Взаимодействие с родителями
1. Анкета удовлетворённости.
2. Профилактика детского травматизма.
3. Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома.
4.Весёлая математика дома.
5.Занимательные опыты на кухне.
6.Организация детского экспериментирования в домашних условиях.
7.Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.
8.БОС - здоровый ребёнок.
9.БОС- упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу
Комитета по образованию и молодежной политике
№ 301 от 08 12.2020 г.
Анкета «Удовлетворенность работой образовательной организации для родителей
Цель: Выявление степени удовлетворенности работой образовательной организации у участников образовательных отношений по разным направлениям деятельности.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Администрация проводит опрос по выявлению вашего мнения о работе образовательной организации. Внимательно прочитайте утверждения и оцените степень Вашего согласия с ними по шкале: 4- да; 3- не совсем; 2-не знаю; 1- нет.
Класс, в котором обучается Ваш ребенок (группа, кружок, секция и др.)_________________________________________________________________________________
Степень удовлетворенности | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. Организация быта | ||||
Удовлетворены ли вы организацией быта: | ||||
Санитарно-гигиеническим состоянием помещений? | ||||
Материально-техническим оснащением? | ||||
Оформлением помещений образовательной организации? | ||||
Обеспечением безопасности нахождения вашего ребенка в образовательной организации? | ||||
Организацией питания? | ||||
2. Удовлетворены ли вы организацией образовательной деятельности? | ||||
Уровнем преподавания: педагоги дают Вашему ребенку глубокие прочные знания? | ||||
Организацией индивидуального подхода: педагоги учитывают индивидуальные особенности Вашего ребенка? | ||||
Балансом учебных нагрузок: Ваш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями? (не перегружен – 4 балла) | ||||
Справедливостью оценивания достижений Вашего ребенка? | ||||
Администрация создает условия для проявления и развития способностей обучающихся? | ||||
3.Удовлетворены ли вы организацией образовательной и воспитательной работы? | ||||
Проводимыми мероприятиями, которые интересны и полезны Вашему ребенку? | ||||
Содержанием и качеством проводимых мероприятий: содержание способствует формированию мировоззрения, культуры, достойного поведения Вашего ребенка? | ||||
Организацией работы кружков, клубов и секций, где может заниматься, интересно проводить время, общаться со сверстниками Ваш ребенок? | ||||
Подготовкой Вашего ребенка к самостоятельной жизни? | ||||
В образовательном учреждении заботятся о физическом развитии и здоровье Вашего ребенка? | ||||
4.Удовлетворены ли вы психологическим климатом? | ||||
Психологическим климатом в группе? | ||||
Степенью комфорта пребывания Вашего ребенка в среде сверстников? (группе, секции, классе) | ||||
Отношением педагогов к Вашему ребенку? | ||||
Вашими отношениями с педагогами и администрацией? | ||||
Воспитателем? |
Предварительный просмотр:
Профилактика детского травматизма
Лето – самое любимое время года у детей. Дети летом больше играют, больше двигаются, а значит, летом повышается детский травматизм. Запретить ребёнку познавать мир невозможно. Дело родителей – подстраховать его, предупредить возможную трагедию. Одним словом быть рядом, и даже на шаг впереди. В дошкольном возрасте любознательность детей, недостаточность координации движений, отсутствие жизненного опыта, может привести к ожогам от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня, падению с кровати, окна, стола и ступенек, удушью от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.), отравлению бытовыми химическими веществами (моющими жидкостями, отбеливателями, инсектицидами и др.), поражению электрическим током от неисправных электроприборов, обнажённых проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки. Родители обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.
Чтобы избежать ожогов, необходимо строго следить за тем, чтобы во время приёма горячей пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п. Не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки. Прятать в недоступных местах спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся жидкости, свечи, бенгальские огни, петарды. Устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать. Случаются солнечные ожоги или даже тепловые удары (перегрев), если дети на солнце находятся без головного убора.
Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например, керосин, яды для крыс и насекомых, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.
