Педагогические разработки

Степанова Светлана Владимировна

Мои педагогические разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Степанова Светлана Владимировна

старший воспитатель МДОУ № 8 «Ягодка»

Катав-Ивановского муниципального района

Г.Катав-Ивановск, 2022г.

Тематическая неделя, посвященная Дню Победы, в ДОУ

Аннотация: в статье рассматриваются актуальные вопросы взаимодействия людей всех поколений на основе тематической недели «День Победы», проводимой в ДОУ с целью расширения знаний о ВОВ, воспитания детей в духе патриотизма.

Описывается подготовка и проведение важнейшего праздника для нашей страны. Передается опыт воспитателей.  

Ключевые слова: Великая Отечественная война, День Победы, патриотизм, память, герой, памятник.

 Проблема современных детей в том, что они не знают своей истории и заслуги народа перед Отечеством. Тема Великой Отечественной войны до сих пор волнует как писателей, так и читателей. Память о прошедшей войне мы храним в наших сердцах! И, конечно, все что знаем о ней, мы должны передать нашим детям. Маленькие граждане нашей страны должны знать ее героические страницы и гордиться своей Родиной и своим народом.

 Неделя «День Победы» проходит во всех возрастных группах. В ней принимают участие дети, родители, педагоги, сотрудники дополнительного образования.

Тематическая неделя, посвященная Дню Победы, проходит в детском саду в течение 1-3 недель. Календарно-тематическое планирование содержит все виды детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми в процессе режимных моментов, в работе с родителями. Итог: проведение праздничного концерта в клубе с приглашением ветеранов и тружеников тыла.

Рабата педагогов начинается с составления плана мероприятий по тематической неделе. Обновляются центры нравственно-патриотического воспитания в группах: оформление «Уголков памяти». Разрабатываются проекты.

В течение всего периода воспитатели с детьми создают альбомы на военную тематику, устраивают выставки в книжных уголках «Они сражались за Родину», читают художественной литературу, пополняют фонотеки «Мелодии войны», «Военные песни», проводят спортивные досуги. Каждый год  проводится  совместная акция с родителями «Ветеран живет рядом».

Организуется выставка рисунков детей в раздевалках и общая выставка работ детско-родительского творчества «Поклонимся великим тем годам» в фойе детского сада. 

                          Фотовыставка «Живая память»

        C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\ФОТОвыставка Живая память.jpg

 

   Фотовыставка «Молодое поколение защитников»

       C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Temp1_фотоотчет по 75-летию Победы.zip\фото для отчета\ФОТОвыставка Молодое поколение.jpg

                        Выставки в возрастных группах C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Уголок Памяти в подготовительной группе.jpg    C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Уголок Памяти в старшей группе.jpg

Разрабатывается сценарий праздничного концерта, совместно с клубом. В подготовке участвуют все дети, начиная со второй младшей группы, а также родители и педагоги.

                       Выступление на концерте в клубе

.C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190506_150245.jpg  C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190507-WA0002.jpg

Акция «Георгиевская лента», «Бессмертный полк» - неотъемлемая часть ежегодного праздника.

Детский сад принимает участие в конкурсах, согласно плану социальных партнеров: «Посылка ветерану», «Рисуем Победу» и др., посещает краеведческий музей.

На официальном сайте ДОУ воспитатели информирует родителей о проделанной работе: выкладывают фотографии, видеофрагменты мероприятий, оформляют информационно-справочные материалы (буклеты, листовки, памятки, папки-ширмы).

Таким образом, проходит очень насыщенная неделя, которая оставляет след в душе детей, потому что каждый ребенок принимает участие. И самым робким детям находится занятие.

Детский сад празднует День Победы вместе со всем народом. Воспитатели стремятся сделать этот день ярким и трогательным. И мы, взрослые, не должны допустить того, чтобы наши дети забыли о войне и ее героях. Все проведенные мероприятия воспитывают у дошкольников уважение к истории страны, к ветеранам и чувство гордости за победу нашего народа в Великой Отечественной войне.

                                               Литература

  1. Головачев В.С. Опыт сетевого взаимодействия учреждений образования и культуры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника.
  2. Головачев В.С. Новые формы взаимодействия учреждений образования и культуры на основе культурно-образовательных интернет-платформ.
  3. Презентация «Рисуем Победу». Детско-юношеская акция.
  4. Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание в государственных учреждениях образования и культуры: материалы Всероссийской научно-практической конференции «Рисуем Победу» (Москва, 2019 г.)/ Под ред. В.С. Головачева, редкол.: А.И. Аршинова [и др.]. – Чебоксары: ИД «Среда», 2019.- 170 с.


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Ягодка» Катав-Ивановск

Челябинской области

Цементников улица, №11 дом, Катав-Ивановск город, Челябинская область, Россия,456110

тел:8(351-47)2-90-54, Е-mail: yagodka.mdou@mail.ru

ОКПО 4912511; ОГРН 1027400758219; ИНН/КПП 7410005069/745701001

Педагогическая разработка

методических рекомендаций

по теме:

 «Каждодневный план работы воспитателя МДОУ»

Степанова Светлана Владимировна

  старший воспитатель МДОУ № 8 «Ягодка»

 Катав-Ивановского муниципального района

                                                 

Катав-Ивановск

2021г.

РАССМОТРЕНО:

на Педагогическом совете МДОУ № 8 «Ягодка»  Катав-Ивановского муниципального района № 1 от 14.08.2018г.

Заведующий _____________С.С.Подшивалова

СОСТАВЛЕНА:

в соответствии с Положением о планировании воспитательно-образовательного процесса в МДОУ № 8 «Ягодка» »  Катав-Ивановского муниципального района

утвержденным приказом № 6/ОД

от  14.08.2018г.

заведующий __________С.С.Подшивалова  

 

Содержание

  1. Введение ……………………………………………………. 4
  2. Педагогическая разработка………………………………… 5
  3. Заключение………………………………………………….. 8
  4. Литература…………………………………………………... 9
  5. Приложение…………………………………………………. 10

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

   Педагогическая разработка  «Каждодневный план работы воспитателя МДОУ» разработана для воспитателей ДОУ с целью, облегчить работу воспитателя и сэкономить время, которое можно уделить детям.

Тема актуальна т.к. «бумажная» работа отнимает много времени воспитателя. Зачастую, воспитатель занят составлением планов, отчетов и т.п., и у него не остается времени, чтобы заняться саморазвитием, самообразованием. Поэтому, разработчики ООП ДО предлагают различные варианты написания планов. Одна из таких разработок называется «Планирование на каждый день» по программе «От рождения до школы». Это планирование стало основой для написания планов на каждый день воспитателей МДОУ № 8 «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района.

   Педагогическая разработка состоит из 2 частей. В первой части описана необходимость написания плана на каждый день, заполнение таблицы, содержание.  Во второй части описано, как воспитатель подстраивает таблицу под свою группу детей и приведена таблица, которую предлагают разработчики.  

   Данная педагогическая разработка предназначена воспитателям, старшим воспитателям.

  1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 «Каждодневный план работы воспитателя МДОУ»

  1. Как составить план работы на каждый день?

Этот вопрос каждый воспитатель решает по-своему. Сейчас есть множество вариантов, которые предлагают разные программы. Но общая схема, она все-же единая.  По примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  разработаны планы на каждый день, которые включает в себя разделы:

•  содержание образования, развития и воспитания в соответствии с интеграцией и взаимодополнением образовательных областей;

•  педагогические цели;

•  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями;

•  условия и средства реализации задач примерной образовательной программы;

•  планируемые результаты развития ребенка как целевые ориентиры образования – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений;

•  поддержка индивидуальности ребенка.

Выбор форм работы  педагога  зависит от контингента воспитанников, оснащенности и специфики дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, опыта и творческого подхода педагога.

