"Ребенок идет в школу"

Михайлова Елена Владимировна

Вы узнаете о критериях школьной успеваемости детей, разработанной врачами и психологами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_logopedii.docx45.55 КБ

Предварительный просмотр:

    Ваш ребенок идет в школу… Начало школьного обучения – переломный этап в жизни ребенка. Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступивший порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.

    Необходимое для школы условие – социальная зрелость – это потребность детей в общении со сверстниками и взрослыми, умение подчиняться определенному режиму, понимание школьной ситуации.

     Нежелание учиться бывает в трех случаях:

  1. Когда ребенок в дошкольном детстве не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности.
  2. Активное нежелание учиться встречается у тех детей, у которых дома заранее сформировали страх перед школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут»).
  3. Нежелание учиться возникает у тех, которым напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах.

И здесь именно вы, родители, можете помочь ребенку. Не забывайте вселять в ребенка чувство уверенности: «У тебя обязательно получится! Да и мы рядом, поможем». Вам, родителям, необходимо учить ребенка считаться с желаниями окружающих, вежливому поведению со старшими. Очень важно, чтобы к началу школьного обучения у малыша была достаточно зрелой эмоционально-волевая сфера.

   Школьная жизнь требует от детей эмоциональной устойчивости.

   Чрезвычайно важна в школе и способность к волевым усилиям.

   Необходимым условием школьного обучения является определенный  уровень умственной зрелости ребенка.

У дошкольника должны быть сформированы следующие психические познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, запас собственных знаний, развитие крупной и мелкой моторики.

! Помните, родители: ребенку необходима похвала, даже за небольшие успехи в освоении навыка письма.

   Обращайте внимание на правильную посадку во время письма. Ребенок должен правильно держать карандаш или ручку.

   У каждого ребенка есть свой срок и свой час достижения успехов. Помните, принудительное обучение бесполезно!

   Главной причиной затруднений в учебной работе является частичное отставание познавательных и моторных функций.

   Для овладения письменной речью необходимы два основных условия:

- осознание своей речи ( в то время, как устная протекает неосознанно);

-произвольное владение ею.

   Специфические нарушения письма у детей подразделяются на дисграфию и дизорфографию.

    Частичное расстройство процессов чтения и письма обозначают терминами дислексия и дисграфия.

Дисграфия (нарушение письма, расстройство письменной речи).

   В письме к специфическим дисграфическим ошибкам относятся следующие:

  1. Ошибки фонематического восприятия – в основе таких ошибок лежат трудности  дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

Парные звонкие и глухие согласные

д – т («тавно» - давно)

ж – ш («снешок» - снежок)

з – с («кослик» - козлик)

г – к («досга» - доска)

б – п («попеда» - победа)

в – ф («фьюга» - вьюга)

Лабиализованные гласные фонемы

о – у («дедошка – дедушка)

ё – ю ( «самолют – самолёт)

Сонорные согласные фонемы

р – л («лабота» - работа)

й – л («солька» - сойка)

Свистящие и шипящие согласные

с-ш («шиски»- шишки

з-ж(«скажал»-сказал)

с-щ(«сенок»-щенок)

Африкаты

ч-щ(«чепки»-щепки)

ч-ц(«чапля»-цапля)

ч-т(«девотька»-девочка)

ц-т («пцицы»-птицы)

ц-с («куриса»-курица)

2.Ошибки графического характера – ребенок, имеющий вполне достаточную остроту зрения, не видит разницы в начертании оптически сходных букв, что приводит к их заменам на письме или к неправильному написанию некоторых букв.

Затруднение написания печатных букв из-за свойства зеркальности

      Б

     В

      Г

      Д

     Е

      Ё

      З

     И

      Й

      К

     Л

     Р

      С

     У

      Ц

      Ч

    Щ

     Ъ

      Ы

       Ь

       Э

      Ю

             Я      

Затруднение написания букв рукописного шрифта по оптическому и кинетическому сходству

Буквы рукописного шрифта, имеющие оптическое сходство

Буквы рукописного шрифта, имеющие кинестетическое сходство

       с - е

           л-и

о - а

х - ж

      о - с

           м – ш

б - д

ч-ъ, Г-Р

      у-д-з

           в -д

и-у, У-Ч

н-ю, и-ш

п-т, П-Т

л-я, Н-К

л-м, Л-М

а-д

3.Ошибки при искажении слоговой структуры слов- основная причина этих ошибок заключается в том, что ребенок не овладел навыком анализа звуко-слогового  состава слов.

-пропуски гласных, согласных, целых слогов («снки»-санки),

-перестановки букв и слогов («довр»-двор),

-вставки букв («шекола»-школа).

4.Ошибка на уровне слова.

-раздельное написание частей одного слова («и дут»-идут),

-слитное написание служебных слов (предлогов, союзов) («ветки елии сосны»- ветки ели и сосны),

-контаминации слов («лептабу»-лепят бабу),

-морфемный аграмматизм проявляется в операции словообразования (рука-«рукища»)

5.Ошибки на уровне словосочетания и предложения.

-отсутствие обозначения границ предложения – заглавных букв и точек,

-трудности употребления предлогов – их могут опускать, заменять, удваивать,

-разнообразные аграмматизмы, то есть нарушение связи слов: согласования и управления.

Дизорфография- нарушение усвоения ребенком орфографических норм, проявляется в разнообразных и многочисленных орфографических ошибках.

Дислексия- частичное нарушение процессов чтения.

Родители должны помнить:

*Нарушение чтения и письма не проходят сами собой, не могут быть преодолены  обычными школьными методами.

*Коррекция нарушения чтения и письма наиболее успешна на раннем этапе ее развития. Обратитесь к школьному логопеду! Ваш ребенок нуждается в специальных коррекционных заданиях.