Интернет-проект "О Волжской столице замолвим мы слово"

 ОРКСЭ

Просветительский интернет-проект  для младших школьников

«О Волжской столице замолвим мы слово»

(800-летию Нижнего Новгорода посвящается)

Интернет-проект способствует развитию социокультурной компетентности участников образовательных отношений, формированию уважения к культуре, традициям и истории Нижнего Новгорода; чувства гордости за исторические и современные достижения его граждан; активизации интереса к изучению нижегородского краеведения; углублению знаний о нижегородской истории; основан  на  совместной деятельности педагогов и родителей по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников, приобщении их к литературному творчеству,  развитию сетевого взаимодействия педагогов и учащихся, проводится в целях патриотического воспитания учащихся через изучение 800-летней истории и культуры Нижнего Новгорода.

Организаторы интернет-проекта – кафедра начального образования ГБОУ ДПО НИРО г. Нижний Новгород, Приятелева Марина Константиновна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО.

Инициаторы интернет-проекта – Приятелева Марина Константиновна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО; Ежова Елена Владимировна, методист информационно-диагностического кабинета управления образования администрации Павловского муниципального района.

Руководитель проекта: Веретенникова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ СШ г. Горбатов, руководитель проблемно-методического семинара учителей ОРКСЭ «Учебный курс ОРКСЭ: проблемы, опыт, перспективы

Ход интернет-проекта освещается на сайте учителей ОРКСЭ Павловского района

Основная цель интернет-проекта:

Формирование уважения к культуре, традициям и истории Нижнего Новгорода; чувства гордости за исторические и современные достижения его граждан; активизация интереса к изучению нижегородского краеведения; углубление знаний учащихся о нижегородской истории через изучение 800-летней истории и культуры Нижнего Новгорода.

 Задачи интернет-проекта:

- создать условия для интеграции усилий педагогов, учащихся, их родителей в совместной работе над творческими и исследовательскими работами учащихся по изучению нижегородского краеведения, углублению знаний учащихся о нижегородской истории; развития ИКТ-компетентности педагогов, учащихся, их родителей;

- создать условия для обмена инновационным опытом организации проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием информационных технологий и для развития сетевого сообщества педагогов-участников, использующих в профессиональной деятельности сетевые технологии.

 Участники интернет-проекта

Область применения

Внеурочная деятельность, классные часы, проектная деятельность

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, информатика, гражданское образование, ОРКСЭ

Возраст участников

 8-10 лет

Количество участников

 5-10 обучающихся 2-4 классов образовательных организаций Нижегородской области

1-2 команды от учреждения

Руководители

1-2 учителя начальных классов, классные руководители, организаторы внеурочной деятельности    

Сроки проведения

 Январь - март 2021 г.

 

 Порядок проведения Проекта:

 Положение проекта

 Новости проекта

Сводная таблица баллов 

 

Первый этап: 15-20 января 2021г. онлайн-регистрация участников проекта в сети Интернет по ссылке. Регистрация завершена.

   Список участников

Второй этап:20 января - 30 марта 2021 г – выполнение творческих заданий в рамках Проекта: 

  1. «Давайте познакомимся…» (20-25 января 2021 г.)

 

Условие: у руководителя должна быть почта gmail.сом

 Задание 1. Заполните Лист ожидания в проекте.  Лист ожидания в проекте заполняет каждая команда (1 раз)

Задание 2. Создать слайд в совместной презентации о своей команде: название команды, девиз, эмблема (нарисован детьми), соответствующие тематике интернет-проекта, фото (фотоколлаж) команды, ссылка на сайт (школы, руководителя), где будет освещаться участие команды в проекте. Особо ценится интересный и творческий подход.

Критерии оценивания слайда в общей презентации

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

критерии

баллы

1

Девиз, название и эмблема команды соответствует тематике интернет-проекта

0-1

2

Наличие информации о  команде

 (название, город)  

2

3

Девиз

1

4

Наличие эмблемы, нарисованной детьми  

3

5

Фото, фотоколлаж команды

2

6

 

Наличие ссылки на сайт

0-1

Максимально 10 баллов

Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд в общей презентации.

