УЧИТЕЛЬ ГОДА-2017
Конкурсные материалы заочного этапа в номинации «Учитель гуманитарного цикла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitel_v_moey_zhizni1.docx | 18.26 КБ |
ob_opyte_raboty.docx | 1014.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель в моей жизни
Не спится… Крутит мозг картинки и фразы… как старая кинопленка: ситуации и лица… Может, это «совпадение», но в каждый значимый и даже непростой период жизни рядом всегда появляется человек, способный и готовый дать так нужный совет, смотивировать на важные поступки и направить в нужное русло. Вот сколько угодно убеждай себя и других в собственной самостоятельности и состоятельности, исключительности и неиссякаемой житейской мудрости, но такой человек, явно и скрыто, всегда рядом. Иногда меняются лица и пол, но учитель всю жизнь рядом с нами, по крайней мере, пока мы готовы учиться.
Самый главный учитель – мама… Как бы банально это ни звучало. А разве нет? Не она ли самый терпеливый и мудрый учитель? Она не педагог по профессии, но по жизни и призванию настоящий учитель. Справедливы слова режиссёра Е.Вахтангова: «Учитель – не тот, кто учит, а у кого учатся». Главное качество учителя – готовность поддержать. Если ребёнок чувствует, что может получить помощь, он уверен и спокоен. А кто, как не мама, первая придёт на помощь. Она свидетель наших побед и бед. Вот с радостью бегу к ней с дневником, показывая пятёрки. И к ней же - когда случилась неприятность. Нельзя научиться любить детей ни по каким учебникам. Это приходит в процессе участия человека в жизни, в его взаимоотношениях с людьми. Мама учила с детства управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Она знала, что, чтобы воспитать хорошего человека, необходимо уважение, терпение, взаимопонимание. И отношения родителей – яркий пример любви, добра, справедливости. Нет, мама - не учитель, но учителем стала я…
А с чего все начиналось? Вы помните, мой школьный учитель? А я помню: точно так же со школьной скамьи, с первого урока, когда грезила «Вот стану большой и буду, как Вы, Учитель, стоять у доски и объяснять своим деткам правила жизни…» Но прошло время: парикмахер, врач, психолог, переводчик, и … снова УЧИТЕЛЬ! Замкнутый круг, все вернулось, и снова хочу быть учителем. Насколько сильно повлияла на меня любовь к первому школьному учителю... К учителю, который и стал причиной моего выбора профессии с 6-ти летнего возраста.
Действительно, выбор сопровождает нас повсюду и всегда… Но кто же знал, что выбирая профессию, мы выбрали образ жизни! Характер свой мы выбрали! Ведь невозможно просто работать учителем, им становишься. Твои слова и поступки – это действия Учителя. И разве можно позволить себе лишнее, оступиться? Именно этому учила меня Плотникова Александра Михайловна в Арском педагогическом колледже, и ее уроки я усвоила на всю жизнь.
Первые шаги в профессию связаны еще с одним очень мудрым педагогом - Курнаковой Галиной Васильевной. Ответственное отношение к работе, творческий подход во всем и желание быть первой - те качества, которые мне посчастливилось перенять у нее.
На следующем этапе жизни появляется новый для меня человек – свекровь. И кто бы думал, каким важным учителем она окажется в моей жизни… Вспоминаю годы, прожитые под одной крышей со свекровью и свекром, и удивляюсь «да кто придумал эти несправедливости про свекровь!?» Она умела обустроить быт и комфортное существование двух семей, создать приятное пространство более широкого круга родственников и друзей. Ее советы – бесценный багаж в семейных отношениях, ее поступки – восхитительный пример природной мудрости практически необразованной женщины.
