УЧИТЕЛЬ ГОДА-2017

Нурисламова Зульфия Зуфаровна

Конкурсные материалы заочного этапа в  номинации «Учитель гуманитарного цикла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_v_moey_zhizni1.docx18.26 КБ
Файл ob_opyte_raboty.docx1014.99 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель в моей жизни

Не спится… Крутит мозг картинки и фразы… как старая кинопленка:  ситуации и лица… Может,  это «совпадение», но в каждый значимый и даже непростой период жизни рядом всегда появляется человек, способный и готовый дать так нужный совет, смотивировать на важные поступки и направить в нужное русло. Вот сколько угодно убеждай себя и других в собственной самостоятельности и состоятельности, исключительности и неиссякаемой житейской мудрости, но такой человек, явно и скрыто, всегда рядом. Иногда меняются лица и пол, но учитель всю жизнь рядом с нами, по крайней мере, пока мы готовы учиться.

Самый главный учитель – мама… Как бы банально это ни звучало. А разве нет? Не она ли самый терпеливый и мудрый учитель? Она не педагог по профессии, но по жизни и призванию настоящий учитель. Справедливы слова режиссёра Е.Вахтангова: «Учитель – не тот, кто учит, а у кого учатся». Главное качество учителя – готовность поддержать. Если ребёнок чувствует, что может получить помощь, он уверен и спокоен. А кто, как не мама, первая придёт на помощь. Она свидетель наших побед и бед. Вот с радостью бегу к ней с дневником, показывая пятёрки. И к ней же - когда случилась неприятность. Нельзя научиться любить детей ни по каким учебникам. Это приходит в процессе участия человека в жизни, в его взаимоотношениях с людьми. Мама учила с детства управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Она знала, что, чтобы воспитать хорошего человека, необходимо уважение, терпение, взаимопонимание. И отношения родителей – яркий пример любви, добра, справедливости. Нет, мама - не учитель, но учителем стала я…

А с чего все начиналось? Вы помните, мой школьный учитель? А я помню: точно так же со школьной скамьи, с первого урока, когда грезила  «Вот стану большой и буду, как Вы, Учитель, стоять у доски и объяснять своим деткам правила жизни…» Но прошло время: парикмахер, врач, психолог, переводчик, и … снова УЧИТЕЛЬ! Замкнутый круг, все вернулось, и снова хочу быть учителем. Насколько сильно повлияла на меня любовь к первому школьному учителю... К учителю, который и стал причиной моего выбора профессии с 6-ти летнего возраста.

Действительно, выбор сопровождает нас повсюду и всегда… Но кто же знал, что выбирая профессию, мы выбрали образ жизни! Характер свой мы выбрали! Ведь невозможно просто работать учителем, им становишься. Твои слова и поступки – это действия Учителя. И разве можно позволить себе лишнее, оступиться? Именно этому учила меня Плотникова Александра Михайловна в Арском педагогическом колледже, и ее уроки я усвоила на всю жизнь.

Первые шаги в профессию связаны еще с одним очень мудрым педагогом - Курнаковой Галиной Васильевной. Ответственное отношение к работе, творческий подход во всем и желание быть первой - те качества, которые мне посчастливилось перенять у нее.

На следующем этапе жизни появляется новый для меня человек – свекровь. И кто бы думал, каким важным учителем она окажется в моей жизни… Вспоминаю годы, прожитые под одной крышей со свекровью и свекром, и удивляюсь «да кто придумал эти несправедливости про свекровь!?» Она умела обустроить быт и комфортное существование двух семей, создать приятное пространство более широкого круга родственников и друзей.  Ее советы – бесценный багаж в семейных отношениях, ее поступки – восхитительный пример природной мудрости практически необразованной женщины.

