Родителям
На странице содержатся материалы. которые будут полезны родителям обучающихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, начали переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
- метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Предварительный просмотр:
«Влияние родительских установок на развитие детей».
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальность определяет тот уровень престижных установок, к претворению которых стремятся почти все родители.
Эти престижные установки могут соответствовать условиям и реальным возможностям детей (объективный уровень), а могут быть завышенными или заниженными. Опыт общения с детьми вырабатывает умение с первого взгляда оценивать основные особенности ребенка: в его поведенческом аспекте почти безошибочно проявляется интеллектуальное и психологическое состояние.
Как ребенок говорит, как он здоровается (или не здоровается), как смотрит, как общается - все это говорит о его развитии.
Свобода и раскованность способствует проявлению и развитию природных задатков, а зажатость, робость и настороженность, наоборот тормозят. Завышены амбициозные установки родителей не дают ему свободно выражать свои желания, стремления, способствуют развитию скованности, робости.
Часто дети, выдающие низкие результаты, очень сильно волнуются и переживают. Создается впечатление, что интуитивно они более объективно оценивают свои возможности, чем их родители.
Как правило, ребенок с высокими природными задатками уверен в себе, хорошо справляется со всеми заданиями, а с низким - неуверен, робок, ждет и надеется на постоянную положительную оценку своей работы, поддержку, стимуляцию.
Престижные установки родителей, не ориентированные, не адаптированные возможностям конкретного ребенка, оказывают отрицательное воздействие на развитие личности.
Ученик не может адаптироваться, не понимает требований, которые ему предъявляют. Ему постоянно твердят о том, что он должен быть умным, соответствовать каким-то родительским желаниям, часто не учитывающим ни его возраст, ни индивидуальные возможности. Ребенка с малых лет включают в мир ценностных ориентаций, принятых среди взрослых людей.
Престижные установки и ожидания обязательно должны присутствовать у всех родителей.
Но для правильного развития ребенка пагубен как чересчур завышенный, так и заниженный уровень притязаний: завышенный подавляет, гасит природную любознательность детей, заниженный не стимулирует их развитие. Это правильно, если говорить об интеллектуальном развитии.
А если принять во внимание эмоциональное состояние детей, то и в том и в другом случаях дети испытывают дискомфорт, у них развивается чувство тревожности, неуверенности в себе и в родительской любви, острой нехватки ласки, тепла, внимания. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел…» и т.д.
Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуюсь собственными желаниями и мотивами.
Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны («Курить вредно!» - хочу и курю!).
Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях.
Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире.
Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.
Думай только о себе, не жалей никого
Ты всегда как твой (я) папа (мама)
Дурачок ты мой!
Уж лучше б тебя вообще не было на свете!
Сколько сил мы тебе отдали, а ты …
Не твоего ума дело…
Не верь никому, обманут!
Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет
Ты всегда это делаешь хуже других…
Ты плохой!
Этот список можно продолжить. Сказав это, - ИСПРАВЬТЕСЬ!
Подумайте, какие установки мешают вам жить, и не давайте их своим детям:
Как часто вы говорите детям?:
Я сейчас занят (а)?
Посмотри, что ты натворил!
Это надо делать не так…
Неправильно!
Когда же ты научишься?
Сколько раз я тебе говорила!
Ты сведешь меня с ума!
Что бы ты без меня делал?
Уйди от меня!
Встань в угол!
Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом можно не удивляться, если вам не нравиться, что ребенок отделяется от вас, становится скрытным, ленивым, недоверчивым, неуверенным в себе.
А эти слова ласкают душу ребенка:
Ты самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Спасибо!
Что бы мы без тебя делали!
Иди ко мне!
Садись с нами!
Я помогу тебе…
Я так рада твоим успехам!
Расскажи мне, что с тобой…
Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость.
Чувство вины и стыда ни в коей мере не поможет ребенку стать здоровым и счастливым.
Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить.
Сам ребенок - не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими.
Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от умения чувствовать и догадываться.
Предварительный просмотр:
Гигиенические требования к одежде для детей.
Гигиенические требования к одежде для детей, которая может использоваться в качестве одежды обучающихся.
Выступала Шемарова С. Л. Она рассказала родителям о том что среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребенка, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к одежде.
Одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений.
С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, за счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы. Родителям необходимо знать, что современная одежда, которую можно использовать в качестве школьной формы, должна отвечать всем гигиеническим требованиям, быть безвредной для здоровья ребенка, но при этом оставаться удобной, стильной, разнообразной и модной.
