Для родителей

Трубенкова Галина Леонидовна

Смена-фестиваль "Казачок"

Полезные советы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_sem_shagov.docx26.61 КБ
Файл detskiy_otdyh.docx21.49 КБ
Microsoft Office document icon opasnyy_internet.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Страничка психолога

Сколько загадок таит в себе мир ребенка… Как разобраться в сложном калейдоскопе детских капризов, шалостей и непослушания?

                                                                    44.jpg

СЕМЬ ШАГОВ НА ПУТИ К СПОКОЙСТВИЮ И ДИСЦИПЛИНЕ

  1. Первое, что вы должны сделать – это сосредоточиться на своем дыхании: восстановите его, дышите спокойно и ровно.
  2. Потом сформулируйте кратко, что вас вывело из себя и чего вы хотите от ребенка.
  3. Далее скажите себе, что можете добиться его послушания и сформулируйте, каким именно способом вы можете это сделать.
  4. Теперь повторите себе, что готовы сделать все именно так, как пообещаете ребенку.
  5. Убедитесь, что действительно успокоились и выходите из своего укрытия.
  6. Скажите ребенку, что вы успокоились и готовы говорить с ним. Повторите ему коротко и четко (не более 20 секунд) то, что заготовили. А потом будьте готовы выполнить то, что пообещали в случае его непослушания.
  7. Не реагируйте на уговоры, нытье и протесты, не вступайте в пререкания и не повторяйте своих угроз, просто выполните обещанное.

Помните, что развитие ребенка проходит постепенно и последовательно и на каждом
этапе ребенок должен достичь определенных результатов.



Предварительный просмотр:

  • О путешествиях с детьми
  • Солнце хорошо, но в меру
  • Осторожно: тепловой и солнечный удар!
  • Купание - прекрасное закаливающее средство

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

О путешествиях с детьми

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто.

Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее - вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких - грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность - перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны - 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения - с 9 до 12 часов, на юге - с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это - головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание - прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
  2. В воде дети должны находиться в движении
  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.


Предварительный просмотр:

Опасный Интернет и детский суицид

Одной важнейших социальных проблем современного общества является проблема суицида среди детей и подростков. По данным Всемирной организации здравоохранения в России на сто тысяч жителей приходится 19,5 самоубийств,  отмечается сдвиг суицидальной активности в сторону молодого возраста – до 35% суицидальных попыток совершают дети и подростки. Страна занимает второе место в Европе по количеству завершенных суицидов и первое место по абсолютному количеству подростковых самоубийств.

В социальных сетях молодой человек может найти ответы на свои вопросы и необходимую поддержку от участников групп посредством различных сообществ. К таким сообществам относятся и так называемые «группы смерти», деятельность которых направлена на пропаганду суицида. Такие сообщества рассматривают суицид как единственный выход из всех трудных ситуаций. По данным средств массовой информации, случаи самоубийства подростков, состоящих в таких сообществах, происходят достаточно часто.

Тысячи страниц в Интернете наполнены фотографиями, видео- и аудиоконтентом, убеждающим, что предательство — обратная сторона дружбы, любовь — безответна, а жизнь — бессмысленна. И только смерть имеет значение. Детей вовлекают в суицидальную игру, финалом которой является самоубийство. В сети люди с фальшивыми именами выдают детям задания и внушают уверенность, что по-настоящему счастливое существование откроется только в «тихом доме» (так они называют место, куда наставники «пропишут» их после суицида).

Одной из основных площадок для вовлечения в суицидальную игру, является социальная сеть «ВКонтакте», это не значит, что «игра» не распространяется в других сетях. Например, в 2017 году для вовлечения в «игру» стал активно использоваться Instagram. 

В сети Интернет стоит опасаться групп, в чьих названиях присутствует слово «кит»: «Киты плывут вверх», «Космический кит», «Белый кит», «Китовой журнал», «Море китов», «Океан китов», «Летающий кит». К ним же относятся группы «Разбуди меня в 4:20», «Тихий дом», «#f57 #f58 #тихийдом #рина #няпока #киты #морекитов», «#f57Terminal5751 ς☈ψ ς☈ψ ς☈ψ 666». Как правило, подобные группы изобилуют огромным количеством цифровых и иностранных шифров, которые могут показаться подростку почти сакральными. Например, ко многим записям прикрепляются надписи на иврите с текстом вроде «Я покажу тебе, как темно на другой стороне луны». Странные хештеги #f57, #f58 и им подобные среди подростков и любителей сетевых мистификаций считаются строками из Библии, содержащими «все библейские смерти». Руководители этих сообществ даже определяют даты «выпиливания» подростков (так на сленге в этих группах называется уход из жизни).

