Паспорт кабинета

Чернова Наталья Владимировна

Краткая информация о кабинете 3 38 МБОУ СОШ № 7.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 7

г.Богородск Нижегородской обл.

Зав. кабинетом: учитель математики Чернова

Наталья Владимировна

Инструкция

 по технике безопасности

  1. Во избежание несчастных случаев не следует включать в сеть без присмотра учителя  электрические приборы.
  2. Во избежание несчастных случаев следует осторожно обращаться с электрическими приборами, техническими средствами обучения.
  3. Не следует включать в сеть электрические приборы, если не исправны розетки.
  4. Во время уборки помещения не следует открывать окна во избежание падения и получения травм.
  5. Открывать окна и проветривать помещение только в присутствии учителя.
  6. Не следует в кабинете ломать и пачкать мебель, стены, оснащение.

           

График занятости кабинета №  38                                                                          I полугодие, 2014-2015 уч.год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

 Урок

 Учитель

 Учитель

Учитель

Учитель

        Учитель

      Учитель

1

Чернова Н.В.

Силова С.В.

Силова С.В.

Чернова Н.В.

Силова С.В.

Чернова Н.В.

2

Чернова Н.В.

Силова С.В.

Силова С.В.

Чернова Н.В.

Силова С.В.

Чернова Н.В.

3

Чернова Н.В.

Силова С.В.

Силова С.В.

Чернова Н.В.

Силова С.В.

Чернова Н.В.

4

Чернова Н.В.

Чернова Н.В.

Силова С.В.

Чернова Н.В.

Силова С.В.

Чернова Н.В.

5

   Чернова Н.В.

Чернова Н.В.

  Силова С.В.

 Чернова Н.В.

  Силова С.В.

Чернова Н.В.

6

    Чернова Н.В.

Чернова Н.В.

  Силова С.В.

Чернова Н.В.

   Силова С.В.

Чернова Н.В.

                                 

                                                                     

Факультатив (школьный компонент), кружки

Класс

Название факультатива

9

Подготовка к ОГЭ

15.00

Чернова Н.В.

11

Подготовка  к ЕГЭ

15.00

Силова С.В.

Общая площадь – 50 м2

Год создания – 1963 г.

Перечень основного оборудования: предметов мебели,  

                                             

ТСО, дополнительных средств

Наименование имущества

Кол - во

Технические средства обучения

1

Мультимедийный проектор

1

2

Интерактивная доска

1

3

Маркер для интерактивной доски

1

4

Компьютер

1

5

Колонки

2

6

Модем

1

7

МФУ

1

8

9

10

Документация

1

График занятости кабинета

1

2

Перспективный план работы

1

3

Нормативная документация

1

4

5

Предметы мебели

1

Парты

15

2

Учительский стол

1

3

Стулья

32

4

Доска

2

5

6

7

Дополнит. средства

1

Портреты  математиков

1 комп

2

Набор «Доли и дроби»

1 комп

3

Набор геометрических тел

1 комп

4

Набор чертежных инструментов

1

5

Линейка 1м

2 шт

6

Таблицы по математике 5-11 кл

по 1 ком.

7

Таблицы по математике для начальных классов

 1комп.

Программные средства

Операционная система

наименование

Инв. номер

Год поставки

лицензия

примечание

MS Windows XP

-

2007

Да

Антивирусная программа

наименование

Инв. номер

Год поставки

лицензия

примечание

Антивирус Касперского

-

2006

Да

Интегрированный офисный пакет

наименование

Инв. номер

Год поставки

лицензия

примечание

MS Оffiсе 2003

-

2007

да

Опись стендов учебного кабинета

Наименование

Количество

Примечание

1

Инструкция по технике безопасности на уроках информатики

1

2

Нормы оценок

1

3

Готовимся к экзамену

1

4

Рекомендации по подготовке к урокам математики

1

5

Степени, логарифмы

1

6

Еxcel на уроках математики

1

7

Стенгазета «Юный математик»

1

8

Таблица квадратов натуральных чисел от 11 до 99

2

9

Таблица степеней чисел 2 и 3

1

10

Таблица умножения

1

11

Квадратные неравенства

1

12

Площади плоских фигур

1

Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие пособия, аудио и видеоматериалы, методическая литература и т.д.)

Перечень методических средств кабинета

Наименование методических средств

Кол - во

1

Обучающие фильмы – видеокассеты

5/3

2

Рабочие  программы  9 – 11 класс

по

1 экз

3

Тесты по алгебре и началам анализа 10-11 класс

2

4

Тесты по геометрии 10 – 11 класс

3

5

Тесты по математике 5 – 6 класс

1

6

Дидактический материал по алгебре 7 класс

12

7

Дидактический материал по алгебре и началам анализа 10 класс

1

8

Дидактический материал по алгебре и началам анализа 11 класс

1

9

Дидактический материал по математике для 9 класса общеобразовательной школы

25

10

Дидактический материал по математике для 10 класса общеобразовательной школы

25

11

Контрольные и проверочные работы по геометрии 10 – 11 класс (пособие для учителя)

1

12

ЕГЭ Универсальные материалы для подготовки учащихся (пособие для учителя)

1

13

Комплект наглядно- методических материалов. Геометрические фигуры. Геометрия. Планиметрия.

1

14

Комплект наглядно- методических материалов. Функции. Их свойства и графики.

1

15

Комплект наглядно- методических материалов. Алгебра. Функции.

1

16

Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования

1

17

Образовательная программа основного общего образования по математике для V-IX классов- групп заочного обучения

1

18

Образовательная программа среднего (полного) образования по математике для Х-XI классов-

1

                                         

         Перечень методической и справочной литературы

        

                Название

Автор

Год

Кол - во

1

Четырехзначная математическая таблица

Брадис В.М.

