Показатели воспитательной работы

Трубенкова Галина Леонидовна

Показатели проведенных педагогическим работником мероприятий (воспитательных, творческих ) в межаттестационный период.

Грамоты за участие учащихся в мероприятиях в альбоме "Наши достижения"

Взаимодействие учащихся в социо-культурной среде города

Анкета для учащихся объединения.

Презентация Региональнальной смены-фестиваля "Казачок" - патриотическое воспитание

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Показатели проведенных педагогическим работником мероприятий (воспитательной, научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной направленности) в межаттестационный период

Учебный год

Направленность, название мероприятия

Количество мероприятий

Общее кол-во обучающихся,  участвующих в мероприятиях

 Количество обучающихся, участвующих в одном мероприятии (средний показатель)

Возрастной диапазон участников

Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями (особо одаренных)

Общее количество

Уровень ОО

Муниципальный уровень

Региональный, всероссийский и выше  уровень

2013/14

Направленность интеллектуальная, творческая, воспитательная:

Концерт, посвященный 160-летию города Корсакова

1

1

18

18

9-12

2013/14

XI районный фестиваль художественного творчества «Страна моя – моя Россия»

1

1

8

8

9-12

2013/14

Участие в концерте, посвященному Дню Победы

1

1

20

20

9-12

2013/14

Участие в проведении Дней культуры Корсаковского городского округа в г. Южно-Сахалинске

2

2

20

20

9-12

2013/14

Концерт, посвященный Дню защиты детей

1

1

20

20

9-12

2014/15

Направленность интеллектуальная, творческая, воспитательная:

Международный фестиваль национальных культур «Содружество-2014»

1

1

16

16

10-13

2014/15

Фестиваль самодеятельного творчества национальных культур «Радуга»

1

1

16

16

10-13

2014/15

Участие в концерте, посвященному Дню учителя

1

1

12

12

10-13

2014/15

Участие в концерте Рождествеские звезды «Зимняя сказка»

1

1

12

12

10-13

2014/15

Участие в концерте, посвященному Дню Победы «Дети России – детям войны»

1

1

8

8

10-13

2014/15

Концерт, посвященный Дню защиты детей

1

1

20

20

10-13

2015/16

Направленность интеллектуальная, творческая, воспитательная:

акция общероссийский телефон доверия. Конкурс кричалок.

Беседы «Поговорил бы, кто со мной…»

1

1

35

35

10-14

2015/16

Участие в творческой работе I Всероссийскогой научно-практической конференции «Проблемы девиантного поведения подростков в современном мире» 29-30 октября2015 г.

1

1

12

12

11-14

2015/16

Участие в концерте, посвященному Дню учителя

1

1

12

12

11-14

2015/16

Участие в концерте Рождественские звезды

1

1

16

16

8-14

2015/16

Участие в фестивале иностранных языков «ИНТЕРЛИНГВА»  - «К успеху вместе»

1

1

12

12

13-14

2015/16

всероссийская акция  «Безумный чай» помощи онкобольным детям в рамках фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматовой;

1

1

35

35

8-14

2015/16

Участие в благотворительном концерте –акции для поддержки онкобольных «Вместе»

1

1

20

20

8-14

2015/16

Участие в концерте, посвященному Дню Победы «Дети России – детям войны»

1

1

12

12

8-10

2015/16

Концерт, посвященный Дню защиты детей

1

1

18

18

8-14

2016/17

Участие в выездном концерте. Посвященному Дню пожилого человека в с. Озерское

1

1

20

20

8-14



Предварительный просмотр:

Участие учащихся в городских мероприятиях, проводимыми другими образовательными учреждениями города.

Мероприятие

Количество участников

Время и местопроведения

1

Отчетный концерт Школы искусств

25

26 апреля 2014г

Школа искусств

2

Выпускной экзамен но классическому и народно-сценическому танцу

12

25 мая 2014г

Школа искусств

3

День города , подготовка презентации «Мой Сахалин»

1

Октябрь 2014

СОШ№4

4

Посещение Детской городской библиотеки «Чеховские чтения»

16

Детская городская библиотека

5

Посещение выставка рисунков «Мартовские кошки»

18

Городской музей 25 марта 2015

6

Отчетный концерт Школы искусств

12

КДЦ «Океан»

Март 2015 г

7

Посещение концерта «Казачий пляс»

10

КДЦ «Океан» октябрь 2015 г

8

«Мой город Родины частица». Выставка детских рисунков, посвященная Дню города

22

Городской музей октябрь 2015 г

9

День открытых дверей ДШИ, посещение мастер-классов по хореографии Сдобниковой И , Сергиенко М.

