Мои открытые уроки
На странице представлены проведённые открытые уроки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_saprygina_n.yu_.docx | 38.9 КБ |
moy_dom.docx | 29.3 КБ |
otkrytyy_urok_po_teme_anglo-govoryashchie_strany.docx | 33.88 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_anglo-govoryashchie_strany.pptx | 1.21 МБ |
prazdnovanie_novogo_goda_avtosohranennyy.docx | 19.42 КБ |
otkrytyy_urok_2.odt | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 6»
Открытый урок
Предмет: Английский язык Учитель английского языка Сапрыгина Наталья Юрьевна
Класс: 6
Раздел: «Traditions, Holidays, Festivals»
Тема:«What do we know about Christmas in Britain. Christmas traditions and symbols» «Празднование Рождества в Британии. Символы и традиции Рождества».
УМК: « RainbowEnglish»
Авторы учебника: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова2014г
Тип урока: комбинированный урок
Цель: коммуникативно - речевое развитие учащихся через сообщение знаний о традициях и символах празднования Рождества в Великобритании.
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации учебного материала
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Воспитательная цель: воспитание положительного отношения к предмету и культуре изучаемого языка
Задачи урока:
Речевая компетенция: развивать произносительные навыки диалогической речи, навыки аудирования и чтения с полным пониманием и письма.
Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Christmas».
Социокультурная компетенция: познакомить с традициями празднования Рождества в Великобритании.
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображение, творческое мышление, память.
Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки работы с текстом, умение выделять основную информацию из прослушанного и прочитанного об основных рождественских традициях в Великобритании.
Познавательный аспект: познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.
Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух); развивать умение работать индивидуально, в парах, коллективе.
Учебный аспект (обучающий): овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.
Применять полученные знания на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитать позитивное отношение к культуре другой страны, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме «Christmas».
Оборудование: компьютер, проектор, видеофильм, песня,презентация, рабочие листы, карточки, шары для рефлексии, вещевые принадлежности.
План урока:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной проблемы
3.Актуализации знаний.
4.«Открытие нового знания».Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания.
6. Первичное закрепление.
7.Самостоятельная работа. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9.Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)
Ход урока:
1. Организационный этап
Hello, boys and girls, I am very glad to see all of you! I would like to start our lesson with a song:
(Я бы хотела начать наш урок с прослушивания песни)
Учитель включает песню Jingle Bells
2. Постановка учебной проблемы
Now I would like you to answer my questions: (Теперь, я бы хотела, чтобы вы ответили на мои вопросы:)
What is the song about? (О чем эта песня?)
Предполагаемый ответ:-About children who are sleighing and listening the bells ringing. ( О детях, которые катаются на санях и слышат, как звенят бубенцы)
What season is that? (А какое это время года?) Why are they so happy? (Чему они так рады?)
-It is winter, they are happy because Christmas is coming. (Зима, они счастливы, потому что скоро наступит Рождество.)
What holiday are we going to discuss today? Так каком празднике пойдет сегодня речь?- Christmas (О Рождестве)
Now look at all these things I have brought. (А теперь посмотрите на все эти вещи, которые я принесла)
(учитель показывает елку, мешки, игрушки….)
What are they? ( Что это за вещи?)
Дети перечисляют на английском языке названия предметов
Ребята, сегодня на урок я пришла к вам не с пустыми руками. Как вы думаете, почему?
Why have I brought all these things? Предполагаемый ответ: -Потому что пришла пора праздников, празднования Рождества и Нового года.
Учительуказываетнаель. Why have I brought this thing? Учитель указывает на ель. Учащиеся отвечают, что существует традиция на Новый год и Рождество украшать ель.
3. Актуализация знаний
Do you think if there is any special tradition to celebrate this holiday?
(Как вы думаете, а существует ли традиция празднования Рождества?)
What does the word tradition mean?
(Что вы понимаете под словом «традиция»?) (ответы на русском языке). OK!
А ель тогда это что? – Предполагаемый ответ: It is a symbol. Это символ
Что вы понимаете под словом символ?
What symbols or words associated with Christmas do you know? (Какие символы Рождества или слова, ассоциируемые с этим словом, вызнаете?)-Santa, elves, reindeer, sleigh, stockings, turkey, Christmas tree, lights, balls, presets-(Санта Клаус, Эльфы, олени, сани, чулки, индейка и.т.д. Ok!)
Would you like to know more information about traditions and symbols? (Хотели бы вы узнать, правы ли вы? Чем являются все эти вышеперечисленные вещи? Какие существуют традиции празднования Рождества? Какие символы Рождества? Что такое традиция? Что такое символ?)
So, today we are going to speak about: Ученики ставят самостоятельно задачи
Christmas
SymbolsofChristmas
Traditions of Christmas
Выводим вместе на доске тему «What do we know about Christmas in Britain. Christmas traditions and symbols»
Boys and girls, look at the blackboard and pay your attention to our lesson`s plan. Ребята, посмотрите на план нашего сегодняшнего урока.What is the problem of our lesson? What should we know about? (Какая проблема стоит перед нами сегодня на уроке? Что мы должны сегодня выяснить?)
1 слайд презентация
План урока:
1. Meaning of traditions and symbols.
2. The main Christmas symbols and traditions.
3. The Quiz
4. The letter to Santa Claus
How can we learn all these things? We can read or listen to the text. We can watch the film or do some tasks.
(Каким образом мы можем узнать новую информацию? Прочитать текст, посмотреть фильм, прослушать аудио запись или выполнить какие-то упражнения?)
4. Этап открытия нового знания
Атеперь давайте все таки четко сформулируем что такое традиция и символ
Возьмите свои листы с заданиями, заполните их и выполните задание №1
Look, you have some work sheets on your desks. Please, write your name, form and do task №1.
Task № 1.
Find the meaning of the word «tradition»
Задание № 1 выполняется индивидуально, на рабочих листах (Work sheets).
