Критерий 8. участие в работе МО, других профессиональных сообществ
Самоотчет об активном участии работы МО учителей русского языка и литературы МОБУ СОШ№7 г. Якутска
С 2007 учебного года активно участвую в жизни нашего МО учителей русского языка и литературы. Руководителем МО являлись такие учителя, как Шестакова Н.Е., Неустроева А.А., Чемезова Л.Д., Портнягина О.К., Филиппова В.В.. Тема МО: : «Совершенствование качества образования через формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в обучении, воспитании и развитии учащихся на уроках русского языка и литературы».
Ведутся целенаправленные работы по обеспечению эффективной учебно-воспитательной деятельности с помощью новых технологий обучения и ИКТ, по повышению квалификации учителей по новым технологиям обучения с реализацией и творческим применением известных авторских программ, технологий и методических приёмов.Наше МО ежегодно составляет рабочие программы по новому требованию, выполняет анализы контрольных работ, пробных ГИА и ЕГЭ, входных и промежуточных контрольных работ, организует школьные и дистанционные олимпиады такие как Русский медвежонок, проверяет технику смыслового чтения, дает открытые уроки на семинарах и методических неделях различного уровня, ведет работу по подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ, проводит пробные экзамены, составляет КИМы для переводных экзаменов и контрольных работ, на хорошем уровне проводит недели русского языка и литературы, проводит семинары с приглашением ведущих учителей города.
В своей профессиональной деятельности мы находимся в постоянном поиске новых методов и приемов преподавания русского языка и литературы. Применяем в профессиональной деятельности современные педагогические технологии: организация групповой и парной работы, технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, лексических и других видов обучающих игр, технологию создания проблемной ситуации в обучении, также применяем ИКТ на уроках, ведем работу с одаренными, слабоуспевающими учащимися, при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса учитываем возрастные, психологические особенности обучающихся.
Провожу поисково-исследовательскую работу по темам самообразования.
Самообразования учителя Гоголевой Л.М.
Учебный год Тема самообразования, ее актуальность Конкретная деятельность по теме самообразования Результаты
«Использование ЭОР для организации внеурочной работы учащихся»
2013-2014:
Открытые уроки:
- "Правописание НЕ с именами прилагательными", 5ж класс, «Золотые уроки МОБУ СОШ№7».
2014-2015:
Создание и использование учебного курса по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Сертификат за распространение педагогического опыта среди общеобразовательных школ г. Якутска на городском семинаре учителей русского языка на тему "Формирование УУД на уроках русского языка и литературы". Выступление с темой педагогического проекта «Применение учебных курсов в автоматизированной информационно-управляющей системе (АИУС) «Сетевой город», апрель 2015.
Открытые уроки:
- "Полные и краткие имена прилагательные", 5з класс
- "Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и -ск-", 6з класс
2015- 2016
«Формирование познавательных УУД на уроках русского языка»
Мастер - класс в городе
Сертификат за мастер-класс в региональном аналитическом семинаре по теме «Самообучающаяся организация как условие формирования инновационной культуры педагога» с 1-2 марта 2016г. (на базе МОБУ СОШ №7 )
Открытые уроки:
- "Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением.", 6б класс
- "Подготовка к сочинению - рассуждению" (выполнение задания 15.3), 9ж класс
Отчёт составила: Гоголева Л.М., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv.plan_2016-17gg.docx | 22.77 КБ |
plan_mo_16.docx | 42.62 КБ |
konkurs_metodicheskih_obedineniy_2016g.docx | 40.58 КБ |
otchet_mo_uchiteley_russkogo_i_yakutskogo_yazyka_i_literatury.docx | 43.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ №7 г. Якутска
Индивидуальный план
профессионального
развития педагога
Гоголева Лена Михайловна – учитель русского языка и литературы
2016-2017
Педстаж – 9 лет
Квалификационная категория – ОСЗ
Сроки | Форма представления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема самообразования | Формирование познавательных УУД на уроках русского языка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи по теме самообразования | Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности Задачи: - Рассмотреть характеристики познавательных универсальных действий щкольников - Раскрыть возможности уроков русского языка по формированию познавательных действий - Проверить на практике позитивное влияние данных условий на повышение качества знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нормативных документов: - Закон РФ «Об образовании в РФ» - Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по русскому языку, утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. - Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Новые стандарты утверждены 8.06.2012г - Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО Российской федерации № 1276).Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.14 п.5 и ст. 32 п.2.7) | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение методической литературы по предмету: - Мячина, Н.Г.Использование новых технологий на уроке русского языка / Н.Г. Мячина.[http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=312207 | 1 полугодие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные и другие журналы и газеты: Социальная сеть работников образования nsportal.ru | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучить опыт работы педагогов-инноваторов Развивающая система учебных заданий. Т.Е. Матвеева, С.А. Сапон | Ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучить технологию развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) | Ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработать рабочую программу по русскому языку и литературе для 6б, 8ж, 5ж | Август-сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработать КТП по русскому языку 6б, 8ж, 5ж и литературе | Август-сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проанализировать итоги результатов учащихся по предмету:
| Май | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытые уроки | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выступление на МО — сообщение об итогах ОГЭ | Сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий (информационно-коммуникативные) - Применение учебных курсов в автоматизированной информационно-управляющей системе (АИУС) «Сетевой город» | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в проведении Предметных недель - Организация | Ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в семинарах: Сентябрьское совещание учителей г.Якутска | Сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посещение уроков в 6б классе | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение консультаций для 8ж класса | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Систематизация материала на рабочем столе компьютера: - планирование уроков - наглядные пособия - разработки уроков - проверочные работы - презентации к урокам и подготовке к ОГЭ - аудио, видео материалы | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- создать сайт учителя | Сентябрь |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение
учителей русского языка и литературы
МОБУ СОШ №7 г. Якутска
на 2015-2016 уч. г.
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам
максимум знаний, а в том, чтобы привить им
интерес к самостоятельному поиску знаний…
К. Кушнер
Тема: «Совершенствование качества образования через формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в обучении, воспитании и развитии учащихся на уроках русского языка и литературы»
ЦЕЛЬ:
Совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса
ЗАДАЧИ:
1.Создание условий для подготовки поэтапного введения ФГОС основного общего образования.
2. Изучение и внедрение педагогических технологийкомпетентностоного подхода в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности учащихся.
3. Повышение качества обучения через использование педагогических технологий компетентностногоподхода в работе с учащимися.