1988

15

2

Справочник по элементарной математике

Выгодский М.Я.

1974

1

3

Тригонометрия. (Планирование)

Методическое пособие для учителя

Шапошников И.М.

2009

1

4

Тригонометрия (Опорные конспекты)

Методическое пособие для учащихся

Шапошников И.М.

2009

1

5

Тригонометрия (Практикум)

Методическое пособие для учащихся

Шапошников И.М.

2009

1

6

7

8

9

Методические пособия

№ п/п

Название

Год издания

Кол-во экз.

1

Математика 5-6 кл. тесты

2001

1

2

Алгебра 7-8 кл. тесты для промежуточной аттестации

2009

1

3

ГИА выпускников 9 кл. Алгебра

2011

1

4

ГИА выпускников 9 кл. Алгебра.

2010

1

5

Математика подготовка к ЕГЭ-2011

2010

1

6

Решебник математика подготовка к ЕГЭ-2011

2010

1

7

Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях 5-8 классы

2010

1

8

Тождественные преобразования выражений  8-9 классы.

2008

1

9

Поступаем в вуз по результатам олимпиад 6-9 классы.

2009

1

10

Наглядная геометрия 5-6 класс.

1995

1

11

Геометрия  нестандартные исследовательские задачи 7-11 класс.

2004

1

12

Занимательная математика КВНы, викторины.

2002

1

13

Оценка качества по математике.

2000

1

14

Планирование  учебного материала по математике 5-6 класс.

2010

1

15

Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 класс.

2009

1

16

Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 класс.

2010

1

17

Поурочные планы по алгебре 7кл.

2007

1

18

Поурочные планы по алгебре 9кл.

2008

1

19

Программы по математике 5-11 кл.

2009

1

Дидактический  материал

По теме

Год издания (изготовления)

Кол-во

Математика 6 кл. «Контрольные работы»

2010

По 5 экз.

Дидактический материал по математике 6 кл.

1991

5

Тесты «Математика 5-6 кл.»

2001

5

Дидактический материал по математике 5 кл.

1991

6

Дидактический материал по геометрии 7 класс

1995

5

Дидактический материал по геометрии 9 класс

1990

1

Дидактический материал по геометрии 8 класс

1989

5

Дидактический материал по геометрии 11 класс

1992

5

Алгебра «Контрольные работы» 7 кл.

2005

5

Алгебра «Контрольные работы» 8 кл.

2004

5

Алгебра «Контрольные работы» 9 кл.

2005

5

Алгебра и начала анализа  «Контрольные работы» 10-11 кл.

2005

5

Алгебра. Блиц-опрос 7 кл.

2001

1

Алгебра. Тесты 7-9 кл.

2004

10

Алгебра . 7-8 кл. Тесты для промежуточной аттестации

2009

1

Алгебра и начала анализа. Тематические тесты и зачеты.

2005

5

Математика. Рабочая тетрадь № 1. 6 класс

2004

5

Математика. Рабочая тетрадь № 2. 6 класс

2004

5

Математика. Рабочая тетрадь № 1. 5 класс

2004

5

Математика. Рабочая тетрадь № 2. 5 класс

2004

5

Математика. Тесты . 5-6 кл.

2007

1

Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс

2008

1

Математические диктанты. 5 класс

2003

1

Перфокарты с математическими заданиями. 5 класс.

2000

63

Дидактические карточки. 7 класс

2000

100

Таблицы

наименование

Год издания

Кол-во

(ком-ов)

Векторы

1995

1

 Таблицы по  математике. 5 класс

1995

1

Таблицы по математике . 6 класс

1995

1

Тригонометрические функции

1995

1

Многоугольники

1995

1

Треугольники

1995

1

Функции и графики

1995

1

Таблицы по алгебре и геометрии . 7 класс

1995

1

Длина. Площадь. Объем.

1995

1 шт.

Признаки делимости.

1995

1 шт.

Квадратное неравенство

1995

1 шт.

Простые числа

1995

1шт.

Таблицы по алгебре и геометрии . 8 класс

Таблицы по алгебре и геометрии. 9 класс

Таблицы по алгебре и геометрии. 10 класс

Таблицы по алгебре и геометрии. 11 класс

Медиатека

наименование

Год издания

Кол-во

ЕГЭ 2008 математика .

2008

1

Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация 11 класс

2002

1

Алгебра 7-9

2003

1

Алгебра  не для отличников7-9 класс

1998

2

Геометрия  не для отличников6-9 класс

1998

1

Живая геометрия 6-9

2000

1

Математика (не для отличников) 6-9

1998

1

Шпаргалки

2001

1

Математика абитуриенту

2002

1

Математика 5-6

2003

1

Алгебра (электронный учебник) 7-11 класс

2006

1

Программы

Автор

Название

год

Издательство

Количество

Собств.

Бурмистрова Т.А.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9

2008

Просвещение

1

шк/библ

Бурмистрова Т.А.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9

2008

Просвещение

1

шк/библ

Бурмистрова Т.А.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл.

2009

Просвещение

1

лич/библ

Бурмистрова Т.А.

Программы общеобразов. учрежд. Геометрия 10-11 кл.

2009

Просвещение

1

лич/библ

Банк инновационных  ресурсов

Электронные учебники

Название

Год издания

Кол-во

Собств.

1.

Образовательная коллекция 1С Алгебра 7-11  Изд-во «Кудиц»

2005

1

лич/библ

2.

Полный интерактивный курс планиметрии. Автор Хасанов А.А.     Издательство «Физикон»

2003

1

шк/библ

3.

Полный интерактивный курс «Функции и графики» Авт. Мамонтов Д.И., Ушаков Р.П.  Изд-во «Физикон»

2003

1

шк/библ

4.

