Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"
Разработка мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. НЕМАНА
Авторская работа
участника XI областного конкурса молодых педагогов
Классный час на тему:
«Люблю тебя, мой край родной!»
Луста Елены Андреевны,
учителя истории и обществознания
МАОУ СОШ №1 г.Немана
2016 год
Классный час, посвященный 70-летию образования Калининградской области, на тему: «Люблю тебя, мой край родной!»
Класс: 7
Оборудование: проектор, интерактивная доска, колонки, листы ватмана, распечатки материалов из истории Калининградской области, фотографии, картинки, фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы.
Цели:
1) образовательная – углубить и обобщить знания учащихся о родном крае;
2) развивающая – способствовать развитию у учащихся логического и творческого мышления, навыков работы в группе, умений представлять и защищать свою работу;
3) воспитательная – прививать чувство любви и гордости за свою малую Родину, воспитывать у учащихся чувство уважения к родной истории и тем людям, которые ее творили на протяжении 70 лет с момента образования Калининградской области.
Предварительная подготовка: класс из 25 человек делится на 5 групп – при входе в класс ученик, получая карточку с цифрой, занимает свое место в группе согласно полученной карточке. Заранее для каждой группы приготовлено место, где находится: ватман, фотографии, картинки, распечатанный текст сообщений, маркеры, ножницы, клей.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Приветственное слово и представление учителя.
- Целевая установка. Совместная формулировка темы классного часа.
Учитель: «Дорогие ребята, в самом начале нашего общения мне хочется представить вашему вниманию небольшое видео, которое поможет настроиться на нужную нам волну и ответить на вопрос о теме нашего классного часа».
Класс смотрит видео, состоящее из фотографий городов, природы, красот Калининградской области в сопровождении песни «С чего начинается Родина».
Учитель задает наводящие вопросы:
- О чем была песня? (о Родине) Что такое Родина?
- А видео в целом? (о малой Родине)
- Что такое малая Родина? Почему она так называется?
Учитель: Давайте все вместе поработаем и составим на доске кластер, который посвятим нашей малой Родине – Калининградской области.
(на доске написано «Калининградская область», дети называют слова – ассоциации, могут быть сущ. (дом, семья), прил.(родная, красивая), города (Калининград, Гурьевск, Черняховск) и т.д.)
Учитель: «Для России наша область – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем».
Итак, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном месте, где вам выпало счастье родиться и жить, а тема нашего классного часа звучит: «Люблю тебя, мой край родной!».
- Создание тематических газет. Работа в группах.
Учитель: «Сейчас мы перейдем с вами к основной и самой ответственной работе. Сегодня цель нашей работы – создать школьную стенгазету, посвященную 70-летию образования Калининградской области. У каждой группы на столах лежит все необходимое для творческого процесса. И у каждой группы своя маленькая тема, которую вы должны раскрыть с помощью тех материалов, что я для вас приготовила. После того, как вы справитесь с оформлением и ознакомлением с содержанием газеты, вам предстоит ее достойно представить остальным группам и раскрыть ее тему, содержание и самое интересное, что вам запомнилось».
Темы газет:
- «С той поры звалась она землею Русскою…» (образование Калининградской области);
- «Они были первыми…» (первые переселенцы и условия их жизни);
- «Наследники» Восточной Пруссии (города Калининградской области);
- «Знаете ли вы, что…» (интересные факты о Калининградской области);
- «Земля, воспетая в стихах…» (Калининградская область в поэзии).
- Представление и защита газет.
Каждая группа по очереди презентует свою работу. Параллельно идет обсуждение появившихся вопросов от других групп. Учитель только направляет активность учеников.
Готовые газеты вывешиваются на доску при помощи магнитов.
- Рефлексия.
- Учитель подводит итоги работы групп, а также резюмирует итоги классного часа в общем.
- Учитель предлагает составить синквейн со словом «Калининград», если дети не знакомы с этим приемом, на примере раскрывает суть.
Учитель: «Калининград – не глушь, не заграница,
Здесь не конец России, а начало...
Мне здесь когда-то посчастливилось родиться,
И малой родины моей крепки причалы».
«Давайте, дорогие ребята, где бы мы ни оказались с вами в будущем, куда бы ни занесла нас жизнь, помнить о том, откуда все начиналось. Любить свою семью, своих родных, свой город, свою область и свою страну. Быть честным, преданным гражданином, приносить пользу своей стране и не забывать о своей малой Родине.
Спасибо большое за урок!».