A tradition is………
а)What happened historically and passed down from generation to generation. It is a custom, a manner of conduct in everyday life- то, что сложилось исторически и передается из поколения в поколение. Обычай, порядок поведения в быту
b) a holiday or a festival- праздник или религиозный праздник
c) it is what people usually do on holidays- то, что люди обычно делают на праздники
Find the meaning of the word «symbol»
a) it is a sign, an image of an object or animal to denote a quality of the object; symbol any concepts, ideas, phenomena- это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений.
b) it is a motto-этодевиз
c) it is a thing used I everyday life
Учитель осуществляет самопроверку
Показывает детям слайд № 2
5. Первичная проверка понимания
Now lets begin to work at the second problem of our lesson and I offer you to watch a film «Christmas in Britain». But, at first, look at the blackboard. You see the questions. «What Christmas` symbols and traditions are spoken about? » Answer please after watching! Учитель предлагает учащимся посмотреть фильм «Рождество в Британии». Но перед просмотром они получают задание, которое написано на классной доске «О каких рождественских символах и связанных с ними традициях рассказывается в фильме?» Ответы вписываются учениками самостоятельно в лист для ответов Task №2 и после выполнения проверяется
Слайд № 3
Watching and listening of the film. (Просмотр фильма) Ответы на вопросы по тексту.
So, what were the symbols? Предполагаемый ответ:- Holly, Mistletoe, Santa Clause, A Christmas tree, Christmas presets (Остролист, Омела, Санта Клаус, Рождественская ель, подарки)
6. Первичное закрепление
Давайте посмотрим, есть ли еще какие-нибудь символы Рождества?
Учитель делит учеников на 3 группы и раздает им мешки с картинками
Далее идет выполнение заданий
Задание №2
Please, take (choose) something from my bag. (Учитель предлагает достать предмет из новогоднего мешка и назвать его). Do you know, what is this? Please, use the vocabulary. Find this word. (Если ученики в группе не освоили материал, то им предлагается найти значения этих предметов (перевод) в англо-русских словарях).
1.группа гирлянды, подарки, остролист, чулки
2. группа шары, сани с бубенцами, омела, индейка
3. группа, елка, пудинг, Санта Клаус, олени
Ученикам предлагается самостоятельно прочитать текст, выписать все символы Рождества и традиции, перечисленные в тексте. После этого ученики в своих группах обсуждают полученный результат и представляют свой ответ перед аудиторией.
Задание №3.Read the text, find the tradition about thing you have.
«In the evening of the 24th of December children hang their Christmas stockings on their beds or put them under the Christmas tree. Father Christmas (Santa Clause) puts presents into them. A Christmas stocking is not a real stocking. It is big and beautifully decorated. (stockings — чулки, real — настоящий, beautifully — красиво).
On Christmas Eve people like to light candles. If there are children in the family, they often have Christmas crackers. When you pull a cracker it makes a bang and inside there is usually a Christmas hat, a small toy and a piece of paper with a joke on it. Christmas pudding was first made many, many years ago.
Now it is the highlight of Christmas dinner. Children often put holly on the pudding. Traditionally a coin is placed into the pudding. It brings good luck to a person who finds it. pudding — пудинг (сладкийпирог; рождественскийпудингбываетобычносизюмомицукатами) holly — остролист (вечнозеленоерастениесзаостреннымилистьямиикраснымиягодками).
Before Christians people place the evergreen tree: a holly or mistletoe and a Christmas tree in their
homes. Children decorate the Christmas tree with tinsel, toys, shining balls and
flags. They place a shining star at the top of the Christmas tree.
tinsel — блестки или мишура
T: Are you ready? Let`s begin to check. (Учащиеся называют предмет и называют традицию). Во время ответов учитель организует перекрестный взаимоконтроль между группами на понимание текста и систематизацию всей пройденной информации.
Задание №3 Quiz
What kind of holiday is Christmas?
Where do the English people celebrate it?
When is Christmas celebrated?
How do English families prepare for Christmas? Who gives the city of London a Christmas tree every year?
Where does the Christmas tree stand?
What is the traditional Christmas dinner?
What do people put into the pudding?
What does it mean if you find a button or a ring in your piece of pudding?
When does the celebration of Christmas start?
What do children do on the Christmas Eve?
What is Boxing day? What do people usually do on that day?
7. Самостоятельная работа
Boys and girls! Do you trust in wonders? Santa Clause? ( Учитель спрашивает учеников, верят ли они в то, что Санта Клаус существует и предлагает им написать ему письмо, с просьбами) I trust that the dreams can come true. And I offer you write a letter to Santa Clause. I am sure you do (consult) this task is very creative. (Я уверена, вы справитесь с заданием, которое я вам предложила. Учащиеся пишут письмо Санта Клаусу). Задание дифференцированно. Ученики могут пользоваться словарями при выполнении данного задания. После того, как учащиеся справились с заданием, учитель предлагает собрать письма.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Писать письма мы уже умеем, дома, я вам предлагаю сделать рождественскую открытку на английском языке с счастливыми пожеланиями. Рождественские пожелания написаны на доске на английском языке, дети могут их прочитать и вспомнить
9. Рефлексия деятельности
Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению. И мне мы очень хотелось знать, понравился вам урок или нет? Было ли вам сегодня интересно на уроке? У вас на столах лежат разноцветные шары. Пожалуйста приклейте на свои листы золотой шар, если урок вам понравился и красный, если урок был скучным и вам не понравился. Также ответьте на мои вопросы в своих листах.
1. Урок был интересным. Мне было все понятно. Я вынес (ла) для себя кое-какую новую информацию.
2. Мне было частично все понятно
3. Мне было ничего не понятно, половину слов я не знаю. Спасибо!
Учитель возвращается к плану занятия. Ребята, скажите, какую проблему мы с вами решали сегодня на уроке? (Ответы учащихся.) Какие открытия сделали сегодня?
T: You have done a great job today! Thank you very much! You marks are:…..
Помните! Вы можете стать умнее тремя путями: путём опыта- это самый горький путь, путём подражания -это самый лёгкий путь, путём размышления -это самый благородный путь. Удачииуспеховвам! Good luck! Merry Christmas!
Пожелания для выполнения домашнего задания “Wish best wishes for Christmas and the New Year!” “Wishing you every success for the New Year!” “Wishing you a Christmas filled with love and friendship!” “May your Christmas be filled with happy surprise!” “Wishing you a Merry Christmas and a Happy New Year!” “With warm and friendly wishes for a Merry Christmas and a Happy New Year!” |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 6»
Открытый урок
Класс: 4
Раздел: «AtHome»
Тема:«Мой дом-моя крепость»
Подтемы:«Где ты находишься?», «Типичное жилище англичанина», «Мой дом/квартира/ комната».