Электронный учебник-справочник «Алгебра».  ЗАО «Кудиц»

2000

1

шк/библ

Электронные тренажеры

Наименование

Год издания

Кол-во

Собств.

Репетитор. Сдаем ЕГЭ.  Математика.  Фирма «1С»

2008

1

лич/библ

ЕГЭ. Интерактивный тренинг курс по всем предметам   Изд-во Эксмо

2009

1

лич/библ

Электронный раздаточный материал

Наименование

Год издания

Кол-во

Собств.

1

Геометрия 7-9 Карточки.     Изд-во Учитель

2009

1

шк/библ

2

Генератор заданий по математике  Изд-во Экзамен

2009

1

лич/библ

Электронная библиотека учителя математики

 

Наименование

Кол-во

Собств.

1

Диск № 1 ЕГЭ 2002-20011: демоварианты и книги

2

лич/библ

2

Диск № 2 ГИА 2007-2011: демоварианты и книги, билеты по геометрии

2

лич/библ

3

Диск № 3 Учебники и учебные пособия

2

лич/библ

4

Диск № 4 СтатГрад + Открытый банк заданий 2010-2011

2

лич/библ

5

Диск № 5 Журнал «Математика в школе»

2

лич/библ

6

Диск № 6 Компьютерный журнал учителя математики. Зыкин В.

2

лич/библ

7

Диск № 7 Документация учителя математики

2

лич/библ

8

Диск № 8 ИКТ и обучающие программы

2

лич/библ

9

Диск № 9 Портфолио и авторские материалы Сорокиной Н.Н.

2

лич/библ

10

Диск №10 Внеклассная работа: книги, разработки мероприятий

2

лич/библ

11

Диск № 11 Геометрия. Смирнова И.М., Смирнов В.А.

2

лич/библ

12

Диск № 12 Литература для поступающих в Вузы

2

лич/библ

13

Диск № 13 Алгебра. Разработки уроков с ИКТ

2

лич/библ

14

Диск № 14 Геометрия. Разработки уроков с ИКТ

2

лич/библ

Учебно-методическая литература

Программное обеспечение:

  1. Н.Я.Виленкин математика 5,6 классы
  2. Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра 7,8,9 классы
  3. А.Н.Колмогоров Алгебра и начала анализа
  4. А.В.Погорелов Геометрия 7-9, 10-11 классы
  5. Л.В.Кузнецова Сборник заданий по подготовке к итоговой аттестации в 9 кл.
  6. А.П.Ершова, В.В.Голобородько   Самостоятельные и контрольные работы по математике в 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах
  7. А.П.Ершова, В.В. Голобородько  Самостоятельные и контрольные работы по геометрии  7-11 классы
  8. В.И.Жохов. И.М. Митяева  Математические диктанты 5 класс
  9. М.П. Нечаев Разноуровневый контролькачества знаний по математике 5-11 классы  Практические материалы
  10. А.Н.Рурукин Контрольно-измерительные материалы  алгебра и начала анализа 10-11 классы
  11. Контрольные тесты  математика 5-6 классы
  12. Личный сайт http://matematiknom.jimdo.com/ с материалами для коллег, учащихся и родителей.
  13. Программы-планирования по всем предметам на личном сайте с указанием адреса на школьном сайте.
  14. Папки с электр. материалами по каждому классу с презентациями и тестами всякого рода на флэшкарте.

        Профильное образование:

1.Элективный курс Математика 10-11 классы В мире закономерных случайностей  В.Н.Студенецкая

2.Сборник элективных курсов  Математика 8-9 классы, М.Е.Козина

3.Журнал «Математика» ( подписка несколько лет)

4.Газета «Математика» ( подписка, несколько лет

        Профильное образование:

1.Элективный курс Математика 10-11 классы В мире закономерных случайностей  В.Н.Студенецкая

2.Сборник элективных курсов  Математика 8-9 классы, М.Е.Козина

3.Журнал «Математика» ( подписка несколько лет)

4.Газета «Математика» ( подписка, несколько лет)

5.М.Шабунин Уравнения. Лекции для старшеклассников и абитуриентов; Библиотечка « Первое сентября»

6.Математика Метод, указания и контрольные работы для слушателей заочных подготовительных курсов Р.С.Ксенофонтов, ВГУ, Владимир( за несколько лет)

13.Математика Тесты 11кл, Варианты и ответы государственного тестирования, - Прометей, М.

14.В.И. Лисичкин Исследование функций с помощью производной; Библиотечка «Первое сентября»

15.Математика  задачи и упражнения на готовых чертежах Е.М.Рабинович Геометрия 7-9 классы

16Алтынов П.И.Геометрия Тесты. Ь. Дрофа, 2002

17.Г.И.Ковалева Функциональный метод решения уравнений и неравенств. Библиотечка «Первое сентября»

18.Тестовы задания по математике для учащихся 10-11 классов. Владимир, 2005, Е.И.Антонова (на диске)

19.Т.Каменева Золотой треугольник в задачах. Библиотечка «Первое сентября».

20.Математика: Тесты 11 класс Варианты и ответы государственного тестирования –М.Центр тестированияМО РФ

21.Переводные экзамены в тестовой форме, Библиотечка «Первое сентября»

22.Образовательная область «Математика2. Сборник «Урок одной задачи». Владимир,2004, Городской информационно-методический центр.

23.ЕГЭ-2012, 2011 Математика, реальные задания В.В.Корчагин.-М.АСТ, Астрель,2010

24Тесты. Математика 11 класс.-Варианты и ответы централизованного тестирования. - М. Центр тестирования

25.Г.И.Глейзер История математики в школе. 7-9.10-11 классы

-13-

26.Г.И.Кукарцева Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах, 7-9 классы

Внеклассная работа с учащимися:

1.ЛихтарниковЛ.М.Задачи мудрецов: .для уч-ся._М.