Каждый человек в нашей жизни - учитель. Один учит нас доверять, другой учит относиться к людям с опаской… Но самые главные учителя — это любимые и близкие люди. Они учат нас быть лучше, чем мы есть… Учат прислушиваться к чужому мнению… думать о ком-то, кроме себя… И, главное, учат нас видеть радость в окружающих нас вещах…

А теперь я сама – школьный учитель. И очень хочу верить, что для кого-то – учитель, которого помнят, и воспоминания о котором всегда будут хранить в уголочке своего сердца. В непростые времена мы живем: эх, нравы… или их отсутствие? Вот и цель учителя – не только обучение своему предмету, но и обучение, и воспитание личности, в том числе и личности родителей. Конечно, многое уже не исправишь… А так хочется, чтобы все дети росли в гармоничной и заботливой семье, где уважают друг друга и ценят взаимоотношения. Так чем же я могу помочь? Может, помочь понять причины «недопонимания» между детьми и родителями или разобраться в трудной жизненной ситуации, когда маме и папе некогда? Конечно, мы делаем все, чтобы наши ученики росли достойными людьми… Но не надо строить иллюзий! Не за один раз, а может, не за один год! Учитель тоже обыкновенный человек и ученик на всю жизнь! Он сам очень часто встречается с непростыми ситуациями и профессиональными затруднениями. Стремится понять причины их возникновения и найти выход из создавшегося положения, то есть найти истину. И бывает, что находит. И тогда счастлив безмерно, может быть, больше, чем ребёнок в таких случаях!

И самое главное… Человеческое сердце одарено потрясающей способностью, о которой слишком часто забывают. Оно может любить. Любовь к людям — это ведь и есть те крылья, на которых человек поднимается выше всего. Ведь именно это - лучшее условие нашего успеха. А я благодарю Всевышнего за то, что меня окружают отзывчивые и мудрые люди: любящие и любимые родственники, опытные учителя, готовые во всем помочь, терпеливые и доброжелательные родители, и дети, наполняющие мою жизнь увлекательными событиями.



Предварительный просмотр:

Описание опыта работы

Мастерство приходит с опытом, но оно базируется на знании. Невежественно считать, что тот, кто учится на своих ошибках, «весит» дороже новичка. Чтобы научиться на своих ошибках, надо, во-первых, их заметить, а во-вторых, иметь смелость признать их и исправить. И то, и другое лучше делать совместно с опытными коллегами в творческом коллективе.

Итак, вашему вниманию предоставлю себя: я, Нурисламова Зульфия Зуфаровна, учитель английского языка,- продукт коллектива МБОУ «Школа №15».

В условиях модернизации образования деятельность учителя, думаю, должна проходить под девизом: «Успеха добивается лишь тот, кто действует!»

На современном этапе развития нашего общества изменилась парадигма обучения иностранному языку. Его изучение стало аксиомой. Возрос спрос на компетентных специалистов в этой области.

Исходя из этого, выбор методической темы не был случайным: Повышение коммуникативной компетентности учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС и профстандарта учителя, цель работы над которой заключается в  создании условий для повышения коммуникативной компетенции учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС и профстандарта учителя, поскольку конечной целью обучения ИЯ в современном обществе, как ни крути, остается формирование коммуникативной компетенции.

Все составляющие цели обучения ИЯ взаимосвязаны друг с другом и взаимообусловливают друг друга. Недооценка, как и гипертрофия, одного из компонентов неизбежно ведут к отрицательным результатам. Способность к речевому общению, которая затрагивает сферу социальных отношений между людьми, самым естественным образом имеет «выход» на личностные качества учащихся, позволяющие им успешно взаимодействовать друг с другом, с носителями иностранного языка, с различными средствами массовой информации, независимо от того, на каком языке или в какой области это взаимодействие протекает.

Поэтому я сформулировала для себя следующие задачи педагогической деятельности:

  • Развитие познавательно-мотивационной сферы учащихся посредством учебно-воспитательного процесса;
  • Формирование у школьников умения реализовать свои творческие способности и духовные потребности через использование современных педагогических технологии на уроках английского языка.
  • Формирование  конкурентоспособной личности школьников в полилоге культур в процессе урочной и внеурочной деятельности

Обучение языку –процесс многосторонний, соответственно и общение предметника не может быть однобоким. Для решения задач необходимо столь широкое взаимодействие.

