Наставничество
Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении. Начинающему педагогу наставничество даёт возможность получить поддержку более опытного коллеги, повысить свою профессиональную компетентность, а педагогу-наставнику – позволяет передать свой педагогический опыт . Только от опытного профессионала молодой специалист на своём рабочем месте может получить помощь, как практическую, так и теоретическую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт | 25.65 КБ |
План | 29.54 КБ |
Методические рекомендации: "Как правильно оформить конспект НОД | 774.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ Ханты - Мансийск
Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому
направлению развития детей № 21 «Теремок»
(МБДОУ «Детский сад № 21 «Теремок»)
ОТЧЕТ
о работе наставника-воспитателя
Раимбакиева Марианна Флоровна
с молодым специалистом
Маматулиной Екатерины Леонидовны
Ханты – Мансийск 2022
Для оказания помощи молодым специалистам в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, и согласно приказу заведующего МБДОУ «Детский сад №22 «Теремок, я была назначена наставником молодых педагогов, (работают на второй младшей группе «Капитошки»).
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом в 2020-2021 учебном году, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:
Цель наставничества: способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».
Задачи наставничества:
- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в:
- повышение уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- в ведение документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т.д.);
- применение современных форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;
- организации НОД, в постановке целей и задач;
- овладение современными подходами и педагогическими технологиями;
- овладение знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;
- решение общих вопросов организации работы с родителями;
- подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности;
- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.
Совместно с молодыми педагогами, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместный план работы молодых специалистов с наставником.
Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодых педагогов.
Первым шагом в работе с молодыми специалистами стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно - правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами МБДОУ; изучены: Основная образовательная программа МБДОУ, цели и задачи годового плана МБДОУ.
Оказана методическая помощь в составлении Рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы раннего возраста: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, примерные методические, педагогические, психологические темы самообразования для воспитателя группы раннего возраста, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).
Для молодых специалиста, мною проведены консультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду»: это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей; «Взаимодействие семьи и педагога в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»: данная консультация имела также рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями) воспитанников, что позволяет не только максимально безболезненно адаптировать детей к условиям детского сада, но также решить трудности молодого специалиста в организации взаимодействия с семьями.
Совместно с молодым педагогом, мы участвовали в выполнении ежемесячных циклограмм дошкольного учреждения. В течение учебного года я посещала все режимные моменты в группе, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты), и пути исправления недочетов.
Также, мною была оказана помощь молодым педагогам в подготовке к проведению родительского собрания. Вместе выбраны форма проведения (семинар-практикум онлайн), подготовлены конспект «Роль родителей в развитии речи детей раннего возраста» и необходимые материалы для проведения практикума.
При подготовке детей к праздникам МБДОУ, совместно с молодыми педагогами обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника), все рекомендации, которые были даны -реализованы, молодые педагоги. проявляет инициативу и творчество при организации подобных мероприятий.
Также, принимали активное участие в создании и оформлении уголков в группе.
Отмечены желание молодых педагогов к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.
ВЫВОД:
Молодым педагогам оказана помощь в:
- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;
- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Совместно с молодыми специалистами мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила педагогам реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Над чем нам нужно ещё работать;
- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;
- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;
- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.
Предварительный просмотр:
Городской округ Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21 «ТЕРЕМОК»
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «ТЕРЕМОК»)
ПЛАН РАБОТЫ
НАСТАВНИКА: Раимбакиева М.Ф.
на 2022-2023 учебный год
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОПРОВОЖДАЕМОМ
№ п/п | Информация | |
1.1 | Фамилия | Уразова |
Имя | София | |
Отчество | Робертовна | |
1.2 | Год рождения | 28.12.1995 |
1.3 | Образование | Среднее профессиональное |
Наименование образовательной организации | «Технолого – педагогический колледж» УОУ ДПО – «Академия бизнеса и управления системами» | |
Год окончания | 2016г 29.03.21 – 31.05.2021г | |
Полученная специальность и квалификация по диплому | Учитель начальных классов Воспитатель детей дошкольного возраста | |
1.4 | Общий трудовой стаж | 2 года |
Педагогический стаж | 2года | |
Педагогический стаж в данной образовательной организации | ||
1.5 | Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах | Не имеет |
1.6 | Квалификационная категория | Не имеет |
1.7 | Повышение квалификации: | Не имеет |
Наименование дополнительных профессиональных программ | Не имеет | |
Сроки прохождения | ||
Место прохождения | ||
№ удостоверения или диплома | ||
Другие документы |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА В 2022/2023 УЧ. ГОДУ
Цель наставничества в 2022/2023 уч. году: повышение готовности педагогов к профессиональной деятельности на основе выявления их профессиональных дефицитов.