2. Братусь  Т.А.Все задачи «Кенгуру».-Санкт-Петпрбург.2008.

3. Кенгуру-2004. задачи, решения, итоги.-СПб-2004

4. Фарков А.В. Олимпиадные задачи по математике и методы их решения. М. Народное образование,2003

5.Л.В.Гончарова Предметные недели в школе, Математика.-Волгоград, Учитель, 2007

6.Т.Д.Гаврилова Занимательные математика, 5-119Как сделать уроки математики нескучными).-Волгоград, Учитель,2006

7.  В.В.Трошин Занимательные задачи, упражнения, игры со спичками в средней школе на уроках и внеклассных занятиях.-Волгоград, Учитель, 2006

8.Колбаско И.И. Учащимся о самообразовании.

9. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников.;кн.для учителя Из опыта работы.-М. Просвещение,1990.

10.Олехник С.Н. и др. старинные занимательные задачи.-м.Изд.Отдел УНЦ МГУ ДО, 1996.

11.И.Депман Рассказы о математике.

12.кенгуру Задачи, решения. Итоги.-Санкт-петербург,2007,2008,2009,2010,2011

13.кенгуру-выпускникам. Математический тест готовности к продолжению образования. Санкт- Петербург,2007,2009,2010.2011.

14. Готовимся к ЕГЭ. Математика, Решение заждач повышенной сложности (УРОВЕНЬ С)- несколько книг

15Я.И. Перельман Занимательная алгебра, несколько книг

Методическое обеспечение процесса обучения:

  1. Гельфман Э.Г. Обогащающая модель обучения в проекте МПИ: проблемы. Раздумья,решения.- Томск, 1998.
  2. Пособия для учителя для всех классов по геометрии и алгебре.
  3. Рабочие программы по математике, алгебре и геометрии 5-11 классы к учебникам. Соответствующим Федеральному перечню.
  4. Модели: Спички( изготовлены детьми в рамках проета по геометрии).
  5. Уголок по самообразованию 9 с постоянными и меняющимися в течение года материалами)

Литература для самообразования:

  1. В.А Бухвалов  Развитие уч-ся в процессе творчества и сотрудничества,-М.Центр, «Педагогический поиск»,2000.
  2. В.В.Гузеев Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательных технологий».- М.НИИ школьных технологий,2004.
  3.  О.А.Вершинина Групповые занятия и тренинги со старшеклассниками: развитие внимания, воображения, логического мышления..- Волгоград; Учитель,2008.
  4.  Т.Н. Князева Я учусь учиться Психологический курс развивающих занятий для младших школьников,- М.АРКТИ,2004
  5. НовожиловаМ.М., Воровщиков С.Г., Гаврель И.В. Как коррктно провести учебное исследование», От замысла к открытию. Научный редактор Т.И. Шамова – 2-е издание, М.; 5 за знания, 2008
  6. Серия книг Н.К. Селевко « Учись учиться», «Познай себя»… (7 книг)
  7. Куликов А.Н., « Мозгодром», М., Багира, 1994

                                                 

                                                                     

 

                                                                         Анализ работы кабинета 

                                            за 2013 – 2014 учебный год.

  Математических кабинет №38 в прошлом учебном году использовался для работы в 5-11 классах

учителем математики  Силовой С.В.  На уроках использовали таблицы, имеющийся в кабинете раздаточный, демонстрационный  и дидактический материал. Пополнилась библиотека новыми учебно- наглядными пособиями . Произведен ремонт мебели, стульев,  покрашены стены. В кабинете установлены жалюзи. Полностью заменена наглядность кабинета.

                                                   Перспективный план развития кабинета

Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

  1. материалов для учащихся по индивидуальной  обучения;
  2. карточек – заданий:
  • для дифференцированной работы с учащимися;
  • для проведения самостоятельных  и практических работ;
  • раздаточный материал для 5 – 11 классов;

3.   размножить тесты для учащихся;

4.   своевременно делать ремонт книг в кабинете;

5.   вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном    

      процессе;

Внеклассная работа:

  • разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;                                                   выпускать стенгазеты «Смекалка», «Математическая шкатулка»;

      создать стенды:

  • «Математика и жизнь», «Из истории математики»; «Говори правильно».

Методическая работа:

  1. корректировка календарно – тематических планов;
  2. посещение уроков учителей математики, анализ уроков, беседы;
  3. составление рабочей программы на основе Федерального компонента государственного

стандарта образования и образовательной программы школы;

4.   разработка тестов, опорных конспектов.

                                                                           План работы кабинета математики (№38)

                                                                          на 2014 – 2015 учебный год

                             

       №

 

                                              Содержание работы

   Срок

Подготовка кабинета к новому учебному году

Сентябрь

Составление плана работы на год

Сентябрь

Составление каталога учебно-методической литературы

Сентябрь- Октябрь

Изготовить картотеку учебного оборудования

Октябрь

Изготовление наглядных пособий

В течении года

Обновление дидактического материала в соответствие с новой программой

В течении года

Проведение предметной недели

По плану школы

Выпуск математических газет

Предметная неделя

Оформление стендов: «Великие математики» , «Математика и практика»

Ноябрь- Декабрь

Ремонт брашур, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ

В течении года

Оформить стенд « Занимательная математика»

Февраль

Организация выставки учебной и справочной литературы для подготовки к экзаменам

Март- Апрель

Оформление информационного стенда для выпускников

Май

Подведение итогов работы кабинета

Июнь

     

    Приобрести:

  1. Комплект таблиц «Комбинаторика»
  2. Комплект таблиц «Теория вероятностей и математическая статистика»
  3. Комплект «Оси координат»
  4. Набор геометрических тел- демонстрационный
  5. Таблицы раздаточные:
  • Тригонометрические функции;
  • Тригонометрические уравнения
  • Треугольники;
  • Многоугольники
  • Функции и графики
  • Стереометрия
  • Производная и ее применение
  • Неравенства. Решение неравенств.