Каждый человек в нашей жизни - учитель. Один учит нас доверять, другой учит относиться к людям с опаской… Но самые главные учителя — это любимые и близкие люди. Они учат нас быть лучше, чем мы есть… Учат прислушиваться к чужому мнению… думать о ком-то, кроме себя… И, главное, учат нас видеть радость в окружающих нас вещах…
А теперь я сама – школьный учитель. И очень хочу верить, что для кого-то – учитель, которого помнят, и воспоминания о котором всегда будут хранить в уголочке своего сердца. В непростые времена мы живем: эх, нравы… или их отсутствие? Вот и цель учителя – не только обучение своему предмету, но и обучение, и воспитание личности, в том числе и личности родителей. Конечно, многое уже не исправишь… А так хочется, чтобы все дети росли в гармоничной и заботливой семье, где уважают друг друга и ценят взаимоотношения. Так чем же я могу помочь? Может, помочь понять причины «недопонимания» между детьми и родителями или разобраться в трудной жизненной ситуации, когда маме и папе некогда? Конечно, мы делаем все, чтобы наши ученики росли достойными людьми… Но не надо строить иллюзий! Не за один раз, а может, не за один год! Учитель тоже обыкновенный человек и ученик на всю жизнь! Он сам очень часто встречается с непростыми ситуациями и профессиональными затруднениями. Стремится понять причины их возникновения и найти выход из создавшегося положения, то есть найти истину. И бывает, что находит. И тогда счастлив безмерно, может быть, больше, чем ребёнок в таких случаях!
И самое главное… Человеческое сердце одарено потрясающей способностью, о которой слишком часто забывают. Оно может любить. Любовь к людям — это ведь и есть те крылья, на которых человек поднимается выше всего. Ведь именно это - лучшее условие нашего успеха. А я благодарю Всевышнего за то, что меня окружают отзывчивые и мудрые люди: любящие и любимые родственники, опытные учителя, готовые во всем помочь, терпеливые и доброжелательные родители, и дети, наполняющие мою жизнь увлекательными событиями.
Предварительный просмотр:
Описание опыта работы
Мастерство приходит с опытом, но оно базируется на знании. Невежественно считать, что тот, кто учится на своих ошибках, «весит» дороже новичка. Чтобы научиться на своих ошибках, надо, во-первых, их заметить, а во-вторых, иметь смелость признать их и исправить. И то, и другое лучше делать совместно с опытными коллегами в творческом коллективе.
Итак, вашему вниманию предоставлю себя: я, Нурисламова Зульфия Зуфаровна, учитель английского языка,- продукт коллектива МБОУ «Школа №15».
В условиях модернизации образования деятельность учителя, думаю, должна проходить под девизом: «Успеха добивается лишь тот, кто действует!»
На современном этапе развития нашего общества изменилась парадигма обучения иностранному языку. Его изучение стало аксиомой. Возрос спрос на компетентных специалистов в этой области.
Исходя из этого, выбор методической темы не был случайным: Повышение коммуникативной компетентности учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС и профстандарта учителя, цель работы над которой заключается в создании условий для повышения коммуникативной компетенции учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС и профстандарта учителя, поскольку конечной целью обучения ИЯ в современном обществе, как ни крути, остается формирование коммуникативной компетенции.
Все составляющие цели обучения ИЯ взаимосвязаны друг с другом и взаимообусловливают друг друга. Недооценка, как и гипертрофия, одного из компонентов неизбежно ведут к отрицательным результатам. Способность к речевому общению, которая затрагивает сферу социальных отношений между людьми, самым естественным образом имеет «выход» на личностные качества учащихся, позволяющие им успешно взаимодействовать друг с другом, с носителями иностранного языка, с различными средствами массовой информации, независимо от того, на каком языке или в какой области это взаимодействие протекает.
Поэтому я сформулировала для себя следующие задачи педагогической деятельности:
- Развитие познавательно-мотивационной сферы учащихся посредством учебно-воспитательного процесса;
- Формирование у школьников умения реализовать свои творческие способности и духовные потребности через использование современных педагогических технологии на уроках английского языка.
- Формирование конкурентоспособной личности школьников в полилоге культур в процессе урочной и внеурочной деятельности
Обучение языку –процесс многосторонний, соответственно и общение предметника не может быть однобоким. Для решения задач необходимо столь широкое взаимодействие.