Для достижения цели стараюсь придерживаться  следующих принципов:

  • Гуманизация учебно-воспитательного процесса;
  • Компетентностный подход к обучению школьников;
  • Деятельностный подход в обучении английскому языку;
  • Интеграция знаний.

В своей педагогической деятельности я использую элементы педагогических технологий, созвучных с моим собственным мировоззрением.

  • Технология информационно- коммуникативного обучения иноязычной культуре, которая обеспечивает неограниченный доступ к источникам знаний через электронные справочники, энциклопедии, видеофильмы.
  • Технология уровневой дифференциации, которая позволяет мне ставить посильные задачи перед каждым ребенком, активизировать его деятельность.
  • Групповые технологии, которые обеспечивают активность учебного процесса, оказывают мощное стимулирующее действие на развитие ребёнка.

Концептуальные установки этих технологий таковы:

                  -взаимное обогащение учащихся;

                  -организация совместных действий;

                  -распределение действий и операций;

                  -коммуникация, общение;

                  -обмен способами действия;

                  -взаимопонимание;

                 -рефлексия.

Считаю, процесс овладения учащимися ИЯ в учебных условиях будет успешным, при условии, если он будет:

- направлен на личность ученика, его реальные потребности и мотивы, социокультурные, индивидуальные, программы развития;

- осознан обучаемым как индивидуальный процесс, зависящий в первую очередь от них самих;

- обеспечен умениями учителя выявлять мотивацию к обучению у каждого и направлять ее на успешное овладение языком;

- имеет деятельностный, когнитивный, творческий характер;

- стимулирует проявление собственной активности учащихся, радости и удовольствия от общения.

Мои педагогический арсенал:

Согласно статистике от учителя зависит только 15%успеха в обучении языку, 50% -от способностей и старания обучаемых. Оставшиеся 35% зависят от мотивации, в основе которой лежит интерес. Конечно, важным фактором в достижении успеха обучения играет наличие языковой среды. Но отсутствие возможности обеспечить ее заставляет творчески относиться ко всему учебно-воспитательному процессу. Во власти учителя не дать раствориться интересу к новому языку в сложной системе грамматических явлений. Для этого очень тщательно следует подбирать различные методы и приемы.

Предлагаю учащимся задания проблемного, дискуссионного характера, использую аутентичный раздаточный материал, организую работу на уроках в различных режимах В средних классах предпочтение отдаю приему ролевой игры, а в старших- метод проектов, поисковые методы (для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу)

Прием «Только Английский» - ситуация речевого погружения, призванная развивать у детей спонтанное речепорождение и аудирование.

Прием использования различий в точке зрения- стимулами для общения являются различия в жизненном опыте и взгляды на проблему. Этот прием порождает активный и заинтересованный обмен мнениями – дискуссию.

Multiple Choice - напрямую тренируют учащихся к формату ЕГЭ.

Большую помощь мне оказывает УМК Афанасьевой, Верещагиной, Михеевой, который призван формировать необходимые компетенции учащихся.

Необходимо отметить, что применяемые методы и приемы не подменяют существующие инновационные технологии в обучении иностранному языку, а лишь дополняют и обогащают их.

Практика подтвердила успешность данной системы. За последние годы нет неуспевающих, а среди учеников – участники и призеры районной, городской олимпиады, научно-практических конференций различного уровня.

Процесс учения пытаюсь строить таким образом, чтобы ученики на каждом этапе знали, насколько успешно они продвигаются в овладении английским языком (рефлексия).

Для отслеживания результатов успеваемости, качества знаний и степени обученности моих учеников я веду мониторинг (карта результативности см. Приложение). Диаграммы, карты результативности работы помогают не только проследить уровень подготовленности учащихся, но и делать выводы о том, что применяемые технологии дают практические результаты.

