Мои методические разработки
Урок по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками».
Урок по теме: «Практическая работа № 7 «Работа с таблицами».
Разработка урока по теме:"Решение задач по теме:"Условная функция".
Разработка урока по теме: "Решение задач по теме:"Условная и логическая функция"
Методы решения задач ОГЭ-2019 (20.2)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Титаренко Алексей Анатольевич
Вид образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 имени Пяти Героев Советского Союза.
Количество часов в неделю: 1 час.
Учебник: Семакин И.Г., Залогова И.А. и др. Информатика и ИКТ 8 кл.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009-2012.
Общее количество обучающихся, занимающихся по учебнику: 7а – 29 человек, 7б – 23 человека, 7в – 25 человек
Тема 3. «Текстовая информация и компьютер». 10 часов.
На изучение темы «Работа с нумерованными и маркированными списками» отводится 1 урок. Она идет после изучения урока по теме: «Дополнительные возможности текстовых процессоров» (1 час) и урока по теме: «Работа с таблицами» (1 час). Данная тема будет использована в теме 5 «Технология мультимедиа» (7 ч).
Урок по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками».
Цель урока. Обучающиеся научатся создавать нумерованные и маркированные списки, изменять вид маркера, изменять вид списка в текстовом процессоре Microsoft Word 2007.
Основные понятия. Алгоритм создания нумерованного списка, алгоритм создания маркированного списка, алгоритм изменения вида маркера, алгоритм изменения вида списка.
Планируемые результаты обучения. Учащиеся будут знать: алгоритм создания нумерованного списка, алгоритм создания маркированного списка, алгоритм изменения вида маркера, алгоритм изменения вида списка. Уметь создавать нумерованные и маркированные списки, изменять вид маркера, изменять вид списка. Понимать разницу между нумерованным и маркированным списком, как использовать списки для организации (структурирования) текстовой информации.
.
Задачи:
- повторить ЗУН обучающихся о работе с таблицами и о работе со списками (из урока «Дополнительные возможности текстовых процессоров», «Работа с таблицами») ;
- научить учащихся создавать нумерованные и маркированные списки, изменять вид маркера, изменять вид списка ;
- продолжить формирование интеллектуальных умений (анализа, синтеза, умения выделять главное, умение пользоваться алгоритмами);
- способствовать развитию навыков ИКТ культуры.
Тип урока. Практическая работа. 1,2 УУ.
Оборудование. Компьютеры, мультимедийная доска PolyVision ENO, учебник, презентация, Интернет.
Программное обеспечение: ОС Windows , MS Word 2007, сетевой ресурс Дневник.ru.
Методы и методические приемы. ОИ, Р,Сравнения индивидуальная работа, перенос знаний, прием «Ассоциаций», проблемно-поисковый, учебная дискуссия, использование ТСО.
Ход урока.
- Организация проверки уровня усвоения изученного материала.
Учитель | Предположительные ответы обучающихся |
Сегодня мы продолжаем изучение темы «Дополнительные возможности текстовых процессоров. Работа со списками» и так как новый материал связан с материалом предыдущих уроков давайте вспомним, что мы уже изучили. | Изучили алгоритм создания таблицы, алгоритм оформления таблицы, список, нумерованный список, маркированный список, одноуровневый список, многоуровневый список |
Учитель повторяет с учащимися технику безопасности при работе за компьютером на уроке. Учитель просит называть по одному правилу ТБ, повторяться нельзя. (1 УУ) (слайд № 2)
| Примерный план ответа учащимися: 1. Без разрешения учителя в класс не входить. 2. На перемене всем выходить из кабинета. 3. С булочками, фруктами в класс не входить. 4. Садиться строго на отведенное место. 5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК. 6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя. 7. Не ремонтировать ПК самостоятельно. 8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК. 9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см |
Учитель организует проведение контроля над уровнем усвоения предыдущего учебного материала Электронный тест. (1 УУ). Используем электронный тест «Работа с таблицами и списками» на сетевом ресурсе Дневник.ru. (слайд № 4) http://tests.dnevnik.ru/?test=50707&view=details&context=school Учитель результаты контроля видит у себя на компьютере. | Учащиеся самостоятельно работают с контролирующей программой на ПК, используя сетевой ресурс Дневник.ru. Каждый получает оценку. И видит правильные ответы и ошибки. |
- Ориентировочно-мотивационный этап (фронтальная беседа с учащимися).
