Публикации
На странице представлены мои публикации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pdf | 783.3 КБ |
2.pdf | 783.11 КБ |
3.pdf | 783.69 КБ |
ispolzovanie_tehnicheskih_sredstv_obucheniya_na_urokah_inostrannogo_yazyka_uzhe_davno_yavlyaetsya_neotemlemoy_chastyu_organizatsii_uspeshnogo_uchebnogo_protsessa.docx | 18.94 КБ |
svidetelstvo.pdf | 1.14 МБ |
svidetelstvo.pdf | 1.14 МБ |
svidetelstvo_art_talant.pdf | 1.14 МБ |
svidetelstvo_19.05.pdf | 1.14 МБ |
kak_pravilno.pdf | 1.14 МБ |
svidetelstvo_18.11.20.pdf | 1.14 МБ |
svidetelstvo_19.02.21.pdf | 1.14 МБ |
svidetelstvo_19.03.21.pdf | 1.14 МБ |
ingvo-kulturologicheskiy_aspekt.pdf | 1.17 МБ |
statya_ot_18.03.22.pdf | 1.17 МБ |
svidetelstvo_26.12.22.pdf | 1.17 МБ |
svidetelstvo_02.11.22.pdf | 1.17 МБ |
svidetelstvo_art_talant_virtualnaya_realnost.pdf | 1.17 МБ |
svidetelstvo_atr_talant.pdf | 1.17 МБ |
svidetelstvo_2.pdf | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Использование видео в процессе овладения иностранным языком.
Работая на мотивацией школьников при обучении иностранному языку, над вопросами по расширению словарного запаса школьников и снятию языкового барьера, я сделала вывод, что положительный эффект дает методика работы с фильмами. Современные технологии и методы позволяют сделать процесс овладения языка более эффективным, творческим, реализующим разнообразные формы развития воспитания и обучения. Такой способ организации учебной деятельности позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока осуществлять обучающую, коммуникативную, познавательную деятельность.
Так или иначе в процессе обучения возникает потребность в живом общении с носителями языка, особенно важно работать над данным аспектом в старшей школе, когда дети имеют уже достаточно хороший уровень знаний, которые необходимо закрепить практикой. Ограниченную возможность общения с носителями языка и использования навыков разговорной речи можно решить при помощи просмотра фильмов. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы – видеофильмы и различные видеоматериалы. Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики – представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развития и мотивированности речевой деятельности обучаемых.
Фильм является источником подлинного (аутентичного) и разнообразного языка, источником примеров использования английского языка в реальных, а не учебных ситуациях. Фильм обучает учащихся естественному самовыражению и естественному течению речи. Если учащиеся не живут в англо-говорящей среде, то, возможно, только фильм может обеспечить их языком, приближенным к реальной жизни. Он может дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях и языковых реалиях страны изучаемого языка. Использование аутентичных фильмов даёт учителю возможность моделировать ситуации, при которых изучение языка проходит при погружении в культурную среду носителей языка.
Фильм предоставляет визуальный контекст, давая возможность учащимся лучше понимать содержание речи, когда они слушают обмен репликами и видят на экране визуальное подтверждение в виде мимики и жестов.
Более того, использование видеофильма способствует развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего, внимания и памяти.
Во время просмотра возникает атмосфера совместной познавательной
деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится
внимательным. Для того, чтобы понять содержание фильма, учащимся
необходимо приложить определённые усилия. Так непроизвольное внимание
переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Таким образом, психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на учащихся, а именно способность управлять вниманием каждого учащегося и групповой аудитории, влиять на объём долговременной памяти и увеличение прочности запоминания, оказывать эмоциональное воздействие на учащихся и повышать мотивацию обучения, способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся.
И наконец, использование фильмов расширяет круг технологий, используемых в обучении иностранным языкам и, таким образом, вносит разнообразие в организацию уроков, помогая учащимся развить навыки по всем 4 видам речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию и письму.
Например, фильм может быть использован как практика в развитии навыков аудирования и чтения, а также как образец для говорения и письма. Фильм можно использовать как основу для последующих заданий, таких как дискуссии, дебаты по социальным проблемам, ролевые игры, создания диалога или написания резюме.
Польза от использования фильмов на уроке бесспорна. Главная задача педагога состоит в том, чтобы выбранный материал соответствовал бы задачам обучения и воспитания. Фильм должен сопровождаться обязательной речевой задачей до, во время и после просмотра материала.
Перед уроком можно сделать таблицу с наиболее яркими или затруднительными словами, фразами и предложениями из фильма с переводом, которая предназначена для использования до или во время просмотра картины (чтобы обеспечить более полное восприятие информации).
Можно дать вопросы по содержанию фильма, знакомство с которыми происходит до просмотра картины. Ученики делают записи во время и после просмотра, затем обсуждают их устно в ходе дискуссии.
Существует огромное количество видеоматериалов, которые можно использовать на уроках английского языка. Это могут быть рекламные ролики или интервью с известными людьми, мультфильмы или сюжет из мировых блокбастеров, фрагменты новостей и телепередач.
Для учителя, применение видеоматериалов открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных уровнях обучения, с детьми разных возрастов.
При работе на уроке больше подходят отрывки из фильмов или видео ролики, их можно использовать на уроках довольно часто, так как их просмотр не занимает много времени, и легче подобрать ролик, решающий вопросы соответствия. Просмотр полнометражных фильмов может стать интересным домашним заданием или материалом для изложения, дебатов, дискуссий.
В своей работе я использую не более 1 полнометражного фильма в четверть. Основная цель — мотивация и открытие новых горизонтов. В основном, это является завершением цикла уроков по какой-либо теме или проблеме. Учащиеся заранее получают задание на изучение конкретного материла, что логично подготавливает их к просмотру видео. Хочу отметить, что предварительное чтение текстов и обсуждение проблем по той же тематике (на родном и на иностранном языках), также способствуют повышению мотивации в ходе просмотра виде при условии, что видеосюжет открывает новые перспективы видения данной темы, содержит элемент новизны и непредсказуемости.
На данный момент практика ведется среди обучающихся 10-11 классов. Детям предлагается посмотреть фильмы по темам: «Семья», «Здоровье», «Спорт», Окружающая среда», «Страноведение», «Наука и технология», «Выдающиеся люди».
После чего они пишут summary по увиденному и услышанному. Высказываются по увиденному. Решают проблемные задачи. Расширяют словарный запас и используют новую лексику в процессе обучения. Предложенные задания могут быть направлены на поиск, вычленение, фиксирование, трансформацию определенного языкового материала: лексики, грамматики, фонетики.
Суммируя вышесказанное хочу сказать, что использование видео на уроках помогает решению следующих задач:
- Повышение мотивации обучения,
- Интенсификация обучения,
- Активизация обучаемых,
- Самостоятельная работа учащихся,
- Повышение качества знаний учащихся.
Просмотр видео ффективно и благоприятно влияет на процесс изучения иностранного языка. Ученикам очень нравится данный вид деятельности и они с удовольствием выполняют все предложенные задания.