10

ДШИ  март2016

10

Участие в Дне открытых СОШ «2

12

СОШ №2 март 2016 г

11

Участие в Дне открытых дверей

12

СОШ №4 апрель 2016 г

12

Участие учащихся в мастер-классах педагога Громовой Е. В., кандидата доцента кафедры хореографии Санкт-Петербургского Государственного института культуры, общая городская постановка танца «Скамеечка» на коллективах ДШИ, ДДиЮ, КДЦ «Океан»

6

11-15 ноября 2016г.

13

Участие в совместном концерте, посвященному Дню защитников Отечества

10 (36)

ДШИ, КДЦ «Океан», ДДиЮ

Международный Чехов центр г. Южно-Сахалинск 21 февраля 2017 г

14

Участие в Региональной смене-фестивале «Казачок», приняли участие 16 команд из14 регионов области

10

27марта – 09 апреля

15

Посещение отчетного юбилейного концерта ДШИ

14

30 апреля 2017



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждениедополнительного образования

«Дом детства и юношества»

Корсаковского городского округа

ПЛАН

 ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 В ОБЪЕДИНЕННИИ «РАДОСТЬ» НА 2016 /17 УЧЕБНЫЙ ГОД

Трубенкова Г.Л.,

Педагог дополнительного образования

Корсаков

2016 г.

Пояснительная записка.

МБОУ «Дом детства и юношества» работает в рамках воспитательной концепции, в которой личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат воспитательного процесса. Основой всех форм воспитательной работы становится творческая деятельность.

 Целями Концепции развития дополнительного образования Российской Федерации  являются:

- обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и

самореализацию;

- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;

-  развитие инновационного потенциала общества.  

Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи:

- развитие дополнительного персонального образования как ресурса

- мотивация личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;

- проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого условия "социальной ситуации развития" подрастающего поколения;

-  интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;

-  разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании,

-  диагностика мотивации достижений личности;

-  повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого.

Исходя из Концепции развития дополнительного образования Российской Федерации и анализа воспитательной   работы за прошлый учебный год, я ставлю перед собой следующие задачи.

Воспитательные задачи:

1.Приобщение учащихся к духовным ценностям и традициям своего Отечества, их активному участию в жизни учреждения, района, округа, города, воспитание чувства гражданственности.

          2.Развитие у учащихся способности социально ответственного действия, социальной коммуникации.

3.Развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.

           4. Создание условий для индивидуализации и самоопределения личности.

5.Развитие творческих способностей и познавательной деятельности учащихся.

6.Формирование здорового образа жизни

Анализ контингента объединения «Радость»

1-й год обучения –35 учащихся. 13 детей имеют одну маму, 2 - одного отца, 3 -  многодетные семьи.

4-й год обучения – занимаются 22 учащихся. У них различное социальное и материальное положение в семьях. Один ребенок находится под опекой бабушки, 2-е живут с одной мамой, у - остальных полные семьи. В основном родители имеют средне-специальное образование.

8-ой год обучения – 8 учащихся.  1 ребенок проживает с папой, 1 – с мамой, 1 многодетная семья. Все родители имеют средне-специальное образование.

Анализ выполнения воспитательного плана за прошедший учебный год показывает, что залача – привлечение к участию в постановках большего количества участников, выступление их на мероприятиях различного уровня – привела к достижению поставленной мной цели – сохранность контингента учащихся составил 99 %.

Социальный  паспорт объединения (клуба) «Радость хореография

 МБУ «Дом детства и юношества» (по состоянию на 01 октября 2016года)

Объединение, клуб

Количество учащихся

Количество семей

Количество учащихся

В том числе по возрасту

Полных семей

Одна мать

Один отец

Многодетных семей/ 3 и более детей

Малообеспеченные семьи (на учёте в  соц. защите)

Семья в социально-опасном положении (состоят на учёте ОМВД)

Образование родителей

Мальчики

Девочки

Дети -инвалиды

Опекаемыее

Дети-сироты

На индивидуальном

обучении

Состоящие на учёте ГПДН

всего

до 6.5 лет

от  6.5 до  10 лет

от 11 до 15 лет

от 16 до 17 лет

от 18 лет

высшее

н/высшее

среднее     спец.

среднее общ.

другое

«Радость»

65

47

14

3

4

4

25

25

10

5

7

58

2

Календарный план воспитательной работы на 2016/17учебный год.

        

Направления работы

Форма, тема

Цель и задачи мероприятия

Ответственный

Дата проведения

выполнение

Работа с учащимися.

1

Гражданско-патриотическое воспитание

«Концерт «Детям войны»

Воспитание гордости за подвиги старших поколений

Трубенкова Г.Л.

02.09.16

Выполнено

2

Безопасность

Знать дорожного правила  как таблицу умножения

Оказание помощи ребенку в реализации прав ребенка в трудных жизненных ситуациях

Трубенкова Г.Л.

