Ученикам

Короткова Светлана Георгиевна

Здесь можно найти материал для самостоятельной подготовки и проверки знаний, а также дополнительный материал к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КР. Мифы народов мира. Библейские притчи28 КБ
Microsoft Office document icon КР. В.Распутин. Н. Заболоцкий. Р. Рождественский. Р. Брэдбери29.5 КБ
Microsoft Office document icon КР. Эзоп. И.А. Крылов28.5 КБ
Microsoft Office document icon КР. Д.Дефо. Дж. Лондон34 КБ
Microsoft Office document icon Прямая и косвенная речь, диалог, цитата. 8 класс29 КБ
Microsoft Office document icon КР Предложения с однородными членами, обращениями, вводными слова. 8 класс27 КБ
Microsoft Office document icon КР Односоставные предложения. 8 класс27 КБ
Microsoft Office document icon КР Словосочетание. Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. 8 кл26.5 КБ
Файл КР Словосочетание. Двусоставные и односоставные предложения. 8 кл15.85 КБ
Microsoft Office document icon КР Наречие. 7 класс27 КБ
Microsoft Office document icon КР ДЕЕПРИЧАСТИЕ. 7 класс29 КБ
Microsoft Office document icon КР ПРИЧАСТИЕ. 7 класс31 КБ
Microsoft Office document icon КР Служебные части речи. 6 класс32.5 КБ
Microsoft Office document icon КР Имя существительное. 6 класс26.5 КБ
Microsoft Office document icon КР СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. 5 класс30.5 КБ
Microsoft Office document icon КР А.Н. Островский. И.С. Тургенев. Ф.И. Тютчев. А.А. Фет. 11 класс40.5 КБ
Microsoft Office document icon КР С.Есенин. Ф.Кафка. Р.М. Рильке. Ф.Г. Лорка. 11 класс33 КБ
Microsoft Office document icon КР А.Н. Островский. И.С. Тургенев. Ф.И. Тютчев. А.А. Фет. 10 класс40.5 КБ
Файл КР А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов. Н.В. Гоголь. 10 класс15.44 КБ
Файл Приложение к КР А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов. Н.В. Гоголь. 10 класс11.6 КБ
Microsoft Office document icon КР В.Шекспир. М. де Сервантес. И.В. Гёте. 10 класс28.5 КБ
Microsoft Office document icon КР М.Ю. Лермонтов. Лирика. «Герой нашего времени» . 10 класс25.5 КБ
Microsoft Office document icon КР по творчеству И. Бунина, М. Булгакова, М. Шолохова, А. Солженицына И. Бунин «Темные аллеи». 9 кл47.5 КБ
Microsoft Office document icon КР А.С.Пушкин. М.Ю. Лермонтов. И.С. Тургенев. М.Е. Салтыков-Щедрин. 9 кл35.5 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Мифы народов мира. Библейские притчи

I - вариант

  1. Слово «Библия» в переводе с греческого означает:

а) правда;

б) слово;

в) книга (0,5 балла)

   2. Укажите бога царства мёртвых в древнегреческой мифологии:

       а) Зевс;

       б) Геракл;

       в) Аид (0,5 балла)

   3. Миф – это

       а) рассказ, порожденный фантазией, в котором дается объяснение различных явлений и фактов;

       б) произведение, созданное народной фантазией, в котором переплетаются реальное и фантастическое;

       в) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле  (1 балл)

 4. Почему Зевс согласился помочь Деметре и Персефоне?

    а) пожалел Деметру и её дочь;

    б) разгневался на Аида;

    в) решил спасти от голодной смерти людей (1 балл)

5. Притча о добром самарянине учит:

    а) любви и милосердию;

    б) гордости и независимости;

    в) честности и искренности (1 балл).

6. Почему древние славяне поклонялись Яриле? (2 балла)

7. В чем отличие мифа от сказки?            (2 балла)

II - вариант

 1. Бог-громовержец в славянской мифологии:

        а) Перун;

        б) Даждь-бог;

        в) Ярило (0,5 балла)

2. Кто из древнегреческих героев был сыном Зевса и земной женщины?

а) Прометей;

б) Геракл;

в) Мидас (0,5 балла).

3. Притча – это

      а) небольшой рассказ, содержащий религиозное или моральное поучение в иносказательной форме;

      б) рассказ о событиях, фактах, поступках героя;

      в) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни человека (1 балл)

4. В притче о блудном сыне повествуется о:    а) несправедливом отношении отца к своим детям;

   б) праве человека на свободный выбор;

    в) прощении человека, раскаявшегося в своих поступках (1 балл)

5. Кто в древнегреческой мифологии подарил людям огонь?

а) Зевс;

б) Прометей;

в) Геракл (1 балл).

 6. Что привлекает вас в поступках и характере Деметры? (2 балла)

7. Какие качества характера помогли Гераклу совершить двенадцать подвигов? (2 балла)

8. Напишите сочинение-миниатюру: Мой любимый мифологический герой    (4 балла)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

В.Распутин. Н. Заболоцкий. Р. Рождественский. Р. Брэдбери

Вариант – 1

  1. Верно ли утверждение, что               В. Распутин - автор рассказа «Уроки французского?

А) Да.            

Б) Нет.(0,5 б)

  1. Ксения – героиня стихотворения:

А) Н. Заболоцкого;

Б) Я. Яшина;

В) Р. Рождественского.(0,5 б)

    3. Назовите героев рассказа Р. Брэдбери «Каникулы».(1 б)      

  1. Укажите, в какое время происходит действие рассказа «Уроки французского»? (1 б)

     5. Сформулируйте и запишите основную мысль рассказа Р. Брэдбери «Каникулы».(2б)

  1. Объясните, почему мальчик отказался принять посылку от учительницы.(2 б)

  1. Что вам известно о жизни и творчестве Н. Заболоцкого? (2 б)

  1. Напишите сочинение-миниатюру «Что привлекает меня в рассказах

            Р. Брэдбери?» (3 б)

     

           

                 Вариант – 2

1. Верно ли утверждение, что              Р. Брэдбери написал рассказ «Каникулы»?

     А) Да.

     Б) Нет.(0,5 б)

2. Учительница прислала своему ученику:

     А) конфеты;

     Б) печенье;

     В) макароны.(0,5 б)

3. О какой картине идет речь в рассказе Р. Брэдбери «Улыбка»?(1 б)

4. Продолжите предложение.

Учительница стала играть в «пристенок» со своим учеником, потому что…(1 б)

5. Сформулируйте и запишите основную мысль рассказа                 Р. Брэдбери «Улыбка».(2 б)

6. Объясните, почему Лидия Михайловна не сообщила директору, что ее ученик играет на деньги? (2 б)

7.Что вам известно о жизни и творчестве Р. Рождественского?

  (2 б)

8. Напишите сочинение-миниатюру «Что привлекает меня в характере и поступках героя рассказа

   В. Распутина «Уроки французского»? (3 б)



Предварительный просмотр:

6 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Эзоп. И.А. Крылов

I - вариант

  1. Важной составной частью басни является:

а) мораль;

б) зачин;

в) экспозиция. (1 балл)

    2. Аллегория – это

а) иносказание;

б) сравнение;

          в) олицетворение. (1 балл)

   3. Дайте определение понятию «басня».

       (1 балл)

 4. Объясните, почему легендарного Эзопа считают основоположником жанра басни? (2 балла)

5. Перечислите черты характера Ягненка, персонажа басни И.А. Крылова «Волк и Ягненок». (1 балл)

                                                                 

II - вариант

 1. Замаскированный способ мыслей с намёками, иносказаниями – это …

        а) гипербола;

        б) аллегория;

        в) «эзопов язык» (1 балл)

2. Нравоучительный вывод в басне называется:

а) заключение;

б) мораль;

           в) вывод. (1 балл)

3. Дайте определение понятию «эзопов язык». (1 балл)

4. Определите тему и идею басни И.Крылова «Волк и Ягнёнок». (2 балла)

5. Укажите отличия басен Эзопа и И.Крылова (1 балл).

 

  1.  Басня Эзопа «Лягушки». Сформулируйте и запишите ее мораль.

   Две лягушки, когда пересохло их болото,  пустились искать, где бы поселиться. Пришли они к колодцу. И одна из них предложила, недолго думая, туда прыгнуть. Но другая сказала: «А если и здесь вода высохнет, как нам оттуда выбраться?»                                          (2 балла)

      7. Напишите сочинение-миниатюру: «Какие недостатки человеческого характера высмеивает И.А. Крылов в своих баснях?» (на примере двух басен).  (4 балла)

                                                                                       



Предварительный просмотр:

6 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

Д.Дефо. Дж. Лондон

I - вариант

1. Автор романа "Робинзон Крузо" Даниель Дефо был...