Совместная презентация команд

2. Лента времени «История города» (26   января - 6 февраля 2021г.)

Там где Ока обнимается с Волгой рекой,
Даль широка и до неба легко достать рукой.
Город стоит, так похожий на светлый сон.
Нижний Новгород называется он…

Нижний Новгород — центр Нижегородской области и столица Приволжского федерального округа, пятый по численности мегаполис России. Город расположен на месте встречи рек Волги и Оки в центральной части Восточно-Европейской равнины, в 400 километрах на восток от Москвы. А что мы знаем об истории возникновения города?

Задание 1. Изучите статью об истории возникновения Нижнего Новгорода, найдите сведения в различных интернет-источниках.

Задание 2. Соблюдая соответствие «Команда-год», создайте слайд в совместной презентации.

Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с иллюстрированной историей города, а также  с работами других команд.

Критерии оценивания  слайда совместной презентации

«Лента времени. История города»

Название критерия

баллы

1

 Соблюдено соответствие «Команда-год»

0-1

2

Наличие информации о  команде

 (название, город) в верхнем левом углу слайда

0-1

3

Творческий подход  к выполнению заданий

 

1-5

4

Полнота, достоверность и целостность представленного материала

1-2

Максимально: 9  баллов

Совместная презентация команд

3.  « Нижегородская азбука» (7 -17 февраля 2021)

                                                          

                      

Задание 1. Следуя соответствию «Команда-буква», найдите информацию о достопримечательностях Нижнего Новгорода (музеи, храмы, старинные здания, Кремль, великие имена нижегородцев и т.д.)

Задание 2. Создайте 1  слайд  в совместной презентации команд, следуя строению алфавита, используя фото, видео, аудио и др. материалы.

Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с иллюстрированной азбукой города.

Критерии оценивания  слайда совместной презентации

«Нижегородская азбука»

Название критерия

баллы

1

 Соблюдено соответствие «Команда-буква»

0-1

2

Наличие информации о  команде

 (название, город) в верхнем левом углу слайда

0-1

3

Творческий подход  к выполнению заданий

 

1-5

4

Полнота, достоверность и целостность представленного материала

1-2

Максимально: 9  баллов

Совместная презентация команд

 

4.  «Маршруты Нижегородчины» (моя малая родина)

(18-28 февраля 2021)

                                                   

Луга и поля –
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей –
Частица великой
Отчизны моей.

Задание 1. Следуя таблице «Команда-район», найдите информацию по теме (фото, видео, аудио, текст)

Задание 2. Оформите слайд в совместной презентации команд.

Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с маршрутами Нижегородской области, оценить работу других команд.

Критерии оценивания  слайда совместной презентации

«Маршруты Нижегородчины»

Название критерия

баллы

1

 Соблюдено соответствие «Команда-район»

0-1

2

Наличие информации о  команде

 (название, город) в верхнем левом углу слайда

0-1

3

Творческий подход  к выполнению заданий

1-5

4

Полнота, достоверность и целостность представленного материала

1-2

Максимально: 9  баллов Совместная презентация команд

5. «Занимательная страничка»

(составление заданий в сервисах ВЕБ 2 о Нижнем Новгороде) (1-11 марта 2021)

Задание 1. Используя сервис  https://learningapps.org/ составьте различные задания (кроссворды, ленты времени, пазлы и т.д.) для других команд или для обучающихся школы о Нижнем Новгороде, используя полученные знания на предыдущих этапах.

Задание 2. Опубликуйте в совместной презентации свою работу на 1 слайде ( 1-3 задания). Добавьте на слайд ссылку на ответы

Рефлексия. По окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с  работами других команд и выполнить задания.

