Работа с классом
Данная страница содержит план воспитательной работы 5 класса, разработки классных часов и внеклассных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы в 5 классе на 2016-2017 учебный год | 247 КБ |
Классный час ко Дню Матери | 2.04 МБ |
Мероприятие ко Дню Толерантности "Терпение и терпимость" | 185.19 КБ |
Выборы актива класса | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
На начало 1 четверти 2015-2016 учебного года в классе 16 учащихся:
- 5 девочек
- 11 мальчиков.
Большинство ребят 2005 года рождения.
Четверть закончили без «2». «Отличников» двое – Баранова Ангелина и Сафронов Ярослав. Абсолютная успеваемость в классе составляет 100%, качественная – 44%. Есть обучающиеся с одной и двумя «3». Во второй четверти необходимо обратить на них особое внимание.
Опаску вызывают Шараева Алина, Дмитриев Руслан, Кулаков Никита и Васильев Георгий. У ребят низкий уровень учебных возможностей. Родители подготовку домашних заданий не контролируют. Связь с классным руководителем поддерживается в одностороннем порядке: классный руководитель -> родители.
Посещаемость учебных занятий неплохая. Опасения вызывает Шараева Алина, которая пропустила в первой четверти 2 недели и справку не предоставила.
Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием: ВУД, спортивные секции, музыкальное (Холдин Матвей, кулаков Никита) и хореографическое (Баранова Ангелина) отделения ДШИ№23.
По вторникам проводится классный час. За первое полугодие были проведены тематические классные часы: «Здоровые дети в здоровой семье», «Война глазами детей», «Хорошо ли жить с увлечением», «Сестры милосердия», классные часа по ПДД и по профилактике курения. Ребята с желанием принимали участие в подготовке и проведении классных часов. Самыми активными были Баранова Ангелина, Бодрова Александра, Валимухаметова Инна, Денинг Оксана. Отлынивают от участия во внеклассной работе Прохоров Иван и Васильев Гоша, остальные активны, инициативны. На протяжении четверти ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях: готовились к Осеннему балу, ко Дню Учителя. Бабушка Никиты Кулакова помогла подготовить костюм овоща на Осенний бал, а мама Денинг Оксаны помогла дочери подготовить его представление. Участвовали в конкурсе поделок «Дары Осени». Баранова Ангелина заняла I место, а Холдин Матвей стал третьим. Ко Дню пожилых людей ребята поздравили Ветерана ВОв Коробкову Т.П. Приняли активное участие в подготовке и проведении общешкольного мероприятия «Быть здоровым здорово!», подготовленного Советом учеников.
На каждом классном часе подводятся итоги успеваемости за прошедшую неделю, обсуждаем поведение учащихся, намечаем план работы на следующую неделю. Каждую неделю дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению.
Большое внимание уделяется изучению и воспитанию личности, проводятся различные психологические тренинги, тесты, даются деловые советы.
Лидерами в жизни класса является Баранова Ангелина. К ее мнению прислушиваются одноклассники, ее авторитет непререкаем. Ее помощник в организации классных дел – Ярослав Сафронов.
Дети подготовлены к школе, имеют все учебные принадлежности, необходимую одежду. Учащиеся класса из малообеспеченных семей обеспечены бесплатным питанием. Горячее питание получают в классе 1 4 человек (11 р/п и 3 м/д).
Родители 5 класса заинтересованы в школьных делах детей. Большинство из них принимают активное участие в жизни класса. Взаимоотношения между родителями и детьми доброжелательные. Состоялись индивидуальные беседы по вопросам организации начала учебного года, по обеспечению детей горячим питанием, согласия на прививки, согласия на обработку личных данных. Проведены родительские собрания по темам: «Адаптация пятиклассника» - присутствовали 80% родителей, «Плохие отметки - как к ним относиться» - присутствовали 80% родителей. Ни на одном собрании не была Васильева О.В., Шараева Е.Г, Кулеш Ю.В.. Васильева О.В. вообще не идет на контакт, не отвечает на звонки, не приходит в школу.