а) англичанином;

б) французом;

в) американцем. (1 балл)

 2. Где пришлось Робинзону переночевать на острове в первый раз?

 А) на берегу;

 Б) на дереве;

 В) в шалаше. (1 балл)

 3.  Какие злаки сеял Р.Крузо?

 а) просо и рожь;

 б) пшеницу и ячмень;

 в)  ячмень и рис. (1 балл)

 4. Почему капитан и помощник капитана оказались на острове?

 А) приехали полюбоваться на остров;

 Б) приехали, чтобы спасти Робинзона Крузо;

 В) их захватили в плен пираты. (1 балл)

5. Куда и зачем отправился будущий писатель Джек Лондон,  чтобы разбогатеть?

 а) за золотом в Америку,

 б) за золотом в Клондайк,

  в) за кладом на Аляску. (1 балл)

6.  Удалось ли ему поймать первую рыбку герою Джека Лондона? Как?

а) да, ведерком;

б) нет, уплыла меж камнями;

 в) да, руками. (1 балл)

7. Почему человек в рассказе «Любовь к жизни» стал бояться умереть насильственной смертью?

а) голод притупился и уже не мучил его;

б) друг мог подкараулить и убить, чтобы забрать золото;

 в) волки по двое, трое, то и дело перебегали ему дорогу. (1 балл)

8. Почему Д.Лондон не дает имени главному герою, называет его «он», «человек»?

а) он не знает его имени;

б) он пишет о своем друге;

в) герой силен духом, таких людей много, он не одинок (1 балл)

9. Что помогло Робинзону Крузо выжить на необитаемом острове? (Развернутый ответ на вопрос). (3 балла)

                                                 

II - вариант

 1. В каком году был напечатан роман «Робинзон Крузо»?

 А)1719

 Б)1619

 В)1819 (1 балл)

2. В каком городе родился Робинзон?

 А) Лондон;

 Б) Нью-Йорк;

 В) Йорк. (1 балл)

3. В восточной части острова Робинзон нашёл много диких животных. Это были...

 а) козы;

 б) овцы;

 в) свиньи. (1 балл)

4. Как автор относится к своему герою?

А) смеётся над неудачником;

Б) сожалеет о судьбе Робинзона;

В)  восторгается его выносливостью. (1 балл)

5. По какой местности приходилось идти герою рассказа «Любовь к жизни»?

а) беспредельная пустыня,

 б) зеленая долина,

 в) горы. (1 балл).

6. Как называлось судно, моряки которого подобрали героя, на каком море?

 а) китобойное в Калифорнийском море,

 б) «Редфорд» в Ледовитом море,

  в) «Бедфорд» в Ледовитом океане.

7. Почему герой решает не брать золото друга?

а) неприятно взять мешок у мертвеца;

 б) золото ведет к смерти;

 в) не смог нести тяжесть. (1 балл)

8. В чем смысл названия рассказа «Любовь к жизни»?

 а) жизнь дороже всего на свете;

 б) остаться в живых и вернуться за золотом;

 в) остаться в живых и отомстить другу. (1 балл)

9. Что помогло выжить герою рассказа Дж. Лондона «Любовь к жизни»? ( Развернутый ответ на вопрос). (3 балла)

                                                                               



Предварительный просмотр:

8 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6

Прямая и косвенная речь, диалог, цитата  

I – вариант

1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

а) простое предложение;

б) сложносочиненное предложение;

в) сложноподчиненное предложение.             (1 балл)

2. Переделайте прямую речь в предложение с косвенной речью. Запишите полученное предложение.

По радио сообщили: «Завтра ожидаются осадки».

- приведите пример предложения с прямой речью. (2 балла)

3. Запишите данное предложение, правильно расставив знаки препинания. Постройте схему.

Дождь пойдёт возразил Калиныч утки вон плещутся. (2  балла).

4. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью. Уже вечереет сказал мечтательно художник  Скоро станет темно и на небе появятся первые звзды.

А) «П», - а.

Б) «П, - а. – П».

В) «П, - а, - п». (1 балл). 

5. Укажите неправильный вариант оформления цитаты. Запишите в исправленном виде.

А) А.Довженко писал о необходимости «правду жизни поднимать до уровня сердца».

Б) О.Мандельштам говорил, что Анна Ахматова «…принесла в русскую лирику … психологическое богатство русского романа».

В) Ломоносов писал: «Счастливы те, которые память по себе в книгах оставили».

- приведите пример предложения с цитатой. (2  балла)

6. Составьте диалог (8 – 10 реплик) на тему: «Что значит быть хорошим сыном или дочерью?»(4 балла)

II -  вариант

1. Закончите высказывание.

При цитировании стихотворного текста с соблюдением стихотворных строк кавычки …   .   (1 балл)

2. Переделайте прямую речь в предложение с косвенной речью. Запишите полученное предложение.

«Труд будит в человеке творческие силы», - писал Л.Н. Толстой.  

- приведите пример предложения с прямой речью.  (2 балла)

3. Запишите данное предложение, правильно расставив знаки препинания. Постройте схему.

Чего же ты хмуришься брат спросил его Кирилла Петрович или псарня моя тебе не нравится.  (2 балла).

  4. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью.

Нам придётся здесь ночевать сказал Максим Максимыч в такую метель через горы не переедешь.

А) «П», - а.

Б) «П, - а. – П».

В) «П, - а, - п».  (1 балл).

  5. Укажите неправильный вариант оформления цитаты. Запишите в исправленном виде.

А) Ф.Искандер говорил, что «мудрость – это ум, настоянный на совести»

Б) М.Пришвин, анализируя творчество Л.Толстого, говорил: «Каждая строчка Толстого выражает уверенность, что правда живёт среди нас».

В) Анализируя поэзию Лермонтова, А.Герцен говорил, что: «мужественная, печальная мысль…сквозит во всех его стихах».

- приведите пример предложения с цитатой. (2  балла)

6. Составьте диалог (8 – 10 реплик) на тему: «Что значит быть хорошим сыном или дочерью?»(4 балла)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 4

Предложения с однородными членами, обращениями, вводными слова

I – вариант

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Подчеркните ОЧП.  

Бабушка велела нам войти в дом но за нами последовать (не)сп…шила. Ручей то весело зв…нел по мостовой то вдруг зам…рал то снов… устремлялся куда(то).  (2 балла)

2. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Графически выделите обращения, начертите схемы.

Поговори хоть ты со мной подруга семистру…ая. Скажи мне ветка Палестины: где ты р…сла где ты цв..ла. (2  балла)

3. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Графически выделите вводные слова, начертите схемы.

Небо казалось вот(вот) ра…колется пополам. Отец находился (по)видимому в лучшем распол…жении духа. (2 балла)

4. Составьте предложение по данной схеме. [ O и O, O и O - OС]. (2 балла)

5. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, укажите определения согласованные и несогласованные.  

По небу неслись быстрые чёрные облака. Старая развесистая берёза стояла у самой дороги.

 (2 балла)

6. Дополните текст вводными предложениями.

Наш знакомый лесник (каков он внешне?) предложил поохотиться на глухаря. В художественном музее (в каком городе это было?) мы подолгу стояли у картин Сальвадора Дали. (2 балла)

______________________________________________________________________________

Контрольная работа № 4

Предложения с однородными членами, обращениями, вводными слова

II – вариант

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Подчеркните ОЧП.  

Деревья хоть и (не)покрылись листвой но уже пробудились. Берёза не только вылечит но и напоит. (2 балла)

2. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Графически выделите обращения, начертите схемы.

О чём ты думаеш… казак? Русь моя люблю твои берёзы!  (2  балла)

3. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Графически выделите вводные слова, начертите схемы.

Болото похоже было в самом деле бе…конеч…ным. Я разумеется признателен за вашу помощ…. (2 балла)

4. Составьте предложение по данной схеме. [ ОС : O , O и O - …]. (2 балла)

5. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, укажите определения согласованные и несогласованные.  

Звонкая радостная болтовня птиц меня успокоила. По пути часто встречались заросли молодых низкорослых кустарников.  (2 балла)

6. Дополните текст вводными предложениями.