4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе как форме итоговой аттестации учащихся; к предметным олимпиадам и НПК как форме активизации познавательного интереса учащихся.
5.Обеспечение высокого методического уровня уроков русского языка, литературы
Основные направления деятельности МО:
- Анализ результатов обученности по предмету (итоги входных, четвертных контрольных, ОГЭ,ЕГЭ, пробных, переводных экзаменов)
- Диагностическая работа по формированию УУД
- Повышение мотивации к изучению предмета (кружки, предметные недели и др)
- Предпрофильное и профильное образование
- Работа со способными детьми (олимпиады, НПК, конференции и др)
- Реализация программы МО по смысловому чтению
- Повышение уровня теоретической и методической подготовки педагогов
- Курсовая подготовка и самообразование (темы самообразования, результат в конце уч.года)
- Обобщение педагогического опыта (участие в семинарах, конкурсах,подготовка статей, описаний уроков т др)
- Подготовка, проведение, реализация решений педсоветов
Итоги 2014-2015 уч года:
Положительное
- темы самообразования приведены в соответствие с темой школы;
- проведены полноценные семинары, один из которых на городском уровне;
- проделана большая работа по пополнению кабинетов;
- начата работа по Программе смыслового чтения;
- начата работа по Тематическому учету знаний учащихся
Выявленные проблемы
- недостаточный уровень аналитической работы учителя;
- на заседаниях МО рассматриваются вопросы организационного и контролирующего характера;
- темы самообразования учителей в основном на уровне функционирования, а не развития;
- педагогами не изучается литература по теории психологии и педагогики;
- отсутствует система работы со способными детьми;
- недостаточно ведется отслеживание результатов обученности;
- не завершена работа по систематизации программного материала по классам в электронном виде
Предложения
- разработать критерии проверки реферативной части Творческого экзамена;
-связать диагностическую работу со смысловым чтением;
- провести в следующем учебном году несколько Методических недель, посвященных проблемным вопросам методики преподавания, вопросам формирования УУД;
- вести учет собственных достижений в План индивидуального развития;
- каждому учителю МО подготовить не менее 1 проектной работы с учащимися;
- совместно с библиотекой продумать систему мероприятий, активизирующих чтение;
- составить план работы с одаренными детьми
- продолжить работу по тематическому учету знаний и умений учащихся;
- совершенствовать аналитическую работу методобъединения и учителей;
Состав МО
ФИО | педстаж | категория | Год аттестации | Курсы, год прохождения | Тема самообразования | |
1 | Гоголева Лена Михайловна | 8 | СЗД | 2011 | Авторские Егораевой «ФГОС. Многоаспектный анализ текста как эффективная форма подготовки к ОГЭ-9 и ЕГЭ по русскому языку», 12 ч, 2014 | Формирование познавательных УУД на уроках русского языка |
2 | Колесникова Ольга Ивановна | 30 | высшая | 2013 | Фундаментальные, 2011 | |
3 | Неустроева Анна Афанасьевна | 24 | 1 | 2015 | 1.Фундаментальные, 2012 2.Авторские Егораевой «ФГОС. Многоаспектный анализ текста как эффективная форма подготовки к ОГЭ-9 и ЕГЭ по русскому языку», 2014 | Формирование познавательных УУД через организацию проектной деятельности |
4 | Портнягина Оксана Кимовна | 29 | высшая | 2012 | Фундаментальные, 2011 | Формирование познавательных УУД на уроках русского языка через создание кластеров |
5 | Сивцева Нарьяна Семеновна | 10 | 1 | 2011 | «Оценка профессиональной деятельности педагога в условиях введения новой модели аттестации», 2013 | Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в 7 классе |
6 | Петрова Мария Николаевна | |||||
7 | Чемезова Людмила Дмитриевна | 17 | 1 | 2013 | Фундаментальные, 2012 | «Формирование личностных УУД на уроках литературы», 2014 г. |
8 | Шестакова Надежда Еремеевна | 21 | высшая | 2013 | 1.Фундаментальные, 2012 2.Авторские Егораевой «ФГОС. Многоаспектный анализ текста как эффективная форма подготовки к ОГЭ-9 и ЕГЭ по русскому языку», 2014 | |
9 | Борисова Наталья Петровна | |||||
10 | Филиппова Варвара Васильевна |
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2015-2016 уч год
Направления работы | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.Анализ результатов обученности по предмету (итоги входных, четвертных контрольных, ОГЭ,ЕГЭ, пробных, переводных экзаменов | Анализ ОГЭ и ЕГЭ | сентябрь | рук МО |
пробные ОГЭ и ЕГЭ | октябрь март | ||
входящий контроль в 5,10 классах | сентябрь | ||
повторный контроль в 5,10 классах | апрель | ||
проведение и анализ результатов контрольных работ 1 четверти 2 четверти 3 четверти Учебного года | По графику ВШК | ||
Промежуточная аттестация | Декабрь | ||
Итоговая аттестация | Май, июнь | ||
| Сентябрь «Итоги работы школы за 2014-2015у.г.» | август | Федорова С.Н. |
Октябрь «Предметно-содержательный анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ за 2014-2015 у.г.» Создание творческих групп по анализу результатов ЕГЭ по математике и русскому языку. Ознакомление с анализом на уровне РС(Я), РФ | октябрь | ||
Выполнение решений педсовета (октябрь): - составление плана работы по подготовке учащихся к ЕГЭ учителей русского языка и математики, графика консультаций | ноябрь | ||
Январь «» | 2 неделя | ||
Март «» | 4 неделя | ||
Май – допуск к экзаменам, перевод, окончание школы 9,11кл. | 3-4 недели | ||
3.Диагностическая работа по формированию УУД | составление проверочных работ, выявляющих уровень сформированности УУД | ||
Методическая неделя «Формирование познавательных и коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы» | ноябрь | ||
Методическая неделя «Формирование познавательных и личностных УУД на уроках русского языка и литературы» | апрель | ||
Составление Банка текстов и заданий по Программе смыслового чтения | Октябрь-март | ||
Проведение мониторинговых работ по диагностике формирования УУД по смысловому чтению | С ноября | Все педагоги МО | |
4.Повышение мотивации к изучению предмета (кружки, предметные недели и др) работа со способными детьми | составление списка мотивированных учащихся | сентябрь | |
составление плана работы со способными учащимися | сентябрь | ||
подготовка и проведение предметных кружков, дополнительных занятий и консультаций | В течение года | ||
подготовка учащихся к участию в городских предметных олимпиадах и НПК | Октябрь-ноябрь | ||
создание банка электронных пособий для работы со способными учениками (Электронный кабинет) | В течение года | ||
5.Обеспечение профильного и предпрофильного образования | Изучение нормативных документов по профильному образованию | Рук. МО | |