Процесс психолого-педагогического сопровождения развития детей построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Тематический подход к планированию и организации работы воспитателя способствует оптимизированному и полному усвоению информации, содержащейся во всех образовательных областях.

2.2.       Воспитатель вписывает дату, тему недели, день недели. Затем заполняет все режимные моменты, НОД, самостоятельную деятельность, работу с родителями. Прописывает содержание, цели, условия и средства реализации, виды деятельности, планируемый результат, поддержку индивидуальности ребенка.

Таблица, которую предлагают авторы-составители, уже заполнена. Воспитателю остается только подкорректировать ее для своей группы детей. Это очень удобно и не занимает много времени.  Планы разработаны для всех возрастных групп ДОУ. К тому же, таблицы есть как в печатном, так и в электронном варианте.

Таблица выглядит примерно так:

Содержание
образования и развития
на основе реализации
образовательных
областей

Педагогические
цели

Виды деятельности и культурные практики
в соответствии с образовательными областями

Условия и средства реализации

Планируемый
результат развития возможных
достижений
ребенка

Поддержка
индиви-
дуальности
ребенка

материально-
технические

(необходимое
оборудование)

формы организации,
методы и приемы

Сентябрь. 1-я неделя. Понедельник

Тема:

7.00–8.15. Организация утреннего приема

8.15–8.30. Утренняя гимнастика

8.30–8.50. Подготовка к завтраку, завтрак

8.50–9.00. Игры

 

9.00–9.10. Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

9.20–9.30. Организованная образовательная деятельность «Речевое развитие» (чтение художественной литературы)

9.30–11.30. Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

12.00–15.00. Организация питания и сна

15.00–15.30. Подъем и полдник

 

15.30–16.00. Игры, самостоятельная деятельность детей

16.00–16.15. Чтение художественной литературы

16.15–16.30. Подготовка к ужину, ужин

 

17.00–19.00. Вечерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Если в детском саду есть карточная система, то в таблице можно указывать только номер карточки (например, утренняя гимнастика: Комплекс 4, карта №2).

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитание детского коллектива – сложный и трудоемкий процесс. Каждый возрастной период является важной ступенью в развитии детей. Дошкольное детство – самоценный этап в жизни. И поэтому важно осуществлять психолого-педагогическую поддержку социализации и индивидуализации ребенка. С детьми педагогу нужно организовать взаимодействие так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности. Взаимодействие взрослого и ребенка в течение дня относится к образовательной деятельности. Взрослый в созданных условиях берет на себя роль посредника в сопровождении ребенка в мир культуры, на него же ложится миссия поддержки ребенка в проявлении активной инициативы.

Такие требования продиктованы действующими государственными законодательными актами и нормативно-правовыми документами, регулирующими изменения в дошкольном образовании (федеральный закон «Об образовании в РФ», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155), и являются обязательными при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Поэтому, работа воспитателя должна быть построена четко, интересно, содержательно. Все рабочее время воспитатель должен уделять детям.

  1. ЛИТЕРАТУРА

  1. Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до3 лет). Компакт-диск. Издательство «Учитель».
  2.  Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет). Компакт-диск. Издательство «Учитель».
  3.  Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет). Компакт-диск. Издательство «Учитель».
  4.  Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Компакт-диск. Издательство «Учитель».
  5.  Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). Компакт-диск. Издательство «Учитель».

  1. Приложение

План работы воспитателя МДОУ № 8 «Ягодка» на каждый день.

Содержание

образования на основе реализации образовательных областей

Педагогические цели

Виды взросло-детской
(партнерской)
деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры
образования

Индивидуальная
работа

материально-
технические

дидактические,

методические

Декабрь. 1-я неделя. Понедельник   01.12.20

Тема: Зима

 Организация утреннего приема

Элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Самообслуживание. Беседа «Какое время года наступило?».

Русский фольклор «Зима пришла» (см.картотеку фольклора)

(С, П, Р)*

Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие), раздеваться и аккуратно вешать одежду, ставить обувь на место; формировать представление о зиме; развивать умение слушать произведения фольклора, вступать в беседу по прочитанному.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей; беседа о наступившем времени года – зиме; рассматривание иллюстраций; чтение и слушание произведений фольклора

Иллюстрации на тему «Зима пришла»

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: беседа, художественное слово, рассматривание.

Формы: утренняя беседа, наблюдение, чтение и обсуждение произведения, рассматривание и обсуждение иллюстраций

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе

Напоминание
о правилах приветствия детей
и взрослых, оказание помощи в правильном составлении предложений

Утренняя гимнастика

Физическая культура, гармоничное физическое развитие. Комплекс упражнений 1 «Зимушка-зима» (см. Приложение 1)**

(Ф, С, Х)

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; способствовать

укреплению здоровья

детей

Двигательная.

Комплекс упражнений: ходьба (обычная, с высоким подниманием колена, в колонне); бег

обычный; бросание мяча, упражнения для кистей рук; приседания, хлопки, наклоны

Спортивный зал. Физкультурное оборудование: маленькие мячи («снежки»). Музыкальное сопровождение

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: демонстрация, упражнения.

Форма: физкультурное занятие

Развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои

движения и управлять ими; имеет начальные представления о здоровом образе жизни

Оказание помощи в правильном выполнении упражнений с мячом, упражнений для глаз и кистей рук, в ходьбе и беге

Подготовка к завтраку, завтрак

Здоровый образ жизни. Правила поведения во время еды. Чтение стихотворения «Правила поведения за столом». Беседа о пользе еды. Самообслуживание

(Ф, С, Р)

Воспитывать привычку мыть руки перед едой; закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, формировать простейшие навыки поведения во время еды, учить правильно обращаться с просьбой, благодарить

Коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Беседа о правилах поведения во время приема пищи, о том, почему важно съедать всю порцию. Сервировка стола

Гигиенические принадлежности, столовые приборы, посуда, индивидуальные салфетки

Методы: словесный, практический.

Приемы: беседа, чтение.

Формы: чтение и обсуждение стихотворения; совместные действия трудового характера, дежурство

Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены

Индивидуальные напоминания о соблюдении культурно-гигиенических навыков, правильном поведении во время еды

Игры

Социализация. Организация игр. Правила и нормы поведения. Инициатива, организаторские способности. Действие в команде. Игра малой подвижности «Эхо» (см.картотеку игр малой подвижности)

(С)

Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию; развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности

Игровая.

Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т. п.). Все дети хором три раза повторяют имя и выполняют данное движение, стараясь произносить имя с той же интонацией, что и первый игрок. И т. д.

Музыкальное оформление

Метод: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: игровой прием, повтор.

Форма: игра малой подвижности

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

Наблюдение
за взаимодействием во время игры, налаживание контактов

Организованная образовательная деятельность.  В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная  группа. Занятие №  1(стр. 44).

 Организованная образовательная деятельность. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа. Занятие №31 (стр.60).

 Организованная образовательная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (по плану муз.руководителя)

 Игры, подготовка к прогулке, прогулка №1 декабрь, возвращение с прогулки

Прогулка №1 декабрь

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая.

Детские ведерки и совочки, большая коробка с песком для посыпания дорожек

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: наблюдение, объяснение, показ, игра.

Формы: наблюдения за природой; ситуативная беседа; подвижная игра, трудовое поручение

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Напоминание
о правилах поведения во время прогулки; оказание помощи в назывании признаков зимы

 Организация питания и сна

Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни.

Подготовка к обеду. Хозяйственно-бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Столовые приборы

(Ф, С)

Воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Ситуативная беседа

о правильном поведении за столом; выполнение обязанностей дежурных по столовой

Мыло, полотенце.

Столовые

приборы,
посуда

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: показ предметов, беседа, демонстрация.

