую направленность. Все участники достойно показали высокий уровень подготовки к защите проекта. Очень поразил уровень, владеет материалом, грамотность речи, владение собой и как итог высокий результат Наборщиковой Александры.    Литвинов Артемий, Трошин Даниил представили совместную работу, Направляющая для изготовления шипового соединения будет прекрасным подспорьем для 5 и 6 класса при работе. Но также выявилось несоответствие, представленный образец изделия был больше в виде макета, чем на действующая модель.  Ващенко Евгения c с восковой живопись также имеет практическую значимость.  В работе лауреатов западает оформление пояснительной записки в соответствии с требованием: выравнивание текста, таблицы, рисунки, схемы, библиографический список. В целом секция «Технология» прошла успешно на волне позитива. По окончании участники получили рекомендации по оформлению пояснительной записки и доработки модели.     

       

Руководитель РМО

 учителей технологии

 Синицких А.А.



Предварительный просмотр:

14 марта 19 г. на базе МБОУ СОШ №143 прошел семинар для учителей технологии Калининского района по теме: «Профориентация учащихся в рамках реализации ФГОС ООО». 

По первому вопросу был представлен опыт работы и создание условий для обучения детей с ОВЗ на базе МБОУ СОШ №143. Профориентация учащихся в рамках реализации ФГОС ООО в школе успешна. Учитель технологии Высоцкая И.В. уточнила, что благодаря многолетней слаженной работе всего педагогического коллектива накоплен большой профессиональной опыт в вопросах образования детей с ОВЗ. Были представлены положительные результаты, которых добилась школа, и которые дают возможность перекомиссии некоторых обучающихся и снятия статуса ОВЗ после обучения по специальной программе.

Руководитель РМО учителей технологии Синицких А.А. озвучила вопрос по изучение нормативно – правовых документов в рамках реализации ФГОС ООО и новых образовательных программ по технологии.

Далее участники мероприятия продолжили работу с Новосибирской открытой образовательной сетью и профессиональным сообществом «Технология», в разделе «Профориентация». Школьники проявляют большой интерес к профессиям будущего.

Современные квестовые технологий, которые включали три лабиринта «Мой выбор», «Мой портфель», «Мое мобильное устройство» и инструменты https://sites.google.com/view/newitsch/ игры по профориентации техники,  также  организация и проведение игровых программ, будут хорошим подспорьем в работе педагога. Также были даны ссылки на материалы семинара "Профориентационная деятельность как условие самоопределения и проектирования индивидуальной траектории школьника"  http://www.edu54.ru/community/group/28/extra/4732/

Последним был освещен вопрос об аттестация педагогических кадров в 2018-2019 учебном году. Работа над портфолио при подготовке к аттестации.

По окончанию семинара было принято решение продолжать работу по профориентация учащихся в рамках реализации ФГОС ООО.Активнее работать с «Новосибирской открытой образовательной сетью».

Руководитель РМО учителей технологии Синицких А.А.



Предварительный просмотр:

16 мая 2019 г. на базе нашей школы состоялось заседания районного методического объединения (РМО) учителей ТЕХНОЛОГИИ.

С Вступительным словом к участникам совещания обратилась методист ГЦРО Смелянская И. Ш. по регламенту мероприятия. Далее слово держала директор МБОУ СОШ № 103 Громова Инна Александровна. Она рассказала о школе ее достижениях за последние годы. О полученных грантах и победа в районном и городском конкурсе территорий. О опыте политехнической школы в совместной работе с Машиностроительным колледжем и сотрудничеством с Сибирской академией финансов и банковского дела.      

Подвела итоги работы РМО учителей технологии за 2018-2019 учебный год. руководитель Синицких Анна Александровна. Концепция преподавания учебного предмета «Технология» была представлена на примере Лицея № 159 г. Новосибирска. Было составлено перспективное планирование методических мероприятий по представлению профессионального опыта учителей района по актуальным вопросам образовательной деятельности в рамках предмета технология, учитывая запросы и профессиональные затруднения педагогов, выявленные при анкетировании.

Смелянская Ирина Шарифовна уточнила общие положения Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, пути ее реализации в образовательных учреждениях.

Татьяна Викторовна Колесникова, руководитель методической службы Калининского района ГЦРО подчеркнула значимость введения модулей в образовательную область «Технология». Также уточнила возможность быстрого доступа к информации по  средствам работы с Новосибирскими порталами http://gcro.nios.ru/rayon/33 (ГЦРО) http://nios.ru/konkurs (конкурсы), http://www.edu54.ru/community/group/28/ (Сообщество учителей технологии). Попросила участников совещания донести информацию до своих учебных заведений.

Обсудив информацию, представленную Колесниковой Т.В., Смелянская И.Ш., Громовой И.А. и Синицких А.А.  участники совещания решили внедрять новую Концепцию преподавания учебного предмета «Технология» на базе свои учебных заведений с потребностью региона и возможностью, и материально-техническим оснащением кабинетов, c привлечением к преподаванию учителей других предметов.  Продолжать работу с одаренными детьми и с детьми с особыми потребностями здоровья.    

