Кузнецова Юлия Борисовна

Жизнь -это неииссякаемый источник добра и света. Так пусть она будет наполнена только полезными делами и ценными знаниями!
 

Бываю в ваших краях на так часто, как хотелось бы. И каждый раз проезжая мимо указателя на дороге

Рай -------->

<---- Ерусалим

хочется узнать. Есть ли легенды или предания о том как появились эти названия деревень. И существуют какие либо исторические записи или иные упоминания о Ваших родных местах. И на сколько давно появились они.

Да! Да! Конечно!Это было много лет назад, пролегал через эти места почтовый тракт, ведущий на север. И стояла на этот месте ямская станция, вроде БЫ ничего особенного; полтора дома в чистом поле, ночлежка. да лошадиное стойло…

Но вот однажды, в году этак 1680, заехал в эти места на пути в Никольск один знатный вельможа, измучился в дороге, притомился. А местные смотрители возьми да и приголубь барина: как говорится, подобрали, обогрели, накормили знатно, водочки поднесли, баньку истопили, лошадей новых дали… Разомлел барин, обрадовался. А уезжая, блаженно промолвил» «Хорошо-то как! Точно в Раю побывал». С тех пор и прилепилось к месту название «РАЙ». (первоначальное название до нас не дошло).

Со слов Травина Виталия Васильевича
1925 года рождения
Автор - Рябева Яна, ученица школы Рай Рай, мой Рай, Драгоценный край! В Раю творятся чудеса! И волшебные леса Смотрят с грустью в небеса! Рай, мой Рай! Ненаглядный край! В этом крае живу я, Ну, и вся моя семья! А волшебные поля Вновь к себе зовут меня! Землянички соберу И бабулю угощу! Рай мой, Рай! Очень щедрый край! Я в лесок родной ходила И грибочки приносила… Сенокосная пора Потрудиться позвала! Я с усердием сенцо Загребала горячо!

Кузнецова Даша

Юлия Борисовна, объясните тему: " Переходность глагола". Спасибо.

Глаголы, которые обозначают действие, переходящее на предмет, называются переходными.
Все остальные глаголы являются непереходными.
Переходные глаголы имеют (или могут иметь) при себе имя существительное или местоимение в винительном падеже без предлога:

брал (что?) книгу (в.п.), встречать (кого?) его (в.п.)

При переходных глаголах существительное или местоимение может стоять и в родительном падеже:

1) при отрицании:
не купил (чего?) хлеба (р.п.), не выпить (чего?) молока (р.п.);

2) при указании на часть предмета:
отрезал (чего?) сыру (р.п.), нарвать (чего?) цветов (р.п.)

Галкин Сергей Валентинович

Юлия, помогите подобрать пословицы о хлебе.

Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
Бел снег, да по нем собака бежит, черна земля, да хлеб родит.
Была бы голова на плечах, а хлеб будет.
Без соли, без хлеба - половина обеда.
Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.
Брось хлеб назади, очутится впереди.
Береги хлеб в углу, а деньги - в узлу.
Был бы хлеб, а мышки будут.
Без хлеба куска везде тоска.
Без закваски хлеба не месят.
Без соли хлеб не еда.
Без хлеба не обедают.
Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.
Без хлеба и у воды худо жить.
Брат-то ты мой, да кушай хлеб свой.
Без соли, без хлеба худая беседа.
Будет хлеб - будет и обед.
Без ножа хлеба не отрежешь.
Без хлеба и без каши ни во что и труды наши.
Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
Без сохи и бороны и царь хлеба не найдет.
Без хлеба и ситник в честь.
Береги хлеб для еды, а деньги для беды.

В долгах - не деньги, в снопах - не хлеб.
В лесу дров много, да хлеба нет.
Велика твоя хлеб-соль, а все корочки.
Все едино, что хлеб, что рябина: оба кислы.
Всем досыта есть, так и хлеба не станет.
Все по-стари: с чего хлеб, с того и сухари.
Всяк на себя хлеб добывает.
Временем и ломоть за целый хлеб.

В поле - по хлеб, в лес - по дрова.

Где хлеб, тут и мыши.
Где сорняк цветет, там хлеб вянет.
Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
Горек обед без хлеба.
Где горох посередь нивы, с краю хлеба не будет.
Где хозяин ходит, там земля хлеб родит.
Горька работа, да хлеб сладок.
Говорят - хлебы варят, а щи пекут.
Голодной куме хлеб на уме.
Голодный и патриарх хлеба украдет.