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: коммуникативно -речевое развитие учащихся через формирование практических умений по теме «Мой дом/ квартира/комната», Задачи урока
- Активизировать лексические навыки по теме «Мой дом/квартира/комната», «Предлоги места».
- Тренировать навык восприятия и понимания иноязычной речи на слух (понять фразы диктора и выбрать соответствующую.; понять рассказ и определить местонахождение приятеля).
- Понять прочитанный текст и: а) озаглавить его; б) закончить предложения, выбрав верный ответ. с) составить картинку д)описать картинку, используя слова и предлоги.
- Совершенствовать орфографические навыки.
- Практиковать грамматические навыки учащихся в употреблении утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений в PresentSimple, используя вопросительное слово Howmany? Слова alotof/ many
- Развивать навыки диалогической речи учащихся. Уметь составить вопрос и ответить на него.
- Вести диалог-расспрос, используя ответы, словосочетания.
- Развивать навыки монологической речи учащихся.
Структура урока:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной проблемы
3.Актуализации знаний.
4.«Открытие нового знания».Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания.
6. Первичное закрепление.
7. Контроль усвоения полученных знаний, Самостоятельная работа, групповая работа,обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9.Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
Ходурока
- Оргмомент.
Good afternoon class! I am very glad to seeyou. Sit down please.
What date is it today? What day is it today?Thank you. Sit down please
Today we have a very interesting and unusual lesson.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной проблемы.
Letusmakealittlepoem. Слайд №1
Little mouse, little mouse where is your……?
Little cat, little cat where is your……?
Name the key words? -House, -Flat
Как обычно озаглавливают тему?
-ключевымисловамиилипословицами.
Знаете ли вы пословицы про дом?
Откуда мы можем узнать?
Предполагаемый ответ: -из упражнений; -из текста
Если отталкиваться от ключевых слов, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
-Today we are going to speak about houses and flats, types of rooms and about the furniture.
Сегодня мы поговорим о домах и квартирах, видах комнатпредметах мебели.Также мы выполним некоторые задания на проверку вашего умения читать и переводить, узнаем кое-что новое, вспомним некоторые грамматические правила.
Каким образом будет строиться наша работа?
Если мы говорим о домах и квартирах, что мы должны знать и уметь?
Какие задания мы можем выполнить чтобы практиковать изученный материал и работать с новым материалом?
Слайд №3
- -Слова по теме, произношение слов, правописание слов.
- Уметь говорить по теме, использовать слова в речи.
- Уметь читать и переводить тексты с новыми словами.
- Знать грамматические правила. Как строятся предложения.
- Тренировать старый и новый материал в упражнениях.
Т.е. мы учимся говорить на английском языке по теме и развиваем нашу………?
Таким образом, целью нашего урока будет:
Коммуникативно -речевое развитие учащихся через формирование практических умений по теме «Мой дом/ квартира/комната», активизация лексики и грамматических структур, формирование монологической и диалогической речи обучающихся.
Чтобы добиться нашей цели мы будем строить дом. Каждый кирпич-выполненное задание. У каждого кирпича есть своё название. Если задание выполнено правильно, мы добавляем кирпичик к нашему дому.
Задачи урока:
Слайд 4
Построить дом из кирпичей - повторить и закрепить в речи:
Произношение слов по темам: «Мой дом/квартира/комната», «Предлоги места», «Предметы мебели»- фундамент
Слова по темам «Мой дом/квартира/комната», «Предметы мебели»- 1-ый кирпич, «Предлоги места»-2-ой кирпич
Понять иноязычную речь и выполнить задания-3-ий кирпич
Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в PresentSimple.
Познакомиться с новой информацией: Вопросительное слово Howmany, слова alotof/many и на базе этих знаний выполнить упражнения на закрепление нового материала-4ый кирпич
Понять рассказ и выполнить задания по тексту-5ый кирпич
Знать правописание слов-6-ой кирпич
Тренироваться говорить на английском языке-крыша
- Актуализация знаний
Отгадайте загадки
Просил ее повесить шеф,
Для книг она зовется ………..shelf.
Готов обед у миссис Эйбл,
Гостям накрыт уж круглый ……table
Сижу на нем я прямо, Чтоб не болела шея.
Он с удобной спинкой
И зовется………….chair
Не проспать бы на урок,
Мы заводим на ночь…………..clock
Помыть его не тяжело,
Покрыт линолеумом ……………..floor
Здесь все время гам и шум:
Это наша с братом …………….room
Речевая зарядка
Атеперьзаданияпосложнее:
1.When we come home, we come into the…..(hall)
2)We read books and watch TV in the ….(living room/room)
3) We eat, cook and have lunch in the ….(kitchen)
4) We sleep in the ….(bedroom)
5) We wash hands and face in the …(bathroom)
6) We sleep in the……..(bedroom)
All the rooms have special things. Look at the pictures and say what things you can see in the rooms.
Во всех комнатах стоят особые вещи. Посмотрите на картинки и скажите, какие вещи мы можем увидеть в комнатах.
What things can you find in the living room? – A sofa, two armchairs, some chairs and a bookcase
What things can you find in the kitchen?– We can find a table, a cupboard and some chairs .
What things can you find in the bedroom? – A bed, a wardrobe and a mirror
What things can you see in a children room?-A desk, a chair, a wardrobe, a shelf, a computer
Видео слайд на тренировку предлогов места
№3 А с.77учебник
4. Первичное усвоение новых знаний
Таблица с.77 учебник
- Первичная проверка понимания
Как мы спросим:
Есть ли у тебя много детей?
Есть ли у тебя много комнат?
Есть ли у тебя много машин?
Есть ли у тебя много питомцев?
Есть ли у тебя много друзей?
Есть ли у тебя много книг?
Ну а теперь давайте выполним упражнение, наша задача составить вопрос по смыслу, прочитать и перевести предложение
№6 с.80
6. Первичное закрепление
Развитие навыков диалогической речи
№7 с.80
Построй вопросы и ответь на них
Физминутка
7.Контроль усвоения полученных знаний, Самостоятельная работа, групповая работа, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Формирование навыков чтения №4 с.77-78
Прочитай текст
Cамостоятельная работа по тексту
Ответь на вопросы по тексту
Дети выполняют задание самостоятельно, по окончанию работы ученики сдают свои листочки.