Учитель | Предположительные ответы обучающихся |
Учитель подводит учащихся к новой теме урока. Используем прием «Ассоциаций». - Какая ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова и словосочетания: «Список, нумерованный список, маркированный список, работа с текстовым редактором, работа на компьютере со списками в текстовом редакторе»? - Как вы считаете, изучив в теории понятия – список, нумерованный список, маркированный список о чем может пойти речь сегодня на уроке? - Какая ассоциация возникает у вас, когда вы слышите: «Работа, компьютер, списки»? | Учащиеся предлагают - практическое создание и работа с нумерованными и маркированными списками на компьютере в текстовом процессоре (редакторе) Word. |
- Постановка учебной задачи.
Учитель | Предположительные ответы обучающихся |
Какие вопросы по теме мы должны изучить, чтобы практически приступить к созданию нумерованных и маркированных списков в текстовом процессоре Word. | Учащиеся формулируют цели урока: Разработать алгоритм создания нумерованных и маркированных списков на компьютере, выучить этот алгоритм и научиться его применять при практической работе в текстовом процессоре Word. |
Учитель, обобщая высказанное учащимися, формулирует тему и цель урока. (слайд № 3) |
- Изучение нового материала
Учитель | Предположительные ответы и действия учащихся |
Учитель ставит проблему. 1. Ребята для создания списков на компьютере, какой программой мы будем пользоваться? 2. Запустите на компьютере текстовый процессор MS Word 2007. 3. Давайте с вами совместно составим алгоритм создания нумерованного списка в текстовом процессоре MS Word 2007. 4. Ваши предложения по созданию алгоритма. Учитель вызывает одного ученика к мультимедийной доске и он выполняет все действия, которые говорят с мест. 5. Учитель, обобщает высказанное учащимися, формулирует алгоритм создания нумерованного списка в текстовом процессоре MS Word 2007. Итак, запишем в тетрадях алгоритм. Алгоритм создания нумерованного списка:
(слайд № 5) 6. Учитель просит заучить алгоритм. И нескольких учеников просит его воспроизвести по памяти.(1 УУ) 7. А теперь давайте с вами совместно составим алгоритм создания маркированного списка в текстовом процессоре MS Word 2007. 8. Ваши предложения по созданию алгоритма. 9. Учитель, обобщает высказанное учащимися, формулирует алгоритм создания маркированного списка в текстовом процессоре MS Word 2007. Итак, запишем в тетрадях алгоритм. Алгоритм создания маркированного списка:
(слайд № 6) 10. Учитель просит заучить алгоритм. И нескольких учеников просит его воспроизвести по памяти.(1 УУ) 11. Учитель - изменить вид маркера можно, запишите алгоритм: Алгоритм изменения вида маркира:
(слайд № 11) 12. Учитель просит заучить алгоритм. И нескольких учеников просит его воспроизвести по памяти.(1 УУ) 13. Учитель - изменить вид списка можно, запишите алгоритм: Алгоритм изменения вида списка:
(слайд № 12) 14. Учитель просит заучить алгоритм. И нескольких учеников просит его воспроизвести по памяти.(1 УУ) 15. Учитель просит создать новый текстовый документ для выполнения практической работы – отработать на практике алгоритмы создания нумерованных и маркированных списков, изменения вида списка, вида маркированного списка. Раздает план практической работы (приложение №1). 16. Первое задание практической работы Учитель выполняет совместно с учащимися на мультимедийной доске, проговаривает алгоритм вслух. 17. Учитель, после выполнения первого задания - проводит физкультминутку. (Здоровьесберегающие технологии).