6.    Комплект таблиц для оформления кабинета

7.    Комплект таблиц «Производная и ее применение»

8.    Комплект таблиц «Многогранники. Тела вращения»



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                            УТВЕРЖДАЮ

 Председатель профкома школы                                  Директор  _______________

______________________________                                  

«_____»_____________20__г.                                       «____»___________________ 20__г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете

1.        Общие положения

  1. Учебный кабинет - специально оборудованное учебное помещение, обеспечивающее научную организацию труда обучающихся II и III ступеней обучения и педагогических работников по одному или циклу предметов, входящих в учебный план ОУ.
  2. Учебные кабинеты создаются приказом ОУ в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом ОУ и настоящим Положением об учебном кабинете (далее - Положением).
  3. Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.
  4. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики ОУ в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса. В сельской школе при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по двум дисциплинам. Наиболее благоприятным является сочетание учебных предметов: химия - биология, математика - черчение, история - география, литература - иностранный язык, черчение - рисование.
  5. Оборудование учебного кабинета должно отвечать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 (в ред. от 26.12.2008), а также требованиям охраны
    труда и здоровья участников образовательного процесса.
  6. Площадь учебных кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на одного обучающегося при фронтальных формах учебных занятий, 3,5 кв. м - при групповых и индивидуальных. Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствоватьгигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
  7. При каждом кабинете или группе из двух-трех кабинетов организуется лаборантская (ее наличие обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, информатики).
  8. Учебные мастерские должны использоваться по назначению. По согласованию с территориальным центром Госсанэпиднадзора допускается их использование для внеклассныхзанятий по техническому творчеству и для работы обучающихся во внеурочное время.

2. Оборудование учебного кабинета

2.1. Учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, учебно-опытными приборами, измерительной аппаратурой, комплектами химических реактивов и т. д., т. е. необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса по данному учебному предмету в соответствии с действующими типовыми перечнями для ОУ.

  1. В учебном кабинете оборудуются удобные рабочие места индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от их роста и наполняемости класса (группы) согласно санитарным требованиям, а также рабочее место для педагогического работника.
  2. Рабочее место педагогического работника оборудуется столом, приставкой для демонстрационного оборудования и ТСО, шкафами для хранения наглядных пособий, экспозиционными устройствами, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины.
  3. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом за партой или столом (аудиторным, чертежным или лабораторным) в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Парты, независимо от их номера, для детей с нарушением слуха и зрения становятся первыми. Причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть в первом ряду от окон.
  4. Организация рабочих мест обучающихся должна обеспечивать возможность выполнения практических и лабораторных работ в полном соответствии с практической частью образовательной программы, учитывать требования техники безопасности.
  5. В учебных кабинетах желательно установить умывальники.
  6. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусматривается установка пультов управления проектной аппаратурой, обеспечивается подача воды и электричества. Для лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиум. В кабинетах физики и химии устанавливаются двухместные лабораторные столы с подводкой электроэнергии. Лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами.
  7. В кабинетах иностранного языка обязательны лингафонные рецептивные установки.
  8. Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений.

3. Организация работы учебного кабинета

  1. Занятия обучающихся в учебном кабинете проводятся по расписанию, утвержденному руководителем ОУ.
  2. На базе учебного кабинета проводятся занятия предметных кружков, образовательных факультативов, заседания творческих групп по профилю кабинета, занятия членов научного общества обучающихся.
  3. Учителя, работающие в учебном кабинете:

3.3.1. Проводят занятия по образовательной программе учебного плана, занятия дополнительного образования по профилю учебного кабинета;

  1. Создают оптимальные условия для качественного проведения образовательного процесса на базе учебного кабинета;
  2. Подготавливают методические и дидактические средства обучения:
  3. Соблюдают меры для охраны здоровья обучающихся и педагогических работников, охраны труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
  4. Участвуют в проведении смотров-конкурсов учебных кабинетов.

3.4. Педагогический работник, ответственный за организацию работы учебного кабинета, составляет заявки на планово-предупредительный ремонт, обеспечивает контроль выполнения ремонта.

4. Руководство учебным кабинетом

  1. Руководство учебным кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначенный из числа педагогического коллектива приказом директора ОУ (по представлению председателя МО или заместителя руководителя, курирующего соответствующий цикл учебных предметов).
  2. Оплата за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном порядке.



Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ

к учебным кабинетам

1. Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации, регламентирующей функционирование учебного кабинета:

  1. Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании дня обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);
  2. Приказ о назначении заведующего кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);
  3. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, ТСО, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;
  4. Инвентарная и дефективная ведомость на имеющееся оборудование и инвентарь;
  5. Правила техники безопасности работы в кабинете;
  6. Правила пользования учебным кабинетом учащимися;
  1. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;
  2. Протокол решения методической комиссии школы и готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;
  3. План работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу);
  1. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
  2. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

  1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим материалом, средствами обучения, необходимыми для выполнения образовательной программы школы.
  2. Соответствие учебно-методического комплекта и средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.
  3. Наличие комплекта дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и других материалов для диагностики качества образовательного процесса (по профилю кабинета).

