Творческие работы детей по предметам русский язык и литература.

Кузнецова Юлия Борисовна

Творчестово - путь к успеху!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Копеечка рубль бережёт

    В Лапшинской школе прошло открытие выставки « Копеечка рубль бережёт». На выставке были представлены ассигнации с 1898 года по наши дни. Также интересные монеты, русские и иностранные. Коллекции предоставили постоянные участники наших мероприятий: Евдокия Анатольевна Исакова, Панфил Григорьевич  и Евгения Николаевна Скрябины, Наталья Алексеевна Кузнецова.

       Вот, что мы узнали из презентации, посвящённой  истории русского рубля, которую нам поведала Ю.Б. Кузнецова. Оказывается,  в 2016 году российскому рублю исполнилось 700 лет!

           Прообразом денег на Руси служил натуральный обмен. Это мог быть крупный рогатый скот или пушной зверь (белка, соболь, куница, медведь).  В IX веке на Руси за деньги считали шкуры животных, камни, пищу. Но самым ценным товаром была пушнина. Это привлекало купцов с  востока, с Византийской империи, где уже чеканились монеты из золота. Так и появились деньги на Руси.

      Случилось так, что деньги на Руси исчезли в период татаро-монгольского ига. Расплачивались раковинами и серебряными слитками - «гривнами».  Безмонетный период закончился во время правления Дмитрия Донского, при котором в Москве стали чеканиться собственные монеты. Серебряная монета Дмитрия Донского называлась «денгой».  Вес её составлял  93 г и соответствовал 200-й части гривны. Похожа она была на крупную рыбью чешую.

     Название «рубль» происходит от слова «рубец». «Рубль» - это слиток со швом. Первое упоминание о новгородском рубле относится к XIV веку. Для производства рублей было необходимо все больше серебра, но на Руси не было своих природных месторождений серебра. Приходилось изготавливать рубли, переплавляя серебряные монеты других стран.

      В 1654 году появились «ефимки» - серебряные монеты, равные 1 рублю. Эта монета стала первой на Руси, на которой располагалась надпись «рубль».

     А в  1769 году Екатерина II специальным манифестом ввела в обращение на всей территории Российской империи бумажные деньги – ассигнации в 25, 50, 75 и 100 рублей.  Ассигнации - историческое название бумажных денег.

   Очень интересна история нашей страны. Знать историю – значит быть патриотом!

.C:\Users\User\Desktop\рубль.jpg



Предварительный просмотр:

  Муниципальное общеобразовательное учреждение

 « Лапшинская основная общеобразовательная школа»

Название работы:

Автор. Береснев Алексей Алексеевич, 2002 г.р.

Руководитель. Кузнецова Юлия Борисовна

 Вопрос 8. Как Вы понимаете фразу: « Друзья познаются в беде».

         У каждого человека в жизни имеются друзья. Настоящие друзья никогда тебя не бросят в беде, всегда придут на помощь. Если у тебя случилось горе, то они поймут, помогут советом  и делом. В радостные минуты друзья порадуются за тебя. Друзья всегда выслушают и поддержат. Настоящие друзья помогут тебе с домашним заданием, если у тебя возникли проблемы с ним, поинтересуются   твоим здоровьем, если ты заболел. Друзья всегда найдут свободную минутку для тебя, если тебе нужна помощь. Если  в твоей жизни есть такие люди, значит ты счастливый человек!

          Но и сам не будь эгоистом, чтоб не потерять своих друзей! Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

    Вопрос 9. Считаете ли Вы себя лидером? Почему?

         Это очень интересный вопрос! В настоящий момент, я стою на пути следования к лидерству. Я думаю, что это приобретённое качество человека в жизни. Для того, чтобы стать лидером, нужно уметь влиять на окружающих, нужно иметь большую уверенность в себе. Лидеры не должны быть нервными и истеричными. В большинстве случаев должны проявлять хладнокровность. Чтоб стать лидером, надо быть умным и изобретательным человеком, а также ответственным и самостоятельным. Эти качества приобретаются со временем: какие - то черты в школе, какие-то - при службе в армии и т.д. Я считаю, что лидером может стать любой человек. Не исключено, что лидерами и рождаются тоже. Я же постепенно становлюсь лидером!

          Нужно верить в свои силы! Лидерство – это сила души!

Вопрос 6. Как на ваш взгляд эффективнее решать возникающие проблемы: самостоятельно или прибегая к помощи коллектива?