При выборе одежды следует обращать внимание на качество материала. Чем меньше процент синтетических волокон в одежде, тем лучше, так как наличие синтетики хоть и продлит срок службы изделия, однако может отрицательно сказаться на здоровье ребенка. Например, синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен и ребенок начинает потеть. Увеличение потливости может привести к переохлаждению, что чревато в дальнейшем возникновением простудных заболеваний. Кроме того, большое количество синтетических волокон может привести к возникновению у детей аллергии.
С учетом того, что в подавляющем большинстве образовательных организаций температура в учебных помещениях в отопительный сезон соответствует нормативам, а также то, что в течение учебных занятий школьники имеют большие статические нагрузки и в перемены необходима двигательная активность, наиболее гигиенически
целесообразными, эргономически оправданными следует считать следующие варианты одежды для школьников:
для мальчиков - жилет и брюки, рубашки (с коротким, длинным рукавом в зависимости от сезона;
для девочек - жилет и юбка или брюки; сарафан, блузки, рубашки (с коротким, длинным рукавом в зависимости от сезона).
При необходимости утепления допустимы вместо рубашек и блузок джемперы (водолазки, свитеры) соответствующих цветов. Жилеты могут быть как из тканей, так и трикотажные.
Крой школьной формы, не должен мешать естественным процессам организма. Недопустимы оголенные животы и заниженные талии. Отсутствие одежды на животе и пояснице в холодный период может привести у девочек к различного рода воспалениям, а при сжатии пояснично-крестовой области происходит зажимание сосудов, которые отвечают за снабжение кровью половых органов, за функционирование мочевого пузыря и спинного мозга. По этой же причине школьная форма не должна быть слишком узкой.
Одежда, в которой дети посещают образовательную организацию, функционально относится ко 2-му (платья, блузки, верхние сорочки, брюки, юбки, костюмы без подкладки, свитеры, джемперы) или 3-му слою (пальто, куртки, плащи, костюмы на подкладке и др.аналогичные изделия). Перед выпуском в обращение на рынок детская одежда должна пройти оценку (подтверждение) соответствия требованиям технического регламента таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» в форме сертифицирования (2-й слой) или декларирования (3-й слой).
Одежда, прошедшая оценку, маркируется единым знаком обращения продукции.
В случае индивидуального заказа детской одежды (в ателье) необходимо запрашивать документы о подтверждении соответствия текстильных материалов, используемых для пошива, требованиям технического регламента таможенного союза.
Это полезно знать родителям:
1. Внимательно изучите маркировку одежды. Информация должна быть
представлена на русском языке.
Маркировка одежды должна содержать информацию с указанием: даты изготовления, единого знака обращения на рынке, вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, размера изделия, символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
2. Желательно, чтобы ткань, из которой шьется одежда, по большей части
состояла из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. На
изделие должен быть документ в виде сертификата или декларации о
соответствии ТР ТС.
3. Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть
уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка - лучше отказаться
от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для
здоровья вашего школьника, который проведет почти целый день в этом костюме.
4. Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели.
С полным списком предприятий – производителей одежды для обучающихся (школьной формы), имеющих сертификаты соответствия на производство одежды соответствующие требованиям ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и школы» можно ознакомиться на сайте школы.
Предварительный просмотр:
«Организация введения комплексного учебного курса ОРКСЭ. »
С 1 сентября 2012 г. в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г.№84-р, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01. 2012 №69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. 03. 2004 № 1089 и от 01.02.2012 №84 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 №1312» в 4 классах во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях вводится преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).
Родители будущих четвероклассников были информированы о целях и задачах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», а также о модулях курса ОРКСЭ.
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
1.знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
2.развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3.обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
4.развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
1.Основы православной культуры;
2.Основы исламской культуры;
3.Основы буддийской культуры;
4.Основы иудейской культуры;
5.Основы мировых религиозных культур;
6.Основы светской этики.
Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).
Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.
Анкета для родителей
- Вы узнали о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) из:
- СМИ
- интернет-источников
- на родительском собрании
- другое
- Вам понятны цели и задачи курса ОРКСЭ:
- да
- нет
- другое
- Вы разделяете цели и задачи курса ОРКСЭ:
- да
- нет
- другое
- Какие результаты личностного развития вашего ребенка Вы ожидаете по итогам освоения курса ОРКСЭ:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Какую форму представления результатов освоения курса Вы бы поддержали:
- творческий проект;
- эссе;
- другое.