09.16

выполнено

4

Гражданско-патриотическое воспитание

«С днем рождения любимый город»

Концерт

Воспитание гордости и любви к своему город

Развитие творческих способностей

Трубенкова Г.Л.

24.09.16

выполнено

5

Нравственное воспитание

«День учителя» концерт

Привитие уважения к труду

Трубенкова Г.Л.

05.10.16

выполнено

6

Нравственное воспитание

«День пожилого человека»

Воспитание уважния к людям старшего поколения

Концерт в с. Озерское

1.10.16

выполнено

7

Художественно-эстетическое воспитание

Праздник «Теплая осень»

концерт

Развитие творческих способностей детей

Фетисова Е.А.

Федорова Е.И.

Трубенкова Г.Л.

11.2016

выполнено

8

Культуротворческое и эстетическое воспитание

«Сахалинская мозаика»

Областной конкурс

Реализация творческих способностей детей

Трубенкова Г.Л.

12.16

выполнено

10

Формирование коммуникативной культуры

Новогодние утренники объединений ДД и Ю

Социализация

Коммуникативная культура

Фетисова Е.А.

Федорова Е.И.

Трубенкова Г.Л.

28.12.16

выполнено

11

Культуротворческое воспитание

Концерт «Снежная сказка»

Реализация творческих способностей детей

Фетисова Е.А.

Федорова Е.И.

Трубенкова Г.Л.

01.17

06.01.17

12

Интеллектуальное воспитание

«Рождение танца»

Беседа-презентация об истории танцевального искусства

Удовлетворение личности в интеллектуальном развитии

Трубенкова Г.Л.

25.02.17

13

Гражданско-патриотическое воспитание

Поздравление мальчиков и пап -чаепитие

Формирование у учащихся гражданской позиции

Трубенкова Г.Л.

22.02.17

14

Воспитание семейных ценностей

«Наши мамы» концерт для мам

Развитие воспитательного потенциала семьи

Трубенкова Г.Л.

Фетисова Е.А.

Федорова Е.И.

07.03.17

Культуротворческое воспитание

Фестиваль танца «Танец как птица», пос. Международному Дню танца

Развитие творческого потенциала коммуникативной активности

Фетисова Е.А

Трубенкова Г.Л.

24.04.17

15

Гражданско-патриотическое воспитание

День памяти «Дети военной поры»

Развитие любви к Родине.

Уважения к людям старшего поколения

Федорова Е.И.

Трубенкова Г.Л.

08.05.17

16

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Праздник посвященный «Дню защиты детей» Концерт, театрализованное представление

Реализация творческих способностей

Федорова Е.И.

Фетисова Е.А.

Трубенкова Г.Л.

01.06.17

Работа с родителями.

1

Безопасность

Беседа о безопасности на дорогах

Родительские собрание

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Трубенкова Г.Л.

12.09.16

выполнено

2

Правовое воспитание

«Телефон доверия: помочь ребенку – помочь семье»

беседа

Круглый стол

Оказание помощи детям и семье в трудных ситуациях.

Развитие воспитательного потенциала семьи

Трубенкова Г.Л.

10.10.16

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Родительское собрание по итогам промежуточной аттестации.

Родительское собрание

Развитие воспитательного потенциала семьи

Трубенкова Г.Л.

24.12.16

4

Развитие воспитательного потенциала семьи

Родительское собрание выпускников

Подготовка к выпускному .

Трубенкова Г.Л.

12.05.17

Источники планирования учебно-воспитательной работы2016/17г:

  1. Образовательная программа объединения.

  2. Годовой план работы«Дома детства и юношества на 2016/17 учебный год.

  3. План воспитательной работы отдела образования, департамента социального развития.

Директор МБУ «Дом детства и юношества»

Хомченко Л.В.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детства и юношества»

Корсаковского городского округа

ГОДОВОЙ ПЛАН

 ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 В ОБЪЕДИНЕННИИ «РАДОСТЬ» НА 2015 /16 УЧЕБНЫЙ ГОД

Трубенкова Г.Л.,

Педагог дополнительного образования

Корсаков

2015 г.

Пояснительная записка.

МБОУ «Дом детства и юношества» работает в рамках воспитательной концепции, в которой личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат воспитательного процесса. Основой всех форм воспитательной работы становится творческая деятельность.

 Целями Концепции развития дополнительного образования Российской Федерации  являются:

- обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и

 самореализацию;

- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;

-  развитие инновационного потенциала общества.  

Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи:

- развитие дополнительного персонального образования как ресурса

мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;

проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого условия "социальной ситуации развития" подрастающих поколений; интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом; разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности; повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого.