Формы: ситуативная беседа, поручения и задания, дежурство

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни; воспринимает здоровый образ жизни как ценность; может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда

Напоминание
о соблюдении правил поведения во время еды, о важности говорить «спасибо» после еды

Здоровье детей. Культурно-гигиенические навыки. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон

(Ф, С)

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Соблюдение гигиенических норм, самообслуживание

Предметы
и средства

гигиены, постельные принадлежности

Методы: словесный, практический.

Прием: показ с пояснением.

Форма: ситуативный разговор

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни; воспринимает здоровый образ жизни как ценность; может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены

Оказание помощи в подготовке ко сну, напоминание о соблюдении культурно-гигиенических правил

Подъем и полдник

Постепенный подъем. Физическое здоровье детей. Гимнастика после сна: комплекс упражнений 1 «Зима и лето» (см. Приложение 2). Закаливание организма. Ходьба босиком – точечный массаж. Подготовка к полднику. Полдник. Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем, я глух и нем»

(Ф, С)

Формировать представление о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; расширять представления о рациональном питании

Двигательная, познавательно-исследовательская.

Гимнастика после сна; ходьба босиком по ребристой дорожке; массирование стопы; подготовка к полднику, полдник

Ребристая дорожка. Столовые приборы

Методы: наглядный, практический.

Приемы: показ с пояснениями, наблюдение, упражнение.

Формы: физические упражнения, массаж, педагогическая ситуация

Может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; обладает установкой положительного отношения к  разным видам труда

Помощь в выполнении точечного массажа стоп

 Игры, самостоятельная деятельность детей

Социально-личностное развитие. Освоение первоначальных представлений социального характера. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья». Быт семьи. Нравственная сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда

(С, П)

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда

Игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Сюжетно-ролевая игра; игровая проблемная ситуация «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы); внесение в игру элементов труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения

Игровой уголок, предметы домашнего обихода, куклы

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: игровой прием.

Формы: сюжетно-ролевая игра, решение игровой проблемной ситуации

Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать

Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками

Чтение художественной литературы

Формирование целостной картины мира, первичных ценностных представлений. Пополнение литературного багажа рассказами. В. Осеева «Волшебное слово»

(Р, С, П)

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к литературному слову

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Чтение и обсуждение рассказа

В. Осеева «Волшебное слово», иллюстрации к рассказу

Метод: словесный.

Приемы: художественное слово, беседа.

Форма: чтение  и обсуждение литературного произведения

Знаком с произведениями детской литературы; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

Помощь в отработке речевых навыков

 Вечерняя прогулка, игры, консультирование родителей, уход детей домой

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами

(Ф, С)

Продолжать развивать
у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

Двигательная, игровая.

Подвижная игра «Мышеловка»

Физкультурное оборудование: обручи

Метод: игровой.

Прием: показ с пояснением.

Форма: подвижная игра на прогулке

Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Помощь воспитателя в общении детей друг
с другом в процессе выполнения совместной деятельности

Индивидуальные консультации для родителей

Ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей, оказать помощь в разрешении возникших проблем

Советы родителям по организации занятий с детьми дома

Родители проявляют интерес к развитию своих детей

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Ягодка» Катав-Ивановск

Челябинской области

Цементников улица, №11 дом, Катав-Ивановск город, Челябинская область, Россия,456110

тел:8(351-47)2-90-54, Е-mail: yagodka.mdou@mail.ru

ОКПО 4912511; ОГРН 1027400758219; ИНН/КПП 7410005069/745701001

Педагогическая разработка

методических рекомендаций

по теме:

 «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ. Парциальная программа «Наш дом - Южный Урал»

Степанова Светлана Владимировна

  старший воспитатель МДОУ № 8 «Ягодка»

 Катав-Ивановского муниципального района

                                                 

Катав-Ивановск

2021г.

РАССМОТРЕНО:

на Методическом объединении воспитателей групп дошкольного возраста Катав-Ивановского муниципального района

Заведующий _____________С.С.Подшивалова

СОСТАВЛЕНА:

в соответствии с Положением о Методическом объединении в МДОУ № 8 «Ягодка»

утвержденным приказом №_________

от ______________

заведующий __________С.С.Подшивалова  

 

Содержание

  1. Введение ……………………………………………………. 4
  2. Педагогическая разработка………………………………… 5-8
  3. Заключение………………………………………………….. 9
  4. Литература…………………………………………………... 10
  5. Приложение…………………………………………………. 11-16

  1. ВВЕДЕНИЕ

   Педагогическая разработка «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ. Парциальная программа «Наш дом – Южный Урал» разработана для воспитателей ДОУ с целью, понять необходимость реализации регионального компонента в образовательном процессе ДОУ и дать краткий обзор парциальной программы «Наш дом – Южный Урал». Тема актуальна т.к. программа реализует интерес и ценностное отношения к родному краю – Южному Уралу и родному городу, а так же выполняется в соответствии с ФГОС ДО (содержании раздела II ФГОС ДО «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему).

   Педагогическая разработка состоит из 5 частей. В первой части описана необходимость и назначение регионального компонента. Во второй части – цели и задачи программы. В третьей части дана справка о Челябинской области. В четвертой части краткое содержание образовательной деятельности детей по возрастам. В пятой части прописаны рекомендации по построению образовательной деятельности МДОУ № 8 «Ягодка».

   Данная педагогическая разработка предназначена воспитателям, старшим воспитателям, родителям.

  1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ. Программа «Наш дом – Южный Урал»

2.1.С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

В содержании раздела II ФГОС ДО «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему» отмечается, что:

         Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены парциальные образовательные программы.

 Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60 % от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40 %.

Назначение регионального компонента в ФГОС ДО — развитие региональных особенностей; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.

2.2.  Региональный компонент — это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное и региональное своеобразие культуры (родной язык, литература, история, география региона), особые потребности и интересы в области образования народов нашей страны в качестве субъектов федерации.

   Региональный компонент программы разработан на основе парциальной программы «Наш дом – Южный Урал»: программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. 2-е изд. и доп. Магнитогорск: МаГУ, 2004. Составители: Е.С. Бабунова, Л.В. Градусова, Е.Г.Лопатина, В.И. Турченко.

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношения к родному краю – Южному Уралу и родному городу.

     Реализация программы направлена на решение задач:

 - способствовать расширению и углублению знаний о  природе, культуре, истории народов Южного Урала.

-  воспитывать эмоционально-положительное отношение к национальному и культурному многообразию родной страны, Уральского региона;

-  дать элементарные представления об окружающей природной среде (природных ресурсах, растительном и животном мире Уральского региона)

-  воспитывать любовь к своему городу, краю, чувство гордости за него  воспитывать бережное отношение к природе родного края  закладывать основы гражданского воспитания, активную жизненную позицию.

   Географические, климатические и экологические особенности Уральского региона, Челябинской области влияют на содержание образовательной деятельности в ДОО.

2.3.Справка

Челябинская область находится на стыке двух частей света: Европы и Азии.

Рельеф Южного Урала отличается большим разнообразием — от низменностей и холмистых равнин до хребтов, вершины которых превышают 1000 метров. Недра Урала богаты полезными ископаемыми (железная, титановая, алюминиевая, золотая, никелевая руды, мрамор, слюда и многое другое).

 В пределах Челябинской области берут начало многочисленные реки, принадлежащие к бассейнам Камы, Тобола и Урала.

 Южный Урал — край озер (Тургояк, Увильды, Зюраткуль и др.).

Климат Челябинской области — континентальный. Зима холодная и продолжительная, лето относительно жаркое, с периодически повторяющимися засухами.

 В связи с тем, что Челябинская область расположена в трех природных зонах (горнолесная, лесостепная, степная), ее растительный и животный мир отличается большим разнообразием.

 Природа Челябинской области интенсивно эксплуатируется людьми и нуждается в охране от загрязнения.

Созданы заповедники, национальные парки, заказники, санитарные зоны вокруг питьевых водоемов. Наиболее известны «Ильменский» государственный заповедник, национальные парки «Таганай», «Зюраткуль».