Для новых участников подобных сообществ предлагается вступить в игру, которая является определённым сплавом популярного среди молодёжи «городского квеста» и реалити-шоу. Подростки получают кодовые имена и выполняют задания, придуманные организаторами. Речь идёт о достаточно жестоких вещах: порезанные руки, постановочные видео с инсценированным самоубийством, выпитые таблетки снотворного или даже предсмертные фотографии. Одним из элементов игры является таймер, отсчитывающий дни до назначенной даты совершения массовых самоубийств. Конечной целью загадочной игры является достижение так называемого «тихого дома» – места, где сон, реальность и интернет сливаются в единое целое, и из которого якобы можно править миром.

С детьми в социальных сетях работают системно и планомерно, шаг за шагом подталкивая к последней черте. Как взрослым распознать надвигающуюся беду? Как понять, что ребенок в опасности?

Подростки, состоящие в суицидальных группах, обычно себя ничем не выдают: они неплохо успевают в школе, в их поведении не проявляется ни агрессивности, ни замкнутости, - они открывают волю чувствам только в социальных сетях.

Взрослым необходимо контролировать, что пишут дети в социальных сетях, какие фотографии выкладывают, чем делятся с миром. Помимо записей на «стене», следует обратить внимание на «статус». Тревожный знак, если в статусе присутствуют:

  • номера (ребёнку может быть присвоен номер в списке тех, кто совершит суицид);
  • даты (особенно если на протяжении нескольких дней вы видите «обратный отсчёт»);
  • определённые слова, которые сопровождаются значком решётка «#» (так называемые хештеги, например, #f57, #f58, #d28, #морекитов);
  • символы, изображающие могильные кресты;
  • символы китов или слова «грустный кит», «киты плывут вверх» и т.п.
  • знаю, ты придёшь в мой #тихийдом;
  • под номером #f57, где есть вид на #морекитов;
  • где в #четыредвадцать над этим морем горит #150звёзд;
  • я знаю, ты найдёшь меня;
  • время на часах 4.20;
  • Мне стало трудно жить. Забери меня в тихий дом. Мой дом — «дом китов». Отправь меня с млечного пути. Отправь на путь бездушия f57.

На своей странице ребёнок может разместить «объявление», демонстрирующее его готовность или интерес к виртуальным «суицидальным квестам».

Такие «объявления» могут выглядеть следующим образом:

  • Хочу в игру.
  • Разбуди меня в 4.20.
  • Дай мне номер.
  • Я хочу гореть яркою звездой f58.
  • Я потерян.
  • Прошу, найди меня.
  • Освободи меня от боли.
  • Я забытая звезда.
  • Помоги мне найти мой путь.
  • Я хочу домой, к звёздам.
  • Мне не нужен рассвет.
  • Дай инструкцию.
  • Ты играешь со мной? Жду ответ.
  •  #тихийдом, #морекитов, #домкитов, #млечныйпуть, #150звёзд, #F57.
  • Я готов в путь вечный.
  • Найдите, где я;
  • Звёзды; путь млечный.

Хештег, изображаемый решёткой (#), позволяет другим пользователям находить все записи, обозначенные этим значком, через поисковую систему. Поэтому, если ребёнок оставил запись с хештегом на своей странице или где-либо в комментариях, велика вероятность, что его обнаружат те, кто ищет желающих вступить в «суицидальный квест». Пользователи и злоумышленники ищут друг друга по хештегам: #d28, #f57, #Филипп Лис, #морекитов, #мертвые души, #150звезд, #тихий дом, #домкитов, #хочувигру, #f58, #млечныйпуть, #ff33, #китобой, #няпока, #рина, #infinityeye, #храмсмерти, #DK1281, #deletedskyl281, #истина, #terminall281, #exit, #я_иду_в_тихийдом, #f75, #f85, #китовморе, #домтихий, #ssrma, #ssrm, #NoG, f 5 7KM0, #RoyalManor, #killmeorder, #разбудименяв4_20.

Почему в «группах смерти» используется хештег #разбудименяв4_20?

