Для вас - коллеги

Рейн Елена Арбитовна

в данном разделе вы найдете презентации на темы: "Индивидуализация воспитания как средство повышения качества образования"; "Системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы в воспитании"; "Совершенствование механизма реализации внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС второго поколения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Индивидуализация воспитания как средство повышения качества образования»

Слайд 2

П.П. Блонский говорил: «Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные особенности детей; для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого – одинаковые». «Видеть хорошее в человеке всегда трудно. Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог обязан это делать. » А. С. Макаренко

Слайд 3

ТЕРМИНЫ Индивидуальность – неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей. Индивидуальный подход - осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей детей (темперамента, характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов.) Способности – это индивидуально – психологические особенности человека, определяющие успешность его деятельности и легкость ее освоения. Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; Личность – человек как продукт общественно-исторических отношений, имеющий определенные индивидуальные качества .

Слайд 4

Высшей ценностью нашего общества является человек Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Слайд 5

Существование индивидуальных различий между людьми – факт очевидный. МЫ все одинаково РАЗНЫЕ!!!

Слайд 6

Всестороннее развитие каждого человека – программная цель нашего общества – предполагает в качестве важного условия выявление творческих потенций личности, формирование индивидуальности как высшего уровня ее развития . Каждый человек должен иметь возможности выявить, «выполнить» себя . В этом заинтересованы и отдельная личность, и все общество.

Слайд 7

Индивидуальный подход никак не противостоит принципу коллективности – основному принципу не только воспитания, но и всего уклада нашей жизни. « Индивид есть общественное существо . Поэтому всякое проявление его жизни, – даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного, - является проявлением и утверждением общественной жизни». Научные исследования конкретно подтвердили это положение . «Я» возможно только потому, что есть «мы».

Слайд 8

Индивидуальный подход не есть разовое мероприятие . Он должен пронизывать всю систему воздействия на ребенка, и именно потому это общий принцип воспитания. Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения.

Слайд 9

Индивидуализация воспитания одно из основных правил реализации педагогического принципа природосообразности воспитания. Соблюдение этого правила обязывает учителя учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, отказаться от практики фронтального нивелированного взаимодействия и перейти к взаимодействию, построенному на интересе, устремлениях, склонностях и возможностях каждого ребенка в отдельности, а также отказаться от использования социально соотносимых норм оценивания его успехов и перейти к оценке индивидуальных достижений в сравнении с его прошлыми достижениями. Индивидуализация воспитания и обучения требует разработки индивидуальных программ развития ученика , применения личностно ориентированных образовательных технологий и перехода к проектированию образовательных систем на основе Д-стратегии .

Слайд 10

Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм (1790 - 1866) Немецкий педагог-демократ. Являлся последователем И. Г. Песталоцци. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Писарев Дмитрий Иванович (1840 - 1868) Русский критик, философ-материалист. В воспитании все дело в том, кто воспитатель.

Слайд 11

Индивидуальный подход , как принцип педагогической деятельности, включает положения личностного и дифференцированного подходов организация педагогических воздействий с учётом особенностей и уровня воспитанности ребёнка, а так же условий его жизнедеятельности строится дифференцированно, целенаправленно, в зависимости от уровня развития, физических умений, умственных способностей ребёнка, а так же от характера влияния на него окружения.

Слайд 12

Педагог О.С. Газман считает, что индивидуализация предполагает - во-первых, индивидуально ориентированную помощь детям в реализации первичных базовых потребностей, без чего невозможно ощущение природной «самости» и человеческого достоинства; - во-вторых, создание условий для максимальной реализации заданных природой (наследственных) физических, интеллектуальных, эмоциональных способностей и возможностей, характерных именно для данного индивида; - в-третьих, поддержка человека в автономном, духовном саморазвитии, в развитии способности к самоопределению (экзистенциональному выбору).

Слайд 13

Необходимость индивидуализации воспитания обусловлена тем, что - у учащихся имеются различные свойства и состояния, которые постоянно или временно влияют именно на этого ученика, - создаёт предпосылки для развития интересов и специальных способностей ребёнка, - обладает возможностями вызывать у учащихся положительные эмоции, благотворно влиять на их учебную мотивацию и отношение к учебной работе.

Слайд 14

Причины 1) обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого отдельного учащегося, а группы учащихся, обладающих примерно сходными особенностями; 2) учитываются лишь известные особенности и их комплексы, которые важны с точки зрения воспитания ( например, свойства характера или темперамента); 3) иногда, мы учитываем некоторые свойства и состояния, если это важно для данного конкретного ученика ( например, талант, состояние здоровья), 4) индивидуализация реализуется не во всём объёме воспитательной деятельности, а эпизодически или в каком- либо виде воспитательной работы и интегрирована с неиндивидуальной работой. 5) иногда педагог и не обладает достаточными знаниями в области педагогики, психологии и др.