Стеклянные бутылки, ножи, лезвия и ножницы также необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами. Объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Электрические розетки нужно закрывать, чтобы предотвратить электротравму у ребёнка. Электрические провода должны быть не доступны детям – обнажённые провода предоставляют для них особую опасность.
Падение – распространённая причина ушибов, переломов костей, серьёзных травм головы. Чаще всего это падение с высоты: гаражей, заборов, лезут на деревья, открытые люки, самые печальные случаи - это падение из окон. Причём из окон выпадают не только малыши, но и ребята постарше. Их можно предотвратить, если: не разрешать детям лазить в опасных местах, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. Объяснить ребёнку, почему опасны игры, на строительных площадках, участках, где проводят ремонтные работы, в заброшенных зданиях и т.д.
Очень важно научить ребёнка безопасному поведению при езде на велосипеде – все эти «игрушки» должны соответствовать возрасту ребёнка, быть исправны и родителям не стоит экономить на экипировке (шлем, наколенники и т.п.). Родители обязаны обеспечить безопасность ребёнка в транспорте – дети должны всегда пристёгиваться ремнём безопасности, находиться на специальном сиденье. Это предохранит ребёнка от серьёзных травм, а также во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному транспорту. Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу: остановиться на обочине; посмотреть в обе стороны; перед тем, как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет; переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребёнка старшего возраста; идти, но, ни в коем случае не бежать; переходить дорогу только в установленных местах на зелёный сигнал светофора.
Родители должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребёнка без присмотра вблизи водоёмов. Нарушение правил поведения на воде при купании и нырянии часто приводит к получению различных травм и даже утоплению. Дети могут утонуть менее чем за две минуты, поэтому, чтобы предотвратить неприятности, детей, никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, не нырять в малознакомых водоёмах. Нужно закрывать колодцы, ванны, вёдра с водой. Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«БОС - здоровый ребёнок»
Статистические данные последнего десятилетия свидетельствуют о росте различных речевых нарушений у детей дошкольного возраста, которые, в свою очередь, влияют на психосоматическое здоровье, социальную адаптацию и реализацию человека в жизни и обществе.
Среди многочисленных факторов, отрицательно влияющих на качество речи выделяются два,которые встречаются практически во всех случаях: различные нарушения речевого дыхания и высокие психофизиологические затраты организма при речевой деятельности. Как правило, эти два фактора сопровождаются вегетативными дисфункциями и различными невротическими наслоениями (тревога, страх, речевая неуверенность, неадекватная самооценка и др., которые значительно осложняют процесс коррекции и реабилитации речевых нарушений. Именно поэтому поиск новых эффективных методов коррекции, использующих резервные возможности организма, является актуальным.
Дети и их здоровье – это главное наше богатство, которое необходимо беречь, и приумножать. Институт биологической обратной связи предлагает инновационную оздоровительную технологию на основе компьютерных программ. Биологическая обратная связь открыла новую страницу учебной деятельности — образовательное здоровье. Умению быть здоровым надо учить с детства. Основной идеей данной технологии является обучение детей навыкам диафрагмально–релаксационного дыхания (ДРД, на основе которого строится оздоровление всего организма и обучение ребёнка.
Результатом данного навыка является согласование работы сердечного и дыхательного ритмов, что является физиологическим показателем психоэмоционального здоровья
Диафрагмальное дыхание - это самый глубокий тип дыхания, при котором заполняются воздухом нижние отделы лёгких. Его ещё называют «брюшным», «глубоким» или дыханием животом. Именно диафрагмальное дыхание является самым эффективным способом регуляции своего состояния. За счёт наиболее полного насыщения лёгких кислородом сокращается частота дыхательных движений, снижается физическое и эмоциональное напряжение.
При таком типе дыхания активно и естественным образом работает диафрагма, визуально мы наблюдаем движение брюшной стенки, как будто дышим животом. Активные движения диафрагмы осуществляют массаж внутренних органов, они начинают работать гораздо лучше и эффективнее.