Ведётся работа по интеллектуальному, спортивно-оздоровительному, ценностно-ориентированному, образному, проектно-творческому, трудовому воспитанию учащихся. Во второй четверти планирую работу над следующими задачами:
- способствовать повышению качественной успеваемости в классе до 60%;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
Предварительный просмотр:
Классный час «Материнское сердце»
Цель: воспитание любви и бережного отношения к матери.
Задача: воспитать качества любви: нежность, чувство ласки, доброты по отношению к матери, женщине.
Включается презентация (играет песня «Моя мама»).
Учитель: Здравствуйте дорогие мои ребята! Наверное, Вы уже догадались о теме классного часа на сегодня?
(-да! Материнское сердце!
Сердце матери!
День матери! И др).
Слайд 1
Учитель: Вы правы! Сегодня я хочу затронуть именно эту тему, во – первых, скоро мы будем праздновать день матери. А во-вторых, я хочу напомнить вам о самом близком и родном для вас человеке, который всегда находится рядом, заботится о вас, переживает за вас, ждет со школы, и волнуется если вдруг вы задерживаетесь.
Слайд 2
Учитель: Мама - это вся наша жизнь! Она нам её подарила, научила нас всему что мы умеем, была рядом, когда мы делали первые шаги.. . Она помогала нам изучать окружающий мир. Наше первое слово - мама, потому что нет другого человека на свете, который так любил бы нас, который поддержал бы нас в любой ситуации!
Мама - самый ласковый, самый преданный друг!!
Слайд 3
Учитель: Женщина, мать стала воплощением кисти великих мастеров искусства
Посмотрите на эти великие работы, что вы можете сказать о изображенных на них людях?
Какие эмоции вызывает у вас эта картина?
Какие чувства?
Слайд 4
1. Учитель: Картина написана в конце 15 века. Прекрасная женщина, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности.
Теперь рассмотрим вторую.
Слайд 5.
2. Учитель: Картина нарисована в 1901 году. Картина навевает чувство тоски и уныния. Она пронизана темой одиночества, нищеты и отчаяния. Мать и ребенок сидят на полу, среди пустой комнаты. Но тем немее мать прижимает к себе ребенка, т.к. нет ничего дороже на свете. Она представляет собой воплощение любви и сострадания.
Слайд 6
3. Учитель: Огромное разнообразие икон Богородицы исполнено руками мастеров иконописцев. Все они сотварены в разное время, но в каждой из них виден нежный и трепетный взгляд матери.
Слайд 7
Учитель читает стихотворение:
Всегда легко обидеть мать
Она обиды не заметит
И только может Вам сказать:
«Не простудись, сегодня ветер».
Любите дети матерей
Им в этой жизни мало надо.
Любовь и преданность детей
для них- превысшая награда!
Учитель: Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие. Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами. Ведь и взрослому человеку, так же как и ребёнку, нужен мамин совет. Только мама, невзирая ни на что, поддержит в любых хороших начинаниях, а иногда и выручит в трудную минуту, простит тебе любую ошибку и неудачу, грубое слово и непонимание. Только вздохнёт тихонько, смахнёт украдкой слезу с грустных глаз и... простит тебя.
Я хочу предоставить вашему вниманию притчу «Сердце». Послушайте пожалуйста внимательно.
Слайд 8 (звучит текст).
Вопросы к детям:
- Какие чувства вы испытали, прослушав эту притчу?
- Почему мама отдала сыну сердце?
- А правильно ли он сделал, что взял его?
- Почему несмотря ни на что мать беспокоится о своём сыне?
- В чем заключается цель жизни каждой матери?
- Была ли в вашей жизни похожая ситуация, когда на причинённую боль маме она отвечала вам добротой и заботой?
Учитель: Сердце матери бездонно. Только мать способна простить тебе всё на свете. И здесь мама простила предательство сына и его жестокость, потому что не может она иначе...
Учитель: У каждого из нас возникает чувство защищённости и покоя, когда рядом мама. Но всегда ли мы осознаём, какой ценой оплачены наш покой, счастье?
Учитель: Ребята, когда я готовилась к нашему классному часу, в интернет-браузере ввела запрос «материнское сердце» и большинство картинок открылось с изображением вот таких вот сердечек. Почему именно в таком виде представляют материнское сердце?