Дай, кумушка, щец, да и хлебец твой.
Дадут хлебца - дадут и дельца.
Деньгам счет, а хлебу мера.
Деньги любят счет, а хлеб - меру.
Доплясались, что без хлеба остались.
Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки.
До завтра оставляют только хлеба, а не дела.
Дорог хлеб, как денег нет.

Ешь и пироги, да хлеб вперед береги.
Ешь-ка хлеб, а пироги вперед береги.
Ешь щи с мясом, а нет, так и хлеб с квасом.
Есть хлеба край, так и под елью рай.
Есть хлеб - так ешь, а нет - так гляди.
Ешь хлеб, коли пирогов нет.
Едешь на день - хлеба бери на неделю.
Едят хлеб не в одном вашем дворе.

Живет не скудно: купит хлеб попудно, у соседа пообедает, на реку пить сбегает.
Животинке водиться, где хлебу родиться.
Жить домком - не ломать хлеб ломком, а ломтем.

Завидливому и свой хлеб не сладок.
Захочешь есть - о хлебе заговоришь.

И пес перед хлебом смиряется.
Из семи печей хлебы едал.
И хлеб по своей стороне скучает.
Из одной муки хлеба не испечешь.
И худой живет да хлеб жует.
И собака на того не лает, чей хлеб ест.
И богат мужик, да без хлеба - не крестьянин.
Ищи так, как хлеб ищут.

Квашни не замесишь и хлебца не поешь.
Картофель хлебу подспорье.
Как хлеб дошел, так пирог пошел, а пирог дошел, так блин пошел, а блин дошел, так в мир пошел.
Как хлеба край, так и под елью рай, а хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
Как хлеб да квас, так все у нас, а скатерть со стола, так и дружба сплыла.
Как бы всякое зерно в сусек попадало, так много бы хлеба было.
Каков у хлеба, таков и у дела.
Калач хлебу не замена.
Какова земля, таков и хлеб.
Каша - мать наша, а хлеб - кормилец.
Каков ни есть урод, а хлеб несет в рот.
Как хлеб на стол, так и стол престол, а как хлеба ни куска, так и стол доска.
Когда проголодаешься, то, как хлеба достать, догадаешься.
Когда ты, бабушка, ворожить стала? - А тогда, как хлеба не стало.
Кто ворует, тот горюет, а мы живем - хлеб-соль жуем.
Кто зевает, тот воду хлебает.
Кто хлебом кормит, тому и песенку пой.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Косил отец, косил я, накосили стога два, - пришла коза, сразу съела.
Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.
Купила бы собака хлеба на обед, да денег нет.

Легко за готовым хлебом на полатях спать.
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.

Муж - как бы хлеба нажить, а жена - как бы мужа избыть.
Мужик на счастье сеял хлеба, а уродилась лебеда.
Мы люди не гордые: нету хлеба, подавай пироги.
Море - наше поле: дает и рыбу, дает и хлеб.

Навоз отвезешь, так и хлеба привезешь.
Наши поговорки около хлебной корки.
Надо хлеба и на после обеда.
Навоз у бога хлеб крадет.
На соль пьется, на хлеб спится.
Не гляди в небо - там нет хлеба, а к земле ниже - к хлебу ближе.
Не хлебом единым сыт человек.
На хлеб да на детей недолго посердишься.
На новь - хлеб сеять, на старь - навоз возить.
На барском поле хлеба не заработаешь.
Не будет хлеба, блины будем печь.
Не шуба греет, а хлеб.
Не паси дела, паси хлеба.
Нету хлеба ни куска, заберет и в горнице тоска.
Не в пору обед, как хлеба дома нет.
Не тяжело суму носить, коли хлеб в ней есть.
Невеяный хлеб не голод, а посконная рубаха не нагота.
Не к лицу пироги разбирать, коли и хлеба нет.
Не беда, что в хлебе лебеда, то беды, когда нет ни хлеба, ни лебеды.
Не жди урожая, сей жито - хлеб будет.
Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.
Не всяк пашет, кто хлеб ест.
Не трудиться - хлеба не добиться.
Не толченое, так и не пшено; не молот хлеб - не мука.
Не давай голодному хлеба резать.
Не всякий хлеба пашет, да всякий его ест.

