Образовательная деятельность
| Совместная деятельность | |
понедельник | Познавательно исследовательская деятельность. Ручной труд «Кукла пеленальная» | Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Хороводная игра: «Шла коза по лесу» Выставка книг: «Русские народные сказки» Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. |
вторник | Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов) Чтение художественной литературы: Викторина «Народный фольклор» | Рассматривание на выставке предметов творчества народных умельцев. Чтение: «Никита Кожемяка» |
среда | Лепка. Дымковская игрушка «Уточка» | С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл» Просмотр по видео «Гончар» Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?» |
четверг | Познавательно исследовательская деятельность.ФЭМП «В гости к русским мастерам» | Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей» Д/и «Откуда эта птица?» «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики |
пятница | Художественная деятельность. Рисование. «Сине голубая Гжель» посуда | Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев Итоговое мероприятие: Красны девицы, да добры молодцы»- закрепление знаний о культуре русского народа. Выставка детских работ и поделок: «Золотые руки мастеров» |
Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.
В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Народная культура и традиции».
Цель – продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.
Образовательная деятельность Совместная деятельность
понедельник Познавательно исследовательская деятельность. Ручной труд «Кукла пеленальная» Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»
Хороводная игра: «Шла коза по лесу»
Выставка книг: «Русские народные сказки»
Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.
вторник Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов)
Чтение художественной литературы: Викторина «Народный фольклор»
Рассматривание на выставке предметов творчества народных умельцев.
Чтение: «Никита Кожемяка»
среда Лепка. Дымковская игрушка «Уточка» С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл»
Просмотр по видео «Гончар»
Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»
четверг Познавательно исследовательская деятельность.ФЭМП «В гости к русским мастерам»
Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей»
Д/и «Откуда эта птица?»
«Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики
пятница
Художественная деятельность. Рисование. «Сине голубая Гжель» посуда Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки)
Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев
Итоговое мероприятие: Красны девицы, да добры молодцы»- закрепление знаний о культуре русского народа.
Выставка детских работ и поделок: «Золотые руки мастеров»
Для родителей была изготовлена ширма «Народная культура и традиции», в родительском уголке помещена статья «Народная мудрость гласит» (пословицы). С родителями проведены индивидуальные беседы о значимости совместной творческой деятельности с детьми.