"Народная культура и ее традиции"
| Совместная деятельность |
|
понедельник | Познавательно исследовательская деятельность. Ручной труд «Кукла пеленальная» | Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Хороводная игра: «Шла коза по лесу» Выставка книг: «Русские народные сказки» Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. |
вторник | Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов) Чтение художественной литературы: Викторина «Народный фольклор» | Рассматривание на выставке предметов творчества народных умельцев. Чтение: «Никита Кожемяка» |
среда | Лепка. Дымковская игрушка «Уточка» | С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл» Просмотр по видео «Гончар» Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?» |
четверг | Познавательно исследовательская деятельность.ФЭМП «В гости к русским мастерам» | Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей» Д/и «Откуда эта птица?» «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики |
пятница |
Художественная деятельность. Рисование. «Сине голубая Гжель» посуда | Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев Итоговое мероприятие: Красны девицы, да добры молодцы»- закрепление знаний о культуре русского народа. Выставка детских работ и поделок: «Золотые руки мастеров»
|