Как по- другому можно назвать тему урока?
Групповая работа
Ну а теперь класс будет работать в группах. Каждая группа должна озаглавить текст, нарисовать как выглядит типичный дом американцев, используя картинки, представить свой рассказ аудитории.
Ученикам раздаются листы бумаги и картинки. Они должны их расположить согласно тексту.
Ну а сейчас давайте выполним №5 с.78. Задача каждой группы отгадать слово и правильно его написать. Побеждает та команда, кто совершит меньшее количество ошибок.
Капитаны команд представляют свои работы у доски или проверку осуществляют сами дети из других команд.
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Д.З Найдите пословицы на тему дом; Р.Т. урок 4 с.50-51
9.Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
Заполнить лист, в каждом кирпиче поставить плюс или минус. В круге нарисовать свое лицо (нарисовать улыбку, если понравился урок)
Ответьте на вопросы.
- Did you like the lesson? Понравилсялиурок?
- What did you like best? Что понравилось больше всего?
- Did you help your friends? Помогал ли ты одноклассникам?
- Was this class well-planned? Хорошо ли этот урок был спланирован?
- Did you feel comfortable? Комфортно ли ты себя чувствовал?
Now the lesson is over. Good-bye!!!!
Пословицы для проверки д.з
East or west home is best. | Кот из дома – мыши в пляс. |
Men make houses, but women make homes. | В гостях хорошо, а дома лучше. |
Home is where the heart is. | Мужчина строит дом, а женщина делает его родным очагом. |
When the cat is away, the mice will play | Дом – это там, где твоё сердце. |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 6»
Открытый урок
Предмет: Английский язык
Учитель английского языка: Сапрыгина Наталья Юрьевна
Класс: 7
Раздел: «Some facts about English-speaking world».
Тема:« Talking about English-speaking countries». (Поговорим о англо-говорящих странах).
УМК:« Rainbow English»
Авторы учебника: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова2014г
Тип урока: общеметодологической направленности
Урок с использованием технологий «Критическое мышление-стратегия «Зигзаг» и Технология эффективного чтения- « Инсерт»
Цель: коммуникативно - речевое развитие учащихся через сообщение знанийоб англо-говорящих странах.
Задачи урока:
Знать названия англо-говорящих стран, их расположение, символику, названия столиц, языки и национальности живущих в них людей.
Развивать слухо-произносительные навыки.
Развивать навыки монологической и диалогической речи.
Развивать навыки чтения и извлечением необходимой информации.
Узнать больше информации о Шотландии .
Провести исследование среди учащихся для выявления знаний о Лох-несском чудовище, верят ли они в существование монстра. Узнать личное мнение учеников
Изучить материалы в книгах, интернете, газетах о существовании монстра (сказать: когда впервые появились упоминания о Лохнесском чудовище, привести факты за и против существования монстра)
Исследовать новейшую информацию интеренет-сайтов о Лохнесском чудовище.
Развивать навыки умения работать в команде.
Задачи по плану урока:
Активизировать лексические навыки по теме.
Развивать навыки чтения с целью извлечения необходимой информации.
Тренировать навыки монологического высказывания по опорам.
Тренировать навык восприятия и понимания иноязычной речи на слух и совершенствовать навыки монологического высказывания по опоре.
Развивать навыки критического мышления.
Формировать навыки просмотрового чтения.
Развивать навыки диалогической речи.
Формировать навыки изучающего чтения.
Тренировать навыки самостоятельной работы с текстом.
Развивать навыки коллективной работы.
Совершенствовать орфографические навыки.
Языковой материал: Тексты «English-speakingcountries», слова по теме: «Поговорим об англо-говорящих странах» (названия национальностей, языков, географические названия, имена столиц, символика стран, монологические и диалогические высказывания по опоре, текст: « Scotland - thelandofLochsandlegends», лексические единицы по теме: «Лохнесское чудовище-выдумка или факт?».
Оборудование: компьютер, проектор, картинки с символикой стран, видеофильм, презентация, рабочие листы (дерево предсказаний), тексты про англо-говорящие страны, листы рефлексии.
План урока:
- Этап мотивации
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной проблемы
- Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии
- Этап включения изученного в систему знаний
- Этап включение системы знаний в учебную деятельность
- Закрепление системы знаний с формулированием проблемы
Самостоятельная работа. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Этап мотивации
Ход урока:
1.Организационный момент.
Hellopupils! I am very glad to see you!
How are you?
Now please, look at this list of words. Cross out the odd word in each line.
plain, valley, Talking about, river, mountain.
Pacific ocean, Atlantic ocean, English-speaking, Indian ocean.
Mexico, USA, countries, Canada, Australia.
(Ученики смотрят на список слов и вычеркивают одно лишнее слово из каждой строки).
Получаетсятемаурока:Talking about English-speaking countries
Ученики выводят тему урока.
2.Фонетическаязарядка.
Canada – Canadian
the UK – British
England – English
Ireland – Irish
Scotland – Scottish
Wales – Welsh
the USA – American
Australia – Australian
New Zealand-Kiwi English,Maori
Guess, what is it?- a country, a language, people, who live in the country, the capital.
После произношения слов ученики вспоминают, что означают выделенные слова. Ключевое слово будет одной из задач урока- вспомнить название языков англо-говорящих стран.
Repeatonesagainplease
Canada- the Canadians
the UK-the British
Ireland – the Irish
England – the English
Wales-the Welsh
Scotland – the Scottish
Australia – the Australians
The USA – the Americans
New Zealand-New Zealanders
Are these words the same?
Guess, what is it?-a country, the city, the nationality, the name of the flag.
2-я задача урока повторить названия национальностей англо-говорящих стран.
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии
3.Речеваяразминка. Активизацияизученногоматериала
- Now I want you to answer my questions. Be active and give the full answers. (Презентация) Ученики отвечают на вопросы учителя, вспоминая изученный материал и анализируя, чего они еще не проходили.
- 1) What languages do you speak?
- 2) What the most frequently used languages in the world do you know?
- 3) Why is it important to learn English nowadays?
- 4) Can you name English-speaking countries?
- 5) Australians speak German, don’t they?
- 6) Canadians speak French, don’t they?
- 8) What language do the Americans speak?
- 9) What does “the UK” mean?
- 10) How can you describe the English?
- 11) The flag of the USA is Union Jack, isn’t it?