Слайд 15

Индивидуализация – важнейший принцип воспитания и обучения. Эффективность индивидуализации воспитательного процесса зависит от знания научных основ, от конкретизации задач обучения и воспитания учеников в данном классе, от установления уровня воспитанности каждого ребёнка, от гибкости методики, компетентности, профессионализма и мастерства учителя .

Слайд 16

Концепция педагогической поддержки, в основе которой лежат следующие нормы педагогического взаимодействия: а) любовь к ребёнку, безусловное принятие его как личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать; б) приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение говорить по-товарищески (без сюсюканий и панибратства), умение слушать, слышать и услышать; в) уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребёнка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений; г) ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов; д)признание права ребёнка на свободу поступка, выбора, самовыражения, признание воли ребёнка и его права на собственное волеизъявление; е) поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа, признание равноправия ребёнка в диалоге и решении собственной проблемы; ж) собственный самоанализ, собственный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку

Слайд 17

Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования (ФГОС ООО Глава III. п.18.2.3) Программа направлена на: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда; формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

Слайд 18

Программа ориентирована на воспитание и социализацию подростков (11–15 лет), психологические особенности которых свидетельствуют о личностной нестабильности, особой форме самосознания, углублении в свой собственный внутренний мир, стремлении самореализоваться и складывающихся этических нормах поведения, поэтому воспитание общей культуры личности обучающегося во всех её проявлениях будет способствовать развитию социализации личности ; формированию социальной самоидентификации и личностных качеств, необходимых для конструктивного и достойного поведения человека в коллективе, обществе; профессиональной ориентации; развитию у подростка личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни; ответственности за свои поступки, за настоящее и будущее своей страны.

Слайд 19

Личность каждого человека индивидуальна , способность воспринимать культуру и пользоваться ею связана не только с общими способностями и личностными качествами человека, но и с его особыми врождёнными свойствами, а также личным опытом. Необходимо учитывать все социальные институты (семья, школа и другие общественные объединения), так или иначе влияющие на социализацию и развитие общей культуры личности. В Программе делается акцент на внеурочную, внешкольную деятельность и работу с родителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заседание педагогического совета по теме: « Системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы в воспитании»

Слайд 2

« 4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть » Жак Делор

Слайд 3

« Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновлённое содержание образования .»

Слайд 4

Закон РФ «Об образовании», ст. 14 « Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации…»

Слайд 5

Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает . Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Слайд 6

Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю , я вижу – я запоминаю , я делаю – я усваиваю ”.

Слайд 7

« Хорошо учится тот, кто хочет учиться »

Слайд 8

« Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н . Толстой

Слайд 9

Что же такое личность?

Слайд 10

Изумление человеком – вот что должно быть красной нитью всего школьного воспитания. В. А. Сухомлинский

Слайд 11

« Личностно – ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности»

Слайд 12

Личностно – ориентированный подход является, прежде всего, ориентацией в педагогической деятельности; Личностно – ориентированный подход представляет собой комплексное образование , состоящее из понятий, принципов и способов педагогических действий ; Личностно – ориентированный подход связан с устремлениями педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъектных качеств .

Слайд 13

К основным понятиям личностно – ориентированного подхода относятся: индивидуальность – неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающие их от других индивидов и человеческих общностей ; личность – постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека; самоактуализированная личность – человек, осознанно и актуально реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои способности и возможности ; самовыражение – процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей ; субъект – индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности;

Слайд 14

субъектность – качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью и свободой в выборе и осуществлении деятельности; Я – концепция – осознаваемая и переживаемая человеком система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношения к себе и окружающим; выбор – осуществление человеком или группой возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности; педагогическая поддержка – деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи в решении их индивидуальных проблем, связанных с их физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением.

Слайд 15

принципы личностно – ориентированного подхода: принцип самоактуализации : важно побудить и поддержать стремление учащегося к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей ; принцип индивидуальности : каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ; принцип субъектности : следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта;

Слайд 16

принцип выбора : педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора форм и способов организации учебно - воспитательного процесса в классе и школе; принцип творчества и успеха : благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; принцип доверия и поддержки : вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля;

Слайд 17

Методы и приемы, составляющие технологический арсенал личностно-ориентированного подхода диалогичность; деятельностно - творческий характер; направленность на поддержку индивидуального развития ребенка; предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений.

