Мои мастер-классы

Валько Валентина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 7 х. Новосёловка

Мастер – класс

 по теме:

 

«Творчество учителя как важнейший фактор

 качества знаний ученика»

Подготовила учитель начальных классов:

 Валько Валентина Сергеевна

2019 год

 «Творчество учителя как важнейший фактор качества знаний ученика»

  1. Сообщение темы мастер-класса

Слайд 1-5

- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (Демонстрация портретов известных людей)

- Действительно все эти люди -  творцы в жизни. Я могла бы показать портрет каждого из вас, и была бы права, ведь вы тоже творческие люди.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем размышлять? (о творчестве)

Слайд 6

 Итак, тема моего мастер - класса «Творчество учителя как важнейший фактор качества знаний ученика»

Слайд 7

«Творческая работа – это прекрасный, необычайно  тяжелый и изумительно радостный труд». (Н.А.Островский)

Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня перед школой. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности.

2 .     Практическая часть. (Работа в парах).

- Так что же такое творчество?

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, нам необходимо разобраться с понятием «творчество». Ваша задача составить древо понятий к слову «творчество» и оформить его на листах бумаги, которые есть у вас на столах. На выполнение задания у вас есть 3 минуты.

  1. Проверка работы.

– Я вижу, что вы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у вас получилось. (Каждая пара вывешивает полученное понятие на доске и комментирует его.)

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/derevo/dub/raskraska-derevo-dub-9.jpg

- Вот видите, как много значений имеет понятие «ТВОРЧЕСТВО». А вот какое определение творчества даётся в толковых словарях:

Слайд 8.

1.творчество  -а, ср. Деятельность человека, направленная на создание качественно новых, неповторимых духовных и материальных ценностей. Художественное т. Народное т. Т. Пушкина. Т. новаторов. прил. творческий. Т. процесс Т. путь художника. Творческая обстановка. ...

Русский толковый словарь В.В.Лопатина

2.творчество   ср.  1) Деятельность человека, направленная на создание духовных и материальных ценностей. 2) То, что создано в результате такой деятельности. ...

Толковый словарь Т.Ф.Ефремовой

  1. Цитаты известных людей об успехе.

- Что значит быть творческим человеком? На этот вопрос пытались ответить многие творческие личности. И вашему вниманию я предлагаю 5 высказываний о творчестве. Попробуйте догадаться,  в чём видели секрет творчества эти люди? Выделите в их словах «зёрна» творчества.

Слайд 9.

1. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества» – Максим Горький. ЛЮБОВЬ

2. «Отказаться от риска – значит отказаться от творчества» – Александр Пушкин. РИСК

3. Творчество – это загадка, которую художник задает сам себе.
Станислав Ежи Лец (1909 – 1966), польский поэт и афорист ЗАГАДКА

Слайд 10.

4. "Только в творчестве есть радость — все остальное прах и суета."А. Кони РАДОСТЬ

5. "Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв. Всякие мелкие и эгоистические чувства мешают творить. А творчество — это самозабвенное служение искусству народа." В. Качалов ПОДВИГ

- Конечно, модель не закончена. Качеств, которыми должен обладать творческий человек, намного больше.

• приветливость,

• энтузиазм,

• серьёзность,

• наличие чувства юмора,

• артистичность,

• инициативность,

• увлечённость чем-либо,

• реальный подход к жизни,

• любознательность,

• бескорыстие,

• оптимизм,

• справедливость,

  1. Актуализация знаний по теме мастер-класса.

Мы живем в век информации, в обществе происходят бурные изменения, человек вынужден реагировать на них, чтобы адекватно реагировать на эти изменения, он должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество.

Учительский труд является по существу творческим трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениям своей сути, но вместе с тем учителю, наряду с творчеством, необходимо быть и хорошим мастером. Педагогический труд, по - моему, не творческим не бывает, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Поэтому творчество учителя – это важнейший фактор качества знаний обучающихся.

Многолетний опыт учителей показал, что и даже в самых «безнадежных», «неинтересных» случаях можно найти прием, который позволит не просто ввести учащихся в тему урока, но и организовать их самостоятельную деятельность. Поэтому вторую часть мастер-класса я наполнила практическим содержанием. Я надеюсь, что вы с интересом будете работать на сегодняшнем мастер-классе, немного почувствуете себя в роли ученика, возможно, какие-то элементы возьмете на заметку.

Практическая часть

Показ слайдов с комментариями автора. Выполнение заданий по отработке приемов.

Слайд 11.

Прием «Жокей и лошадь».

Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.

Задание для участников мастер-класса.

У «жокеев» и «лошадей» части высказываний имеющих непосредственное отношение к нашей учительской работе. Предлагаю Вам собрать их воедино и представить общему вниманию.