Как-то, гуляя в гидропарке (когда это было?), мы увидели утку с четырьмя прелестными утятами. Иван Петрович (кем он был для вас?) уже тогда увлёк нас рассказами о горах.

(2 балла)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 3

Односоставные предложения

I – вариант

1. Запишите неполные предложения. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Впереди ш…л мой отец я за ним. Над письм…ным столом в…села гравюра а над д…ванном портрет х…зяина дома. (2 балла)

2. Спишите предложения сначала двусоставные, потом – односоставные. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид односоставных предложений.

Вдоль мохнатых корней рас…тилается старый плющ… . Не видно звёзд не слышно голосов. Зелен густ и тенист старый клён. Вспоминаю наш т…нистый сад и бесе…ку в глуб…не а…леи.  (3 балла)

3. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.  Подчеркните грамматическую основу, определите вид односоставных предложений.

Тепло. Снег нач…нает таять пр…вращается в руч..и и ст…кает в овраги. В лесу безлюдно. В нём можно наблюдать пробуждение лесных жителей мурав..ёв пчёлок белок ежей.

(3 балла)

4. Перестройте односоставные безличные предложения в двусоставные. 

Мне сегодня невесело. Светает. С вечера Вале не спалось. Вдали громыхнуло. (2 балла)

5. Спишите предложения, подчеркните грамматические основы.

Я пришла к поэту в гости.

Ровно в полдень. Воскресенье.

Тихо в комнате просторной,

А за окнами мороз.

 (2 балла)

______________________________________________________________________________

Контрольная работа № 3

Односоставные предложения

II – вариант

1. Выпишите только односоставные предложения, подчеркните главные члены.

 Я возвращался домой пустыми переулками. Быстро темнело. Где-то впереди надрывно лаяла собака. Мне стало не по себе. (2 балла)

2. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, выполните полный синтаксический разбор предложения № 2.  

Уж сколько раз твердили миру что лесть гнус…на вредна. Ума за морем не купиш… . Лгуна и пр…твору в дальний путь не зовут.  (3 балла)

3. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.  Подчеркните грамматическую основу, определите вид односоставных предложений.

Морозно поутру в степи. В лесу всё ещё светло. Помню старый запуще…ый сад помню запах спелых яблок. Ид…ш.. по бездорожью и только птиц слушаеш… . (3 балла)

4. Из личных предложений сделайте безличные и запишите их. 

После дождя остро пахнет жасмин. Пламя горящего дома освещало собравшихся людей. На рассвете течение прибило к берегу остатки нашей лодки. (2 балла)

5. Спишите предложения, подчеркните грамматические основы.

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи ещё хоть четверть века –

Всё будет так. Исхода нет.

 (2 балла)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 2

Словосочетание. Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения

I – вариант

1. Составьте и запишите словосочетания. Отметьте в каждом из них главное слово.

Готовлюсь, к, поездка; по, горячий, песок; внимательный, к, люди; одеться, по, зимний.     (1 балл)

2. Распространите предложения, подчеркните грамматическую основу.

Приближался вечер. Солнце село. Роса упала. (2 балла)

3. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните грамматическую основу.

Кто(то) из с…девших за столом громко ра…смеялся.

Огромная волна нежности наполнила моё сер…це.

Часть пле…ых ож…дала у (не)большого флигеля.

Пятеро ребят отправ…лись на поиски Миши.

(2 балла)

4. Замените согласованные определения несогласованными.

Янтарное ожерелье, гранитный пьедестал, осеннее платье, заграничная поездка, летняя мода, серебряный подсвечник. (2 балла)

5. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Подчеркните обстоятельства и сравнительный оборот.

Ж…лтые будто померкшие г…рели костры. Словно ветер летели олени закинув рога за спину и выт…нув (в)перёд свои длинные головы. (2 балла)

6. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Разберите предложение синтаксически.

Х…зяин просит нас поставить на три камня очага огромный ч…рный казан из железа наливает в него вёдрами воду и пр…сев (на)корточки подкладывает в огонь поленца.        (3 балла)

______________________________________________________________________________

Контрольная работа № 2

Словосочетание. Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения

II – вариант

  1. Из предложения выпишите словосочетания, укажите в каждом из них главное слово.

Я  иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (1 балл)

2. Из разрозненных слов составьте предложения. Подчеркните в них грамматическую основу.

Ручей, бежать, по, лесной, тропинка. На, она, лежать, сломленный, ветка. Ручей, свернуть, вправо, и, побежать, дальше. (2 балла)

  1. Допишите предложения, введя в них дополнения.

Поезд приближается (к чему?) …Мы встречаем (кого?) … Из вагонов выходят пассажиры и проходят (мимо кого?) …(Что?)…я подарю (кому?)… (2 балла)

  1. Замените несогласованные определения согласованными.

Листья клёна, шорохи леса, куртка из кожи, яхта для прогулки, суп из овощей,  камыш у берега. (2 балла)

  1. Перепишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните приложения.

Вы ж голубушки сестрицы выб…райтесь из светлицы. Уж как завтра будет кулачный бой на Москве реке. Река Днепр вп…дает в Ч…рное море. (2 балла)

  1. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Разберите предложение синтаксически.

На (прот…во)положном берегу как исполинские часовые стояли м…гучие кедры освещё…ые скупыми лучами северного солнца. ( 3 балла)



Предварительный просмотр:

8 класс. Контрольная работа № 1

Словосочетание. Двусоставные и односоставные предложения

I – вариант

  1. Составьте и запишите словосочетания. Отметьте в каждом из них главное слово. Определите, какое СС по виду, тип подчинительной связи слов в СС.

Готовлюсь, к, поездка; по, горячий, песок; внимательный, к, люди; одеться, по, зимний. (2 балла)

  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните грамматическую основу.

Кто(то) из с…девших за столом громко ра…смеялся. Часть пле…ых ож…дала у (не)большого флигеля. Пятеро ребят отправ…лись на поиски Миши. (2 балла)

  1. Замените согласованные определения несогласованными.

Янтарное ожерелье, гранитный пьедестал, осеннее платье, летняя мода. (1 балл)

  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.  Подчеркните грамматическую основу, определите вид односоставных предложений.

Тепло. Снег нач…нает таять пр…вращается в руч..и и ст…кает в овраги. В лесу безлюдно. В нём можно наблюдать пробуждение лесных жителей мурав..ёв пчёлок белок ежей. (2 балла)

  1. Перестройте односоставные безличные предложения в двусоставные. 

Мне сегодня невесело. Светает. С вечера Вале не спалось. Вдали громыхнуло. (1 балл)

  1. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Разберите предложение синтаксически.

Х…зяин просит нас поставить на три камня очага огромный ч…рный казан из железа наливает в него вёдрами воду и пр…сев (на)корточки подкладывает в огонь поленца.  (2 балла)

________________________________________________________________________________________

Словосочетание. Двусоставные и односоставные предложения

II – вариант

  1. Из предложения выпишите словосочетания, укажите в каждом из них главное слово. Определите вид СС и тип подчинительной связи слов в СС

Я  иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (2 балла)

2. Из разрозненных слов составьте предложения. Подчеркните в них грамматическую основу.

Ручей, бежать, по, лесной, тропинка. На, она, лежать, сломленный, ветка. Ручей, свернуть, вправо, и, побежать, дальше. (1 балл)

  1. Допишите предложения, введя в них дополнения. Укажите вид дополнения.

Поезд приближается (к чему?) …Мы встречаем (кого?) … Из вагонов выходят пассажиры и проходят (мимо кого?) …(Что?)…я подарю (кому?)… (2 балла)

  1. Замените несогласованные определения согласованными.

Листья клёна, шорохи леса, куртка из кожи, суп из овощей. (1 балл)

  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.  Подчеркните грамматическую основу, определите вид односоставных предложений.

Морозно поутру в степи. В лесу всё ещё светло. Помню старый запуще…ый сад помню запах спелых яблок. Ид…ш.. по бездорожью и только птиц слушаеш… . (2 балла)

  1. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Разберите предложение синтаксически.

На (прот…во)положном берегу как исполинские часовые стояли м…гучие кедры освещё…ые скупыми лучами северного солнца. ( 2 балла)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 6

Наречие

I – вариант

1. Из приведённых ниже слов выпишите наречия.  

Мимоходом, широкий, еле-еле, оживлённо, убаюкивая, как-нибудь, угрожая, несложно.    (1 балл)

2. Спишите, вставьте пропущенные буквы.  