Слайд 18

Наиболее приемлемые методы работы личностно-ориентированного подхода 1. метод диалога; 2. игровые методы; 3. рефлексивный метод; 4. метод педагогической поддержки; 5. диагностические методы; 6. создание ситуации выбора и успеха.

Слайд 19

К.Д. Ушинский сформулировал следующие правила личностно-ориентированного воспитания - Дети учатся жить у жизни - Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть - Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности - Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым - Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины - Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других

Слайд 20

- Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя - Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным - Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым - Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей - Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя - Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 21

Многое зависит от таланта и мастерства учителя, его умения организовать деятельность обучающихся, умения управлять, а не натаскивать. Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования.

Слайд 22

Уильям Уорд: « Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет . Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Слайд 23

С П А С И Б О за В Н И М А Н И Е !!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Совершенствование механизма реализации внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Слайд 2

"Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком, независимо от того, как он учится» А.А. Фурсенко

Слайд 3

Стремительные изменения в обществе и экономике требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям , находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Задача современной школы - подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.

Слайд 4

В центре внимания- личность ребенка

Слайд 5

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством , которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Слайд 6

Новый стандарт профессии педагога (с сентября 2014 года)

Слайд 7

4.2. Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен: Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. 4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

Слайд 8

10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) . 11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. 13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. 14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. 15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач ( задач духовно-нравственного развития ребенка) . 16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

Слайд 9

Внеурочная деятельность В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования прописано: «Внеурочную деятельность следует понимать как личностно - ориентированное взаимодействие педагога и ребенка, целью которого является обеспечение условий развития ребенка, становление его как личности в школьные годы».

Слайд 10

Цель внеурочной деятельности: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, обладающей гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность. Задачи внеурочной деятельности : Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с семьями учащихся. Включение учащихся в разнообразную разностороннюю деятельность. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

Слайд 11

Оптимизационная модель В реализации данной модели принимают участие все педагогические работники образовательного учреждения: учителя, руководители кружков и секций, социальные педагоги, педагоги-психологи, воспитатели и т.д., а также используются возможности социума (центры, музеи, музыкальные школы, библиотеки и др.) Координирующая роль принадлежит, как правило, классному руководителю , который в соответствии со своими функциональными обязанностями: взаимодействует с педагогическими работниками, с учебно-воспитательным персоналом школы; организует в классе образовательный процесс, способствующий развитию личности учащихся; создает для этого благоприятный микроклимат включает учащихся в разнообразные виды деятельности для развития их интересов, склонностей, способностей, разумного проведения свободного времени; взаимодействует с родителями учащихся. Преимущество данной модели заключается в том, что создается единое образовательное пространство в школе, в котором объединяются все структурные подразделения.

Слайд 12

Направления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление духовно-нравственное направление общеинтеллектуальное направление общекультурное направление социальное направление

Слайд 13

Виды внеучебной деятельности Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Слайд 14

Спортивно-оздоровительное: «Разговор о правильном питании» «Динамическая пауза» «ОФП» «Хореография» Духовно-нравственное «Страна радужного солнышка» «Волшебный мир оригами» Д/О «Уроки для души» «Дорогою открытий и добра» Социальное «Умное перышко» «Путь к успеху» «Азбука юного пешехода» Д/О Общеинтеллектуальное «Все узнаю, все смогу» «Риторика» «Буду настоящим читателем» Общекультурное «Природа и творчество» Д/О «Волшебная нить» Д/О

Слайд 15

Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Слайд 16

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили )

Слайд 17

Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Слайд 18

Достижение образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей ) формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

Слайд 19

Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности Личность ребёнка, динамика её развития : Методика «Лесенка» В.Г.Щур; Методика «Что мне нравится в школе?» Н.Г. Лускановой . Восьмицветный тест М. Люшера в модификации Вольнефера Методика А.М. Парачева ЦАМ «Уровень воспитанности» методика Капустина, «Неоконченные предложения» Л.С. Колмогорова Участие в разнообразной творческой деятельности (результативность), охват доп.образованием Методика «Моральная дилемма» модификация Л.Колберга Педагогическое наблюдение (Посещение клубных часов в ГПД, классных часов и других мероприятий по воспитательной работе.) и др.