 На территории области проживают представители следующих народов: русские, татары, башкиры, немцы, украинцы, белорусы, мордва, казахи, чуваши, удмурты и др.

   Город Катав-Ивановск расположен в горнозаводской зоне.

2.4. Программа рекомендована для детей старшего дошкольного возраста, однако подготовительный период ее реализации может быть начат в более ранние сроки. Региональный компонент должен прослеживаться во всех возрастных группах, поэтому для детей раннего возраста предусмотрено:

1– 3 года 

  Приобщать детей к устному поэтическому творчеству, колыбельным песням.  Стимулировать активное участие в исполнении художественного слова.

 Организация деятельности выстраивается таким образом, чтобы побуждать детей к самостоятельному исполнению колыбельных песен при укладывании кукол.

 Репертуар: 3-4 колыбельные.

 3 – 4 года

  Активно включать малые фольклорные формы в организацию режимных моментов, стимулировать самостоятельность детей при исполнении потешек (проговаривание слов, выполнение движений, подражания игровым действиям). При организации прогулок, подвижных игр начать включать в речь педагога закличек, стимулировать желание детей присоединиться к педагогу.

4 – 5 лет.

  Познакомить с небылицами, вызвать к ним интерес, желание.  Помочь понять роль различных фольклорных форм.  Развивать исполнительские умения и творческие способности (самостоятельное придумывание отдельных строк).

 5 – 7лет.

  Обобщить понятия о поэзии пестования, её роли.

История и природа Южного Урала

Тема 1. История жизни человека на Южном Урале

Тема 2. Человек и мир вокруг

Тема 3. Человек и календарь природы

Тема 4. Человек и природа Южного Урала

Тема 5. Человек и календарные традиции

Тема 6. Человек, род и природа

Народная семейная традиционная культура Южного Урала

Тема 1. Человек и его семья

Тема 2. Жилище семьи

Тема 3. Предметы народного домашнего быта

Тема 4. Особенности взаимоотношений в семье

Тема 5. Нравственные основы семьи

Тема 6. Семья и домашнее хозяйство

Тема 7. Народные праздники семьи

Тема 8. Сила семьи в ее родне

Тема 9. Семья и природа

Тема 10. Народные увеселения, игры, забавы семьи

Тема 11. Здоровье — успех и богатство семьи

  Все темы отображаются во всех образовательных областях (Приложение 5).

2.5. Активная позиция старших дошкольников обеспечивается созданием в группе уголка краеведения, в котором ребенку предоставляется возможность действовать с картой города, рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетов.

Воспитатели имеют возможность разрабатывать проекты, создавать альбомы, активно привлекать родителей.

 Методическое обеспечение: программа, программно-методический комплекс, иллюстрированное приложение «Природа Южного Урала», «Жизнь и труд людей на Южном Урале».

В регламент НОД включены занятия по социально-коммуникативному развитию «Народная культура Южного Урала», 1 раз  в неделю, в вечернее время. В рабочую программу воспитателя входит календарно-тематическое планирование по парциальной программе «Наш дом –Южный Урал».

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Выступление на Методическом объединении воспитателей групп дошкольного возраста позволяет сделать следующие выводы:

- реализация регионального компонента в образовательной программе ДОУ должна быть построена в соответствии с ФГОС ДО;

- необходимо изучать свой регион, культуру, особенности для формирования активной гражданской позиции детей;

- наглядно и практически показывать детям красоту Южного Урала, Челябинской области, Катав-Ивановска и воспитывать чувство гордости;

- привлекать родителей в образовательный процесс МДОУ (подготовка к праздникам, событиям, посещение музея, исторических памятников и т.д.);

- передавать опыт работы по программе «Наш дом – Южный Урал» (на методических объединениях, семинарах, выступлениях);

- делиться положительным опытом в соцсетях, на официальном сайте МДОУ.

  1. ЛИТЕРАТУРА

  1. Жизнь и труд людей на Южном Урале: иллюстрированное приложение к методическому комплексу «Наш дом - Южный Урал»:-Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014.-100с.
  2. Интернет - источники: https://www.maam.ru/users/767081

                                        https://nsportal.ru/stepanova-s-v

                                        http://yagodkamdou.ucoz.ru/

  1. Наш дом — Южный Урал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. / Ред.-сост. Е. С. Бабунова. — 2-е изд. — Челябинск: Взгляд, 2007. - 239 с.
  2. Наш дом - Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. - Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014.-255 с. - ISBN 978-5-91744-093-4.
  3. Природа Южного Урала: иллюстрированное приложение к методическому комплексу «Наш дом - Южный Урал»: -Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014.-100с.

 

5.ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» в подготовительной группе

№п/п

Тема

Задачи

НОД

Деятельность в процессе режимных моментов (вне НОД)

Взаимодействие с родителями

Календарь

Природа, история и культура Южного Урала.

1.

История жизни человека на Южном Урале.

1.Познакомить детей с историей заселения Южного Урала людьми.

2.Формировать у детей знания о различных видах труда народа в различных регионах Южного Урала.

1. История  заселения Южного Урала.

2.Труд людей на Южном Урале.

3. Кем работают мои родители.

Посмотреть видео презентацию по теме «Заселение Южного Урала».

Совместно с детьми создать фотоальбом о профессиях своих родителей.

Посмотреть видео презентацию о профессиях .

Предложить родителям    

рассказать детям о своей профессии по возможности сводить на экскурсию.

07.09 –уборка  Лука

13.09- Куприян. Начинает уборку корнеплодов.

21.09-«Праздник Урожая»

2.

Человек и мир вокруг.

1.Дать детям сведения о народном представлении космоса, мира, природы.

2. Познакомить детей с образными выражениями о природе.

1.Космические дали.

2.Моя Родина-Россия.

3.Природа Южного Урала.

Просмотр презентации по теме «Космос».

Беседы на тему «Моя Родина - Россия».

Просмотр фотографий о природе родного края.

Подобрать картинки  о природе.

Прогулка в природу «Люблю природу русскую…».

21-22.09- Осеннее равноденствие.

27.09 –начало уборки капусты. Начало капустенским вечерам.

14.10-Покров

3.

Труд человека на Южном Урале.

1.Познакомить детей с понятиями «кочевой народ», «оседлый народ», с кочевыми и оседлыми традициями народов Южного Урала (русские, башкиры, казахи, татары и другие).

2.Дать сведения детям о появлении первых железо- и медеплавильных заводах Южного Урала.

1.Народы  Южного Урала

и их традиции.

2. Труд людей на Урале.

3.Народные промыслы.

Проектная деятельность. «Валяние» (изготовление поделок из шерсти).

Провести выставку рукоделия(вышивка, вязание,  резьба по дереву, роспись и т.д.).

22.10 –заготовка дров для русской печи

12.11 –Синичкин день

14.11 – Кузьминки.  Праздник кузнеца

4.

Человек и календарь природы.

1.Дать детям сведения о том, что все народы, живущие на Южном Урале, жили по определенному порядку, ладу, по определенному календарю.

2.Познакомить детей с особенностями народных костюмов русских, башкир, татар и других народов, проживающих на Южном Урале.

1.Народный календарь.

2.Народные костюмы Южного Урала.

Просмотр презентации «Народные костюмы Юного Урала», «Танцы народов Южного- Урала».

Подборка иллюстраций  с изображением костюмов.

Предложить обшить или   изготовить куклы в национальных костюмах.

07.12 Катерина – санница

11.12–Международный день гор

14.12 – Наум – грамотник

5.

Человек и календарные традиции.

1.Формировать представление детей о тесной взаимосвязи человека, его семьи, рода с природой.

2.Дать сведения о календарных обрядах и традициях народов Южного Урала.

3.Познакомить детей с некоторыми народными календарными традициями и обрядами Южного Урала.

1. Взаимодействие человека и природы.

2.Традиции народов Южного Урала.