(слайд № 7) | Текстовый процессор (редактор) Word. Запускают Word 2007. Учащиеся предлагают: - меню «Главное»; - кнопка «Нумерация»; - вводим текст; - для перехода к следующему пункту нажимаем клавишу Enter; - для отмены продолжения списка нажимаем два раза клавишу Enter. Учащиеся записывают алгоритм себе в тетрадь. Несколько учеников воспроизводят алгоритм по памяти. Учащиеся предлагают: - меню «Главное»; - кнопка «Маркеры»; - раскрыть окно «Библиотека маркеров» - выбрать нужный вид маркера; - вводим текст; - для перехода к следующему пункту нажимаем клавишу Enter; - для отмены продолжения списка нажимаем два раза клавишу Enter Учащиеся записывают алгоритм себе в тетрадь. Несколько учеников воспроизводят алгоритм по памяти. Несколько учеников воспроизводят алгоритм по памяти. Несколько учеников воспроизводят алгоритм по памяти. Учащиеся выполняют указания учителя. Учащиеся работают на своих компьютерах. Внимательно слушают и проговаривают про себя каждый шаг алгоритмов. Учащиеся выполняют упражнения. |
5. Закрепление и первичный контроль:
Учитель | Предположительные ответы обучающихся |
1. Учитель просит учащихся самостоятельно выполнить второе и третье задание на оценку. (2 УУ) 2. Учитель осуществляет контроль выполнения работ через свой ПК (папки учащихся размещены на общем сетевом ресурсе).
| Учащиеся самостоятельно выполняют задания. |
6. Обобщение и систематизация знаний:
Учитель | Предположительные ответы обучающихся |
Учитель, после завершения практической работы. -Ребята, выполнив задания № 2, № 3 практической работы к какому выводу вы пришли? - сравните просто напечатанный текст и этот же текст в виде списка; - сравните где по времени вам быстрей проанализировать текст в первом случае или во втором? - сравните где быстрей вы найдете нужную информацию в первом случае или во втором? - сравните нумерованный и маркированный список, в чем состоит отличие? (метод сравнений) Поэтому существует простое правило – если информацию можно как-то организовать (структурировать) то это надо делать! Учитель – как мы это делаем сегодня на уроке? Учитель – почему в виде списков? (слайд № 8) | - в виде нумерованного и маркированного списка; - в форме записи - текст организовывали (структурировали) в виде нумерованного или маркированного списка. - для лучшей читаемости, наглядности и быстроты запоминания самого важного в тексте |
7. Рефлексия и подведение итогов:
Учитель | Предположительные ответы обучающихся |
(слайд № 9) | - я удовлетворен ( неудовлетворен) своей работой на уроке - за дисциплинированность, за трудолюбие, за внимательность, за находчивость и т.д. - знаем алгоритмы создания нумерованного и маркированного списка, изменения вида маркированного списка, изменения вида списка - умеем создавать нумерованный и маркированный список – умеем изменять вид списка и вид маркера - понимаем чем отличается нумерованный список от маркированного - понимаем как использовать списки для организации (структурирования) текстовой информации - красным, желтым, оранжевым, зеленым, синим и т.д. |
8. Домашнее задание:
I, II уровень: Записи в тетради, выучить алгоритмы, записать рецепт приготовления любимого вами блюда в виде нумерованного списка, записать классификацию ПО в виде маркированного списка.
(слайд № 10)
Приложение № 1.
План выполнения практической работы № 8 «Создаем нумерованные и маркированные списки».
Задание № 1. (Выполняется совместно с учителем).
- Откройте текстовый процессор MS Word.
- И наберите текст «Признаки культурной речи».
- Перейдите на новую строку.
- Наберите, приведенный ниже текст в виде нумерованного списка.
Правильность, чистота, точность, выразительность, логичность, уместность, богатство |
- Отформатируйте заголовок нумерованного текста, придав ему полужирное начертание.
- Ниже наберите этот же текст в виде маркированного списка.
