реализация индивидуального сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОО
на этой странице вы можите найти информацию о сопровождении ребенка с ОВЗ, об основных задачах и этапах индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_individualnogo_soprovozhdeniya_detey_s_ovz_v_usloviyah_dou.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация индивидуального сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ
В нашем детском саду создан ПМПк, в состав которого входят: психолог, учитель-логопед, воспитатель группы, старший воспитатель, медицинская сестра.
Цель данного консилиума: выявление детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи, направление нуждающихся детей на ПМПК для получения справки, статуса ребенка с ОВЗ и их дальнейшего сопровождения.
Цель сопровождения: создать ребенку условия для его максимального личностного развития и обучения.
В качестве основных задач сопровождения ребенка с ОВЗ выделяют следующие.
- Помощь в преодолении кризисных ситуаций.
- Помощь в создании условий для безопасного развития ребенка с ОВЗ.
- Формирование навыков поведения ребенка с ОВЗ в социуме.
Основными этапами индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ являются следующие.
1 этап – сбор информации о ребенке. Используется широкий спектр различных методов: тестирование, анкетирование родителей и педагогов, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности.
2 этап – анализ полученной информации. На основе анализа определяется, сколько детей нуждается в неотложной помощи, каким детям необходима психолого-медико-педагогическая поддержка, кому необходима социальная помощь и т.д.
3 этап – совместная выработка рекомендаций (индививидуального маршрута и индивидуальной карты развития) для ребенка и родителей.
4 этап – консультирование всех участников сопровождения о путях, способах, видах решения проблем ребенка с ОВЗ, выполнение индивидуального маршрута каждым участником сопровождения.
5 этап – анализ выполнения индивидуального маршрута всеми участниками, оценка результативности и дальнейший анализ развития ребенка с ОВЗ.
Все эти этапы условны, так как у каждого ребенка своя проблема, и в ее решении требуется индивидуальный подход.
Психолого-медико-педгогическая работа в ДОУ предполагает интеграцию профессионалов различной направленности.
Воспитатель: определение уровня развития разных видов деятельности, особенностей коммуникативной активности и культуры, уровня сформированности навыков самообслуживания согласно возрастному периоду.
Старший воспитатель: руководитель службы сопровождения: планирование деятельности службы, координирования деятельности, работа с семьями воспитанников.
Педагог-психолог: психологическая диагностика, консультирование, тренинги и психотерапия.
Учитель-логопед: логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи, составление и использование рациональной логопедической работы с ребенком.
Медицинская сестра: проведение отдельных медицинских процедур и мер, физио и фитотерапевтическое лечение, контроль за питанием, санитарно-гигиеническим режимом, ежедневный контроль за состоянием детей.
Такая работа с ребенком планируется на определенный период времени, каждый специалист проводит динамический контроль по завершении развивающей программы, а также наблюдает за ребенком в повседневной деятельности.