Руководитель РМО: Синицких Анна Александровна

        

         



Предварительный просмотр:

19.09.19г на базе МБОУ СОШ № 103 состоялось заседание районного методического объединения учителей технологии. Руководитель районной методической службы Снежана Юрьевна Гора, старший методист МКУДПО «ГЦРО», представила выступление «Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества образования». Учитель технологии МБОУ СОШ № 34 Прищепова И.А. поделилась опытом в составлении Индивидуального образовательного маршрута педагога. Далее руководитель РМО учителей технологии Синицких А.А. рассказала о работе августовской конференции и Флеш-семинара: «От инновационного образования к профессиональной успешности учителя: дидактические аспекты современных УМК и ИКТ в художественной и технологической подготовке». А также реализации Концепции по предметной области технологии на примере школ города Новосибирска представленных на Городском Педагогическом Совете «Проектируем будущее вместе…»  Высоцкая И В учитель технологии МБОУ СОШ № 143 и Левшунова О.А учитель технологии МБОУ СОШ № 207 поделились информацией с научно-методического семинара о условиях реализации проекта «Образование», олимпиадном движении школьников, о развитии движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). МАОУ «Гимназия № 12» стала пилотной площадкой по внедрению модулей Концепции по технологии. Лукьянова И.Н., учитель технологии МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко, рассказала о новом учебнике по технологии под редакцией Казакевича В.М. Был составлен план работы РМО на 2019-2020 учебный год. В ходе работы также был сделан акцент на содействии повышению профессиональных компетенций учителей через участие в районных, городских, региональных федеральных олимпиадах, конкурсах, проектах и т.д. Запланированы мероприятий с учащимися в рамках реализации Концепции по технологии ФГОС ООО.

Руководитель РМО учителей технологии Синицких А.А.


ПРОТОКОЛ

заседания районного методического объединения учителей технологии №1                                                                                                         от 19.09.19г.

по теме «Профстандарт педагога. Аттестация педагогических кадров в 2019¬2020 учебном году. Работа над портфолио при подготовке к аттестации».

         Присутствовало: 20

         Отсутствовало: -

Повестка дня:

  1. «Профессиональный стандарт педагога».
  2. Что такое «индивидуальный образовательный маршрут педагога»?
  3. Аттестация педагогических кадров в 2019¬2020 учебном году. Работа над портфолио при подготовке к аттестации. 
  4. День учителя технологии в НГПУ.

По первому вопросу руководитель районной методической службы Снежана Юрьевна Гора, старшим методистом МКУДПО «ГЦРО», представила выступление «Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества образования». 

Учитель технологии МБОУ СОШ № 34 Прищепова И.А. поделилась опытом в составлении индивидуального образовательного маршрута педагога.

По третьему вопросу руководитель РМО учителей технологии Синицких А.А. уточнила вопросы по аттестация педагогических кадров в 2019¬2020 учебном году.

Высоцкая И В учитель технологии МБОУ СОШ № 143 и Левшунова О.А  учитель технологии МБОУ СОШ № 207 поделились информацией с научно-методического семинара о условиях реализации проекта «Образование», олимпиадном движении школьников, о развитии движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) .

 Решили:

  1.  Признать работу РМО учителей технологии удовлетворительной.
  2. Оказывать содействие при работе над портфолио при подготовке к аттестации педагогов РМО.

Руководитель РМО учителей технологии Синицких А.А.


ПРОТОКОЛ

заседания районного методического объединения учителей технологии №1                                                                                                         от 19.09.19г.

         Присутствовало: 20

         Отсутствовало: -

Повестка дня:

     1. Изучение нормативно – правовых документов в рамках реализации ФГОС ООО и новых образовательных программ по технологии.

  1. План работы РМО на 2019-2020 учебный год.
  2. Состав РМО учителей технологии в 2019-2020 учебном году.
  3. Учебники по технологии ФПУ.

Руководитель РМО учителей технологии Синицких А.А. рассказала о работе августовской конференции Флеш-семинара: «От инновационного образования к профессиональной успешности учителя: дидактические аспекты современных УМК и ИКТ в художественной и технологической подготовке».

Составлен план работы РМО на 2019-2020 учебный год. В ходе работы также был сделан акцент на содействии повышению профессиональных компетенций учителей через участие в районных, городских, региональных федеральных олимпиадах, конкурсах, проектах и т.д.

 Лукьянова И.Н., учитель технологии МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко, рассказала о новом учебнике по технологии под редакцией Казакевича В.М.

 Решили:

     1)  Признать работу РМО учителей технологии удовлетворительной

  1. Принято решение о продлении работы творческой группы учителей технологии для решения задач, поставленных методическим объединением. Запланировано проведение профориентационных мероприятий с учащимися в рамках реализации Концепции по технологии ФГОС ООО.
  2. Следить за изменениями в ФПУ по технологии, внедрять новых авторов в реализацию программы предметной области «Технология»

Руководитель РМО учителей технологии Синицких А.А.



Предварительный просмотр:

06.10.19 г. на базе МБОУ СОШ № 103 состоялось заседание творческой группы районного методического объединения учителей технологии.