- Выделите весь маркированный список, и выберите наиболее подходящий, по вашему мнению вид маркера.
- Выделите весь маркированный список, и сделайте его нумерованным списком.
- Верните списку первоначальный вид.
- Сохраните файл в собственной папке под именем Речь.
Задание № 2. (выполняется самостоятельно учеником).
- Откройте текстовый процессор MS Word.
- Создайте текстовый документ.
- Внимательно изучите условие и продумайте решение задачи.
Задача. Есть 2 кувшина емкостью 3 и 8 литров. Как с помощью только этих кувшинов набрать из реки 7 литров воды? |
- Возможный план действий оформите в виде нумерованного списка
- Сохраните файл в собственной папке под именем Переливания.
Задание № 3. (выполняется самостоятельно учеником).
- Откройте текстовый процессор MS Word 2007.
- Создайте текстовый документ.
- Оформите имеющийся текст в виде маркированного списка.
Семь чудес света: Великая пирамида в Гизе; Висячие сады Вавилона; Храм Артемиды в Эфесе; Статуя Зевса в Олимпии; Мавзолей в Галикарнасе; Колосс Родосский; Александрийский маяк. |
- Измените, по вашему желанию вид маркера. (зафиксировать)
- Маркированный список сделайте нумерованным . (зафиксировать)
- Верните списку первоначальный вид.
- Сохраните файл в собственной папке под именем Семь чудес.
Предварительный просмотр:
Титаренко Алексей Анатольевич
Вид образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 имени Пяти Героев Советского Союза.
Количество часов в неделю: 1 час.
Учебник: Семакин И.Г., Залогова И.А. и др. Информатика и ИКТ 8 кл.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009-2012.
Общее количество обучающихся, занимающихся по учебнику: 7а – 29 человек, 7б – 23 человека, 7в – 25 человек
Тема 3. «Текстовая информация и компьютер». 10 часов.
На изучение темы «Работа с таблицами» отводится 1 урок. Она идет после изучения урока по теме: «Дополнительные возможности текстовых процессоров» (1 час). Данная тема будет использована на уроке «Строим диаграммы» (1 час) и в теме 5 «Технология мультимедиа» (7 ч).
Урок по теме: «Практическая работа № 7 «Работа с таблицами».
Цель урока. Обучающиеся научатся создавать таблицы, оформлять (применять стили) таблицы в текстовом процессоре Microsoft Word 2007.
Основные понятия. Алгоритм создания таблицы, алгоритм оформления (применения стиля) таблицы.
Планируемые результаты обучения. Учащиеся будут знать: алгоритм создания таблицы, алгоритм оформления (применения стиля) таблицы. Уметь создавать таблицы и оформлять (применять стили) таблицы. Понимать использование таблиц для организации (структурирования) информации.
Задачи:
- повторить ЗУН обучающихся о включении таблиц в текстовый документ (из урока «Дополнительные возможности текстовых процессоров» ;
- научить учащихся создавать и оформлять (применять стили) таблицы;
- продолжить формирование интеллектуальных умений (анализа, синтеза, умения выделять главное, умение пользоваться алгоритмами);
- способствовать дальнейшему развитию навыков ИКТ культуры.
Тип урока. Практическая работа. 1,2 УУ.
Оборудование. Компьютеры, мультимедийная доска PolyVision ENO, учебник, презентация, Интернет.
Программное обеспечение: ОС Windows , MS Word 2007, сетевой ресурс Дневник.ru.
Методы и методические приемы. ОИ, Р,Сравнения индивидуальная работа, перенос знаний, прием «Ассоциаций», проблемно-поисковый, учебная дискуссия, использование ТСО.
Ход урока.
- Организация проверки уровня усвоения изученного материала.
