Интервью «Образование – семья в фокусе»
Предварительный просмотр:
Интервью «Образование – семья в фокусе»
Родитель, младший воспитатель
1. Как вы понимание слово «образование»?
Получение знаний.
2. Какова роль семьи в получении детьми образования?
Роль семьи очень большая: участие родителей в жизни группы, помощь в выполнении поручений и заданий, воспитание ребёнка, подготовка в обучению в школе.
3. Как Вы думаете, кто несёт ответственность за получение и усвоение качественного образования детьми?
В первую очередь родители, ну и педагоги.
4. Как взаимодействие Детского сада и семьи влияет на улучшение качества образования?
Положительное. Единые требования к ребёнку, информация о полученных знаниях, об уровне подготовки ребёнка, его проблемах. Получение советов, разработка индивидуальных маршрутов по образованию ребёнка.
5.Ваши предложения и пожелания?
Организация в Детском саду более широкого спектра дополнительных услуг, кружков; как на платной, так и на бесплатной основе. Очень удобно не водить ребёнка дополнительно куда - то, а на месте, во время пребывания в Детском саду, дополнительно образовывать и развивать.
Воспитатель.
1. Как вы понимаете слово «образование»?
Это набор багажа знаний (практических и теоретических), умений и навыков, которые человек получил в процессе своей жизнедеятельности. В наше время Образование - это ещё и наличие документа (диплома, аттестата и др.).
2. Какова роль семьи в получении детьми образования?
Семья выполняет определенные функции в образовании детей: участвует в формировании ребенка как личности; закладывает основы нравственного поведения; формирует творческие интересы, обучает ребенка.
3. Как Вы думаете, кто несёт ответственность за получение и усвоение качественного образования детьми?
Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него умений и навыков в образовательной стезе. Взаимодействие педагогов учреждения с родителями предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, а также имеет целью повышение педагогической культуры родителей, то есть, сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам.
4. Как взаимодействие Детского сада и семьи влияет на улучшение качества образования?
Улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. В основе работы нашего коллектива с семьей, лежит системный подход, который позволяет изменять взгляды и взаимодействие в семье на воспитание ребенка, таким образом, чтобы они перестали быть негативными, пассивными.
5. Ваши предложения и пожелания?
Создать организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность образовательной деятельности; создать условия для профессионального развития педагогических работников образовательной организации, совершенствовать процесс взаимодействия между участниками образовательных отношений.
Заведующий
1. Как вы понимаете слово «образование»?
Образование – это развитие интеллекта, трудовых навыков, учебных навыков, формирование адаптации в обществе.
2. Какова роль семьи в получении детьми образования?
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.
3. Как Вы думаете, кто несёт ответственность за получение и усвоение качественного образования детьми?
Одним из условий управления качеством образования является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования, организация образовательного пространства.
4. Как взаимодействие Детского сада и семьи влияет на улучшение качества образования?
Признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений между родителями и образовательным учреждением, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
- работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
5. Ваши предложения и пожелания?
Совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения инновационных технологий. Развитие материально-технической базы ДОУ, совершенствование предметно-развивающей среды.
1. Как вы понимаете слово «образование»?
Век живи, век учись!!! В детском саду меня воспитывали, учили играть, общаться. В школе учили учиться. В университете учат жить.
2. Какова роль семьи в получении детьми образования?
Не хочу огорчать своих близких, да и сама понимаю, что надо учиться. Моя семья, имея не очень большой бюджет, но помогая, как может, дала мне толчок хорошо учиться. Иначе просто нельзя, не получишь образование – вот и весь стимул.
3. Как Вы думаете, кто несёт ответственность за получение и усвоение качественного образования детьми?
Семья, сами дети.
4. Как взаимодействие общества и семьи влияет на улучшение качества образования?
Социальные поддержки, льготы, молодёжные проекты для студентов.
5. Ваши предложения и пожелания?
Предоставление возможности работать по выбранной специальности после окончания обучения. Раньше были распределения и голова не болела о устройстве на работу, все знали, что будут трудиться и зарабатывать, а значит создавать семью, достойно жить.