Консультативно-методическая деятельность

Степанова Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Ягодка» Катав-Ивановск

Челябинской области

Цементников улица, №11 дом, Катав-Ивановск город, Челябинская область, Россия,456110

тел:8(351-47)2-90-54, Е-mail: yagodka.mdou@mail.ru

ОКПО 4912511; ОГРН 1027400758219; ИНН/КПП 7410005069/745701001

 

                                                          Методические рекомендации

для воспитателей

на тему: «Как организовать семейную выставку рисунков в ДОУ»

Степанова Светлана Владимировна

  старший воспитатель МДОУ № 8 «Ягодка»

 Катав-Ивановского муниципального района

высшей квалификационной категории

                                                 

Катав-Ивановск, 2025

                                                               

 Содержание

1.Введение……………………………………………….………….……4

2. «Как организовать семейную выставку рисунков в ДОУ……….…5

  1. Организация выставки………………………………………..5
  2. Рекомендации к оформлению выставки……...……………..6
  3. Памятка для педагогов……………………………………….6
  4. Виды выставок………………………………………………..7

3.Заключение…………………………………………………………….8

4. Список используемых интернет-источников……………………….9

  1. Введение

   Методические рекомендации «Как организовать семейную выставку рисунков в ДОУ» разработаны в помощь педагогам для организации образовательно-воспитательного процесса в ДОУ.

Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее. Мероприятия, связанные с выставками, воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности, укрепляют связь ДОУ с семьёй, побуждают родителей к совместной деятельности с детьми, создают приподнятую эмоциональную атмосферу. Выставки имеют также важнейшее воспитательное значение, а участие в выставке, является эффективным средством поощрения детей.

Такая форма взаимодействия с семьями воспитанников, как организация выставок, может быть интересной и привлекательной для родителей, если отнестись к ней творчески и проводить её регулярно. Для родителей это ещё один повод погрузиться в жизнь ребёнка, лучше его узнать, проникнуться его интересами.

     Организация выставки состоит из трех частей.

     Первая часть. Подготовительный этап.

Включает в себя: онлайн совещание со старшим воспитателем, на котором вносятся предложения. Разработка Положения о выставке. Консультации для родителей при необходимости. Сбор рисунков.

     Вторая часть. Основной этап.

Проведение выставки. Выставление работ.

     Третья часть. Заключительный этап.

      Подведение итогов. Оформление фотоотчета, размещение в социальных сетях и на официальном сайте.

     Данные методические рекомендации предназначены старших воспитателей, педагогов детских садов, родителей.

2. «Как организовать семейную выставку рисунков в ДОУ»

2.1. Организация выставки

     В ДОУ выработан определённый алгоритм организации и проведения выставок.  В этот алгоритм входят три этапа. 

Подготовительный этап.

Педагоги определяют тему выставки в соответствии с сезоном, календарным праздником или другим значимым событием; на онлайн совещании вносят свои предложения, рекомендации. Старший воспитатель разрабатывает положение о выставке, консультации для родителей.

О предстоящей выставке родители информируются заранее, через объявления, размещенные в социальных сетях в родительских чатах. Часто приходится работать индивидуально с мамой, чтобы побудить на участие в выставке.

Тема и условия проведения выставки отражены в положении.

На данном этапе организуется сбор рисунков для выставки, их регистрация (название работы, авторы, номер работы).

Основной этап.

Выставки проводятся в холле на первом этаже. При оформлении выставок продумывается расположение каждого рисунка, чтобы его можно было хорошо рассмотреть. Работы каждой семьи оформляются отдельно. Воспитатели обязательно организуют экскурсии детей на выставку.

Заключительный этап.

Участникам выставки вручаются Благодарность за участие. Фотоотчет размещается на официальном сайте ДОУ, в социальных сетях в родительских чатах.

      Такая форма взаимодействия с семьями воспитанников, как организация выставок, может быть интересной и привлекательной для родителей, если отнестись к ней творчески и проводить её регулярно. Для родителей это ещё один повод погрузиться в жизнь ребёнка, лучше его узнать, проникнуться его интересами. И совсем не важно, много ли ребёнок принял участие в изготовлении работы или мало всё равно это принесло пользу и для ребёнка, и для родителей.

    В нашем детском саду стало традицией проводить различные выставки, на которых дети совместно с родителями могут продемонстрировать свои таланты и способности.

     Любые достижения наших детей и родителей не остаются без внимания. Прекрасным инструментом для стимулирования творческих успехов для ребенка являются грамоты, дипломы, благодарственные письма, медали, сладкие призы. В групповом чате воспитатель обязательно пишет заметку и выкладывает фото детей и родителей с наградными документами.

     Опыт выставочной деятельности учит не огорчаться при неудачах, а продолжать трудиться, наслаждаться творчеством и не ради наград, а из любви к тому делу, которое по душе.

     Какими бы хорошими не были педагоги, работающие с детьми, родительского внимания и заботы детям не заменит никто. В современных условиях в ДОУ так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать. 

2.2. Рекомендации к оформлению выставки

Выставки в ДОУ оформляются в музыкальном зале или коридоре детского сада.