Одинокому где хлеб, там и угол.
От хлеба-соли не отказываются.
От хлеба хлеба не ищут.
Около хлеба и мыши водятся.

Плох обед, коли хлеба нет.
Пока есть хлеб да вода - все не беда.
Побило градом хлеб и у соседа, да мой тем не встанет.
Покуда на гумне цеп, потуда и на столе хлеб.
Пот на спине - так и хлеб на столе.
Поезжай на день, а бери хлеба на неделю.
Пролениться - и хлеба лишиться.
Посконная рубаха не нагота, хлеб с половой не голодня.
Пироги до того доведут, что и хлеба не дадут.
Потом добытый хлеб и черствый сладок.

Лена Галкина

Юлия Борисовна, перечислите, пожалуйста, произведения, которые относятся к раннему этапу в творчестве А.С. Пушкина. Спасибо!

Для лицейского этапа характерно формирование Пушкина-поэта под воздействием творчества Державина, Радищева, Карамзина, Жуковского, Вольтера, Руссо. В раннем творчестве поэта отчетливо звучат его патриотические настроения («Воспоминания в Царском Селе»), политические мотивы, протест против крепостничества («Лицинию»), вольнолюбивые и сатирические мотивы («Городок»), которые тесно переплетаются с приверженностью философии Эпикура и анакреонтикой. В раннем творчестве начинает звучать тема смерти («Моя эпитафия», «Завещание», «Элегия», «Желание»), но она не имеет трагического оттенка, поэт желает умереть любя.

Источник: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=648#n1

Бурцева Людмила Ивановна

Юлия Борисовна, подскажите, какие книги полезно читать подростку?

С осторожностью ( это очень опасный возраст) предложить то, что требует в данный момент душа подростка.

Кузнецов Алексей

Юлия Борисовна, у нас скоро будет праздник прощание с Азбукой. Для выступления нужно написать стихотворение. Помогите пожалуйста.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения!

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

В самом деле? Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Паустовский, маяковский,

Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов…Постой!

Перечислить всех нельзя –

Все теперь наши друзья!

Скрябина Анна, ученица 8 класса

Юлия Борисовна, как вы считаете, какое произведение подойдёт для сочинения - рассуждения на тему: человечность?

И.А. Бунин " Лапти" ( перечитай)

Лапти

Пятый день несло непроглядной вьюгой. В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, — от страха и от своей беспомощности. Что сделать, чем помочь? Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть...

Стукнуло в прихожей, — Нефед принес соломы на топку, свалил ее на пол, отдуваясь, утираясь, дыша холодом и вьюжной свежестью, приотворил дверь, заглянул:

— Ну что, барыня, как? Не полегчало?

— Куда там, Нефедушка! Верно, и не выживет! Все какие-то красные лапти просит...

— Лапти? Что за лапти такие?

— А господь его знает. Бредит, весь огнем горит...

Мотнул шапкой, задумался. Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки — все в снегу, все обмерзло... И вдруг твердо:

— Значит, надо добывать. Значит, душа желает. Надо добывать.

— Как добывать?

— В Новоселки идти. В лавку. Покрасить фуксином нехитрое дело.

— Бог с тобой, до Новоселок шесть верст! Где ж в такой ужас дойти!

Еще подумал.

— Нет, пойду. Ничего, пойду. Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего. Она будет мне в зад, пыль-то...

И, притворив дверь, ушел. А на кухне, ни слова не говоря, натянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой подпояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море.

Пообедали, стало смеркаться, смерклось — Нефеда не было. Решили, что, значит, ночевать остался, если бог донес. Обыденкой в такую погоду не вернешься. Надо ждать завтра не раньше обеда. Но оттого, что его все-таки не было, ночь была еще страшнее. Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что́ теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака. Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. Мать поставила ее на пол, за отвал кровати. Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями. А порой он как будто приходил в себя и тотчас же начинал горько и жалобно плакать, умоляя (и как будто вполне разумно) дать ему красные лапти:

— Мамочка, дай! Мамочка, дорогая, ну что тебе стоит!

И мать кидалась на колени и била себя в грудь:

— Господи, помоги! Господи, защити!

