для родителей

Рейн Елена Арбитовна

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  Как выбрать  профессию

7 шагов к взвешенному решению

(советы психолога)

1.СОСТАВИТЬ СПИСОК ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ.

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2.СОСТАВИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ВЫБИРАЕМОЙ ПРОФЕССИИ.

Составьте список своих требований:

выбираемая профессия и будущий род занятий;

выбираемая профессия и жизненные ценности;

выбираемая профессия и жизненные цели;

выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;

выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

желательный уровень профессиональной подготовки;

выбираемая профессия и мои склонности и способности;

желательные содержание, характер и условия работы.

3. ОПРЕДЕЛИТЬ ЗНАЧИМОСТЬ КАЖДОГО ТРЕБОВАНИЯ.

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4.ОЦЕНИТЬ СВОЕ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ КАЖДОЙ ИЗ ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ.

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.  

5. ПОДСЧИТАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ К УСПЕХУ.

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку выбрать профессию»

Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желание и только потом семейные традиции и интересы.

 * Дайте ребенку право выбора будущей профессии.

 * Обсуждайте вместе с воспитанниками «за» и «против» выбранной им профессии.

 * Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

 * Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества воспитанника, которые необходимы ему в данной специальности.

 * Поддерживайте воспитанника, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

 * Если воспитанник увлекся какой – то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы и т.д.

Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии

 1. Ориентация семьей ребенка сразу на профессию высшей квалификации

 2. Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни.

 3. Отсутствие у ребенка своего мнения в  выборе профессии и принятии решения не собственной воле, а по требованию родителей или других людей.

 4. Перенос отношения к конкретному человеку, который является представителем какой – либо профессии, на саму профессию.

 5. Увлечение только внешней или какой – либо одной стороной профессии.

 6. Перенос орошения к учебному предмету на профессию, связанную с этим учебным предметом.

 7. Выбор профессии, связанный с выбором данной профессии друзьями.

 8. Отсутствие умения разобраться. Оценить свои способности, возможности в выбранной профессии.

 9. Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.

 10. Завышенная или заниженная самооценка собственных личностных качеств, которая способствует неадекватности в выборе той или иной профессии

                     

Типы профессий (для родителей и  школьников)

"человек-техника"- предполагает высокую исполнительскую дисциплину, аккуратность, практическое мышление, техническую фантазию, способность мысленно соединять и разъединять технические устройства (инженер, строитель, водитель, автослесарь и др).

"человек-человек"- предполагает умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, способность понимать людей, понимать их помыслы и намеренья, терпение (учитель, врач, следователь, продавец, переводчик, экскурсовод и др.).

"человек-природа" - предполагает деятельную любовь к природе, дальновидность, инициативу, самостоятельность (агроном, биолог, географ, геолог, эколог и др.).

"человек - знаковая система" - предполагает умение абстрагироваться от реальных предметов, воображение, сосредоточенность, усидчивость, внимание (математик, программист, экономист, бухгалтер и др).

"человек - художественный образ" - предполагает наличие способностей к искусству, творческое воображение, образное мышление, трудолюбие целеустремленность (артист, художник, музыкант, певец, дизайнер, модельер и др.).