В пабликах с «суицидальными квестами» детей заставляют выходить в закрытые чаты именно в это время. В «Новой газете» был опубликован рассказ сотрудника следственного комитета Российской Федерации по Санкт-Петербургу о показаниях выжившей девочки — участницы «суицидального квеста»: «И вот она получила приглашение в закрытые группы, чаты, открытые в ночное время, когда в 4 часа 20 минут нужно проснуться, — таковы правила. И это каждую ночь. Усталость от хронического недосыпания накапливается, и ребёнок становится подвержен психологическому воздействию. Расшатываются волевые качества, ребёнок не может сказать «нет», он в полубессознательном состоянии... Темень, все спят, она встаёт по будильнику и сразу за гаджет. Начинается просмотр видеороликов — выйти из чата нельзя, иначе выгонят, исключат. Мелькают фотографии с частотой раз в 2 секунды — суицидники прыгают с крыш, дети разбиваются, кровь... Это сопровождается очень тревожной музыкой, психоделической — неприятно, тяжело. Плюс на звуковой дорожке душераздирающие детские крики, плач, визг каких-то животных... Как будто всё живое истязают.

 И девочка рассказывает: мне от этих видеороликов становилось плохо, хотелось что-то сделать с собой или с кем-то — уничтожить, убить. Просто физически тяжело становилось. Она пишет в чате: «Мне что-то плохо стало, я выйду», — и сразу же на неё администратор рявкал: «Только попробуй, мы тебя сразу исключим». Позорил, ты, мол, слабая, тебе недостаточно плохо в жизни. И приходилось терпеть, смотреть всё это до того, как администратор даст команду: всё, расходимся, ложимся спать, не забудьте всё стереть».

Тревожными сигналами можно считать:

  • картинки с мемами (короткие высказывания или картинки, которые мгновенно становятся популярными); на картинках — слова «одиночество», «прыгай», «боль», «смерть», «тоска», «вешайся», «достали», фоном для которых служат могилы, виселицы, ножи, лезвия, таблетки, многоэтажные дома, мосты, рельсы, поезда, безрадостные пейзажи, серое небо, открытые окна многоэтажек;
  • подписи к фотографиям, дискредитирующие общечеловеческие ценности, например: «Я перестал верить в любовь», «Влюблённых много, счастливых мало», «Счастливые люди не курят», «Скажи, как мне быть жизнерадостным?», «Недосып как стиль жизни», «Тебя предадут те, кому ты больше всего веришь», «Ничего не радует», «Коллективный суицид. С собой покончили: Вера, Надежда, Любовь», «Каждый был хоть однажды настолько одинок или расстроен, что думал о суициде...», «Любовь — медленный суицид»;
  • изображения атрибутов БДСМ (психосексуальная субкультура, включающая ролевые игры в господство и подчинение): плети, наручники, люди в соответствующей одежде;
  • изображения китов, оккультных символов (пентаграмм, числа 666 и т. п.), знака со словами «ОНО» и «АД» (этот знак был разработан как символика «суицидального квеста»);
  • изображение часов, показывающих время 4.20;
  • изображения пачек с сигаретами с акцентом на надписи «курение убивает» (часто сопровождаются чётным числом роз);
  • изображения подростков-самоубийц Рины Паленковой, псковских Бонни и Клайда;
  • изображения порезанных рук, вскрытых вен, ссадин, гематом, проколотых булавками губ.

Обратите также внимание на тех, кто лайкает фотографии на странице подростка и на разительное несоответствие числа его «друзей» количеству лайков, поставленному множеством других пользователей.

Часто в суицидальном квесте можно встретить различные  хештеги. Хештег #няпока.  В «группах смерти» был раскручен образ совершившей самоубийство Рины Паленковой (настоящее имя Рената Камболина). За день до суицида девочка сфотографировалась на фоне поезда и выложила фото с надписью «ня.пока».

Хештег #тихийдом. Подростков завлекают идеей существования в Интернете «Уровня А» — места, где якобы есть «пик интернета», или «тихий дом». Согласно утверждениям лиц, склоняющих к суицидам, это не сайт, а точка невозврата в реальный мир: попадая в «тихий дом», человек переживает «информационное перерождение» и навеки сливается с Сетью.

Для того чтобы попасть в «тихий дом», подросток, назначенный «избранным», должен пройти все стадии «игры», выполняя задания, которые даются в личной переписке или в закрытых чатах соответствующих групп и в конце концов совершить самоубийство. Тогда он якобы «освободится», «обретёт настоящую свободу» и получит своё место в «тихом доме».