- 12) What is the flag of Canada?
- 13) Wellington is the capital of Australia isn’t it?
- 14) What is the capital of Canada?
Now look at the key words and all these questions and try to make the plan.
Учитель предлагает посмотреть ученикам на ключевые слова и вопросы и составить план урока.
To learn about…….countries.
To know what is the c….. of every English-speaking country.
To know what is the f….. of every English-speaking country.
Where is the country……
What…… do people speak in every country.
What is the…. famousfor?
Tolearnsome……. facts about the English-speaking countries.
Этап включения изученного в систему знаний.
4.Формирование слухо-произносительных навыков и навыков разговорной речи.
Ученики слушают текст про Новую Зеландию и заполняют под руководством учителя таблицу-дерево предсказаний.
5.Обучение чтению и развитие навыков разговорной речи.
Работа с текстами по группам: группе учеников дается текст про одну из англо-говорящих стран, ученики должны его прочитать, заполнить таблицу и
рассказатьпространупоопоре.
Опораоформленаввидедерева предсказаний, ученики должны выявить главную информацию в тексте, заполнить дерево предсказаний и рассказать другим ученикам о:
Full name of the country……….
The name of the country (short name of the country / nickname)……..
Capital……….
The flag……….
The symbol of the country
Language(s)………
Interestingfacts about the country………
Тексты для работы:
The English-speaking countries.
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is the official name of the British Kingdom. It is situated on the British Isles. The UK consists of four countries. They are England, Wales, Scotland and Northern Ireland. The capital of the UK is London. London stands on the Thames. The Thames is the deepest river in the UK. There are a lot of lakes in Great Britain. Loch Ness attracts millions of tourists by its legendary monster. The population of the UK is over 57 million people. The official language is English. The flag of the UK is known as the Union Jack. The United Kingdom is famous for Big Ben, Westminster Abby.
The United States of America is the fourth largest country in the world (after Russia, Canada and China). It is one of the most powerful and advanced countries in the world. The USA is situated in the central part of North America. The USA is a federal republic. It consists of fifty states. The capital of the country is Washington. The population of the USA is about 250 million people. The flag of the USA is called “Stars and Stripes”. The Statue of Liberty is the national symbol of the country. The largest city is New York. It is the financial and cultural centre of the USA. The official language is English. Many rivers cross the country. The most important are the Mississippi, the Missouri, the Colorado. The USA is famous for Coca-Cola, Hollywood and Disneyland.
Canada is the second largest country in the world. It is situated in North America. Canada is a federation of 10 provinces and 2 territories. There are two official languages in Canada. They are English and French. The capital of the country is Ottawa. The largest cities are Toronto and Montreal. Canada is famous for hockey and the Niagara Falls. The population of Canada is about 28 million people. The official symbol and the flag of the country is the maple leaf. Today Canada is one of the most highly developed countries in the world.
Australia is the only country in the world that is also a continent. It is the sixth largest country and the smallest continent. It is situated between the Pacific Ocean and the Indian Ocean. It is a federation of states. The official language in Australia is English. The capital of the country is Canberra. Australia is famous for kangaroos. The flag of the country represents union Jack and 6 stars. The largest city is Sidney. Today Australia is one of the most developed countries in the world. Australia produces and exports large amounts of minerals and farm goods.
New Zealand is an island in the south-west Pacific Ocean. New Zealand belongs to a large island group called Polynesia. The country is situated on two main islands and several small islands. The main islands are the North Island and the South Island. The capital of the country is Wellington. The largest city is Auckland. The official languages of the country are English and Maori. Most aborigines speak English and their own language, Maori. New Zealand is a constitutional monarchy. The flag of the country represents Union Jack and four red stars. Maoris were the first people who settled in New Zealand. New Zealand has one of the highest standards of living in the world. New Zealand is one of the world’s developed countries. The main industries of the country are agriculture, manufacturing and service industries.
6. Физкультминутка.
LookandPoint
Look at the ceiling,
Look at the door,
Look at the window,
Look at the floor.
Point to the window,
Point to the door,
Pointtothewindow,
Pointtothefloor.
Этап включение системы знаний в учебную деятельность.
Обучениечтениюноваястрановедческаяинформация
Текст « Scotland - thelandofLochsandlegends»
(«Шотландия – страна озера Лох-Несс и легенд»)
Технология « Критическое мышление».
Класс делится на мини группы.
Стадия вызова:
«Ключевые слова»
Группам предлагаются слова, по которым они должны догадаться, о каком тексте пойдёт речь.
Lake, Scotland, a monster, water,large, tourists, pictures, photos, legend, history, underwater, appear, (озеро, Шотландия, чудовище, вода, туристы, картинки, фотографии, легенда, история и.т.д.)
Ученики обсуждают увиденное в мини группах.
«Тонкие» и «толстые» вопросы
Ученики отвечают на наводящие вопросы, которые помогают расширить представления о тексте
Нравится ли вам читать что-то интересное и мистическое?
Какую неразгаданную информацию о истории, культуре, традициях вы можете рассказать?
Что такое легенда?
Где находится Шотландия? Кто проживает там (национальность)?
Как называется озеро в Шотландии?
Чем оно знаменито?
Какое чудовище согласно легенде там обитает?
Слышал ли кто – то из вас как оно выглядит?
Что изображено на картинках и фотографиях, которые якобы подтверждают существование чудовища?
Есть очевидцы, которые на самом деле видели это чудовище?
Верите ли, в эту легенду? Есть ли достоверные факты существование его?
Как вы думаете, о чём будет наш текст?
Стадия «осмысления»
Учащиеся продолжают размышлять о чём пойдёт речь. Капитаны команд меняются и предлагают точку зрения своей группы другим группам. После обсуждения группы приходят к единому мнению.
Учитель сообщает название текста
Участники групп начинают индивидуальную самостоятельную работу
Ученикам предлагается найти данные ключевые слова в своих текстах, прочитать предложения и перевести. Учащиеся заполняют таблицу инсерт и обсуждают в группах затруднения, связанные с текстом.
«Капитаны» команд объединяются в одну группу и предлагают каждый свой вариант содержания текста. После обсуждения, все приходят к единому решению и докладывают о нём в своих группах, в группах происходят обмен информацией и обсуждения всех участников группы. В итоге складывается общее представление и впечатление о теме и о тексте. Для того, чтобы убедится, что все ли участники групп поняли содержание, между группами происходит вопросно - ответная беседа.