     Проблемы у человека возникают постоянно, в течение всей жизни. Проблемы бывают разные. В школе – не можем решить задачу, написать сочинение. Это мелкие проблемы, и их можно решить самостоятельно, просто добавить усердия. В дальнейшей жизни возникают более весомые проблемы, например, связанные с выбором профессии, с покупкой квартиры и т.д. В таких ситуациях мы прибегаем к помощи других лиц. Например, решая проблемы на работе, мы советуемся с коллективом, который старается помочь, поддержать.

      Неразрешимых проблем нет! Считаю, что, решая любую проблему, не надо стесняться, быть гордым. Ведь не всегда всё решишь сам. Нужен и коллектив!

Вопрос 5. « Лидер имеет больше прав, чем пассивные люди». Согласны ли вы с этим выражением и почему?

     Лидер – это человек с сильным характером. Он уверенно шагает по жизни, ведёт за собой других, проявляет инициативу, решает разные проблемы.

      Пассивный человек  не проявляет активности, молчалив, неуверен в себе. В общем, полная противоположность лидеру.

     Конечно, права и обязанности у всех людей равные. Но лидер пользуется правами в полную меру, тогда, как пассивный человек стесняется, отмалчивается, терпит несправедливость жизненных ситуаций. Просто « плывёт по течению жизни». Он не задумывается о том, что мог бы жить более успешно, имея больше благ.

            Заключая вышесказанное, отмечу, что жизнь даётся человеку лишь раз. А как её проживать, дело, конечно, личное. Но увидеть всю красоту и прелесть жизни можно, имея только АКТИВНУЮ жизненную позицию!

Вопрос 7.    « Лидерство и обучение необходимы друг другу».  Как вы считаете, так ли это? Почему?

   

    Я совершенно согласен с высказыванием: «Лидерство и обучение необходимы друг другу». Попробую это доказать.

      Лидер – это значит первый, значит ведущий. Лидер обязательно должен читать книги, чтобы быть коммуникабельным и просвещённым.

     Лидер должен познавать мир. Через общение, книги, журналы, Интернет, учёбу и т.д.

     Лидер должен умело подходить к людям, а не приказывать им. Для этого нужно учиться быть сдержанным, воспитанным, тактичным.

        Конечно, лишь через обучение можно стать лидером.

       



Предварительный просмотр:

Сергей Маринин, 3 класс        

Лапшино.

Моё Лапшино красивое,

Доброе Лапшино!

Оно ведь такое милое,

Любимое село!

Яна Рябева, 3 класс

Деревня моя

Деревня моя драгоценная,

Любимая и бесценная!

Деревня моя красивая,

В деревне моей всё милое!

Останин Михаил, 4 класс

Ерусалим

Ерусалим деревня – класс!

Для души есть всё у нас:

Лес, речушка, родной дом!

Много счастья скрыто в нём!

Моей бабушке под сто!

Это очень круто!

Так живи же хорошо

Каждую минуту!

Ширяев Даниил, 4 класс

Любимое село

Лапшино-это гордое слово!

Лапшино-это жизнь моя!

Повторяю я снова, снова:

« Я люблю, эх, люблю тебя!»

Я люблю свой и дом, и школу,

Маму, папу, братишку с сестрой!

И от вас я, друзья, не скрою:

« Очень сильно люблю Лапшино!»

Попова Валентина, 8 класс

Я живу в деревне Рай.

Там есть речка и поля,

Есть луга и есть леса,

И в природе –чудеса!

Все люди знакомые рядом живут,

И каждый второй –замечательный друг.

Друзья окружают, и весело нам,

И радость, и горе у нас пополам:

В жару у Пантала загар получаем,

Зимой все на санках с горы мы съезжаем!

Звенит смех ребячий,

И мамы довольны.

А нам в выходные

Встречаться прикольно!



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

« Лапшинская основная общеобразовательная школа»

Социальный проект

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Нам ли нынче грустить и плакать…

Нам ли нынче страдать и стонать…

Нынче нужно нам петь от счастья…

За Победу « Спасибо!» кричать!

     Где же вы теперь, Герои? На небе? Как вам там живётся? Вам тепло? Вам уютно? Отдыхайте, милые. Мы помним о вас! Мы гордимся подвигами вашими…И пока стучат наши сердца, подвиги ваши останутся бессмертными…

     Милые наши Герои! Те, кто сейчас на земле, живите! Живите долго! Мы иной раз не знаем, как выразить словами гордость за ваши подвиги, просто боимся не найти нужные слова. Мы любим вас, любим нежно, любим осторожно, любим пламенно…

   А чтобы увековечить ваши благие деяния мы создаём различные проекты. Вот и проект « Мы не устанем вас благодарить!» посвящён тем прекрасным людям, которые подарили нам счастливую сегодняшнюю жизнь.

