Проект по ОБЖ "Путешествие по сказкам"

Журавлева Людмила Ивановна

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими  дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. Тема: «Путешествие по сказкам» Авторы: Журавлёва Л.И. Гурова Н.В.

Слайд 2

Проблемная ситуация: Письмо от Волшебника сказок. «Здравствуйте, ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! От сказочной страны я ключик посылаю вам. «Волшебник»» Проблема : Вспомнить правила поведения в опасных ситуациях и рассказать сказочным героям.

Слайд 3

Образовательная цель : Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в различных ситуациях, формировать умение видеть опасные предметы и действия в повседневной жизни, предупреждать их с помощью знаний личной безопасности. Продолжительность проекта : Краткосрочный (30 минут ОД в подготовительной группе). Форма организации НОД: Непосредственно образовательная деятельность. Условия : письмо от Волшебника, силуэт ключика(разрезан на 6 частей), иллюстрации к сказке «Кошкин дом», пазлы (номера телефонов экстренных служб), набор картинок по ОБЖ, кукла «Спящая Красавица», кукла-перчатка «Кошка».

Слайд 4

Задачи : 1. Познавательные : -закрепить знания детей об основных правилах ОБЖ. -формировать умение видеть опасные предметы и действия в повседневной жизни и предупреждать их. 2 . Развивающие : - развивать мыслительную активность . - продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Развивать интерес к сказкам 3 . Воспитательные : - воспитывать умение работать сообща; Воспитывать нравственные качества на основе оценивания поведения героев сказок с позиции безопасности; -воспитание творческой самостоятельной личности.

Слайд 5

План схема работы № Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 1 Организационный момент, предъявление проблемной ситуации. Педагог демонстрирует детям письмо от Волшебника сказок и зачитывает, что в нем написано :Волшебник просит научить сказочных героев правильно вести себя , чтобы не попасть в беду. Педагог спрашивает детей : «Это проблемная ситуация ? Мы можем помочь сказочным героям?» Пропедевтика понятия «проблемная ситуация». 2 Совместно с детьми педагог формулирует цель проекта: «Мы отправимся в сказочную страну и расскажем героям сказок , как правильно вести себя, чтобы не попасть в беду». При ведущей роли педагога формулируется цель проекта - это пропедевтика постановки цели.

Слайд 6

№ Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 3. Объяснение задания. Воспитатель предлагает детям работать по плану: 1.Нужно расколдовать ключик от сказочной страны. 2. Когда расколдуем ключик, мы попадём в сказочную страну, где нужно будет выполнить различные задания и собрать картинки. 3. Из картинок мы сделаем плакат, который оставим в сказочной стране для сказочных героев. Предоставленный педагогом план будет пропедевтикой понятия «план». 4. Дети совместно подбирают нужные картинки, которые соответствуют правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Пропедевтика представлений о сотрудничестве в группе.

Слайд 7

№ Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 5. Предъявление результата : дети по очереди подходят к плакату и рассказывают о правилах поведения в конкретной ситуации. Пропедевтика предъявления результата своей работы. 6. Рефлексия. Анализ работы группы. Педагог : «Сейчас мы будем рефлексировать». Вопросы участникам группы: «Вам было интересно? Кому показались задания трудными? Кому не понравилось наше путешествие? Почему? Соединение понятия «рефлексия» с проведением рефлексии. Пропедевтика рефлексивных умений.

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД с пропедевтикой проектных и исследовательских действий и понятий

по основам безопасности жизнедеятельности

НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»                                      

Участники проекта: дети 5-6 лет , воспитатели мл. воспитатель

                                                                                                                Образовательная цель: Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в различных ситуациях, формировать умение видеть опасные предметы и действия в повседневной жизни, предупреждать их с помощью знаний личной безопасности.

Продолжительность проекта : Краткосрочный (30 минут ОД в подготовительной  группе).

Форма организации НОД: Непосредственно образовательная деятельность.

Условия : письмо от Волшебника, силуэт ключика(разрезан на 6 частей), иллюстрации к сказке «Кошкин дом», пазлы (номера телефонов экстренных служб), набор картинок по ОБЖ, кукла «Спящая Красавица», кукла-перчатка «Кошка».

Задачи:

    1.Познавательные:

-закрепить знания детей об основных правилах ОБЖ.

-формировать умение видеть опасные предметы и действия в повседневной жизни и предупреждать их.

        2. Развивающие:

- развивать мыслительную активность .

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом, развивать речевую  активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать интерес к сказкам

3. Воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща;

Воспитывать нравственные качества на основе оценивания поведения героев сказок с позиции безопасности;

-воспитание творческой самостоятельной личности.