Свеж…, певуч…, горяч…, пахуч…, жгуч…, еш… .   (2 балла)

3. От данных существительных с помощью предлогов образуйте наречия.  

Перед, высь, бок, верх, даль, ширь.  (2 балла)

4. Спишите, раскрывая скобки, объясните написание.  

Огней (не)видно (ни, не)где. Достать спичек было (не, ни)где. Торопит…ся мне (не, ни) куда. Я решил (не, ни)куда не ехать.  (2 балла)

5. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.  

Через минуту трое всадников неслись вскач… к городу. Анна (не)давно вышла замуж…. Всё поле сплош… изрыто снарядами. Человек упал навзнич… .  (2 балла)

6. Озаглавьте текст. Запишите, вставляя подходящие по смыслу наречия.

… зима ушла. Всю ночь … стучала капель. Утро наступило … и … выплыло солнце, расчирикались воробьи. Они … прыгали, … что-то клевали на клочках оттаявшей земли. На дворе среди потемневшего снега … сверкали лужи.  (2 балла)

______________________________________________________________________________

Контрольная работа № 6

Наречие

II – вариант

1. Из приведённых ниже слов выпишите наречия.  

Никакой, нисколько, нигде, ничей, нимало, некогда,  негде, ничего, нипочём.  (1 балл)

2. От прилагательных образуйте наречия.  

Тихий, светлый, грустный, глухой, интересный, сильный. (2 балла)

3. От данных слов с  помощью предлогов образуйте наречия.  

Близко, скоро, далеко, низко, видимо, чисто.   (2 балла)

4. Спишите, раскрывая скобки, объясните написание.  

Говорить долго (не) буду, да и (не, ни)когда мне. Я (не, ни)когда (не)видел таких растений. Народу набралось, яблоку (не, ни)где упасть. (Ни, не) где (не)мерцал огонёк. (2 балла)

5. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.  

Уснули далеко заполноч… . Небо сплош… заволокло тучами. Анна (не)давно вышла замуж…. Окна распахнуты настеж… . (2 балла)

6. Озаглавьте текст. Запишите, вставляя подходящие по смыслу наречия.

… зима ушла. Всю ночь … стучала капель. Утро наступило … и … выплыло солнце, расчирикались воробьи. Они … прыгали, … что-то клевали на клочках оттаявшей земли. На дворе среди потемневшего снега … сверкали лужи.  (2 балла)



Предварительный просмотр:

7 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  5

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

I - вариант

II – вариант

  1. Из приведенных ниже слов выпишите деепричастия:

Горелый, горящий, горя;

Сумев, умеючи, умелый;

Охранный, охранять, охраняя. (1 балл).

Певучий, напевая, певший;

Знать, знающий, зная;

Разбежавшись, разбегаются, разбегающийся. (1 балл).

  1. Выпишите деепричастия соверш. вида.  2. Выпишите деепричастия несоверш. вида.

Склоняя, любя, взглянув, переплыв, ненавидя, заболев. (1 балл).

Останавливаясь, прижавшись, роняя, выучив, не зная, не закончив. (1 балл).

  1. Образовать деепричастия от данных глаголов, определить вид, выделить суффиксы.

Видеть, поклоняться, работать, участвовать.  (2 балла).

Примчаться, сделать, посмотреть, быть.

 (2 балла).

  1. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите предложение синтаксически.

      Туча  закрыв полнеба  моросила холодным дождём. (2 балла).

     Митя подолгу стоя у реки ждал лодку. (2 балла).

5. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Графически выделите деепричастные обороты.

(Не)узнав горя (не) узнаешь и радости. Добившись успеха нос (не)зад…рай.

Змея зап…лзая в к…битку выг…няет хозяина.

(2 балла).

Изучая прошлое поймеш… настоящее.

Отец встал и (не) раздумывая пожал Тимуру руку.

Ра…смеявшись я отошла в стор…ну.

 (2 балла).

6. Напишите сочинение-миниатюру «Первый снег», введя в него такие сочетания:

Выйдя из дома, кружась в воздухе, осторожно ступая по первому снегу, опустившись на ладонь, облепив шерстку. (4 балла).



Предварительный просмотр:

7 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4

ПРИЧАСТИЕ

I - вариант

II – вариант

  1. Укажите словосочетания с причастиями.

а) воющий ветер;

б) отправленное письмо;

в) убедительные доводы;

г) внимательный ученик (1 балл).

а) застекленная веранда;

б) удивительные приключения;

в) записываемая лекция;

г) приготовленный обед (1 балл).

  1. Укажите действительные причастия.              2. Укажите страдательные причастия.

а) вымытый дождём;

б) тающий снег;

в) не видевшиеся долго;

г) видимый издалека (1 балл).

а) пригласивший в гости;

б) найденное у ручья;

в) взятый в долг;

г) устраивающий приём (1 балл).

  1. Укажите слова с  –н- в суффиксе.                      3. Укажите слова с  -нн- в суффиксе.

а) урок законче…;

б) освещё…ый подъезд;

в) усыпа…ый песком;

г) зажже…ы свечи (1 балл).

а) вымоще…ая улица;

б) санатории построе…ы;

в) рассказа…а история;

г) жаре…ый на масле (1 балл).

  1. Укажите слитное написания НЕ.                      4. Укажите раздельное написание НЕ.

      а) (не)пересечены прямой;

      б) (не)годующий отец;

      в) (не)греющее солнце;

      г) (не)исследованная никем пустыня            (1 балл).

а) (не)освещена фонарями;

        б) (не)проснувшийся город;

         в) (не)доумевающий студент;

         г)(не)улыбающийся, а хмурый старик  (1 балл).

5. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Графически выделите причастные обороты.

Небо было всё в звёздах излучающ…х ровный таинственный свет. Иван предл…жил взобрат…ся на (не)высокий глинистый бугор поросший кустарником и посмотреть на реку.

(2 балла).

Грач расхаживает по траве припороше…ой первым снегом. (Не)прекращавшийся снег сделал все дороги (не)проезжими.

 (2 балла).

6. Образуйте от данных глаголов все возможные формы причастия.

Решать, носить. (2 балла).

 

Прекращать, строить (2 балла).

  1. Напишите сочинение-миниатюру «Мой любимый парк осенью», введя в него такие сочетания:

Пожелтевшие берёзки; по опустевшим аллеям; нахохлившаяся сорока; лежащие каштаны; набежавшее облачко; пылающий красками клён. (4 балла).



Предварительный просмотр:

6 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6

Служебные части речи  

I – вариант

1. Укажите непроизводный предлог:

1) вследствие;

2) через;

3) наподобие. (1 балл)

2. Укажите словосочетания с предлогами.

а) Красиво, но дорого;          

б) выйти из-за поворота;        

в) вспыхивать то тут, то там. (1 балл). 

3. Укажите словосочетания с производными предлогами.

а) благодаря выпавшему снегу;

б) без хорошего друга;

в) вздрогнул от неожиданности.(1 балл)

4.  Укажите предлоги, которые пишутся слитно.

а) (в)продолжение;

б) (по)мере;

 в) (в)следствие. (1 балл)

5.  Укажите сочинительный союз:

а)  так что

б) потому что

в) также (1 балл)

6. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

а) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

б) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

в) Солнце заблистало и наступило радостное утро.(1  балл)

7. Укажите выражение с отрицательной частицей.

а) Служить бы рад — прислуживаться тошно.

б) Только человек украшает жизнь.

в) Не ветер бушует над бором. (1 балл)

8. Укажите, когда не со словом пишется раздельно.

а) Постигла (не)удача;

б) (не)жалеет;

в) (не)ряшливый.  (1 балл)

9. Составьте предложения с данными словами.

В течение, в течении; вследствие, в следствии.(1 балл)

10. Составьте режим дня, употребляя производные предлоги во время, в течение, на протяжении, в связи с, по окончании, спустя. (3 балла)

II -  вариант

1. Укажите производный предлог:

1) для;

2) над;

3) ввиду. (1 балл)

2. Укажите словосочетания с предлогами.

а) в течение многих дней.

б) взял бы его;

в) не выучить урок.  (1 балл). 

3. Укажите словосочетания с производными предлогами.

а) из далекой страны;

б) находился в течение дня;    

в) приехали на дачу.  (1 балл)

4. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.

а) (в)связи;  

б) из(за);    

 в) (на)счёт. (1 балл)

5. Укажите подчинительный союз:

а) или;

б) ни..., ни;

в) чтобы. (1 балл)

6. Укажите предложение, в котором союз И связывает простые предложения в составе сложного.