«Вся радость творчества /– в возможности делиться».

«В любой работе /есть место творчеству». (С.Довлатов)

«Творческая работа – это прекрасный, необычайно / тяжелый и изумительно радостный труд». (Н.А.Островский)

«Великая цель образования / – это не знания, а действия». (Г Спенсер)

Слайд 12.

Прием «Инсерт».

Приём технологии развития критического мышления. Используется для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию. Авторы приёма - Воган и Эстес.

"Инсерт" - это:

I - interactive - самоактивизирующая

N - noting

E - effective - для эффективного

R - reading - чтения

T - thinking - и размышления

Приём используется в три этапа:

В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы);

Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; обсуждают записи, внесённые в таблицу.

Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.

Слайд 13.

Прием «Диктант значений».

Прием экстраактивного обучения. Интересный способ диктанта. Преподаватель диктует не слова, а их значения (определения). Обучающиеся по значениям должны определить слова и записать их.

Задание для участников мастер-класса.

Определите по значениям слова:

  1. Позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной деятельности…(деятельностный подход).
  2. Словарь иностранных слов определяет это понятие как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание… (рефлексия).
  3. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу … (хоккей).
  4. Место, где продают билеты …(касса).
  5. Заболевание, которым часто болеют дети и взрослые в зимний период …(грипп).

Слайд 14.

Развивающий канон – это упражнение, элемент интеллектуальной игры или задача, состоящая из нескольких пространственно организованных элементов, связанных между собой некоторыми логическими, ассоциативными или иными связями.

Слайд 15.

Прием «Синквейн».

Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;

3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;

5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Составление синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем классом. Можно включить синквейн и в домашнее задание, тогда при проверке учитель оценит, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала.

Предлагаю вам составить  синквейн по теме «Творчество»

Пример синквейна:

1.Творчество

2. Уникальное, оригинальное

3. Удивляет, вдохновляет, развивает

4. Развивает способности человека

5. Креативность.

21 слайд.

Хотя учитель – это массовая профессия… по существу, учительский труд является творческим трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениям своей сути, но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно владеть основами ремесла, чтобы затем становиться большими художниками.

В.В.Давыдов.

Главный стимул творчества  огромная радость, которую оно даёт и ученику и учителю.

Творите сами, проявите в полную силу свои творческие способности, и творить будут ваши ученики. Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 7 х. Новосёловка

Мастер – класс

 по теме:

 

«Системно-деятельностный подход в обучении как условие повышения качества образования»

Подготовила учитель начальных классов:

 Валько Валентина Сергеевна

2020 год

«Системно-деятельностный подход в обучении как условие повышения качества образования»

  • Добрый день, уважаемые коллеги, зовут меня Валько Валентина Сергеевна, сегодня я проведу у Вас мастер-класс.

Прежде, чем мы начнем работу, предлагаю провести небольшую разминку:

- Повернитесь друг к другу лицом, образуя пару. Руки держите перед собой ладоням вверх. Затем мысленно повторяйте: “Все знания, которые я принёс с собой, положу в левую руку, а всё то, что я узнаю сегодня – в правую” . И когда я скажу: “Готово! Давай!” –  вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: “Готовы!”.

(Выполняют задания) вытягивают руки перед собой ладонями вверх. По команде соединяют руки громким хлопком.

Вопрос: А к чему вы готовы?

Возможные ответы: «Готовы к сотрудничеству, к активной работе!»

   Притча  об  Учителе 

      Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал:  2 слайд

    — Завтра вы узнаете об этом.

    На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы.     Ранним утром ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились в путь.

     К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.

     Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:

    — Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.

    Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к    Учителю, принеся и для него воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.

     — Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.

     — Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…

      — Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.

3 слайд 

      — Нет, — сказал учитель, — главная моя задача — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…

Обучать деятельности - значит делать учение мотивированным, учить ученика оптимально организовывать свою деятельность, помогать сформировать умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Учитель не должен просто «натренировывать» ученика в выполнении каких-то приемов, операций - эти операции должны быть осмыслены и приняты учеником, в идеале - он должен находить свои способы действий.

Задание учителям: 

- Нарисуйте солнышко и восемь лучиков у него. На каждом лучике напишите вид деятельности ученика в школе (отвечает на вопросы, рассматривает схему, читает учебник…). Теперь разделите каждый лучик на 5 баллов и отметьте на каждом, на сколько баллов ученик занимается тем или иным видом деятельности на ваших уроках. Соедините эти точки. Что у вас получилось? Это колесо деятельности ученика. Удобно ли ученику ехать на этом колесе?  Почему? Так вот, ФГОС, а в том числе и применение системно-деятельностного подхода к обучению, помогают нам выровнять это колесо.