Участниками творческой группы были рассмотрены проекты обучающихся образовательных организаций Калининского района города Новосибирска участвующих в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников. Ахтямова Роза Михайловна, учитель технологии МАОУ Лицея №  28 отсмотрела разделы на соответствие требованиям оформления проектов, Ольбрех Лейла Геннадьевна учитель технологии МБОУ СОШ № 78 проработала раздел «Теоретическое обоснование». Мироманова Ольга Владимировна учитель технологии МАОУ Гимназии № 12 была ответственной за радел «Графика». Шевцовым Николаем Николаевичем учитель технологии МБОУ СОШ № 78 и Шведовым Николаем Пантилеевичем учитель технологии МБОУ СОШ № 103 просмотрен раздел «Технологическая документация». Мишукова Алла Ивановна учитель технологии МБОУ СОШ № 23 была ответственна за разделы «Экономическое и Экологическое обоснование» проектов.

Подведение итогов было руководителем РМО учителей технологии Синицких Анной Александровной. Рассмотрены типичные ошибки при оформлении проекта, предложно откорректировать технологическую документацию, более подробно проводить расчет материалов на изготовление, в раздел «Теоретическое обоснование» необходимо лучше проработать анализ прототипов. Работа прошла плодотворно.

Желаем успехов участникам олимпиады всех уровней!!!  

руководитель РМО учителей технологии

 Синицких Анна Александровна.



Предварительный просмотр:

П Р О Т О К О Л

заседания районного методического объединения (РМО)

учителей технологии

от «6» 10 2019г.

Новосибирск

№ 3


Председательствовал: Синицких А.А.

Присутствовали: 7 чел.

  1. Проекты обучающихся образовательных организаций Калининского района города Новосибирска участвующих в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников.

(тема выступления)

Творческая группа районного методического объединения учителей технологии.

(ФИО выступающего)

Ахтямова Роза Михайловна, учитель технологии МАОУ Лицея № 28 отсмотрела разделы на соответствие требованиям оформления проектов, Ольбрех Лейла Геннадьевна учитель технологии МБОУ СОШ № 78 проработала раздел «Теоретическое обоснование». Мироманова Ольга Владимировна учитель технологии МАОУ Гимназии № 12 была ответственной за радел «Графика». Шевцовым Николаем Николаевичем учитель технологии МБОУ СОШ № 78 и Шведовым Николаем Пантилеевичем учитель технологии МБОУ СОШ № 103 просмотрен раздел «Технологическая документация». Мишукова Алла Ивановна учитель технологии МБОУ СОШ № 23 была ответственна за разделы «Экономическое и Экологическое обоснование» проектов.

Обсудив информацию, представленную творческой группой (Ф.И.О), 

РМО РЕШИЛО:

  1. По типичным ошибкам при оформлении проекта, предложно откорректировать технологическую документацию.
  2. Более подробно проводить расчет материалов на изготовление.
  3. В   разделе    «Теоретическое   обоснование»     необходимо     лучше проработать анализ прототипов.

Руководитель РМО        Синицких А.А.        ____________

Секретарь                Ахтямова Р.М. ____________



Предварительный просмотр:

П Р О Т О К О Л

заседания районного методического объединения (РМО)

учителей технологии

от «22» 10 2019г.

Новосибирск

№ 4


Председательствовал: Синицких А.А.

Присутствовали: 11 чел.

  1. Всероссийской олимпиады школьников.

(тема выступления)

Смелянская Ирина Шарифовна

(ФИО выступающего)

Изучалось правовое, организационное и информационное (стенд и сайт ОО) сопровождение олимпиады.     Особое внимание было уделено информированию общественности о проведении и результатах олимпиады через информационный стенд и сайт ОО, а также наличию письменных заявлений родителей на обработку персональных данных участников олимпиады.

  1. Проекты обучающихся образовательных организаций Калининского района города Новосибирска участвующих в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников.

(тема выступления)

Синицких Анна Александровна 

(ФИО выступающего)

Подвела итоги заседания творческой группы. Рассмотрены типичные ошибки при оформлении проекта, предложно откорректировать технологическую документацию, более подробно проводить расчет материалов на изготовление, в раздел «Теоретическое обоснование» необходимо лучше проработать анализ прототипов.

 

РМО РЕШИЛО:

1.Провести мастер-класс для участников олимпиады и научно-практической конференции по оформлению проектной документации.

Руководитель РМО        Синицких А.А.        ____________

Секретарь                Лукьянова И.Н. ____________



Предварительный просмотр:

22 октября 2019 года на базе ГАОУ НСО «Общеобразовательная школа-интернат с углубленным изучением предметов спортивного профиля» состоялось организационно-методическое совещание районного методического объединения (РМО) учителей технологии и ответственных за Всероссийскую олимпиаду школьников в образовательных организациях района. В рамках совещания методист ГЦРО Смелянская Ирина Шарифовна познакомила коллег с правовым, организационным и информационным (стенд и сайт ОО) сопровождением олимпиады. Особое внимание было уделено информированию общественности о проведении и результатах олимпиады через информационный стенд и сайт ОО, а также наличию письменных заявлений родителей на обработку персональных данных участников олимпиады. Синицких Анна Александровна, руководитель РМО, подвела итоги заседания творческой группы по анализу проектов обучающихся образовательных организаций Калининского района города Новосибирска, участвующих в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников. Где были рассмотрены типичные ошибки при оформлении проекта, предложно откорректировать технологическую документацию, более подробно проводить расчет материалов на изготовление, в раздел «Теоретическое обоснование» необходимо лучше проработать анализ прототипов. По итогу мероприятия было решено провести мастер-класс для участников олимпиады и научно-практической конференции по оформлению проектной документации.