разработка Рабочих программ по профильным предметам | |||
Разработка элективных курсов | |||
6.Реализация программы МО по смысловому чтению | обсуждение и коррекция тем самообразования педагогов, связанных с внедрением Программы смыслового чтения | ||
подготовка и проведение методической недели по теме (семинар и открытые уроки) | Ноябрь апрель | ||
Создание Банка текстов и заданий к ним Проведение проверочных работ по реализации Программы | Октябрь-март Ноябрь-апрель | ||
7.Изучение опыта работы учителей. Профессиональные конкурсы
| Мастер-классы в рамках отчетов МО | Апрель-май | Федорова С.Н |
Конкурс методических объединений «Лучшее методическое объединение – 2015» 1 этап – оценка Рабочих программ 2 этап –открытые заседания МО 3 этап –региональный семинар 4 этап –применение ИКТ в образовательном процессе 5 этап – «Учебный кабинет как центр организации работы с учащимися» 6 этап – электронное портфолио методического объединения | Сентябрь Ноябрь Январь февраль | Егорова Н.Е. Руководители МО | |
Профи-учитель | |||
Посещение семинаров, курсов повышения квалификации | |||
По информационным технологиям (конкурсы): Конкурс сайтов классов Конкурс сайтов педагогов | март | Васильев ПВ | |
8.Обобщение педагогического опыта (участие в семинарах, конкурсах,подготовка статей, описаний уроков т др) | Педагогические чтения (школьный этап) | Февраль-март | |
Творческий отчет МО | май | ||
Подготовка публикаций в журналах | |||
Участие в городских педагогических чтениях: | Апрель | ||
В течение года | |||
Участие в городских конкурсах | В течение года |
Тема: «Формирование познавательных и коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы»
С 23 ноября по 28 ноября 2015 г.
ФИО учителя | дата | Смена, № урока | класс | предмет | Тема урока |
Петрова Мария Николаевна | 24.11 | 1 2 | 5г | Русский язык | «Звонкие и глухие согласные» |
Колесникова Ольга Ивановна | 25.11 | II 5 | Обобщение опыта по теме самообразования | ||
Борисова Наталья Петровна | 26.11 | I 3 | 5а | литература | «Есть женщины в русских селеньях…» |
Филиппова Варвара Васильевна | 26.11 | I 5 | 5з | литература | Жизнь и творчество НВ Гоголя |
Сивцева Нарьяна Семеновна | 26.11 | II 1 | 7з | Русский язык | |
Неустроева Анна Афанасьевна | 26.11 | II 3 | 8в | Русский язык | Морфологические способы выражения обстоятельств» |
Портнягина Оксана Кимовна | 27.11 | I 1 | 10б | литература | Сравнительно-сопоставительная характеристика Обломова и Штольца (по роману И Гончарова «Обломов») |
Гоголева Лена Михайловна | 27.11 | I 2 | 5б | Русский язык | Обращения |
Чемезова Людмила Дмитриевна | 27.11 | I 4 | 5ж | литература | (по «Муму» И Тургенева) |
Сорокоумова Саргы Ивановна | 27/11 | II 1 | 7з | Якутский язык | Звукоподражательные глаголы |
Шестакова Надежда Еремеевна | 27/11 | II 3 | 7в | Русский язык | Правописание НЕ с деепричастиями |
План реализации Программы смыслового чтения
- Создание Банка заданий и текстов, соответствующих Программе
5 класс: Борисова НП
6 класс: Петрова МН, Чемезова ЛД
7 класс: Шестакова НЕ, Гоголева ЛМ
8 класс: Неустроева АА, Сивцева НС
9 класс: Колесникова ОИ
10 класс: Филиппова ВВ
11 класс: Портнягина ОК
- Проведение заседания МО по теме – декабрь (проверка текстов, заданий, создание сводных для проведения мониторинга)
- Проведение проверочных работ для выявления сформированности УУД по смысловому чтению (ноябрь-март)
- Проведение методической недели по теме «Формирование коммуникативных и личностных УУД на уроках русского языка и литературы» (реализация Программы смыслового чтения»
П Р О Т О К О Л №__________
заседания МО учителей русского языка, литературы, истории, английского языка и технологии
от__________________________201_____г. Присутствовало:_________________
Отсутствовало:__________________
П О В Е С Т К А Д Н Я:
1._________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________________
6.__________________________________________________________________________________
7.__________________________________________________________________________________
Х О Д З А C Е Д А Н И Я:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕШИЛИ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СЕКРЕТАРЬ:___________________________
Тематический учёт знаний
по основным требованиям к выпускникам начальной школы
(Технологические карты выявления качества обученности учащихся)
Технологические карты по русскому языку
Условные обозначения:
«О» - знания обучающихся полностью соответствуют требуемой программе.
«У» - освоен программный минимум.
«-» - программный минимум не освоен.
Фонетика
№ | Ф.И. уч-ся | Различает звуки и буквы | Характеристика звуков | Умеет проводить фонетико-графический разбор слова | ||
Различение согласных и гласных | Твердых и мягких | Звонких и глухих | ||||
Состав слова
№ | Ф.И. уч-ся | Знает и различает | Знает и умеет находить | |||||
Родственные слова | Формы слова | окончание | основу слова | корень | суффикс | приставку | ||
Орфография
№ | Ф.И. уч-ся | Правописание безудгл | Правописание согл в слабой позиции | Правописание непроизнсогл | Словарные слова | Сочетаний ча-ща, жи-ши, -чк, - чн | |||
Знает правило | умеет | Знает правило | умеет | Знает правило | умеет | ||||
№ | Ф.И. уч-ся | Разделительный Ъ,Ь | Безударные окончания имен существительных | Окончания имен прилагательных | Окончания глаголов | Удвоенная нн | |||
Знает правило | умеет | Знает правило | умеет | ||||||
Морфология
Имя существительное
№ | Ф.И. уч-ся | Имя сущ. (значение, вопросы ) | Определение рода | Определение числа | Определение падежа | Определение склонения | ||
1 скл | 2 скл | 3 скл | ||||||
Имя прилагательное
№ | Ф.И. уч-ся | Имя прилаг. (значение, вопросы ) | Определение рода | Определение числа | Определение падежа | Умение согласовывать с существительным |
Глагол
№ | Ф.И. уч-ся | Глагол (значение, вопросы) | Время глагола. | Неопред форма глагола | Изменен. глаголов по лицам и числам (б.вр., н.вр.) | Изменен. глаголов прошедш. времени по родам и числам | Опре- деление спря- жения |
Синтаксис
№ | Ф.И. уч-ся | Различать | Находить главные и второст. члены предложения | Различать второстчлпредл | ||||
предложение | словосочетание | слово | дополнение | обстоятельство | определение | |||
Предложение, связная речь
№ | Ф.И. уч-ся | Предл. с одно- родн. членами предл. | Предл. с союз. | Предл. без союзов | Тема и осн. мысль текста. | Строе- ние текста. | План к изло- жению . | План к со- чинению |
Результаты ГИА и ЕГЭ по русскому языку в 2014-2015 учебном году
Предварительный просмотр:
КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ. 2015-16 уч.год
Методическая тема: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии учащихся».