В прошлом учебном году мною была поставлена в число основных задач – вовлечение в концертную деятельность всех учащихся. Считаю, что эта задача была выполнена – в танцах участвовали практически все ученики, или в одном или в другом танцах. В постановках  «Ирландский», «Девичий перепляс», «Китайский танец»  приняли участие 12 младших (половина), 16 старших учащихся. Это стоило больших усилий с моей стороны, приходилось заниматься индивидуально, ведь у детей разные способности и  возможности.

Дети выступали и на мероприятиях  ДД и Ю, и на городских мероприятиях, и на областных конкурсах – 3 место в конкурсе «Радуга», диплом на конкурсе «Потешные заковыки». Во всех мероприятиях активное участие принимали родители, это и сопровождение и приготовление еды для детей в поездках, помощь в переодевании и проведении свободного времени.

Исходя из Концепции развития дополнительного образования Российской Федерации и анализа воспитательной   работы за прошлый учебный год я ставлю перед собой следующие цели и задачи.

 Воспитательные цели:

1. Создание условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации учащихся.

2.Организация качественного психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса.

Воспитательные задачи:

  1. Приобщение учащихся к   духовным ценностям и традициям своего Отечества, их активному участию в жизни учреждения, района, округа, города, воспитание чувства гражданственности.

2.    Развитие у учащихся способности социально  ответственного действия, социальной коммуникации.

 3.    Развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.

              4.    Создание  условий для индивидуализации и самоопределения личности.

5.   Развитие творческих способностей и познавательной деятельности учащихся.

6.   Формирование здорового образа жизни.

Анализ контингента объединения «Радость».

3-й год обучения – занимаются 22 учащихся. У них различное социальное и материальное положение в семьях. Один ребенок находится под опекой бабушки, 2-е живут с одной мамой, у остальных полные семьи. В основном родители имеют средне-специальное образование.

7-ой год обучения – 11 учащихся.  1 ребенок проживает с папой, 1 – с мамой, 1 многодетная семья. Все родители имеют средне-специальное образование.

8-й год обучения – 8 учащихся. 3-е учащихся имеют только маму, 2-е – состоят на учете в соцзащите.

Календарный план воспитательной работы на 2015/16 учебный год.

Направления работы

Форма, тема

Цель и задачи мероприятия

Ответственный

Дата проведения

выполнение

Работа с учащимися.

1

Безопасность

Беседа «Знаем правила движения как таблицу умножения»

Профилактика дорожно -траспортного травматизма

Федорова Е.И.

Трубенкова Г.Л.

01.09.15

выполнено

2

Гражданско-патриотическое воспитание

«Мы помним» Стихи о войне

Конкурс

Воспитание гордости за подвиги старших поколений

Федорова Е.И.

Трубенкова Г.Л.

02.09.15

выполнено

3

Безопасность

«Телефон доверия – время доверять»

Конкурс стихов

Оказание помощи ребенку в реализации прав ребенка в трудных жизненных ситуациях

Федорова Е.И.

Трубенкова Г.Л.

09.15

выполнено

4

Гражданско-патриотическое воспитание

«С днем рождения любимый город»

Концерт

Воспитание гордости и любви к своему город

Развитие творческих способностей

Трубенкова Г.Л.

26.09.15

выполнено

5

Нравственное воспитание

«День учителя» концерт

Привитие уважения к труду

Трубенкова Г.Л.

05.10.15

выполнено

6

Безопасность

Конкурс детского и юношеского творчества «Безопасный отдых на воде»

Обеспечение безопасности учащихся

Беседа

Конкурс рисунков

14.10.15

выполнено

7

Художественно-эстетическое воспитание

Праздник «Теплая осень»

концерт

Развитие творческих способностей детей

Фетисова Е.А.

Федорова Е.И.

Трубенкова Г.Л.

11.2015

выполнено

8

Культуротворческое и эстетическое воспитание

«Сахалинская мозаика»

Областной конкурс

Реализация творческих способностей детей

Трубенкова Г.Л.

12.15

выполнено

9

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Участие в областном фестивале самодеятельного творчества национальных культур «Радуга»

Реализация творческих способностей детей

Трубенкова Г.Л.

12..15

выполнено

10

Формирование коммуникативной культуры

Новогодние утренники объединений ДД и Ю

Социализация

Фетисова Е.А.

Федорова Е.И.

Трубенкова Г.Л.

28.12.15

выполнено

11

Культуротворческое воспитание

Концерт «Снежная сказка»

Реализация творческих способностей детей

Фетисова Е.А.

Федорова Е.И.

Трубенкова Г.Л.

09.01.16

выполнено

12

Интеллектуальное воспитание

«Рождение танца»

Беседа-презентация об истории танцевального искусства

Удовлетворение личности в интеллектуальном развитии

Трубенкова Г.Л.

25.02.16

выполнено

13

Гражданско-патриотическое воспитание

Экскурсия на военный корабль и военный музей

Формирование у учащихся гражданской позиции

Медведева Н.Н

Трубенкова Г.Л.

