для родителей
На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методы эффективного взаимодействия | 652.74 КБ |
kak_podoyti_k_vyboru_professii.odt | 192.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Как выбрать профессию
7 шагов к взвешенному решению
(советы психолога)
1.СОСТАВИТЬ СПИСОК ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ.
Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
2.СОСТАВИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ВЫБИРАЕМОЙ ПРОФЕССИИ.
Составьте список своих требований:
выбираемая профессия и будущий род занятий;
выбираемая профессия и жизненные ценности;
выбираемая профессия и жизненные цели;
выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
желательный уровень профессиональной подготовки;
выбираемая профессия и мои склонности и способности;
желательные содержание, характер и условия работы.
3. ОПРЕДЕЛИТЬ ЗНАЧИМОСТЬ КАЖДОГО ТРЕБОВАНИЯ.
Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
4.ОЦЕНИТЬ СВОЕ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ КАЖДОЙ ИЗ ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ.
Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
5. ПОДСЧИТАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.
6. ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
7. ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ К УСПЕХУ.
Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку выбрать профессию»
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желание и только потом семейные традиции и интересы.
* Дайте ребенку право выбора будущей профессии.
* Обсуждайте вместе с воспитанниками «за» и «против» выбранной им профессии.
* Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
* Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества воспитанника, которые необходимы ему в данной специальности.
* Поддерживайте воспитанника, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
* Если воспитанник увлекся какой – то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы и т.д.
Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии
1. Ориентация семьей ребенка сразу на профессию высшей квалификации
2. Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни.
3. Отсутствие у ребенка своего мнения в выборе профессии и принятии решения не собственной воле, а по требованию родителей или других людей.
4. Перенос отношения к конкретному человеку, который является представителем какой – либо профессии, на саму профессию.
5. Увлечение только внешней или какой – либо одной стороной профессии.
6. Перенос орошения к учебному предмету на профессию, связанную с этим учебным предметом.
7. Выбор профессии, связанный с выбором данной профессии друзьями.
8. Отсутствие умения разобраться. Оценить свои способности, возможности в выбранной профессии.
9. Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.
10. Завышенная или заниженная самооценка собственных личностных качеств, которая способствует неадекватности в выборе той или иной профессии
Типы профессий (для родителей и школьников)
"человек-техника"- предполагает высокую исполнительскую дисциплину, аккуратность, практическое мышление, техническую фантазию, способность мысленно соединять и разъединять технические устройства (инженер, строитель, водитель, автослесарь и др).
"человек-человек"- предполагает умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, способность понимать людей, понимать их помыслы и намеренья, терпение (учитель, врач, следователь, продавец, переводчик, экскурсовод и др.).
"человек-природа" - предполагает деятельную любовь к природе, дальновидность, инициативу, самостоятельность (агроном, биолог, географ, геолог, эколог и др.).
"человек - знаковая система" - предполагает умение абстрагироваться от реальных предметов, воображение, сосредоточенность, усидчивость, внимание (математик, программист, экономист, бухгалтер и др).
"человек - художественный образ" - предполагает наличие способностей к искусству, творческое воображение, образное мышление, трудолюбие целеустремленность (артист, художник, музыкант, певец, дизайнер, модельер и др.).