А когда наконец рассвело, послышалось под окнами сквозь гул и грохот вьюги уже совсем явственно, совсем не так, как всю ночь мерещилось, что кто-то подъехал, что раздаются чьи-то глухие голоса, а затем торопливый, зловещий стук в окно.

Это были новосельские мужики, привезшие мертвое тело, — белого, мерзлого, всего забитого снегом, навзничь лежавшего в розвальнях Нефеда. Мужики ехали из города, сами всю ночь плутали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. Кинулись разгребать снег, подняли тело — оказывается, знакомый человек...

Тем только и спаслись — поняли, что, значит, эти луга хуторские, протасовские, и что на горе, в двух шагах жилье...

За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином.

Медведков Руслан

Юлия Борисовна,какую тему нужно повторить для диктанта?

Сложноподчинённые предложения!

Филиппов Сергей

Юлия Борисовна,как Ваши дела?Как собираетесь провести выходные?

Готовлюсь к конкурсу " Учитель года"!

Цымлякова Полина

Юлия Борисовна,здравствуйте!Не смогла решить задание 14 в ОГЭ по русскому языку.Как научиться разбираться в этом задании?

Разбор типовых вариантов задания №14 ОГЭ по русскому языку

Рассмотрим задание из демонстрационного варианта 2017 года:

Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила: – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку! – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет. (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

Из всех предложений нас удовлетворяет только 53:

Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

Ответ: 53
Поленька, тренируйся подобным образом!

Костров Евгений

Здравствуйте. Как подготовить ребенка к ГИА? 9 класс.

Главное, его не ругать, вести к тому, что экзамен-это просто этап его жизни, который приводит к успешному будущему. Времени осталось немного, поэтому нужно уделить больше внимания тем вопросам, которые отработаны не до конца. Решать задания, которые вызывают затруднения, путём упражнений придёт понимание.

Рекомендации родителям
❖ Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
❖ Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
❖ Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
❖ Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
❖ Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
❖ Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
❖ Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
❖ Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
❖ Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
❖ Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
❖ Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
❖ Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
❖ Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
❖ И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

«У каждого из нас есть собственные идеи и предложения о том, как помочь детям подготовиться к экзаменам. Если мы поделимся друг с другом нашими идеями, это значительно обогатит каждого из нас и, в конечном счете, научит, как лучше помочь детям».

Упражнение «Мозговой штурм»

Родителям предлагается следующая инструкция: «У каждого из нас есть свои собственные идеи и предложения о том, как помочь ребенку в подготовке к экзаменам. Если мы поделимся друг с другом нашими идеями, это значительно обогатит каждого из нас и в конечном счете позволит нам лучше помогать детям». Каждой группе нужно дать лист бумаги и ручку и объяснить задание: «Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать и записать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помогать своим детям готовиться к ГИА». Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача — просто «накидать» как можно больше идей»

Упражнение «Шкала согласия»

Вариант 1. Ведущий обозначает в комнате два крайних полюса: согласия и несогласия. Затем предлагает участникам различные утверждения и просит занять позицию в пространстве, отражающую степень согласия или несогласия с эти утверждением. Далее ведущий просит желающих прокомментировать свою позицию.

Вариант 2. Шкалы рисуются на бумаге, а участников просят обозначить свою позицию в виде точки. В остальном упражнение проводится аналогично.

Варианты утверждений для выражения степени согласия и несогласия:

- Я много знаю о процедуре проведения ГИА.

- ГИА предоставляет школьникам новые возможности.

- Сдать ГИА моему ребенку по силам.

Попова Томара

Уважаемая Юлия Борисовна. Я, от лица родителей ваших учеников хочу выразить Вам благодарность. Вы учитель от Бога. Учитель с большой буквы. Нашим детям невероятно повезло обучаться именно у вас. Помимо того, что вы хороший учитель, вы ещё потрясающий человек. Добрая, отзывчивая. Всегда придёте на помощь односельчанам, и про пожилых не забываете. Организовываете им необходимую помощь. А какие незабываемые концерты вы устраивает в школе по праздникам! Вы очень творческий и талантливый человек. Желаем вам успехов в вашей любимой и интересной работе, побольше учеников. Огромное вам спасибо за все.

Огромное спасибо за доверие! Спасибо за ваших детей, ради которых стоит жить и работать! Желаю вам счастья, добра, благополучия в семье! Буду стараться творить добро и дальше!

Каминский Павел

Добрый вечер. Расскажите пожалуйста сколько можно (можно ли вообще) подростку играть в компьютерные игры. Как они влияют на психику ребёнка. И можно ли их использовать в качестве поощрения?

