Инновационная деятельность
Инновационная деятельность в МДОУ № 8 "Ягодка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Всероссийская акция "День Эколят" | 187.02 КБ |
Бережливые технологии в ДОУ | 1.02 МБ |
Инновационная деятельность в МДОУ | 1.67 МБ |
lepbuk.pptx | 2.62 МБ |
podvizhnye_igry_so_step-platformoy.docx | 1.48 МБ |
step-aerobika.pptx | 2.63 МБ |
kompleksy_step.docx | 34 КБ |
фотоотчет "Лэпбук в МДОУ 8" | 1020.45 КБ |
фотоотчет "Интерактивная доска" | 2.47 МБ |
фотоотчет "Степ-платформа" | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновационная деятельность Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методики, технологии, программы) . В настоящее время ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Это требования ФГОС. Педагоги-дошкольники детского сада №8 стараются «идти в ногу со временем», становясь для ребёнка проводниками в мир новых технологий.
Цель работы педагогического коллектива: : повышение качества воспитанников через инновационные педагогические технологии обучения детей. З адача: использование в работе с дошкольниками инновационных педагогических технологий. Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста; воспитание социально–личностных качеств дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески; развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; применение детьми современных инновационных технологий, направленных на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления, креативного воображения. В практике мы используем следующие инновации:
Проектные технологии Стержнем технологии метода проектов является самостоятельная деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. * дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника ; * помогает осваивать окружающую действительность ; * способствует развитию творческих способностей ; * способствует умению наблюдать, слушать; * помогает ребенку увидеть проблему со всех сторон; * способствует развитию навыков обобщать и анализировать; * развивает речь, память, мышление, воображение; * формирует коммуникативные навыки и нравственные качества; * стимулирует к самосовершенствованию;
Проекты разной направленности: с использование регионального компонента, театрализованная деятельность, по ПДД, ЗОЖ, декоративно-прикладному искусству и др.
Использование ИКТ в ДОУ Ведение документации. Методическая работа, повышение квалификации педагогов. Работа с родителями. Воспитательно – образовательный процесс. Использование интерактивной доски
Квест-технологии Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, Квест- игра доставляет детям удовольствие, способствует сближению и организованности группы.
Технология ТРИЗ Использование приемов мнемотехники: составление рассказов по серии таблиц, пересказ с опорой на мнемотаблицы, заучивание стихов наизусть, обучение грамоте.
Кейс-технология Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов, которое мы используем в своей практике. Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Эту интерактивную технологию для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, применяют педагоги старшей и подготовительной группы.
Здоровьесберегающие технологии Использование степ-платформ в детском саду Это вид аэробики особенно нравится детям. Занятия, игры, эстафеты, утренняя гимнастика, показательные выступления – все это доставляет большое удовольствие. Основные занятия Утренняя гимнастика
Здоровьесберегающие технологии Использование степ-платформ в детском саду Педагоги ДОУ, сотрудники тоже ведут здоровый образ жизни
Синквейн –технология Синквейн- новая технология которую используют воспитатели старших групп для развития речи дошкольников. Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Особенно, в логопедической группе, эта технология помогает решать речевые проблемы.
Лэпбук-технология Это отличный способ для повторения пройденного материала. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов (в нашем детском саду это смешанная ранняя группа). В методическом кабинете есть лэпбуки для педагогов (методические)
Лэпбуки для детей (развивающие)
Каждый педагог проводит анализ проделанной работы и оформляет соответствующую документацию. Автор Тема инновационной разработки Цель Задачи Достижения Распространение инновационного опыта Форма инновационной деятельности
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Татьяна Пироженко адаптировала западную технологию « лэпбук » для русского менталитета, а также: Автор и разработчик интерактивных папок-лэпбуков Автор блога «Это интересно!» Автор развивающих детских книг изд-ва ФЕНИКС и ПИТЕР Автор нескольких обучающих пособий компании «Умница»
Лэпбук - (с англ. «книга на коленях») это интерактивная тематическая папка, «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению». (Т. Пироженко )
Почему технология « лэпбук » актуальна в наше время?
Разновидности лепбука По назначению: •учебные; •игровые; •поздравительные, •праздничные; •автобиографические По форме: • с двумя разворотами; •с 3-5 разворотами; •книжка-гармошка; •фигурная папка.