Тема учебного года: Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся
Цель методической работы: создание условий для реализации творческого потенциала методических объединений, каждого педагога.
С целью активизации деятельности методических объединений в течение учебного года проводился конкурс методических объединений в 9 этапов.
На 1 этапе администрацией школы проводилась оценка Рабочих программ каждого учителя по каждому классу, в котором он работает по следующим критериям:
- срок исполнения;
- точность формулировки тем уроков;
- конкретность формулировки планируемых ЗУН;
- планирование УУД;
- планирование контрольно-оценочной деятельности педагога и учащихся;
- использование дополнительной учебно-методической литературы.
ФИО | Всего | Средний балл | ||||||||||
Методическое объединение учителей русского и якутского языков – 16,4 | ||||||||||||
Учителя русского языка и литературы | ||||||||||||
Чемезова Л.Д | 13 | 13 | 12 | 16 | 12 | 15 | 81 | 13,5 | ||||
Неустроева А.А. | 18 | 19 | 17 | 20 | 20 | 19 | 18 | 19 | 150 | 18,8 | ||
Шестакова Н.Е. | 19 | 16 | 16 | 12 | 18 | 19 | 19 | 21 | 140 | 17,5 | ||
Портнягина О.К. | 21 | 20 | 22 | 22 | 23 | 23 | 23 | 154 | 22 | |||
Филиппова В.В. | 14 | 19 | 23 | 14 | 17 | 22 | 22 | 121 | 17,2 | |||
Колесникова О.И. | 15 | 13 | 28 | 14 | ||||||||
Сивцева Н.С. | 15 | 18 | 19 | 12 | 14 | 14 | 16 | 108 | 15,4 | |||
Гоголева Л.М. | 11 | 18 | 24 | 20 | 15 | 19 | 107 | 17,8 | ||||
Петрова М.Н. | 17 | 17 | 17 | 20 | 20 | 16 | 107 | 17,8 | ||||
Борисова Н.П. | 15 | 16 | 16 | 19 | 13 | 15 | 94 | 15,7 | ||||
169,7 | ||||||||||||
17 |
В итоге места распределились следующим образом
Баллы | Места | |
МО начальных классов | 16,5 – | II |
МО математики, физики, информатики | 18,3- | I |
МО естественно-исторического цикла | 16,4 – | III |
МО английского языка | 16 | 4 |
МО русского и якутского языков | 16,4 – | III |
МО физкультуры | 13,2 | 6 |
МО художественно-эстетического цикла | 15,4 | 5 |
II этап – открытое тематическое заседание МО
На 2 этапе с целью активизации методической направленности работы методические объединения проводили тематические Методические недели по проблемным вопросам методики преподавания. Сроки проведения – с 5 октября по 29 ноября.
Методическая неделя учителей русского языка: - посещение уроков и анализ уроков - заседание МО: 1)обобщенный анализ уроков 2) определение направлений методической работы по внедрению требований ФГОС | 16-21ноября |
3 этап конкурса методических объединений – Творческий
Оформление столов | Новогоднее представление | пародия | костюмы | места | |
МО начальных классов | 2 место | 1 место | 2 место 3 место | II | |
МО математики, физики, информатики | 3 место | 4 | |||
МО естественно-исторического цикла | 7 | ||||
МО английского языка | 3 место | 1 место | III | ||
МО русского и якутского языков | 1 место | 2 место | 2 место | I | |
МО физкультуры | 7 | ||||
МО художественно-эстетического цикла | 1 место | 5 |
На 4 этапе конкурса 1-2 марта был проведен региональный семинар «Самообучающаяся организация как условие формирования инновационной культуры педагога».
«Применение ИКТ в образовательном процессе» Рук. Васильев П.В.
Гоголева Л.М. «ЯКласс – образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей, родителей» Применение учебных курсов в системе «АИУС»
По итогам участия в работе семинара места распределились следующим образом:
пленарка | Открытые уроки | Мастер- классы | места | |
МО начальных классов | 3 | 11 | 5 +1 | I |
МО математики, физики, информатики | 1 | 3 | 3+1 | II |
МО естественно-исторического цикла | 1 | 2 | 2 | III |
МО английского языка | 2 | 2 | 5 | |
МО русского и якутского языков | 2 | 1 | 2 | 4 |
МО физкультуры | 3 | +1 | 6 | |
МО художественно-эстетического цикла | 2 | 2 | 5 |
V этап – участие в республиканской деловой игре «Профи-учитель»
В 2015-16 учебном году в конкурсе «Профи-учитель» участвовало 62 педагога (58% от общего количества).
Успешных тестов – 57 (получили выше 50 баллов), рейтинг школы (% успешных от общего количества) – 53,27. То есть из 62 участников 5 учителей получили ниже 50 баллов (математика – 2, английский – 1, технология – 2).