Для достижения цели стараюсь придерживаться следующих принципов:
- Гуманизация учебно-воспитательного процесса;
- Компетентностный подход к обучению школьников;
- Деятельностный подход в обучении английскому языку;
- Интеграция знаний.
В своей педагогической деятельности я использую элементы педагогических технологий, созвучных с моим собственным мировоззрением.
- Технология информационно- коммуникативного обучения иноязычной культуре, которая обеспечивает неограниченный доступ к источникам знаний через электронные справочники, энциклопедии, видеофильмы.
- Технология уровневой дифференциации, которая позволяет мне ставить посильные задачи перед каждым ребенком, активизировать его деятельность.
- Групповые технологии, которые обеспечивают активность учебного процесса, оказывают мощное стимулирующее действие на развитие ребёнка.
Концептуальные установки этих технологий таковы:
-взаимное обогащение учащихся;
-организация совместных действий;
-распределение действий и операций;
-коммуникация, общение;
-обмен способами действия;
-взаимопонимание;
-рефлексия.
Считаю, процесс овладения учащимися ИЯ в учебных условиях будет успешным, при условии, если он будет:
- направлен на личность ученика, его реальные потребности и мотивы, социокультурные, индивидуальные, программы развития;
- осознан обучаемым как индивидуальный процесс, зависящий в первую очередь от них самих;
- обеспечен умениями учителя выявлять мотивацию к обучению у каждого и направлять ее на успешное овладение языком;
- имеет деятельностный, когнитивный, творческий характер;
- стимулирует проявление собственной активности учащихся, радости и удовольствия от общения.
Мои педагогический арсенал:
Согласно статистике от учителя зависит только 15%успеха в обучении языку, 50% -от способностей и старания обучаемых. Оставшиеся 35% зависят от мотивации, в основе которой лежит интерес. Конечно, важным фактором в достижении успеха обучения играет наличие языковой среды. Но отсутствие возможности обеспечить ее заставляет творчески относиться ко всему учебно-воспитательному процессу. Во власти учителя не дать раствориться интересу к новому языку в сложной системе грамматических явлений. Для этого очень тщательно следует подбирать различные методы и приемы.
Предлагаю учащимся задания проблемного, дискуссионного характера, использую аутентичный раздаточный материал, организую работу на уроках в различных режимах В средних классах предпочтение отдаю приему ролевой игры, а в старших- метод проектов, поисковые методы (для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу)
Прием «Только Английский» - ситуация речевого погружения, призванная развивать у детей спонтанное речепорождение и аудирование.
Прием использования различий в точке зрения- стимулами для общения являются различия в жизненном опыте и взгляды на проблему. Этот прием порождает активный и заинтересованный обмен мнениями – дискуссию.
Multiple Choice - напрямую тренируют учащихся к формату ЕГЭ.
Большую помощь мне оказывает УМК Афанасьевой, Верещагиной, Михеевой, который призван формировать необходимые компетенции учащихся.
Необходимо отметить, что применяемые методы и приемы не подменяют существующие инновационные технологии в обучении иностранному языку, а лишь дополняют и обогащают их.
Практика подтвердила успешность данной системы. За последние годы нет неуспевающих, а среди учеников – участники и призеры районной, городской олимпиады, научно-практических конференций различного уровня.
Процесс учения пытаюсь строить таким образом, чтобы ученики на каждом этапе знали, насколько успешно они продвигаются в овладении английским языком (рефлексия).
Для отслеживания результатов успеваемости, качества знаний и степени обученности моих учеников я веду мониторинг (карта результативности см. Приложение). Диаграммы, карты результативности работы помогают не только проследить уровень подготовленности учащихся, но и делать выводы о том, что применяемые технологии дают практические результаты.
В итоге хочу привести правила педагогического успеха, которых стараюсь придерживаться:
«5-лучше»
- Лучше педагогу не входить в школу с озлобленной душой, чтобы не калечить души детей.
- Лучше не входить без ясной цели и воспитательных намерений, чтобы не навязывать детям воспитательные импровизации, вызывающие недоумение и растерянность детей.