Лучше всего размещать работу на специальных стендах, не слишком близко друг к другу. Подписи аккуратно пишутся на отдельных листочках бумаги.

  Тематика выставок планируются на основе годового плана деятельности ДОУ, с учетом возрастных особенностей детей. Учитывая возрастные особенности детей, тематику выставок следует подбирать так, чтобы она отражала их интересы. Очень важно учитывать не только актуальность, но и своевременность экспозиции.

2.3. Памятка для педагогов

  • Организуйте работу по созданию выставки так, чтобы родители были не наблюдателями, а соучастниками процесса.
  • Помните: информация, полученная ребенком от родителя, усваивается им гораздо эффективнее, чем информация, полученная от воспитателя. Стоит научить чему- то родителя, и он научит этому своего ребенка
  • Не все родители готовы к сотрудничеству с вами. Но это и не обязательно. Главное, чтобы родители проявляли заинтересованность в эстетическом развитии своего ребенка. Каждая качественная выставка привлечет на вашу сторону новых сторонников.
  • После окончания выставки необходимо поблагодарить тех родителей, которые принимали участие в создании выставки.
  • Используйте разные средства: вручение дипломов перед праздником или на родительском собрании, красочно оформленный «указ» на видном месте в вестибюле, письма на нарядных бланках и т.д.
  1. Виды выставок

Выставки бывают:

  • Выставки, посвящённые актуальным проблемам современности (экологические, по правилам дорожного движения, здоровый образ жизни и т. д) - родители наблюдатели и родители соучастники.
  • Выставки к памятным датам (Дню Защитника Отечества, посвящённые к празднованию 8 Марта, Дню Победы и т. д) - родители соучастники и родители наблюдатели.
  • Выставки творческих работ (групповые по тематическим неделям, индивидуальные) - родители наблюдатели.
  • Декоративно-прикладное искусство (аппликация, поделки, ручной труд) - родители соучастники.
  • Познавательные выставки (по тематики недели или по проектной деятельности) - родители наблюдатели и родители соучастники.
  • Выставки – ярмарки (Дары Осени) - родители соучастники.
  • Выставки семейного творчества - родители соучастники.
  • Фотовыставки (жизнь детского сада, деятельность детей, события и праздники, экскурсии), такие выставки должны сопровождаться стихотворениями или краткой информацией - родители наблюдатели.
  • Выставки - конкурс (любая тематика) - родители соучастники

  1. Заключение   

     Во-первых, выставки в детском саду, являются одной из широко распространённых форм наглядной агитации и пропаганды. Они имеют весьма важное значение, поскольку оказывают большое влияние на повышения уровня работы, заинтересованности. Содействуют развитию творческой активности.             Выставка всегда представляет особый интерес, так как здесь участвуют многие средства воздействия на зрителя. Своим силуэтом, цветом, формой она должна ещё издали привлечь внимания. Хорошо организованная и продуманная выставка никогда не оставит зрителя равнодушной.

     Во-вторых, родители вместе с детьми в утренние или вечерние часы самостоятельно рассматривают работы, а некоторые родители просматривают выставку не один раз, а каждый день, проходя мимо, останавливаются и ведут беседы с ребенком, черпают идеи и обсуждают будущие совместные поделки.

     Выставки в нашем детском саду бывают небольшие, но всегда есть интересные и особенные работы, которые заслуживают внимания и остаются в памяти и детей и родителей.

 

  1. Список используемых интернет-источников

https://nsportal.ru/ 

 https://www.art-talant.org/ 

https://infourok.ru/ 

https://e.stvospitatel.ru/ 

https://www.prodlenka.org/ 



Предварительный просмотр:

Оценка качества образования в МДОУ № 8 «Ягодка» за 2023-2024 уч.г.

Итоговый мониторинг (май 2024) в МДОУ № 8 «Ягодка» по всем возрастным группам

По всем областям

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Результаты мониторинга по всем группам

Образовательные области

Промежуточный срез %

Итоговый срез %

Сравнительный результат %

По всем областям

48

68

20

Познавательное развитие

40

61

21

Речевое развитие

34

59

25

Социально- коммуникативное развитие

59

77

18

Физическое развитие

54

71

17

Художественно- эстетическое развитие

46

64

18

Результаты мониторинга за 2023-2024 уч.г. по ДОУ

(рост на конец года %)

Группа раннего возраста

Старшая разновозрастная группа

Подготовительная  группа

По всем группам

Средняя подгруппа

Старшая  подгруппа

По всем областям

8

20

11

37

20

Познавательное развитие

7

31

9

38

21

Речевое развитие

11

6

24

44

25

Социально-коммуникативное развитие

0

42

13

29

18

Физическое развитие

8

14

8

38

17

Художественно-эстетическое развитие

14

5

8

41

18

Отчет о результатах МКДО – 2023 для детей 0-7 лет

Область качества/показатель

 Показатели качества МКДО для ДОО в цело

Средний балл по областям качества

Суммарный балл по областям качества

Отчёт о результатах внутренней оценки качества деятельности ДОО

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
  2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
  3. УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
  4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
  5. ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД
  6. УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