Просмотр видео презентаций «Традиции и обычаи на Урале».

Разучить  некоторые традиции,  связанные с гостеприимством ,(встреча гостей с хлебом и солью, запусканием кошки в новый дом и т.д.)

Подборка материала «Традиции на Урале.»

С/р игра «Встречаем гостей»

Предложить рассказать детям о своих традициях в семье.

19.12 – Николин день. Всеобщий гостевой праздник

25.12 – Спиридон –солнцеворот

31.12 – Новый год

6.

Человек, род и природа.

1.Дать сведения о семантическом значении слова «природа» - то, что дано при рождении («при родах», «при роде»).  Дать сведения детям о том, что наивысшим счастьем рода, семьи являлся здоровый ребенок.

2.Дать детям знания о домашних (семейных) народных способах лечения больных с помощью природных средств Южного Урала (траволечение), грязелечение, закаливание в бане, применение мёда и др.).

1.Природа и человек.

2.Помоги себе сам - лечение народными средствами.

Составить гербарий и фотоальбом лечебных трав.

Прогулки в природу «соберем лечебные травы».

Просмотр видео «Что такое грязелечение».

Составить гербарий и фотоальбом лечебных трав.

Дать консультацию по закаливанию детей.

Святки, колядки.

07.01 – Рождество

19.01 – Крещение. Наступают крещенские морозы.

23.02 – День защитника отечества

Масленица

Народная  семейная  традиционная  культура  Южного Урала.

7.

Человек и его семья.

1.Познакомить детей со смысловым значением слова «семья». Состав семьи, особенности взаимоотношений между членами семьи. Наличие традиций в семье.

1. Моя семья и ее традиции. Древо семьи.

Просмотр фотографий своей семьи. Изготовление картины «Моя семья».

Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Предложить создать родословное дерево своей семьи ,используя фотографии, рисунки.

3.03–Всемирный день дикой природы

08.03 – международный женский день

14.03 – Евдокия –весновка

8.

Жилище семьи.

1.Познакомить детей с традициями и обычаями, связанными со строительством и переселением в новый дом.

2.Дать сведения о внутреннем убранстве дома. Названия и назначение предметов народного быта.

1. Традиции и обычаи с переселением в новый дом.

2.Уютный дом.

Просмотр сюжетных картинок, видео на тему «Быт семьи».

Х/Э развитие « Дома в старину»

Предложить  посетить музей.

20.03- День земли

21.03- Международный день лесов

22.03 – Сороки день. Навруз.

9.

Предметы народного домашнего быта.

1.Познакомить детей с семантическим значением слова «утварь». Дать сведения о различных видах утвари в доме.

1.Утварь в доме.

Картотека картинок  «Посуда»

Изготовление тарелочек способом папье-маше.

 Предложить найти старинные предметы домашнего обихода для  выставки

23-24.03 – Весеннее равноденствие

1.04 –День птиц

01.04 –день смеха. Праздник грачиной каши.

10.

Особенности взаимоотношений в семье.

1.Дать детям знания о народных особенностях режима семьи.

2.Познакомить детей с взаимоотношениями между братьями и сестрами.

1.Режим  семьи.

2.Беседа о взаимоотношении с членами семьи.

Провести беседу об отношениях в семье.

Предложить нарисовать рисунок «Моя семья».

Провести консультацию для родителей о привитии у детей ответственности.

07.04 – выносят пчел, достают улья

15.04 – Грачиная каша

11.

Нравственные основы семьи.

1.Дать детям сведения об отношении в семье к старым людям, больным и сиротам, к малым детям. Отношение семей к людям, попавшим в беду. Поощрение и наказания детей в семьях. Традиции и обычаи, связанные с укреплением семьи, со знанием своей родословной. Отношение семьи к грамотности, к знаниям, к книге.

1.Доброта красит человека.

2.Кто много читает - тот много знает.

Провести беседу на тему « Стар и млад», о помощи слабым и больным , младшим.

Оформить выставку книг ,для просмотра и привитии у ребенка любви к книгам.

Квест – игра  «По любимым сказкам».

Консультация на тему «Нравственное воспитание ребенка в семье».

Провести консультацию  на тему «Детское чтение дома».

Предложить родителям посетить библиотеку,

Познакомить с профессией – библиотекарь.

24.04 – Антип –целитель болезней

30.04- Зосима – пчельник

12.

Семья и домашнее хозяйство.

1.Формировать у детей знания о распределении обязанностей по ведению хозяйства в семье.

2.Приучать детей к ведению и участию в домашнем хозяйстве. Домоводство в семье.

1. Домоводство в семье.

Рассмотреть иллюстрации «Как я помогаю по дому.

Предложить составить рассказ  по теме.

Собрать пословицы и поговорки о труде.

Выставка фотографий «Как я дома помогаю»

05.05 – Лука. Лук от семи недуг

09.05 – день Победы

13.

Народные праздники семьи.

1.Дать детям знания об особенностях народного гостеприимства в семье. 2.Подготовка к праздникам в семьях: приготовление пищи, украшение жилища, подготовка одежды, встреча гостей. Песни, игры, пляски.

2.Праздник в нашем доме.

 Беседа «Чем украсить дом к празднику».

Изготовление украшений своими руками.

Изготовление украшений к праздникам «Чем украсить дом».

11.05 – сбор целебного березового сока

19.05 –Всероссийский день посадки лесов

14.

Сила семьи в ее родне.

1.Дать детям представления о родственных связях в семье, об отношении к родне. Традиции и обычаи, связанные с поддержанием родственных, добрососедских отношений.

2.Формировать добросердечные, дружелюбные отношения к родственникам.

Мой дом- моя крепость.

Беседа на тему «Мы идем в гости».

Изготовление открытки к дню рождения.

С/Р игра «Идем в гости».

Консультация  по формированию дружеских отношений в семь.

5.06 –День эколога

7 июня. Иванов день

15.

Семья и природа.

1.Дать детям сведения об отношении народа к природе,  направленное на применение в хозяйстве.

2.Познакомить детей с образными народными названиями растений, природы.

1.Природа и растения нашей местности.

2. Растения нашего края.

Изготовление поделок из природного материала.

Выставка детского творчества.

Прогулки в природу.

«В лес к родничку»,

«Лесными тропами».

21-22 июня. Праздник Солнца. День Летнего Солнцестояния.

16.

Народные увеселения, игры, забавы семьи.

1.Познакомить детей с народными играми, сезонными забавами детей и взрослых: игры с водой, природными материалами, катание с ледяных горок и т.д.

Народные игры народов Южного Урала.

Провести день народных подвижных игр.

Картотека народных подвижных игр

Консультация  по народным  подвижным играм.

Предложить родителям

Принять участие в играх.

С 24 июня по 7 июля русалочьи дни

1 июля. Ярилин день

7 июля. Иван Купала.

17.

Здоровье —успех и богатство семьи.

1.Познакомить детей с народными домашними способами лечения больных в семьях. Народное закаливание в семье. Традиции и обычаи, связанные с укреплением здоровья членов семьи.

1.В здоровом теле – здоровый дух.

Спортивный досуг.

Прогулка в природу «Лесными тропами» с выполнением  спортивных заданий.

Спортивный досуг совместно с родителями.

 « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Прогулка в природу.

2 августа. Ильин день.

9 августа. День Пантелеймона Целителя

14 августа. Первый спас – медовый.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование методической работы
по проблеме развития речи детей дошкольного возраста

Этапы

Формы

Содержание

Сроки

Ответственные

Подготовительный

1. Создание творческой группы ДОО.

Сентябрь.

Старший
воспитатель.

2. Разработка Положения о творческой группе.

Сентябрь.

Заведующий.

3. Разработка диагностических анкет и тестов для определения уровня готовности педагогов к работе по развитию речи детей.

Сентябрь.

Творческая группа.

4. Проведение диагностики компетентности педагогических кадров в вопросах развития речи дошкольников.