- Что является для Вас главным основанием при выборе того или иного модуля для изучения Вашим ребенком:
- возможность достижения Вашим ребёнком личностных образовательных результатов;
- повышение нравственности, развитие способностей младших школьников к общению в многоконфессиональной (многорелигиозной) среде;
- другое.
8. Как, по вашему мнению, повлияет изучение этого предмета на ситуацию в обществе – увеличится ли согласие, понимание и уважение к ценностям других?
- да
- все останется без изменений
- другое мнение
9. Имеете ли Вы особое мнение по вопросу введения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»? Какое?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководителю образовательного учреждения
_______________________________,
(Ф.И. О. заявителя)
проживающего по адресу:
__________________________________________________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я,________________________________________________________________, извещен о том, что мой сын (дочь) __________________________________________________________________пройдет обучение в 4 классе по программе комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».
Для изучения мной выбран модуль: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись родителей (законных представителей):
_____________ /__________________________/
Дата заполнения заявления: ____________________________
Предварительный просмотр:
«Проблемы информационной безопасности детей».
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права. Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве. Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения. Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оценочная деятельность учителя. Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным . Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке . Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке .
Модели оценочной деятельности: процедуры ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы
Три вида оценивания стартовая диагностика; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание.
Формы контроля и учёта достижений Текущая аттестация - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - доклад - изложение - творческая работа
Формы контроля и учёта достижений Итоговая аттестация Диагностическая контрольная работа Диктанты Изложения Контроль техники чтения
Формы контроля и учёта достижений Внеурочная деятельность Участие в выставках, конкурсах, соревнованиях Активность в проектах и программах Творческий отчёт
Формы и методы оценки Метапредметные диагностические работы Диагностика результатов личностного развития
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
ПОРТФОЛИО ученика
Напиши о себе (как умеешь): Меня зовут___________________ Я родился ___ (число/месяц/год) Я живу в _________________ Мой адрес Фотография Моя семья. Нарисуй портрет своей семьи Родословное дерево Чем я люблю заниматься
Я ученик Я могу делать Я хочу научиться в этом году… Я научусь в этом году Я читаю. Мой класс Мои друзья Мой первый учитель
Раздел « Рабочие материалы » « Мои достижения» Моя лучшая работа Задание, которое мне больше всего понравилось Я прочитал ……. книг. Что я теперь знаю, чего не знал раньше? Что я теперь умею, чего не умел раньше? Мои цели и планы на следующий учебный год: ………….. Чему я еще хочу научиться? Какие книги прочитать? Мое участие в школьных и классных мероприятиях Мои проекты Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся 3 - 4 классов
«Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»
Внимательно прочитай и ответь на вопросы.
- Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом.
Мыло, зубная паста, мочалка, зубная щётка, шампунь, тапочки, полотенце для тела.
- На дверях столовой вывесили два варианта расписания приёма пищи: одно расписание правильное, другое не правильное. Определи и отметь правильное расписание.
а) Завтрак - 8:00 б) Завтрак - 9:00
Обед - 13:00 Обед - 15:00
Полдник – 16:00 Полдник – 18:00
Ужин – 18:00 Ужин –21:00
- Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется правильным.
Оля – зубы чистят утром и вечером.
Таня – зубы надо чистить утром, чтобы дыхание было свежим весь день.
Вера – зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить все скопившиеся остатки пищи.
- Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки.
Перед чтением книги, перед едой, перед посещением туалета, перед тем как пойдёшь гулять, после посещения туалета, после игры в баскетбол, после то, как заправил постель, после того как поиграл с собакой, перед едой.
- Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?
Каждый день, 2-3 раза в неделю, 1 раз в неделю.
- Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
Положить палец в рот
Подставить палец под кран с холодной водой
Обработать ранку йодом
Обработать кожу вокруг ранки йодом.
- Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них.
Иметь много денег
Иметь интересных друзей
Много знать и уметь
Быть красивым и привлекательным
Быть здоровым
Иметь любимую работу
Быть самостоятельным
Жить в счастливой семье.
- Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь самыми важными? Выбери 4 из них.