   Тема подвига русского народа в годы ВОВ актуальна во все времена, а сейчас особенно. Ведь ярче примера для молодого поколения нет. Считаю, что каждый  молодой человек просто обязан помочь ветерану. Помочь можно по-разному. Поддержать душевно в беседе, помочь и физически в укладке дров, да добрым словом одарить, улыбнуться, поклониться…

     Бесспорно, что среди пожилых людей есть много людей с интересной биографией и богатым жизненным опытом, с которых нужно брать пример. Знать о таких людях нам необходимо, ведь каждый откроет в своей душе те стороны, которые, может быть, не проявлялись ранее.

   Нередко  общение с пожилыми людьми играет решающую роль в выборе  профессии или жизненного призвания.

  Конечно, общение с пожилыми людьми способствует зарождению таких прекрасных чувств, как сострадание, человечность, мудрость, терпимость, сила воли и т.п.  Именно такие качества делают человека НАСТОЯЩИМ!

Так будем настоящими людьми!

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Мы не устанем вас благодарить!»

Направление проекта

Патриотическое

Сведения об авторе

Скрябина Анна Анатольевна, 13 лет. Детское общественное объединение « Родничок»

Цель проекта.

Поклониться подвигу земляков – Героев Великой Отечественной войны

Задачи проекта

1. Помочь пожилым людям в ведении домашнего хозяйства.

2.Создать условия для личного общения ветеранов с детьми.

3. Изучить истории жизни ветеранов.

4. Продолжить работы по созданию творческих и исследовательских работ о ветеранах.

5. Способствовать формированию патриотических чувств детей, воспитание милосердия.

Инициативная группа проекта.

Учащиеся Лапшинской школы: Скрябина Анна, Береснев Алексей, Цымлякова Полина, Циркунов Александр, Медведков Руслан, Попова Валентина, Филиппов Сергей, Рябева Яна, Рябева Александра, Кузнецов Алексей.

Участники проекта

Ученики, учителя, родители, ветераны.

Партнёры проекта

МОУ « Лапшинская ООШ», молодёжно-спортивный центр « Импульс», Лапшинская поселенческая библиотека, Администрация Лапшинского  сельского поселения.

Координаторы проекта

Скрябина Анна, Кузнецова Юлия Борисовна, учитель школы

Сроки реализации проекта

2015-2016 год

Ожидаемые результаты.

1.Оказание посильной помощи пожилым людям в ведении домашнего хозяйства.

2.Создание положительного эмоционального настроя ветеранов посредством регулярного личного общения.

3. Знакомство с биографией и трудовой деятельностью ветеранов, тружеников тыла, детей войны.

4.Положительный пример для подростков, идеала человека путём создания исследовательских и проектных работ о ветеранах.

5.Формирование патриотических качеств участников проекта.

6.Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.

7.Освоение доступных знаний об истории родного края.

8..Проведение серии конференций учащихся по результатам поисковой и исследовательской деятельности.

9 Размещение материалов о ветеранах войны на стенде школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.

Этапы реализации проекта.

Направления проекта:

  1. « Не забывайте, что мы рядом!» - тимуровская работа.
  2. « Увековечим память о Героях!» - исследовательская и творческая работа.
  3. « Научите нас правильно жить!» - нравственная работа.

  1. Подготовительный этап.

  Разработка социально проекта «Мы не устанем вас благодарить»

  Составление плана работы по реализации проекта;

  Поисковая деятельность;

2.Деятельностный этап. Он включает в себя следующую работу:

2015 год

Сентябрь. Помощь пожилым людям в сборе урожая, встречи-беседы о жизни ветеранов. Создание проекта « Интересные люди»

Октябрь .Подготовка и проведение концерта, посвящённого Дню пожилого человека, изготовление сувениров для пожилых людей.

Ноябрь. Выяснение талантов пожилых людей. Мастер-классы. Оформление выставки совместных работ.

Декабрь. Создание исследовательских работ, проектов. Мини-концерт на дому, посвящённый Новому году, изготовление сувениров. Расчистка тропинок от снега, поднос дров, воды.

2016 год.

Январь. Написание сочинений о детях войны. Расчистка тропинок от снега, поднос дров, воды.

Февраль. Мини –концерты на дому, посвящённые Дню Защитника Отечества, изготовление сувениров, написание эссе « Ах, война, что ж ты сделала, подлая», расчистка тропинок от снега, поднос дров, воды.