Слайд 9
(Мама переживает. Огорчается, остаются раны, шрамы на сердце и тд.)
Учитель:
- Что ранит мамаино сердце?
(ответы детей).
Учитель: К сожалению, мы редко задумываемся о том, сколько слез пролила за нас мама, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит она на нас. Вырастаем и, уехав из родного дома, забываем позвонить, написать пару строчек, подписать открытку к празднику. А мама ждёт!
И находит любые оправдания нашей чёрствости, нашей занятости, нашему невниманию.
Сейчас подумайте и ответьте
Вопросы:
1. Всегда ли осознав свои ошибки, вы просите у своих мам прощения?
(Если ответы «нет»)
2. Почему? Неужели настолько тяжело попросить прощения у самого родного человека?
3. Как часто дарите своим мамам тепло и заботу ? Например, дождавшись ее с работы налить чашку чая, или укрыть ее пледом, когда она прилегла отдохнуть после тяжелого дня.
Слайд 10.
Учитель: Чаще просите прощения, обнимайте, целуйте, говорите ласковые слова, объясняйтесь в любви своим мамам!
Ребят, радовать свою маму вы можете ежедневно, своим послушным поведением, хорошими отметками, помощью в уборке дома, без причинными объятиями и т.д.
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа по теме
"Терпение и терпимость" для учащихся 5 класса
Цель: формирование у обучающихся знаний об определенных нравственных качествах человека – терпение и терпимость.
Задачи:
-Учиться контролировать и оценивать свои действия при общении с окружающими;
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных источников;
-уметь учитывать другое мнение и позицию, стремиться к сотрудничеству.
Назначение. Внеклассное мероприятие «Терпение и терпимость» разработано в рамках подготовки к Дню толерантности, который отмечается 16 ноября. Мероприятие проведено в 5 классе. Материал мероприятия подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся.
Ход занятия
Я: Добрый день, ребята! Наше занятие я хочу начать словами поэта Эдуарда Асадова:
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроенье,
Но тысячу раз настроенье других.
Как вы думаете, о чём это стихотворение? ( Ответы учащихся) Сегодня мы погорим о терпении и терпимости. Все вы знаете, что любое, даже нехитрое дело, требует терпения. Посмотрите, как бабушка вяжет носок:
Терпеливо накидывает она на спицу петельку за петелькой, считает их, чтобы вышло ровно и красиво. Никуда не спешит, вяжет молча, сосредоточенно.
А теперь присмотритесь к тому, как мама готовит обед:
Режет овощи, варит бульон, картошку или макароны. Часа два мама не отходит от стола и плиты, пока не приготовит обед для своей семьи.
Терпение необходимо и вам, ребята. Когда вначале какое-то дело не получается, не стоит огорчаться. Просто надо повторить его ещё и ещё раз, пока не придёт умение. Недаром говорится: «Есть терпение – будет и умение». С первого раза умение не приходит никогда.
Ребята, а как вы думаете, что означает пословица «Терпение и труд всё перетрут»?
(Ответы учащихся)
Я: Да, если человек проявляет терпение, много трудится как, например, спортсмены перед соревнованиями или артисты перед выступлением, он обязательно сможет перебороть трудности и добиться успеха. Приведите примеры, когда терпение и труд помогли вам.
(Ответы учащихся)
Я: Предлагаю послушать стихотворение «Стану чемпионом», которое прочитает Сафронов Ярослав:
В серебристых огоньках снег над стадионом.
Я катаюсь на коньках – стану чемпионом!
Нет, не просто научиться на одном коньке крутиться –
Непослушный скользкий лёд разбежаться не даёт.
Я катаюсь, я стараюсь, я под музыку лечу.
Я уменья набираюсь – чемпионом стать хочу!
Верю, что терпенье, труд трудности все перетрут!
Я: Спасибо. Как вы думаете, ребята, этот мальчик сможет стать чемпионом? Почему?