- Лучше не нести с собой скуку и однообразие, чтобы не заглушить в ребенке интерес к познанию мира.
- Лучше не приходить к детям без веры в педагогику, чтобы не посеять в них неуверенность в себе и своем педагоге.
- Лучше потому, что мы стоим у истоков формирования личности ребенка и своими собственными руками, своей деятельностью закладываем фундамент будущего.
А еще всегда пытаюсь помнить мудрые слова «Если вы найдете труд, вложите в него душу, то счастье само вас найдет»
Приложение
Карта результативности
Благодарственное письмо Отдела образования «Управления образования Исполкома муниципального образования г.Казани» по Советскому району, 2008 г
Благодарственное письмо исполнительного комитета муниципального образования города Казани, Городской методический центр, 2013г
Руководство методическим объединением
Название (предмет) | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства |
Английский язык | образовательное учреждение | 2008-2013 |
Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень | Сроки участия |
Работа в составе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку (устный тур) | муниципальный | 2008-2012, 2016 |
Комиссия по проверке письменных работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку | муниципальный | 2008-2012 |
Член аттестационной комиссии на СЗД | ОУ | 2016 |
Член жюри муниципального этапа олимпиады по английскому языку (устный тур) | муниципальный | 2016 |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Опыт развития речи учащихся во внеурочное время | город | “ Современные техники обучения учащихся речевой деятельности во внеурочное время”, на базе МАОУ “Гимназия- интернат №4” Кировского района г.Казани | 2012 |
2 | Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников» | федеральный | Всероссийский вебинар «Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников», организованный проектом «Инфоурок», свидетельство № ВЛ-398508920 | 20.10.2016 |
3 | Рефлексия на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС | район | Семинар- практикум учителей английского языка Советского района г.Казань Современный урок в условиях введения ФГОС» на базе МБОУ «СОШ №22» | 24.10.2016 |
4 | Пути повышения профессиональной компетенции педагога | федеральный | Всероссийский вебинар «Пути повышения профессиональной компетенции педагога»», организованный проектом «Инфоурок», свидетельство № ВЛ-222763464 | 31.10.2016 |
5 | Методика написания научно-исследовательских и проектных работ школьников | федеральный | Всероссийский вебинар «Методика написания научно-исследовательских и проектных работ школьников». Организованный МОиН РФ и ФГАОУ ВО «КФУ» | 1.11.2016 |
6 | Методика активной оценки | федеральный | Всероссийский вебинар «Методика активной оценки», организованный проектом «VIDEOUROKI.NET», свидетельство № UD5-219317 | 06.11.2016 |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | Повышение качества обучения английскому языку через развитие мотивов самообразования школьников | республиканский | «Взаимодействие школы и вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования: опыт, проблемы и перспективы», для педагогической общественности республики, организованная ТГГПУ, УО ИКМО г.Казани, ИМЦ по Советскому району на базе МОУ «Гимназия № 90» | 2012 |
2 | Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка и внеклассной работе | город | «Формирование гражданской идентичности в условиях современной гимназии» в рамках IX городская научно-практическая конференция учащихся 4-11 классов им. К.Д. Ушинского на базе МАОУ «Гимназия №37», 2016г | 2016 |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень | Где напечатана | Год издания |
1 | Повышение качества обучения английскому языку через развитие мотивов самообразования школьников | республиканский | Сборник материалов республиканской научно-методической конференции «Взаимодействие школы и вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования: опыт, проблемы и перспективы» | 13 апреля 2012 года |
2 | Формирование компетентности учителя и ученика через организацию научно- исследовательской деятельности старшеклассников | федеральный | Социальная сеть работников образования «nsportal.ru (ссылка на публикацию http://nsportal.ru/node/2351471) | 2016 |