стандартные кармашки; обычные и фигурные конверты; кармашки-гармошки; кармашки-книжки; окошки и дверцы; вращающиеся детали; высовывающиеся детали; карточки; теги; стрелки; пазлы ; чистые листы для заметок и т.д. Организация материала
Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; позволяет самостоятельно собирать нужную информацию; развивает креативность, творческое мышление , речь; помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым ; помогает детям лучше понять и запомнить информацию(особенно если ребенок визуал ); позволяет сохранить собранный материал ; объединяет педагогов, детей и родителей. Зачем нужен лэпбук ?
Как сделать лэпбук ? Создание лэпбука содержит все этапы проекта Лэпбук 1.Выбор темы 2.Составление плана 3.Создание макета и оформление 4. Презентация Проект 1.Целеполагание 2.Разработка 3.Выполнение проекта 4.Подведение итогов
Тема лэпбук а Событие Увлечение Тема недели Литературное Произведение Мультгерой и др. Темы лэпбук а Общие «Насекомые» Частные «Оса»
При создании лэпбука необходимо учесть : эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки) долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким) минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации) приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными « сюрпризами »
Результаты использования лэпбука: Объединение детей, родителей и педагогов – социальная направленность . Дети учатся находить информацию самостоятельно – учатся учиться. Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка – развивается речь. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Активизировать внимание педагогов на проблеме физического развития детей. Обсудить новое понятие, как степ-аэробика. Ознакомить с задачами степ-аэробики.
Степ-аэробика – один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики . Степ-аэробика – это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ- платформы или степер) под танцевальную музыку
" Step " в переводе с английского языка буквально означает «шаг». В конце XX века Джина Миллер разработала новую методику – степ-аэробику. Она перенесла травму колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась для выздоровления, были ступеньки крыльца ее собственного дома. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джин Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, Со временем данная программа стала называться «степ-аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни.
Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, для детей подготавливают индивидуальные снаряды — степы. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
Современная степ-платформа - это спортивный снаряд, который представляет собой небольшую скамейку с регулируемым уровнем высоты. Обычно тренажер изготовлен из пластика и имеет рифленую нескользкую поверхность.
Задачи степ – аэробики : 1. Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет. 2. Развивать координацию движений. 3. Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему. 4. Развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др.). 5. Улучшать музыкальную и двигательную память детей. 6. Расширять двигательный опыт детей. 7. Развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.
Область применения: * утренняя гимнастика * часть НОД (вводная или основная) * подвижные игры, эстафеты * показательные выступления, спортивные танцы
Каждый комплекс состоит из: 1. Подготовительная часть (разогревание организма). 2. Основная часть. 3. Заключительная часть ( упражнения на релаксацию) .
Правила при работе со степ-платформой: * Держать плечи развернутыми, грудь вперед, колени расслабленными; * Избегать перенапряжения в коленных суставах; * Избегать лишнего прогиба спины; * Наклоняться всем телом; * При подъёме или опускании всегда использовать безопасный метод подъема; * Четкий ударный ритм; * Чередовать медленный и быстрый темп; * Музыка должна быть веселой и любимой детьми.
Техника безопасности при работе со степ-платформой: * Подъем на степ осуществляется за счет ног, а не спины; * Ступню ставить на степ полностью; * Выполнять шаги в центр степа; * Спину держать прямо; * Не делать резких движений; * Выполнять одно движение не более одной минуты; * Чистота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 ударов в минуту; * Обильное питье после занятий.
Основные этапы обучения: Обучение простым шагам; При овладении в совершенстве движениями ног, обучать работе рук; После освоения медленного темпа, переходить на быстрый; Выполнять один комплекс в течение 2-3-х месяцев, видоизменяя, усложняя отдельные упражнения.
Значение степ-аэробики: * Развитие уверенности, ориентировки в пространстве; * Стойкий интерес к физической культуре, здоровому образу жизни; * Развитие общей выносливости; * Совершенствование точности движений; * Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности; Эффективность физической нагрузки.
Аэробика для детей 3 - 4 лет : Для младшего дошкольного возраста еще только «играют» в аэробику. Они уже способны овладеть большим количеством движений, но еще недостаточно ловки. Занятия с детьми младшего дошкольного возраста должны носить «сказочно-образный» характер. Аэробика в старшем дошкольном возрасте : В 5 - 7 лет дети могут выполнять простые гимнастические упражнения и осваивать простейшие шаги и соединения классической аэробики, прыжки со скакалкой. Дополнительные движения руками дают возможность одновременно воспитывать и силовую выносливость мышц пояса верхних конечностей.
