Для родителей!!!
Декларация прав ребенка
Принцип 1
Ребенку должны принадлежать все указанные в декларации права. Эти права должны признаваться всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения, или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка.
Принцип 2
Ребенку законом или другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно и духовно и в социальном отношении, здоровым и нормальным путем и в условия свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
Принцип 3
Ребенку должно быть принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Принцип 4
Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие, с этой целью специальный уход и охрана здоровья должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Принцип 5
Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особенного состояния.
Принцип 6
Ребенок для полного и гармонического развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей, и во всяком случае, в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучен со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные иные пособия на содержания детей.
Принцип 7
Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит, прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать к осуществлению указанного права.
Принцип 8
Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
Принцип 9
Ребенок должен быть защищен от всех норм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятия, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Принцип 10
Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или иную форму дискриминации.
Памятка для родителей
1. Не реже одного раза в месяц посещайте школу. Узнайте об успехах и поведении своих детей. Советуйтесь с классными руководителями о их поведении.
2. Знайте, с кем дружат и проводят свободное время от занятий ваши дети, кто их товарищи, как они ведут себя на улице.
3. Требуйте от детей вежливого отношения к себе, к старшим, детям.
4. Не допускайте разных требований к детям в семье со стороны отца и матери: разные требования, и отношения к детям развращают их, делают не искренними.
5. Старайтесь привить любовь, преданность и уважение к школе и учителю. Спорные вопросы разрешайте в школе лично.
6. Помогайте и требуйте то школьника безусловного выполнения режима рабочего дня: в определённое время вставить и ложиться спать, соблюдать правила личной гигиены, выполнять обязанности по дому, своевременно и полностью подготавливаться к урокам, отдыхать и играть на свежем воздухе, заранее готовить костюм и учебные пособия до ухода в школу, не допускайте переутомления ребёнка: переутомление понижает работоспособность и дисциплину.
7. Внимательно и систематически следите за дневником школьника, за табелем успеваемости и посещаемости, за тетрадями, какие читают дети, за содержанием портфеля, за настроением ребёнка и его здоровьем; беседуйте о прочитанной книге, о просмотренной кинокартине, в школе; лаской и нежной заботливостью добивайтесь откровенности детей, вы все должны знать о детях.
8. Создайте рабочее место для школьника в семье (комната, стол, часть стола), следите за аккуратным содержанием рабочего места, учебных пособий, за чистотой и опрятностью и дисциплиной детей. Обяжите ребёнка вывесить расписание уроков и режима дня у рабочего места.
9. Учитывайте интересы ребят, организуйте разумное удовлетворение их интересов. Не пренебрегайте ими, а пользуйтесь ими как средством внутреннего роста и развития ребёнка. Поощряйте разумное чтение, интерес к театру, пению, музыке, рисованию, радио технике, природе, шахматам танцам, физкультуре, разным практическим работам.
10. Всегда помните, что ваша работа, вашим отношения к людям, вещам, ваше поведение и манера в семье, на производстве, а также среди общества (на улице, театре, магазине), являются первым образцом для ваших: дети подражают вам.
Памятка для родителей Как поощрять ребенка в семье
Советы родителям
Основная задача классного руководителя (это и задача родителей) – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь при этом, прежде всего, интересами детей, а также их возрастными потребностями, защитить их от всех неблагополучных факторов, мешающих этому.
Классный руководитель и родители обязаны знать проблему физического и психического здоровья своих учеников (детей) и сделать все, чтобы ученики не боялись рассказывать классному руководителю и родителям о своих трудностях.
Исходя из этого, классный руководитель, совместно с родителями, решает следующие проблемы:
1. Проблемы физического здоровья учащихся, так как именно здоровье ребенка обусловливает успехи в учебе и уровень его развития.
2. Общение. Общение – это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.
3. Познавательная сфера жизни ребенка. Защита ученика в этой области означает разъяснение учителям – предметникам индивидуальных особенностей школьника.
4. Это семья, в которой воспитывается ребенок.
Рождение ребенка – это долгожданное радостное событие в каждой семье. Очень хочется, чтобы Ваш ребенок вырос настоящим человеком
Советы родителям:
1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
2. Если ребенка высмеивают, то он становится замкнутым
3. Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
4. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
5. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
6. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
7. Если ребенок растер в честности, он учится быть справедливым.
8. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
9. Если ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным.
10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Родительские собрания
Памятка по организации правильного питания ребенка