3,1

3

3,3

3

3

3,3

3,2

96

6

39

6

6

20

19

Отчёт о результатах внутренней оценки качества документирования ДОО

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
  2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
  3. УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
  4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
  5. ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД
  6. УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

3

3

3,1

2,5

3

3,3

3

92

6

37

6

20

18

Отчёт о результатах внутренней оценки качества среды ДОО

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
  2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
  3. УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
  4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
  5. ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД
  6. УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

3,1

3

3,2

3

3

3,3

3

94

6

38

6

6

20

18

Отчёт о результатах внешней оценки качества документирования ДОО

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
  2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
  3. УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
  4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
  5. ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД
  6. УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

3,3

3

3,3

3

4

3,3

3,2

98

6

39

6

8

20

19

Отчёт о результатах внешней оценки качества среды ДОО

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
  2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
  3. УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
  4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
  5. ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД
  6. УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

3,1

3

3,2

3

3

3,3

3

94

6

38

6

6

20

18

Отчёт о результатах внешней оценки качества деятельности ДОО

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
  2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
  3. УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
  4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
  5. ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД
  6. УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

3,3

3

3,3

3

4

3,3

3,2

98

6

39

6

8

20

19

Отчет по результатам НОКО за 2023 г.

Отчет о результатах мониторинга эффективности внедрения ФОП ДО в 2023 г.в МДОУ № 8 «Ягодка»



Предварительный просмотр:

Рекомендации по планированию деятельности
старшего воспитателя

Для того чтобы работа старшего воспитателя была эффективной и результативной, необходимо уделять самое серьезное внимание организации своей собственной деятельности, планированию и прогнозированию своей работы. Для этого старший воспитатель должен максимально подготовить необходимые ему для работы материалы и спланировать свою деятельность на неделю, месяц, год.

Планируя свою работу, старший воспитатель помогает спланировать деятельность каждого педагога. Вывешенный на видном месте план-график с основным перечнем видов деятельности старшего воспитателя знакомит воспитателей и специалистов с характером его деятельности в течение определенного периода. Таким образом, педагоги могут заранее подготовиться к очередному методическому мероприятию, проконсультироваться по сложному вопросу, предоставить старшему воспитателю к определенному сроку необходимые материалы и т. д. Все это приводит к значительной экономии рабочего времени старшего воспитателя и педагогов.

Планы работы старшего воспитателя могут выглядеть так:

Недельный план работы (примерный)

Направления
деятельности

Сроки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Работа с документами

Работа с воспитателями

Контроль

Работа с родителями и общественностью

Совещания, консультации

Заседания творческих групп

Посещение занятий

Подготовка к  педагогическому совету

Научно-исследовательская или экспериментальная деятельность

План  работы  старшего воспитателя
на ________ – ________ уч. год (примерный)

Содержание методической работы

Недели месяца

1

2

3

4

СЕНТЯБРЬ

Работа с кадрами: 

1. Проведение диагностики «Самооценка профессиональных навыков воспитателя».

2. Планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом.

3. Подготовка педагогов к проведению диагностики развития детей.

4. Семинар по теме «Использование инновационных форм и методов экологического образования детей».

5. Консультации на темы: «Задачи воспитателя в адаптационный период», «Планирование и организация развивающей среды в группах»

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Проведение Дня знаний – 1 сентября; посещение торжественной линейки в школе воспитанниками подготовительных групп.

2. Составление и уточнение расписания занятий, распорядка работы ДОО.

3. Составление расписания работы кружков

*

*

*

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Проверка качества оформления документации.

2. Организация работы в адаптационный период в группах раннего возраста, младшей группе.

3. Подбор методик, схем, графиков для эффективной организации диагностики  развития детей.

4. Проверка календарно-тематического планирования на 1-е полугодие.

5. Подготовка педагогов к аттестации.

6. Проверка наличия инструктажей по ОБЖ.

7. Текущий контроль по теме «Организация прогулок и экскурсий в природу».

8. Проверка планов индивидуальной работы с детьми на октябрь

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Работа в методическом кабинете:

1. Подготовка материалов для организации кружковой работы.

2. Оформление рекомендаций по проведению занятий по физической культуре

*

*

ОКТЯБРЬ

Работа с кадрами:

1. Организация работы творческой группы.

2. Индивидуальные беседы с аттестующимися воспитателями.

3. Консультация по теме «Личностное развитие ребенка в проектно-исследовательской деятельности».

4. Тематический контроль по теме «Формы и методы работы с одаренными детьми»

*

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Анализ осенних праздников.

2. Подготовка к осенней ярмарке

*

*

Изучения педагогической деятельности:

1. Проверка календарно-тематического планирования по изобразительной деятельности, физическому воспитанию на 1-е полугодие.

2. Оперативный контроль по темам: «Организация и проведение режимных моментов», «Организация опытно-экспериментальной работы на занятиях по экологии»

*

*

*

Работа в методическом кабинете:

1. Обработка результатов анкетирования педагогов, подведение итогов.