Март. Мини-концерты на дому, посвящённые празднику Восьмое марта, изготовление открыток. Создание сборника

« Пословицы и поговорки из уст старейших жителей Лапшино»

Апрель. Создание презентации « Они подарили нам Счастье», посвящённой ветеранам войны, труженикам тыла  Подготовка к концерту, посвящённому 9 мая, изготовление сувенира « Цветы для ВАС».Уборка  жилых помещений.

Май. Участие в шествии « Бессмертный полк». Проведение концерта « Мы преклоняем головы пред ВАМИ». Участие в военно –патриотической игре « Зарница». Помощь в посевных работах. Июнь. Помощь в огородных работах, встречи –беседы, прогулки.

Июль. Помощь в огородных работах, встречи –беседы, прогулки.

Август. Помощь в огородных работах. Встречи – беседы, прогулки.

3.Аналитический этап. Анализ проделанной работы. Отчёт.

Показатели результативности проекта

В результате проведённой работы созданы проектно  -исследовательские работы:

1.« Он подарил нам счастливую жизнь». Рассказ о ветеране ВОВ Травине В,В.

2.Проект « Судьба земляка», посвящённый ветерану ВОВ  Редькину Н.С.

3.Исследование о тружениках тыла « Люди, оставившие след в истории страны»

4.Проект – календарь « Никто не забыт – ничто не забыто» о пионерах-героях.

5. Сочинения о детях войны.

6. Эссе «Ах, война, что ж ты сделала, подлая»

Проведен цикл мероприятий « Встреча с интересными людьми», где дети узнали о пожилых людях, их талантах, их увлечениях.

Участники проекта научились прясть, вышивать, изготавливать корзины, плести половички.

Дети и подростки стали более терпимыми, гуманными по отношению к уходящему поколению.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 « Лапшинская основная общеобразовательная школа»

Лидером рождаются или становятся

Название работы:

«МОЙ ВЗГЛЯД на вопросы лидерства».

     Вопрос  1. Возможна ли активная общественная деятельность без ущерба для учебного процесса и успеваемости?

         Я считаю, что активная общественная деятельность вполне возможна без ущерба для учебного процесса и успеваемости. Попробую это доказать.

       Известный российский поэт Сергей Есенин подарил миру одну замечательную фразу: «Время есть всегда, это  желания нет». Эта фраза даёт нам ясно понять, что, имея огромное желание, человек успеет сделать все запланированные дела, и это никак не навредит его учебному процессу и успеваемости.

     Поэтому, главное для человека - желание, если оно будет, то для человека не будет ничего невозможного!    

Вопрос 3. «Путь осилит идущий». Разделяете ли Вы такую позицию и почему?

«Истинно велик тот человек,

который сумел овладеть своим временем!»

Гейсиод.

      Люди делятся на два типа: одни лежат на печи и надеются на других, другие же сами добиваются всего в жизни, стремятся к поставленной цели. Именно о таких целеустремленных людях создаются замечательные произведения. Мне  известна притча о двух совершенно разных людях, но стремящихся к одинаковой цели. Я же, как второй герой из данной притчи, стараюсь добиваться поставленной цели. Пусть я спотыкаюсь, падаю, пусть мне бывает больно и трудно, всё равно иду вперёд. Зачастую в нашей жизни мы встречаемся лицом к лицу с нашими воображаемыми проблемами. Сразу же на глазах появляются слёзы, депрессии, мысли о суициде и о том, что мир ужасен, всё, что в нём есть ужасно. Но мы забываем о самом главном, о том, что за чёрной полосой всегда идёт белая, что все проблемы окружающие и угнетающие нас исправимы. Лишь стремясь победить свой страх, решить все ничтожные проблемы, мы возвышаемся, становимся смелее, сильнее, решительней.

    Фраза  «Путь осилит идущий» гласит нам об этом, заставляет нас верить в себя, в свои силы. Помните : для человека,  устремлённого идти вперёд, нет  ничего невозможного!

   Вопрос 7. «Лидерство и обучение необходимы друг другу»(Джон Кеннади) Как вы считаете, так ли это? Почему?

Обучение делает нас первыми!

       Лидерство и обучение необходимы друг другу. Это бесспорно правильное высказывание. Попробую это доказать.

   Лидер - это человек, идущий вперёд, ведущий за собой. А ученик - это человек, добывающий истину. И чем  настойчивее он стремится к добыче новой информации, тем всё ближе и ближе он приближается к лидерству. Так, я стараюсь учиться на пятёрки, следовательно, обладаю огромным арсеналом знаний, умений и навыков, которые помогают мне вести за собой весь класс. Не может же непросвещённый  человек  учить других, вообразив себя лидером. Ведь для лидерства мало иметь умение громко и красиво говорить, важно  понимать, какой смысл вкладывать в содержание фразы.