Учителя русского языка, получившие высокие баллы
баллы | рейтинг | ||
1 | Чемезова Л.Д. | 82 | 91,11 |
2. | Сивцева Н.С. | 82 | 91,11 |
3. | Шестакова Н.Е. | 77 | 85,55 |
4. | Гоголева Е.М. | 72 | 80 |
По итогам участия в «Профи учитель» места распределились следующим образом:
Всего учителей | Участво вали | % участия | Кол-во успешных | % успеш ности | Место | |
МО начальных классов | 23 | 19 | 83 | 14 | 74 | I |
МО математики, физики, информатики | 16 | 10 | 63 | 2 | 20 | 7 |
МО естественно-истори ческого цикла | 10 | 3 | 30 | 2 | 67 | 5 |
МО английского языка | 12 | 10 | 83 | 5 | 50 | III |
МО русского и якутского языков | 13 | 8 | 62 | 6 | 75 | II |
МО физкультуры | 6 | 6 | 100 | 2 | 33 | 6 |
МО художественно-эстетического цикла | 6 | 6 | 100 | 3 | 50 | 4 |
VI этап – разработка занятия с применением интерактивного оборудования по теме: "Новые возможности для творчества в образовательном процессе».
Кол-во учителей | Баллы | Места | |
МО начальных классов | 1 | 27 | 4 |
МО математики, физики, информатики | 2 | 22 25 | II |
МО естественно-исторического цикла | 2 | 25 | I |
МО английского языка | 7 | ||
МО русского и якутского языков | 2 | 30 | III |
МО физкультуры | 7 | ||
МО художественно-эстетического цикла | 1 | 24 | 5 |
VIII этап – обобщение педагогического опыта
Дист. конкурс «Новое образование» | Сборник «Уроки педагогического мастерства» | СВФУ | Народное образование | Муницип.фестиваль «Образовательная среда» | Интернет-публикации | итого | места | ||
статьи | уроки | ||||||||
МО начальных классов | 8 | 7 | 3 | 5 | 23 | I | |||
МО математики, физики, информатики | 1 | 2 | 5 | 1 | 8 | 4 | |||
МО естественно-исторического цикла | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 6 | 5 | ||
МО английского языка | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 | 12 | II | |
МО русского и якутского языков | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 10 | III | ||
МО физкультуры | 2 | 2 | 7 | ||||||
МО художественно-эстетического | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 6 |
Итоги 9 этапа конкурса – смотр Электронных портфолио МО
Электронные портфолио методических объединений оценивались по следующим критериям:
- Кол-во разделов
- Полнота содержания разделов
- Планово-прогностическая деят МО
- Возможности использов. материала в работе МО
- Возможности использов. Материала другим учителем
- Полнота раскрытия деятельности МО
- Достижения МО
- Технические показатели
- Степень завершенности работы
МО начальных классов | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 225 | I |
МО математики, физики, информатики | 45 | 45 | 43 | 42 | 44 | 219 | II |
МО естественно-исторического цикла | 37 | 37 | 34 | 35 | 34 | 173 | 5 |
МО английского языка | 38 | 36 | 38 | 37 | 35 | 209 | III |
МО русского и якутского языков | 31 | 38 | 36 | 38 | 34 | 177 | 4 |
МО физкультуры | |||||||
МО художественно-эстетического цикла | 37 | 35 | 32 | 30 | 31 | 165 | 6 |
Комиссия отметила:
- содержательность, системность, хорошее техническое исполнение портфолио МО учителей начальных классов
- техническое исполнение ориентированное на будущее у МО учителей рус и як языков
- техническое исполнение у МО учителей матем, физики, инф
Сводная таблица по результатам всех этапов
1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | 5 этап | 6 этап | 7 этап | 8 этап | 9 этап | Всего баллов | Места | |
МО начальных классов | II | II | II | I | I | I | 4 | I | I | 15 | I |
МО математики, физики, информатики | I | I | 4 | II | 7 | II | II | 4 | II | 25 | II |
МО естественно-исторического цикла | III | 6 | 7 | III | 5 | III | I | 5 | 5 | 38 | 4 |
МяО английского языка | 4 | 7 | III | 5 | III | 6-7 | 7 | II | III | 40,5 | 5 |
МО русского и якутского языков | III | III | I | 4 | II | 5 | III | III | 4 | 28 | III |
МО физкультуры | 6 | 4 | 7 | 6 | 6 | 6-7 | 7 | 7 | 7 | 56,5 | 7 |
МО художественно-эстетического цикла | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 | 45 | 6 |
1. Сафонова Лидия Владимировна | Метод моделирования как способ развития познавательных | Диплом, публикация в Сборнике работ «Новое образование», номинация-«Инновационные методики и технологии» |
2.Егорова Наталья Егоровна Колесова Анастасия Константиновна Гоголева Лена Михайловна Вахрушева Алевтина Станиславовна Николаева Анастасия Георгиевна | Новые образовательные технологии – в руках молодых | Диплом, публикация в Сборнике работ «Новое образование», номинация-«Инновационные методики и технологии» |
Предварительный просмотр:
Отчет МО учителей русского и якутского языка и литературы
МОБУ СОШ №7 за 2015-2016 уч.год
Тема МО: «Совершенствование качества образования через формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в обучении, воспитании и развитии учащихся на уроках русского языка и литературы».
ЦЕЛЬ: Совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
1. Создание условий для подготовки поэтапного введения ФГОС основного общего образования.
2. Изучение и внедрение педагогических технологий компетентностного подхода в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности учащихся.
3. Повышение качества обучения через использование педагогических технологий компетентностного подхода в работе с учащимися.
4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе как форме итоговой аттестации учащихся; к предметным олимпиадам и НПК как форме активизации познавательного интереса учащихся.
5. Обеспечение высокого методического уровня уроков русского языка, литературы.
Анализ проведенной работы за 2015-2016 уч.г.
1. Причины низкой успеваемости учащихся 5-7 классов по русскому языку и литературе:
- 1. Отсутствие у уч-ся наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения (низкая техника чтения, письма).
- 2. Психо-физиологические особенности развития ребенка (на учете ПМПК, гиперактивность, невнимательность, неустойчивое внимание, несобранность).
- 3. Неумение организовать свою работу во время урока.
- 4. Отсутствие родительского контроля за обучением.
- 5. Отсутствие самостоятельных занятий, самоконтроля вне урока (повторение правил, дополнительные упражнения).
Работа по повышению качества
- - Зачетная система по проверке усвоения правил,
- - индивидуальные дополнительные занятия по ликвидации пробелов,
- - промежуточные тесты по проверке знаний,
- - регулярный разбор типичных ошибок, работа над ошибками,
- - составление карты индивидуального развития уч-ся.
Причины пробелов в знаниях учащихся 8, 10 классов:
- Учащиеся мало читают художественную литературу, поэтому затрудняются в разделе "Лексика",
- не усвоены правила грамматики, возможно, это связано с двуязычием.