Регулярно заниматься спортом
Много денег, чтобы хорошо питаться и отдыхать
Знания о том, как заботиться о здоровье
Соблюдение режима труда и отдыха
Хорошие природные условия
Возможность лечиться у хорошего врача
Выполнение правил ЗОЖ
- Что из перечисленного присутствует в распорядке дня? Отметь цифрами:
«1» - ежедневно
«2» - несколько раз в неделю
«3» - очень редко
«4» - никогда
Утренняя зарядка, пробежка ___
Прогулки на свежем воздухе ____
Завтрак ___
Сон не мене 8 часов ___
Обед __
Занятия спортом ___
Ужин ___
Душ, ванна ____
- Какие мероприятий по охране здоровья проводятся в классе?
«1» - проводятся интересно
«2» - проводятся неинтересно
«3» - проводятся очень редко
«4» - не проводятся
Уроки здоровья ___
Спортивные соревнования ___
Классные часы, беседы о том, как заботиться о здоровье ___
Викторины, конкурсы, игры ___
Показ фильмов о том, какзаботиться о здоровье_____
Праздники на тему здоровья ____
Анкета для родителей
«Здоровый образ жизни»
- Что такое здоровый образ жизни? Отметьте «˅» варианты ответов.
Занятия спортом
Отсутствие вредных привычек
Здоровый сон
Личная гигиена
Рациональное питание
Положительные эмоции
Соблюдение режима дня
Предупреждение заболевание, закаливание
Курение не больше 1 пачки в день
Чтение журналов и газет о здоровом образе жизни
Полноценная духовная жизнь
Просмотр телепередач о здоровье
- Как Вы считаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? Отметьте «˅» варианты ответов.
Иметь хорошее здоровье
Чтобы быть современным культурным человеком
Быть внешне привлекательным и иметь хорошую фигуру
Быть физически развитым, уметь постоять за себя
Быть успешным в жизни, добиваться успеха
Создать счастливую семью
- Что Вы делаете для укрепления здоровья своего ребёнка? Отметьте «˅» варианты ответов.
Стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе
Борюсь с вредными привычками
Часами просиживаю за компьютером, телевизором
Направляю в спортивные секции
Занимаюсь спортом, посещаю бассейн - подаю положительный пример
Стараюсь, чтобы ребёнок соблюдал режим труда и отдыха
Обеспечиваю полноценное питание
Заставляю посещать спортивные секции и бассейн
Регулярно посещаю врачей и выполняю их рекомендации
- Выберите один ответ из предложенных вариантов
Считаете ли Вы правильным и здоровым режим и рацион питания вашего ребёнка
Да Частично Нет
Завтракает ли ваш ребёнок перед школой
Да Иногда Нет
- Оцените условия пребывания ребёнка в школе.
Условия пребывания в школе | Вполне устраивает | Нуждается в улучшении |
Освещение в классах и рекреациях | ||
Чистота и порядок в классах и рекреациях | ||
Состояние пришкольного участка | ||
Психологическое сопровождение учебного процесса, помощь психолога | ||
Оптимальность температурного режима в классах | ||
Атмосфера уюта и комфорта | ||
Мебель и оборудование классов | ||
Санитарное состояние и оборудование туалетов | ||
Наличие и качество питьевой воды | ||
Безопасность учащихся |
- По каким причинам на Ваш взгляд подростки начинают курить и употреблять алкоголь. Отметьте «˅» варианты ответов.
Любопытство
Подражание авторитетным, известным людям
Стремление быть взрослым
Желание быть принятым в компанию
Подражание родителям
Потребность снять напряжение, уход от проблем
Отсутствие друзей, непонимание взрослых
Избыток свободного времени
Тест для учащихся 3-4 классов
«Как я сохраняю своё здоровье»
Вопрос | Вариант ответа | Баллы |
| Музыка | |
Чтение | ||
Технология | ||
Физкультура | ||
Русский язык | ||
| Перестаю выполнять работу и играю | |
Выполняю упражнения для глаз | ||
Выполняю рывки руками | ||
Выполняю приседания | ||
3.Зачем на уроке проводить физминутки? | Стать сильным | |
Отвлечься от урока | ||
Повысить работоспособность | ||
отдохнуть | ||
Улучшить кровообращение в теле | ||
Не простудиться | ||
Для укрепления осанки и зрения | ||
4.Отметь признаки правильной посадки за партой/ столом | Спину и голову держит прямо | |
Спина упирается в спинку стула в области поясницы | ||
Грудь упирается в край стола | ||
Одно плечо выше другого | ||
Сидит на краешке стула | ||
Ноги стоят на полу | ||
5. Как проверить, правильно ли ты сидишь? | 1. поставить руку локтем на стол/ парту: - кончики вытянутых пальцев должны | |
быть выше виска - кончики вытянутых пальцев должны | ||
касаться виска - кончики вытянутых пальцев должны быть ниже виска | ||
2.между столом и грудью должны проходить: - кулак | ||
- палец | ||
- ладонь | ||
- 2 кулака |
Обработка результатов:
(за каждый правильный ответ даётся 1 балл)
12-16 баллов – высокий уровень знаний о сохранении здоровья
8-11 баллов - удовлетворительный уровень знаний
0-7 баллов - неудовлетворительный уровень.