Предварительный просмотр:
Комплексы степ-аэробики для занятий оздоровительно направленности
Комплекс № 1 (сентябрь, октябрь)
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. (Ребята в облегченной одежде, босиком.)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться.)
2. Ходьба на степе.
3. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
4. Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.
5. Ходьба на степе; руки поочередно движутся вперед, вверх, вперед, вниз.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Ходьба на степе. Руки рисуют поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
2. Шаг на степ — со степа. Кисти рук поочередно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1 и 2 повторить 3 раза.)
3. Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперед — опускаются вниз.
4. Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг — присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.
5. Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
6. Шаг на степ — со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (№ 3, 4, 5 и 6 повторить 3 раза.)
7. Бег на месте на полу.
8. Легкий бег на степе.
9. Бег вокруг степа.
10. Бег врассыпную. (№ 7, 8, 9 и 10 повторить 3 раза.)
11. Ходьба на степе.
12. Ходьба на носках вокруг степа с поочередным подниманием плеч.
13. Шаг в сторону со степа на степ.
14. Ходьба на пятках вокруг степа с одновременным подниманием и опусканием плеч.
15. Шаг в сторону со степа на степ.
16. «Крест». Шаг со степа — вперед; со степа — назад; со степа — вправо; со степа — влево; руки на поясе.
17. То же, выполняя танцевальные движения руками.
18. Упражнение на дыхание.
19. Обычная ходьба на степе.
20. Шаг со степа — на степ, руки вверх, к плечам.
21. Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.
22. Ходьба врассыпную с хлопками над головой.
23. Шаг на степ — со степа.
24. Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.
25. Мах прямой ногой вверх-вперед (по 8 раз).
26. Ходьба змейкой вокруг степов (2—3 круга).
27. Мах прямой ногой вверх-вперед, руки на поясе (по 8 раз).
28. Бег змейкой вокруг степов.
29. Подвижная игра «Цирковые лошадки».
Правила игры. Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2—3 меньше, чем участников игры. (Игра повторяется 3 раза.) Дети убирают степы в определенное место, берут коврики, раскладывают их по кругу и садятся на них.
30. Упражнения на расслабление и дыхание.
Комплекс №2 (ноябрь, декабрь)
В подготовительной части этого комплекса степы расположены в ряд вдоль стены.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперед и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и. п. (10 раз)
2. Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (10 раз).
3. Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперед), одновременно опуская и поднимая плечи.
4. Повернуться кругом, повторить то же (по 12 раз).
(Все повторить 3 раза и переставить степы углом для основной части занятия.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой — правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи (10—12 раз).
2. Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперед согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения — руки перед грудью.
3. Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперед и назад попеременно и вместе (10 раз).
4. Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе (10—12 раз).
(№ 1, 2, 3 и 4 повторить 2 раза.)
5. Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги (10—12 раз).
6. Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).
7. Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.
8. Шаг со степа вправо, влево.
(№ 5, 6, 7 и8 повторить 2 раза.)
9. Стоя на степе, взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок. Сохранять правильную осанку, не наклоняться вперед, стараться как можно выше поднимать ногу, оттягивая носок.
10. Шаг со степа вперед; чередование с наклоном вперед (10 раз).
11. Стоя на степе, поднимать поочередно согнутые в коленях ноги (10—12 раз).
12. Стоя на полу перед степом, перешагивать вперед-назад через степ; руки в замке за головой(2 раза).
13. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через степы.
14. Подскоки с продвижением врассыпную.
15. Повторить № 13 в обратном направлении.
16. Подскоки с продвижением врассыпную.
17. Ходьба на степе.
18. Подвижная игра «Скворечники».
Правила игры. Занимать место (только в своем) скворечнике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займет степ последним, считается проигравшим.
19. Игры и упражнения на расслабление, восстановление дыхания.
Комплекс № 3 (январь, февраль)
Степы расположены в хаотичном порядке.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки опущены к плечам, кисти сжаты в кулаки.
2. Шагать со степа на степ, бодро работая руками.
3. Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперед-назад с хлопками спереди и сзади.
4. Ходьба на степе с поворотами вокруг себя и со свободными движениями рук. (Повороты в одну и другую сторону.)