22.02.16

--

14

Воспитание семейных ценностей

«Наши мамы» концерт для мам

Развитие воспитательного потенциала семьи

Трубенкова Г.Л.

Фетисова Е.А.

Федорова Е.И.

07.03.16

выполнено

Культуротворческое воспитание

Фестиваль танца «Танец как птица», пос. Международному Дню танца

Развитие творческого потенциала коммуникативной активности

Фетисова Е.А

Трубенкова Г.Л.

24.04.16

----

15

Гражданско-патриотическое воспитание

День памяти «Дети военной поры»

Развитие любви к Родине.

Уважения к людям старшего поколения

Федорова Е.И.

Трубенкова Г.Л.

08.05.16

выполнено

16

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Театрализованный праздник «Лето – это маленькая жизнь!»

Реализация творческих способностей

Федорова Е.И.

Фетисова Е.А.

Трубенкова Г.Л.

01.06.16

выполнено

Работа с родителями.

1

Безопасность

Беседа о безопасности на дорогах

Родительские собрание

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Трубенкова Г.Л.

12.09.15

выполнено

2

Правовое воспитание

«Телефон доверия: помочь ребенку – помочь семье»

беседа

Круглый стол

Оказание помощи детям и семье в трудных ситуациях.

Развитие воспитательного потенциала семьи

Трубенкова Г.Л.

10.10.15

выполнено

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Родительское собрание по итогам промежуточной аттестации.

Родительское собрание

Развитие воспитательного потенциала семьи

Трубенкова Г.Л.

24.12.15

выполнено

4

Развитие воспитательного потенциала семьи

Родительское собрание выпускников

Подготовка к выпускному .

Трубенкова Г.Л.

12.05.16

выполнено

Источники планирования учебно-воспитательной работы2015/16г:

  1. Образовательная программа объединения.

  2. Годовой план работы «Дома детства и юношества на 2015/16 учебный год.

  3. План воспитательной работы отдела образования, департамента социального развития.

Директор МБОУ «Дом детства и юношества»

Хомченко Л.В.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Дом детства и юношества» объединение «Радость»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Педагог дополнительного образования

Трубенкова  Г. Л

 10.02.2014года

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель:

 Углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Закрепить знания детей в области правил дорожного движения.

2.Развивать внимание, сообразительность, стремление повышать свои знания.

3.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: презентация, видеофильмы, жетоны для подведения итогов.

Ход мероприятия:

1-6 Слайд: Безопасность на дороге!

Работа с выставкой.

Что это? (дорожные знаки)

Найдите знакомые знаки. (дети называют знаки).

Какие знаки вам неизвестны? (находят название по карточкам).

7Слайд:Какие слова приходят на ум, когда мы говорим…

Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.

Я науку эту знаю, как по улице ходить.

Значит тема сегодняшнего мероприятия: безопасность на дороге.

Про безопасность на дороге мы сегодня с вами и повторим.

8 Слайд: Приветствие

     Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие: “Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

10 Слайд .Город. Тротуар.

      Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит.

    Задание по группам: Обсудить в своей группе, где можно играть детям, запишите.(обсуждение)

Видеофильм. Где можно играть? (азбука безопасности на дороге, 3 серия)

  1. На какие части делиться дорога?(На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

    Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали?

     Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

  1. Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)

 Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.

Город Корсаков отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах поселка.

12Слайд:Виды транспортных средств

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы. Какие? (воздушный, наземный, подземный, водный.)

13Слайд: История автомобиля

Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили?

      Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э.

Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом - вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

14-15 Слайд:Статистика

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности.( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации).

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

16 Слайд:Прогнозы

      По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

Статистика

По итогам прошлого 2013 года (за 10 месяцев) в России произошла 185764 авария, в которых погибли 21716человек. На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД.За 2012год- свыше 150000 ПДД, более 20000человек. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.

18-19 Слайд:Причины ДТП

        Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

  • Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...
  • 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

           Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. Причины ДДП.(Показаны в слайде) По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест:  35-40%
  2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30%
  3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15%
  4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%

Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворения)

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Вы будьте правилу верны-

Держитесь … (правой стороны).

У любого перекрестка

Вас встречает…(светофор)

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый –…( проходи),

Желтый – лучше …(подожди).

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться…(опасно).

     Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе…( «переход»)!

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

     Для пешеходов есть и подземные переходы.

Без промедленья машины снуют,

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись – под колеса не лезь,

Здесь переходы подземные есть!

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)

20 Слайд: Участники дорожного движения

     Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

22 слайд Фильм Как безопасно переходить улицу. (про машины)

2-6 Слайд:Дорожные знаки

     Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.

Виды дорожных знаков

Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.

