Критерий 6. Результаты воспитательной работы с обучающимися. Организация внеурочной деятельности по формированию предметных, метапредметных компетенций и личностных качеств обучающихся.
Дата проведения мероприятия | Полное наименование мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) | Место проведения мероприятия | ФИО обучающегося
| Класс | Тур мероприятия (очный / заочный) | Результат участия (статус – участник, призер с указанием места и пр.) |
2015,2016 | КВН | г. Якутск | Авраменко Юлия | 5б | очный | 1, 2 места |
2016 | КВН. Полуфинал. Лига «Якутск молодой» | 5б | очный | 1 место | ||
2016 | КВН, Всероссийский конкурс | г. Анапа | 6б | очный | участие | |
2015 | Кубок Виктории (футбол) | г. Якутск | Аммосов Максим
| 5б | очный | 3 место |
2015 | Первенство города по мини футболу среди мальчиков | г. Якутск | 5б | очный | 7 место | |
2015 | Чемпионат РС(Я) по футболу | г. Нерюнгри | 5б | очный | 2 место | |
2016 | Чемпионат республики среди юношей 2004-2005 г.р | г. Якутск | 6б | очный | 5 место | |
2016 | Кубок мира по футболу «PEACE CUP» | Китай | 6б | очный | 5 место | |
2015 | Первенство города по мини футболу среди мальчиков | г. Якутск | Данилов Тимур | 5б | очный | 7 место |
2015 | Первенство города по мини футболу среди мальчиков | г. Якутск | Добрянцев Олег | 5б | очный | 7 место |
2016 | Первенство по фигурному катанию на коньках «Весенняя капель» | г. Якутск | 5б | очный | 1 место | |
2015 | Смотр по проекту «Музыка для всех» в составе хора «Эдельвейс» Гран-при | г. Якутск | Ефремов Тимур | 5б | очный | 1 место |
2016 | Отбор на 6 Международные спортивные игры «Дети Азии» в г. Якутске |
г. Якутск | Кириллин Айсен | 5б | очный | 2 и 3 юношеский разряд по спорт. плаванию |
2015 | Первенство города по мини футболу среди мальчиков | г. Якутск | Прошутинский Влад | 5б | очный | 7 место |
2015 | Смотр по проекту «Музыка для всех» в составе хора «Эдельвейс» | г. Якутск | Романова Вика | 5б | очный | Гран-при |
2016 | Отбор на 6 Международные спортивные игры «Дети Азии» в г. Якутске | г. Якутск | Скипа Данил | 5б | очный | 2 и 3 юношеский разряд по спорт. плаванию |
2016 | II этап кубка республики по плаванию | г. Якутск | II разряд | |||
2015 | Первенство города по мини футболу среди мальчиков | г. Якутск | Филиппов Даниил | 5б | очный | 7 место |
2015 | Школьный конкурс «Мисс осень» | г. Якутск | Бондаренко Софья | 5б | очный | 2 место |
2015 | Школьный конкурс «Мисс осень» | г. Якутск | Яковлева Алиса | 5б | очный | «Мисс осень – 2015» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit.programma_6_b_klass.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
№7 города Якутска
Утвержден на заседании педагогического совета школы
протокол № ___ от ____сентября 2016 г.
Директор школы _______С.Н.. Фёдорова
Воспитательная программа «Пять шагов в будущее»
(Формирование и развитие творческой личности обучающихся в классном коллективе)
6 Б КЛАСС
на 2015- 2020 год
Классный руководитель: Гоголева Л.М
Тема воспитательной работы в школе:
«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников
на основе реализации ФГОС нового поколения
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:
– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;
– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;
– обеспечение готовности обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;
– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;
– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;
– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;
– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.
Программа обеспечит:
– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;
– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;
– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;
– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);
– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;
– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;
– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;
– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;
– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;
– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;
– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);
– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;
– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;
– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”
Аристотель
«Пять шагов в будущее»- это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет:
I год(1 шаг) - создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация.
I I год (2 шаг)– развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.
III год (3 шаг) – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе, развитие самоуправленческого начала классного коллектива,
IV год (4 шаг) - результативность классного коллектива через КТД: лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива (всей параллели)
V год (5 шаг) -готовность обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;
I год(1 шаг)
Цель классного руководителя: создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация, формирования сплоченного коллектива,
Задачи:
- создать комфортную психологическую обстановку в 6 классе для формирования сплоченного коллектива;
- способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.
- создание условий для равного проявления у обучающихся индивидуальности во внеурочной деятельности;
- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:
- ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
- ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
- СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
- ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
- ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
- КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
- МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
- ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
- Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
- Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
- Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
- Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
- Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
- Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Приоритетные проблемы работы классного руководителя
- Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
- Формирование творческого потенциала личности учащегося
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
от Дэвида Льюиса
- Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
- Ищи истину вместе с ребенком,
- Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
- Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
- Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
- Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
- Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
- Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
- Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
- Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
- Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
- Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
- Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
- Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5.Работа с учащимися по проектной деятельности.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Сбор денег на питание.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
5. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации)
6. Оформление портфолио каждого учащегося.