Руководитель РМО учителей технологии

 Синицких Анна Александровна



Предварительный просмотр:

П Р О Т О К О Л

заседания районного методического объединения (РМО)

учителей технологии

от «21» 11. 2019 г.

Новосибирск

№ 5


Председательствовал: Синицких А.А.

Присутствовали: 18 чел.

Мастер-класс для участников олимпиады и научно-практической конференции по оформлению проектной документации.

  1. Результативность работы МБОУ СОШ № 103 за 2018-19 учебный год по направлению «Проектная деятельность».  

(тема выступления)

Громова Инна Александровна 

 (ФИО выступающего)

Директор МБОУ СОШ № 103 Громова Инна Александровна озвучила результаты деятельности за 2018-19 учебный год по направлению «Проектная деятельность». Учащиеся школы занимали достойные места 1-3 на конкурсах, олимпиадах, НПК, чтениях на разном уровне от школьных до региональных. Особо отметила высокий уровень подготовки учителями Герасимов Н.Я., Йова Е.Ю., Крюковой Т.А., Синицких А.А.  

  1. Мастер-класс для участников олимпиады и научно-практической конференции по оформлению проектной документации.

(тема выступления)

Синицких Анна Александровна

(ФИО выступающего)

На примере проектов, высланных участниками олимпиады и НПК были рассмотрены типичные ошибки при оформлении проекта, на образце откорректирована технологическая документация, подробно произведен расчет материалов на изготовление, в раздел «Теоретическое обоснование» проработали анализ прототипов.

  1. Проекты обучающихся образовательных организаций Калининского района города Новосибирска участвующих в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.

(тема выступления)

Синицких Анна Александровна 

(ФИО выступающего)

Подвела итоги мастер-класса группы учителей и участников олимпиады. Учащиеся активно вступали в диалог, задавали вопросы, предлагали свое решение поставленной задачи. Участники смогли на примере других работ дать оценку деятельности других обучающихся, побыть в роли экспертной комиссии. Участниками отсмотрены требования по оформлению проектов муниципального, городского, регионального, всероссийского уровней, а также возможности участия в этих мероприятиях.  Также участникам дана памятка о краткой структуре проекта:

I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

II этап: Сбор и обработка информации

III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:

актуальность и важность данной проблемы;

анализ разнообразной информации;

программа действий;

разработка варианта реализации своей программы.

IV этап: Реализация плана действий (проекта)

V этап: Подготовка к защите проекта

представляют проект на конференции, олимпиаде.

оформляют портфолио

готовят стендовую защиту

разрабатывают электронную презентацию и т.д.

VI этап: Презентация проекта

VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы,       свои впечатления).

 

РМО РЕШИЛО:

Проводить ежегодно перед муниципальным этапом мастер-классы для участников олимпиады и научно-практической конференции по оформлению проектной документации.

Руководитель РМО        Синицких А.А.        ____________

Секретарь                Лукьянова И.Н. ____________

21 ноября 2019 г. для методического объединения (РМО) учителей технологии на базе МБОУ СОШ № 103 прошел мастер-класс для участников олимпиады и научно-практической конференции по оформлению проектной документации.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась директор школы Громова Инна Александровна и озвучила результаты деятельности за 2018-19 учебный год по направлению «Проектная деятельность». Учащиеся школы занимали достойные места 1-3 на конкурсах, олимпиадах, НПК, чтениях на разном уровне от школьных до региональных. Особо отметила высокий уровень подготовки учителями Герасимов Н.Я., Йова Е.Ю., Крюковой Т.А., Синицких А.А.  

Далее состоялся мастер-класс для участников олимпиады и научно-практической конференции по оформлению проектной документации. На примере проектов, высланных участниками олимпиады и НПК были рассмотрены типичные ошибки при оформлении проекта, на образце откорректирована технологическая документация, подробно произведен расчет материалов на изготовление, в раздел «Теоретическое обоснование» проработали анализ прототипов.

Синицких А.А подвела итоги мастер-класса группы учителей и участников олимпиады. Учащиеся активно вступали в диалог, задавали вопросы, предлагали свое решение поставленной задачи. Участники смогли на примере других работ дать оценку деятельности других обучающихся, побыть в роли экспертной комиссии. Участниками отсмотрены требования по оформлению проектов муниципального, городского, регионального, всероссийского уровней, а также возможности участия в этих мероприятиях.  Также участникам дана памятка о краткой структуре проекта:

I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

II этап: Сбор и обработка информации

III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:

актуальность и важность данной проблемы;

анализ разнообразной информации;

программа действий;

разработка варианта реализации своей программы.