Стадия «Рефлексия»
Обучающиеся обсуждают с учителем заключительный этап урока, что было понято, а что вызвало затруднение. Придя к единому решению участники групп ставят перед собой дополнительные задачи на доработку текста и обсуждают свой вариант представления текста и вопросы для обсуждения текста.
- Это может быть: пересказ, инсценировка, интервью, проектные работы, рисунки с доказательствами, сочинения, дискуссии.
Закрепление системы знаний с формулированием проблемы
Обучающиеся обсуждают ценность урока и заполняют листы рефлексии
На следующий урок продолжается работа по тексту, ученики представляют свои работы, рефераты, отвечают на поставленные перед собой вопросы, смотрят презентацию и обсуждают увиденное. Выполняют лексико-грамматические тренировочные упражнения на закрепление изученного.
Have you learnt something new at the lesson?
- Why have we learnt about English-speaking countries?
- Why have we read the text about Loch Ness Monster?
- Have you learnt something interesting and mysterious about one of the English-speaking country?
- Do you think it is the only interesting place in English-speaking countries?
- Would you like to get some new information about such places?
- What new words have you learnt?
- What words will you use in your English?
Write the list of problems and questions about the text « Scotland - the land of Lochs and legends» we have to discuss next lesson.
The lesson is over, good-bye!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Look at the list of words. Cross out the odd word in each line. plain, valley, Talking about , river, mountain . Pacific ocean, Atlantic ocean , English-speaking, Indian ocean . Mexico, USA , countries, Canada, Australia.
Now let’s name our theme! Talking about English-speaking countries
Now let’s train our phonetics Canada – Canadian the UK – British England – English Ireland – Irish Scotland – Scottish Wales – Welsh the USA – American Australia – Australian New Zealand -Kiwi English or Maori Guess, what is it ? - a country, a language, people, who live in the country, the capital.
Repeat ones again please Canada- the Canadians the UK-the British Ireland – the Irish England – the English Wales- the Welsh Scotland – the Scottish Australia – the Australians The USA – the Americans New Zealand- New Zealanders Are these words the same? Guess, what is it ? - a country, the city, the nationality, the name of the flag.
Now I want you to answer my questions. Be active and give the full answers. 1) What languages do you speak? 2 ) What the most popular language in the world do you know? 3 ) Why is it important to learn English nowadays? 4 ) Can you name English-speaking countries? 5 ) Australians speak German, don’t they? 6 ) Canadians speak French, don’t they? 8 ) What language do the Americans speak? 9) What does “the UK” mean? 10 ) How can you describe the English? 11) The flag of the USA is Union Jack, isn’t it ? 12) What is the flag of Canada? 13) Wellington is the capital of Australia isn’t it? 14) What is the capital of Canada?
Now look at the key words and all these questions and try to make the plan. To learn about…….countries. To know what is the c….. of every English-speaking country . To know what is the f….. of every English-speaking country. Where is the country…… What…… do people speak in every country. What is the…. famous for? To learn some……. facts about the English-speaking countries.
Now Our task will be to listen to the text about New Zealand a nd to make the tree of prompts. There must be the name of the country and the information about……….
the trunk will be the name of the country the branches will be the main points of the text the leaves will be the information you need to find in the text The name of the country language Interesting facts flag capital symbol
Lets listen to the text about New Zealand and make the first tree of prompts together The name of the country language Interesting facts flag capital symbol
Read the texts in groups and draw your own trees. You may use the pictures to make your stories more colourful .
Now lets have a small rest Look and Point Look at the ceiling, Look at the door , Look at the window , Look at the floor . Point to the window, Point to the door, Point to the window , Point to the floor .
Now you will read a very interesting text about….. Work in groups Before reading the text we shall do several tasks Task № 1 Look at the text and try to guess about what are we going to speak? history ,l ake , Scotland , large, a monster , , water , tourists , photos , underwater , dinosaur, appear, legend , fact, true
Answer the q uestions Do you like to read something interesting and mysterious? Can you tell some mysterious facts about any English-speaking country? What is “the legend”? Where is Scotland situated? Name the nationality of the people who live there? Do you know the name of the most popular lake in Scotland? What is the lake famous for? There is a legend that someone lives there, do you know who lives in this lake? How does the Monster look like? What can we see at the pictures that try to prove that the legend is true? Are there people who have really seen the Monster? Do you believe in this legend. Have you heard any true facts about it? What will the text be about ? Would you like to learn more information about the Loch N ess M onster?
Team captains discuss your suggestions with the other groups and tell to your groups your own decision. Now read the text and check if you were right Discuss the information with your classmates
Fill in the table to make the information of the text clearer . Prepare the points of discussion for the next lesson. Предложения Sentence or paragraph V ( уже знал) I have already known + (узнал новое) The new information - (думал иначе или не знал) I did not know or thought in other way ? (есть вопросы или хотел бы узнать об этом больше) I have some questions or want to learn more about that 1 2 3 4
Next lesson we shall speak about the results and discuss our work again . Fill in the lists of reflection The main q uestion: Were we right? The list of reflection Have you learnt something new at the lesson? Why have we learnt about English-speaking countries? Why have we read the text about Loch Ness Monster? Have you learnt something interesting and mysterious about one of the English-speaking country? Do you think it is the only interesting place in E nglish-speaking countries? Would you like to get some new information about such places? What new words have you learnt? What words will you use in your English?
At home you have to find all the possible information about the loch ness monster and to find the arguments for and against its existence. A rguments For « + » Against « - » The lesson is over, good-bye!!!!!!
Lesson2 The text is about……. A very famous lake Loch Ness is situated in the north of Scotland. A large animal the Loch Ness monster lived there. People told that it had a large body, a long neck and a small head. After volcanic actions in this area some of such animals could not leave that lake . Now the monster lives in the lake and frightens people and attracts a lot of tourists.
The text is about…… The text is about the monster that lived in the north of Scotland. It lived in the largest cold and dark lake. People called the monster as Nessie . It has a long neck, a very small head, a great dark grey body. It looks like a dinosaur. Underwater photographs did not help to find out what the monster really is.
Is it a legend or the monster really exists. Lets find out ??????????????