В итоге хочу привести правила педагогического успеха, которых стараюсь придерживаться:

 «5-лучше»

  • Лучше педагогу не входить в школу с озлобленной душой, чтобы не калечить души детей.
  •  Лучше не входить без ясной цели и воспитательных намерений, чтобы не навязывать детям воспитательные импровизации, вызывающие недоумение и растерянность детей.
  •  Лучше не нести с собой скуку и однообразие, чтобы не заглушить в ребенке интерес к познанию мира.
  • Лучше не приходить к детям без веры в педагогику, чтобы не посеять в них неуверенность в себе и своем педагоге.
  •  Лучше потому, что мы стоим у истоков формирования  личности ребенка и своими собственными руками, своей деятельностью закладываем фундамент будущего.

А еще всегда пытаюсь помнить мудрые слова «Если вы найдете труд, вложите в него душу, то счастье само вас найдет»


Приложение

Карта результативности

Благодарственное письмо Отдела образования «Управления образования Исполкома муниципального образования г.Казани» по Советскому району, 2008 г

Благодарственное письмо исполнительного комитета муниципального образования города Казани, Городской методический центр, 2013г

Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

Английский язык

образовательное учреждение

2008-2013

Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень

Сроки участия

Работа в составе жюри муниципального этапа  Всероссийской олимпиады по английскому языку (устный тур)

муниципальный

2008-2012,

2016

Комиссия по проверке письменных работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку

муниципальный

2008-2012

Член аттестационной комиссии на СЗД

ОУ

2016

Член жюри муниципального этапа олимпиады по английскому языку (устный тур)

муниципальный

2016

Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Опыт  развития речи учащихся во внеурочное время

город

“ Современные техники обучения учащихся речевой деятельности во внеурочное время”, на базе МАОУ “Гимназия- интернат №4” Кировского района г.Казани

2012

2

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников»

федеральный

Всероссийский вебинар «Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников», организованный проектом «Инфоурок», свидетельство № ВЛ-398508920

20.10.2016

3

Рефлексия на уроках английского языка  в условиях внедрения ФГОС

район

Семинар- практикум учителей английского языка Советского района г.Казань Современный урок в условиях введения ФГОС» на базе МБОУ «СОШ №22»

24.10.2016

4

Пути повышения профессиональной компетенции педагога

федеральный

Всероссийский вебинар «Пути повышения профессиональной компетенции педагога»», организованный проектом «Инфоурок», свидетельство № ВЛ-222763464

31.10.2016

5

Методика написания научно-исследовательских и проектных работ школьников

федеральный

Всероссийский вебинар «Методика написания научно-исследовательских и проектных работ школьников». Организованный МОиН РФ и ФГАОУ ВО «КФУ»

1.11.2016

6

Методика активной оценки

федеральный

Всероссийский вебинар «Методика активной оценки», организованный проектом «VIDEOUROKI.NET», свидетельство № UD5-219317

06.11.2016

Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

Повышение качества обучения английскому языку через развитие мотивов самообразования школьников

республиканский

«Взаимодействие школы и вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования: опыт, проблемы и перспективы», для педагогической общественности республики, организованная ТГГПУ, УО ИКМО г.Казани, ИМЦ по Советскому району  на базе МОУ «Гимназия № 90»

2012

2

Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка и внеклассной работе

город

«Формирование гражданской идентичности в условиях современной гимназии» в рамках IX городская научно-практическая конференция учащихся 4-11 классов им. К.Д. Ушинского на базе МАОУ «Гимназия №37», 2016г

2016

Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень

Где напечатана

Год издания

1

Повышение качества обучения английскому языку через развитие мотивов самообразования школьников

республиканский

Сборник материалов республиканской научно-методической конференции  «Взаимодействие школы и вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования: опыт, проблемы и перспективы»

13 апреля 2012 года

2

Формирование компетентности учителя и ученика через организацию научно- исследовательской деятельности старшеклассников

федеральный

Социальная сеть работников образования «nsportal.ru (ссылка на публикацию http://nsportal.ru/node/2351471)

2016

3

Изучение английского языка в 1 –ом классе: хорошо или плохо?