- Предположите, о чем мы с Вами сейчас будем говорить?

- Итак, тема моего мастер-класса: «Системно-деятельностный подход в обучении как условие повышения качества образования». 4 слайд

- И пройдет он под девизом: Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность (Д.Б.Шоу) 5 слайд

- Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня перед школой.

Задача учителя – организовать урок таким образом, чтобы включить детей в деятельность. Перед учителем встает вопрос: Какими средствами реализовать системно-деятельностный подход.

2.     Практическая часть. (Работа в парах).

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, нам необходимо разобраться с понятием «системно-деятельностный подход». Ваша задача составить древо понятий к словосочетанию «системно-деятельностный подход» и оформить его на листах бумаги, которые есть у вас на столах. На выполнение задания у вас есть 3 минуты.

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/derevo/dub/raskraska-derevo-dub-9.jpg

- Вот видите, как много значений имеет словосочетание «системно-деятельностный подход». А вот какое определение системно-деятельностного подхода дают учёные педагоги:

6 слайд - Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной, познавательной  деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

  1. Цитаты известных людей о системно-деятельностном подходе.

-Прочитайте высказывания и выделите ключевые слова  деятельностного  подхода в обучении.

7 слайд Системно-деятельностный подход – это значит опрашивать окружение, консультироваться у учителя, получать информацию. (ИСКАТЬ)

8 слайд Системно-деятельностный подход – это значит устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями, критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению, уметь противостоять неуверенности и сложности, занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой, оценивать произведения искусства и литературы (ДУМАТЬ).

9 слайд Системно-деятельностный подход – это значит уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности (СОТРУДНИЧАТЬ).

10 слайд Системно-деятельностный подход – это значит включаться в работу, нести ответственность, войти в группу или коллектив и внести свой вклад, доказать солидарность, организовывать свою работу, пользоваться вычислительными и моделирующими приборами (ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО).

11 слайд Системно-деятельностный подход – это значит использовать новые технологии информации и коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новые решения (АДАПТИРОВАТЬСЯ).

12 слайд

https://myslide.ru/documents_4/019ab17533f83db36f86489d3cf2848e/img12.jpg

  1. Актуализация знаний по теме мастер-класса.

Мы живем в век информации, в обществе происходят бурные изменения, человек вынужден реагировать на них, чтобы адекватно реагировать на эти изменения, он должен активизировать свои способности, развивать их в себе.

Многолетний опыт учителей показал, что и даже в самых «безнадежных», «неинтересных» случаях можно найти прием, который позволит не просто ввести учащихся в тему урока, но и организовать их самостоятельную деятельность. Поэтому вторую часть мастер-класса я наполнила практическим содержанием. Я надеюсь, что вы с интересом будете работать на сегодняшнем мастер-классе, немного почувствуете себя в роли ученика, возможно, какие-то элементы возьмете на заметку.

Ещё  в XIX веке Адольф Дистервег, немецкий педагог-демократ, сказал такие слова: «Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал».                          

 2. Практическая часть 

Сегодня в процессе деятельности я познакомлю вас с некоторыми методическими приемами, которые использую в своей практике, реализуя системно- деятельностный  подход в обучении.

  1. "Да-нетка"

Универсальный приём технологии ТРИЗ (ТРИЗ - теория решения изобретательских задач): способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия:

  • умение связывать разрозненные факты в единую картину;
  • умение систематизировать уже имеющуюся информацию;
  • умение слушать и слышать друг друга.

Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет". 
Пример. На уроке по теме “Планета Земля” загадывается определенная планета, и ребята начинают задавать учителю вопросы:

  • Это планета земной группы? - нет;
  • Это планета – гигант? – да;
  • Эта планета имеет гигантские кольца? – нет;
  • Это самая большая планета? – да.

Ребята делают вывод, что это планета Юпитер.

На уроке русского языка загадывается часть речи, и ребята задают вопросы:

- Эта часть речи обозначает предмет? – нет;

- Эта часть речи отвечает на вопросы кто? что? – нет;

- Эта часть речи обозначает действие предметов? – да;

- Эта часть речи отвечает на вопросы что делать? что сделать? – да;

- Эта часть речи изменяется по временам? – да;

- Это глагол? – да.

  1. Прием «Толстый и тонкий вопрос». 
    Этот прием из технологии развития критического мышления. Вопрос используется для организации взаимоопроса или дополнительных для отвечающего. 
    Стратегия позволяет формировать: 
    -умение формулировать вопросы; 
    -умение соотносить понятия. 
    Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. 
    Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. 
    После изучения темы учащимся предлагаю  сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. 
    Задание для участников мастер-класса: 

-Придумайте «тонкий» и «толстый» вопрос по  теме: «А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»
Например: 
1. Кто написал стихотворение «Вовка – добрая душа»? 
2. Чему учит вас это стихотворение? Какова главная мысль этого стихотворения?
                                                                                         

  1. Прием «Инсерт». 13 слайд

Приём технологии развития критического мышления. Используется для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию. Авторы приёма - Воган и Эстес.

