ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Короткова Светлана Георгиевна

 https://eschool.center

(информационная система планирования и поддержки учебного процесса  (основного и дополнительного образования) для средней школы) г. Санкт-Петербург

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

—2008 г. – начало работы над проектом электронного журнала «School connect» . Запуск первых школ.
—2009 г. – круглый стол, статья в газете «Деловой Петербург», знакомство с Комитетом по образованию  г. СПб
—2010 г. – массовое подключение школ Санкт-Петербурга
—2011 г. – работа в регионах
—2013 г. – начало работы над новой платформой в рамках проекта «Электронная школа»
—2015 г. – ввод в промышленную эксплуатацию новой платформы
Почему «Электронная школа»?
  • —система создается и развивается при участии педагогических коллективов лучших школ России (Президентский ФМЛ №239; Санкт-Петербургская Классическая гимназия №610 и др.);
  • —самостоятельность школы в управлении системой: настройки могут меняться без привлечения разработчика;
  • —ориентирована  на повышение эффективности всех элементов учебного процесса (не только учетно-отчетные функции)
  • —защищенный доступ пользователей через web-интерфейс  (3-уровневая  клиент-серверная архитектура);
  • —совместима со всеми версиями браузеров и автоматически адаптируется к параметрам пользовательских устройств, с которых осуществляется вход в систему;
  • —поддержка мобильных устройств (Android/ IOS).
Для учителя:
  • —Классный журнал
  • —Удобные формы подготовки и проведения уроков
  • —Работа с расписанием, дневниками обучающихся
  • —Автоматизация дополнительного образования (кружки и т.д.)

Для родителей и учеников:

  • —Дневник
  • —Раздельный доступ для учеников и родителей
  • —Прямое общение с учителями
  • —Тематические чаты для учеников, родителей и учителей
Для администрации:
  • —Поддержка классно-урочной и курсовой систем обучения, учебных групп, потоков и курсов, составление расписания
  • —Работа с тематическими и учебными планами, учебной нагрузкой
  • —Переводы обучающихся на новый учебный год, между классами, между школами
  • —Встроенные механизмы замен уроков
  • —Электронный документооборот (приказы, распоряжения и т.д.)
  • —Учебно-методическое планирование занятий
  • —Ведение базы данных учебно-методического контента, электронного архива данных и документов

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм работы с электронным журналом для учителей           МБОУ «СЭЛ»

Разработана Коротковой С.Г.

Шаг № 1. Зайти на сайт www.eschool.center 

            Шаг № 2. Ввести логин и пароль, выданные Вам.

Шаг № 3. При первом входе в  систему необходимо сменить пароль (Пароль запомнить, записать).

Шаг № 4. Проверьте: в верхней строке рядом с нашим названием Ваши фамилия, имя, отчество, а также должно быть указано Преподаватель (если это не так, то следует навести курсор на должность и выбрать из списка должность «Преподаватель»).

Шаг № 5.  В строке синего цвета нажимаете первую кнопку (это МЕНЮ), из 5 позиций выбираете «Основное образование» и нажимаете «галочку». Из списка предложенных позиций выбираете «Журналы».

Шаг № 6. Проверить свою нагрузку (в «Списке журналов» должны быть все классы, в которых Вы работаете, и все предметы, которые преподаете).

Шаг № 7. Создать свое расписание. В строке синего цвета нажимаем кнопку номер 2 «Расписание». Вы должны создать все свои уроки на 5 дней недели.

Для этого нажимаете слева шарик (например, понедельник, урок 1) «Создать урок», в открывшемся окне в верхней строке нажимаете кнопку «выбрать», выбираете класс, в котором у Вас в понедельник первый урок, далее справа выбираете курс (предмет), нажимаете кнопку «сохранить». Урок создан. Так создаете каждый урок своего расписания на неделю.

Шаг № 8. Когда расписание на неделю создали,  внизу есть кнопка «Копировать уроки». Появится окошко, в котором Вам предложат скопировать Ваше расписание до определенной даты (в нашем случае до 25 декабря). Если у Вас парные/непарные недели, то соответственно на неделе, когда у Вас нет урока, его нужно удалить (шарик слева нажимаете и удаляете ненужный урок). Просмотр любой недели (кнопка «7 дней вперед» или «7 дней назад»).

Шаг № 9. Левая сторона журнала (список учащихся, оценки) можно открыть, нажав на класс в Вашем расписании – способ № 1.

Можно нажать «Меню»  -  «Основное образование» - «Журналы»  - выбираете курс напротив нужного Вам класса (например, Литература напротив 9-А), откроется левая сторона журнала – способ № 2.

На этой странице Вы будете выставлять оценки, отмечать отсутствующих, но можно будет это делать только в уроках уже проведенных (синие буквы должны стать зелёными), есть соответственно кнопка «Провести урок». Но нажимать её следует, когда записана уже тема в правой части журнала, дата соответствует уроку в расписании.

Шаг № 10. Правая сторона журнала (темы, домашнее задание). Чтобы её заполнить, нужно ввести «Тематический план» (календарно-тематическое планирование).

В строке синего цвета нажимаете «Тематический план».

Заполняете: «Название тематического плана», « Параллель», «Дисциплина».

Нажимаете «Добавить раздел». В появившемся окошке вписываете наименование раздела. Указываете количество уроков по данному разделу в маленьком окошке. Затем нажимаете крайнюю кнопку «Добавить тему» и вписываете тему урока, количество уроков по данной теме; если у Вас в данном разделе 6 тем, значит, нажимаете кнопку «Добавить тему» 6 раз и вписываете все темы данного раздела.

Чтобы добавить новый раздел, то напротив первого раздела нажимаете вторую кнопку «+», добавится второй раздел. Снова нажимаете крайнюю кнопку и добавляете определенное количество тем в этом разделе.

 Шаг № 11. Когда «Тематический план» для всех классов, для всех дисциплин Вами заполнен, переходите к «Содержанию уроков» (строка синего цвета).

Слева выбираете «Класс», «Курс» обязательно нажимаете кнопку «Применить».  Справа у Вас правая сторона журнала без тем, но есть уже дата, номер урока, класс и предмет. Справа нажимаете карандашик, начинаете по порядку редактировать уроки (записывать темы). В появившемся окошке заполняете «Параметры урока»: выбираете тематический план, раздел, тему урока, нажимаете обязательно «Сохранить».

Темы сразу не отображаются, но если Вы перейдете на левую сторону журнала, а затем вернетесь в «Содержание уроков», то увидите введенные Вами темы.

Правую сторону журнала заполнить - вписать темы до 01 декабря - по всем классам, по всем дисциплинам.

Задать домашнее задание: «Содержание уроков» - выбираете слева класс, курс – выбираете справа нужный Вам урок – нажимаете карандашик – в открывшемся окошке под синей чертой «Добавить домашнее задание» - определяете дату сдачи д.з. – записываете само д.з.

В левой части журнала над оценками есть надпись «Части урока», если Вы нажмете на данную кнопку, то можно выбрать виды работ, по которым Вы выставляете оценки.