2. Оформление выставки новинок педагогической литературы по Образовательной системе «Школа 2100»

*

*

*

*

НОЯБРЬ

Работа с кадрами:

1. Проведение инструктажа по теме «Безопасность детей на прогулке».

2. Семинар-практикум по теме «Технология написания конспекта организованной деятельности в соответствии с современными требованиями».

3. Педагогический совет по теме «Педагогика поддержки  одаренного ребенка и процесса его развития в системе личностно ориентированного образования».

4. Проведение экологической акции «Кормушка для птиц»

*

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Встреча в «семейной гостиной» «Как объяснить ребенку, что вы его любите» (старший воспитатель, психолог).

*

2. Просмотр открытых мероприятий с детьми

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Планирование работы с родителями.

2.  Организация индивидуальной работы с детьми.

3. Фронтальный контроль по теме «Эффективность работы ДОО по оздоровлению дошкольников».

4. Взаимоконтроль по теме «Организация экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте»

*

*

*

*

*

*

*

ДЕКАБРЬ

Работа с кадрами:

1. Работа с аттестующимися педагогами.

2. Составление плана проведения зимних каникул.

3. Конкурс на лучшее оформление групп к Новому году.

4. Проверка выполнения решений педагогического совета

*

*

*

*

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Обсуждение сценария новогоднего праздника и организация работы по его подготовке и проведению.

2. Тематический праздник «Новогодняя елка»

*

*

Изучения педагогической деятельности:

1. Повышение квалификации педагогов.

2. Проверка планов образовательной деятельности на январь.

3. Оперативный контроль по теме «Выявление состояния работы по организации проектной деятельности»

*

*

*

Работа в методическом кабинете:

Оснащение методического кабинета пособиями для успешного решения  задач  по экологическому  воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста

*

*

*

*

ЯНВАРЬ

Работа с кадрами:

1. Консультация по теме «Методика разработки мультимедийных презентация для детей».

2. Заседание творческой группы.

3. Инструктаж «Поведение детей во время гололеда».

4. Оперативка по теме «Организация подвижных игр зимой на прогулке» (старшая группа).

5. Семинар «Организация наблюдений в природе»

*

*

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Подготовка и проведение развлечений для детей «Зимние забавы».

2. Педагогический калейдоскоп «Конкурс на лучший проект»

  *

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Контроль за организацией и проведением закаливающих мероприятий в группах.

2. Проверка документации педагогов

*

*

Работа в методическом кабинете:

Подбор и оформление картотеки подвижных игр на прогулке зимой

*

*

*

ФЕВРАЛЬ

Работа с кадрами:

1. Подведение итогов аттестации воспитателей и оформление документации.

*

2. Конкурс презентаций «О природе для детей».

3. Консультация по теме «Совершенствование словесно-логического мышления детей»

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Подготовка и проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества.

2. Презентация семей младшей группы

*

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Работа со старшими дошкольниками в уголке природы

*

2. Проведение утренней гимнастики в разных возрастных группах

3. Предупредительный контроль по теме «Анализ состояния работы и наличие планов работы по хореографии и физвоспитанию».

4. Тематический контроль по теме «Внедрение регионального компонента в систему работы с дошкольниками»

*

*

*

МАРТ

Работа с кадрами:

1. Индивидуальные собеседования с молодыми специалистами.

2. Педагогический совет по теме «Экологическое воспитание в семье и в детском саду».

3. Консультация по теме «Организация работы по освоению детьми образовательных областей»

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Подготовка и проведение  праздника 8 Марта.

2. Оформление выставки детских  рисунков «Моя любимая мамочка».

3. Фестиваль проектов

*

*

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Собеседование с детьми подготовительной группы на тему «Что ты знаешь о технике?»

2. Состояние работы по патриотическому воспитанию дошкольников .

*

*

3. Сформированность у детей младшей и средней группы навыков самообслуживания.

*

АПРЕЛЬ

Работа с кадрами:

1. Консультация по теме «Организация и проведение экологических праздников и досугов».

2. Презентация итогов самообразования педагогов.

3. Подведение итогов курсовой подготовки педагогов.

4. Проведение Дня здоровья (с привлечением родителей)

*

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Открытые просмотры образовательной деятельности.

2. Организация и проведение тематического праздника «День земли».

3. День здоровья.  (7 апреля).

4. Встреча в «семейной гостиной»

*

*

*

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Организация работы по познавательному развитию детей.

2. Охрана жизни и здоровья детей в группе и на прогулке.

3. Организация работы с родителями.

4. Организация работы со старшими дошкольниками по изучению ПДД

*

*

*

*

Работа в методическом кабинете:

Составление рекомендаций для педагогов по организации работы с детьми по художественно-эстетическому развитию

*

МАЙ

Работа с кадрами:

1. Подготовка всех специалистов к отчетам по выполнению программы за год.

2. Консультация по теме «Организация условий для экологического воспитания детей на участке детского сада».

3. Инструктаж педагогов по охране жизни и здоровья детей при организации летних экскурсий и походов.

4. Семинар по теме «Реализация задач экологического воспитания детей в летний период».