Знаки:
15.Пешеходный переход
16. Запрет движения на велосипедах
17. Дети на дороге

Правила использования велосипедов

     Перебегать улицу перед приближающимся транспортом…

  • Цепляться за машины…
  • Играть на проезжей части  … ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Фильм: Катание на велосипедах. (азбука безопасности 12 серия)

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.

  1. 1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо).
  2. 2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).
  3. 3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).
  4. 4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)
  5. 5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)
  6. 6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).
  7. 7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)
  8. 8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)
  9. 9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл)
  10. 10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)
  11. 11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)
  12. 12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).
  13. 13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети)

“Составление азбуки улиц и дорог”. Я  называю буквы алфавита, а вы должны на каждую букву назвать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения.

Памятка.

  1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.
  2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
  3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду выполнять!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека!

Какой можем сделать вывод? В любом деле нужно выучить правила безопасности.

Источники  материала:

  1. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. – 2-е изд.испр. – М.: Глобус, 2006. – 264с.
  2. Федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”. http://gibdd.yar.ru/
  3. Изучайте правила уличного движения / авт. В.Л.Дудкин – Киев: Радянска школа, 1970. – 118с.
  4. Пешеход на дороге. /авт. М.Л. Форштат, А.П..Добровольская, А.В.Эпова, А.В.Новиков. – С-Пб.: Автоград, 2001. – 39 с.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Здоровый образ жизни на примере родителей»

«Ничто не может с такой силой повлиять на поведение ребенка, 
как наглядный родительский пример».

Как уберечь своего ребёнка от пагубных привычек?

Многие родители уверены в том, что их дети ничего не знают об алкоголе, сигаретах, наркотиках. Многие уверены, что еще рано беседовать со своими детьми на такую «трудную тему». А между тем факты свидетельствуют о том, что уже к 7-9 годам мальчики и девочки неплохо осведомлены в отношении одурманивающих средств и уже в 8-10 лет зафиксированы случаи употребления наркотиков. Что касается наркотиков, то в настоящее время по данным социологических опросов до 40% подростков имеют опыт употребления наркотиков, причем первая проба у 41% происходила в возрасте от 11 до 14 лет. Подростки злоупотребляют в 7,5 раза чаще, чем взрослые.

Младшие школьники знают и могут перечислить довольно много марок табачных изделий, наименований алкогольных напитков. Они неплохо представляют и то, как никотин и алкоголь действуют на организм человека, даже если личного опыта использования этих одурманивающих веществ у них нет. Эта информированность детей носит довольно противоречивый характер. С одной стороны подростки знают, что употребление алкоголя, курение, а тем более наркотики опасны для здоровья человека. Объяснить же, чем они опасны, дети, конечно, могут еще не все.

С другой стороны, они чуть ли не ежедневно являются свидетелями сцен, демонстрирующих привлекательность одурманивающих веществ или, во всяком случае, их «безвредность»: яркая реклама пива по телевизору, праздничное застолье дома, запомнившиеся герои кинофильма с дымящейся сигаретой. В сознании ребенка возникает информационный диссонанс – одновременное присутствие противоречивых сведений об одурманивающих веществах. Именно это противоречие является основой для возникновения любопытства к курению, алкоголю, наркотикам.

Ребенку становится интересно: так что же на самом деле происходит? Опасны или не очень опасны курение, алкоголь, наркотики? Многие дети говорят о том, что хотели бы попробовать покурить, не прочь выпить немного пива, другие на самом деле идут на этот шаг.

Родителям необходимо быть очень внимательными к своему ребенку. Если у него возникают проблемы с учебой, во взаимоотношениях со сверстниками, надо эти проблемы незамедлительно решать, не откладывая на завтра. Нельзя допустить, чтобы у ребенка сформировался комплекс неполноценности, ненужности, который может привести к тому, что он будет искать любые возможности, чтобы компенсировать позицию отстающего.

Наиболее типичной схемой поведения школьников является реакция имитации, или подражания. Дети часто копируют черты, действия человека, который является для них авторитетом. Как правило, это люди старше по возрасту. А поскольку взрослых ребенок часто видит с сигаретой, то и воспринимает курение как атрибут взрослой жизни. В этом возрасте безусловным авторитетом для ребенка являются его родители. Не случайно в семьях, где есть курильщики, дети раньше и чаще приобщаются к этой пагубной привычке. Зачастую родители даже не пытаются прекратить курить в присутствии ребенка. А дети оценивают ситуацию таким образом: если родители курят, ничего страшного в том нет.

    Исследования убедительно показали, что табакокурение наследуется в российских семьях из поколения в поколение. В 8 из 10 случаев курящая девочка - это как бы слепок поведения курящей матери, а курящий мальчик - курящего отца.

       Поэтому одной из самых главных форм профилактической работы считаю беседы с родителями.