(Ответы учащихся)
Я: Труд и терпение связаны между собой. Без терпения не сделать ни одного дела. Наверняка вы все знаете пословицу «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Эта пословица одна из самых известных. В чём её смысл?
(Ответы учащихся)
Я: Правильно, в том, что любое, даже самое небольшое дело требует усилий. Писатель Лев Толстой как-то сказал такую фразу: «Сама даже кашка не сварится!» И это верно. Чтобы сварить обычную кашу для ребёнка, нужно было в те времена затопить печь, найти чугунок или кастрюлю, ложку, молоко, крупу, сахар, соль. Необходимо затратить время и труд, чтобы каша получилась вкусной.
Но вернёмся к пословице. Как вы думаете, почему в народе считалось, что для того, чтобы поймать рыбку, нужно немного труда?
(Ответы учащихся)
Я: Дело в том, что пословица эта родилась очень давно. Население Руси было тогда невелико, а вот зверей в лесах и рыбы в реках водилось видимо-невидимо. Порой удачливый рыбак мог схватить рыбу голыми руками. Но и в те времена рыбацкий труд требовал и знаний, и терпения, и умения. Рыбаки плели сети, мастерили удочки, строили лодки, чтобы передвигаться по реке или озеру.
А как вы полагаете, легко ли поймать в реке или озере рыбу?
(Ответы учащихся)
Я: Не совсем. Для этого нужно подготовить удочку, накопать червей или купить в зоомагазине мотыля. Затем необходимо приготовить тару для рыбы. Чтобы удачным был улов, нужно рано встать. Рыбаки знают, что лучше всего рыба ловится на утренней зорьке.
Сейчас в реках водится не так много рыбы, как в былые времена, и ловить её стало сложнее. А как вы думаете, почему?
(Ответы учащихся)
Я: Да, большинство рек загрязнены, рыбы отравлены.
Ребята, вспомните и приведите примеры, когда взрослые, обращаясь к вам, применяли эту пословицу.
(Ответы учащихся)
Я: Послушайте стихотворение «Всюду нужен труд» в исполнении Ангелины Барановой.
До чего не коснусь, всюду нужен труд
Утром только проснусь, а дела уже ждут
Нужно птичек покормить, на окне цветок полить,
Приласкать котёнка, поиграть с сестрёнкой.
Нужно книгу почитать и платочек вышивать,
Разучить стихотворенье и попробовать варенье.
Всем известно: без труда не вынешь рыбку из пруда.
Я: Спасибо. У слова «терпение» один и тот же корень, что у слова «терпимость». Что же означает слово «терпимость»?
(Ответы учащихся)
Я: Оно значит умение без вражды, терпеливо относиться к чужим мнениям, взглядам, поведению. В нашем поселке живут люди разных национальностей. И в нашей стране живут много разных народов. Население Земли очень велико! Люди, живущие на нашей планете, относятся к разным расам и нациям. Раса – это большая группа человечества, объединённая общими признаками: цветом кожи, волос, разрезом глаз. Люди, живущие в Европе, относятся к европеоидной расе, в Африке – к негроидной, в Азии – к монголоидной.
Люди, объединённые общей территорией, говорящие на одном языке, имеющие сходную культуру и традиции, составляют определённую нацию. Но всё человечество, независимо от цвета кожи и разреза глаз, языка и культуры, мечтает быть счастливым и здоровым, жить в мире и согласии, трудиться, растить детей.
Проявление уважения, терпимости к окружающим называется толерантностью. Обязанность взрослых – защищать малышей от пропаганды социального, расового и национального неравенства, от нетерпимости по отношению к другим расам, нациям и народам. Вот как говорится в стихотворении «Дружите, дети!», которое прочитает Рома Матвейкин:
Мы с тобою не похожи цветом глаз и цветом кожи.
Разный цвет волос у нас – мы с тобой из разных рас.
Ну так что же, что с тобой мы не похожи?
Мы ведь дети – ты и я, и у нас одна Земля.
Надо мной и над тобою всюду небо голубое,
В ясном небе солнце светит, шепчет нам: «Дружите, дети!»
Я:
-О чём мы сегодня говорили на занятии?
-Что такое терпение?
-Как связаны между собой терпение и труд?