Диафрагмальное дыхание помогает снизить нагрузку на наш организм, в том числе и на наше сердце. В этом заключается ещё одна важная закономерность – плавный длительный выдох даёт возможность нашему организму отдохнуть, особенно непрерывно работающему сердцу. Человек может заметить, что его сердечный ритм меняется, если у него появляются неприятные мысли, неожиданно реагирует на шум или изображение. В норме при диафрагмальном дыхании на вдохе частота сердечных ритмов увеличивается, а на выдохе – уменьшается.
Для дошкольников игра это путь к познанию, это важнейшее средство образовательного и воспитательного процесса. И поэтому, главное условие реализации технологии БОС - это игра.
В компьютерной программе «Дыхание» игровые занятия «БОС - здоровья» продолжительностью от 7 до 12 минут, занятие содержит чередование периодов отдыха и работы. К ребенку подсоединяют датчики пульса.
Во время отдыха ребенок рассматривает слайды на экране монитора по определенной тематике, например, по темам «Природа», «Животные». Слайды с релаксирующей музыкой в первую очередь помогают ребенку расслабиться, а также переключить свое внимание с периода работы - диафрагмального дыхания. Периоды отдыха длятся 1-2 минуты.
В периоды работы полностью включен механизм биологической обратной связи по зрительному и звуковому сигналам, благодаря которым ребенок может в игровой форме увидеть и услышать, как работает его сердце под контролем дыхательных движений.
Например, игровой сюжет «Вертикальное закрашивание забора» продолжительностью 2 минуты, когда невидимая кисточка на доске забора начинает подниматься вверх (сигнал о том, что пульс учащается, ребенок делает вдох. Когда кисточка на последующей доске забора следует вертикально вниз (знак о том, что пульс становится реже, ребенок плавно по инструкции переходит на продолжительный равномерный выдох. Таким образом, перед ребенком встает задача подстроить свое дыхание под движение кисточки на заборе.
Вертикальное закрашивание забора.
Как показывает опыт, учитывая игровое содержание сюжета, задача выполняется легко и без принуждения.
На основе поступающей с помощью БОС информации о взаимной деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, и диафрагмально-релаксационного тренинга в игровом стиле под контролем учителя здоровья, у ребенка формируется навык управления своим ДАС и психофизиологическими параметрами организма, что необходимо для его общего и интеллектуального развития.
Оптимальный ритм дыхания детей 3-7 лет – 12 дыханий в минуту. Длительность одного дыхания 5 секунд из которых вдох – 1,5 секунды, а выдох – 3,5 секунды.
Занятия проводятся по подгруппам от 4 до 6 человек или индивидуально.
Инновационная технология Александра Афанасьевича Сметанкина «БОС -здоровье», предназначена не только для оздоровления, но и для обучения по различным направлениям воспитания и образования детей дошкольного возраста. Эта технология включает в себя два одновременных процесса обучения и оздоровления, что позволяет повысить эффективность подготовки детей к школе.
Методическое обеспечение технологии «БОС»
В комплект для дошкольников входят книги и учебные электронные пособия, предназначенные для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, в обычных и логопедических группах,а также для занятий родителей с детьми:
«Здоровая математика", «Здоровая азбука», «Окружающий мир».
+ ДИСК
Учебно-электронные пособия дают возможность ребенку изучать материал в ритме оптимального дыхания на фоне игровых сюжетов. Настраиваясь на данный ритм, ребенок, самостоятельно приводит в норму важнейшие функции организма, что ведет к складыванию и совершенствованию благоприятного фона для изучения и закрепления материала.
Так что же дает Дыхание по Сметанкину для оздоровления ребенка?
Показателями эффективности данной методики является:
снижение заболеваемости гриппом и ОРЗ в осенне-зимний период в 3-4 раз;
основа правильной и красивой речи;
оздоровление организма в целом.
Что дает Дыхание по Сметанкину для образования ребенка?
существенно повышается эффективность усвоения детьми учебного материала,
улучшается поведение;
улучшается внимание и память.
