Проект по ОБЖ "Путешествие по сказкам"
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемная ситуация: Письмо от Волшебника сказок. «Здравствуйте, ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! От сказочной страны я ключик посылаю вам. «Волшебник»» Проблема : Вспомнить правила поведения в опасных ситуациях и рассказать сказочным героям.
Образовательная цель : Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в различных ситуациях, формировать умение видеть опасные предметы и действия в повседневной жизни, предупреждать их с помощью знаний личной безопасности. Продолжительность проекта : Краткосрочный (30 минут ОД в подготовительной группе). Форма организации НОД: Непосредственно образовательная деятельность. Условия : письмо от Волшебника, силуэт ключика(разрезан на 6 частей), иллюстрации к сказке «Кошкин дом», пазлы (номера телефонов экстренных служб), набор картинок по ОБЖ, кукла «Спящая Красавица», кукла-перчатка «Кошка».
Задачи : 1. Познавательные : -закрепить знания детей об основных правилах ОБЖ. -формировать умение видеть опасные предметы и действия в повседневной жизни и предупреждать их. 2 . Развивающие : - развивать мыслительную активность . - продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Развивать интерес к сказкам 3 . Воспитательные : - воспитывать умение работать сообща; Воспитывать нравственные качества на основе оценивания поведения героев сказок с позиции безопасности; -воспитание творческой самостоятельной личности.
План схема работы № Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 1 Организационный момент, предъявление проблемной ситуации. Педагог демонстрирует детям письмо от Волшебника сказок и зачитывает, что в нем написано :Волшебник просит научить сказочных героев правильно вести себя , чтобы не попасть в беду. Педагог спрашивает детей : «Это проблемная ситуация ? Мы можем помочь сказочным героям?» Пропедевтика понятия «проблемная ситуация». 2 Совместно с детьми педагог формулирует цель проекта: «Мы отправимся в сказочную страну и расскажем героям сказок , как правильно вести себя, чтобы не попасть в беду». При ведущей роли педагога формулируется цель проекта - это пропедевтика постановки цели.
№ Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 3. Объяснение задания. Воспитатель предлагает детям работать по плану: 1.Нужно расколдовать ключик от сказочной страны. 2. Когда расколдуем ключик, мы попадём в сказочную страну, где нужно будет выполнить различные задания и собрать картинки. 3. Из картинок мы сделаем плакат, который оставим в сказочной стране для сказочных героев. Предоставленный педагогом план будет пропедевтикой понятия «план». 4. Дети совместно подбирают нужные картинки, которые соответствуют правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Пропедевтика представлений о сотрудничестве в группе.
№ Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 5. Предъявление результата : дети по очереди подходят к плакату и рассказывают о правилах поведения в конкретной ситуации. Пропедевтика предъявления результата своей работы. 6. Рефлексия. Анализ работы группы. Педагог : «Сейчас мы будем рефлексировать». Вопросы участникам группы: «Вам было интересно? Кому показались задания трудными? Кому не понравилось наше путешествие? Почему? Соединение понятия «рефлексия» с проведением рефлексии. Пропедевтика рефлексивных умений.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД с пропедевтикой проектных и исследовательских действий и понятий
по основам безопасности жизнедеятельности
НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»
Участники проекта: дети 5-6 лет , воспитатели мл. воспитатель
Образовательная цель: Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в различных ситуациях, формировать умение видеть опасные предметы и действия в повседневной жизни, предупреждать их с помощью знаний личной безопасности.
Продолжительность проекта : Краткосрочный (30 минут ОД в подготовительной группе).
Форма организации НОД: Непосредственно образовательная деятельность.
Условия : письмо от Волшебника, силуэт ключика(разрезан на 6 частей), иллюстрации к сказке «Кошкин дом», пазлы (номера телефонов экстренных служб), набор картинок по ОБЖ, кукла «Спящая Красавица», кукла-перчатка «Кошка».
Задачи:
1.Познавательные:
-закрепить знания детей об основных правилах ОБЖ.
-формировать умение видеть опасные предметы и действия в повседневной жизни и предупреждать их.
2. Развивающие:
- развивать мыслительную активность .
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Развивать интерес к сказкам
3. Воспитательные:
- воспитывать умение работать сообща;
Воспитывать нравственные качества на основе оценивания поведения героев сказок с позиции безопасности;
-воспитание творческой самостоятельной личности.