3 | Изучение английского языка в 1 –ом классе: хорошо или плохо? | международный | Сборник материалов IV Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки» | 2016 |
Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень | Результат | Год участия |
1 | «Инновационные программы, проекты и методические разработки» («Фестиваль инновационных идей») | город | благодарственное письмо | 2013 |
2 | 3 Городской конкурс творческих работ педагогов «Вдохновение» | город | 2016 | |
3 | «Мой сайт» от проекта myartlab.ru | международный | 1 место Диплом серия А №3188/0916 | 2016 |
4 | «Педагогические инновации в образовании» от проекта myartlab.ru | международный | 1 место Диплом серия А №3187/0916 | 2016 |
5 | Всероссийское профессиональное тестирование для педагогов «Основы, структура и содержание ФГОС» от проекта myartlab.ru | международный | диплом | 2016 |
6 | Всероссийское профессиональное тестирование для педагогов «Основные понятия педагогики» от проекта myartlab.ru | международный | диплом | 2016 |
Другое
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень | Год |
1 | Участие в проекте «Международная олимпиада по лингвострановедению «Face of Albion» на портале «Сообщество учителей английского языка» | международный | 2012 |
2 | Участие в проекте «Международная олимпиада по лингвострановедению «Harry Porter» на портале «Сообщество учителей английского языка» | международный | 2012 |
3 | Участие в проекте «Международная олимпиада по лингвострановедению «London 2012» на портале «Сообщество учителей английского языка» | международный | 2012 |
4 | Участие в работе порталa «Сеть творческих учителей» | федеральный | 2013 |
5 | Участие в работе проекта «Всероссийское педагогическое сообщество «Мое образование» | федеральный | 2016 |
6 | Участие в работе проекта «Всероссийское социальная сеть работников образования «nsportal.ru» | федеральный | 2016 |
7 | Участие в работе проекта «Всероссийский интернет-портал «ProШколу.ru» («Источник знаний») | федеральный | 2016 |
8 | Участие в работе проекта «Международное педагогическое сообщество «myartlab» | федеральный | 2016 |
9 | Участие в работе педагогического сообщества «Проект «Инфоурок» | федеральный | 2016 |
10 | Член жюри в проекте «Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку нестандартного урока на тему «Мир Уильяма Шекспира» на портале «Всероссийское педагогическое сообщество «Мое образование» | федеральный | 2016 |
Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1 | Разработка элективного курса «Язык в умелых руках…» | город | 2013 |
Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника
Учебный год | Предмет | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел., % от общей численности выпускников образовательного учреждения в данном учебном году) | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Численность участников, не справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Средний балл |
2011-2012 | Английский язык | 2 | 2 | 0 | 68 |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Английский язык | образовательное учреждение | Победитель-2 Призер-3 | 2012 | Грамоты ОУ |
Английский язык | район | 8, 10, 15 места | Протокол олимпиады | |
Английский язык | образовательное учреждение | Победитель-1 Призер-2 | 2016 | Грамоты ОУ |
Английский язык | город | призер | 2016 | Протокол олимпиады |
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
«Наука – дело молодых - 2012», организованная ИМО по Советскому району г.Казани, 2012г. | Район | сертификат | |
НПК «Карьера. Образование», организованная ТГГПУ, ИРО РТ, УО ИКМО г.Казань, ГМЦ, ОО УО по Советскому району, МОУ «Гимназия №90», 2012г | республиканский | участие | |
IX городская научно-практическая конференция учащихся 4-11 классов им. К.Д. Ушинского на базе МАОУ «Гимназия №37», 2016г | город | призер | грамота |
Результаты участия обучающихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень | Результат | Дата проведения | Документы |
Международная олимпиада по лингвострановедению «Face of Albion» на портале «Сообщество учителей английского языка» | международный | 3место | 2012 | диплом |
Международная олимпиада по лингвострановедению «Harry Porter» на портале «Сообщество учителей английского языка» | международный | 2место | 2012 | диплом |