- Не различают сложные и простые предложения, однородные члены предложения, так как хорошо не усвоена тема "Синтаксис".
- При проведении промежуточных контрольных, самостоятельных работ наблюдается самоуверенность учащихся (на урок приходят не готовыми, думают, что знают правила, надеются спросить у одноклассников, посмотреть в учебник).
Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:
- Усиленная тренировка выполнения заданий ОГЭ, ЕГЭ,
- зачеты по правилам грамматики, орфографии и пунктуации,
- промежуточное тестирование,
- схематические диктанты (составление схем предложений), пунктуационные диктанты, работа с карточками,
- самопроверка, взаимопроверка, чтение вслух на уроках литературы, тренировка в технике чтения.
По итогам разбора проблем учащихся по русскому и якутскому языку определена методическая тема: "Проверяемые и непроверяемые гласные в корне как основная ошибка учащихся 5-10 классов".
Виды работы на уроках русского языка по орфограмме:
- приобретение сборника упражнений, диктантов для каждого учителя;
- проверка знаний учащихся по сборникам на уроке;
- фиксирование итогов каждой орфографической работы в тетради для выполнения проверочной (рабочие тетради с указанием темы, оценки, мониторинговые тетради);
- мониторинг знаний учащихся по орфографическим темам;
- работа в таблицах с заданием подбора проверочных слов (родственные слова, изменение формы слова).
Результаты пробных ОГЭ
Октябрь | Апрель | |
Успеваемость (%) | 95% | 100% |
Качество (%) | 59% | 54% |
Анализ пробного ЕГЭ по русскому языку в 11 классах
класс | всего уч | выполняли | на 5 | на 4 | на 3 | на 2 | % усп | № кач |
11а | 24 | 24 | 0 | 8 | 16 | - | 100 | 33,4 |
11в | 22 | 22 | 0 | 8 | 14 | - | 100 | 36,4 |
11б | 25 | 24 | 2 | 6 | 16 | - | 100 | 33,3 |
71 | 70 | 2 | 22 | 46 | - | 100% | 34,3% |
Выводы по пробным ОГЭ, ЕГЭ:
- Результаты лучше, но потенциал не реализован полностью
Действия учителей:
- Совершен поэлементный анализ вместе с учащимися
- Проинформированы родители детей с отрицательной динамикой
- Усилили работу над западающими темами на уроках и консультациях
2. Работа по повышению интереса к предмету
Гоголева Л.М. | Павлова Люба, Кириллина Алина - Международная дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Инфоурок» (3 место) |
Сивцева Н.С. | 1. Участие в городской олимпиаде по литературе – Пикутский Дима. 2. Участие в городской олимпиаде по русскому языку – Винтаева Дарья. 3. Участие в Открытой региональной межвузовской олимпиаде по литературе г.Томск. (Сабычикова Алика, Чернова Алеся, Федотова Рита, Абраменко Настя, Канаева Настя, Николаев Эрхаан, Иннокентьева Элина, Сивцева Алина, Трифонова Роксана, Пикутский Дима) 4. Пикутский Дима - участник республиканского конкурса чтецов, посвященного 110-летию со дня рождения народного писателя Якутии Д. К. Сивцева – Суорун Омоллона , сертификат и грамота в номинации «Выразительность». |
Шестакова Н.Е. | 1. Дипломат 2 степени на региональном конкурсе – фестивале “Зима начинается c Якутии ( коллектив учащихся 7-8 классов) (декабрь 2015г) 2. Джабраилова Илана (8б) – 2 место на республиканском конкурсе чтецов “ Следуя за - путеводной звездой”, посвящённом 110 –летию со дня рождения народного писателя Якутии Д.К.Сивцева - Суорун Омоллоона (Март 2016) 3. Кириллина Вика (9д) – сертификат на республиканском конкурсе чтецов“ Следуя за путеводной звездой”, посвящённом 110 –летию со дня рождения народного писателя Якутии Д.К.Сивцева - Суорун Омоллоона (Март 2016) 4. Джабраилова Илана заняла 8 место на городской олимпиаде по литературе среди 8-х классов (декабрь 2015) 5. Васильева Дайаана (7в класс)- сертификат на городском конкурсе чтецов на личную декларацию стих-й А.С. Пушкина “ И божество, вдохновенье и жизнь, и слезы, и любовь, “ посвященном Году литературы в России, 383 – летию со дня со дня основания города Якутск (сентябрь, 2015) 6. Джабраилова Илана – победитель городского конкурса чтецов на лучшую декларацию стих-й АС.Пушкина “ И божество, вдохновенье и жизнь, и слезы, и любовь, “ посвященном Году литературы в России, 383 – летию со дня со дня основания города Якутск (сентябрь, 2015) 7. Приняли участие в Литературной эстафете среди городских школ города с литературно - музыкальной композицией “Любовь в жизни” Ф.И. Тютчева” ( учащиеся 7-9 классов) декабрь 2015 |
Филиппова В.В. | 1. Коротких Ольга - «Якутский календарь в сувенирах»1 место в худ-прикладной секции на школьной нпк, 2. Шумилова Нина – «Литературная газета как способ привлечения уч-ся к чтению» 2 место в гуманитарной секции школьной нпк, 3. Сергеева Таня – «Дизайн одежды для кукол» 2 место в худ-прикладной секции школьной нпк 4. Коротких Ольга - «Якутский календарь в сувенирах»2 место в городской нпк «Шаг в будущее» 5. Коротких Оля – 3 место в международной нпк Северного форума «Школа жизни на севере», доклад «Якутский календарь в сувенирах» 6. Коротких Оля – 3 место в международном дистанционном конкурсе по русскому языку «Лисенок» 7. Олесов Святослав – Лауреат республиканской нпк «Науки юношей питают», доклад «Исторический анализ глиняного сосуда» 8. Олесов Святослав – участник Всероссийской нпк в Вологде «Науки юношей питают», номинация «За сохранение национальных традиций» 9. Новикова Александра, 3 место в международной нпк «Студент и научно-технический прогресс», Новосибирск, публикация в сборнике, приглашение в магистратуру, аспирантуру НГУ, международный фестиваль тюркской культуры в Горном Алтае. 10. Михайлова Дуня, Барашкова Настя, победитель заочного тура Всероссийской нпк «Открой в себе ученого», Санкт-Петербург |
3. Работа по повышению профессионального мастерства, распространение опыта
Тема: «Формирование познавательных и коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы» с 23 ноября по 28 ноября 2015 г.