-что такое терпимость:
-Когда следует проявлять терпимость?
-Почему нетерпимость ведёт к вражде, а терпимость – к дружбе?
-Что такое толерантность?
(Ответы учащихся)
Я: Занятие закончено. Можете быть свободными. Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе "Выборы актива класса"
Классный час в 5 классе на тему «Мы выбираем, нас выбирают»
Классный час проводится в середине сентября, когда классный руководитель уже присмотрелся к детям, определил круг их общения, выделил детей, которые нуждаются в особом внимании. Задача этого классного часа - выявить устойчивые группы, лидеров, распределить поручения между учениками, привлечь к активному участию в коллективной жизни класса всех детей.
Цели: выявить лидеров в классе; определить организационную структуру коллектива; формировать у детей положительную нравственную оценку своего коллектива; выбрать классные дела; распределить поручений среди детей.
Форма: коллективное творческое дело с элементами игры.
Ход классного часа
- Вступительное слово «Что такое коллектив?»
Классный руководитель. Ребята, совсем недавно мы составили коллективный портрет нашего класса. А как вы понимаете» слово «коллективный»?
Дети. Коллективный - это общественный, совместный, общий.
Классный руководитель. Правильно. Значит, наш класс - это не просто 30 мальчиков и девочек, это - коллектив, а значит, есть что-то, что всех объединяет. Как вы думаете, что же нас всех объединяет?
Дети. Нас объединяют школа, кабинет, дружба, учеба, общие трудности, радости, печали.
Классный руководитель. Правильно, ребята, люди давно заметили, что крепче всего людей объединяет общее дело. Когда коллектив связан полезным общим делом, тогда всем в этом коллективе легко и радостно. Вы хотите, чтобы наш класс стал таким коллективом?
Дети отвечают утвердительно.
Но для того чтобы наш класс стал хорошим и дружным коллективом, нам нужно придумать, какие дела мы можем делать вместе. И в этом нам поможет игра, которая называется «Мозговой штурм».
II. Игра «Мозговой штурм»
Классный руководитель. Ребята, а что такое штурм?
Дети. Это стремительное, быстрое наступление на противника в бою.
Классный руководитель. Вот и мы будем штурмовать, только не противника, а нашу проблему - поиск полезных дел для класса.
Первый тайм этой игры - поиск ключевых слов. Это слова, которые дают нам ключик к тем местам, где мы могли бы найти для себя интересные и полезные дела. Попробуйте найти такие слова, называя все, что сразу приходит вам в голову - ведь это же штурм! А я буду записывать эти слова на доске.
Дети поднимают руки, называют слова, учитель записывает их на доске.
Ну, вот, по результатам первого тайма у нас на доске появились такие ключевые слова: библиотека, столовая, цветы, актовый зал, коридор, гардероб, спорт, здоровье, начальная школа. И каждое ключевое слово - это ключик к полезному делу для нашего класса.
Теперь наступает второй тайм нашей игры - групповой, или командный. Вам нужно объединиться в команды. Каждая команда выбирает себе ключевое слово и обдумывает, к какому полезному делу может направить нас это слово.
Через 5 минут каждая команда должна представить нам свои соображения по этому поводу. А говорить от имени команды должен, конечно же, самый авторитетный участник, тот, кому его товарищи поручат быть выразителем мнения всей группы. Легче и быстрее всего объединиться в команды с теми, кто рядом сидит; две-три парты в одном ряду - вот и команда.
Включается музыка. Дети объединяются в команды, живо обсуждают проблему. В это время классный руководитель стирает ключевые слова и пишет на доске
Президент
Премьер-министр
Министр науки
Министр культуры
Министр порядка
Министр физкультуры и спорта
Министр труда и озеленения
Министр печати
Вот и пришло время выслушать мнения всех команд. Даю слово участникам нашей игры.
По результатам выступлений детей в классе могут сложиться такие направления деятельности:
- контроль за состоянием школьных учебников и за читательской активностью детей;
- помощь классному руководителю в организации школьного питания (в том числе и дисциплина в столовой);
- уход за живыми цветами в классе и в рекреации и наблюдение за чистотой в классе;
- подготовка и организация классных огоньков;
- выпуск классной газеты и подготовка материалов для школьной газеты;
- организация спортивных игр и соревнований в классе.