а) Снег падал и засыпал дорожки сада.

б) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом.

в) Снег падал и покрывал снегом деревья.

(1  балл)

7. Укажите предложения с модальными частицами.

а) Закат давно угас.

б) За дождем не видно было ни моря, ни неба.

в) Пусть на всей планете радуются дети.

 (1 балл)

8. Укажите случаи неверного написания частиц.

а) Кое-где видны облачка.

б) Едвали удастся увидеться.

в) Взгляните-ка на эту вещь. (1 балл)

9. Составьте предложения с данными словами.

В продолжение, в продолжении; насчёт, на счёт. (1 балл)

10. Составьте режим дня, употребляя производные предлоги во время, в течение, на протяжении, в связи с, по окончании, спустя. (3 балла)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 3

Имя существительное

I – вариант

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания.

Весеннее наступлен…е уже началось. На Кавказ… цветут фиалк… . Миндаль зацветает в Туркмен… . Птичьи стаи заволновались на зимовк… в Египт… .     (2 балла)

2. Из задания № 1 выпишите одно собственное и одно нарицательное существительное. Определите их род, число, склонение и падеж.   (2 балла)

3. Вставьте пропущенные буквы в суффиксах и окончаниях существительных. Выделите и объясните орфограмму.

Идти рощ…й; пение скворц…в; выращивать птенц…в; прилетать с добыч…й; ночной сверч…к; белый пуш…к.  (2 балла)

4. Запишите слитно или раздельно. Объясните написание.

(Не)весна, а осень. Коварный (не)друг. Рассказывать (не)былицы. (1 балл)

5. Выберите одно из двух написаний. Выделите орфограмму.

Груз(ч, щ)ик, кусоч(е, и)к, фонар(ч, щ)ик, помидорч(е, и)к, рез(ч, щ)ик, комоч(е, и)к.         (2 балла)

6. Выполните полный синтаксический разбор предложения.

Наполняется жизнью зимний лес.

- выполните морфологический разбор имени существительного «жизнью».(3 балла)

________________________________________________________________________

Контрольная работа № 3

Имя существительное

II – вариант

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания

По традиц… в Таллинн… проводится праздник песн… . На Певческое поле съезжаются самодеятельные музыканты Эстон… в национальных костюмах. Окрестност… заполняются музыкой неповторимой мощ… и красоты.  (2 балла)

2. Из задания № 1 выпишите одно собственное и одно нарицательное существительное. Определите их род, число, склонение и падеж.   (2 балла)

     3. Вставьте пропущенные буквы в суффиксах и окончаниях существительных. Выделите и объясните орфограмму.

Стол…к у окна; спрятан за стеллаж…м; любоваться пейзаж…м; петь за окош…чком; далекий огонёч…к; тяжёлой нош…й.   (2 балла)

4. Запишите слитно или раздельно. Объясните написание.

(Не)большой сад. (Не)погода. (Не) лес, а парк.  (1 балл)

5. Выберите одно из двух написаний. Выделите орфограмму.

Перевод(ч, щ)ик, дружоч(е, и)к, пиль(ч, щ)ик, огурч(е, и)к, камен(ч, щ)ик, ореш(е, и)к.         (2 балла)

6. Выполните полный синтаксический разбор предложения.

Небольшая тучка проплыла по небу..

- выполните морфологический разбор имени существительного «по небу».(3 балла)



Предварительный просмотр:

5 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

I - вариант

II – вариант

  1. Укажите предложения, в которых есть все второстепенные члены (дополнение, определение, обстоятельство).

а) Все рады первой ласточке.

б) На мокром лугу паслись продрогшие лошади.

в) Лето синицы проводят в лесах и больших садах. (1 балл).

а) Сухая почва быстро поглощала дождевую влагу.

б) Около моста лежала груда камней.

в) Всё метель замела, залепила. (1 балл)

  1. Укажите предложения с однородными членами, начертите схемы.

а) Солнце показалось из-за туч, но скоро скрылось.

б) Дорога шла по просеке, где около пней цветёт иван-чай.

в) Улетают журавли, и низкие облака заволакивают небо. (2 балла).

а) Ты цвети красой, степь привольная.

б) Внимательно, неутомимо, упрямо изучайте язык.

в) Всю ночь шел снег, ветер стучал по крыше.

(2 балла).

  1. Укажите предложения с обобщающими словами при однородных членах, начертите схемы.

а) В желтую листву оделись все клёны, берёзы, липы.

б) На полке лежали игрушки: мяч, кубики, юла.

в) Первыми весной зацветают подснежники, фиалки.(2 балла).

а) Сказки любят и дети, и взрослые.

б) Костёр горел жарко с треском.

в) Всё было серо: и земля, и небо, и трава.

(2 балла).

  1. Укажите предложения с обращениями.

      а) С добрым утром, милый город!

      б) Дождь, кажется, скоро кончится.

      в) Ребята рассказывали о летнем походе.

       (1 балл).

а) Здравствуй, осень золотая!

б) Друг всегда поможет в беде.

      в) Пусть для вас всегда сияет  солнце ярче! (1 балл).     

5. Укажите предложения с вводными словами.

а) Ты думаешь, правда проста?

б) Мне кажется, что дождя не будет.

в) Завтра, по-видимому, будет хорошая погода.(1 балл)

а) Какое счастье видеть вас у нас в гостях.

б) Погода наконец сжалилась над нами.

в) Без сомнения, победа будет за нами.

(1 балл)

  1. Укажите предложения с прямой речью (кавычки не поставлены), начертите схемы.

а) Подошла пожилая женщина и спросила, как меня зовут.

б) Часовой закричал: Стой, куда идёшь!

в) Мама писала, что скоро вернётся из командировки.

(2 балла)

а) Это цапля кричит, - спокойно ответил Павел.

б) Слесарь спросил, когда можно приступать к работе.

в) Мать волновалась и горячо просила Натку приехать раньше. (2 балла)

  1. Запишите сложное предложение и выполните полный синтаксический разбор.

Блестело море, и грозно волны о берег бились.

(3 балла)

Час обеда приближался, топот по двору раздался.

(3 балла)



Предварительный просмотр:

10 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6

А.Н. Островский. И.С. Тургенев. Ф.И. Тютчев. А.А. Фет  

I – вариант

1. Островский учился

а) в Царскосельском Лицее;

б) в Нежинской гимназии;

в) в Московском университете;

г) в Симбирском университете

 (0,5 балла)

2. Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

а) телеграф

б) печатный станок

в) громоотвод

г) микроскоп

 (0,5 балла)

3. Действие драмы «Гроза» происходит

а) в Москве

б) в Нижнем Новгороде

в) в Калинове

г) в Петербурге

(0,5  балла)

4. Определите основной конфликт драмы «Гроза»

а) история любви Катерины и Бориса

б) столкновение самодуров и их жертв

в) история любви Тихона и Катерины

г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого

 (0,5 балла) 

5. Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?

а) В. Г. Белинский

б) Н. Г. Чернышевский

в) Н. А. Добролюбов

г) Д. И. Писарев

 (1  балл)

6. Несостоятельность взглядов Базарова раскрывается:

а) в идейных спорах Базарова и П. П. Кирсанова

б) в любовном конфликте с Одинцовой

 в) в диалогах с Аркадием Кирсановым

г) в отношениях с Ситниковым и Кукшиной

 (1  балл)

II -  вариант

1. Драма «Гроза» была впервые напечатана в

а) 1852

б) 1859

в) 1860

г) 1861

(0,5 балла)

2. Определите кульминацию драмы «Гроза»

а) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой

б) сцена с ключом

в) встреча Катерины с Борисом у калитки

г) раскаяние Катерины перед жителями города

 (0,5 балла)

3. Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

а) Борис

б) Кулигин

в) Варвара

г) Тихон

(0,5 балла)

  4. Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?

а) Кудряшу

б) Катерине

в) Варваре

г) Кабанихе

(0,5 балла)

  5. Кому был посвящён роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»?

      а) Н.Г.Чернышевскому

      б) Н.А.Некрасову

      в) Н.А.Добролюбову

      г) В.Г.Белинскому

 (1  балл)

 6. Чем закончилась дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова?

а) смертью Базарова

б) смертью Кирсанова

в) Кирсанов был ранен

г) герои отказались от подобного способа решения споров

(1  балл)

7. Почему А. С. Одинцова не ответила взаимностью на чувство Базарова?