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 6»
Открытый урок
Предмет: Английский язык
Учитель английского языка: Сапрыгина Наталья Юрьевна
Класс: 2
Тема: «Празднование нового года».
УМК:« Rainbow English»
Авторы учебника: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова2014г
Тип урока: Урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения знаний)
Цели урока :
Совершенствование навыков разговорной речи при помощи основных видов речевой деятельности.
Содержательная: выявление уровня знаний учеников по темам: «Знакомство», «Мир вокруг нас», «Эмоции», «Оценка происходящего», высокая степень систематизации знаний, формулирование обобщения знаний по предмету.
Деятельностная: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.
Принцип работы: восприятие и осмысление изученной лексики, фраз и грамматических структур — обобщение, усвоение более сложных систем знаний путем самостоятельного составления схем.
Методы работы: частично-поисковой, репродуктивно-поисковой, проблемный, словесно-наглядный.
Дидактический и наглядный материал
Аудио материал, схемы, подстановочные упражнения, картинки, тестовые задания
Схема урока:
Самоопределение
- Актуализация знаний и фиксирование затруднений
- Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.
- Реализация построенной стратегии, проекта.
- Закрепление с проговариванием во внешней речи
- Самоконтроль и самооценка.
- Рефлексия учебной деятельности
Ход урока
- Самоопределение (мотивация) 2 минуты
Голос Санты и новогодняя песня.
Сегодня, в католический сочельник и преддверие нового года Санта Клаус пришел к нам зачем-то, как вы думаете, зачем, Что он хочет?
Предполагаемые ответы: Поздравить нас с праздником и посмотреть, чему мы научились за все это время.
- Актуализация знаний и фиксирование затруднений. 5-7 минут
У Санты с собой был волшебный дневник, но ветер разметал все листочки, давайте посмотрим, какие листочки остались, надо их собрать и посмотреть, что же от нас хотел Санта, чтобы мы ему рассказали.
Ветер принес слова и фразы Santa Claus, present, Happy New Year
Обрывки листов из дневника Санты
What is it? – It is a doll
Who is it?- It is a queen
Is it a new car? Yes, it is
Is it an old chimp? No, it is not
Схема It is not a pig, it is a dog
Соберите их пожалуйста/
- Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.
Что от нас хочет Санта?
Зашифрованное послание.
Ухо
Речь (индивидуальная, парная)
Чтение
Схемы
Оценка 5
Подарок
План решений
Аудио запись, карточки с заданиями, оценка результатов
- Реализация построенной стратегии, проекта.
№1,2,3 с.104
Группа делится на 3 команды
№1
Задание, положите в мешок картинки тех подарков, которые подарил Санта детям
Положите в мешок картинку подарка, который подарила Сэлли своему брату.
№5
Отметьте на листочках цифру и букву фраз, которые произнес диктор, положите в мешок
Книга, черная лошадь, обезьяна, собака
№5-9 с.105-107
- Закрепление с проговариванием во внешней речи
Составляем Волшебные листочки-задания для Санты
Составь карточку для другой группы
Что это и 3 варианта ответа №6 с.105
2 вопроса со словами Who What №9 с.107
2 схемы №7 с.106
- Самоконтроль и самооценка.
Поставить на лист себе оценку за урок
Ученики обсуждают работу друг друга, оценивают ее. Затем ученик сравнивает свою оценку с оценкой товарища и выставляет средний балл.
- Рефлексия учебной деятельности
Ответь на вопросы и поставь улыбку
Д.З. Нарисуй поздравительную открытку, используя новые слова
Предварительный просмотр:
Открытый урок-экскурсия по теме: «Мой край ХМАО-Югра»
Выполнила: учитель английского языка Сапрыгина Н.Ю.
МБОУ «СОШ №6»
Г. Югорск 2019г.
Класс: 11
Тема: «Ханты-Мансийский автономный округ-Югра»
Тип урока: общеметодологической направленности
Урок с использованием технологий «Критическое мышление, Технология эффективного чтения- « Инсерт», кейсовая технология
Цели:
-коммуникативно - речевое развитие учащихся через сообщение знаний по теме: «ХМАО-ЮГРА»
-формирование у учащихся представление о Ханты-Мансийском автономном округе-Югра, посредством ознакомления с образом жизни, бытом, творчеством и традициями народов Севера ханты и манси;
- развитие познавательной активности, усидчивости, внимания, воспитание бережного отношения к родному краю
Задачи.
- дать представление о жизни, быте северных народов нашего края ханты и манси.
- Углублять и расширять знания обучающихся о богатствах, которые имеются в нашем округе и о людях нашего края.
- Формировать и развивать толерантные чувства к людям разных национальностей.
- Дать понятие о значимости в жизни человека места, которое он называет своей малой Родиной.
- Расширять и обогащать активный словарь обучающихся.
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою малую Родину, желание беречь эту красоту и обогащать ее своими добрыми делами.
- Развивать познавательную активность.;
Сопутствующие задачи:
Активизировать лексические навыки по теме.
Развивать навыки чтения с целью извлечения необходимой информации.
Тренировать навыки монологического высказывания по опорам.
Тренировать навык восприятия и понимания иноязычной речи на слух и совершенствовать навыки монологического высказывания по опоре.
Развивать навыки критического мышления.
Формировать навыки просмотрового чтения.
Развивать навыки диалогической речи.
Формировать навыки изучающего чтения.
Тренировать навыки самостоятельной работы с текстом.
Развивать навыки коллективной работы.
Совершенствовать орфографические навыки.
Задачи урока:
Знать названия ХМАО-ЮГРА на английском языке, символику, название столицы, языки и национальности живущих в нём людей, основную лексику по флоре и фауне региона, его природных ресурсах, уметь высказываться о основных традициях и обычаях и значении края в мировом масштабе.
Развивать навыки чтения и извлечением необходимой информации
Развивать навыки умения работать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, картинки с символикой, видеофильм, презентация, дерево предсказаний, рабочие листы, тексты по теме, листы рефлексии.
План урока:
- Этап мотивации
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной проблемы
- Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии
- Этап включения изученного в систему знаний
- Этап включение системы знаний в учебную деятельность
- Закрепление системы знаний с формулированием проблемы
- Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
- Самостоятельная работа. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Этап мотивации
Дорогие ученики, вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна и мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина и каждый по – своему любит её. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой дом и дворик. Наша задача гордиться своей страной и малой родиной, знать как можно больше о нашем крае и рассказать о нем людям из других стран.