5. Итоговый педагогический совет по теме «Итоги работы за год»

*

*

*

*

*

*

Организационно-педагогические  мероприятия:

1. Подготовка и проведение тематического занятия в старшей и подготовительной группах, посвященного Дню Победы.

2. Выпускной бал.

3. Подготовка к летне-оздоровительной работе.

4. Оформление выставки «Готовимся к лету».

5. Конкурс «Самая интересная клумба»

*

*

*

*

*

*

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Анализ выполнения годовых задач каждым педагогом и педагогическим коллективом.

2. Планирование работы на летний оздоровительный период

*

*

Работа в методическом кабинете:

1. Выставка методической литературы по проблеме  «Разнообразная деятельность с детьми в летний период».

2. Оформление методических материалов по организации опытно-экспериментальной деятельности детей

*

*

*

Планирование совещаний при старшем воспитателе
на _______ – _______ учебный год
(примерный образец)

п/п

Сроки
проведения

Тематика совещаний

Ответственные

1

1-я неделя сентября

Организация работы образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО

Старший воспитатель

2

4-я неделя сентября

Проверка качества оформления документации:

1. Проверка планов образовательной деятельности.

2. Результаты проверки документации

Старший воспитатель

3

1-я неделя октября

Подготовка к тематическому контролю:

1. Изучение плана контроля.

2. Знакомство с формами проведения контроля.

Старший воспитатель

4

3-я неделя октября

1. Организация кружковой работы в ДОО.

2. Организация работы в рамках опытно-экспериментальной площадки в подготовительной группе.

3. Создание мини-музеев по экологическому образованию старших дошкольников.

4. Разное

Воспитатели.

Старший воспитатель

5

2-я неделя  ноября

Проверка документации по работе с родителями:

1. Наличие, разнообразие и содержательность планов работы с родителями

2. Формы работы с семьями воспитанников.

3. Подведение итогов работы с родителями

Старший воспитатель.

Воспитатель.

Старший воспитатель.

6

4-я неделя  ноября

1. Результаты проверки по раннему изучению иностранного языка:

а) анализ работы за 3 месяца;

б) оформление наглядной информации в уголках для родителей.

2. Подготовка к новогодним праздникам. Отчет.

3. Подготовка дошкольных групп к конкурсу на лучшее оформление группы

Учитель иностранного языка.

Музыкальный руководитель.

Воспитатели

7

1-я неделя  декабря

1. Проведение открытых просмотров образовательной деятельности в дошкольных группах. Справка.

2. Подготовка к зимним каникулам.

3. Подготовка к контролю: выявление состояния работы по оздоровлению детей.

4. Результаты акции «Кормушки для птиц»

Старший воспитатель.

Воспитатель.

Старший воспитатель.

Воспитатель

 8

3-я неделя декабря

1. Организация работы с детьми в преддверии праздника.

2. Результаты проведения конкурса на лучшее новогоднее оформление группы.

3. Анализ перспективно-тематических планов по освоению детьми различных видов деятельности.

4. Разное

Старший воспитатель.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель

9

2-я неделя января

Реализация проектной деятельности в ДОО:

1. Значение и особенности проектной деятельности.

2. Формы организации проектной деятельности.

3. Разработка медиапрезентации. Структура.

4. Результаты оперативного контроля по проблеме

Воспитатели.

Старший воспитатель

10

3-я неделя января

1. Анализ системы закаливающих мероприятий в группах.

2. Создание картотеки подвижных игр на прогулке зимой.

3. Организация работы по ОБЖ. Отчет.

4. Разное

Старший воспитатель.

Воспитатели

11

4-я неделя января

1. Результаты проверки по организации  кружковой работы.

2. Анализ эффективности и результативности кружковой работы

Старший воспитатель

12

1-я неделя февраля

Результаты оперативного контроля «Организация физкультурных досугов на зимней прогулке». Справка

Старший воспитатель

13

3-я неделя февраля

1. Подготовка к празднику 23 февраля.

2. Подготовка к конкурсу презентаций «О природе для детей».

3. Состояние работы по созданию мини-музеев.

4. Организация наблюдений в природе в зимний период

Музыкальный руководитель.

Воспитатели.

Воспитатели.

Старший воспитатель

14

1-я неделя марта

1. Организация утреннего приема детей в старшей группе. Работа в уголке природы.

Старший воспитатель.

2. Результаты тематического контроля «Формы и методы организации работы по экологическому образованию».

3. Подготовка к празднику «День птиц».

4. Подготовка к работе в проекте «Счастливый выходной день» с родителями воспитанников

Старший воспитатель

15

3-я неделя марта

1. Формирование у детей раннего возраста навыков самообслуживания.

2. Фестиваль проектов.

3. Проведение Дня здоровья.

4. Разное

Старший воспитатель.

Воспитатели

16

1-я неделя апреля

1. Открытые просмотры образовательной деятельности.

2. Подготовка к празднованию «Дня земли».

3. Конкурс на лучший участок на территории ДОО.

4. Подготовка открытых мероприятий по ПДД.