Анкета для родителей
«Здоровье Вашего ребёнка»
Уважаемые родители. Проси Вас ответить на поставленные в анкете вопросы.
1. Обсуждаются ли в семье проблемы здоровья и здорового образа жизни?
а) все члены семьи ведут здоровый образ жизни;
б) здорового образа жизни придерживаются мать и ребёнок;
в) не обсуждаются;
г) обсуждаются;
д) обсуждаются только проблемы лечения.
2. Считаете ли Вы, что ваш ребёнок ведёт здоровый образ жизни?
Да, Отчасти, Трудно сказать, Нет,
3. Посещает ли ребёнок спортивные секции?
Посещает что-то одно, Не посещает, Посещает несколько
4.В какой форме ваш ребёнок занимается физической культурой?
а) утренняя зарядка, урок физкультуры, спортивные секции;
б) физические упражнения, игры на свежем воздухе;
в) утренняя зарядка, урок физкультуры;
г) физические упражнения;
д) не занимается
5.Какими формами закаливания занимается ваш ребёнок?
а) используются специальные системы;
б) физические упражнения, игры на свежем воздухе;
в) физические упражнения, водные процедуры;
г) физические упражнения;
д) не закаляется
6.Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе?
а) по дороге в школу, магазин и т.д.;
б) 4 -5 часов;
в) до 3 часов;
г) только по дороге в школу;
д) 1 -1,5 часов
7.соблюдает ли ваш ребёнок режим дня?
да, иногда, редко, нет,
8.Какой сон у вашего ребёнка?
спокойный, тревожный, бессонница, глубокий, беспокойный
9.Какой аппетит у вашего ребёнка?
Хороший, удовлетворительный, плохой, бывает по-разному
10.Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером?
0,5 часа, 1-1,5 часа, 2-3 часа, более 5 часов, 3-4 часа
11.Испытывает ли ваш ребёнок сонливость на первом уроке?
Иногда, редко, да, нет, часто, постоянно
12.Устаёт ли ваш ребёнок после уроков?
Иногда, редко, да, нет, часто, постоянно
13.Оцените в баллах уровень здоровья вашего ребёнка
5 4 3 2 1
14.Что Вы делаете для укрепления и сохранения здоровья вашего ребёнка?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Ваши предложения по укреплению и сохранению здоровья детей в школе
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за работу.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(нужное подчеркнуть)
1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
совсем не болеет,
редко болеет,
часто болеет.
2. Причины болезни:
недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,
недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,
наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?
да,
нет,
частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
соблюдение режима,
полноценный сон,
достаточное пребывание на свежем воздухе,
здоровая гигиеническая среда,
благоприятная психологическая атмосфера,
физические занятия,
закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
облегчённая форма одежды на прогулке,
облегчённая одежда в группе,
обливание ног водой контрастной температуры,
хождение босиком,
прогулка в любую погоду,
полоскание горла водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
да,
частично,
нет.