Классный руководитель. Ну вот и результаты нашего второго тайма: это реальные полезные дела, которые сплотят наш коллектив и сделают жизнь нашего класса более интересной и осмысленной.
Учитель дописывает на доске рядом с каждым названием фамилию лидера данной группы.
Классный руководитель. Как видим, наш «Мозговой штурм» закончился победой. Мы нашли много интересных и полезных Дел для нашего класса.
Классный руководитель. Во главе дел должен стоять очень ответственный человек. Слово «староста» обозначает «старший, главный». Значит, самый авторитетный, которого все слушают. Вот такого старосту и предстоит нам сегодня выбрать. Для этого мы сыграем в игру «Чемпион».
III. Игра «Чемпион» (выявление лидера класса)
Для проведения игры дети садятся за парты. Учитель стоит у доски.
Классный руководитель. Ребята, вы все знаете про Олимпийские игры. Теперь представьте, что вы принимаете в них участие. Я - судья. Я произношу слово «чемпион» и показываю на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции.
Общительные, стремящиеся к лидерству ребята встают чаще всего первыми. Менее решительные встают позже, под конец игры. Те ребята, которые сначала встают, а затем садятся, составляют группу нерешительных. Пассивные, безынициативные не встают вообще. Игра повторяется 4-5 раз.
А теперь, ребята, я вам открою секрет этой игры. На самом деле эта игра выявляет лидеров - активных, инициативных ребят, которые хотят быть первыми, хотят вести за собой. Такие люди и могут руководить другими. Как же можно выявить лидеров? Вы заметили, что каждый раз одни ребята вставали, а другие оставались сидеть на своих местах. Так вот, те, которые вставали, - это и есть возможные лидеры. Вы запомнили, кто это был?
Дети называют фамилии одноклассников.
Я запишу их фамилии на доске, и мы приступим к голосованию. Голосование бывает открытым и закрытым. Когда люди поднимают руки, показывая, кого они выбирают, это открытое голосование. Но люди могут и скрыть свои симпатии, записав фамилию своего избранника на листочке и бросив этот листок в специальный ящик. Это закрытое голосование. Когда все листки будут собраны, происходит подсчет голосов. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество голосов.
Итак, вот наши претенденты на пост старосты (показывает на классную доску). Какой способ голосования вы выбираете?
Дети определяются со способом голосования. Происходит подсчет голосов. Поздравляем вновь избранного премьера и желаем ему успешной работы.
IV. Домашнее задание вновь избранным группам
Классный руководитель. А теперь приглашаем к доске всех наших активистов полном составе. Дети выходят к доске. Каждый называет свою фамилию, имя, говорит о своем участке работы.
Надеемся, что вы не подведете своих товарищей.
Наш воспитательный час подходит к концу. Но работа над классными делами только начинается!
V. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Итак, ребята, подведем итоги.
- Какую важную проблему решали мы сегодня на классном часе? (Поиск классного дела.)
- Каким способом мы решали эту проблему? («Мозговой штурм».)
- Какие дела мы для себя нашли? (Дети перечисляют.)
- Как мы назвали группы, которые будут заниматься одним общим делом?
- Как нам удалось выбрать старосту? (Открытым или закрытым голосованием.)
- Что мы будем делать, если ребята не будут справляться со своей задачей? (Выберем других желающих и достойных).
Источник: http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnye-chasy-v-5-klase.html
Результат выборов
- Баранова Ангелина – президент
- Сафронов Ярослав – премьер-министр
- Валимухаметова Инна
Ткаченко Данил – министерство науки
- Бодрова Александра
Понкратенко Денис - министерство культуры
- Бугреев Павел
Прохоров Иван – министерство порядка
- Васильев Георгий
Дмитриев Руслан – министерство физкультуры и спорта
- Матвейкин Роман
Прохоров Артем – министерство труда и озеленения
- Денинг Оксана
Шараева Алина
Кулаков Никита – министерство печати