3.        Соблюдение условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

  1. Обеспеченность учебниками, дидактическими и раздаточными материалами в соответствии с образовательной программой школы.
  2. Открытое и наглядное предъявление учащимся стандарта образования.
  3. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т. п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
  4. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

4.        Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий выполнения образовательной программы школы, ее переводу в режим работы как школы развивающей и развивающейся

  1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
  2. Внедрение методики развивающего обучения.
  3. Дифференциация обучения.

5.   Оценка деятельности кабинета за учебный год

5.1. Оценка со стороны учащихся.

  1. Оценка методического объединения учителей, педагогического совета.
  2. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета.
  3. Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                           УТВЕРЖДАЮ  

Председатель профкома школы  __________         Директор _____________

«_____»_____________20__г.                                       «____»___________________20__г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заведующего учебным кабинетом

Заведующий учебным кабинетом:

  1. Отвечает за организацию работы кабинета.
  2. Обеспечивает надлежащую сохранность оборудования, приборов, наглядных пособий.
  3. Организует изготовление дидактических материалов.
  4. Несет ответственность за соблюдение техники безопасности, выполнение правил работы учащихся в учебном кабинете.
  5. Ежегодно осуществляет сверку имеющегося оборудования с инвентаризационной ведомостью.
  6. Принимает необходимые меры по выполнению действующих правил и инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, правил пожарной безопасности; по созданию здоровых и безопасных условий.
  7. Приостанавливает проведение работ или занятий, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья, и докладывает об этом руководителю учреждения, в соответствии с действующим законодательством несет личную ответственность за несчастные случаи,   произошедшие с учащимися и детьми во время учебно-воспитательного процесса.
  8. Ведет необходимую документацию по кабинету.

8.1. Паспорт учебного кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.;

  1.  Инвентарная и дефективная  ведомость на имеющееся оборудование;
  2. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы в учебном кабинете;
  3. Правила пользования учебным кабинетом учащимися;
  4. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;
  5. Протокол решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы на конкретный учебный год;
  6. План работы учебного кабинета на учебный год;
  7. Комплект дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения;
  8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативам, программе дополнительного образования, индивидуальным заданиям с отстающими учениками, консультациям.

9.        Обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов, инструментов.

10.        Следит за соблюдением эстетических требований к оформлению кабинета.

Ознакомлена                                            подпись


 



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                 УТВЕРЖДАЮ    

Председатель профкома школы ___________             Директор _______________

«_____»_____________20__г.                                         «____»___________________20__г.

Должностная инструкция учителя математики

1. Общие     положения
1.1.Учитель математики школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2.В своей деятельности учитель математики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3.Учитель математики должен знать:

•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
•методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;
•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
•средства обучения и их дидактические возможности;
•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Обязанности учителя математики

2.1 Учитель математики обязан осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2.2.Учитель математики обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

•безопасное проведение образовательного процесса;
•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
•проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
•организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
•осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации  необходимые отчётные данные.
2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.
2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.
2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.
2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
2.22.Учителю математики запрещается:

•изменять по своему усмотрению расписание занятий;
•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
•удалять учащегося с урока;
•курить в помещении школы.
2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

•проводит паспортизацию своего кабинета;
•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
•в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
•принимает участие в смотре учебных кабинетов.

2.24.Учитель математики:

2.24.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по математике, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть.

2.24.2.Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.
2.24.3.Хранит работы учащихся в учебном кабинете в течении всего года.
2.24.4.Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по математике и, по возможности, внеклассную работу по математике.
2.24.5.Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.

3. Права учителя математики
3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
3.5.На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.

4. Ответственность учителя математики

4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

С инструкцией ознакомлен(а)    ______________________________



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома школы ___________                Директор _______________

«_____»_____________20__г.                                         «____»___________________20__г.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для учителя математики при проведении занятий в кабинете математики

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 1.1. К занятиям в кабинете допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

- нарушение осанки,

- искривление позвоночника,

 - развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

 - нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете; - поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.3. Учащиеся должны:

 - пройти инструктаж по охране труда в кабинете математики;

 - при проведении занятий и на перемене соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;

- в процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий, содержать в чистоте свое рабочее место;

- при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности;

- о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить учителю;

1.4. Учащимся запрещается:

- приносить в школу колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;

- бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;

1.5. Учитель должен:

 - провести инструктаж для учащихся по охране труда в кабинете  с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда» и в классном журнале;

- при проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения;

- обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете, в т.ч. классной доски;

 - о возникающих неполадках сообщить администрации школы; - исключить из пользования непригодное оборудование;

- при несчастном случае немедленно оказать первую помощь и сообщить о происшедшем администрации школы,

- знать пути эвакуации учащихся из школы на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации.

1.6. Учителю запрещается:

 - допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда в кабинете математики;

- оставлять без присмотра учащихся;

- ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы;

- оставлять включенными электроприборы;

- использовать непроверенное оборудование;

 - закрывать дверь кабинета на ключ во время занятий.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

2.1. Учитель обязан:

- пройти инструктаж по охране труда в кабинете математики;

- провести инструктаж с учащимися по охране труда в кабинете математики; - проветрить помещение перед началом занятий;

- включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20Вт/кв.м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания;

 - убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;

- убедиться в правильной расстановки мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 –0,7.м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2.4 – 2,7.м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.;

- убедиться в исправности технических средств обучения;

- проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета;

- убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20 °С;

- проверить устойчивость и состояние мебели.

2.2. Учителю запрещается:

- оставлять без присмотра учащихся на уроках и во время перемен;

- допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в кабинете математики;

- ставить какие-либо предметы на шкафы;

- с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не допускается расставлять на подоконниках цветы;

- допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, классной доски, немедленно принять меры по устранению неполадок.