5. Оформление наглядной информации по ПДД в уголках для родителей.

6. Разное

Старший воспитатель.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель

17

3-я неделя апреля

1. Проверка выполнения программы в подготовительной группе.

2. Портфолио воспитанника подготовительной группы. Презентация.

3. Подготовка к участию в фестивале, посвященном годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

4. Разное

Старший воспитатель.

Воспитатели.

Воспитатели.

Старший воспитатель

18

2-я неделя мая

1. Подготовка к фестивалю иностранных языков.

2. Акция «Высади цветок на клумбу»

Старший воспитатель

19

3-я неделя мая

1. Анализ выполнения работы по образовательной программе. Справка.

2. Планирование летней оздоровительной работы.

3. Оформление выставки «Готовимся к лету».

4. Выпуск детей в школу

Старший воспитатель.

Старший воспитатель.

Воспитатели.

Воспитатели

Оптимально составленный план – предпосылка хорошей, эффективной деятельности, при условии полной его реализации. Невыполнение какого-то пункта плана повлечет за собой нарушение системы работы в целом.

Грамотное планирование  поможет старшему воспитателю и педагогам ДОО сэкономить драгоценное рабочее время.

Известно множество советов экономии времени, и многими из них можно воспользоваться. Приведем некоторые, наиболее существенные.

1. Определите у себя степень готовности к деятельности.

2. Заблаговременно подготовьте свое рабочее место.

3. Установите определенный распорядок работы.

4. Работайте планомерно, систематически.

5. К работе приступайте сразу и серьезно.

6. Работайте интенсивно, но без напряжения.

7. Не поддавайтесь шаблону, подходите к своей деятельности творчески.

8. Правильно распределите работу – чередуйте труд умственный с физическим, используйте различные виды мышления. Это позволяет дольше поддерживать работоспособность.

9. Научитесь совмещать некоторые виды деятельности, например, во время чтения методической литературы критически анализировать ее, делать необходимые выписки, отмечать интересные, на ваш взгляд, рекомендации. Это позволяет не только в дальнейшем сэкономить время, но и лучше понять содержание прочитанного.

10. Воспитывайте уважение к рабочему времени. Нужно с уважением относиться не только к своему, но и к чужому рабочему времени, беречь не только дни, часы, но и минуты, знать им цену.

11. Устраните возможные помехи. Не допускайте отвлечения от работы ненужными телефонными или иными разговорами, посторонними делами.

12. Приучитесь вести дневник и пользоваться записной книжкой. Освобождайте свою память, не загружайте ее вопросами, цифрами, фактами.

13. Учитесь владеть собой, управлять своей деятельностью.

Полезно не только самому соблюдать правила, позволяющие экономить время, но научить этому и своих подчиненных.

Хорошим подспорьем в работе старшего воспитателя является циклограмма его деятельности. Циклограмма – это документ, который регламентирует деятельность старшего воспитателя в строго определенной последовательности и временных границах. Преимущество циклограммы состоит в том, что она имеет четкую регламентацию деталей выполнения тех или иных производственных функций. В арсенале старшего воспитателя должна быть циклограмма работы на неделю, на месяц.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Циклограмма деятельности старшего воспитателя на месяц

1-й  вариант

Дни
недели

Мероприятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Понедельник

Наблюдение и анализ
образовательной деятельности

1-я половина дня

Проверка планов работы: готовность к рабочей неделе

Оперативный контроль
(по плану)

Консультация для воспитателей младшего дошкольного  возраста

Консультация для воспитателей старшего дошкольного возраста

Консультация по теме тематической проверки

2-я половина дня

Работа с документацией

Вторник

Работа по оформлению методических материалов, результатов наблюдений. Подготовка к методическим мероприятиям

Наблюдение и анализ образовательной деятельности в разных возрастных группах

Коллективные просмотры педагогического процесса (1 раз в квартал). Работа в методическом кабинете

1-я половина дня

2-я половина дня

Оперативный контроль
(по плану)

Проведение семинаров (семинаров-практикумов) – не реже
1 раза в месяц

Работа с документацией. Работа с молодыми педагогами

Систематический контроль: организация кружковой работы

Встреча родительских клубов

Среда

Наблюдение и анализ

образовательной деятельности

1-я половина дня

Посещение занятий

Посещение режимных моментов

Посещение занятий

Посещение прогулок

2-я половина дня

Заседание творческой группы
(1 раз в квартал)

Заседание ПМПк

Оказание помощи в обобщении ППО

Консультации для педагогов групп раннего возраста. Работа в методическом кабинете

Индивидуальные консультации для педагогов

Четверг

Посещение районного методического кабинета. Ознакомление с новыми материалами

Работа по созданию условий для работы с детьми (подбор игрушек, литературы, пособий)

Наблюдение и анализ образовательной деятельности

1-я половина дня

2-я половина дня

Просмотр педагогической деятельности
во 2-й половине дня

Контроль за организацией самостоятельной деятельности детей

Организация педагогического просвещения
(консультации, конференции, собрания)

Работа с молодыми специалистами

Пятница

Консультирование и помощь педагогам по индивидуальным запросам

Работа в методическом кабинете, оформление материалов, выставок. Оказание помощи воспитателям по работе с родителями

Проведение педсоветов, круглых столов (в соответствии с годовым планом)

Помощь педагогам в самообразовании, повышении квалификации

1-я половина дня

2-я половина дня

Планирование работы на следующий месяц. Подготовка
тематических выставок, рекомендаций для педагогов

2-й вариант

Дни
недели

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Понедельник

1. Педагогический час.