Обработка результатов анкеты
«Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»
№ вопроса | Вариант ответа | Балл | Суммарный бал | интерпретация |
Знание правил пользования средствами гигиены | ||||
1 | Мыло Зубная щётка Мочалка Зубная паста Шампунь Тапочки Полотенце для тела | 0 2 2 0 0 2 2 | 6-8 баллов – достаточная осведомлённость 4 балла – недостаточная осведомлённость 0-2 балла – незнание правил пользования средствами личной гигиены | |
Осведомлённость о правилах организации режима питания | ||||
2 | Первое расписание Второе расписание | 4 0 | 4 балла – ребёнок осведомлён о правилах организации режима питания 0 баллов - не осведомлён | |
Осведомлённость о правилах гигиены | ||||
3 | По вечерам Утром и вечером По утрам | 0 4 0 | 16-18 баллов – высокий уровень осведомлённости 12-14 баллов – удовлетворительный уровень 0-10 баллов – недостаточный уровень | |
4 | Перед чтением книги Перед посещением туалета После посещения туалета Когда заправил постель После игры в баскетбол, После то, как заправил постель, После того как поиграл с собакой. Перед едой | 0 0 2 0 2 0 2 2 | ||
5 | Каждый день Два – три раза в день Один раз в неделю | 4 2 0 | ||
Осведомлённость о правилах оказания первой помощи | ||||
6 | Положить палец в рот Подставить палец под кран с холодной водой Обработать ранку йодом Обработать кожу вокруг ранки йодом. | 0 0 4 6 | 4-6 баллов – ребёнок осведомлён о правилах оказания первой помощи 0 баллов - не осведомлён | |
Личностная ценность здоровья | ||||
7 | Иметь много денег Иметь интересных друзей Много знать и уметь Быть красивым и привлекательным Быть здоровым Иметь любимую работу Быть самостоятельным Жить в счастливой семье | 0 0 1 1 2 2 2 2 | 6-7 баллов – высокая личностная значимость здоровья 4-5 балла – недостаточная 1-3 балла - низкая | |
Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья | ||||
8 | Регулярно заниматься спортом Много денег, чтобы хорошо питаться и отдыхать Знания о том, как заботиться о здоровье Соблюдение режима труда и отдыха Хорошие природные условия Возможность лечиться у хорошего врача Выполнение правил ЗОЖ | 2 0 2 2 2 0 2 | 10 баллов – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья 4 балла - недостаточное понимание 0-2 балла - отсутствие понимания | |
Соответствие распорядка дня учащегося требованиям здорового образа жизни | ||||
9 | Утренняя зарядка, пробежка Прогулки на свежем воздухе Завтрак Сон не мене 8 часов Обед Занятия спортом Ужин Душ, ванна | За каждый ответ «1» - 2 балла «2» - 1 балл «3» - 0 баллов | 14-16 баллов – полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям здорового образа жизни 9-13 баллов – неполное соответствие 0-8 баллов - несоответствие | |
Оценка учащимися личностной значимости мероприятий, проводимых в школе для формирования здорового образа жизни | ||||
10 | Уроки здоровья Спортивные соревнования Классные часы, беседы о том, как заботиться о здоровье Викторины, конкурсы, игры Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье Праздники на тему здоровья | За каждый ответ «1» - 2 балла «2» - 1 балл «3» - 0 баллов | 10-12 баллов – высокая значимость мероприятий, проводимых в школе для формирования здорового образа жизни 6-9 баллов – недостаточная значимость 0-5 баллов - низкая значимость | |
Итого: 65-77 баллов – у ребёнка сформирован высокий уровень представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни 46-64 балла – средний уровень знаний 21-45 баллов – низкий уровень знаний. |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
- Вы узнали о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) из:
- СМИ
- интернет-источников
- на родительском собрании
- другое
- Вам понятны цели и задачи курса ОРКСЭ:
- да
- нет
- другое
- Вы разделяете цели и задачи курса ОРКСЭ:
- да
- нет
- другое
- Какие результаты личностного развития вашего ребенка Вы ожидаете по итогам освоения курса ОРКСЭ:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Какую форму представления результатов освоения курса Вы бы поддержали:
- творческий проект;
- эссе;
- другое.
- Что является для Вас главным основанием при выборе того или иного модуля для изучения Вашим ребенком:
- возможность достижения Вашим ребёнком личностных образовательных результатов;
- повышение нравственности, развитие способностей младших школьников к общению в многоконфессиональной (многорелигиозной) среде;
- другое.
8. Как, по вашему мнению, повлияет изучение этого предмета на ситуацию в обществе – увеличится ли согласие, понимание и уважение к ценностям других?
- да
- все останется без изменений
- другое мнение
9. Имеете ли Вы особое мнение по вопросу введения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»? Какое?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ основной общеобразовательной школы п. Большевик» -
Староахматовская основная общеобразовательная школа
Анкета для родителей учащихся 1-3 х классов.
«Выбор предметов учебного плана из части, формируемой участниками образовательной деятельности»
Уважаемый родитель! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что наше образовательное учреждение переходит на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) начального общего образования. Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы. Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения.
В связи с тем, что учебный план начального общего образования содержит вариативную часть, формируемую участниками образовательного процесса,
с целью выбора вариативной части, просим Вас ответить на вопросы анкеты. Определите, какие предметы Вы хотите, чтобы изучали учащиеся в ______учебном году из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.