Задачи наставничеcтва:
1. Устранение профессиональных дефицитов сопровождаемого;
2. Повышение профессиональной готовности сопровождаемых к самостоятельному решению профессиональных проблем;
3. Повышение мотивации сопровождаемого к профессиональному саморазвитию;
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание деятельности, месяц | Дата | Исполнитель | Отметка о выполнении |
1 | Октябрь | |||
1.1 | Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года. | 13.10.2022 – 22.10.2022г | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено |
1.2 | Оказание помощи в организации работы с документацией . | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено | |
1.3 | Изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования. | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено | |
2 | Ноябрь | |||
2.1 | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Структура комплексно-тематического планирования. | 7.11.2023 -4.11. 2023г | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено |
2.2 | Изучение целей и задач годового плана. структура перспективно-календарного планирования. | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено | |
2.3 | Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено | |
3 | Декабрь | |||
3.1 | Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. | В течение месяца | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено |
3.2 | Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Родительское собрание. | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено | |
3.3 | Взаимоотношение с коллегами | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено | |
4 | Январь | |||
4.1 | Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио | В течение месяца | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено |
5 | Февраль | |||
5.1 | Виды и организация режимных моментов в детском саду. | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено | |
5.2 | Использование современных здоровье сберегающих технологий. | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено | |
6 | Март | |||
6.1 | Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям молодым специалистом | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено | |
6.2 | Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога. | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено | |
7 | Апрель | |||
7.1 | Использование в работе проектов. | В течение месяца | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено |
7.2 | Использование в работе ИКТ. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности. | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено | |
… | Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено | |
8 | Май | |||
8.1 | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено | |
8.2 | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено | |
8.3 | Проверка выполнения индивидуального плана. | Раимбакиева М.Ф Уразова С.Р | Выполнено | |
9 | Июнь | |||
9.1 | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | |||
10 | Июль | |||
10.1 | Проведение итогов работы. | |||
10.2 | Подготовка к летне-оздоровительному периоду. |
Дата 23.05.2023 Подпись наставника
Ознакомлена Подпись молодого специалиста
Диагностика адаптации молодого воспитателя к профессиональной деятельности в детском саду.
Уважаемые педагоги!
Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1. Нравится ли Вам работать в детском саду? Почему?
__________________________________________________________________________
2. Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу? Почему?
· Хорошее
· Доброжелательное
· Удовлетворительное
· Плохое
· Безразличное
3. На Ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему?
__________________________________________________________________________
4. Оцените уровень Вашей подготовки к профессиональной деятельности по пяти бальной системе______________
5. С какими трудностями Вы встретились в первое время своей работы?
__________________________________________________________________________
6. В каком направлении профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения?
· изучение возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;
· проектирование и организация условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;
· организация взаимодействия с детьми и родителями в педагогическом процессе детского сада;
· организация образовательного пространства для детей и родителей;
· организация процесса самообразования.
7. Какие условия созданы в саду педагогическим коллективом и администрацией, для того чтобы чувствовать себя на работе комфортно:
· выделена рабочая зона
· своевременное методическое информирование
· удобное время работы методического кабинета
· помощь опытных педагогов
· гибкий режим работы
· четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей
· доброжелательная атмосфера в коллективе
8. Как складываются Ваши отношения с коллективом?
· с первого дня не обращают внимание
· настроены не дружелюбно
· не хотят помогать
· приняли доброжелательно
· оказывают моральную поддержку
· нашли общий язык
· понимаете друг друга
· оказывают практическую помощь:
· приглашают на занятия
· помогают решать педагогические задачи
· рекомендуют методы и приемы
· делитесь опытом друг с другом
· ждут от Вас практических советов
· не нуждаетесь в помощи коллег
9. Кто помогает Вам в решении профессиональных трудностей и проблем?
· заведующая
· старший воспитатель
· педагоги
· специалисты
· коллеги по обучению в колледже, вузе
· никто не помогает
10. Чаще всего заведующая и старший воспитатель приходят к Вам в группу чтобы:
· отметить положительные результаты, похвалить
· найти недостатки в работе
· помогают разобраться в неудачах
5. Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности, каким образом?
· рассчитываете на свой опыт и знания
· консультируетесь с коллегами
· обращаетесь к старшему воспитателю
· ваш вариант_________________________________________________________