Работа с учащимися разных категорий.
Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека - один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсуждаются и исследуются. С древних времен берут начало и интуитивное понимание того, что люди психологически не одинаковы, и стремление понять истоки этого разнообразия, и представления о существовании некоторой «первичной» индивидуальности, предшествующей опыту и знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с одаренными детьми. | 24.8 КБ |
План работы со слабоуспевающими детьми. | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 15 имени Пяти Героев Советского Союза
План работы с одарёнными детьми
на 2016-2017 учебный год
учителя математики и информатики
Титаренко Алексея Анатольевича
Пояснительная записка
Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека - один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсуждаются и исследуются. С древних времен берут начало и интуитивное понимание того, что люди психологически не одинаковы, и стремление понять истоки этого разнообразия, и представления о существовании некоторой «первичной» индивидуальности, предшествующей опыту и знаниям.
Развитие личности, ее достижения в жизни теснейшим образом связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способность, талант, одаренность. В современном обществе весьма актуально раннее выявление направленности личности и ее способностей. Своевременное выявление и поддержка одаренности имеет первостепенное значение для развития социума, так как одаренность можно определить как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и искусстве; как предпосылку становления и развития творческой личности, способной не только к созданию нового, но и к собственному самовыражению и самораскрытию. Одной из наиболее важных задач педагогов и психологов, работающих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одаренных детей, оказание содействия в творческой реализации каждого ребенка.
Мир ребенка — это великая божественная загадка. Оглянитесь вокруг, какие они разные, непохожие друг на друга, но одинаково любимые и дорогие нашему сердцу. Хочется научиться понимать, принимать ребенка, помочь ему полнее раскрыть свои возможности и стать сильнее в этой жизни.
Сегодня мы попытаемся обратиться к проблемам детей, которых называют одаренными. Какие они? Что такое одаренность?
В современных психологических концепциях одаренность рассматривается как целостная система множества различных, по своей природе, но взаимосвязанных качеств личности. Каждый человек, а тем более учитель, имеет свое представление об одаренных детях. Это представление у каждого из нас создается на основе опыта общения с этими детьми, их сравнении между собой, наблюдений за их развитием, чтения литературы о жизни замечательных людей. Наиболее распространенный стереотип таков: одаренные дети должны поражать взрослых своими яркими, бьющими, что называется, прямо в глаза способностями, и прежде всего невероятным для их возраста объемом знаний и умений. Однако эти представления носят неизбежно субъективный характер, отражая наши особенности, предпочтения и конкретные ситуации, с которыми мы сталкиваемся в жизни.
Но все эти суждения не отражают сущности одаренности.
Одаренные дети - целый мир, особый мир детства, и мы с вами лишь приоткроем дверь в этот мир и познакомимся с малой частью его проблем.
В современной психологии и педагогике вопрос об одаренности является одним из самых модных, а вот о проблемах мало кто говорит. В силу того, что не сталкивались с ними, либо просто не задумывались о них. Школьники, которых называют одаренными, всегда представляли большой психологический интерес.
Наше время – это время перемен. Сейчас стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. А кто, если не те люди, которые имели хорошую успеваемость в школе, высокий уровень интеллекта, были более активны, поможет в этом. Перечисленные характеристики – это характеристики одаренных людей, одаренных детей.
Цель:
способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одаренных детей. Помогать им освоить:
- выявление и поддержка одаренных учеников;
- формирование информационной культуры, подготовка учащихся к жизни и деятельности в информационном обществе;
- повышение уровня подготовки школьников, имеющих склонность к изучению информатики;
- эффективное продолжение образования, удовлетворяющее разносторонние запросы личности;
- целенаправленная работа с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению информатики;
- образование картины мира, в котором возрастает роль специалистов в области компьютерных технологий;
- создание условий для развития навыков самостоятельной исследовательской деятельности, умений реализовать полученные знания на практике.
Задачи:
- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых школьников, их социальной поддержки,
- создание обогащённой образовательной среды, благоприятной для развития одарённости, общих и специальных способностей детей школы; обеспечение одарённым и талантливым школьникам, возможностей для их творчества и образования повышенного уровня; привлечение одаренных учащихся к исследовательской работе;
- практическое закрепление ЗУН, полученных на уроках информатики;
- знакомство с современными информационными технологиями;
- развитие алгоритмического мышления;
- вовлечение учащихся в общественную деятельность, проводимую в школе;
- воспитание нравственно-ответственного отношения к компьютерам и информационным системам; проведение профориентационной работы в среде наиболее способных учащихся; способствовать их раннему осознанному выбору своей будущей специальности, связанной с компьютерными технологиями.