Аватар в виде символа или героя аниме. Организаторы и участники суицидальных пабликов часто берут себе такие имена и фамилии, как Августина, Октябрина, Милена, Мирон, Фридрих, Ада, Рина, Сетх, Рейх, Лис, Кот, Кит, Тян, Енот, Шрам, Штерн, Холод, Камболина и т.д. Просмотрите тех, кто подписан на страницу подростка (по каким-то причинам ребёнок предпочёл не добавлять этих пользователей в «друзья», они остались в «подписчиках»). Нередко число друзей может быть в пределах 20, но число подписчиков превышает сотню, что в совокупности с анализом их аватар и содержания страниц может свидетельствовать о том, что ребёнок «раскручивается» как потенциальный «суицидник».

Если вы заметили перечисленные тревожные признаки на страницах известных вам друзей или одноклассников ребёнка, постарайтесь сообщить об этом его родителям.

В случае если ребёнок оказался вовлечённым в «группу смерти» или содержание его страницы в Интернете вызывает тревогу, запомните несколько важных правил.

1. Соблюдайте деликатность. Не пытайтесь обвинять ребёнка, выяснять с ним отношения, запрещать, бесцеремонно вторгаться на его страницу и требовать объяснений. Эти действия лишь отдалят его от вас ещё больше, он предпримет дополнительные меры конспирации, либо ваши действия могут ускорить принятие решения уйти из жизни.

2. Помните, ребёнок напуган. Так называемые кураторы групп смерти запугивают детей, если они отказываются от выполнения заданий или пытаются покинуть группу.

3. Присмотритесь к поведению ребёнка. Любые его изменения должны вас насторожить. Помните, это только казалось, что дети-суициденты не выглядели подавленными, замкнутыми, у них не было проблем в семье и в школе, а потом они неожиданно уходили из жизни. У всех детей наблюдаются изменения, так называемые признаки суицидального поведения:

  • внезапные изменения в поведении и настроении, особенно отдаляющие от близких (грубые слова, протест, игнорирование, порча имущества и т. д.);
  • дети, вовлечённые в «группы смерти», подолгу сидят за компьютером, постоянно «ныряют» в телефон, обеспокоены чем-то, теряют интерес к любимым занятиям, перестают общаться с друзьями;
  • будильник установлен на 4.20; возможно, время будет установлено иное, но будильник обязательно прозвонит под утро; на вопросы взрослых о причине раннего пробуждения ребёнок говорит о срочном задании в школе, об общении с другом, живущем далеко, об интересной книге;
  • весь день у ребёнка утомлённый, заспанный вид, под глазами круги, внимание рассеянное, на вопросы отвечает невпопад, настроение подавленное, наблюдается потеря аппетита;
  • на руках появляются неглубокие порезы в виде насечек, кита, бабочек, иных форм;
  • дети совершают опрометчивые и безрассудные поступки (например, превышение скорости езды на мопеде, прыжки с обрыва, ходьба по перилам балкона на высоте, пробегание перед быстро движущейся машиной, исчезновение на длительный период времени — до 24 часов и т. д.);
  •  возможно чрезмерное употребление алкоголя или таблеток;
  • посещение врача без очевидной необходимости, частые жалобы на головную боль, боль в животе («медвежья болезнь») без видимых причин;
  • расставание с дорогими вещами или деньгами (раздаривает);
  • приобретение средств для совершения суицида (например, в доме появилась крепкая верёвка; на вопрос зачем, дети находят убедительные ответы, могут прямо сказать: «вешаться»);
  • подведение итогов, приведение дел в порядок, приготовления к уходу (завершают все ранее оставленные дела, приводят свои вещи в порядок, стирают всю информацию с компьютера, планшета, телефона и т. д.);
  • пренебрежение внешним видом (перестают следить за собой, особенно хорошо проявляется у чистюль);
  • «туннельное» сознание (не видят и не пытаются найти вариантов решения проблемы, думают только о сложностях);
  • уверения в беспомощности и зависимости от других;
  • прощание («прощайте», «не поминайте лихом», «будьте счастливы»; может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни);
  • разговоры или шутки о желании умереть;
  • сообщение о вовлеченности в «группу смерти», в «игру», о конкретном плане суицида;
  • двойственная оценка значимых событий (например, «это очень плохо, что так хорошо»);
  • медленная, маловыразительная речь;
  • высказывания самообвинения, безнадёжность, переживание горя;
  • признаки депрессии: нарушение сна или аппетита, повышенная возбудимость, отгороженность, отсутствие удовлетворения, печаль, потеря вкуса к жизни, интереса к любимым занятиям и т.д.;
  • вина или ощущение неудачи, поражения;
  • чрезмерные опасения или страхи;
  • чувство собственной малозначимости;
  • рассеянность или растерянность.