Дорогие родители! Призываю вас не рушить психику ребёнка! Компьютерные игры- это зло, приводящее к страшным последствиям! Ребёнок начинает жить не реальным миром, а виртуальным, запуская школу, забывая о родных. А если он представит себя на месте героя, то может и повести себя, как он. Лучше приобщайте ( своим примером) ребёнка к книге. Читайте сами, а он, глядя на вас, тоже захочет обратиться к книге.Компьютеры и интернет - угроза, которую придумали сами люди.
Выводы ученых и реальные факты

В 1997 г. были убиты 3-е детей в школе города West Paducah (США). Нападавшему Майклу Керниэлу было 14 лет. Как потом стало известно, юноша увлекался такими играми как DOOM, Quake и Mortal Combat.
В 1999 г. старшеклассники Эрик Харрис и Виллан Клеболд убили 12 учеников школы города Литлтон (США), а потом покончили жизнь самоубийством. Они постоянно играли в DOOM и Duke Nukem 3D, а также в сетевой «матч смерти» (deathmatch).

В 2002 году в одной из популярных украинских газет была опубликована статья о 18-летнем маньяке, который в городе Черновцы нападал на людей, следуя правилам своей любимой компьютерной игры.

А в 2007 г. гимназист Р. Штайнхойзер убил 16 человек: 13 учителей, 2-х учеников и 1-го полицейского, а после этого выстрелил в себя, произнеся перед этим фразу «теперь я наигрался». И это только часть подобного рода случаев.

Плюсы компьютерных игр

Впрочем, ученые воздерживаются от того, чтобы корень всех проблем искать во влиянии на детскую психику именно компьютерных игр. Да, в общем-то, и игры бывают разные. Есть вполне невинные и добрые «игрушки», которые не причинят ребенку вреда. Многие игры даже полезны, поскольку развивают в детях полезные умения и навыки и учат находить решение в сложных ситуациях. В принципе, любое прохождение игры от начала до конца является самой настоящей победой, ощущение которой необходимо для нормального развития ребёнка. А в том, что дети ведут себя агрессивно, виноваты могут быть не только компьютерные игры, но и такие факторы, как неблагополучная обстановка в семье, влияние сверстников, доступность огнестрельного оружия и др.

Было бы неправильным зарывать, как страус, голову в песок, запрещая ребенку даже приближаться к компьютеру. Мы живем в эпоху, когда трудно себе представить осуществление каких-либо действий без помощи компьютера. Компьютер – это не монстр, пожирающий вашего ребенка, а большой помощник в вашей и его повседневной жизни. А такие специальности как программисты и настройщики компьютеров – одни из самых востребованных и высокооплачиваемых. Нужно лишь постараться сделать так, чтобы компьютер не заменял ребенку родителей. Родителям нужно уделять ему внимание, интересоваться его жизнью, проводить с ним больше времени, предлагать ему альтернативные способы времяпрепровождения (кружки, секции и т.п.). А если избежать того, чтобы ребенок проводил время за компьютерными играми, не получится, необходимо разобраться в этом вопросе, узнать больше об интересных развивающих играх и играть в них вместе с ним.

Не все компьютерные игры оказывают негативное влияние, есть и развивающие игры, вот такие игры и надо покупать ребенку, но не забывать про время, которое ребенок должен тратить на игру, для детей 4 лет это не более 15-20 минут.

Игры, которыми рекомендуется заменять «стрелялки»:

Age of Empires3, Disciples Word, Medieval 2: Total War, Settlers 2, Sid Meier`s Civilization 4, Need for Speed, Richard Barns Rally и другие стратегии, гонки, квесты и симуляторы.

А поощрите ребёнка СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ!!!

Репшас Татьяна

Юлия Борисовна скажите сколько слов в минуту должен читать первоклассник?

Показатель на конец года составляет больше 40 слов за 60 секунд, но при этом нужно понимать, что такое количество слов даёт лишь понимание фактической стороны текста, осознание смысла приходит, когда скорость достигает 60 и более слов. Скорость чтения свыше 90 слов позволяет глубоко анализировать прочитанное.

Репшас Татьяна

Юлия Борисовна, моему сыну Матвею не хочется делать домашнее задание. Не подскажите может есть методы, что бы вызвать иньерес к учебе. Заранее спасибо.

