Системность профессионального развития
Согласно методической теме мною составлен план самообразования, который реализуется в различных формах: через участие в заседаниях, семинарах, мастер-классах, педсоветах, проводимых в рамках школьного методического объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя физической культуры
Самаева Есенбая Тайжановича
Тема самообразования: «Современный урок физической культуры в условиях ФГОС как основа здоровьесбережения школьника»
Актуальность темы:
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся.
Современный урок физической культуры должен способствовать здоровьесбережению школьника. Необходимо обеспечить здоровьесберегающие условия обучения детей: нагрузка на уроке должна быть индивидуализирована, рациональна, должна приводить к успеху без переутомления и утраты здоровья. Важно, чтобы на уроках физической культуры происходило реальное воспитание культуры здоровья, формирование потребности вести здоровой образ жизни, противостоять вредным привычкам.
Для повышения мотивации к занятиям физической культуры необходимо создание здорового психологического климата на уроке, использование ИКТ, учет мнения учеников при оценивании (самооценка, взаимооценка), индивидуальный подход с учетом физических способностей каждого ученика.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель:
Повышение интереса к занятиям физической культурой посредством создания здоровьесберегающих условий обучения школьников.
Задачи:
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.
Основные направления
Профессиональное
1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры,
5. Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей физической культуры.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
9. Организовывать внеклассную деятельность по предмету.
10. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
11. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
12. . Участвовать на соревнованиях различных уровней
13. Повысить квалификационную категорию
Психолого-педагогическое
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Методическое
- Активные формы и методы изучения учебного материала на уроках физической культуры.
- Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.
5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
6. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся.
7. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
8.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.
9. Проектировать личную методическую веб-страницу.
10. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
ИКТ
1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
Охрана здоровья
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).
2. Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры района.
3. Проведенные мастер-классы перед учителями физической культуры района.
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
8. Организация работы спортивных кружков и секций.
9. Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
11. Личная методическая веб-страница.
13. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
14. Личные достижения как участника спортивных соревнований различных уровней
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях методического объединения учителей физической культуры района
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.