Отметьте выбранные Вами ответы, по возможности просим не оставлять пропусков в ответах.
ФИО родителей
__________________________________________________________________
ФИ ребенка, класс _________________________________________________________________
- Получили ли Вы информацию о предметах и учебниках, по которым будет обучаться Ваш ребенок? ДА/НЕТ (подчеркните нужное)
- По какому предмету Вы рекомендуете добавить 1 час в неделю в Вашем классе из части, формируемой участниками образовательного процесса? Вы должны выбрать 3 предмета. Отметьте свой выбор, поставив рядом любой знак с предлагаемыми предметами.
А) Литературное чтение
Б) Математика
В) Русский язык
Г) Информатика
Д) Другой предмет _______________________________
3. Укажите причину, по которой вы сделали выбор:
- Этот предмет поможет моему ребёнку сформировать необходимые умения для жизни и дальнейшего обучения;
- Выбор этого предмета мне посоветовали знакомые;
- Этот предмет нравится моему ребёнку;
- К этому предмету у моего ребёнка хорошие способности;
- Именно этот предмет вызывает затруднения у моего ребёнка;
- укажите другие причины, ________________________________________________________________
Дата заполнения ______________ 201 года.
Подпись родителя (законного представителя) ребёнка:________________________
(Ф.И.О. родителя)
Спасибо за ответы!
Филиал МБОУ «Основная школа п. Большевик» -
«Ст. – Ахматовская основная школа»
АНКЕТА
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ на __________ учебный год
На 5 класс
Уважаемый родитель! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что наше образовательное учреждение переходит на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) основного общего образования. Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы. Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения.
Ф.И.О. родителя (законного представителя)______________________________________
- Получили ли Вы информацию о предметах и учебниках, по которым будет обучаться Ваш ребенок?
ДА/НЕТ (подчеркните нужное)
- Отметьте Ваши пожелания по использованию часов части учебного плана, которая формируется участниками образовательных отношений. Вы должны выбрать 5 предметов. Отметьте свой выбор, поставив рядом любой знак с предлагаемыми предметами.
Филиал МБОУ «Основная школа п. Большевик» -
«Ст. – Ахматовская основная школа» следующие курсы (предметы):
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (ФГОС ООО) |
Другой предмет
|
Дата заполнения ______________ 201 года.
Подпись родителя (законного представителя) ребёнка:________________________
(Ф.И.О. родителя)
Спасибо за ответы!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
"Первый раз – в первый класс"
Ход родительского собрания
1. Вступление
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
2. Знакомство
Меня зовут …………..
А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)
3. Советы родителям
Педагог: Готовность к школе состоит из трёх составляющих: физиологическая, психологическая и социальная.
СЛАЙД 1
Психологическая готовность состоит из:
интеллектуальной готовности:
- - Развитие памяти, внимания.
- Аналитическое мышление.
- Логическое запоминание.
- Ориентировка во времени и пространстве.
- Умение работать по образцу.
- Уровень речевого развития.
СЛАЙД 2
Мотивационной готовности:
- Желание принять новую социальную роль.
- Позитивная информация о школе.
- Внутренняя позиция школьника.
- Мотивы учебной деятельности.
СЛАЙД 3
Волевой готовности:
- Способность ставить цель, принимать решения.
- Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.
- Развитие произвольности.
СЛАЙД 4
Коммуникативной готовности:
- Действия совместно с другими детьми.
- Умение подчинять свои действия правилу.
- Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.
- Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.
СЛАЙД 5
Педагог: Главная задача родителей:
создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?";
нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю;
последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
СЛАЙД 6
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
4. Особенности школьной жизни
Педагог: Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки. Многие знают, что в основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.
СЛДАЙД 7
В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
Вам нужно обеспечить ребенку:
- школьную форму: повседневную(во первых деловой стиль одежды: черные брюки, юбочки, жилет, под них можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки) и парадную (белая блузка, рубашка); никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках,
- обязательна вторая сменная обувь,
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
СЛАЙД 8-12
- необходимые школьные принадлежности:
В пенал:
- цветные карандаши
- 2 -3 шариковых ручки
- 2 простых карандаша
- ластик
- линейка
- По 10 тетрадей в клетку и узкую линеечку.
- Папка для тетрадей.
- Обложки для книг и тетрадей.
- Спортивная форма (спортивные брюки и футболка)
- Лыжи для уроков физкультуры
- дневник для записей учителя
- раскраски
Папка для уроков труда:
- цветная бумага и цветной картон.