а) она не испытывала к Базарову чувства любви

б) она презирала Базарова, так как он был низкого происхождения

в) она испугалась любви Базарова и решила, что «спокойствие все-таки лучше всего на свете»

г) Базаров был всего лишь ей любопытен

(1 балл)

8. В основе романа «Отцы и дети» лежит конфликт:

а) отца и сына Кирсановых (конфликт поколений)

б) помещиков и крепостных крестьян (социальный конфликт)

в) разночинцев-демократов и либеральных дворян (идейный конфликт)

г) Базарова и Одинцовой (любовный конфликт) (1 балл)

9. В каком году начинается действие романа «Отцы и дети»?

а) январь 1840 г.

б) март 1849 г.

в) май 1859 г.

г) сентябрь 1861 г. (0,5 балла)

10. В каком возрасте Тютчев написал свое первое стихотворение?

        А)10 лет

        Б) 12 лет

        В) 13 лет

        Г) 15 лет (0,5 балла)

11. Краткие сведения о жизни и творчестве А.А. Фета (2 балла)

12. Написать сочинение-миниатюру «Бунтующее сердце Базарова»  (3 балла)

7.  Что понимает под «нигилизмом»             И. С. Тургенев?

а) полное отрицание знаний, накопленных человечеством

б) революционно-демократическое мировоззрение

 в) отрицание политической системы, государственного строя

г) естественнонаучные теории (1 балл)

8. В спорах Базаров отрицал искусство, любовь, природу. Кто из героев романа был главным оппонентом Базарова по эстетическим вопросам?

а) Аркадий Кирсанов

б) Павел Петрович Кирсанов

в) Анна Сергеевна Одинцова

г) Николай Петрович Кирсанов

(0,5 балла)

9. Как автор объяснял неожиданную и нелепую смерть Евгения Базарова?

а) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, бесполезны

б) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, преждевременны, опережают время

в) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, не принесут ничего России, кроме вреда

г) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, уникальны, не типичны для России

(1 балл)

10. Какая тема является ведущей в творчестве Тютчева?

        А) Времена года

        Б) назначение поэта и поэзии

        В) Человек и Мироздание

        Г) Портрет современника (0, 5 балла)

11. Краткие сведения о жизни и творчестве Ф.И. Тютчева (2 балла)

12. Написать сочинение-миниатюру «Каков лирический герой Тютчева»  (3 балла)



Предварительный просмотр:

11 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4

С.Есенин. Ф.Кафка. Р.М. Рильке. Ф.Г. Лорка  

I – вариант

  1. Укажите годы жизни С.А. Есенина.

А) 1895 - 1925 г.г.

Б) 1890 - 1921 г.г.

В) 1893 - 1930 г.г. (0,5 балла)

2. Как назывался первый сборник стихов С.А. Есенина, вышедший в 1916 г.?

 А)  "Персидские мотивы";

 Б) "Москва кабацкая";

В)  "Радуница". (0,5 балла)

3.Приведите примеры изобразительно-выразительных средств из стихотворения С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу»  (1  балл).

4.Какое образование получил Ф.Кафка:

а) экономическое;

б) юридическое;

в) педагогическое. (0,5 балла).

5. Первое большое произведение Ф.Кафки называлось:

А) «Превращение»;

Б) «Америка»;

В) «Замок».(0,5  балла)

6. Охарактеризуйте главного героя Грегора Замзу из произведения Ф.Кафки «Превращение». (1  балл)

7.Раскройте смысл названия произведения Ф.Кафки «Превращение». (1 балл)

8. Расскажите о жизни и творчестве           Ф.Г. Лорка. (1 балл)

9. Проанализируйте одно из стихотворений Р.М. Рильке. (2 балла).

10. Напишите сочинение-миниатюру «Образ России в лирике С.А. Есенина».  (4 балла)

II -  вариант

1. Откуда родом был С.А. Есенин?

А)  из Таганрога;

 Б) села Константиново Рязанской области;

В) села Багдади. (0,5 балла)

2. Назовите литературное течение, которое возглавил С.А. Есенин:

А) символизм;

 Б) акмеизм;

 В) имажинизм. (0,5 балла)

3.Приведите примеры изобразительно-выразительных средств из стихотворения С.А. Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ»            (1  балл).

4. Укажите годы жизни Ф.Кафки.

А) 1883 – 1924 г.г.

Б) 1885 – 1935 г.г.

В) 1895 – 1925 г.г. (0,5 балла).

  5. К какому жанру тяготеет творчество Ф.Кафки:

А) роману;

Б) сказке;

В) притчи. (0,5  балла)

 6. Какие нравственные  вопросы поднимает Ф.Кафка в новелле «Превращение»? (1  балл)

7.  Грегор Замза – тип маленького человека. Верно ли это утверждение? Ответ обоснуйте.

(1 балл)

8. Расскажите о жизни и творчестве              Р.М. Рильке. ( 1 балл)

9. Проанализируйте одно из стихотворений Ф.Г. Лорка. (2 балла).

10. Напишите сочинение-миниатюру «Своеобразие любовной лирики                  С.А. Еенина».  (4 балла)



Предварительный просмотр:

10 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6

А.Н. Островский. И.С. Тургенев. Ф.И. Тютчев. А.А. Фет  

I – вариант

1. Островский учился

а) в Царскосельском Лицее;

б) в Нежинской гимназии;

в) в Московском университете;

г) в Симбирском университете

 (0,5 балла)

2. Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

а) телеграф

б) печатный станок

в) громоотвод

г) микроскоп

 (0,5 балла)

3. Действие драмы «Гроза» происходит

а) в Москве

б) в Нижнем Новгороде

в) в Калинове

г) в Петербурге

(0,5  балла)

4. Определите основной конфликт драмы «Гроза»

а) история любви Катерины и Бориса

б) столкновение самодуров и их жертв

в) история любви Тихона и Катерины

г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого

 (0,5 балла) 

5. Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?

а) В. Г. Белинский

б) Н. Г. Чернышевский

в) Н. А. Добролюбов

г) Д. И. Писарев

 (1  балл)

6. Несостоятельность взглядов Базарова раскрывается:

а) в идейных спорах Базарова и П. П. Кирсанова

б) в любовном конфликте с Одинцовой

 в) в диалогах с Аркадием Кирсановым

г) в отношениях с Ситниковым и Кукшиной

 (1  балл)

II -  вариант

1. Драма «Гроза» была впервые напечатана в

а) 1852

б) 1859

в) 1860

г) 1861

(0,5 балла)

2. Определите кульминацию драмы «Гроза»

а) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой

б) сцена с ключом

в) встреча Катерины с Борисом у калитки

г) раскаяние Катерины перед жителями города

 (0,5 балла)

3. Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

а) Борис

б) Кулигин

в) Варвара

г) Тихон

(0,5 балла)

  4. Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?

а) Кудряшу

б) Катерине

в) Варваре

г) Кабанихе

(0,5 балла)

  5. Кому был посвящён роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»?

      а) Н.Г.Чернышевскому

      б) Н.А.Некрасову

      в) Н.А.Добролюбову

      г) В.Г.Белинскому

 (1  балл)

 6. Чем закончилась дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова?

а) смертью Базарова

б) смертью Кирсанова

в) Кирсанов был ранен

г) герои отказались от подобного способа решения споров

(1  балл)

7. Почему А. С. Одинцова не ответила взаимностью на чувство Базарова?

а) она не испытывала к Базарову чувства любви

б) она презирала Базарова, так как он был низкого происхождения

в) она испугалась любви Базарова и решила, что «спокойствие все-таки лучше всего на свете»

г) Базаров был всего лишь ей любопытен

(1 балл)

8. В основе романа «Отцы и дети» лежит конфликт:

а) отца и сына Кирсановых (конфликт поколений)

б) помещиков и крепостных крестьян (социальный конфликт)

в) разночинцев-демократов и либеральных дворян (идейный конфликт)

г) Базарова и Одинцовой (любовный конфликт) (1 балл)

9. В каком году начинается действие романа «Отцы и дети»?

а) январь 1840 г.

б) март 1849 г.

в) май 1859 г.

г) сентябрь 1861 г. (0,5 балла)

10. В каком возрасте Тютчев написал свое первое стихотворение?

        А)10 лет

        Б) 12 лет

        В) 13 лет

        Г) 15 лет (0,5 балла)

11. Краткие сведения о жизни и творчестве А.А. Фета (2 балла)

12. Написать сочинение-миниатюру «Бунтующее сердце Базарова»  (3 балла)

7.  Что понимает под «нигилизмом»             И. С. Тургенев?