Учитель | Предположительные ответы обучающихся |
Сегодня мы продолжаем изучение темы «Дополнительные возможности текстовых процессоров. Включение таблиц в текстовый документ » и так как новый материал связан с материалом предыдущих уроков давайте вспомним, что мы уже изучили. | Изучили понятия текстовый редактор, текстовый процессор, текстовый документ, таблица, строка, столбец, ячейка, простейшая таблица, сложная таблица ; форматирование и редактирование ячейки, добавление в ячейку. |
Учитель повторяет с учащимися технику безопасности при работе за компьютером на уроке. Учитель просит называть по одному правилу ТБ, повторяться нельзя. (1 УУ) (слайд 2)
| Примерный план ответа учащимися: 1. Без разрешения учителя в класс не входить. 2. На перемене всем выходить из кабинета. 3. С булочками, фруктами в класс не входить. 4. Садиться строго на отведенное место. 5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК. 6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя. 7. Не ремонтировать ПК самостоятельно. 8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК. 9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см |
Учитель организует проведение контроля над уровнем усвоения предыдущего учебного материала. Электронный тест. (1 УУ). Используем электронный тест «Включение таблиц в текстовый документ» на сетевом ресурсе Дневник.ru (слайд 4) http://tests.dnevnik.ru/?test=50460&view=details&context=school Учитель результаты контроля видит у себя на компьютере. | Учащиеся самостоятельно работают с контролирующей программой на ПК, используя сетевой ресурс Дневник.ru. Каждый получает оценку. И видит правильные ответы и ошибки. |
- Ориентировочно-мотивационный этап (фронтальная беседа с учащимися).
Учитель | Предположительные ответы обучающихся |
Учитель подводит учащихся к новой теме урока. Используем прием «Ассоциаций». - Какая ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова и словосочетания: «Компьютер, таблица, работа с текстовым редактором, работа на компьютере с текстовым редактором»? - Как Вы считаете, изучив тему «Включение таблиц в текстовый документ», о чем может пойти речь сегодня на уроке? | Учащиеся предлагают- практическое создание и работа с таблицами на компьютере в текстовом процессоре (редакторе) Word. |
- Постановка учебной задачи.
Учитель | Предположительные ответы обучающихся |
Какие вопросы по теме мы должны изучить, чтобы практически приступить к созданию таблиц в текстовом процессоре Word. | Учащиеся формулируют цели урока: Разработать алгоритм создания таблиц на компьютере, выучить этот алгоритм и научиться его применять при практической работе в текстовом процессоре Word. |
Учитель, обобщая высказанное учащимися, формулирует тему и цель урока. (слайд 3) |
- Изучение нового материала
Учитель | Предположительные ответы и действия учащихся |
Учитель ставит проблему. 1. Ребята для создания таблиц на компьютере, какой программой мы будем пользоваться? 2. Запустите на компьютере текстовый процессор MS Word 2007. 3. Давайте с вами совместно составим алгоритм создания таблицы в текстовом процессоре MS Word 2007. 4. Ваши предложения по созданию алгоритма. Учитель вызывает одного ученика к мультимедийной доске и этот выполняет все действия, которые говорят с мест. 5. Учитель, обобщает высказанное учащимися, формулирует алгоритм создания таблицы в текстовом процессоре MS Word 2007. Итак, запишем в тетрадях алгоритм построения таблицы через “строку меню”. (слайд 5) Алгоритм создания таблицы
6. Учитель просит заучить алгоритм. И нескольких учеников просит его повторить по памяти.(1 УУ) 7. Учитель просит создать новый текстовый документ для выполнения практической работы – отработать на практике алгоритм создания таблиц. Раздает план практической работы (приложение №1). 8. Первое задание практической работы Учитель выполняет совместно с учащимися на мультимедийной доске, проговаривает алгоритм вслух. 9. После того как таблица готова: Учитель: - Я вам сейчас покажу несколько примеров, какие таблицы у вас могут получиться. - Смотрим внимательно на экран. - Если вы внимательно смотрели, то, конечно же, заметили, что таблицы оформлены и имеют более привлекательный вид. - Как оформить таблицу? - Записываем в тетрадях алгоритмы оформления таблицы. (слайд 6) Алгоритм оформления (выбора стиля) таблицы
Учитель просит заучить алгоритм. И нескольких учеников просит его повторить по памяти.(1 УУ) Учитель совместно с учениками применяет этот алгоритм на практике в первом задании. 10. Проводим физкультминутку. (Здоровьесберегающие технологии). (слайд 7)
| Текстовый процессор (редактор) Word. Запускают Word 2007. Учащиеся предлагают: - меню «Вставка»; - «Таблица»; - «Вставить таблицу…»; - в открывшемся окне выбираем количество строк и столбцов, автоподбор ширины столбцов, нажимаем кнопку «Ок»; - таблица готова. Учащиеся записывают алгоритм создания таблиц себе в тетрадь. Несколько учеников воспроизводят алгоритм по памяти. Учащиеся выполняют указания учителя. Учащиеся работают на своих компьютерах. Ученики пробуют проговорить алгоритм оформления таблицы, возможные варианты - выделяем таблицу - «Работа с таблицами» - «Конструктор» - выбираем стиль оформления Несколько учеников воспроизводят алгоритм по памяти. Ученики применяют алгоритм на практике (на первом задании).