Международная олимпиада по лингвострановедению «London 2012» на портале «Сообщество учителей английского языка» | международный | 2место | 2012 | диплом |
Открытая олимпиада по английскому языку (КФУ) | межрегиональный | 91, 82, 73% выполнения работы, очный тур | 2012- 2016 | Сертификаты |
II Республиканский фонетический конкурс « В гостиной профессора Хиггинса» | республиканский | Благодарственное письмо | 2012 | Сертификаты |
Республиканский конкурс юных переводчиков среди учащихся 9-11 классов | республиканский | Участник Финалист | 2016 | Сертификаты |
VI Всероссийский конкурс научных и творческих работ «Право на детство: профилактика насилия в семье, среди детей и молодежи» | федеральный | 2016 | Сертификаты | |
Ежегодный Всероссийский конкурс письменного перевода | федеральный | 2 место | 2016 | Диплом |
Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень | Результаты (если есть) |
Куратор научного общества учащихся школы | 2009 -2013 | Общеобразовательное учреждение | ||
Конкурс | «Эрудит» | 2010-2013 | республиканский | |
конкурс | Вечер английской песни | 2013 | Общеобразовательное учреждение | Организация в ОУ |
конкурс | Конкурс «Мир английской поэзии» | 2013 | Организация в ОУ | Организация в ОУ |
конкурс | Международная игра «British Bulldog» | 2012 | международный | Организация в ОУ |
концерт | Отчетный концерт по итогам декады английского языка | 2013 | Общеобразовательное учреждение | Организация в ОУ |
Кружок во 2б и 4а, б классах | Занимательный английский | 2016-2017 | образовательное учреждение | Организация в ОУ |
Кружок в 1б классе | Английский язык для малышей | 2016-2017 | образовательное учреждение | Организация в ОУ |
Модуль по внеурочной деятельности в 5б классе | Исследуем мир | 2016-2017 | образовательное учреждение | Организация в ОУ |
Школьный этап Всероссиской олимпиады по английскому языку | ежегодно | образовательное учреждение | Организация в ОУ |
Результаты участия курируемых педагогических работников в муниципальных, республиканских, федеральных, международных, профессиональных, методических конкурсах, в том числе в конкурсе в рамках реализации приоритетного национального проекта « Образование»
Название конкурса, кем организован | Дата проведения | Уровень (муниципальный, республиканский, федеральный, международный ) | Результат | Фамилия, имя, отчество, должность и место работы курируемых педагогических работников – победителей конкурса (если есть) |
«Учитель года» в номинации «Учитель-предметник- 2013» | 2013 | муниципальный | 1 место | Е.М. Гаврилова |
3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | Проектор, компьютер |
Как часто | Периодически |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | 1) Используются ЭОР с целью повышения мотивации к изучению предмета: - разработаны презентации по грамматике (видовременные формы глагола-8 шт, герундий, местоимения, существительные,страдательный залог, согласование времен, косвенная речь, сослагательное наклонение, степени сравнения прилагательных и т.д.), - разработаны презентации по развитию речи (семья, спорт, искусство, религия, экология, СМИ, профессии, школа и т.д.) - разработаны презентации по страноведению (Татарстан, Казань, Великобритания, Канада, Уэльс, Шотландия, Англия, США, города Европы, известные люди, популярные достопримечательности и т.д.), -для демонстрации индивидуальных и групповых творческих и проектных заданий школьников; - оформлен электронный архив творческих и ииследовательских работ учащихся; -сотрудничесво с образовательными сообществами для вовлечения учащихся во внеклассную работу по предмету (farosta.ru, irsho.ru, minobr.org и т.д.); 2) Для выявления уровня сформированности коммуникативной компетенций учащихся (использование он-лайн тестирования с помощью сайтов: study.ru, correctenglish.ru, nativeenglish.ru., homeenglish.ru, и т.д.); 3) Для организации исследовательской деятельности старшеклассников (социологический опрос в международных социальных сетях: Facebook, Twitter, Myspace и т.д.); 4) Для повышения профессиональной компетенции (участие в работе интернет сообществ Tea4er.ru, Pedsovet.ru, Pedsovet.su, ITN, englishteachers.ru, uNet, in-yaz.3dn.ru и т.д.); |