ФИО учителя | класс | предмет | Тема урока |
Петрова Мария Николаевна | 5г | Русский язык | «Звонкие и глухие согласные» |
Колесникова Ольга Ивановна | Обобщение опыта по теме самообразования | ||
Борисова Наталья Петровна | 5а | литература | «Есть женщины в русских селеньях…» |
Филиппова Варвара Васильевна | 5з | литература | Жизнь и творчество НВ Гоголя |
Сивцева Нарьяна Семеновна | 7з | Русский язык | Открытый урок в 7 «З» классе «Деепричастие как часть речи». |
Неустроева Анна Афанасьевна | 8в | Русский язык | Морфологические способы выражения обстоятельств» |
Портнягина Оксана Кимовна | 10б | литература | Сравнительно-сопоставительная характеристика Обломова и Штольца (по роману И Гончарова «Обломов») |
Гоголева Лена Михайловна | 5б | Русский язык | Однородные члены предложения |
Чемезова Людмила Дмитриевна | 5ж | литература | (по «Муму» И Тургенева) |
Сорокоумова Саргы Ивановна | 7з | Якутский язык | Звукоподражательные глаголы |
Шестакова Надежда Еремеевна | 7в | Русский язык | Правописание НЕ с деепричастиями |
Тематическая неделя учителей русского языка и литературы «Методы и приемы подготовки к сочинению, изложению»
Дата | Учитель | Тема | класс |
19.04 | Портнягина О.К. | Выступление "Сочинение-рассуждение. Аргументация" | 11 кл |
Колесникова О.И. | Выступление "Подготовка к сжатому изложению" | 9 кл | |
Сивцева Н.С. | Выступление "Изложение, сочинение в 8 классе" | 8 кл | |
21.04, | Неустроева А.А. | Урок "Подготовка к сжатому изложению в 6 классе" | 6д |
22.04 | Гоголева Л.М. | Урок "Подготовка к сочинению-рассуждению" | 9ж |
Филиппова В.В. | Урок "Подготовка к сочинению на литературную тему" | 10в | |
Шестакова Н.Е. | Выступление "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 15.3" | 9 кл | |
Чемезова Л.Д. | Выступление "Сочинение-рассуждение в 11 классе" | 11 кл | |
Уроки с применением ИКТ
Учитель | Тема урока | Дата | класс |
Сорокоумова Саргы Ивановна | Андрей Чикачев "Сайын" хартыынатынан ейтен суруйууга бэлэмнэнии | 12.04.16 | 5з |
Петрова Мария Николаевна | «Правописание гласных в корнях с чередованием» | 19.04.16 | 5д |
Публикации за год
Шестакова Н.Е. | Дистанционный городской конкурс “Новое образование” по разделу “ Открытый Урок “ (сертификат, публикация в сборнике “Новое образование” ) Урок “ Условное наклонение” включен в электронный сборник по распространению опыта МО учителей рус и якут яз. |
Портнягина О.К. Неустроева А.А. | Сборник золотых уроков МОБУ СОШ №7, март, 2016 |
Портнягина О.К., Шестакова Н.Е., Неустроева А.А., Колесникова О.И., Борисова Н.П., Петрова М.Н., Филиппова В.В., Сорокоумова С.И., Петрова Ж.Н. | Сборник методических разработок учителей МО, март 2016 |
Филиппова В.В. | «Календарные образы народных загадок» сборник материалов МНСК «Студент и научно-технический прогресс», апрель 2016, Новосибирск «Образ времени в якутских, алтайских, русских загадках» // Интеграция, февраль 2016, Москва |
4-5. Курсы, тем самообразования
ФИО | педстаж | категория | Год аттест | Курсы за 2015-16 уч.г. | Тема самообразования |
Гоголева Лена Михайловна | 8 | СЗД | 2012 | - «Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности» (ТРИИК) Матвеевой Т.Е -2015. - Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ | Формирование познавательных УУД на уроках русского языка |
Колесникова Ольга Ивановна | 32 | Высшая | 2013 | Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ (27 11 2015) | Развитие речи как результат формирования коммуникативных УУД |
Неустроева Анна Афанасьевна | 27 | Высшая | 2015 | Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ (27 11 2015) | Формирование познавательных УУД через организацию проектной деятельности |
Портнягина Оксана Кимовна | 30 | Высшая | 2012 | Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ (27 11 2015). | Формирование познавательных УУД на уроках русского языка через создание кластеров |
Сивцева Нарьяна Семеновна | 12 | 1 | 2011 | Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ (27 11 2015) | Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в 7 классе |
Петрова Мария Николаевна | 16 | СЗД | Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ (27 11 2015) | Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка | |
Чемезова Людмила Дмитриевна | 18 | 1 | 2013 | Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ (27 11 2015) | Формирование личностных УУД на уроках литературы |
Шестакова Надежда Еремеевна | 23 | Высшая | 2013 | 1) Курсы по теме “Обеспечение перехода на ФГОС с использованием УМК по русскому языку и литературе издательство “Русское слово” (17 06 2015) 2)Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ (27 11 2015) 3)Проблемные курсы”Подготовка экспертов ЕГЭ по русскому языку” (2016) | Выразительное чтение как способ формирования личностных УУД |
Борисова Наталья Петровна | 9 | СЗД | Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ (27 11 2015) | Как вызвать интерес у учащихся к классической художественной литературе | |
Филиппова Варвара Васильевна | 8 | Высшая | 2015 | Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ (27 11 2015) | Проектно-исследовательская деятельность учащихся |
Петрова Жанна Николаевна | 23 | высшая | 2010 | Современный урок якутского языка и литературы, КНРСЯ в условиях ФГОС, 2015 Фундаментальные курсы в очной форме учителей якутского языка и литературы, 2015 | Познавательные УУД на уроках якутского языка и литературы в письменной и устной речи |
Сорокоумова Саргы Ивановна | 27 | первая | 2013 | Учебная деятельность как приоритет школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения, 2015 | Виды работ по обогащению словарного запаса учащихся на уроках якутского языка и литературы |