5. «Крест» (см. выше). (Повторить 2 раза.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть левой кистью по правому плечу, а правой — по левому плечу.
2. Шаг со степа в сторону чередуется с приседанием. Одновременно руки поднимают вперед.
3. Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.
4. Шагать со степа на степ, поднимая и опуская плечи.
5. Ходьба врассыпную переменным шагом, руки производят танцевальные движения (2 раза).
6. Сидя на степе, скрестить ноги, руки на поясе. Наклоны вправо-влево.
7. И.п. — то же. Взмахнув руками вперед, быстро встать, вернуться в исходное положение.
8. Стоять на коленях на степе, руки на поясе ; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в исходное положение.
9. Ходьба на степе с интенсивной работой руками.
10. Ритмические приседания и выпрямления на степе, руки в свободном движении
11. Кружение на степе, руки в стороны. Движение в одну и другую сторону.
12. Повторить № 10.
13. Кружение с закрытыми глазами.
14. Шаг на степ, со степа.
15. Бег врассыпную с выполнением заданий для рук.
16. Повторить № 1.
17. Легкий бег на степе чередуется с ходьбой. (2 раза.)
18. Прыжки, стоя боком на степе, руки на поясе, ноги врозь — на пол, ноги вместе, вернуться в исходное положение.
19. Шаг на степ со степа.
20. Повторить № 18 в другую сторону.
21. Ходьба на степе.
22. Подвижная игра «Физкульт-ура!»
Правила игры. Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне — финиш. Дети говорят:
«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт — помощник!
Спорт — здоровье!
Спорт — игра!
Физкульт-ура!»
С окончанием слов участники игры бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ. (Игру повторить 3 раза.)
23. Игры и упражнения на релаксацию.
Комплекс № 4( март, апрель)
В хорошо проветренном зале на полу в три ряда разложены степ-доски. (Дети занимаются босиком, в облегченной одежде.)
Подготовительная часть. (1-й музыкальный отрезок)
Логоритмическое упражнение
Наклон головы вправо – влево.
Поднимание плеч вверх – вниз.
Ходьба обычная на месте на степе.
Приставной шаг вперёд со степа на пол и обратно на степ.
Приставной шаг назад.
Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п.
Приставной шаг вперёд – назад; вправо – влево.
Ногу назад; за степ – доску – руки вверх, вернуться в и.п.
Выпад ногой вперёд, руки в стороны.
Основная часть (2-й музыкальный отрезок).
Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.
Правую (левую) ногу вперёд перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперёд. Вернуться в и.п.
То же вправо – влево от степ – доски. Назад от степ – доски.
Правую (левую) ногу поставить резко вперёд; вправо (влево); назад и вернуться в и.п.
Полукруг. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степ – доски; вернуться в и.п.
Приставной шаг на степ – доске с полуприседанием (упражнение повторить 2 раза).
Поворот вправо (влево), ногу назад за степ – доску, руки в стороны; вернуться в и.п.
Стоя на полу перед степ – доской, поставить правую (левую0 ногу на степ, руки резко вверх; вернуться в и.п.
И.п. то же. Выпад правой (левой) ногой на степ, ладони на колено; вернуться в и.п. (упражнения повторить 2 раза).
Выпады ногой вправо; влево; назад, стоя на степ – доске.
«Покачивания».
Беговые упражнения.
Полуприседания с круговыми движениями руками.
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Кружение на степ – доске в правую и левую стороны вокруг себя, руки в стороны.
Прыжковые упражнения.
Ходьба вокруг степ – доски на полусогнутых ногах, руки на поясе.
Ногу вперёд, за степ – доску, руки резко в стороны; вернуться в и.п.
Ходьба обычная на месте.
Шаг вперёд; шаг назад; ноги ставить широко.
Перестроение со степами в круг. Ходьба на степах на месте.
Взявшись за руки, приставной шаг вправо по кругу.
И.п. то же; четыре ага вперёд – назад.
Упражнение на восстановление дыхания.
Комплекс № 5 с мячами (май)
1-й музыкальный отрезок. Вводная часть.
Упражнения у стены для формирования правильной осанки (3—4 упр.). Ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы; бег змейкой между степ-досками и перепрыгиванием (перешагиванием) через них; ходьба по коррекционным дорожкам (во время ходьбы дети берут правой рукой мяч малого диаметра); перестроение в три звена к степ-доскам (заранее разложенным); ходьба на месте: поворот к степ-доскам.