международный

Сборник материалов IV Международной научно-образовательной конференции

«Актуальные проблемы современной педагогической науки»

2016

 

Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень

Результат

Год участия

1

«Инновационные программы, проекты и методические  разработки» («Фестиваль инновационных идей»)

город

благодарственное письмо

2013

2

3 Городской конкурс творческих работ педагогов «Вдохновение»

город

2016

3

«Мой сайт» от проекта myartlab.ru

международный

1 место

Диплом серия А №3188/0916

2016

4

«Педагогические инновации в образовании» от проекта myartlab.ru

международный

1 место

Диплом серия А №3187/0916

2016

5

Всероссийское профессиональное тестирование для педагогов «Основы, структура и содержание ФГОС» от проекта myartlab.ru

международный

диплом

2016

6

Всероссийское профессиональное тестирование для педагогов «Основные понятия педагогики» от проекта myartlab.ru

международный

диплом

2016

Другое

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень

Год

1

Участие в проекте «Международная олимпиада по лингвострановедению «Face of Albion» на портале «Сообщество учителей английского языка»

международный

2012

2

Участие в проекте «Международная олимпиада по лингвострановедению «Harry Porter» на портале «Сообщество учителей английского языка»

международный

2012

3

Участие в проекте «Международная олимпиада по лингвострановедению «London 2012» на портале «Сообщество учителей английского языка»

международный

2012

4

Участие в работе порталa «Сеть творческих учителей»

федеральный

2013

5

Участие в работе проекта «Всероссийское педагогическое сообщество «Мое образование»

федеральный

2016

6

Участие в работе проекта «Всероссийское социальная сеть работников образования «nsportal.ru»

федеральный

2016

7

Участие в работе проекта «Всероссийский интернет-портал «ProШколу.ru» («Источник знаний»)

федеральный

2016

8

Участие в работе проекта «Международное педагогическое сообщество «myartlab»

федеральный

2016

9

Участие в работе педагогического сообщества «Проект «Инфоурок»

федеральный

2016

10

Член жюри в проекте «Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку нестандартного урока на тему «Мир Уильяма Шекспира» на портале «Всероссийское педагогическое сообщество «Мое образование»

федеральный

2016

Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1

Разработка элективного курса «Язык в умелых руках…»

город

2013

Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ  по преподаваемому предмету аттестуемого  работника

Учебный год

Предмет

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел., % от общей численности выпускников  

образовательного учреждения в данном учебном году)

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Численность участников, не  справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Средний балл

2011-2012

Английский язык

2

2

0

68

 Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Английский язык

образовательное учреждение

Победитель-2

Призер-3

2012

Грамоты ОУ

Английский язык

район

8, 10, 15 места

Протокол олимпиады

Английский язык

образовательное учреждение

Победитель-1

Призер-2

2016

Грамоты ОУ

Английский язык

город

призер

2016

Протокол олимпиады

  Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

«Наука – дело молодых - 2012», организованная ИМО по Советскому району г.Казани, 2012г.

Район

сертификат

НПК «Карьера. Образование», организованная ТГГПУ, ИРО РТ, УО ИКМО г.Казань, ГМЦ, ОО УО по Советскому району, МОУ «Гимназия №90», 2012г

республиканский

участие

IX городская научно-практическая конференция учащихся 4-11 классов им. К.Д. Ушинского на базе МАОУ «Гимназия №37», 2016г

город

призер

грамота

 Результаты участия  обучающихся в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень

Результат

Дата проведения  

 Документы

Международная олимпиада по лингвострановедению «Face of Albion» на портале «Сообщество учителей английского языка»

международный

3место

2012

диплом

 Международная олимпиада по лингвострановедению «Harry Porter» на портале «Сообщество учителей английского языка»

международный

2место

2012

диплом

Международная олимпиада по лингвострановедению «London 2012» на портале «Сообщество учителей английского языка»