Таким образом, применение методики БОС "Дыхание" повышает эффективность занятий за счет высокой эмоциональной заинтересованности ребенка, позволяет быстрее устранить речевые нарушения, расширяет возможности логопедической работы. Так же хочется отметить важность выработки у детей диафрагмально-релаксационного дыхания, как базы для развития правильной речи.
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«БОС- упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному
типу дыхания»
БОС - это метод изменения привычного, но разрушительного для здоровья человека поведения, основанный на использовании скрытых резервов организма. Одной из задач данного метода является формирование устойчивого навыка саморегуляции. Метод БОС, применяется для коррекции психологических и психосоматических расстройств, возникших под воздействием хронического стресса и психически травмирующих переживаний.
Для некоторых стресс является стимулятором эффективной деятельности, но для большинства является барьером для самореализации. Секрет заключается в распознавании своей реакции на стресс и дальнейшем использовании этого знания в качестве трамплина для обретения полного контроля над своей жизнью, когда вы можете реализовать весь огромный потенциал своего организма для достижения успеха в жизни и поддержания хорошего здоровья.
Можно сказать, что это лечебно-учебная процедура, в результате которой вы научитесь без помощи лекарственных препаратов справляться со стрессом, страхами, усталостью, головной болью, отчаянием, обидами, обретете уверенность в себе и в конечном результате улучшите качество вашей жизни, станете здоровыми и счастливыми!
У человека, попавшего с состояние стресса, в первую очередь сбивается дыхание, оно поднимается все выше - к гортани, учащается сердцебиение, движения становятся нескоординированными, мысли - хаотичными. И чем чаще человек оказывается в подобном состоянии, тем поверхностней становится дыхание, и тем больше изнашивается мотор человека – сердце.
Если вы печальны, у вас особой ритм дыхания. Заметьте это. Попытайтесь. Вы можете провести очень красивый эксперимент. Когда бы вы ни были печальны, просто наблюдайте за дыханием. Сколько времени вы тратите на вдох и выдох. Просто замечайте это. Просто посчитайте число вдохов и выдохов: один, два, три, четыре, пять. Досчитайте до пяти, и вдох заканчивается. Потом считайте до десяти, и заканчивается выдох. Посчитайте по минутам, чтобы узнать пропорцию. И когда вы чувствуете счастье, попробуйте тот же ритм: пять, десять. И ваше счастье исчезнет.
Обратное также справедливо. Когда вы чувствуете счастье, обратите внимание на то, как вы дышите. И когда вы чувствуете печаль, попытайтесь сделать все наоборот. Немедленно печаль исчезнет, потому что ум не может существовать в вакууме. Он существует в системе, и дыхание — это глубочайшая система для ума.
Дыхание - это мысль. Если вы перестанете дышать, немедленно мысли прекратятся. Попытайтесь на секунду. Прекратите дышать. Немедленно возникнет интервал в процессе мышления, процесс нарушается. Мышление - это невидимая часть видимого дыхания.
Одним из значимых резервов замедления процесса старения человека является оптимизация энергетических процессов его организма. Обычный здоровый человек при пульсе 60 ударов в минуту расходует 0,8 ккал в минуту, а при пульсе 102 удара в минуту - расход энергии достигает 4 ккал в минуту. Естественно, что более экономичная работа организма характеризуется и большим потенциалом замедления процессов его старения. При учащении сердечного ритма на 5-10 ударов сердце делает за сутки 7 - 14 тысяч «лишних» сокращений. В течение жизни человека сердце производит 3 - 4 биллиона сокращений. Характерно, что продолжительность жизни кролика, частота сердечных сокращений у которого 250 ударов в минуту, в три раза ниже, чем у зайца, частота сердечных сокращений у которого около 60 ударов в минуту. Меньшая частота сердечных сокращений позволяет экономить «силы сердца» и продлевать срок его работы и жизнь человека.
Таким образом, приведенные данные позволяют утверждать, что «экономия» сердечных циклов является одним из существенных аспектов решения проблемы замедления процесса старения организма человека.
Наиболее доступным приемом целенаправленного воздействия (в определенных пределах) на частоту сердечных сокращений является самокоррекция дыхательного цикла.