Учащиеся выполняют упражнения. |
5. Закрепление и первичный контроль:
Учитель | Предположительные ответы обучающихся |
1. Учитель просит учащихся самостоятельно выполнить второе и третье задание, тем самым применить и отработать алгоритм создания таблиц, алгоритм оформления (выбора стиля) таблиц в практической работе на оценку. (2 УУ) 2. Учитель осуществляет контроль выполнения работ через свой ПК (папки учащихся размещены на общем сетевом ресурсе).
| Учащиеся самостоятельно выполняют задания. |
- Обобщение и систематизация знаний:
Учитель | Предположительные ответы обучающихся |
Учитель после выполнения самостоятельной работы: - Ребята, выполнив задания № 2, № 3 практической работы к какому выводу вы пришли? - сравните просто напечатанный текст и этот же текст в виде таблице; - сравните где по времени вам проще проанализировать текст в первом случае или во втором? - сравните где быстрей вы найдете нужную информацию в первом случае или во втором? (метод сравнений) Поэтому существует простое правило – если информацию можно как-то организовать (структурировать) то это надо делать! Учитель – как мы это делаем сегодня на уроке? Учитель – почему в виде таблиц? Учитель показывает слайд 8 | - в таблице; - текст организовывали (структурировали) в виде таблицы. - для лучшей читаемости текстовой информации |
- Рефлексия и подведение итогов:
Учитель | Предположительные ответы обучающихся |
Учитель показывает слайд 9 | - я удовлетворен своей работой на уроке - за усидчивость, за трудолюбие, за внимательность и т.д. - знаем алгоритм создания таблицы, алгоритм оформления (применения стиля) таблицы - умеем создавать таблицы зная число строк и столбцов – умеем оформлять (применять стили) таблицы - понимаем как использовать таблицы для организации (структурирования) информации - красным, желтым, оранжевым, зеленым, синим и т.д. |
- Домашнее задание:
I, II уровень: Записи в тетради, выучить алгоритмы, создать таблицу прогноза погоды за последнюю неделю. (слайд 10)
Приложение № 1.
План выполнения практической работы № 7 «Создаем таблицы».
Задание № 1. (Выполняется совместно с учителем).
- Создаем таблицу, состоящую из 7 строк и 6 столбцов.
- В ячейки верхней строки внесите название первых шести дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота.
- В соответствующие ячейки других строк ниже впишите ваше расписание уроков.
- Выделите таблицу и оформите ее, используя «выбор стиля таблицы» по своему усмотрению.
- В верхней части таблицы создайте красочную надпись «Расписание уроков».
- Сохраните файл в собственной папке под именем Расписание и закройте программу.
Задание № 2. (выполняется самостоятельно учеником).
- Откройте текстовый процессор MS Word 2007.
- Создайте текстовый документ.
- Создайте таблицу, состоящую из 3 столбцов и 8 строк.