IV этап: Реализация плана действий (проекта)

V этап: Подготовка к защите проекта

представляют проект на конференции, олимпиаде.

оформляют портфолио

готовят стендовую защиту

разрабатывают электронную презентацию и т.д.

VI этап: Презентация проекта

VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы,    свои впечатления).

По итогу мероприятия решено проводить ежегодно перед муниципальным этапом мастер-классы для участников олимпиады и научно-практической конференции по оформлению проектной документации.

Желаем удачи, творческих успехов, достойных проектов и побед учащихся нашего района на конкурсах различного уровня!!!

            Учитель технологии

 МБОУ СОШ № 103

 Руководитель РМО

учителей технологии

              Синицких А.А.        



Предварительный просмотр:

13 мая 2020 года состоялось онлайн-совещание РМО учителей технологии по теме «Дистанционный режим – новая форма работы педагога в условиях пандемии коронавируса». На котором присутствовали 21 человек.

     Открыла заседание Синицких А.А. руководитель РМО учителей технологии Калининского района. Со станиц газеты «Известия» https://iz.ru/990573/mariia-rubnikovich/kanikuly-ne-dlia-uchitelia-kak-shkoly-perekhodiat-na-distantcionnoe-obuchenie  «Элементы дистанционного обучения просто необходимы нашему образованию. Это избавляет учителя от траты времени на уроке на ту же проверку заданий. В это время я мог бы рассказать что-то новое, чего нет в учебнике. Если будет создана полноценная система, где есть и тесты, и дополнительные материалы, и возможность быстрого взаимодействия, и использование разных форм подачи, то учебный процесс станет более свободным и более индивидуальным. Дети смогут выполнять задания разной сложности, а я смогу проверять это сразу, хоть с телефона, когда еду в автобусе. Чтобы двигаться вперед, нужно не просто засунуть в образовательный процесс компьютеры, а выстроить целую систему, — уверен Михаил Власов». И во многом коллеги с ним согласны. Практически все педагоги РМО прослушали вебинары на сайте http://www.edu54.ru/ по помощи в дистанционной работе. МКУДПО ГЦИ «Эгида» http://egida.nios.ru/ предоставляет большую возможность для учителя овладеть компьютерной грамотностью в разных направлениях деятельности и на следущий учебный год курсы будут как нельзя актуальны.

     Педагоги РМО поделились опытом для организации успешной дистанционной работы с детьми и посетовали на то, что технология в среднем и старшем звене плохо представлена на различных платформах. Часть коллег в помощь берут за основу РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/. Но к сожалению, в условиях самоизоляции сложно проводить полноценные практические уроки. Соответственно большая работа у педагогов проходит по созданию сайтов для размещения документов, презентаций и видео. Учителем технологии МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко Понамаревой Натальей Викторовной разработана копилка онлайн тестов практической и проверочной работы на Google Диск, она рассказала и о возможности использования и разработки таких документов Ссылки для педагогов.

https://forms.gle/WCC7J1n19XBJ15d3A
https://forms.gle/9jLo6dUdR5GCQdD27
https://docs.google.com/forms/d/1KP0ts_q80vk5RjqTTErDFy_sEPyXmi3BzCgUuQiShOE/edit
https://forms.gle/CBXbNvPbeMKwb26N8
https://docs.google.com/forms/d/1daoVRMfGYAdkfiTa0iDlon1HZTpXevKREJkGmshAmAM/edit

Мишукова Алла Ивановна, учитель технологии МБОУ СОШ № 23 показала презентацию, где она с ребятами поучаствовала в акции ко дню Победы, «Окна Победы» и открытки к празднику. Дети активно были вовлечены в работу. Панина Ольга Владимировна, учитель технологии МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко рассказала, как в формате видео урока проходят технически направленные уроки. Лейла Геннадьевна, учитель технологии МБОУ СОШ № 78 поделилась опытом внедрения модульного обучения в школы, плюсы и минусы такого вид деятельности коллегам были очень интересны. Лукьянова Ирина Николаевна, учитель технологии МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко поделилась шаблоном разработки урока, которую применяют у них в школе для дистанционного обучения. Коллеги отметили удобство ее использования. Учитель технологии МБОУ СОШ № 8  Тремасова Людмила Ивановна представила варианты УМК для преподавания технологии и изменения в ФПУ. Познакомились с новыми учебниками по технологии: особенности содержания, структуры, специфика реализации
Линия УМК А. Т. Тищенко, Н. В. Синицы. Технология (5-9)

https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-a-t-tishchenko-n-v-sinitsy-tehnologiya-5-9/

Линия УМК Глозмана-Кожиной. Технология (5-9)
https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-glozmana-koginoy-tehnologiya-5-9/

 А также поступило предложение провести мастер-класс НУУО «Научи Учить Учителя Онлайн».

Далее на совещании педагоги обсудили итоги работы районного методических объединений. Дали положительную оценку проведенных в этом учебном году мероприятий. Говорили о возможности внедрения модульного обучения в рамках «Реализации Концепции технологического образования в РФ на уроках».

