Интервью «Образование – семья в фокусе»

Рогачёва Ирина Александровна

#КонкурсВыготского2022#RybakovPreschoolAward2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intervyu.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интервью «Образование – семья в фокусе»

Родитель, младший воспитатель

1. Как вы понимание слово «образование»?

Получение знаний.

2. Какова роль семьи в получении детьми образования?

Роль семьи очень большая: участие родителей в жизни группы, помощь в выполнении поручений и заданий, воспитание ребёнка, подготовка в обучению в школе.

3. Как Вы думаете, кто несёт ответственность за получение и усвоение качественного образования детьми?

В первую очередь родители, ну и педагоги.

4. Как взаимодействие Детского сада и семьи влияет на улучшение качества образования?

Положительное. Единые требования к ребёнку, информация о полученных знаниях, об уровне подготовки ребёнка, его проблемах. Получение советов, разработка индивидуальных маршрутов по образованию ребёнка.

5.Ваши предложения и пожелания?

Организация в Детском саду более широкого спектра дополнительных услуг, кружков; как на платной, так и на бесплатной основе. Очень удобно не водить ребёнка дополнительно куда - то, а на месте, во время пребывания в Детском саду,  дополнительно образовывать и развивать.

Воспитатель.

1. Как вы понимаете слово «образование»?

Это набор багажа знаний (практических и теоретических), умений и навыков, которые человек получил в процессе своей жизнедеятельности. В наше время Образование - это ещё и наличие документа (диплома, аттестата и др.).

2. Какова роль семьи в получении детьми образования?

Семья выполняет определенные функции в образовании детей: участвует в формировании ребенка как личности; закладывает основы нравственного поведения; формирует творческие интересы, обучает ребенка.

3. Как Вы думаете, кто несёт ответственность за получение и усвоение качественного образования детьми?

Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него умений и навыков в образовательной стезе. Взаимодействие педагогов учреждения с родителями предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, а также имеет целью повышение педагогической культуры родителей, то есть, сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам.

4. Как взаимодействие Детского сада и семьи влияет на улучшение качества образования?

Улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. В основе работы нашего коллектива с семьей, лежит системный подход, который позволяет изменять взгляды и взаимодействие в семье на воспитание ребенка, таким образом, чтобы они перестали быть негативными, пассивными.

5. Ваши предложения и пожелания?

Создать организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность образовательной деятельности; создать условия для профессионального развития педагогических работников образовательной организации, совершенствовать процесс взаимодействия между участниками образовательных отношений.

Заведующий

1. Как вы понимаете слово «образование»?

Образование – это развитие интеллекта, трудовых навыков, учебных навыков, формирование адаптации в обществе.

2. Какова роль семьи в получении детьми образования?

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.

3. Как Вы думаете, кто несёт ответственность за получение и усвоение качественного образования детьми?

Одним из условий управления качеством образования является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования, организация образовательного пространства.

4. Как взаимодействие Детского сада и семьи влияет на улучшение качества образования?

Признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений между родителями и образовательным учреждением, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

  • работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

5. Ваши предложения и пожелания?

Совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения инновационных технологий. Развитие материально-технической базы ДОУ, совершенствование предметно-развивающей среды.

1. Как вы понимаете слово «образование»?

Век живи, век учись!!! В детском саду меня воспитывали, учили играть, общаться. В школе учили учиться. В университете учат жить.

2. Какова роль семьи в получении детьми образования?

Не хочу огорчать своих близких, да и сама понимаю, что надо учиться. Моя семья, имея не очень большой бюджет, но помогая, как может, дала мне толчок хорошо учиться. Иначе просто нельзя, не получишь образование – вот и весь стимул.

3. Как Вы думаете, кто несёт ответственность за получение и усвоение качественного образования детьми?

Семья, сами дети.

4. Как взаимодействие общества и семьи влияет на улучшение качества образования?

Социальные поддержки, льготы, молодёжные проекты для студентов.

5. Ваши предложения и пожелания?

Предоставление возможности работать по выбранной специальности после окончания обучения. Раньше были распределения и голова не болела о устройстве на работу, все знали, что будут трудиться и зарабатывать, а значит создавать семью, достойно жить.