- пластилин.
- ножницы с тупыми концами.
- клей-карандаш
- клей ПВА
- тряпочка
- доска для пластилина.
Для уроков ИЗО:
- 2 альбома
- краски
- баночка под воду
- клеёнку
Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму. Пусть ребёнок дома лепит, рисует, вырезает. Всё это помогает развить мелкую моторику рук.
Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.
СЛАЙД 13
5. Организация учебного процесса
Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:
- пятидневная учебная неделя;
- домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,
- адаптационный период – 1 четверть по три урока;
- дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно);
- питание в столовой бесплатное.
Надеюсь на сотрудничество.
Благодарю за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллектуальная готовность психологическая Развитие памяти, внимания. Аналитическое мышление. Логическое запоминание. Ориентировка во времени и пространстве. Умение работать по образцу. Уровень речевого развития.
Мотивационная готовность психологическая Желание принять новую социальную роль. Позитивная информация о школе. Внутренняя позиция школьника. Мотивы учебной деятельности.
Волевая психологическая Способность ставить цель, принимать решения. Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитие произвольности.
Коммуникативная готовность психологическая Действия совместно с другими детьми. Умение подчинять свои действия правилу. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания. Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.
создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием. Главная задача родителей –
Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Вам нужно обеспечить ребенку: школьную форму: повседневную(во первых деловой стиль одежды: черные брюки, юбочки, жилет, под них можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки) и парадную (белая блузка, рубашка); никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках, - обязательна вторая сменная обувь, - аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
В пенал: цветные карандаши 2 -3 шариковых ручки 2 простых карандаша ластик линейка Первокласснику нужно купить:
по 10 тетрадей в клетку и узкую линеечку. папка для тетрадей. обложки для книг и тетрадей. спортивная форма (спортивные брюки и футболка) лыжи для уроков физкультуры дневник для записей учителя раскраски
цветная бумага и цветной картон. пластилин. ножницы с тупыми концами. клей-карандаш клей ПВА тряпочка доска для пластилина. Папка для уроков технологии.
2 альбома краски баночка под воду клеёнку Для уроков изобразительного искусства
пятидневная учебная неделя в первом классе; - домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; безотметочное обучение в первом классе, адаптационный период – 1 четверть по три урока; дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно); питание в столовой платное. Организация учебного процесса.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
на тему «Безопасность на дороге»
Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Обратить внимание на психологический аспект проблемы.
Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД,
Предварительная подготовка к собранию:
Учащиеся за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД. Изготовление памяток для родителей по ПДД.
План проведения собрания.
- Актуальность выбранной темы
- Результаты анкетирования учащихся.
- Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
- Памятка для родителей по ПДД.
Ход собрания:
1. Актуальность выбранной темы.
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.
А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.
На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.
Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.
Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.
Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.
Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Недавно было проведено анкетирование с вашими детьми по правилам дорожного движения.
3. Результаты анкетирования учащихся.
(Общий анализ по каждому вопросу анкеты; знакомство родителей с анкетой своего ребенка для последующей работы по рекомендациям)
4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:
1. Основные термины и понятия правил.
2. Обязанности пешеходов.
3. Обязанности пассажиров.
4. Регулирование дорожного движения.
5. Сигналы светофора.
6. Предупредительные сигналы.
7. Движение через железнодорожные пути.
8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.
9. Особенности движения на велосипеде.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Наблюдать за дорогой.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.
Правильно оценивать дорожную обстановку
Главная опасность - стоящая машина.
Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.
Правило № 1.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.
Правило № 2
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.
Правило № 3
И у светофора можно встретить опасность!
Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.
Правило № 4
Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
Правило № 5
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Правило № 6
Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.
Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.
В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:
- Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
- Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
- Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
- Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
- У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.
- Памятка для родителей по ПДД.
(Подготовить и раздать каждому родителю).
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Памятка для родителей.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
- Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
АНКЕТА для учащихся
- Где разрешается ходить пешеходам?
- Можно ли ходить по проезжей части дороги?
- Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом?
- Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл?
- Что должен иметь пешеход в темное время?
- Где можно переходить улицу?
- Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?
- Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком?
- Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке?
- Почему за городом мы должны идти навстречу движущемуся транспорту.
- Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?
- Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?
- В чем заключается опасность для пешехода, когда один автомобиль опережает другой?
- Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
- Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале светофора?
- Как должны двигаться велосипедисты на дороге?
- В каком случае разрешается буксировка велосипеда?
- Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?