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Организация защиты проектов учащихся.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Статистические данные класса (1 сентября).
Информация о классе
В 6б классе обучается 26 ученика: 18 мальчиков и 8 девочек.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей, Кириллина Айсена воспитывает бабушка. Большинство родителей заинтересовано школьной жизнью. Многодетных семей — 6. Неполные — 6. Полные семьи - 23. Неблагополучных семей не выявлено. К группе риска можно отнести 4 учащихся : Сверкунов Никита стоит на учёте в ПДН, Титов Рома (проходил ПМПК), Данилов Тимур, Корякин Вася.
В классе есть вновь прибывшие – Максимова Настя, Сивцев Стас, Гермогенова Марина. Имеется несколько лидеров. Это Корякин Вася, Филиппов Даниил, Бондаренко Софья. Дети достаточно легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности, однако не все дети находят общий язык, им сложно контролировать своё поведение.
У обучающихся сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности у большинства соответствует норме. Большая часть обучающихся добросовестно выполняют домашние задания.
Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, Сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи.
Почти все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки и факультативы с учётом своих интересов. Интересы в классе самые разнообразные. Посещают бассейн «Чолбон», «Самородок». Большой интерес проявляют к футболу. В целом посещают секцию плавания 8 учащихся, что благоприятно влияет на здоровье учащихся. Отрадно, что больше половины учащихся посещают кружки, секции в учреждениях дополнительного образования города. В основном — Дворец детского творчества 5 учащихся (различные кружки: художественные, танцевальные, вокальные). Занятость класса в % соотношении — 100%.
Обеспечены бесплатным питанием 8 учащихся:
1 | Атласов Никифор |
2 | Ефремов Тимур |
3 | Иванов Антон |
4 | Кириллин Айсен |
5 | Добрянцев Олег |
6 | Николаев Павел |
7 | Скипа Данил |
8 Аржаков Саша
1 четверть
Направление | Сроки | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
(патриотизм) | 01.09 | «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, кл.час, посвященные Дню Знаний. | ||
(нравственность) | 10.09 | Выход с классом в городской парк, посвящённый Дню города | Участие в выставке рисунков «Якутску- 384» | Выпуск электронной газеты ко Дню города |
(право) | 17.09 | Кл.час « Правила поведения в школе, на дороге» | Составление свода правил ПДД | |
(право) | 19.09 | Выборы актива класса | ||
(спортивно-оздоровительное) | 24.09 | Инструктаж по ТБ во время массовых мероприятий | Участие в Дне бега и ходьбы | |
(патриотизм) | 27.09 | Кл.час «День Суверенитета Республики Саха (Якутия)» (беседа) | Выпуск электронной газеты ко Дню Республики | Участие в выставке рисунков, плакатов, фоторабот по теме «Расцветай, Республика моя!» |
(трудолюбие) | 30.09 | Ярмарка «Дары осени». | Конкурс «Самое лучшее блюдо» | Участие в выставке «Дары осени!» |
(нравственность) | 01.10 | День милосердия. День пожилого человека | Участие в акции | |
(трудолюбие) | 01.10 | Участие в акции «Чистота» | Генеральная уборка | |
(спортивно-оздоровительное) | 01.10 | Наше лето. Успехи и достижения. Цели | Подготовка презентаций | |
(нравственность) | 04.10 | Международный День девочек Кл. час, посвящённый «Дню матери и девочек» | Конкурс для девочек и мам | Изготовление открыток |
(спортивно-оздоровительное) | 15.10 | Участие в акции «Брось вредные привычки» | Посещение музеи анатомии человека | Защита проектов |
(эстетика) | 27,28.10. | Участие в фестивале «В семье единой» (приуроченное к 4.ноября) | Участие в конкурсе газет – открыток |
2 четверть | ||||
Направление | Сроки | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
(спортивно-оздоровительное) | 12.11 | Профилактика респираторных заболеваний Работа в группах | Проведение анкетирования в классе | Создание санбюллитеней |
(патриотизм) | 18.11 | Кл.час «С Днём рождения, любимая школа» | Викторина «Школа №7» | Выпуск стенгазеты «С Днём рождения, любимая школа» |
(право) | 25.11 | Кл.час «Нам не нужен неоправданный риск» | Участие в деловой игре | Конкурс творческих работ, рисунков, плакатов «Имею право» |
(спортивно-оздоровительное) | 03.12 | Кл.час « Полезные и вредные продукты питания» | Анкета «Моё здоровье» | Проекты |
(патриотизм) | 16.12 | День Конституции РФ Кл.час «Детям о Конституции» | Лекция библиотекаря «Конституция РФ» | Исполнение песен о России – в день Конституции |
(эстетика) | 17.12 | Выход с классом в театр или музей | Сочинение «Мое впечатление после посещения театра / музея» | |
(эстетика) | 28.12 | Новогодний утренник | Подготовка номеров | Участие в концерте |