международный

2место

2012

диплом

Открытая олимпиада по английскому языку (КФУ)

межрегиональный

91, 82, 73% выполнения работы, очный тур

2012- 2016

Сертификаты

II Республиканский фонетический конкурс « В гостиной профессора Хиггинса»

республиканский

Благодарственное письмо

2012

Сертификаты

Республиканский конкурс юных переводчиков среди учащихся 9-11 классов

республиканский

Участник

Финалист

2016

Сертификаты

VI Всероссийский конкурс научных и творческих работ «Право на детство: профилактика насилия в семье, среди детей и молодежи»

федеральный

2016

Сертификаты

Ежегодный Всероссийский конкурс письменного перевода

федеральный

2 место

2016

Диплом

Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)  

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень

Результаты (если есть)

Куратор научного общества учащихся школы

2009 -2013

Общеобразовательное учреждение

Конкурс

«Эрудит»

2010-2013

республиканский

конкурс

Вечер английской песни

2013

Общеобразовательное учреждение

Организация в ОУ

конкурс

Конкурс «Мир английской поэзии»

2013

Организация в ОУ

Организация в ОУ

конкурс

Международная игра «British Bulldog»

2012

международный

Организация в ОУ

концерт

Отчетный концерт по итогам декады английского языка

2013

Общеобразовательное учреждение

Организация в ОУ

Кружок во 2б и 4а, б классах

Занимательный английский

2016-2017

образовательное учреждение

Организация в ОУ

Кружок в 1б классе

Английский язык для малышей

2016-2017

образовательное учреждение

Организация в ОУ

Модуль по внеурочной деятельности в 5б классе

Исследуем мир

2016-2017

образовательное учреждение

Организация в ОУ

Школьный этап Всероссиской олимпиады по английскому языку

ежегодно

образовательное учреждение

Организация в ОУ

Результаты участия курируемых педагогических работников в муниципальных, республиканских, федеральных, международных, профессиональных, методических конкурсах, в том числе в  конкурсе в рамках реализации приоритетного национального проекта « Образование»

Название конкурса, кем организован

Дата проведения

Уровень  (муниципальный, республиканский, федеральный, международный )

Результат

 Фамилия, имя, отчество, должность и место работы  курируемых педагогических  работников – победителей конкурса (если есть)

«Учитель года» в номинации «Учитель-предметник- 2013»

2013

муниципальный

1 место

Е.М. Гаврилова

   3.23. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Проектор, компьютер

Как часто

Периодически

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

1) Используются ЭОР с целью повышения мотивации к изучению предмета:

- разработаны презентации по грамматике (видовременные формы глагола-8 шт, герундий, местоимения, существительные,страдательный залог, согласование времен, косвенная речь, сослагательное наклонение, степени сравнения прилагательных и т.д.),

- разработаны презентации по развитию речи (семья, спорт, искусство, религия, экология, СМИ, профессии, школа и т.д.)

- разработаны презентации по страноведению (Татарстан, Казань, Великобритания, Канада, Уэльс, Шотландия, Англия, США, города Европы, известные люди, популярные достопримечательности и т.д.),

-для демонстрации индивидуальных и групповых творческих и проектных заданий школьников;

- оформлен электронный архив творческих и ииследовательских работ учащихся;

-сотрудничесво с образовательными сообществами для вовлечения учащихся во внеклассную работу по предмету (farosta.ru, irsho.ru, minobr.org и т.д.);

2) Для выявления уровня сформированности коммуникативной компетенций учащихся (использование он-лайн тестирования с помощью сайтов: study.ru, correctenglish.ru, nativeenglish.ru., homeenglish.ru, и т.д.);

3) Для организации исследовательской деятельности старшеклассников (социологический опрос в международных социальных сетях: Facebook, Twitter, Myspace и т.д.);

4) Для повышения профессиональной компетенции (участие в работе интернет сообществ Tea4er.ru, Pedsovet.ru, Pedsovet.su, ITN, englishteachers.ru, uNet, in-yaz.3dn.ru и т.д.);