Наличие в поведении ребёнка вышеперечисленных признаков не означает, что подросток обязательно совершит самоубийство. Но они могут стать сигналом для более внимательного отношения к нему.

Что делать, если опасения подтвердились, и вы обнаружили, что ребёнок в «игре»?

  • Если «игра» только началась и ребёнок на первом этапе, если у него наблюдается три и более признака суицидального поведения, то необходимо срочно обратиться за консультацией к опытному психологу.
  • Если ребёнок уже прошёл несколько этапов, выполнив задания, то без помощи невролога и психиатра обойтись будет сложно. Обратитесь за консультацией к данным специалистам незамедлительно.
  • Поговорите с ребёнком, постарайтесь успокоить его. Помните, он будет выполнять все задания «куратора» сначала из любопытства и интереса, а потом из страха за вашу жизнь.
  • Сообщите в милицию о том, что ребёнок вовлечён в «группу смерти» и ему угрожают. Для этого необходимо сфотографировать страницу и написать заявление.
  • Договоритесь с ребёнком, что доступа в Интернет у него не будет минимум 2 недели. При наличии медицинских показаний не сопротивляйтесь госпитализации.
  • Обязательно обратитесь к опытному психологу для организации дальнейшей длительной психолого-педагогической помощи и сопровождения.

«Группы смерти» мимикрируют, меняют названия, адреса страниц, сайты, хештеги. Они представляют угрозу для общества, поэтому к ним применяются санкции со стороны администрации социальных сетей, накладываемые на такие сообщества. Сообщество может быть заблокировано в связи с размещением материалов, оправдывающих суицид.

Согласно Уголовному кодексу Российской Федерации доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путём угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего – наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового либо лишением свободы на срок от двух до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

Согласно статье 15.1 Закона об информации (149-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создаётся единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Одним из оснований для внесения в данный реестр являются решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства. В Законе подробно описывается процедура внесения в реестр запрещённых сайтов, что способствует борьбе с «группами смерти» в социальных сетях.

Взрослые,  будьте бдительны, интересуйтесь реальной и виртуальной жизнью детей, любите их, прощайте, хвалите, содействуйте, поддерживайте, подбадривайте, учитесь слушать и слышать, дружите с ними. Будьте с ними в контакте!

Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернета может стать менее опасным для ваших детей:

  • Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.
  • Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.
  • Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании онлайн-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
  •  Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.
  • Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.
  • Научите детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.
  • Расскажите детям, что не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  •  Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
  • Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Использованная литература и интернет-источники:

1. Бычковская, А. М. Брошюра по суицидам [Электронный ресурс] / А. М. Бычковская. — Режим доступа: http://psyolesyatan.ucoz.ru/load/1-1-0-32.

2. Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде (разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России): http://www.komirec.ru/gochspb/Extremism/MetodRec01.pdf

3. Детские самоубийства и таинственные группы смерти Вконтакте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://trinixy.ru/129788-detskie-samoubiystva-i-tainstvennye-gruppy-smerti-vo-vkontakte-31-foto-tekst.html

4. http://apparat.cc/network/vk-suicide-groups/

5. https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/05/16/68604-gruppy-smerti-18

6. Методические рекомендации по профилактике игровой, компьютерной и интернетависимости:http://centerlado.ru/uploadedFiles/files/biblioteka/cborniki_i_materiali_po_bzhd/Metodicheskie_rekomendatsii_po_profilaktie_igrovoy_kompyuternoy_i_internet-zavisimosti.pdf

7. «Море китов» и «f57» и «Тихий дом» – что на самом деле представляют

собой подростковые группы смерти [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://rupor73.ru/obshchestvo/5821-more-kitov-f57-i-tikhij-dom-chto-na-samom-dele-predstavlyayut-iz-sebya-podrostkovye-gruppy-smerti.

8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212438&fld=

134&dst=100570,0&rnd=0.6719023822936314#0.

9. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о

защите информации» №149-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798.