2. Разработка методических рекомендаций и пособий.

3. Подготовка к методическим мероприятиям

1. Педагогический час.

2. Консультации
(индивидуальные) для воспитателей младшей группы

1. Педагогический час.

2. Консультации
(индивидуальные) для воспитателей. средних групп.

3. Работа по оформлению выставок, стендов

1. Педагогический час.

2. Консультации для воспитателей старших групп

Вторник

1. «Школа молодых педагогов».

2. Наблюдение и анализ педагогической деятельности

1. Предупредительный контроль в группах, где работают молодые специалисты.

2. Наблюдение и анализ педагогической деятельности.

3. Работа с родителями младшей группы

1. Наблюдение и анализ педагогической деятельности.

2. Заседание творческой группы.

3. Работа с родителями средних и старших групп

1. Коллективные просмотры образовательной деятельности (1 раз в 3 месяца).

2. Работа в методическом кабинете (создание условий для работы с детьми)

Среда

Ознакомление с новыми методическими разработками, материалами

1. Работа в ме-тодическом кабинете по обобщению передового педагогического опыта.

2. Педсовет

Наблюдение и анализ педагогической деятельности

1. Консультации для педагогов групп раннего возраста.

2. Работа в методическом кабинете

Четверг

1. Работа со специалистами.

1. Разработка методических пособий, материалов.

1. Наблюдение и анализ педагогической деятельности

1. Наблюдение и анализ педагогической деятельности

2. Наблюдение и анализ педагогической деятельности

2. Наблюдение и анализ педагогической деятельности

2. Оказание помощи и контроль

за самообразованием педагогов

2. Работа в методическом кабинете (разработка методических рекомендаций, подборка методической литературы)

Пятница

1. Проверка планов работы педагогов.

2. Помощь в подготовке родительских собраний

1. Проверка календарных планов.

2. Подготовка к конкурсам, акциям, фестивалям

1. Проверка планов работы педагогов

2. Подготовка к конкурсам, акциям, фестивалям

1. Проверка календарных планов.

2. Планирование работы на месяц

3-й вариант

Дни
недели

Мероприятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Понедельник

Наблюдение и анализ педагогической деятельности

Предупредительный контроль в группах, где рабо-тают молодые воспитатели

Консультации для воспитателей младших групп

Консультации для воспитателей средних групп

Консультации для воспитателей старших групп

Вторник

Работа по оформлению методических материалов, результатов наблюдений. Подготовка к методическим мероприятиям

Наблюдение и анализ образовательной деятельности в разных возрастных группах. Работа в методическом кабинете по обобщению передового опыта

Коллективные просмотры педагогического процесса (1 раз в квартал). Работа в методическом кабинете

Среда

Наблюдение и анализ педагогической деятельности

Оказание помощи педагогам в обобщении опыта работы. Родительский всеобуч в средних и старших группах

Консультации для педагогов групп раннего возраста. Работа в методическом кабинете

Родительский всеобуч в младших группах.

Медико-педагогическое совещание

Заседание совета педагогов

Четверг

Посещение методического кабинета органа управления образованием. Ознакомление с новыми материалами. Оказание помощи воспитателям в подготовке родительских собраний, всеобуча

Работа по созданию условий для работы с детьми
(подбор игрушек, литературы, пособий)

Наблюдение и анализ образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Пятница

Проверка календарных планов специалистов. Оказание помощи молодым педагогам

Работа в методическом кабинете по обобщению инструктивно-методических материалов

Проверка календарных планов воспитателей. Оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов

Планирование работы на месяц.  Семинары

4-й вариант

№ п/п

Формы работы

Дни недели

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

Подготовка к педсовету

2

Проведение педсовета

3

Подготовка к консультации

4

Проведение консультации

5

Подготовка и проведения семинара

6

Подготовка и проведение открытых просмотров

7

Индивидуальная помощь воспитателям в подготовке к занятиям

8

Изучение опыта работы педагогов

9

Анкетирование педагогов, родителей

10

Проверка планов образовательной деятельности

11

Оказание помощи воспитателям в работе с родителями

12

Оформление выставок в методическом кабинете

13

Оформление документации

14

Подготовка и проведение родительских собраний

15

Приобретение и изготовление  методических пособий

16

Планирование работы на месяц

17

Работа по самообразованию

18

Работа по организации преемственности со школой

19

Работа с творческими группами

Систематизировать работу старшего воспитателя поможет ведение дневника или записной книжки. Ведение подобных записей необходимо в работе не только начинающего, но и опытного старшего воспитателя.