2.3. Учащиеся обязаны:

- пройти инструктаж по охране труда на занятиях в кабинете математики; выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинете математики.

2.4. Учащимся запрещается:

 - трогать наглядные пособия и другое учебное оборудование без разрешения учителя;

- трогать розетки и другие электрические приборы;

 - нарушать требования учителя по охране труда в кабинете математики;

- бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;

- нарушать порядок размещения мебели в кабинете.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

 3.1. Учащиеся обязаны:

- соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке;

- во время проведения физкультминуток аккуратно выполнять упражнения. 3.2. Учащимся запрещается:

 - находиться в кабинете в отсутствии учителя;

 - трогать учебное оборудование без разрешения учителя;

- самостоятельно включать электроприборы;

 - во избежание падения из окна, а также ранения стеклом вставать на подоконник; - делать резкие движения во избежание травмы;

 - открывать фрамуги, окна без разрешения учителя;

 3.3. Учитель обязан:

 - обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;

- обеспечить устойчивую дисциплину учащихся на уроке;

 - выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму;

- соблюдать нормы освещенности кабинета;

 - при работе с техническими средствами обучения соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда;

- посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту;

- выполнять следующие требования СанПин по размещению учащихся: учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалением верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника;

- обеспечить исправность демонстрационных электрических приборов, которые должны иметь заземление или зануление;

 - поддерживать чистоту стекол: стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников должна проводиться не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается;

 - обеспечить безопасную эксплуатацию фрамуг.

3.4. Учителю запрещается:

 - оставлять без присмотра учащихся;

- использовать неисправное оборудование.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Учащиеся обязаны:

- при плохом самочувствии сообщить об этом учителю;

- при получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который обязан оказать первую помощь и сообщить о происшедшем мед. работнику и администрации школы.

 4.2. Учитель обязан:

- в случае получения учеником травмы сообщить о происшедшем врачу и администрациишколы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение в сопровождении взрослого;

- знать пути эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия;

 - при возникновении опасности немедленно эвакуировать учащихся из кабинета, соблюдая правила эвакуации;

 - при возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть;

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1. Учащиеся обязаны:

- привести в порядок рабочее место;

 - спокойно, не задевая, не толкая друг друга, выйти из кабинета.

5.2. Учитель обязан:

- выключить электроприборы

- привести в порядок свое рабочее место;

- проветрить кабинет;

 - закрыть окна, выключить свет.

С инструкцией ознакомлен(а)          _____________________________



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                         УТВЕРЖДАЮ                                                                 Председатель профкома школы ______________              Директор _______________

«_____»_____________20__г.                                                    «____»___________________20__г.

                                                    ИНСТРУКЦИЯ  №

       по правилам безопасности для учащихся в  кабинете математики

                                       при работе с компьютером

I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете.

2.  Бережно относиться к компьютерной технике.

3.  Спокойно, не торопясь, входить и выходить из кабинета, не задевая столы и аппаратуру.

4.  Быть дисциплинированными и внимательными на занятиях.

5.  Не двигать аппаратуру без разрешения учителя.

6.  Травмоопасность в кабинете:

  • при включении  аппаратуры в электросеть
  • электромагнитное излучение

7.  Освещённость экрана дисплея  должна иметь уровень 200-500 лк.

8.  В кабинете должны быть шторы светлых тонов.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1.  Входить в кабинет по указанию учителя, соблюдая порядок и дисциплину.

2.  Подготовить своё рабочее место ( тетрадь и ручку для записей ).

3.  Не включать аппаратуру без указания учителя.

4.  При слабом зрении одеть очки.

III. Требования безопасности во время занятий

1.  При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку : сидеть прямо, не сутулясь, опираясь

     областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны

     опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана.

2.  Соблюдать расстояние от глаз до экрана ( 50-70 см)

3.  Соблюдать длительность работы на ПЭВМ ( в течение урока не более 20-25 минут ).

4.  Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем.

5.  Не рассматривать информацию на экране видеотерминала ближе 50 см.

6.  На экран не должны попадать прямые солнечные лучи.

7.  Не работать во влажной одежде и влажными руками.

8.  Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя.

9.  Не регулировать самостоятельно освещённость экрана дисплея.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1.  При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру

     и сообщить учителю.

2.  Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней учителю.

3.  В случае пожара, по указанию учителя, без паники, организованно покиньте кабинет.

4.  В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю.

 

V. Требования безопасности по окончании занятий

1.  Не оставляйте своё рабочее место без разрешения учителя.

2.  По окончании работы отключите аппаратуру от электропитания.

3.  Приведете в порядок рабочее место.

4.  О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить учителю.

Заместитель директора по учебной работе __________________

Учитель математики  __________________________

Учитель информатики _________________________

           СОГЛАСОВАНО

Инспектор по охране труда ___________________________________

Дата  ________________ 200 __ г.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                                                Председатель профкома школы ____________           Директор _______________

«_____»_____________20__г.                                       «____»___________________20__г.

ИНСТРУКЦИЯ  №

  по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики

                                             

I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5.  Не открывать форточки и окна.

6.  Не передвигать учебные столы и стулья.

7.  Не трогать руками электрические розетки.

8.  Травмоопасность в кабинете :

  • при включении электроосвещения
  • при включении приборов ТСО
  • при переноске оборудования и т.п.

9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться

     и не травмировать своих товарищей

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1.  Не открывать ключом дверь кабинета.

2.  Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3.  Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5.  Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать  самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию

    учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                 УТВЕРЖДАЮ                                                              Председатель профкома школы ____________             Директор _______________

«_____»_____________20__г.                                         «____»___________________20__г.

Положение о смотре учебных кабинетов

  1. Смотр проходит два раза в год (март и август).