Сентябрь.

Старший
воспитатель.

5. Сбор информации по проблеме.

В течение года.

Старший
воспитатель.

6. Разработка перспективных планов работы по данному направлению.

Октябрь.

Творческая группа.

7. Разработка программы действующего семинара.

Октябрь.

Старший
воспитатель.

8. Дискуссионный клуб «Сто для одного».

Обсуждение успехов и неудач в решении данной проблемы.

Октябрь.

Старший воспитатель.

9. Разработка карт речевого поведения воспитателей

Определение перспектив дальнейшей работы. Копилка педагогического опыта

Октябрь

Старший воспитатель

Организационно-инструк-

тивный

1. Консультация.

Предметно-развивающая среда как средство речевого развития детей.

Октябрь.

Старший воспитатель.

2. Проблемный семинар.

Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи.

Ноябрь.

Старший воспитатель.

3. Педагогический совет – презентация.

Обсуждение содержания учебно-методических комплексов по развитию речи детей.

Ноябрь.

Заведующий, старший воспитатель.

4. Теоретический семинар.

Детская речь: «нормы» и диагностика речевого развития.

Январь.

Старший
воспитатель, логопед.

5. «Книжная лавка».

Обзор методической литературы.

1 раз
в квартал.

Старший
воспитатель.

6. Консультация

Проблема речевой агрессии дошкольников

Февраль

Психолог

Методический

1. Теоретическая консультация.

Организация работы по развитию речи с детьми раннего возраста.

Февраль.

Старший
воспитатель.

2. Консультация.

Использование наглядности для формирования связной монологической речи.

Март.

Старший
воспитатель.

3. Семинар-практикум.

Артикуляционная гимнастика.

Апрель.

Логопед.

4. Консультация.

Индивидуальный подход к развитию речи детей.

Апрель.

Старший
воспитатель.

5. Консультация.

Поэзия как средство развития речи детей.

Сентябрь.

Старший
воспитатель.

6. ОДИ «Алло, справочное бюро?».

Выявление и уточнение знаний педагогов по теории и методике развития речи детей.

Октябрь.

Старший
воспитатель.

7. Педагогический совет – аукцион

Речь и речевое общение. Защита авторских проектов на основе проектно-исследовательской деятельности

Ноябрь

Заведующий, старший
воспитатель

Практический

1. Деловая игра «Развитие речи ребенка».

Цели: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими
опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников; помочь самореализоваться в педагогической деятельности.

Декабрь.

Старший
воспитатель.

2. Круглый стол.

Работа с семьей по совершенствованию речи у детей.

Январь.

Старший
воспитатель.

3. Тематическая викторина.

Актуализация знаний педагогов по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.

Январь.

Заведующий.

4. Открытые просмотры образовательной деятельности, режимных моментов, театрализованной деятельности и др.

Февраль.

Старший
воспитатель.

5. Экскурсия в творческую лабораторию педагога.

Речевая среда.

Февраль.

Старший
воспитатель.

6. Педагогический совет

Итоги работы методического и практического этапа по проблеме развития речи детей дошкольного возраста

Февраль

Заведующий, старший
воспитатель

Аналитический

1. КВН.

Тема: Развитие речи ребенка.

Апрель.

Старший
воспитатель.

2. Педагогический совет – проект

Обобщение опыта работы по развитию речи детей дошкольного возраста

Май

Заведующий, старший
воспитатель



Предварительный просмотр:

Рекомендации по планированию деятельности
старшего воспитателя

Для того чтобы работа старшего воспитателя была эффективной и результативной, необходимо уделять самое серьезное внимание организации своей собственной деятельности, планированию и прогнозированию своей работы. Для этого старший воспитатель должен максимально подготовить необходимые ему для работы материалы и спланировать свою деятельность на неделю, месяц, год.

Планируя свою работу, старший воспитатель помогает спланировать деятельность каждого педагога. Вывешенный на видном месте план-график с основным перечнем видов деятельности старшего воспитателя знакомит воспитателей и специалистов с характером его деятельности в течение определенного периода. Таким образом, педагоги могут заранее подготовиться к очередному методическому мероприятию, проконсультироваться по сложному вопросу, предоставить старшему воспитателю к определенному сроку необходимые материалы и т. д. Все это приводит к значительной экономии рабочего времени старшего воспитателя и педагогов.

Планы работы старшего воспитателя могут выглядеть так:

Недельный план работы (примерный)

Направления
деятельности

Сроки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Работа с документами

Работа с воспитателями

Контроль

Работа с родителями и общественностью

Совещания, консультации

Заседания творческих групп

Посещение занятий

Подготовка к  педагогическому совету

Научно-исследовательская или экспериментальная деятельность

План  работы  старшего воспитателя
на ________ – ________ уч. год (примерный)

Содержание методической работы

Недели месяца

1

2

3

4

СЕНТЯБРЬ

Работа с кадрами: 

1. Проведение диагностики «Самооценка профессиональных навыков воспитателя».

2. Планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом.

3. Подготовка педагогов к проведению диагностики развития детей.

4. Семинар по теме «Использование инновационных форм и методов экологического образования детей».

5. Консультации на темы: «Задачи воспитателя в адаптационный период», «Планирование и организация развивающей среды в группах»

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Проведение Дня знаний – 1 сентября; посещение торжественной линейки в школе воспитанниками подготовительных групп.

2. Составление и уточнение расписания занятий, распорядка работы ДОО.

3. Составление расписания работы кружков

*

*

*

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Проверка качества оформления документации.

2. Организация работы в адаптационный период в группах раннего возраста, младшей группе.

3. Подбор методик, схем, графиков для эффективной организации диагностики  развития детей.

4. Проверка календарно-тематического планирования на 1-е полугодие.

5. Подготовка педагогов к аттестации.

6. Проверка наличия инструктажей по ОБЖ.

7. Текущий контроль по теме «Организация прогулок и экскурсий в природу».

8. Проверка планов индивидуальной работы с детьми на октябрь

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Работа в методическом кабинете:

1. Подготовка материалов для организации кружковой работы.

2. Оформление рекомендаций по проведению занятий по физической культуре

*

*

ОКТЯБРЬ

Работа с кадрами:

1. Организация работы творческой группы.

2. Индивидуальные беседы с аттестующимися воспитателями.

3. Консультация по теме «Личностное развитие ребенка в проектно-исследовательской деятельности».

4. Тематический контроль по теме «Формы и методы работы с одаренными детьми»

*

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Анализ осенних праздников.

2. Подготовка к осенней ярмарке

*

*

Изучения педагогической деятельности:

1. Проверка календарно-тематического планирования по изобразительной деятельности, физическому воспитанию на 1-е полугодие.

2. Оперативный контроль по темам: «Организация и проведение режимных моментов», «Организация опытно-экспериментальной работы на занятиях по экологии»

*

*

*

Работа в методическом кабинете:

1. Обработка результатов анкетирования педагогов, подведение итогов.

2. Оформление выставки новинок педагогической литературы по Образовательной системе «Школа 2100»

*

*

*

*

НОЯБРЬ

Работа с кадрами:

1. Проведение инструктажа по теме «Безопасность детей на прогулке».

2. Семинар-практикум по теме «Технология написания конспекта организованной деятельности в соответствии с современными требованиями».

3. Педагогический совет по теме «Педагогика поддержки  одаренного ребенка и процесса его развития в системе личностно ориентированного образования».

4. Проведение экологической акции «Кормушка для птиц»

*

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Встреча в «семейной гостиной» «Как объяснить ребенку, что вы его любите» (старший воспитатель, психолог).

*

2. Просмотр открытых мероприятий с детьми

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Планирование работы с родителями.

2.  Организация индивидуальной работы с детьми.

3. Фронтальный контроль по теме «Эффективность работы ДОО по оздоровлению дошкольников».

