ШМО классных руководителей
Анализ работы методического объединения классных руководителей за прошлый учебный год и план работы методического объединения на текущий 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo_kl.ruk_.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
методической работы с классными руководителями
за 2015 – 2016 учебный год в МБОУ «Средняя школа № 68».
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главная роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводится классному руководителю. Классный руководитель - одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения. В школе повышение уровня профессиональной компетентности и профессионального мастерства классных руководителей осуществляется через деятельность методического объединения классных руководителей.
Цель: Создание системы методического обеспечения профессиональной деятельности классных руководителей по повышению их уровня педагогической культуры, педагогического мастерства, способствующего личностному росту учащихся, воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Вся методическая работа в 2015-2016 учебном году была направлена на решение следующих основных задач:
1. . Повышение роли классных руководителей в формировании у школьников ключевых компетенций (ценностно-смысловых, общекультурных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых, компетенции личностного самосовершенствования) и гражданской компетентности.
2. Повышение коммуникативной культуры и теоретического, научно-методического уровня профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы с целью использования дифференцированного, личностно-ориентированного подхода.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей школы; обмен опытом работы
4. Развитие информационной культуры классных руководителей и использование технологий социального проектирования и информационных технологий в воспитательной работе.
В состав методического объединения классных руководителей в этом учебном году входило 24 классных руководителя. Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что большая часть педагогов обладают достаточно высоким уровнем профессионального мастерства.
83 % педагогов имеют достаточный опыт работы в роли классного руководителя (от 5 лет до 30 лет), 20 человек имеют высшее педагогическое образование, 2 имеют высшую квалификационную категорию, 12 – 1-ю категорию; два педагога - Фоминцева В.О. и Пинтелькина М.В. не имеют опыта работы в качестве классного руководителя; большинство педагогов владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют хорошую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации внеурочной деятельности обучающихся, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности, успешно применяют современные компьютерные технологии.
Методическая работа, осуществляемая в нашей школе, носит по-прежнему планомерный, проблемно-ориентированный характер, строится на диагностико - аналитической основе, а также с учетом проблем, выявленных в процессе осуществления педагогического мониторинга. По итогам диагностирования классных руководителей были выявлены следующие проблемы:
- Планирование внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС
- Использование результатов мониторинговой деятельности в планировании работы классного руководителя.
- Организация социально-психологической помощи детям и родителям;
- Использование современных форм работы с родителями.
Формы, методы и содержание методической работы проектируются по-прежнему исходя от запросов классных руководителей, изучения их потребностей в профессиональном развитии. Для решения поставленных задач, снятия трудностей в организации воспитательной работы с обучающимися, их родителями, учителями-предметниками использовались традиционные формы работы: индивидуальные и групповые консультации, работа проблемных групп, тематические семинары, обучающие семинары, заседание педагогического совета, взаимопосещение воспитательных мероприятий и классных часов. В течение учебного года было проведено 4 семинара по следующим темам: « Определение стратегии воспитательной работы на новый учебный год. Профилактика молодежного экстремизма»», Ярмарка педагогических идей на тему: «Современные воспитательные технологии в практической деятельности классного руководителя» (обмен опытом работы), «Как противостоять экстремистской идеологии среди несовершеннолетних и молодежи», «Формирование и развитие духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни», «Методика воспитательно-профилактической работы. Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся», «Анализ деятельности МО за учебный год». На семинарах методобъединения также подробно рассматривались результаты мониторинговых исследований: «Итоги анкетирования обучающихся по вопросу наркотизации», «Итоги мониторинга по состоянию здоровья обучающихся», «Результативность участия педагогов в конкурсах и соревнованиях», «Степень удовлетворенности детей и родителей ОУ», «Итоги мониторинга уровня воспитанности обучающихся 1-11 классов» и т.д. Все семинары проводились с использованием современных информационных технологий, в тесном сотрудничестве с социальным педагогом. Это, несомненно, способствовало тому, что все классные руководители (в большей или меньшей степени) используют информационные технологии при участии в общешкольных делах (в виде презентаций, фильмов, роликов), при проведении тематических классных часов.