- В ячейки верхней строки внесите словосочетания «Древний мир» , «Средние Века», «Наше время».
- Выберите в тексте и внесите в соответствующие ячейки таблицы названия сооружений, считающими чудесами света для каждого исторического периода (чудеса нашего времени напишите по своему усмотрению).
Кто не слышал о Египетских пирамидах, Висячих садах Вавилона, Колоссе Родосском, Статуе Зевса в Олимпии, Мавзолее в Галикарнасе, Александрийском маяке или Эфесе? Эти замечательные памятники древности, известные всем как семь чудес света, приводили в восторг современников. Но не только в те далекие времена зодчие, скульпторы и художники создавали рукотворные чудеса. В Средние века были созданы такие памятники, как Пещера Десяти Тысяч Будд (Китай), Большое Зимбабве, храм Ангкор Ват (Камбоджа), замок Крак де Шавалье (Сирия), Солсберийский собор (Англия), крепость Альгамбра (Испания), столица ацтеков Теночтитлан. Неустанно работая и делая новые открытия, человек создал много уникальных творений, которые можно назвать чудесами нашего времени. |
- Выделите таблицу и оформите ее, используя «выбор стиля таблицы» по своему усмотрению.
- В верхней части страницы создайте красочную надпись «Семь чудес света».
- Сохраните файл в собственной папке под именем Чудеса и закройте программу.
Задание № 3. (выполняется самостоятельно учеником).
- Откройте текстовый процессор MS Word 2007.
- Создайте текстовый документ.
- Создайте таблицу, состоящую из 4 столбцов и 10 строк, следующего вида:
Планета | Диаметр (км) | Расстояние от Солнца (млн км) | Время обращения вокруг солнца |
- Заполните таблицу на основании информации из текста:
Планеты солнечно системы Расстояние от Юпитера до Солнца – 778 млн. км. Расстояние от Урана до Солнца – 2870 млн. км. Диаметр планеты Юпитер – 142 800 км. Диаметр планеты Сатурн – 120800 км. Расстояние от Сатурна до Солнца 1427 млн. км Диаметр планеты Уран – 52000 км. Расстояние от Земли до Солнца – 150 млн. км. Расстояние от Плутона до Солнца – 5950 млн. км. Диаметр планеты Меркурий – 4880 км. Расстояние от Нептуна до Солнца -4497 млн. км. Время обращения Сатурна вокруг Солнца – 29,5 лет. Диаметр планеты Плутон – 3000 км. Расстояние от Марса до Солнца – 228 млн. км. Диаметр планеты Нептун – 48400 км. Время обращения Урана вокруг Солнца – 84 года. Время обращения Нептуна вокруг Солнца – 165 лет, Время обращения Юпитера вокруг Солнца – 12 лет. Расстояние от Меркурия до Солнца – 58 млн. км. Время обращения Земли вокруг Солнца – 365 дней. Время обращения Меркурия вокруг Солнца – 88 дней. Диаметр планеты Марс – 6790 км. Время обращения Венеры вокруг Солнца – 225 дней. Диаметр планеты Земля – 12756 км. Диаметр планеты Венера – 12100 км. Время обращения Плутона вокруг Солнца – 248 лет. Расстояние от Венеры до Солнца – 108 млн. км. Время обращения Марса вокруг Солнца – 687 дней. |
- Выделите таблицу и оформите ее, используя «выбор стиля таблицы» по своему усмотрению.
- В верхней части страницы создайте красочную надпись «Планеты Солнечной системы».
- Сохраните файл в собственной папке под именем Планеты и закройте программу.
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Задача № 1 (9). В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A | B | C | D | E | |
1 | Продукт | Жиры, г | Белки, г | Углеводы, г | Калорийность, Ккал |
2 | Арахис | 45,2 | 26,3 | 9,9 | 552 |
3 | Арахис жареный | 52 | 26 | 13,4 | 626 |
4 | Горох отварной | 0,8 | 10,5 | 20,4 | 130 |
5 | Горошек зелёный | 0,2 | 5 | 8,3 | 55 |
В столбце А записан продукт; в столбце В — содержание в нём жиров; в столбце С — содержание белков; в столбце D — содержание углеводов и в столбце Е — калорийность этого продукта.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 10 г жиров и меньше 10 г углеводов? Запишите число этих продуктов в ячейку Н2 таблицы.