Критерии оценивания этапа «Занимательная страничка»

Критерии оценивания

Баллы

1

Наличие информации о  команде

 (название, город) в верхнем левом углу слайда

0-1 балл

 

2

 

Соответствие      материала теме 

 

0-1  балл   

Объём,       количество слов в каждом задании.  

6-8 слов – 1 балл,

 9-10 слов -  2 балла, 

более 10 слов 3 балла

Построение         вопросов, формулировка    заданий.

1-2 балла

5

                 

Оригинальный, красочный, качественный дизайн , т.е. добавлено фоновое изображение соответствующее теме заданий

1-3 балла           

6

Орфографическая        правильность

0-1 балла

        

Итого: 11 б.

Совместная презентация этапа «Занимательная страничка»

 

6. «Социальная страничка».

Что я могу сделать или уже сделал для родного города, нижегородцев, для сохранения исторических памятников, природы (экология, волонтерство, социальные акции, социальные проекты) (12-24 марта)

Каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и своей страны, Отечества. Истинного сына Отечества характеризует патриотизм, проявляющийся в гордости за достижение своей страны, в уважении к её историческому прошлому, в бережном отношении к народной памяти, национальным традициям, в созидательном труде на благо Родины, в готовности защищать её. Для каждого  человека Родина начинается с того незабываемого уголка, где он родился и вырос, с семьи, которая ему подарила любовь и заботу, с первой парты в школе, с окружающих его  людей, с родной природы.

«Малая» родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Она способна исправить ошибки родительского воспитания. Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё. Образ родного места отчеканивается в душах людей навеки. И чтобы этот образ был светлым и прекрасным, каждый человек должен преобразовать свой дом, улицу, село, город. Не оставаться главное равнодушным к тем насущным социальным проблемам, которые возникают в окружающем нас мире. Забота об облике «малой» родины – это дело совести, культуры, долга каждого гражданина.

Задание 1. На страничке совместной презентации расскажите, что вы можете сделать или уже сделали для родного города, нижегородцев, для сохранения исторических памятников, природы( тема экологии, волонтерства, социальные акции, социальные проекты) в любой форме (фото, видео, рисунки и т.д.)

Критерии оценивания слайда

в совместной презентации этапа «Социальная страничка»

Критерии оценивания

Баллы

1

Наличие информации о  команде

 (название, город) в верхнем левом углу слайда

0-1 балл

 

2

 

Соответствие      материала теме 

 

0-1  балл   

3

                 

Творческий подход к выполнению задания

1-5балла            

Итого: 7 баллов

Рефлексия. По окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с  работами других команд.

Совместная презентация этапа «Социальная страничка»

7. «800 лет Нижнему Новгороду». Облако слов (25-30 марта 2021) 

                                                                                                

Задание 1. Создание облака слов, характеризующих понятие «800 лет Нижнему Новгороду». Вставьте облако в совместную презентацию.  

Можно воспользоваться любым сервисом :

 

Критерии оценивания облака слов в проекте

«800 лет Нижнему Новгороду»

 

Название критерия

Баллы 

1

Не менее 10 слов в содержании

2

2

Слова в облаке соответствуют теме проекта

2

3

Позитивное цветовое решение

1

4

Наличие информации о команде(название, школа) в левом верхнем углу

1

                                                    Максимально 6 баллов

 Совместная презентация задания заключительного этапа

Рефлексия руководителей команд

Рефлексия участников проекта.  Лист отзывов  о  проекте заполняет каждая команда (1 раз)

Третий этап: работа экспертной комиссии и подведение итогов.

Четвёртый этап: 30 марта 2021 г. – награждение команд-победительниц.

 

 Подведение итогов сетевого интернет-проекта

 Оценки членов экспертной комиссии сводятся руководителем проекта в единую таблицу.

 Оргкомитет учреждает сертификаты участника Интернет-проекта и дипломы победителей  I, II, III степени.

Итоги сетевого интернет-проекта будут также опубликованы на сайте кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО г. Нижний Новгород