Предварительная работа с воспитанниками: чтение детям сказки:»Кошкин дом»;рассматривание альбомов по безопасности. Материалы и пособия: Письмо от Волшебника, силуэт ключика разрезан на части, иллюстрации к сказке «Кошкин дом», пазл ( номера телефонов экстренных служб),набор опасных предметов ,кукла «Спящая красавица»,кукла-перчатка «кошка», набор картинок по ОБЖ.
1.Организационный момент:
Письмо от Волшебника сказок
Воспитатель:Я сегодня получила письмо, написанное ребятам нашей группы прочтем?«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! От сказочной страны я ключик посылаю вам! «Волшебник»
В стране сказок многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести. Ребята, это проблемная ситуация? (Да) Ну ,что поможем нашим героям? Чтобы помочь сказочным героям мы будем работать по плану: 1.Нужно сначала расколдовать ключик от сказочной страны. 2.Когда мы расколдуем его , сразу попадем в сказочную страну. 3.Там нужно будет выполнить различные задания; собрать картинки, соответствующие правилам поведения в опасных ситуациях. 4.Собранные картинки мы должны будем наклеить на плакат ,который мы оставим сказочным героям.
2.Основная часть (путешествие)
-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на части, дети должны собрать его)
Вопросы:
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять по лесу без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино») Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть: А давайте произнесем волшебное заклинание: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» (дети кружатся вокруг себя) Появляется кошка из сказки «Кошкин дом» (воспитатель одевает на руку куклу-перчатку), плачет, показывает картинку своего сгоревшего дома(иллюстрация к сказке «Кошкин дом»
·Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сгорел Кошкин дом? Ответы детей.
(У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер и прожег его, пополз по занавескам и возник пожар).
Воспитатель: Кто помнит отрывок из этой сказки? (рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром поливает Кошкин дом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит) .
Воспитатель: Ребята ,выберете нужные картинки, которые говорят о правильных действиях во время пожара (дети по одному подходят к столу и выбирают картинки)
-Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112).
- Отлично! у вас все получилось. Отправляемся дальше?
Кошка: Ребята спасибо! Я буду теперь знать, что делать, если возник пожар, до новой встречи!
Динамическая пауза:
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.(Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно, поговорим теперь о главном.
Появляется Красная шапочка (младший воспитатель в костюме героя): Здравствуйте дорогие ребята! Вы помните, какая история случилась со мной? Ответы детей.
Красная Шапочка: Правильно! Меня и мою бабушку съел волк. И если бы не охотники, мы с бабушкой так и остались в брюхе серого волка. А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы я и моя бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Расскажите какие правила безопасности нарушили я и моя бабушка.
Ответы детей ( Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь).
Воспитатель: (задает ребятам вопросы)
1. Можно разговаривать на улице с незнакомыми людьми?.
2.можно открывать дверь, если дома одни?.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай, нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач можно открывать дверь? (нет, так как преступники могут переодеться в любую форму). Воспитатель предлагает детям выбрать из предоставленных картинок те, которые соответствуют данным правилам.
Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята! До скорых встреч!
Воспитатель: Ребята кто-то в гости к нам спешит!! (раздается стук)!
Появляется Спящая красавица (кукла)- Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Ответы детей. Ребята, а вы помните, какая история со мной приключилась? Ответы детей (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье какие, опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)
Воспитатель: Выберете нужные картинки, на которых изображены предметы, которыми нельзя пользоваться без присутствия взрослых.(дети выходят по одному и выбирают картинки)Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)
Воспитатель: А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
Спящая красавица: Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, а мне пора отправляться домой! До свидания!
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Чтобы наши герои всегда знали как поступать в опасной ситуации мы сделаем плакат «Что можно, что нельзя» и оставим его в сказочной стране. Воспитатель предлагает детям наклеить на плакат собранные картинки . Давайте еще раз повторим какие правила нужно соблюдать в опасных ситуациях. Дети по очереди рассказывают о правилах поведения в опасных ситуациях по картинкам на плакате.
Воспитатель: Ребята,я надеюсь, что вы запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Произнесем наше волшебное заклинание: « 1, 2 покружись в нашей группе очутись! » (дети кружатся вокруг себя)
4часть. Рефлексия
Воспитатель: Сейчас мы будем рефлексировать.
Вам было интересно?
Кому показались задания трудными?
Кому не понравилось(понравилось) наше путешествие?