4. Взаимоконтроль по теме «Организация экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте»

*

*

*

*

*

*

*

ДЕКАБРЬ

Работа с кадрами:

1. Работа с аттестующимися педагогами.

2. Составление плана проведения зимних каникул.

3. Конкурс на лучшее оформление групп к Новому году.

4. Проверка выполнения решений педагогического совета

*

*

*

*

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Обсуждение сценария новогоднего праздника и организация работы по его подготовке и проведению.

2. Тематический праздник «Новогодняя елка»

*

*

Изучения педагогической деятельности:

1. Повышение квалификации педагогов.

2. Проверка планов образовательной деятельности на январь.

3. Оперативный контроль по теме «Выявление состояния работы по организации проектной деятельности»

*

*

*

Работа в методическом кабинете:

Оснащение методического кабинета пособиями для успешного решения  задач  по экологическому  воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста

*

*

*

*

ЯНВАРЬ

Работа с кадрами:

1. Консультация по теме «Методика разработки мультимедийных презентация для детей».

2. Заседание творческой группы.

3. Инструктаж «Поведение детей во время гололеда».

4. Оперативка по теме «Организация подвижных игр зимой на прогулке» (старшая группа).

5. Семинар «Организация наблюдений в природе»

*

*

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Подготовка и проведение развлечений для детей «Зимние забавы».

2. Педагогический калейдоскоп «Конкурс на лучший проект»

  *

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Контроль за организацией и проведением закаливающих мероприятий в группах.

2. Проверка документации педагогов

*

*

Работа в методическом кабинете:

Подбор и оформление картотеки подвижных игр на прогулке зимой

*

*

*

ФЕВРАЛЬ

Работа с кадрами:

1. Подведение итогов аттестации воспитателей и оформление документации.

*

2. Конкурс презентаций «О природе для детей».

3. Консультация по теме «Совершенствование словесно-логического мышления детей»

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Подготовка и проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества.

2. Презентация семей младшей группы

*

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Работа со старшими дошкольниками в уголке природы

*

2. Проведение утренней гимнастики в разных возрастных группах

3. Предупредительный контроль по теме «Анализ состояния работы и наличие планов работы по хореографии и физвоспитанию».

4. Тематический контроль по теме «Внедрение регионального компонента в систему работы с дошкольниками»

*

*

*

МАРТ

Работа с кадрами:

1. Индивидуальные собеседования с молодыми специалистами.

2. Педагогический совет по теме «Экологическое воспитание в семье и в детском саду».

3. Консультация по теме «Организация работы по освоению детьми образовательных областей»

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Подготовка и проведение  праздника 8 Марта.

2. Оформление выставки детских  рисунков «Моя любимая мамочка».

3. Фестиваль проектов

*

*

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Собеседование с детьми подготовительной группы на тему «Что ты знаешь о технике?»

2. Состояние работы по патриотическому воспитанию дошкольников .

*

*

3. Сформированность у детей младшей и средней группы навыков самообслуживания.

*

АПРЕЛЬ

Работа с кадрами:

1. Консультация по теме «Организация и проведение экологических праздников и досугов».

2. Презентация итогов самообразования педагогов.

3. Подведение итогов курсовой подготовки педагогов.

4. Проведение Дня здоровья (с привлечением родителей)

*

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Открытые просмотры образовательной деятельности.

2. Организация и проведение тематического праздника «День земли».

3. День здоровья.  (7 апреля).

4. Встреча в «семейной гостиной»

*

*

*

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Организация работы по познавательному развитию детей.

2. Охрана жизни и здоровья детей в группе и на прогулке.

3. Организация работы с родителями.

4. Организация работы со старшими дошкольниками по изучению ПДД

*

*

*

*

Работа в методическом кабинете:

Составление рекомендаций для педагогов по организации работы с детьми по художественно-эстетическому развитию

*

МАЙ

Работа с кадрами:

1. Подготовка всех специалистов к отчетам по выполнению программы за год.

2. Консультация по теме «Организация условий для экологического воспитания детей на участке детского сада».

3. Инструктаж педагогов по охране жизни и здоровья детей при организации летних экскурсий и походов.

4. Семинар по теме «Реализация задач экологического воспитания детей в летний период».

5. Итоговый педагогический совет по теме «Итоги работы за год»

*

*

*

*

*

*

Организационно-педагогические  мероприятия:

1. Подготовка и проведение тематического занятия в старшей и подготовительной группах, посвященного Дню Победы.

2. Выпускной бал.

3. Подготовка к летне-оздоровительной работе.

4. Оформление выставки «Готовимся к лету».

5. Конкурс «Самая интересная клумба»

*

*

*

*

*

*

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Анализ выполнения годовых задач каждым педагогом и педагогическим коллективом.

2. Планирование работы на летний оздоровительный период

*

*

Работа в методическом кабинете:

1. Выставка методической литературы по проблеме  «Разнообразная деятельность с детьми в летний период».

2. Оформление методических материалов по организации опытно-экспериментальной деятельности детей

*

*

*

Планирование совещаний при старшем воспитателе
на _______ – _______ учебный год
(примерный образец)

п/п

Сроки
проведения

Тематика совещаний

Ответственные

1

1-я неделя сентября

Организация работы образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО

Старший воспитатель

2

4-я неделя сентября

Проверка качества оформления документации:

1. Проверка планов образовательной деятельности.

2. Результаты проверки документации

Старший воспитатель

3

1-я неделя октября

Подготовка к тематическому контролю:

1. Изучение плана контроля.

2. Знакомство с формами проведения контроля.

Старший воспитатель

4

3-я неделя октября

1. Организация кружковой работы в ДОО.

2. Организация работы в рамках опытно-экспериментальной площадки в подготовительной группе.

3. Создание мини-музеев по экологическому образованию старших дошкольников.

4. Разное

Воспитатели.

Старший воспитатель

5

2-я неделя  ноября

Проверка документации по работе с родителями:

1. Наличие, разнообразие и содержательность планов работы с родителями

2. Формы работы с семьями воспитанников.

3. Подведение итогов работы с родителями

Старший воспитатель.

Воспитатель.

Старший воспитатель.

6

4-я неделя  ноября

1. Результаты проверки по раннему изучению иностранного языка:

а) анализ работы за 3 месяца;

б) оформление наглядной информации в уголках для родителей.

2. Подготовка к новогодним праздникам. Отчет.

3. Подготовка дошкольных групп к конкурсу на лучшее оформление группы

Учитель иностранного языка.

Музыкальный руководитель.

Воспитатели

7

1-я неделя  декабря

1. Проведение открытых просмотров образовательной деятельности в дошкольных группах. Справка.

2. Подготовка к зимним каникулам.

3. Подготовка к контролю: выявление состояния работы по оздоровлению детей.

4. Результаты акции «Кормушки для птиц»

Старший воспитатель.

Воспитатель.

Старший воспитатель.

Воспитатель

 8

3-я неделя декабря

1. Организация работы с детьми в преддверии праздника.

2. Результаты проведения конкурса на лучшее новогоднее оформление группы.

3. Анализ перспективно-тематических планов по освоению детьми различных видов деятельности.

4. Разное

Старший воспитатель.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель

9

2-я неделя января

Реализация проектной деятельности в ДОО:

1. Значение и особенности проектной деятельности.

2. Формы организации проектной деятельности.

3. Разработка медиапрезентации. Структура.

4. Результаты оперативного контроля по проблеме

Воспитатели.

Старший воспитатель

10

3-я неделя января

1. Анализ системы закаливающих мероприятий в группах.

2. Создание картотеки подвижных игр на прогулке зимой.

3. Организация работы по ОБЖ. Отчет.

4. Разное

Старший воспитатель.

Воспитатели

11

4-я неделя января

1. Результаты проверки по организации  кружковой работы.