"Инсерт" - это: прием маркировки текста – интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления

Приём используется в три этапа:

В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы);

Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; обсуждают записи, внесённые в таблицу.

Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.

Задание для участников мастер-класса:

прочитайте и промаркируйте предложенный текст, по результатам заполните таблицу. 

Фотон – элементарная частица, квант электромагнитного излучения (в узком смысле – света). Это безмассовая частица, способная существовать, только двигаясь со скоростью света. Электрический заряд фотона тоже равен нулю. Фотону как квантовой частице свойственен корпускулярно-волновой дуализм, он проявляет одновременно свойства частицы и волны. В физике фотоны обозначаются буквой y. Фотон – самая распространенная по численности частица во Вселенной. На один нуклон приходится не менее 20 миллиардов фотонов.

  1.  Прием «Диктант значений».

Прием экстраактивного обучения. Интересный способ диктанта. Преподаватель диктует не слова, а их значения (определения). Обучающиеся по значениям должны определить слова и записать их.

Задание для участников мастер-класса.

Определите по значениям слова:

  1. Позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает науку не путем простой передачи информации, а в процессе собственной деятельности… (деятельностный подход).
  2. Словарь иностранных слов определяет это понятие как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание… (рефлексия).
  1. 14-23 слайд Развивающий канон – это упражнение, элемент интеллектуальной игры или задача, состоящая из нескольких пространственно организованных элементов, связанных между собой некоторыми логическими, ассоциативными или иными связями.
  2. Прием «Жокей и лошадь».

Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Этот прием  применим даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.

Задание для участников мастер-класса.

У «жокеев» и «лошадей» части высказываний, имеющих непосредственное отношение к нашей учительской работе. Предлагаю Вам собрать их воедино и представить общему вниманию.

«Вся радость творчества /– в возможности делиться».

«В любой работе /есть место творчеству». (С.Довлатов)

«Творческая работа – это прекрасный, необычайно / тяжелый и изумительно радостный труд». (Н.А.Островский)

«Великая цель образования / – это не знания, а действия». (Г Спенсер)  

Какое из высказываний наиболее подходит к теме нашего мастер – класса?

  1. 24 слайд Прием «Синквейн».

Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;

3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;

5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Составление синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем классом. Можно включить синквейн и в домашнее задание, тогда при проверке учитель оценит, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала.

Предлагаю вам составить  синквейн по теме «Системно-деятельностный подход»

Пример синквейна:

  1. Системно-деятельностный подход
  2. Развивающий, творческий, увлекательный
  3. Думать, сотрудничать, искать.
  4. Делает учение мотивированным.
  5. Саморазвитие.

Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок.

            Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

       Закончить своё выступление мне бы хотелось словами Джорджа Бернарда Шоу «Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат».

 27 слайд

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

       Уважаемые коллеги! Какие бы преобразования нас не ожидали, мы не имеем права быть равнодушными учителями. И если все нововведения будут сопровождаться СИТУАЦИЕЙ УСПЕХА, то ребенок будет с большим интересом стремиться познавать все новое. Мы не должны забывать, что все нововведения коснуться не только учителя, но и детей, и УСПЕХ завтрашнего дня зависит от нашего СЕГОДНЯ!

25 слайд.

https://mypresentation.ru/documents/c829bb2192fd87435f82fdcea6a099d4/img13.jpg

Фотон – элементарная частица, квант электромагнитного излучения (в узком смысле – света). Это безмассовая частица, способная существовать, только двигаясь со скоростью света. Электрический заряд фотона тоже равен нулю. Фотону как квантовой частице свойственен корпускулярно-волновой дуализм, он проявляет одновременно свойства частицы и волны. В физике фотоны обозначаются буквой y. Фотон – самая распространенная по численности частица во Вселенной. На один нуклон приходится не менее 20 миллиардов фотонов.

ИСКАТЬ

ДУМАТЬ

ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО

СОТРУДНИЧАТЬ

АДАПТИРОВАТЬСЯ

«Вся радость творчества /

– в возможности делиться».

«В любой работе /

есть место творчеству». (С.Довлатов)

«Творческая работа –

это прекрасный, необычайно /

тяжелый и изумительно радостный труд». (Н.А.Островский)

«Великая цель образования / –

это не знания, а действия».

 (Г. Спенсер)