Давайте посмотрим на видео фрагмент
Dear students, you were born in a country called Russia. You are Russians! Russia is a huge country and we are proud of our great Motherland, its nature, its talented people.
Еvery person has his own place, that is very dear and close, it may be the village, the street, the house. All these places can be called a small homeland and everyone loves it in his own way. A person loves the people with whom he lives, loves his house and yard. Our task is to be proud of our country and small homeland, to know as much as it is possible about our region and to tell people from other countries about it.
Let's take a look at the video
Слайд 1. Видеоролик «Югра-ХМАО».
Обучающимся задаются вопросы на догадку о чем пойдет речь на уроке и каким словам мы должны научиться
Толстые и тонкие вопросы
Почему я показала вам этот видеосюжет?
Кто главный герой сюжета?
Где он находится?
Кто был человек, сидящий в лесу с рыбой?
Почему в ролике изображены грибы?
Что за взрыв изображен в сюжете?
О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке и какие моменты мы будем обсуждать?
Why did I show you this video?
Who is the main character of the plot?
Where is it located?
Who was the person that was sitting in the forest with a fish?
Why are mushrooms depicted in the video?
What kind of explosion is depicted in the plot?
What will be discussed during the lesson today and why?
Мы пришли к выводу, что Родина... Никому не дано выбирать ее. Богатая или бедная, нежная или суровая, она у человека как мать, одна, общие у них испытания, единая судьба.
Потребность знать край, в котором живешь, возникает у каждого. В разное время и с разной силой, но возникает.
В ходе урока нам с вами предстоит узнать больше о нашем крае Ханты – Мансийский автономный округ – Югра. О том от каких народностей образовано название окружного центра и округа? (Ханты и манси), о щедрых дарах необъятной тайги и о богатейших природных недрах края
Потому что чтобы иметь бесспорное право называться жителями Ханты-Мансийского автономного округа, мы должны усвоить то культурное наследство, что досталось нам от предков, глубже знать край, где мы живём.
Итак, мы отправляемся на экскурсию в страну ЮГОРИЮ!
We have come to the conclusion that it is very important to know about our homeland. During the lesson we shall learn more about our region, the people who live here, about the generous gifts of the vast taiga and the richest natural resources of the region.
If we want to be called the residents of the Khanty-Mansi Autonomous Okrug, we must learn about the cultural heritage of the region where we live.
So, let's go on an excursion about YUGORIA!
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Презентация о Югре
1. Название края, дата возникновения
2. Информация о флаге и гербе (Символика. Цвета: синий – реки и озёра края; белый – цвет снега; зелёный – цвет тайги).
3. Население края, происхождение
4. На каких реках расположен округ
5. Высказывания известных предков (Марко Поло, Геродот)
(Легенда
Свидетельства жизни на Югорской земле относятся к среднекаменному веку. Необычные люди жили здесь в те далёкие времена.
Есть такая легенда, рассказанная когда-то древними греками.
Будто в стране Северного ветра живут счастливые люди. Им нипочем, ни полгода тёмные ночи, ни снега, ни вьюги, ни мороз. И одежда у них из звериных шкур, и едят звериное мясо. Но дух у них не звериный, а человеческий.
Далекий и таинственный край северо-восточной Азии, названный Сибирью, привлекал внимание людей давно, хотя его реальные географические очертания не были известны до 18 века).
6. Занятия мужчин и женщин
- Животные, живущие на территории края, разновидности рыбы
- Растительный мир (кратко)
- Традиционная одежда
- Национальные орнаменты народов ханты и манси
- Вероисповедание. Традиции и обычаи. (Праздники Вороний день. Тулуглап). Ворона у этих народов – священная птица, символ жизни и наступления весны: она прилетает одной из первых птиц и своим громким криком пробуждает спящую природу. Кроме того, ворона – особая покровительница женщин и детей.
3.Этап включения изученного в систему знаний
12. Викторина Вопросы на знание и понимание лексики, проверка полученных знаний
4. Этап включение системы знаний в учебную деятельность
13. Кейс (тексты
- Закрепление системы знаний с формулированием проблемы
Задание по тексту технология инсерт
Заключительное монологическое высказывание по теме: «ХМАО-ЮГРА»
Рефлексия
Толстые и тонкие вопросы
1.Какие факторы повлияли на развитие края и рост городов?
2.Перечислите крупные города ХМАО-Югра
3.Перечислите известные нефте и газодобывающие компании
Постарайтесь догадаться и заполнить бланки
В Югре есть ВОСЕМЬ САМЫХ, САМЫХ, САМЫХ…значимых мест.
- 1.What factors influenced the development of the region and the growth of cities?
- 2.Name the major cities of KHMAO-Ugra
- 3.Name the famous oil and gas companies
- Try to remember and continue the sentences
There are EIGHT MOST, MOST, most...significant places in our region
Предполагаемый ответ. Богатства.
- Самые большие разведанные запасы нефти в России (1 место по добыче нефти, 60% всей добычи в России 2 место по добыче нефти в мире).
- Самые большие запасы природного газа (1 место в мире)
- Самые большие рыбные запасы в России (муксун, стерлядь, осётр – лучшие породы рыб).
- Самые большие запасы пушнины
- Самый большой в Евразии мост через реку Обь (г. Сургут) – 3200 м.
- Самая большая в Евразии Сургутская ГРЕС (тепловая электростанция, работает на мазуте и сырой нефти).
- Самый большой в России Центр лыжного спорта (биатлон, триатлон, лыжные гонки) в г. Ханты-Мансийске.
- Самый первый в России Центр искусств для одарённых детей Севера.
- Самый большой музей археологии «Человек и природа»
- Самая большая в Сибири мечеть в городе Сургуте
- Самое активное возрождение национальной культуры - проводятся фестивали народного искусства. Югра - округ талантливых людей: художников, писателей, поэтов, музыкантов, спортсменов.
Подготовка к д.з
Видеоролик о ХМАО-Югра на русском языке
Д.З сделать озвучку репортажа на английском языке.
Заключительные слова
Любите свой родной край, гордитесь тем, что вы родились и живёте на Югорской земле.
Надеюсь, что вы, после окончания школы, внесете достойный вклад в развитие экономики и культуры родного округа.