Вопросы, часто волнующие родителей:
- Какая польза от разговоров с моим ребенком об алкоголе, табаке и наркотиках?
- Не слишком ли мал мой ребенок?
- Имеет ли это значение, если я сам курю или пью?
- Что именно я должен обсуждать со своим ребенком?
- Что я могу сказать о табаке, алкоголе и наркотиках?
- Как я могу понять, что мой ребенок что-то употребляет?
- Куда я могу обратиться, если захочу узнать больше?
Какая польза от разговора с моим ребенком об алкоголе, табаке и наркотиках?
Дети сталкиваются с табаком , алкоголем и наркотиками в более ранним возрасте, чем десять лет назад. Научные исследования показали, что первые пробы хотя бы одного из этих веществ часто начинаются в возрасте двенадцати лет. Дети в таком маленьком возрасте не могут полностью осознать риск , связанный с употреблением этих веществ. Поэтому предпочтительно поговорить об этом с ребенком до того, как он начнет пробовать их. Таким образом, вы можете помочь вашему ребенку принять здоровое решение и повысить его сопротивление давлению со стороны.
Не слишком ли мал мой ребенок?
Как родители, вы должны знать, что наступит момент, когда ваш ребенок захочет жить самостоятельно, быть независимым от вашего авторитета .Это вполне нормально, и вы должны понять, что до наступления этого времени вам нужно постараться подготовить ребенка к встречам с различными ситуациями. Если ваш ребенок уверенно скажет вам, что он или она считают, что курение или употребление алкоголя это плохо, то это хороший аргумент для того, чтобы вообще не поднимать эту тему. Но с другой стороны если вспомнить себя в этом возрасте, то согласитесь, что мнения и идеалы в этот период времени могут измениться. Впоследствии подобных изменений ребенок может чувствовать себя растерянным, одиноким ( симптом переходного возраста) Особенно это происходит после принятия его в какую-нибудь компанию. Ваша беседа с ребенком будет менее результативна, если они уже попробовал одно или несколько из указанных веществ .Поэтому разумнее начать с ним беседы на эти темы заранее, до периода экспериментирования.
Должен ли я запретить ребенку употреблять эти вещества?
Простой запрет с акцентированием внимания на опасностях и факторах риска кажется наиболее логическим путем, но в большинстве случаев он не дает желаемого результата. В то же время не нужно недооценивать своего ребенка. Вокруг он видит много людей. Которые курят или пьют и, может спросить себя:» почему они это делают, хотя всем известно, что это очень вредно? Наверное, в этом есть и что-то положительное?» Это стимулирует любопытство ребенка. Поэтому он должен сам научиться делать выбор и определять рамки своего поведения. Помогите ему. Необходимо, чтобы аргументы , представляемые ребенку , были ясными реалистичны .Ваши аргументы будут казаться ему более правдивыми и убедительными, если вы сами следуете тем жизненным правилам о которых говорите. В такой атмосфере вероятность того, что ваш ребенок и дома, и за его пределами сможет принять здоровое решение, намного возрастет!
Имеет ли значение, если я сам курю или пью?
Существует две причины , из-за которых родители уклоняются от разговора с ребенком на данные темы. Вы осознаете, что не имеете права говорить об этом , так как сами курите или пьете. Следующая причина, вы не видите необходимости в подобной беседе, так как ведете здоровый образ жизнью
В обоих случаях вы делаете ошибку. Независимо от вашего образа жизни, разговор на эту тему всегда полезен. Очень важно не избегать вопросов ребенка по поводу вашего личного поведения, даже если иногда это может обернуться довольно деликатной стороной. Чем честнее вы будете, тем проще будет вашему ребенку воспринимать то, что вы говорите
Басня:
Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну – 
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак – 
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
“Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”
“Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем - плохо!” 