Слайд 20

Детский коллектив Мониторинг активности органов классного ученического самоуправления в реализации школьных проектов Мониторинг «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин ) Родительская общественность Мониторинг «Информированность об образовательном процессе, вовлеченность и удовлетворенность от участия в воспитательном процессе всех субъектов образовательного пространства» Методика «Изучение удовлетворённости родителей работой ОУ» (Е.Н.Степанов. А.А.Андреева); Профессиональная позиция педагога –организатора внеурочной деятельности «Личностно- профессиональная позиция педагога как воспитателя» /А.И.Григорьев/

Слайд 21

Методический конструктор внеучебной деятельности С помощью Методического конструктора могут быть разработаны различные типы образовательных программ комплексные образовательные программы тематические образовательные программы образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня образовательные программы по конкретным видам внеучебной деятельности; индивидуальные образовательные программы для учащихся ( Образовательные ресурсы. Выпуск 79,ф.7)

Слайд 22

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

Схема анализа и оценки урока ИЯ

  1. Определите цель урока (практическую, развивающую, образовательную, воспитательную).
  2. Определите тип урока (нацелен ли он на формирование, совершенствование навыков или на развитие речевых умений); проанализируйте его целостность, динамику, связность, как данный урок вписывается в цикл уроков по теме.
  3. Проанализируйте как методы, приёмы, упражнения, использованные на уроке, способствовали достижению главной цели и задач урока.
  4. Выявите соотношение между упражнениями: языковыми, условно-речевыми, речевыми, программированными, традиционными, переводными, беспереводными, устными, письменными.
  5. Определите степень оптимальности управления учебно-воспитательным процессом: а) режимы работы; б) распределение времени; в) наличие средств, способствующих интенсификации урока (фонограмма, видео, раздаточный материал, игры, компьютерные ресурсы).
  6. Установите, как учитель осуществляет индивидуализацию учебного процесса.
  7. Проанализируйте, как владеет учитель технологией урока (умение дать чёткую установку, использовать адекватные приёмы исправления ошибок и др.)
  8. Определите средства и способы учёта, контроля и оценки учащимися иноязычным материалом, речевыми навыками и умениями (тестирование , само взаимоконтроль).
  9. Оцените психологический климат на уроке и учителя как речевого партнёра (его умение общаться, говорить адаптивно, использовать разнообразные аутентичные средства иноязычного педагогического общения, соотношение ИЯ и РЯ на уроке).
  10. Оцените заключительный этап урока (способ предъявления дом. задания, оценка работы учащихся и выставление отметок).

Схема структурного анализа урока ИЯ

Тема, цели, тип урока.

Основные этапы урока.

Введение в урок.

  1. Рационально ли был осуществлён этап введения учащихся в урок (организационный момент)? Имел ли он мобилизующее начало?
  2. Чем было привлечено внимание учащихся?

Проверка домашнего задания.

  1. Сколько времени затрачено?
  2. Каков характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий) и его посильность?
  3. Грамотно ли сформулированы вопросы? Стимулируют ли они мыслительную деятельность учащихся или ориентированы на простое воспроизведение?
  4. Рационально ли организована проверка домашнего задания?

Изучение нового материала.

  1. Какие образовательные и воспитательные задачи были поставлены при изучении нового материала?
  2. Сколько времени заняло его изучение?
  3. Какие источники знаний использовались (учебник, книги, схемы, слово учителя, словари, энциклопедии, Интернет)?
  4. Научность, доступность изложения, коммуникативная направленность изучаемого материала.
  5. Какие методы использовались, их соответствие целям урока, учебным возможностям класса?
  6. Какие условия были созданы для повышения активности учащихся, их инициативы, самостоятельности?
  7. Сколько времени заняло закрепление?
  8. Как учитель проверил усвоение учащимися ЗУН?

Контроль

  1. Характер проверки ЗУН учителем.
  2. Виды проверки.
  3. Объективность выставляемых оценок, их мотивировка, воспитывающий и стимулирующий характер.

Домашнее задание

  1. Как учащиеся восприняли дом. зад. (радость, равнодушие, интерес, нежелание, любознательность)?
  2. Рациональность дом.зад.?

Итог урока

  1. Решены ли поставленные цели
  2. Соответствует ли методика подведения итогов урока типу урока?

Схема методического анализа урока ИЯ

  1. Соответствует ли логика урока его цели?
  2. Отмечается ли логичность и последовательность упражнений, этапов урока?
  3. Какие виды учебных заданий использовались на уроке, их количественное соотношение: тренировочные, частично-поисковые, творческие, языковые, речевые, с опорами, без них? Какие из них заслуживают положительной оценки?
  4. Какие функции выполняли задания: обучающие, развивающие, контролирующие?
  5. Какие метод. приёмы учителя заслуживают положительной оценки?
  6. Правильно ли распределено время на уроке?
  7. Присуща ли уроку целостность и динамичность?
  8. Характеризует ли урок содержательность и воспитательная ценность?
  9. Какова степень эффективности обучающей деятельности учителя?
  10. Контакт с детьми.