Руководитель РМО Анна Александровна Синицких уточнила, что на сайте корпорации «Российский учебник» https://rosuchebnik.ru/ можно посмотреть актуальные вебинары, к примеру 28 мая будут представлены рекомендации по разработке рабочей программы по технологии для 6-9 классов на 2020-2021 уч.г. с учетом корректировок содержания дистанционного режима обучения в апреле-мае 2020 г.
В заключение педагоги обсудили перспективный план работы РМО на 2020 – 2021 учебный год.

Подвели итог совещание словами Матвиенко В.И., которые она сказала журналистам в ходе онлайн-конференции: «Заменить очное стационарное образование дистанционным обучением, поверьте, это невозможно, это недопустимо. И никогда никто подобных решений не будет принимать и не планируется принимать». Она подчеркнула, что общение с учителем ничто и никогда не заменит. "Это очень важный, базовый принцип нашей российской школы. Важный не только с точки зрения качества и эффективности обучения, но и с точки зрения социализации детей и молодежи.

 Руководитель РМО

учителей технологии

Синицких А.А.



Предварительный просмотр:

Предмет

Технология

ФИО учителя

Лукьянова И.Н.

Дата урока

20.04-26.04

Тема урока

Ручные стежки и швы на их основе.

Что узнаешь? Чему научишься?

Материалы и оборудование для вышивки. Подготовка к вышивке. Виды стежков.

Этапы урока:

- теоретическая часть

Вышивка – один из старинных и самый распространенный вид декоративно- прикладного искусства. Широко распространено у всех народов нашей страны. Приемы вырабатывались многими поколениями мастеров, бережно сохранявших все ценное.

Вышивку выполняли льняными, шерстяными, шелковыми (чаще цветными), металлическими (золотыми и серебряными) нитями в сочетании с нашитыми драгоценными камнями, монетами.

Вышивка - увлекательный, творческий труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного.

Материалы и оборудование для вышивки

Для первых шагов в вышивке ткань берут плотную, но тонкую. Можно начинать учиться вышивать на тонком неотбеленном льне – игла прокалывает его без усилий, а натуральный цвет ткани служит хорошим фоном. Выбор иглы обусловлен толщиной нитки: игольное ушко должно быть достаточно большим, чтобы легко вдевать нитку в несколько сложений. Острие иглы для вышивки должно быть острым, чтобы игла не делала затяжки на ткани.

Аккуратно выглядят пробные строчки на канве – ткани, которая имеет сетчатую структуру и применяется для вышивки крестом. В этом случае нужна игла с закругленным кончиком, чтобы она не раскалывала нити канвы и легко проскальзывать в ее отверстия.

Для вышивания применяют различные нитки: шелковые, шерстяные, синтетические, но для начала лучше пользоваться хлопчатобумажным мулине. Толщина ниток зависит от плотности ткани и величины стежка.

Ткань для вышивки должна быть хорошо натянута в пяльцах. Лучше использовать пяльцы в виде двух деревянных колец с винтом.

Наперсток подбирают по размеру среднего пальца рабочей руки. Он не должен сдавливать палец, чтобы не нарушить кровообращение, но и не должен соскакивать с пальца при встряхивании.

Вышивальные ножницы применяют для обрезания ниток. Они должны быть маленькими, острыми, иметь закругление лезвий на конце, чтобы случайно не испортить ткань.

Подготовка к вышивке.

Ткань для вышивки следует отутюжить, затем обработать края, чтобы предотвратить осыпание нитей по срезам. Для этого можно обметать их вручную, на швейной машине или промазать специальным клеем (можно использовать клей ПВА). Заправить ткань в пяльцы поместить меньший обруч под ткань, положить сверху обруч большего диаметра, нажать на него, чтобы ткань оказалась зажатой, закрутить винт, натягивая ткань по долевой и поперечной нитям. Следует помнить, что после каждого сеанса вышивания пяльцы снимают, чтобы ткань не деформировались. Если пяльцы велики и ткань не удается хорошо натянуть, следует притачать к ткани со всех сторон дополнительные лоскуты ткани, которые впоследствии будут удалены.

Отрезать от мотка ниток мулине пасму (пучок нитей, состоящий из шести тонких ниточек) длиной около 60 см. Отделить от нее нужное количество ниток и вдеть их в игольное ушко.

Виды ручных стежков.

Любая вышивка основывается на пяти видах ручных стежков: прямые, петлеобразные, петельные, косые и крестообразные. Ряд ручных стежков, проложенных на ткани, в вышивке называется швом. Названия швов могут различаться в изданиях по вышивке. В учебнике мы будем их называть так, как это принято в отечественной специальной литературе.  

 Прямые стежки

Прямыми стежками выполняют шов «вперед иголку» (приложение 1 а).

Петлеобразные стежки

Петлеобразными стежками выполняют шов «назад иголку» (другое его название – бэкстич), шов «шнурок», стебельчатый шов (приложение 1 в, г, д).

Петельные стежки

Петельными стежками выполняют цепочку из петелек, или тамбурный шов, если петельку закрепить внизу прямым стежком, получится «петля с прикрепом», шов «полупетля с прикрепом» . (приложение 1 б)

Крестообразные стежки

Шов «козлик» и бархатный выполняется крестообразными стежками.