Что делать, если вы узнали, что ребенок пробовал курить?
Надо сказать, что вероятность возникновения такой ситуации достаточно велика. Около 40% младших школьников имеют эпизодический опыт курения . Другое дело, что об этом опыте далеко не всегда узнают их родители. Если подобное случилось, не впадайте в панику, тем более в ярость! Прежде всего, поговорите с ребенком, этот разговор не должен напоминать судебное разбирательство, а ваша речь – обвинение прокурора! Попросите его объяснить, почему он решил попробовать закурить. Помогите вашему ребенку поразмышлять над собственным поступком, не спешите давать свои оценки происходящему, пусть их сделает сам ребенок. Обязательно выясните, каким образом попали сигареты к сыну или дочери. Дети должны понимать: за честным признанием не последует наказания. Обратите внимание на окружение вашего ребенка- с кем он дружит, с кем проводит свободное время. Будет ошибкой, если вы категорически запретите дружбу, даже если друг ребенка вам не нравиться. Может быть, стоит записать ребенка в спортивную секцию или кружок по интересам, где он сможет найти себе новых друзей.
Может ли ребенок впервые попробовать алкоголь за семейным столом?
Что скрывать, использование алкогольных напитков – давняя традиция, которую большинство из нас соблюдает. Спиртное - непременный атрибут праздничного стола. По данным исследований. Около 78% детей младшего возраста попробовали алкоголь у себя дома, 45% сделали это с разрешения взрослых. Обычно происходит это так. Праздничный стол, за которым сидят вместе взрослые и дети. Бокалы наполняются красиво пенящим мя напитком, кто-то произносит тост, все встают, чтобы соприкоснуться бокалами… и в этот момент раздается тонкий ноющий голосок: « Мама, и я тоже хочу, ну дай попробовать, ну мам!» кто-то улыбается, кто-то пожимает плечами, но… довольно часто такая просьба удовлетворяется. О последствиях говорить не хочется. Можно с уверенностью сказать, ранний опыт использования алкогольных напитков - неоправданный риск. Он представляет опасность для здоровья ребенка и способен спровоцировать « интерес» к алкоголю в дальнейшем.
Итог:
В Древнем Китае одним из важнейших правил мудрого правителя считалось: « Не требуй слишком многого от того, кто не может; не жди слишком многого от того, кто не хочет»
      Такое правило стоит взять на вооружение и родителям. Таким образом, семейная профилактика оказывается тесно связанной с другими аспектами воспитания и в конечном итоге сводится к формированию у ребенка культуры жизни- потребности и умения в самореализации, способности гармонично строить свои отношения с окружающим миром. Эти качества способны стать надежными внутренними барьерами для ребенка, предотвращающими многие беды, в том числе и дружбу с вредными привычками.
       В своем классе помимо этого часто провожу беседы и классные часы на эту тематику, посещаем тематические мероприятия в районной библиотеке, участвуем в конкурсе рисунков на тему «Здоровый образ жизни».



Предварительный просмотр:

Приложение

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ

«Дом детства и юношества»

 ___________ Л.В. Хомченко                            

                от_______________________

Социальный  паспорт объединения  «Радость  »

 МБОУ «Дом детства и юношества» (по состоянию на 01 октября 2016 года)

Количество учащихся

Количество семей

Количество учащихся

всего

В том числе по возрасту

Полных семей

Одна мать

Один отец

Многодетных семей/ 3 и более детей

Малообеспеченные семьи (на учёте в  соц. защите)

Семья в социально-опасном положении (состоят на учёте ОМВД)

Образование родителей

Мальчики

Девочки

Дети -инвалиды

Опекаемые

Дети-сироты

На индивидуальном

обучении

Состоящие на учёте ГПДН

до 5 лет

от 5 до 9 лет

от 10 до 14 лет

от 15 до 17 лет

от 18 лет

высшее

н/высшее

среднее  спец.

среднее общ.

другое

44

-

23

19

2

24

5

1

5

3

5

8

21

5

4

40

3

--

-

--

Дата заполнения паспорта:

ФИО педагога______________________ Трубенкова Г. Л.



Предварительный просмотр:

Воспитательная работа,

 мотивация детей к занятиям хорелшрафией.

Стимулирующим фактором развития творческих способностей  является участие в городских мероприятиях. Принимая участие в них, дети знакомятся с разнообразным репертуаром, чувствуют, что они занимаются значимым делом. В них укрепляется чувство гордости за свое творчество.

Исходя из анализа педагогической деятельности поставлена цель- с помощью анкетирования изучить сохранение и укрепление мотивации, и интереса к занятиям народными танцами.

Анкета

1. Нравится ли тебе посещать уроки народно-сценического танца:

а) с желанием;

б) без желания;

в) затрудняюсь ответить?

2. Что тебя больше всего привлекает на занятии:

1) беседы о народных праздниках, традициях, обрядах;

2) народные игры;

3. Что нового для себя вы узнали на занятиях?

4. Любите ли вы выступать, принимать участие в концертах?

5. Какую трудность испытываете на занятиях (что получается, а что не получается)?

6. Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни?

7. Танцуете ли вы танцы, разученные на занятиях своим родителям?

8. Интересуются ли родители, чем вы занимаетесь на занятиях, что нового узнали?

На вопросы анкеты дети все ответили, что народно-сценический танец – один из самых любимых предметов. Больше всего их привлекает на занятиях разучивание новых движений какой-то новой страны, их обычаи, традиции и взаимосвязь этого с движениями и характером танцев этого народа.  

На подростка оказывает влияние массовая молодежная культура. Занятия по народно-сценическому танцу не являются показателем признания в среде одноклассников. Это усложняет межличностные отношения. В дальнейшей работе необходим подъем престижа детей, занимающихся народно-сценическим танцем.

Директор МБОУ «Дом детства и юношества

____________________Л.В. Хомченко