2. 2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием белков менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Задача № 2 (18). В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
A | B | C | D | |
1 | Ученик | Школа | География | Информатика |
2 | Лиштаев Евгений | 1 | 81 | 79 |
3 | Будин Сергей | 2 | 63 | 90 |
4 | Христич Анна | 6 | 62 | 69 |
5 | Иванов Данила | 7 | 63 | 74 |
6 | Глотова Анастасия | 4 | 50 | 66 |
7 | Лещенко Владислав | 1 | 60 | 50 |
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — номер школы учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учащихся школы № 2 набрали по информатике больше баллов, чем по географии? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии больше 50 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F5 таблицы.
Задача № 3 (19). В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
A | B | C | D | |
1 | Ученик | Школа | География | Информатика |
2 | Лиштаев Евгений | 1 | 81 | 79 |
3 | Будин Сергей | 2 | 63 | 90 |
4 | Христич Анна | 6 | 62 | 69 |
5 | Иванов Данила | 7 | 63 | 74 |
6 | Глотова Анастасия | 4 | 50 | 66 |
7 | Лещенко Владислав | 1 | 60 | 50 |
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — номер школы учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 50 баллов по географии или информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии меньше 60 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F5 таблицы.
Задача № 4 (28). Среди учеников 5−11 классов проводили социологический опрос. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A | B | C | D | E | |
1 | Фамилия | Имя | Класс | Любимый предмет | Оценка за любимый предмет |
2 | Александров | Артемий | 5 | информатика | 4 |
3 | Александрова | Александра | 6 | Алгебра | 4 |
4 | Анай | Ангыр | 10 | геометрия | 4 |
5 | Ананкина | Полина | 8 | русский язык | 4 |
6 | Андреев | Ярослав | 7 | информатика | 5 |
Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В - имя, в столбце С — класс, в столбце D — любимый предмет, в столбце Е — оценка за любимый предмет.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников любят информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какой процент учеников 8 класса имеют оценку за любимый предмет 4 или 5? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.
Предварительный просмотр:
II тип задач «Нахождение суммы (произведения) чисел»
Задания
- Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, кратных 6. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 6. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число – сумму чисел, кратных 6.
- Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 8. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 6 оканчивающихся на 8.
- Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 8. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 8.
- Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 2. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 2.
- Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 7 и оканчивающихся на 2. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 7 и оканчивающихся на 2.
- Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму двухзначных чисел, кратных 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 − признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число: сумму двухзначных чисел, кратных 5.
- Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 8 и оканчивающихся на 6. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех натуральных чисел, кратных 8 и оканчивающихся на 6.
- Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 4.
- Введите с клавиатуры 5 положительных целых чисел. Вычислите сумму тех из них, которые делятся на 4 и при этом заканчиваются на 6. Программа должна вывести одно число: сумму чисел, кратных 4 и оканчивающихся на 6.
- Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 5. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа по модулю не превышают 300. Программа должна вывести одно число: сумму чисел, оканчивающихся на 5.
- Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 8. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 8. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа по модулю не превышают 300. Программа должна вывести одно число: сумму чисел, оканчивающихся на 8.
- Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, кратных 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 3. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число – сумму чисел, кратных 3.
- Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число – сумму чисел, оканчивающихся на 4.
- Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число – сумму чисел, оканчивающихся на 3.
- Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, кратных 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 5. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число – сумму чисел, кратных 5.
- Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел вычисляет сумму всех двузначных чисел, кратных 8. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех двузначных чисел, кратных 8.
- Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел вычисляет сумму всех однозначных чисел, кратных 3. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех однозначных чисел, кратных 3.