Осипова Анастасия Михайловна | 14 | СЗД | 2013 | Учебная деятельность как приоритет школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения, 2015 | Изучение родного края как основа для формирования исследовательской компетентности учащихся |
6. участие в конкурсе мо (по всем этапам)
1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | 5 этап | 6 этап | 7 этап | 8 этап | 9 этап | Всего баллов | Места | |
МО начальных классов | II | II | II | I | I | I | 4 | I | 14 | I | |
МО математики, физики, информатики | I | I | 4 | II | 7 | II | II | 4 | 23 | II | |
МО естественно-исторического цикла | III | 6 | 7 | III | 5 | III | I | 5 | 33 | 4 | |
МО английского языка | 4 | 7 | III | 5 | III | 6-7 | 7 | II | 37,5 | 5 | |
МО русского и якутского языков | III | III | I | 4 | II | 5 | III | III | 24 | III | |
МО физкультуры | 6 | 4 | 7 | 6 | 6 | 6-7 | 7 | 7 | 49,5 | 7 | |
МО художественно-эстетического цикла | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 6 | 39 | 6 |
7. Проектная деятельность учся и учителей
Сивцева Н.С. | «Герои нашего времени» - Гаврильев Петр 8 А класс, сертификат. Мир моих увлечений - Николаев Эрхаан 8 А класс, тема «Полезные программы», 1 место грамота. Мир моих увлечений - Федотова Рита 8 А класс, тема «Любимое животное», сертификат. «Моя любимая книга» - Абраменко Настя 8 А класс, сертификат. Мир моих увлечений – Сивцев Савелий (3А класс) и Сивцев Игорь (2Б класс), тема «Мой домашний питомец», грамота 3 место. |
Шестакова Н.Е. | Томский Слава-1 место на школьной НПК”Юный исследователь (ноябрь,2015) “ Алексеева Тамара-3 место на школьной НПК “ Юный исследователь” Томский Слава-дипломат 3 степени на городской НПК ”Шаг в будущее” Приняли 4-учащихся на школьной читательской конференции “Моя любимая книга”: Адамов Саша-7в класс, Слепцов Айсен-6в класс, Анисимова Алиана – 8б класс, Бахрунова Алина – 8б класс “ Мои увлечения” : Ляшеева Алина – 1 место, Томский Слава – 2 место |
Борисова Н.П. | Школьная конференция «Мои увлечения» Егоров Данил 1 место, Николаев Влад 2 место |
Чемезова Л.Д. | Участие учащихся 6г класса на школьной нпк «Юный исследователь», темы докладов «Мерс», «Эбола», приглашение на республиканскую нпк «Науки юношей питают» |
Филиппова В.В. | 1. Коротких Ольга - «Якутский календарь в сувенирах»1 место в худ-прикладной секции на школьной нпк, 2. Шумилова Нина – «Литературная газета как способ привлечения уч-ся к чтению» 2 место в гуманитарной секции школьной нпк, 3. Сергеева Таня – «Дизайн одежды для кукол» 2 место в худ-прикладной секции школьной нпк 4. Федоров Эрхан, 5з – «Классификация камней-самоцветов», участие в школьной нпк «Юный исследователь» 5. Коротких Ольга - «Якутский календарь в сувенирах»2 место в городской нпк «Шаг в будущее» 6. Коротких Оля – 3 место в международной нпк Северного форума «Школа жизни на севере», доклад «Якутский календарь в сувенирах» 7. Олесов Святослав – Лауреат республиканской нпк «Науки юношей питают», доклад «Исторический анализ глиняного сосуда» 8. Олесов Святослав – участник Всероссийской нпк в Вологде «Науки юношей питают», номинация «За сохранение национальных традиций» 9. Новикова Александра, 3 место в международной нпк «Студент и научно-технический прогресс», Новосибирск, публикация в сборнике, приглашение в магистратуру, аспирантуру НГУ, международный фестиваль тюркской культуры в Горном Алтае. 10. Проект класса «Учащиеся – воспитанникам детского сада «Олененок» (выступление с проектами-исследованиями, выставкой хобби) 11. Проект «Музей школьных достижений» в МОБУ СОШ №7 |
8. Награды, грамоты, благодарственные письма
Шестакова Н.Е. | Благодарственное письмо мэра города А.С.Николаева за помощь в подготовке и проведению Дня города- (сентябрь 2015) Отличник образования МО РС(Я)-24 09 2015 Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество от якутского государственного объединенного музея истории и культуры народов севера им Ем. Ярославского. (24-25 марта 2016) |
Чемезова Л.Д. | Нагрудный знак «Отличник образования РС (Я)», апрель 2016 |
Осипова А.М. | Почетная грамота МО РС (Я), сентябрь 2015 |
Филиппова В.В. | Почетная грамота МО РС (Я), октябрь 2015 Благодарственное письмо эксперту 4й республиканской нпк «Науки юношей питают», март, 2016 |
9. Участие в общественной деятельности педагогов, профессиональных мероприятиях городского, республиканского, российского уровня
- 13й Съезд педагогической общественности (мастер-класс по нир Филипповой В.В., октябрь 2015)
- Выезд в составе республиканской делегации на конкурс «Учитель года России 2015», Казань, октябрь 2015 (Филиппова В.В.)
- 3й Республиканский образовательный форум молодых педагогов (мастер-класс по проектной деятельности Филипповой В.В.)
- НВК Саха, выступление по республиканскому ТВ с литературной композицией «Поэты и их музы» (Чемезова Л.Д., учащиеся 11 класса)
- Распространение опыта по республике на канале НВК Саха. Прямой эфир. Тема выступления «Подготовка к ЕГЭ» (Чемезова Л.Д)
- Эксперт городской нпк «Шаг в будущее» секции «Билингвизм» (Филиппова В.В.)
- Эксперт республиканской нпк «Науки юношей питают» в секции «Русский язык и литература» (Филиппова В.В.)
- Эксперт городского конкурса «Молодой педагог ЯКШИ» (Филиппова В.В.)
- Подготовка к Всероссийскому методическому чемпионату учительских команд «ЧЕРУК 2016» (Филиппова В.В., член команды республиканского клуба «Учитель года», команда учителей съездила в г. Ульяновск)
Результаты работы МО
- Выявлены причины низкой успеваемости учащихся
- Определены пути решения и работа по повышению качества обучения
- Учителями сделан анализ пробных ОГЭ, ЕГЭ
- Учителя готовят участников олимпиады, творческих конкурсов, нпк (70% призеров)
- Проведено 16 уроков (10 рус.яз, 4 лит, 2 як яз), 6 выступлений, 2 мастер-класса
- 6 публикаций, 9 учителей опубликованы в метод сборнике МО русского и якутского языка
- 4 благодарственных писем, 2 отличника образования, 2 почетные грамоты МО РС(Я)