Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"

Луста Елена Андреевна

Разработка мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. НЕМАНА  

Авторская работа

участника XI областного конкурса молодых педагогов

Классный час на тему:

«Люблю тебя, мой край родной!»

Луста Елены Андреевны,

учителя истории и обществознания

МАОУ СОШ №1 г.Немана

2016 год

Классный час, посвященный 70-летию образования Калининградской области, на тему: «Люблю тебя, мой край родной!»

Класс: 7

Оборудование: проектор, интерактивная доска, колонки, листы ватмана, распечатки материалов из истории Калининградской области, фотографии, картинки, фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы.  

Цели:

1) образовательная – углубить и обобщить знания учащихся о родном крае;

2) развивающая – способствовать развитию у учащихся логического и творческого мышления, навыков работы в группе, умений представлять и защищать свою работу;

3) воспитательная – прививать чувство любви и гордости за свою малую Родину, воспитывать у учащихся чувство уважения к родной истории и тем людям, которые ее творили на протяжении 70 лет с момента образования Калининградской области.

Предварительная подготовка: класс из 25 человек делится на 5 групп – при  входе в класс ученик, получая карточку с цифрой, занимает свое место  в группе согласно полученной карточке. Заранее для каждой группы приготовлено место, где находится: ватман, фотографии, картинки, распечатанный текст сообщений, маркеры, ножницы, клей.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Приветственное слово и представление учителя.

  1. Целевая установка. Совместная формулировка темы классного часа.

Учитель: «Дорогие ребята, в самом начале нашего общения мне хочется представить вашему вниманию небольшое видео, которое поможет настроиться на нужную нам волну и ответить на вопрос о теме нашего классного часа».

Класс смотрит видео, состоящее из фотографий городов, природы, красот Калининградской области в сопровождении песни «С чего начинается Родина».

Учитель задает наводящие вопросы:

- О чем была песня? (о Родине) Что такое Родина?

- А видео в целом? (о малой Родине)

- Что такое малая Родина? Почему она так называется?

Учитель: Давайте все вместе поработаем и составим на доске кластер, который посвятим нашей малой Родине – Калининградской области.

(на доске написано «Калининградская область», дети называют слова – ассоциации, могут быть сущ. (дом, семья), прил.(родная, красивая), города (Калининград, Гурьевск, Черняховск) и т.д.)

Учитель: «Для России наша область – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем».

Итак, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном месте, где вам выпало счастье родиться и жить, а тема нашего классного часа звучит: «Люблю тебя, мой край родной!».

  1. Создание тематических газет. Работа в группах.

Учитель: «Сейчас мы перейдем с вами к основной и самой ответственной работе. Сегодня цель нашей работы – создать школьную стенгазету, посвященную 70-летию образования Калининградской области. У каждой группы на столах лежит все необходимое для творческого процесса. И у каждой группы своя маленькая тема, которую вы должны раскрыть с помощью тех материалов, что я для вас приготовила. После того, как вы справитесь с оформлением и ознакомлением с содержанием газеты, вам предстоит ее достойно представить остальным группам и раскрыть ее тему, содержание и самое интересное, что вам запомнилось».

Темы газет:

  1. «С той поры звалась она землею Русскою…» (образование Калининградской области);
  2. «Они были первыми…» (первые переселенцы и условия их жизни);
  3. «Наследники» Восточной Пруссии (города Калининградской области);
  4. «Знаете ли вы, что…» (интересные факты о Калининградской области);
  5. «Земля, воспетая в стихах…» (Калининградская область в поэзии).
  1. Представление и защита газет.

Каждая группа по очереди презентует свою работу. Параллельно идет обсуждение появившихся вопросов от других групп. Учитель только направляет активность учеников.

Готовые газеты вывешиваются на доску при помощи магнитов.

  1. Рефлексия.

- Учитель подводит итоги работы групп, а также резюмирует итоги классного часа в общем.

- Учитель предлагает составить синквейн со словом «Калининград», если дети не знакомы с этим приемом, на примере раскрывает суть.

Учитель: «Калининград – не глушь, не заграница,

Здесь не конец России, а начало...

Мне здесь когда-то посчастливилось родиться,

И малой родины моей крепки причалы».

«Давайте, дорогие ребята, где бы мы ни оказались с вами в будущем, куда бы ни занесла нас жизнь, помнить о том, откуда все начиналось. Любить свою семью, своих родных, свой город, свою область и свою страну. Быть честным, преданным гражданином, приносить пользу своей стране и не забывать о своей малой Родине.

Спасибо большое за урок!».