В этом учебном году по-прежнему большое внимание уделялось изучению новых нормативных документов по вопросам воспитания, знакомству с новинками педагогической литературы по вопросам воспитания, разработке методических рекомендаций, пополнению методической копилки. Одним из источников сбора информации о воспитательной деятельности классных руководителей является контроль. Внутренний контроль необходим для того, чтобы своевременно получать, анализировать и оценивать информацию о процессе и результатах воспитательной деятельности, вносить коррективы в процесс развития воспитательных отношений, способствовать его оптимальному протеканию. В этом учебном году в плане внутреннего контроля стояли следующие вопросы: «Ведение школьной документации (анализ планов воспитательной работы)», «Организация работы объединений дополнительного образования», «Деятельность классных руководителей по развитию культуры речи и расширению кругозора учащихся», «Организация деятельности классных руководителей по формированию безопасного поведения учащихся», «Адаптация учащихся 1-х, 5-х, 10 классов» и др. Результаты контроля выявили следующие проблемы: несоблюдение некоторых требований к разработке программ дополнительного образования детей, к планированию воспитательной работы с учащимися, низкий уровень педагогического общения с детьми у отдельных классных руководителей, отсутствие учета возрастных особенностей детей, их способностей и возможностей (жалобы со стороны детей и родителей) и как следствие отсутствие успешного взаимодействия отдельных классных руководителей как с коллективом класса, так и с отдельными учениками), эпизодическая работа с классным активом. Также осуществлялся мониторинг итогов участия классов в городских и школьных мероприятиях. Анализ участия педагогов школы в городских (областных) мероприятиях показал, что 88 % учителей (в прошлом году было 84 %) принимают активное участие в различных конкурсах, смотрах, фестивалях. Особо хотелось бы отметить следующих педагогов: Шоронову Т.В., Евстратову Н.В., Куринову А.А., Потапову И.Л., Сычникову И.А., Рейн Е.А.., чья деятельность характеризуется наибольшей результативностью (по 3-9 призовых мест).
Одним из критериев удовлетворительной работы школы является наличие благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе. Результаты анкетирования классных руководителей показали, что в целом педагоги по-прежнему довольны организацией работы в школе, довольны уровнем взаимоотношений с коллегами, наличием творческой атмосферы в коллективе, но испытывают дискомфорт от постоянно увеличивающегося документооборота. С целью осуществления моральной и материальной поддержки педагогов в коллективе, побуждения их к достижению более высоких результатов работы, осуществлялось моральное (в виде устных поощрений, награждения грамотами, благодарственными письмами) и материальное стимулирование педагогов за достижение высоких результатов в образовательной деятельности.
Работу школьного методического объединения классных руководителей за прошлый учебный год можно признать удовлетворительной.
В следующем учебном году необходимо:
- Продолжить работу по повышению роли классных руководителей в формировании у учащихся ключевых компетенций (ценностно-смысловых, общекультурных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых, компетенции личностного самосовершенствования) и гражданской компетентности.
- Повысить уровень психолого-педагогической компетенции классных руководителей с целью создания успешного взаимодействия «педагога-ученика-родителя»
- Продолжить работу по повышению информационной культуры классных руководителей и активному использованию технологии социального проектирования в воспитательной работе. Активизировать участие педагогов и учащихся в творческих конкурсах;
- Продолжить изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей школы; обмен опытом работы.
Приложение к общешкольному плану работы
МБОУ «Средняя школа № 68» на 2016-2017 учебный год
План работы ШМО классных руководителей в МБОУ «Средняя школа № 68» на 2016-2017 учебный год
Цель: Создание системы методического обеспечения профессиональной деятельности классных руководителей по повышению их уровня педагогической культуры, педагогического мастерства, способствующего личностному росту учащихся, воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи: 1. Повышение роли классных руководителей в формировании у школьников ключевых компетенций (ценностно-смысловых, общекультурных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых, компетенции личностного самосовершенствования) и гражданской компетентности.
2. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей школы; обмен опытом работы
4. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
№ | Мероприятия | Срок проведения | Участники | Ответственный | |
1. Организационно – методические мероприятия | |||||
Семинары | |||||
1. | Определение стратегии воспитательной работы на новый учебный год | август | Классные руководители | зам. директора по ВР Рейн Е.А. | |
2. | Психолого-педагогический практикум «Профилактика профессионального выгорания педагога» | ноябрь март | Классные руководители | Педагог-психолог Пинтелькина М.В. Бабина Е.А. | |
3. | Ярмарка педагогических идей на тему: «Что выберем коллектив или стадо?» (обмен опытом работы) | ноябрь | Классные руководители | зам. директора по ВР Рейн Е.А. | |
4. | «Агрессивные дети. Что делать?» | декабрь | Классные руководители | Социальный педагог Орлова Н.П. | |
6. | «Роль образовательного учреждения в социализации личности ребенка. Вверх по лестнице, ведущей в жизнь» | январь | Классные руководители | Социальный педагог Орлова Н.П. зам. директора по ВР Рейн Е.А. | |
7. | Анализ деятельности МО за учебный год | май | Классные руководители | зам. директора по ВР Рейн Е.А. | |
Проблемные группы | |||||
8. | Планирование внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО И ООО | сентябрь | Классные руководители | зам. директора по ВР Рейн Е.А. | |
Самоуправление в классе и как воспитать лидера | октябрь | Классные руководители | зам. директора по ВР Рейн Е.А. | ||
9. | Профилактика девиантного поведения учащихся | ноябрь | Классные руководители | Социальный педагог Орлова Н.П. | |
10. | Как вовлечь семью в процесс школьного воспитания | январь | Классные руководители | зам. директора по ВР Рейн Е.А. | |
Педсоветы | |||||
11. | Теория и практика воспитания успехом | март | Педагогический коллектив | зам. директора по ВР Рейн Е.А. | |
Психолого-педагогические консилиумы | |||||
12. | Адаптация учащихся 5-х классов к предметному обучению. | октябрь | Учителя-предметники 5-х классов | зам. директора по УВР Рябенко М.В., по ВР Рейн Е.А. | |
13. | Адаптация учащихся 1-х классов к школьному обучению. | ноябрь | Учителя начальной школы | зам. директора по УВР Лалова Е.Б., по ВР Рейн Е.А. | |
14. | Адаптация учащихся 10-х классов к обучению на III ступени обучения | ноябрь | Учителя-предметники 10-го класса | зам. директора по УВР Рябенко М.В., по ВР Рейн | |
15.. | Индивидуальное консультирование классных руководителей по проблемам воспитательной работы | в течение учебного года | Классные руководители | зам. директора по ВР Рейн Е.А. | |
16. | Диагностика затруднений в деятельности классных руководителей | сентябрь | Классные руководители | зам. директора по ВР Рейн Е.А. | |
17. | Посещение классных часов, вечеров, утренников с целью оказания методической помощи и изучения педагогического опыта | в течение учебного года | Классные руководители | зам. директора по ВР Рейн Е.А. | |
18. | Организация открытых классных часов и внеклассных мероприятий с использованием информационно-компьютерных технологий | в течение учебного года | Классные руководители | зам. директора по ВР Рейн Е.А. | |
19. | Изучение основных документов по вопросам воспитания, обзор новинок педагогической литературы | в течение учебного года | Классные руководители | зам. директора по ВР Рейн Е.А. | |
20. | Контроль планов воспитательной работы | Сентябрь, январь | Классные руководители | зам. директора по ВР Рейн Е.А. | |
21. | Педагогическое самообразование | в течение учебного года | Классные руководители | Классные руководители | |
22. | Курсы повышения квалификации | в течение учебного года | Классные руководители | зам.директора по УВР Лалова Е.Б. | |
23. | Пополнение методической копилки по вопросам воспитания | в течение учебного года | Классные руководители, библиотекарь | зам. директора по ВР Рейн Е.А. |
Исполнитель: зам.директора по ВР Рейн Е.А.