Предварительная работа с воспитанниками: чтение детям сказки:»Кошкин дом»;рассматривание альбомов по безопасности.                                                         Материалы и пособия: Письмо от Волшебника, силуэт  ключика разрезан на части, иллюстрации к сказке «Кошкин дом», пазл ( номера телефонов экстренных служб),набор опасных предметов ,кукла «Спящая красавица»,кукла-перчатка «кошка», набор картинок по ОБЖ.

1.Организационный момент:

Письмо от Волшебника сказок

Воспитатель:Я сегодня получила письмо, написанное  ребятам нашей группы прочтем?«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! От сказочной страны я ключик посылаю вам!  «Волшебник»

В стране сказок многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести.                                                                                                                                            Ребята, это проблемная ситуация? (Да) Ну ,что поможем нашим героям? Чтобы помочь сказочным героям мы будем работать по плану:                                                                         1.Нужно сначала расколдовать ключик от сказочной страны.                                                          2.Когда мы расколдуем его , сразу попадем в сказочную страну.                                                 3.Там нужно будет выполнить различные  задания; собрать картинки, соответствующие правилам поведения в опасных ситуациях.                                                                                     4.Собранные картинки мы должны будем наклеить на плакат ,который мы оставим сказочным героям.  

2.Основная часть                                                                                                         (путешествие)

-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на  части, дети должны собрать его)

Вопросы:

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять по лесу без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино»)                                                                                                                              Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть: А давайте произнесем волшебное заклинание: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» (дети кружатся вокруг себя)                                                                                                     Появляется кошка из сказки «Кошкин дом» (воспитатель одевает на руку куклу-перчатку), плачет, показывает картинку своего сгоревшего дома(иллюстрация к сказке «Кошкин дом»                

·Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сгорел Кошкин дом? Ответы детей.

(У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер и прожег его, пополз по занавескам и возник пожар).

Воспитатель: Кто помнит отрывок из этой сказки? (рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром поливает Кошкин дом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит) .        

         Воспитатель: Ребята ,выберете нужные картинки, которые говорят о правильных действиях во время пожара (дети по одному подходят к столу и выбирают картинки)

-Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112).

- Отлично! у вас все получилось. Отправляемся дальше?

 Кошка: Ребята спасибо! Я буду теперь знать, что делать, если возник пожар, до новой встречи!

                 

Динамическая пауза:

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.(Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно, поговорим теперь о главном.

 Появляется Красная шапочка (младший воспитатель в костюме героя): Здравствуйте дорогие ребята! Вы помните, какая история случилась со мной? Ответы детей.

Красная Шапочка: Правильно! Меня и мою бабушку съел волк. И если бы не охотники, мы с бабушкой так и остались в брюхе серого волка. А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы я и моя бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Расскажите какие правила безопасности нарушили я и моя бабушка.

Ответы детей ( Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь).

Воспитатель: (задает ребятам вопросы)

1. Можно разговаривать на улице с незнакомыми людьми?.

2.можно открывать дверь, если дома одни?.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай, нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач можно открывать дверь? (нет, так как  преступники могут переодеться в любую форму). Воспитатель предлагает детям выбрать из предоставленных картинок те, которые соответствуют данным правилам.

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята! До скорых встреч!

Воспитатель: Ребята кто-то в гости к нам спешит!! (раздается стук)!

Появляется Спящая красавица (кукла)- Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Ответы детей. Ребята, а вы помните, какая история со мной приключилась? Ответы детей (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье какие, опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Воспитатель: Выберете нужные картинки, на которых изображены предметы, которыми нельзя пользоваться без присутствия взрослых.(дети выходят по одному и выбирают картинки)Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

 Воспитатель: А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Спящая красавица: Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, а мне пора отправляться домой! До свидания!  

                                                                                                                        3.Заключительная часть.

Воспитатель: Чтобы наши герои всегда знали как поступать в опасной ситуации мы сделаем плакат «Что можно, что нельзя» и оставим его в сказочной стране.                                             Воспитатель предлагает детям наклеить на плакат собранные картинки .                                         Давайте еще раз повторим какие правила нужно соблюдать в опасных ситуациях. Дети по очереди рассказывают о правилах поведения в опасных ситуациях по картинкам на плакате.

Воспитатель:  Ребята,я надеюсь, что вы запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Произнесем наше волшебное заклинание:    « 1, 2 покружись в нашей группе очутись! » (дети кружатся вокруг себя)

4часть. Рефлексия

Воспитатель: Сейчас мы будем  рефлексировать.

Вам было интересно?

Кому показались задания трудными?

Кому не понравилось(понравилось) наше путешествие?