Правила успешной мотивации:

1. Возьмите себе за правило: ни один вопрос ребенка не должен оставаться без ответа. Никогда не отмахивайтесь от его «почему», независимо от вашей занятости. Подробно и с интересом отвечая на все его вопросы, вы формируете у ребенка установку, что процесс познания нового — это интересно, важно, и вы, как родители, это поощряете.

2. Поддерживайте все познавательные увлечения ребенка. Нравится химия - купите энциклопедию по химии, нравится музыка — запишите в музыкальную школу. Ходите вместе (это важно) на публичные лекции, выставки по интересующей ребенка тематике, учитывая при этом возраст. А после обязательно обсудите: каковы впечатления, что понравилось, а что - нет.
3. Купите автобиографии великих людей в тех областях, которые интересуют вашего ребенка. После прочтения книги обсудите ее. Что заинтересовало? Что помогло достичь успехов главному герою в профессиональной деятельности? А ты бы так смог? Чем бы вы могли ему помочь в этом?

4. Не забывайте, что на ребенка большое влияние оказывает его окружение. Создайте его! Запишите свое чадо в интересную секцию или кружок. Узнайте про различные общественные организации, клубы. Ненавязчиво предложите сходить, посмотреть.
5. Поинтересуйтесь атмосферой в той школе, где учится ваш ребенок. Очень часто учителя настолько плохо владеют предметом, или настолько по-хамски относятся к ученикам, что убивают всякое желание учиться. Ходите на родительские собрания - это очень помогает в прояснении атмосферы. И, если в отношении вашего ребенка началась травля — немедленно переводите его в другую школу. А искать справедливости лучше потом, когда детская психика будет в безопасности.

6. Узнайте также про ребят в классе. Кто там лидер? Сколько отличников? Как к ним относятся - издеваются над «ботаниками» или уважают? Окружение ребенка должно стимулировать его к новым успехам. А если это слабый класс, у него не будет мотивации учиться - он и так самый умный.
7. Не реагируйте слишком бурно на плохие оценки, не сравнивайте успехи ребенка с братьями - сестрами или одноклассниками. Запомните: в любой ситуации вы — его союзник. Обязательно хвалите за хорошие оценки — создавайте положительное подкрепление. Про плохие интересуйтесь: что помешало сделать лучше. Нужна помощь — помогите, но в рамках разумного. Согласитесь, «помоги» и «сделай за меня» - разные вещи. Найдите правильный баланс одобрения и контроля.

8. Часто спад интереса к учебе может быть обусловлен очень высокой нагрузкой. В таком случае ее необходимо снизить, чтобы избежать срыва. И в любом случае должен быть баланс между отдыхом и занятиями.

9. Запомните: умный, одаренный ребенок не всегда имеет хорошие оценки. И наоборот.

10. И самое главное: мотивировать ребенка к учебе угрозами и наказаниями невозможно.

Можно только заставить зазубрить материал, и то на короткое время. Дети очень сообразительны, они всегда найдут способ вас обмануть. Процесс мотивации - это ежедневная работа взрослых, в первую очередь родителей. Это постоянное психологическое включение в жизнь ребенка, в его интересы, его устремления. Рука родителей должна постоянно лежать на пульсе — что подсказать, от чего оградить, где подбодрить.
Спасибо за вопрос!

Репшас Матвей

Мой учитель говорит, что у меня кратковременная память. Расскажите какие виды еще есть памяти?

По времени резервирования информации выделяют:

мгновенную память – самый простой вид. Она обеспечивает хранение информации только в ходе ее восприятия;
кратковременную память. Она дает возможность сохранить данные примерно на 30–40 секунд с момента их обретения. Этот вид памяти характеризуется максимальным числом символов, образов и объектов, которые индивид способен воссоздать на протяжении одной минуты с момента получения. Когда она заполняется на 10 единиц, происходит замещение, то есть новые данные заменяют старые с бесследным удалением последних;
оперативная память призвана сохранить данные на определенный период времени. Чаще всего через несколько минут или дней после получения информации, данные из оперативной памяти начинают стираться;
выделяют и такой вид памяти человека в психологии, как долгосрочный. Здесь информация хранится длительно, но чтобы человеку ее воспроизвести, необходимо приложить усилие и запустить мыслительный процесс. Именно этой памятью люди пользуются чаще всего;
хранение генетической памяти осуществляется в генах и передается по наследству.
Источник: http://kak-bog.ru/vidy-pamyati-cheloveka

Репшас Матвей

Юлия Борисовна, подскажите есть ли техника для развития и тренировки памяти?