а) полное отрицание знаний, накопленных человечеством

б) революционно-демократическое мировоззрение

 в) отрицание политической системы, государственного строя

г) естественнонаучные теории (1 балл)

8. В спорах Базаров отрицал искусство, любовь, природу. Кто из героев романа был главным оппонентом Базарова по эстетическим вопросам?

а) Аркадий Кирсанов

б) Павел Петрович Кирсанов

в) Анна Сергеевна Одинцова

г) Николай Петрович Кирсанов

(0,5 балла)

9. Как автор объяснял неожиданную и нелепую смерть Евгения Базарова?

а) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, бесполезны

б) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, преждевременны, опережают время

в) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, не принесут ничего России, кроме вреда

г) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, уникальны, не типичны для России

(1 балл)

10. Какая тема является ведущей в творчестве Тютчева?

        А) Времена года

        Б) назначение поэта и поэзии

        В) Человек и Мироздание

        Г) Портрет современника (0, 5 балла)

11. Краткие сведения о жизни и творчестве Ф.И. Тютчева (2 балла)

12. Написать сочинение-миниатюру «Каков лирический герой Тютчева»  (3 балла)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1

А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов. Н.В. Гоголь

I – вариант

1. Какой этап творческого пути А.С.Пушкина соотнесён с периодом 1820 –1824 гг.?

а) лицейский;

б) южная ссылка;

в) ссылка в Михайловское (1 б)

2. Каким изображается Петербург в «Медном всаднике»?

а) Петербург – парадный город;
б) Петербург – город «униженных и оскорблённых»;
в) Петербург – фон разворачивающихся событий. (1 б)

3. Дайте определение типу «маленький человек». Кто из героев «Петербургских повестей» Н.В.Гоголя является олицетворением этого типа? Ответ обоснуйте. (2 б)

4. Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». (1 б)

5. Проанализируйте фрагмент произведения А.С. Пушкина по плану. (2 б)

6. Напишите сочинение-миниатюру: Отношение Н.В. Гоголя к Петербургу в произведении «Невский проспект». (3 б)      

9-10 б – отметка «5»

7-8 б – отметка «4»

4-6 б – отметка «3»

0-3 б – отметка «2»

II - вариант

  1. Укажите место рождения и годы жизни Н.В.Гоголя.

    а) Москва . 1809 – 1841
    б) Миргородский уезд Полтавской губернии. 1809 – 1852
    в) Петербург. 1820 – 1862 (1 б)

  1. Чем завершается поэма «Медный всадник» А.С.Пушкина?

       а)свадьбой героя;

       б)отъездом Евгения;

       в)смертью героя. (1 б)

  1. Дайте определение типу «маленький человек». Кто из героев поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина является олицетворением этого типа? Ответ обоснуйте. (2 б)
  2. Образ Петербурга в повести                 Н.В. Гоголя «Невский проспект».(1 б)

  1. Проанализируйте фрагмент произведения М.Ю. Лермонтова по плану. (2 б)

  1. Напишите сочинение-миниатюру: Что символизирует Медный всадник в поэме А.С. Пушкина? (3 б)



Предварительный просмотр:

Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино – печаль минувших дней
В моей душе чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море.

 Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть – на мой закат печальный
Блеснёт любовь улыбкою прощальной.

                                            А.С. Пушкин

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,
И звезда с звездою говорит.

В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом…
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чём?

Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!

Но не тем холодным сном могилы…
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь;

Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб, вечно зеленея,
Тёмный дуб склонялся и шумел.

                        М.Ю. Лермонтов



Предварительный просмотр:

10 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

В.Шекспир. М. де Сервантес. И.В. Гёте

I – вариант

1. К какой эпохе можно отнести время создания «Гамлета»? (0,5 балла)

2. «Гамлет»- это…

А) комедия;

Б) трагедия;

В) водевиль;

Г) фарс.(0,5 балла)

3. Дать определение понятию «трагедия»

(0,5 балла).

4. О чём поведал Призрак Гамлету?

А) о том, что Гамлету надо ехать в Германию;

Б) о том, что Офелия его не любит;

В) о том, что убийство отца совершено Клавдием;

Г) о том, что Полоний хочет его убить. (0,5 балла). 

5. Для чего король подослал Розенкранца и Гильденстерна к Гамлету?  

А) выведать его отношение к ныне царствующему королю;

Б) убить Гамлета;

В) уговорить его ехать в Германию;

Г)  узнать о его самочувствии.         (0,5 балла)

6. Для чего Гамлет притворился безумным?

А) чтобы Офелия обратила на него внимание;

Б) чтобы Гертруда заботилась о нём;

В) чтобы Клавдий не отправлял его в Англию;

      Г) чтобы никто не заподозрил, что он        хочет отомстить. (0,5 балла)

7. Каким был замысел Сервантеса относительно создания романа "Дон Кихот"? (1 балл)

8. Что делает Дон Кихот, чтобы стать рыцарем? (1 балл)

9. Почему Санчо Панса соглашается стать оруженосцем Дон Кихота? (1 балл)

10. Каким в начале произведения предстает перед нами доктор Фауст? Какую черту его характера можно назвать главной? (1 балл)

11. Назовите жанр произведения              И. В. Гете "Фауст". Из каких композиционных частей состоит произведение? (1 балл)

12. «Быть или не быть…» в понимании Гамлета и Шекспира (сочинение-миниатюра). (4 балла)

II -  вариант

1. Какое столетие называют эпохой Просвещения? Назовите представителей литературы Просвещения. (0,5 балла)

2. Дать определение понятию «сонет»        (0,5 балла)

3. Как было совершено убийство короля?

А) с помощью кинжала;

Б) влили яд в ухо;

В) отравили вином;

Г) путём обмана.

(0,5 балла).

  4. Почему Клавдий быстро удаляется со    спектакля?

А) ему стало нехорошо;

Б) его вызвали вельможи;

В) Клавдий узнаёт своё преступление;

Г) прибыл Фортинбрас. (0,5 балла)

  5. От чего  умирает  королева?

      А) от яда, приготовленного Клавдием;

      Б)  из-за угрызений совести;

       В)  потому что была серьёзно больна;

      Г)    её ранили в сердце.(0,5 балла)

 

 6. Что произошло с Гамлетом в конце трагедии?

А) уезжает в Англию;

Б) женится на Офелии;

В) уезжает с Горацио в Германию;

Г) умирает. (0,5 балла)

7. Что означает понятие "вечный образ"?      (1 балл)

8. Что стремился высмеять Сервантес де Сааведра в романе "Дон Кихот"? (1 балл)

9.  Какую цель ставит перед собой Дон Кихот с Ламанчи? (1 балл)

10. Какие черты объединяют Дон Кихота и Санчо Панса, являются общими для обоих персонажей? (1 балл)

11. Продолжите известное выражение Рафаэля: "Я - той силы часть..." (1 балл)

12. Бой за Человека в трагедии И.В.Гёте «Фауст» (сочинение-миниатюра) (4 балла)



Предварительный просмотр:

10 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3

М.Ю. Лермонтов. Лирика. «Герой нашего времени»

I – вариант

1. Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова. (1 балл)

2. Определите тему стихотворения «Дума» (1 балл)

3. Перечислите героев повести «Бэла» («Герой нашего времени»)   (1  балл).

4. Расскажите о жанровых особенностях романа «Герой нашего времени» (2 балла). 

5. Отношения Печорина и доктора Вернера. Какие черты характера проявляются у Печорина в этих отношениях? (2  балла)

6. Отношение Печорина к княжне Мери. Какие черты характера проявляются у Печорина в его отношениях с женщинами?             (2  балла)

7. Написать сочинение-миниатюру: Какова цель жизни Печорина? Ради чего он совершает свои поступки? (3 балла)

II -  вариант

1. Где и кем служил М.Ю. Лермонтов?        (1 балл)

2. Определите тему стихотворения «Как часто, пёстрою толпою окружён…» (1 балл)

3. Какие черты характера Печорина отметил Максим Максимыч в главе «Бэла»? (1 балл).