Косые стежки

Строчку косых стежков называют «крест».

1. Сделать краткий конспект в тетради

2. Ответить на вопросы:

а) Какие ткани используют для вышивания?

б) Зачем ткань натягивают в пяльцах?

в) Назовите основные стежки и швы на их основе.

г) Почему ткань нужно вынимать из пялец после каждого сеанса вышивания.

- практическая часть

1) образец выполнения задания

Вопрос 1: Ответ….

Вопрос 2: Ответ….

Вопрос 3: Ответ….

Вопрос 4: Ответ….

+ конспект

Срок выполнения работы и форма ответа

В течение недели

Фото тетради или ответ в письме в электронной школе или e.mail

Способ отправки работы

Электронная почта в системе «Электронная школа» или

e.mail: irina.lukjanova.211@mail.ru

Время и способ консультации

Через электронную почту в системе «Электронная школа»

Приложение 1.

Технологическая карта «Ручные стежки и швы»

Последовательность операций

Графическое изображение

Шов «вперед иголку»

  1. Выбрать материал.
  2. Разметить (нанести рисунок).
  3. Прошить по рисунку. Стежки и расстояния между ними стараться выполнять одинаковыми по размеру.
  4. Контроль качества работы.

а)

 

Тамбурный шов  

  1. Выбрать материал.
  2. Разметить (нанести рисунок).
  3. Прошить по рисунку: из исходной точки иголку переместить под тканью по линии рисунка на расстояние, равное стежку; рабочая нить в виде петли остается под иглой. Делая последующие стежки, иголку вкалывайте в образованную предыдущим стежком петлю.
  4. Контроль качества работы.

б)

Шов «назад иголку»

  1. Выбрать материал.
  2. Разметить (нанести рисунок).
  3. Прошить по рисунку: движением иглы справа налево сделать первый стежок и пропуск в ткани такой же длины. Для выполнения второго стежка нитку укладывают слева направо. Иглу вводят в ту же точку, где кончается первый стежок, а выводят на лицевую сторону на четыре нити ткани левее второго стежка. Таким образом, изнаночный стежок будет в два раза длиннее лицевого.
  4. Контроль качества работы.

в)

Шов «шнурок».  

  1. Выбрать материал.
  2. Разметить (нанести рисунок).
  3. Прошить по рисунку: контур рисунка прометать швом «вперед иголку». Затем иглу с ниткой (чаще другого цвета) подводят под каждый стежок сверху вниз, не прокалывая  ткань.
  4. Контроль качества работы.

г)

 Стебельчатый   шов.

  1. Выбрать материал.
  2. Разметить (нанести рисунок).
  3. Прошить по рисунку: от исходной точки нитку сначала продвинуть вперед, а затем, проколов ткань, иголку с рабочей  ниткой  провести по изнаночной стороне назад, выводя у середины  предыдущего стежка (рабочая  нитка  всегда  выводится  с одной стороны  стежка).
  4. Контроль качества работы.

 

д)



Предварительный просмотр:

П Р О Т О К О Л

заседания районного методического объединения (РМО)

учителей технологии

от «13» 05. 2020 г.                            Новосибирск                                 № 6

Председательствовал: Синицких А.А. Руководитель РМО

Присутствовали 26 чел.

1 Ахтямова Роза Михайловна         МАОУ Лицея № 28

2  Ольбрех Лейла Геннадьевна        МБОУ СОШ № 78

3 Мироманова Ольга Владимировна МАОУ Гимназия № 12

4 Шевцов Николай Николаевич        МБОУ СОШ № 78

5 Мишукова Алла Ивановна        МБОУ СОШ № 23

6 Шведов Николай Пантилеевич        МБОУ СОШ № 103

7 Синицких Анна Александровна        МБОУ СОШ № 103

8 Понамаревой Наталья Викторовна МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко

9 Панина Ольга Владимировна        МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко

10 Лукьянова Ирина Николаевна        МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко

11 Тремасова Людмила Ивановна        МБОУ СОШ № 8

12 Смелянская Ирина Шарифовна        ГЦРО

13 Высоцкая Ирина Владимировна        МБОУ СОШ № 143

14 Мироманова Ольга Владимировна МАОУ Гимназия № 12

15 Карпелянская Светлана Николаевна МБОУ Лицей № 81

16 Смоленцева Наталья Юрьевна МБОУ СОШ № 184

17 Великанова Наталья Анатольевна МБОУ СОШ № 151

18 Гречухина Надежда Ивановна        МБОУ СОШ № 203

19 Левшунова Ольга Анатольевна        МБОУ СОШ № 207

20 Салагаев Николай Федорович        МБОУ Лицей № 81

21 Сбродов Евгений Леонидович        МБОУ СОШ № 105

22 Скорых Евгения Андреевна        МБОУ СОШ № 105

23 Тараданова Евгения Сергеевна        МБОУ СОШ № 158

24 Дмитриева Елена Владимировна МБОУ СОШ № 203

25 Клоков Дмитрий Анатольевич МБОУ СОШ № 103

26 Чабан Евгений Иванович МБОУ СОШ № 207

«Дистанционный режим – новая форма работы педагога в условиях пандемии коронавируса».