В состав комиссии входят: председатель профкома школы, заместители директора школы, председатели методических объединений и кафедр. Смотровая комиссия утверждается на административном совещании.

  1. Цель смотра:
  1. Выявление динамики развития каждого кабинета;
  2. Определение степени использования кабинета на уроке и во внеурочное время;
  3. Организация работы педагогического коллектива;
  4. Определение готовности кабинета к учебному процессу.

3. Основные задачи смотра:

  1. Повышение качества работы педагогических кадров по укреплению учебно-материальной базы кабинетов;        
  2. Совершенствование методики преподавания, внедрение в учебный процесс прогрессивных форм, методов, средств обучения, повышающих познавательную активность учащихся на уроке;        
  3. Ознакомление с лучшим опытом организации учебных кабинетов, рационального использования учебно-наглядных пособий, ТСО;        
  4. Выработка конкретных рекомендаций по оснащению учебных кабинетов, систематизации оборудования и улучшению качества преподавания учебных предметов, по организации внеклассной работы по предмету, использованию учебных кабинетов во внеклассной работе;
  5. Принятие практических мер в целях организации недостающих учебных кабинетов и совершенствование учебно-материальной базы уже имеющихся.
  1. Смотр проводится в соответствии с требованиями к современному учебному кабинету.
  2. Основные требования к оформлению кабинета:
  1. В учебном кабинете не должно быть лишних, отвлекающих внимание учащихся предметов украшения; кабинет должен удовлетворять требованиям производственной эстетики и с этой точки зрения выглядеть красиво и уютно;
  2. Кабинет должен быть оснащен всем необходимым для правильной организации учебного процесса;
  3. Кабинет должен быть базой для внеклассной работы по предмету;
  4. Все пособия, находящиеся в кабинете, должны быть систематизированы и рационально размещены;
  5. Все материалы кабинета должны эффективно использоваться в урочное время, в работе группы продленного дня и во внеурочной работе по предмету;
  6. Необходимо соблюдать эстетические требования к оформлению кабинета (единый стиль, чистота, орфографический режим).

6. Требования к оборудованию рабочего места учителя:

  1. Механизирован процесс управления ТСО;
  2. Максимально увеличен размер доски (переносные доски);
  3. Подготовлены шаблоны всевозможных графиков, чертежей и т. д.;
  4. Подобраны и обработаны для демонстрации все печатные пособия, наклеенные на полотно или картон, снабженные приспособлением для подвешивания;
  5. Отведено и оснащено необходимыми приспособлениями место для показа таблиц и других печатных и рукописных пособий.

7. Рабочее место ученика в зависимости от специфики учебных предметов должно быть оборудовано всем необходимым (иметь разметку, различного рода таблицы, чертежные инструменты и т. д.).

8. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета:

8.1. Кабинет должен иметь учебное оборудование и учебные наглядные пособия в соответствии с установленным перечнем их систематизирования:

  1. Печатные пособия (таблицы, картины, карты и т. д.);
  2. Аудиовизуальные пособия (ТСО в рабочем состоянии, стационарно установленные);
  3. Дидактический текстовый материал по темам и параллелям (для дифференцированного обучения, самостоятельных работ и упражнений; контрольных, практических и лабораторных работ);
  4. Материалы, расширяющие и дополняющие программу (тексты, задачи, различные подборки по темам и т. д.);
  5. Материалы, направленные на связь с современностью;

8.2. Литература в картотеке кабинета указывается в алфавитном порядке по автору или названию, классифицируется по темам и разделам (если литература куплена на средства учителя, то данный факт необходимо указать).

9.  По итогам смотра учебного кабинета заполняется бланк его оценки.



Предварительный просмотр:

Акт – разрешение

о готовности кабинета на проведение занятий в кабинете математики

от __________ 20 __ года.

Комиссия в составе: председателя_____________________________________ и членов комиссии: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  составила настоящий акт в том, что:

1. В кабинете математики для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии. (Площадь 50 м2. Тип освещения - типовое светолюминисционное. Наличие ТСО - персональный компьютер (5 шт).   Комплект учебно-методических пособий - УМК к учебникам и комплект учебников - в наличии.  Инструкция по технике безопасности – имеется. Наличие перечня имеющегося оборудования – имеется).

2. Зав.кабинетом и  учителя, работающие в кабинете математики прошли обучение и проверку знаний по безопасности организации работы в данном кабинете.

3. Замечания и предложения комиссии______________________ _______________________________________________________ ________________________________________________________

 4. Заключение комиссии о готовности кабинета математики к новому учебному году __________________________________

Председатель комиссии ________________________

 Члены комиссии _______________________________

                             _______________________________

                            _________________________________



Предварительный просмотр:

Протокол №

аттестации рабочих мест по условиям труда

________________________________________________________________________________

 от  «    » ____________201_ г.

В соответствии с приказом по  ________________________________________________________________________________

Приказ № __     от «   »  _______________ 201__ г.

Аттестационная комиссия в составе:  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

провела    «   »  _____________ 201 __ г.  аттестацию рабочего места

____________________________________________________  по условиям труда.

Аттестация рабочих мест включает:

1. Общая характеристика

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Гигиеническая оценка существующих условий и характера труда

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Требования к освещению, отоплению и вентиляции

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Рабочее оборудование, его состояние

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Противопожарная безопасность

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6. Инструктирование учащихся по технике безопасности ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Условия труда по травмобезопасности

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Наличие учебно-наглядных пособий

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Наличие оборудования и его размещение на рабочем месте

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение аттестационной комиссии:

1. Рекомендации по улучшению условий труда

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Результат

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель аттестационной комиссии: __________________________________________

 Члены комиссии: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомлен (а) ________________________________________________________________