  4. В чём особенности композиции романа «Герой нашего времени»?       (2 балла)

  5. Отношения Печорина и Грушницкого. Какие черты характера проявляются у Печорина в этих отношениях? (2  балла)

 6. Отношение Печорина к княжне Мери. Какие черты характера проявляются у Печорина в его отношениях с женщинами?  (2  балла)

7. Написать сочинение-миниатюру: Какова цель жизни Печорина? Ради чего он совершает свои поступки? (3 балла)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа  (9 класс)

 по творчеству И. Бунина, М. Булгакова, М. Шолохова, А. Солженицына

И. Бунин «Темные аллеи»

1.Укажите годы жизни И.А. Бунина

а) 1860-1904     

б) 1865-1921       

в) 1870-1953           

г) 1899-1960

 2. И.Бунин  родился          

а) в Нижнем Новгороде    

б) в Москве      

в) в Воронеже        

г) в Таганроге

3. После октябрьской революции И. А. Бунин

а) был осужден и расстрелян

б) эмигрировал в США

в) остался в России

г) эмигрировал во Францию

4. Николай Алексеевич из рассказа «Темные аллеи» оставил Надежду

а) из-за разницы в социальном положении      

б) так как полюбил другую        

в) так как был женат        

г) из-за решения родителей

5. В рассказе «Темные аллеи» главные герои встречаются

а) после  20  лет разлуки, вызванной ее замужеством    

б) после многих лет, проведенных им на дипломатической службе

в) более  30  лет после того, как он ее бросил            

г) после разлуки, вызванной войной

6. Устами Надежды из рассказа  «Темные аллеи» Бунин утверждает

а) что вечная любовь невозможна      

б) что женщина способна на вечную любовь        

в) что любви нет                          

г) что любовь не умирает со смертью  предмета любви

М. Булгаков  «Собачье сердце»

7. Жанр произведения

а) юмористическая повесть                                          

б) сатирическая повесть

в) сатирический роман

8. Действие в произведении происходит

а) в Петербурге

б) в Ленинграде

в) в Москве

9. Профессор Преображенский проводит эксперимент, ставящий целью:

а) изучение анатомии и физиологии человека

б) превращение собаки в человека

в) улучшение человеческой породы

10. С точки зрения автора, эксперимент, на который пошёл профессор:

а) подтвердил гениальность и талант врача

б) укрепил уверенность профессора в значимости своего дела

в) не удался

11. Шариков, став человеком после операции:

а) сохранил доброе расположение к людям, стремился к труду

б) перенял худшие черты Клима Чугункина

в) не смог найти свое место в обществе, так как ему не хватало знаний

12. Произведение написано:

а)  в 1920 году

б) в 1925 году

в) в 1927 год

М.Шолохов «Судьба человека»

13. В каком году опубликован рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека»?

а) 1956-1957гг.

б) 1946-1947гг.

в) 1967-1968гг.

г) 1953-1954гг.

14. Сколько лет было Ванюше, когда рассказчик встретил Соколова с мальчиком?

а) четыре – пять

б) пять-шесть

в) шесть-семь

г) семь-восемь

15. Сколько лет было Андрею Соколову, когда началась война?

а) 40 лет

б) 41 год

в) 44 года

г) 45 лет

16. «Родни -  хоть шаром покати, - нигде, никого,  ни одной души» - говорит о себе Андрей Соколов. Как сложилась судьба родителей и сестры Андрея Соколова?

а) на их дом упала бомба

б) погибли в гражданскую войну

в) были репрессированы

г) погибли в голодные годы

17. Какими профессиями владел Андрей Соколов?

а) шофер
б) плотник

в) рабочий на заводе

г) слесарь

18. Почему об Анатолии «даже в центральной газете писали»?

а) отличник учебы

б) талантливый спортсмен

в) проявил способности к математике

г) совершил героический поступок

19. В каком году Андрей Соколов попал в плен?

а)  в 1941 году

б) в 1942 году

в) в 1943 году

г) в 1944 го

20. Почему Андрей Соколов видит свою вину в том, как сложилась его судьба? Совпадает ли мнение героя с мнением автора? (Ответ должен содержать не менее 10 предложений).

А. Солженицын «Матрёнин двор»

21. К какому из типов традиционной тематической классификации относится этот рассказ? 

а) деревенская проза

б) городская проза

в) военная проза

г) интеллектуальная проза

22. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну?

а) лишний человек

б) маленький человек

в) преждевременный человек

г) праведный человек

23. Эпизод разрушения дома является:

а) завязкой

б) экспозицией

 в) кульминацией

г) развязкой

24. Традиции какого древнего жанра можно обнаружить в рассказе «Матрёнин двор»?

а) притчи

б) былины

в) эпоса

г) жития

25.  Проанализируйте стихотворение по выбору, из тех которые вы учили наизусть



Предварительный просмотр:

9 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5

А.С.Пушкин. М.Ю. Лермонтов. И.С. Тургенев. М.Е. Салтыков-Щедрин  

I – вариант

  1. Укажите, из какого стихотворения  А. Пушкина эти строки:

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы.

а) «Арион»;

б) «К Чаадаеву»;

в) «Пророк». (0,5 балла)

2. Укажите хронологические рамки лицейского периода жизни и творчества    А.С. Пушкина:  

а) 1799 - 1811;

б) 1817 - 1820;

в) 1811 - 1817.(0,5 балла)

3. Укажите основной мотив в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи»:

а) любовь;

б) месть;

в) странничество.  (0,5 балла)

4. Укажите, в какой период М.Е. Салтыков-Щедрин создал большинство своих сказок:

а) 1850 – 1860 гг.;

б) 1870 – 1880 гг.;

в) 80-е гг. .  (0,5 балла)

5. Укажите название типа литературных героинь, к которым принадлежит Ася:

а) сильная девушка;

б) тургеневская девушка;

в) странная девушка.  (0,5 балла)

6. Укажите имя поэта, близкого по духу      М.Ю. Лермонтову в ранний период его творчества:

а) Дж. Г. Байрон;

б) В.А. Жуковский;

в) М.В. Ломоносов. (0,5 балла)

7. Распишите композицию повести               И.С. Тургенева «Ася».(1 балл)

8. Сформулируйте основную мысль сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве». (1 балл)

9. Укажите, какие темы обычно раскрываются в философской лирике. (1 балл)

10. Выделите и назовите художественно-выразительные средства, использованные М.Ю. Лермонтовым в стихотворении «Желание»:

На запад, на запад помчался бы я,

Где цветут моих предков поля,

Где в замке пустом, на туманных горах,

Их забвенный покоится прах. (1 балл)

11. Назовите 3-4 основных мотива поэтического творчества А.С. Пушкина.   (1 балл)

12. Напишите сочинение-миниатюру:

Моё любимое стихотворение  А.С. Пушкина (4 балла)

                            II -  вариант

1. Укажите хронологические рамки периода Южной ссылки в жизни и творчестве               А.С. Пушкина:  

а) 1811 - 1817;

б) 1817 - 1820;

в) 1820 - 1824. (0,5 балла)

2. Укажите, кому посвящено стихотворение    А.С. Пушкина «К***»:

а) А.П. Керн;

б) Е.К. Воронцовой;

в) М.Н. Раевской. (0,5 балла)

3. Укажите, какой художественный прием лежит в основе стихотворения М.Ю. Лермонтова «Поэт»:  

а) антитеза;

б) олицетворение;

в) сравнение. (0,5 балла).

4. Укажите, кто является рассказчиком в повести И.С. Тургенева «Ася»:

а) Ася;

б) Гагин;

в) Н.Н.. (0,5 балла)

 5. Укажите, какое литературоведческое понятие ввел М.Е. Салтыков-Щедрин:

а) гротеск;

б) ирония;

в) иносказание. (0,5 балла)

 6. Укажите название типа литературных героинь, к которым принадлежит Ася:

а) сильная девушка;

б) тургеневская девушка;

в) странная девушка.  (0,5 балла)

7. Распишите композицию сказки                     М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь».  (1 балл)

8. Сформулируйте основную мысль повести  И.С. Тургенева «Ася». (1 балл)

9.  Укажите, какие темы обычно раскрываются в любовной лирике. (1 балл)

10. Выделите и назовите художественно-выразительные средства, использованные     М.Ю. Лермонтовым в «Желание»:

Зачем я не птица, не ворон степной,

Пролетевший сейчас надо мной?

Зачем не могу в небесах я парить

И одну лишь свободу любить? (1 балл)

11. Назовите 3-4 основных мотива поэтического творчества М.Ю. Лермонтова.   (1 балл)

12. Напишите сочинение-миниатюру:

Кому из героев повести И.С. Тургенева «Ася» я больше сочувствую. (4 балла)