Можно завести так называемую «творческую тетрадь». Изучая методическую литературу, наблюдая открытые просмотры образовательного деятельности в других детских садах, знакомясь с передовым педагогическим опытом воспитателей, старший воспитатель фиксирует в тетради наиболее понравившиеся, нестандартные или не использующиеся в своей дошкольной образовательной организации методические приемы, описание интересных дидактических игр, пособий и т. д. Этот материал поможет в дальнейшем старшему воспитателю в проведении консультаций, бесед с педагогами, организации коллективных просмотров, оформлении групповых помещений.

У старшего воспитателя могут быть подсобные записные книжки-справочники, содержащие, например, перечень материалов для труда детей в разных возрастных группах,  оборудования для уголка природы и т. д. Помогают организовать работу и различные картотеки с краткой аннотацией на представленный материал.

Полезно вести записи интересных форм работы с кадрами или делать пометки со ссылкой на соответствующий журнал или методическое пособие. Это поможет старшему воспитателю лучше ориентироваться в многообразии форм и методов работы с педагогами.



Предварительный просмотр:

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ГОДОВОГО ПЛАНА

1. Аналитический этап.

Форма проведения: глубокий и всесторонний анализ: 

•  обеспечения здоровья и здорового образа жизни;

•  результатов выполнения образовательной программы ДОО по направлениям;

•  уровня развития социальных и личностных качеств выпускников ДОО;

•  результатов повышения профессионального мастерства педагогов;

•  общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета;

•  система взаимодействия с родителями воспитанников;

•  итоги административно-хозяйственной работы;

•  результатов коррекционной работы.

Участники: все члены коллектива дошкольной образовательной организации.

Цель – результат этапа: анализ существующего положения в дошкольной образовательной организации в целом и прогнозирование будущих ситуаций.

Достоинство: руководитель дошкольной организации получает возможность увидеть всю ситуацию развития, и на этой основе творческая группа (проектная группа) может выстраивать перспективы развития организации.

2. Рефлексивный этап.

Форма проведения: «мозговой штурм», метод фокус-группы.

Участники: старший воспитатель, старшая медицинская сестра, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, специалисты (психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, логопед).

Цель – результат этапа: выявляются основные проблемы и пути их решения.

Достоинство: создается сопричастность к определению цели,  как следствие устраняются многие возможные конфликтные ситуации внутри педагогического коллектива при выполнении поставленных задач.

3. Этап проектирования.

Форма проведения: работа в проектных группах, в парах.

Участники: творческая группа (проектная группа) дошкольной организации.

Цель – результат этапа: составление проектов плана по направлениям, их объединение в единый проект годового плана:

•  Организационно-методическая работа с кадрами.

•  Изучение состояния педагогического процесса.

•  Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников.

•  Направленность работы творческих групп.

•  Взаимодействие с родителями.

•  Административно-хозяйственная работа.

•  Работа  в методическом кабинете.

•  Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства.

Достоинство: весь коллектив дошкольной организации имеет возможность спланировать цели следующего года. Это сплачивает коллектив, дает целевую мотивацию на выполнение «своего» плана. Весь коллектив находится в сотворчестве, и каждый становится творцом своих целей, и тогда проект годового плана становится принадлежностью всего коллектива и каждого его члена.

4. Этап утверждения годового плана.

Форма проведения: педагогический совет дошкольной образовательной организации.

Участники: коллектив дошкольной образовательной организации.

Цель – результат этапа: обсуждение и решение о принятии педсоветом годового плана.

Достоинство: годовой план доступен каждому работнику дошкольной образовательной организации и приобретает силу нормативного документа, обязательного для выполнения каждым членом дошкольной организации.

5. Этап мониторинга.

Форма проведения: отслеживание, периодичный анализ действий через планерки, совещания, круглые столы, индивидуальное консультирование.

Участники: проектная группа во главе со старшим воспитателем.

Цель – результат этапа: помощь, поддержка в исполнении годового плана.

Достоинство: на первое место выходит не контроль, а помощь и поддержка в трудные моменты по выполнению плана


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Степ- аэробика для дошкольников»

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям. В тоже время старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и благоприятным для развития многих физических способностей, в том числе координационных, а также способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. В условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путем применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика. Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности; идет работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмические подъемы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Ее выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребенка, его жизненный тонус. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления. Каждый аэробный комплекс ведет к достижению не одного, а нескольких результатов:

-стать сильным и гибким;

- стройным и подтянутым;

- получить ощущение физического и психического расслабления;

- улучшить координацию движений;

- развить чувство ритма;

-повысить физическую активность.

Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность кровообращения и дыхания, тренирующие мышцы сердца, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре. Поэтому считаю возможным использование степ-аэробики на физкультурных занятиях для повышения двигательной активности детей. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25 мин.;

-в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

-в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение. Степ-платформа используется разнообразно:

- в качестве оборудования для формирования основных видов движений: (бег, ходьба, прыжки, ползание);

- для подвижных игр как детей старшего, так и младшего возраста;

- для проведения эстафет;

- для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений, игр ритмики и элементов эвритмии;

-для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части.

Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми на протяжении трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не все получается.