Основная часть делится на четыре музыкальных отрезка. Упражнения на степ-досках с малым мячом:
Основная часть.
И.п.: стоя на степе, мяч в правой руке. Шаг со степа вперёд, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и.п.
И.п.: то же. Шаг со степа назад, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и.п.
И.п.: то же. Шаг вперёд, шаг назад, мяч перекладывать над головой из руки в руку.
И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вывести вперёд на носок перед степом, одновременно вынести вперёд правую (левую) руку с мячом; вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.
И.п.: о.с. выполняется то же движение вправо (влево) от степа.
И.п.: о.с. То же назад от степа.
И.п.: о.с. на степе, руки в стороны, мяч в правой руке. Выпад вправо (влево) от степа, три покачивания, вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.
И.п.: о.с. на степе, руки вперёд, мяч в правой руке. Поворот направо (налево), поднимаясь на носки и отводя правую (левую) руку с мячом назад. Вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.
И.п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ – доску поочерёдно. Поворот направо – правую ногу, поворот налево – левую ногу.
И.п.: о.с. на степе. Выпад правой (левой) ногой вперёд за степ – доску, руки вперёд, мяч переложить; вернуться в и.п.
И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести назад за степ и поставить на носок; руки поднять вверх, мяч переложить, вернуться в и.п.
И.п.: о.с. перед степом, мяч в правой руке. Шаг на степ, мяч переложить над головой; вернуться в и.п.
Бег на месте, на степ доске.
И.п.: о.с. на степе, руки вверху над головой, мяч зажат между ладонями. Кружиться на носках вокруг себя, одновременно ладонями «растирать» мяч.
Бег вокруг степ – доски в правую и левую сторону.
Повторить упр. №14
И.п.: о.с. на степе. Бросание мяча вверх и ловля его после хлопка.
То же, сидя на степ – доске, ноги в стороны.
И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Перебрасывать мяч из рук в руку, переминаясь с ноги на ногу.
И.п.: о.с. на степ – доске, мяч в правой руке. Прыжком – ноги врозь, за степ в разные стороны; мяч переложить в другую руку; прыжком вернуться в и.п.
Ходьба на степе, «растирая» мяч в ладонях.
И.п.: правая нога – на степе, левая на полу слева от степа, руки в стороны, мяч в левой руке. Прыжком сменить положение ног, переложить в другую руку.
22. Повторить №20
23. Ходьба на месте, на степ – доске.
24. Перестроение в колонну по одному, мяч положить на место.
25. Перестроение в три звена к степ доскам. Взять степы.
26. Перестроение в круг. Положить степ – доски по кругу.
27. Ходьба на месте на степ – доске.
28. Шаг назад – вперёд.
29. Приставной шаг вправо по кругу, до возвращения на место.
Заключительная часть.
Музыка для релаксации.
Игра – медитация «У озера». Круг из степов – озеро. Дети в нём «плещутся», «охлаждаются», «брызгаются», опускают ноги и отдыхают
Комплексы степ-аэробики.
Сентябрь – Комплекс № 1.
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
Ходьба на степе.
Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.
Основная часть.
Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.
Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.
Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз.
И.п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз.
1 – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх;
2 – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз;
3 – правую руку вниз, левой ногой встать на степ;
4 – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой;
5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но в другую сторону.
5. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):
«Бубен, бубен, долгий нос,
Почём в городе овёс?»
Две копейки с пятаком,
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!
6. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Октябрь – Комплекс № 2.
В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под
бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).
Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.
Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).
(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).
Основная часть.
И.п.: шаг со степа правой ногой, левая на степе.
1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;
2 – вернуться в и.п.;
3– 4 – тоже в другую сторону.
2. Стоя на коленях на степе, руки в стороны.
1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток;
2 – и.п.;
3 – 4 – то же в другую сторону.
3.И.п.: сидя, руками держаться за края степа.
1 – 2 – поднять тело и прогнуться;
3 – 4 – вернуться в и.п.
4.И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть).
1 – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;
4 – вернуться в и.п.
5. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).
6.После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Ноябрь – Комплекс № 3.
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
Ходьба и бег змейкой вокруг степов.
Ходьба с перешагиванием через степы.
Основная часть.
И.п.: упор присев на степе.
1 – 2 – ноги поочерёдно (правую, затем левую) отставить назад, упор лежа;
3 – 4 – поочерёдно сгибая ноги, вернуться ви.п. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.