Важность дыхания для регулировки психоэмоционального состояния трудно переоценить. Дыхание регулируется нервной системой и, при определенной цикличности вдохов и выдохов, может ею управлять. По мнению физиологов, вдох связан с возбуждением нервной системы, выдох - с ее торможением, поэтому если удлинить вдох и укоротить выдох, произойдет мобилизация функций нервной системы. Если же вдох укоротить, а выдох удлинить, можно добиться успокаивающего эффекта.
Основа лечебно-оздоровительной методики - уникальный диафрагмально-релаксационный тип дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца (ДАС), вырабатываемый по методу БОС. Он известен в России и за рубежом как дыхание по Сметанкину.
Эффекты ДАС-БОС тренинга.
Оздоровительный эффект:
- профилактика болезней дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем;
- продление активного долголетия;
- защита от стресса и психо-эмоционального перенапряжения;
- снижение уровня заболеваемости в 4 и более раза.
БОС дает возможность осознать и увидеть в себе качественно новое психофизиологическое состояние, научиться управлять им и собственной жизнью.
Чем же опасно частое грудное дыхание?
Парадоксально, но «насытить организм кислородом» с помощью частого дыхания невозможно. Более того, частое дыхание приводит к кислородному голоданию клеток органов и тканей в результате снижения уровня углекислоты в крови.
Чтобы гемоглобин отдавал кислород клеткам необходимо присутствие достаточного количества углекислоты в крови. Просто гемоглобин так работает, он должен «брать на себя» кислород в лёгких и отдавать его в тканях. Как он решает, когда брать, а когда отдавать? В соответствии с окружающими условиями, в тканях должно быть много углекислоты, чтобы гемоглобин отдал кислород. Если это не так, то гемоглобин кислород не отдаст.
Если гипервентиляционная гипоксия развивается остро, то возможны обмороки, приступы паники. Если медленно, то запускаются приспособительные реакции, прежде всего - повышение АД.
Грудное дыхание выключает из работы диафрагму, что приводит к застою в органах брюшной полости.
Выполняем домашние упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания
1. Тренировку дыхания Вы можете производить в любом месте и в любом положении (стоя, сидя, лежа).
2. Ослабьте тесную одежду, обеспечивая свободные движения передней стенки живота.
3. Дыхание нужно производить животом, стараясь делать так, чтобы грудная клетка оставалась неподвижной.
Обратите внимание!
На вдохе живот должен выпячиваться, а при выдохе медленно втягиваться. Вдох делается произвольно без усилий через нос, выдох – медленно, плавно, спокойно, лучше через слегка сомкнутые губы.
Первоначально держите одну руку на животе, вторую на грудной клетке (для самоконтроля)
4. Обращайте внимание на выдох. Выдох – это самое главное.
5. При выполнении упражнения стремитесь делать его без усилий, достигая максимально комфортного состояния. Следите, чтобы мышцы груди и плечевого пояса не участвовали в дыхании.
6. Старайтесь, чтобы выдох был, по крайней мере, в два раза длиннее вдоха. Например: вдох на «раз-два», а выдох: на «раз-два-три-четыре». Можно на выдохе считать про себя до шести, тогда выдох получится в три раза длиннее вдоха.
7. При правильном выполнении упражнения частота дыхания должна составлять 5 - 7 в минуту.
8. Диафрагмальное дыхание станет для Вас привычным при условии постоянных тренировок. Тренируйтесь 3 - 4 раза в день по 10 - 15 минут.
Дыхание поможет быстро регулировать эмоциональное состояние при стрессе, когда вы просто гуляете.
Для этого рекомендуется использовать ритмическое полное дыхание. Лучше всего его сочетать с ритмичной неторопливой ходьбой, которая и задает дыхательный ритм.
В начале придерживайтесь ритма два шага вдох, два шага выдох. Затем увеличивайте продолжительность выдоха: два шага вдох, три шага выдох.
Не ленитесь выполнять эту простую гимнастику на рабочем месте хотя бы раз в день и результат не заставит себя ждать.
Будьте Здоровы!!!