2. Анализ эффективности и результативности кружковой работы

Старший воспитатель

12

1-я неделя февраля

Результаты оперативного контроля «Организация физкультурных досугов на зимней прогулке». Справка

Старший воспитатель

13

3-я неделя февраля

1. Подготовка к празднику 23 февраля.

2. Подготовка к конкурсу презентаций «О природе для детей».

3. Состояние работы по созданию мини-музеев.

4. Организация наблюдений в природе в зимний период

Музыкальный руководитель.

Воспитатели.

Воспитатели.

Старший воспитатель

14

1-я неделя марта

1. Организация утреннего приема детей в старшей группе. Работа в уголке природы.

Старший воспитатель.

2. Результаты тематического контроля «Формы и методы организации работы по экологическому образованию».

3. Подготовка к празднику «День птиц».

4. Подготовка к работе в проекте «Счастливый выходной день» с родителями воспитанников

Старший воспитатель

15

3-я неделя марта

1. Формирование у детей раннего возраста навыков самообслуживания.

2. Фестиваль проектов.

3. Проведение Дня здоровья.

4. Разное

Старший воспитатель.

Воспитатели

16

1-я неделя апреля

1. Открытые просмотры образовательной деятельности.

2. Подготовка к празднованию «Дня земли».

3. Конкурс на лучший участок на территории ДОО.

4. Подготовка открытых мероприятий по ПДД.

5. Оформление наглядной информации по ПДД в уголках для родителей.

6. Разное

Старший воспитатель.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель

17

3-я неделя апреля

1. Проверка выполнения программы в подготовительной группе.

2. Портфолио воспитанника подготовительной группы. Презентация.

3. Подготовка к участию в фестивале, посвященном годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

4. Разное

Старший воспитатель.

Воспитатели.

Воспитатели.

Старший воспитатель

18

2-я неделя мая

1. Подготовка к фестивалю иностранных языков.

2. Акция «Высади цветок на клумбу»

Старший воспитатель

19

3-я неделя мая

1. Анализ выполнения работы по образовательной программе. Справка.

2. Планирование летней оздоровительной работы.

3. Оформление выставки «Готовимся к лету».

4. Выпуск детей в школу

Старший воспитатель.

Старший воспитатель.

Воспитатели.

Воспитатели

Оптимально составленный план – предпосылка хорошей, эффективной деятельности, при условии полной его реализации. Невыполнение какого-то пункта плана повлечет за собой нарушение системы работы в целом.

Грамотное планирование  поможет старшему воспитателю и педагогам ДОО сэкономить драгоценное рабочее время.

Известно множество советов экономии времени, и многими из них можно воспользоваться. Приведем некоторые, наиболее существенные.

1. Определите у себя степень готовности к деятельности.

2. Заблаговременно подготовьте свое рабочее место.

3. Установите определенный распорядок работы.

4. Работайте планомерно, систематически.

5. К работе приступайте сразу и серьезно.

6. Работайте интенсивно, но без напряжения.

7. Не поддавайтесь шаблону, подходите к своей деятельности творчески.

8. Правильно распределите работу – чередуйте труд умственный с физическим, используйте различные виды мышления. Это позволяет дольше поддерживать работоспособность.

9. Научитесь совмещать некоторые виды деятельности, например, во время чтения методической литературы критически анализировать ее, делать необходимые выписки, отмечать интересные, на ваш взгляд, рекомендации. Это позволяет не только в дальнейшем сэкономить время, но и лучше понять содержание прочитанного.

10. Воспитывайте уважение к рабочему времени. Нужно с уважением относиться не только к своему, но и к чужому рабочему времени, беречь не только дни, часы, но и минуты, знать им цену.

11. Устраните возможные помехи. Не допускайте отвлечения от работы ненужными телефонными или иными разговорами, посторонними делами.

12. Приучитесь вести дневник и пользоваться записной книжкой. Освобождайте свою память, не загружайте ее вопросами, цифрами, фактами.

13. Учитесь владеть собой, управлять своей деятельностью.

Полезно не только самому соблюдать правила, позволяющие экономить время, но научить этому и своих подчиненных.

Хорошим подспорьем в работе старшего воспитателя является циклограмма его деятельности. Циклограмма – это документ, который регламентирует деятельность старшего воспитателя в строго определенной последовательности и временных границах. Преимущество циклограммы состоит в том, что она имеет четкую регламентацию деталей выполнения тех или иных производственных функций. В арсенале старшего воспитателя должна быть циклограмма работы на неделю, на месяц.



Предварительный просмотр:

Анализ деятельности педагога по ООП.

 В МДОУ №8 «Ягодка» (ранее до реорганизации  МДОУ №9 «Одуванчик»)  я работаю с 2003 года. В настоящее время работаю с детьми старшей разновозрастной группы 4-7 лет. В самоанализе описываю результаты, достигнутые к концу 2016 года.

   В своей работе пользуюсь основными нормативными документами, определяющими правовое содержание работы с детьми и их родителями.

  1. Закон «Об образовании РФ»
  2. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»
  3. Семейный кодекс РФ.
  4. Конституция РФ.
  5. Трудовой         кодекс РФ.
  6. Декларация прав ребенка.
  7. Конвенция ООН о правах ребенка.
  8. Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
  9. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы ДОУ.
  10. Локальные акты ДОУ ( устав ДОУ, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностная инструкция).
  11. Приказ о введении ФГОС.

Реализацию основных задач  осуществляю на основе  примерной  основной общеобразовательной  программы   дошкольного образования  «От рождения  до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы.

Основные направления развития детей, которые я реализую в своей педагогической практике:

-познавательное развитие,

-социально – коммуникативное,

-художественно – эстетическое,

-речевое,

-физическое.

Работа по пяти областям позволяет воспитать всесторонне гармонично – развитую личность, что является фундаментом к дальнейшему развитию моих воспитанников.

Главной целью своей деятельности как воспитателя вижу в создании педагогических условий, направленных на развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств каждого ребёнка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей, накопление опыта общения и взаимодействия с миром. В соответствии с целью    реализую задачи:

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
  2.  Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
  3.  Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
  4.   Реализация  организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментах, работе с родителями.

 Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Вся моя работа направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Проблема здоровья и его сохранения в нашем детском саду, как и во всём современном обществе, стоит очень остро. Чтобы решить данную проблему, нужна целенаправленная и систематически спланированная работа на длительный срок. Я разработали систему физкультурно-оздоровительной работы,  предусматривающую разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временем года, возрастом и здоровьем детей. В разработанную систему были включены следующие направления:

* Организация двигательного режима.

*  Оздоровительная работа с детьми.

* Просветительская работа.

* Коррекционная работа.

* Создание условий для формирования навыков здорового образа жизни группы и семьи.

* Профилактические занятия по ЗОЖ.

Все мероприятия физкультурно-оздоровительного комплекса проводились в течение всего пребывания детей в детском саду.

В процессе реализации системы физкультурно - оздоровительной работы мною использовались следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация , гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, занятия по ЗОЖ, проблемно-игровые (  игротерапия), коммуникативные игры.

3. Коррекционные технологии:   технологии музыкального воздействия, сказкотерапия,   технологии коррекции поведения, психогимнастика.

В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни не могу не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому в мою задачу входило оказание существенной помощи семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка.  

Основное средство воздействия   - пропаганда здорового образа жизни. Она осуществлялось в наглядной форме

- через оформление различных стендов,

- индивидуальные беседы,

- родительские собрания,

-участие родителей в совместных праздниках и Днях здоровья.

В результате создания психологической комфортности и безопасности условий пребывания детей в группе,  соблюдения безопасности занятий, внедрения здоровьеразвивающих технологий позволили:

- снизить процент заболеваемости детей с и повысить посещаемость детей нашей группы;

- сформировать  культурно-гигиенические навыки, знания  о правильном питании.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга развития детей).

 В соответствии с ФГОС ДО в сентябре и мае  проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.  Представленные результаты за 2016г.