Реализация мероприятий программы позволят:
- создать условия для сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала учеников школы, усилить внимание к Ученику и его развитию;
- создать возможности для проявления одарённости и таланта;
- обеспечить условия для творчества и образования повышенного уровня школьникам;
- очень важное место в работе с одаренными детьми является подготовка лучших учащихся к районным и областным, всероссийским конкурсам, олимпиадам.
Формы работы с одарёнными детьми:
- групповые занятия с одаренными учащимися;
- работа в кружках;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- исследовательская деятельность .
План работы
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми | Последняя неделя августа |
2 | Проведение и анализ входящего среза по предмету | 8.09.2016- 18.09.2016 |
3 | Составление списков одарённых учащихся | Сентябрь |
4 | Планирование работы | Сентябрь |
5 | Еженедельные элективные курсы 9 классы и факультативы 8 классы | в т.г. с сентября по май |
6 | Организация и проведение школьного этапа олимпиады по информатике и математике | Сентябрь |
7 | Подготовка и участие в международной дистанционной олимпиаде по информатике проекта «Инфоурок» | Октябрь |
8 | Подготовка и участие в обучающей интернет-олимпиаде по информатике и математике при Ярославском центре телекоммуникаций и информационных систем. | Октябрь Ноябрь |
9 | Подготовка и участие в городском этапе олимпиады по информатике и математике | Ноябрь – декабрь |
10 | Подготовка и участие в краевой дистанционной олимпиаде по информатике среди 5-8 классов; краевой дистанционной олимпиаде по математике 8 классы | Ноябрь – декабрь |
11 | Подготовка и участие в Международном дистанционном блиц-турнире проекта «Новый урок» | Декабрь |
12 | Проведение и анализ среза по предмету за 1 полугодие | 15.12.16 – 24.12.16 |
13 | Подготовка и участие в школьной научно-практической конференции по информатике и математике | Сентябрь 2016 – март 2017 |
14 | Участие в конкурсе цифрового рисунка «Новогодняя открытка-2017» | Ноябрь-декабрь |
15 | Участие в краевом конкурсе цифрового рисунка . Участие в международном конкурсе «Новые имена». | Февраль - Апрель |
16 | Подготовка и проведение недели информатики и математики в школе (вторая половина апреля) | Февраль-апрель |
17 | Проведение отбора участников школьного этапа олимпиады по информатике и математике на 2017-2018 учебный год | Апрель – май |
18 | Проведение и анализ итогового среза по предмету за год | Май |
19 | Подведение итогов | Май |
Учитель математики и информатики Титаренко А.А.
Предварительный просмотр:
План
работы со слабоуспевающими учащимися на 2016-2017 учебный год
I. Цели:
- Выполнение Закона об образовании
- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
II. Задачи:
- Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
- Реализация разноуровнего обучения
- Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
- Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
III. Основополагающие направления и виды деятельности:
- Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
- Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
- Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
- Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
IV. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися
- Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
- Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
- Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
- Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
- Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем
- Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
- Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
- Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений
Мероприятия | Срок |
1. Проведение входящего контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | 5.09.16 – 15.09.16 |
1. Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. Информацию сдать завучу и руководителю МО. | 15.09.16 – 20.09.16 |
3. Провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения причины их отставания. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, | Сентябрь |
4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися | В течение учебного года. |
5. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО) | В течение учебного года. |
6. Привлечь слабоуспевающих учеников в работу кружка «Мой Друг Компьютер». | Каждая суббота недели. В течении года. |
7. Привлечь слабоуспевающих учеников к подготовке и участию в «Недели информатики и математики» | Март, апрель |
7.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке и факультативе, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. |
8. Проведение еженедельных консультаций для слабоуспевающих учеников. | Каждая суббота недели. В течении года |
9. Повести срез знаний за 1 полугодие 2016/2017 учебного года. | Вторая половина декабря. |
10. Повести итоговый срез знаний за 2016/2017 учебного года. | Конец мая |
11. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
12. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
13. Подготовить анализ о работе со слабоуспевающими учащимися. | Июнь |
Учитель математики и информатики Титаренко А.А.