  1. Результативность работы РМО учителей тенологии за 2019-20 учебный год по направлению «Проектная деятельность».  

(тема выступления)

Синицких Анна Александровна

 (ФИО выступающего)

На совещании педагоги обсудили итоги работы районного методических объединений. Дали положительную оценку проведенных в этом учебном году мероприятий. Говорили о возможности внедрения модульного обучения в рамках «Реализации Концепции технологического образования в РФ на уроках».

Руководитель РМО Анна Александровна Синицких уточнила, что на сайте корпорации «Российский учебник» https://rosuchebnik.ru/ можно посмотреть актуальные вебинары, к примеру 28 мая будут представлены рекомендации по разработке рабочей программы по технологии для 6-9 классов на 2020-2021 уч.г. с учетом корректировок содержания дистанционного режима обучения в апреле-мае 2020 г.

По первому вопросу РМО РЕШИЛО:

  1.      Признать работу РМО в 2019 – 20 учебном году удовлетворительной.
  2. Проводить ежегодно перед муниципальным этапом мастер-классы для участников олимпиады и научно-практической конференции по оформлению проектной документации.
  3. Внедрят в работу новую Концепцию предметной области «Технология».

  1. Из опыта «Дистанционный режим – новая форма работы педагога».

(тема выступления)

Коллектив учителей технологии Калининского района.

(ФИО выступающего)

Вызовы нынешнего дня – дистанционное обучение. Практически все педагоги РМО прослушали вебинары на сайте http://www.edu54.ru/ по помощи в дистанционной работе. МКУДПО ГЦИ «Эгида» http://egida.nios.ru/ предоставляет большую возможность для учителя овладеть компьютерной грамотностью в разных направлениях деятельности и на следующий учебный год курсы будут как нельзя актуальны. Педагоги РМО поделились опытом для организации успешной дистанционной работы с детьми и посетовали на то, что технология в среднем и старшем звене плохо представлена на различных платформах. Часть коллег в помощь берут за основу РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/. Но к сожалению, в условиях самоизоляции сложно проводить полноценные практические уроки. Соответственно большая работа у педагогов проходит по созданию сайтов для размещения документов, презентаций и видео. Учителем технологии МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко Понамаревой Натальей Викторовной разработана копилка онлайн тестов практической и проверочной работы на Google Диск, она рассказала и о возможности использования и разработки таких документов Ссылки для педагогов.

https://forms.gle/WCC7J1n19XBJ15d3A
https://forms.gle/9jLo6dUdR5GCQdD27
https://docs.google.com/forms/d/1KP0ts_q80vk5RjqTTErDFy_sEPyXmi3BzCgUuQiShOE/edit
https://forms.gle/CBXbNvPbeMKwb26N8
https://docs.google.com/forms/d/1daoVRMfGYAdkfiTa0iDlon1HZTpXevKREJkGmshAmAM/edit

Мишукова Алла Ивановна, учитель технологии МБОУ СОШ № 23 показала презентацию, где она с ребятами поучаствовала в акции ко дню Победы, «Окна Победы» и открытки к празднику. Дети активно были вовлечены в работу. Панина Ольга Владимировна, учитель технологии МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко рассказала, как в формате видео урока проходят технически направленные уроки. Лейла Геннадьевна, учитель технологии МБОУ СОШ № 78 поделилась опытом внедрения модульного обучения в школы, плюсы и минусы такого вид деятельности коллегам были очень интересны. Лукьянова Ирина Николаевна, учитель технологии МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко поделилась шаблоном разработки урока, которую применяют у них в школе для дистанционного обучения. Коллеги отметили удобство ее использования. Учитель технологии МБОУ СОШ № 8 Тремасова Людмила Ивановна представила варианты УМК для преподавания технологии и изменения в ФПУ. Познакомились с новыми учебниками по технологии: особенности содержания, структуры, специфика реализации
Линия УМК А. Т. Тищенко, Н. В. Синицы. Технология (5-9)

https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-a-t-tishchenko-n-v-sinitsy-tehnologiya-5-9/

Линия УМК Глозмана-Кожиной. Технология (5-9)
https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-glozmana-koginoy-tehnologiya-5-9/

По 2 вопросу РМО РЕШИЛО:

  1. Совершенствовать и отрабатывать навыки дистанционного обучения и делиться опытом с коллегами.

  1. Перспективный план работы РМО на 2020 – 2021 учебный год..

(тема выступления)

Синицких Анна Александровна

(ФИО выступающего)


        В заключение педагоги обсудили перспективный план работы РМО на 2020 – 2021 учебный год. Планировали ряд мероприятий по дистанционному обучению. Рассмотреть опыт педагогов района о модульном обучении.

По 3 вопросу РМО РЕШИЛО:

1.Провести мастер-класс НУУО «Научи Учить Учителя Онлайн».

2.Провести мастер-класс по модульному обучению на уроке технологии.

Руководитель РМО        Синицких А.А.        ____________

Секретарь                Лукьянова И.Н. ____________