Инопланетяне-1»

Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги.

Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина».

Портреты инопланетян составляются из геометрических фигур. По аналогии вы сможете сами составить подобные фигуры для последующих занятий. Также можно раскрасить фигуры, это усложнит задание. Но не используйте при этом более трех цветов. После выполнения задания рисунок, сделанный ребенком, сравнивается с образцом. Если ребенок легко и безошибочно справляется с заданием, то можно предложить ему нарисовать в следующий раз двоих или всех троих инопланетян. Также можно варьировать время, отведенное на запоминание рисунка, в зависимости от количества допускаемых ошибок. Не забывайте, что ребенку нужно напоминать, чтобы он закрывал глаза и мысленно рисовал образ. В этом и состоит суть зрительной памяти — таким способом предмет фиксируется и запоминается.

«Опиши картинку»

Для занятия вам потребуются любые незнакомые для ребенка картинки. Это могут быть иллюстрации к книгам или вырезки из журналов. Желательно, чтобы на картинке было не менее 5—6 предметов.

Ребенок должен в течение 30 секунд внимательно рассмотреть картинку, стараясь в деталях запомнить то, что на ней изображено, и вернуть ее ведущему. После этого ребенок, закрыв глаза, пробует представить картинку перед своим мысленным взором. А затем он должен максимально подробно описать то, что увидел и запомнил. По окончании рассказа вновь демонстрируется картинка и обсуждаются упущенные элементы изображения. В случае, если ребенок легко справляется с описанием простых картинок, вы можете давать ему наглядный материал посложнее, где больше мелких деталей и используются разные цвета. Ваш сын или дочь, со своей стороны, тоже могут составить для вас аналогичные задания. Тогда их целью будет проверка вашего рассказа, что тоже для них полезно, занимательно и поучительно.

«Фигуры»

Вариант 1

Для занятия вам потребуется 6 карточек, на каждой из которых изображено сочетание геометрических фигур.

Все 6 сочетаний имеют между собой визуальное сходство, но, тем не менее, отличаются друг от друга. Вы даете ребенку для запоминания одну из карточек на 10 секунд. После внимательного изучения он возвращает ее и с закрытыми глазами мысленно восстанавливает рисунок. В это время вы раскладываете перед ним все 6 карточек в произвольном порядке и предлагаете найти среди похожих ту, которую он запоминал. Нужно следить за тем, чтобы карточки с фигурами не были перевернуты при повторном предъявлении, иначе вид фигуры может измениться. Насыщенность и сложность сочетаний геометрических фигур на карточках зависит от возраста ребенка, его возможностей и длительности занятий по развитию зрительной памяти. Мы приводим в качестве примера вариант средней сложности, подходящим для второклассников, которые имеют опыт выполнения подобных упражнений. По аналогии вы сможете сделать наглядный материал для этого упражнения на более простом или же усложненном уровне.

Вариант 2

Для занятия вам потребуются карточки, на каждой из которых будут изображены 3 комбинации геометрических фигур и знаков, а также лист бумаги в клеточку и карандаш.

Вы даете ребенку карточку, предупреждая о том, что он должен внимательно рассмотреть и запомнить комбинации всех фигур. На запоминание отводится 30 секунд, затем он возвращает карточку. Далее ребенок должен закрыть глаза и мысленно восстановить рисунок. Затем он должен нарисовать на листе все, что запомнил. После окончания работы рисунок ребенка сравнивается с образцом, ошибки обсуждаются. Проверяется количество нарисованных по памяти элементов, их форма, размеры и расположение относительно друг друга.

Репшас Матвей

Юлия Борисовна кто изобрел первую лампу?

Лодыгин Александр Николаевич -русский электротехник, изобретатель первой в мире лампы накаливания. (1874 г.) Спасибо, Матвей, за интересный вопрос. Жду подобных ещё!

Кузнецова Юлия Борисовна

Спасибо!!!

Филиппов Сергей

С праздником ,Юлия Борисовна.

Страницы

Добавить запись

Защита от спам-роботов