2.И.п.: упор присев на правой ноге на степе, левую – назад на носок.
1 – 4 – пружинить на ноге;
5 – подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки верх, потянуться. То же левой ногой.
3. Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад.
4. Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу.
5. Подвижная игра для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом)
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
И к лисичке он подкрался:
«Ты куда бежишь, лисица?
Солнце село, спать пора,
Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку – на свой степ).
6. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Декабрь – Комплекс № 4.
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
Ходьба на степе.
Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.
Основная часть.
Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1-2 - повторить 3 раза).
Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.
Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.
Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (№ 3,4,5,6 – повторить 3 раза).
Подвижная игра «Цирковые лошади».
Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры.
После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.0
Январь – Комплекс № 5.
В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).
Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.
Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).
(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).
Основная часть.
Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи (5 – 6 раз).
Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью.
Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперёд и назад попеременно и вместе (5 раз).
Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе (5 – 6 раз). (№ 1,2,3,4 повторить 2 раза).
Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги (5 – 6 раз).
Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (можно помогать себе руками).
Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.
Шаг со степа вправо, влево. (№5,6,7,8 повторить 2 раза).
Подвижная игра «Физкульт-ура!».
Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны зала. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
С окончанием слов участники игры бегут на перегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ.
10. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Февраль – Комплекс № 6.
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
Ходьба и бег змейкой вокруг степов.
Ходьба с перешагиванием через степы.
Основная часть.
И.п.:Стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади (5 раз).
И.п.: основная стойка на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево (по 5 раз).
И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (5 – 6 раз).
И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (5 – 6 раз).
Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом.
И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок. (5 – 6 раз).
Прыжки на степ и со степа чередуются с ходьбой.
Подвижная игра «Скворечники». Занимать место (только в своём) скворечнике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займёт степ последним, считается проигравшим.
После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Март – Комплекс № 7.
В хорошо проветренном зале степы расположены в хаотичном порядке. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.
Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.
Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади.
Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону).
Основная часть.
Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой – по левому плечу.
Шаг со степа в сторону, чередуются с приседанием, поднимая руки вперёд.
Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.
Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.
Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.
И.п.: то же. Взмахнув руками вперёд, быстро встать, вернуться в и.п.
Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в и.п.
Ходьба на степе, бодро работая руками.
9. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):
«Бубен, бубен, долгий нос,
Почём в городе овёс?»
Две копейки с пятаком,
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!
10. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Апрель– Комплекс № 8.
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
Наклон головы вправо-влево.
Поднимание плеч вверх-вниз.
Ходьба обычная на месте, на степе.
Приставной шаг вперёд со степа на пол и обратно на степ.
Приставной шаг назад.
Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п.
Основная часть.
Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.
Правую (левую) ногу вперёд перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперёд. Вернуться в и.п.
То же вправо-влево от степа. Назад от степа.
Правую (левую) ногу поставить резко вперёд; вправо (влево); назад и вернуться в и.п.
Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и.п.
Приставной шаг на степе в полуприседанием.
7. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).
8.После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбуки в МДОУ № 8 «Ягодка» есть в каждой возрастной группе
Лэпбуки созданы по разным направлениям
Дети с довольствием используют лэпбук
Лэпбук «Изучаем время»
Лэпбук «Россия»
Лэпбук «Животные России»
Лэпбук «Пишу, играю, читаю»
Лэпбук «Зимующие птицы»
Лэпбук «Окружающий мир»
Лэпбук «Удивительные превращения»
Лэпбуки для маленьких
Лэпбук «Календарь погоды»
Лэпбук для воспитателей «Профориентация»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатели проводят фронтальные занятия, используя интерактивную доску.
Просмотр видео презентаций, учебных видео роликов.
Воспитатели проводят индивидуальные занятия, с использованием интерактивных игр.
Детям нравится работать с интерактивной доской.
Особенно эффективны игры по обучению грамоте.
Интерактивные игры по познавательному развитию не менее интересны.
Интерактивная доска активно применяется на праздниках: оформление-заставка, проведение флешмоба .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие на степ-платформах в спортивном зале
На степ-платформах занимаются и старшие, и младшие дошкольники.
В подготовительной группе реализуется проект «Степ-аэробика»
Педагоги и сотрудники ДОУ вместе с детьми осваивают здоровьесберегающие технологии.