       Качественное обучение открывает для нас большие перспективы в будущем. Мы можем стать врачом, учителем, архитектором, модельером. И здесь нам  не помешают лидерские качества, ведь мы можем  стать заведующим, директором, руководителем и лучшим в Мире стилистом.

    Таким образом, я мечтаю быть обученным лидером.

Вопрос 9. Считаете ли Вы себя лидером? Почему?

Каждый кузнец своей судьбы

 Юлий Цезарь.

      Конечно, хвалить себя некультурно, но сегодня я себя не просто похвалю, а поразмышляю над вопросом: « Лидер ли я?»

    Кто же такой лидер, по моему мнению? Лидер – это воспитанная, образованная, всесторонне развитая личность, помогающая людям найти себя, поверить в свои силы, не пасовать перед трудностями, а жить. Жить по-настоящему! Дышать полной грудью, совершать достойные поступки. Ведь жить -  значит непрерывно двигаться вперёд. Подхожу ли я к своему определению лидера? Бесспорно.

      Во- первых, о воспитанности. Мама  нацеливает меня на достойное поведение. Папа учит уважать старшее поколение. Моя учительница литературы прививает любовь к книгам. А Сергей Есенин учит меня красиво любить через свои стихи. А Николай Гоголь не лгать, не воровать, не быть невежественной и беспринципной, через свою нетленную поэму «Мёртвые души».

      Во-вторых,  Лапшинская школа для меня- колыбель добра и океан знаний, переплыв который я отправлюсь в дальнейший путь. А стать я хочу учителем.

      В-третьих, говоря о моей всесторонней развитости, надо отметить, что она включает в себя отличное знание всех школьных наук, постоянное посещение библиотеки, чтение книг, просмотр художественных и документальных фильмов, посещение доступных мне музеев, путешествие по  различным городам России и, конечно же, моё  хобби –написание стихов.

      В-четвёртых, своим одноклассникам и друзьям я помогаю поверить в себя (например, перед контрольной), наслаждаться жизнью и ценить  каждое мгновение, любуясь природой, выходя в походы.

       Вы заметили, что данное мною определение полностью мне подходит? Я – лидер!

Вопрос 4. « Друзья нужны лидеру для того, чтобы им восторгаться!». Прокомментируйте данную позицию.

      Друзья нужны лидеру для того, чтобы им восторгаться! Эта фраза заставила меня задуматься над вопросом:  « А кто такие настоящие друзья и для чего же вообще они нужны?»

    Дружба – понятие,  зародившееся с Древних времён. Слово дружба, по моему мнению, обозначает тёплые взаимоотношения между людьми, между человеком и природой, между животными. Эти взаимоотношения не таят в себе зависть, возвышение человека, с которым дружишь. Ведь только фальшивые друзья и фальшивая дружба несут все завистливые чувства.

    Если лидеру нужны друзья просто для того, чтобы им восторгаться, то, я считаю, нельзя такого человека назвать лидером. Такой человек  недостоин звания лидер. Ведь истинный лидер никогда не станет заводить фальшивой дружбы, а будет помогать, восторгаться своими верными, истинными друзьями. Друзья станут для него неотъемлемой частичкой жизни.

     Я отстояла свою позицию. И с уверенностью могу сказать, что меня окружают настоящие друзья.



Предварительный просмотр:

                                                             Моя добрая фея

       Мою маму зовут Татьяна, ей 38 лет.  Мама работает  в школе техслужащей. У моей мамы двое  сыновей .

     Мама – самый дорогой человек  для меня. Я очень её люблю! Мама заботится о нас с братом  с самого рождения, дарит нам  свою доброту, заботу, нежность  и материнскую любовь.  Мама даёт нам  полезные  советы, которые пригодятся в жизни. Она хочет, чтобы наша жизнь была интересной и счастливой. Я помогаю маме по дому;  хочу, чтоб мама никогда не огорчалась, а  всегда радовалась. Я желаю  ей счастья, здоровья, вечной молодости и красоты.

        Дорогая  мама, я очень сильно тебя люблю!!! Люди, берегите матерей! Они –добрые феи, помогающие нам жить!



Предварительный просмотр:

Начинающий спортсмен

  В Лапшинской школе учится ученик и начинающий спортсмен Ширяев Даниил. Беру у него интервью.

-  Даниил, с  чего началась твоя «карьера»  как чемпиона?

-  Началось всё  с того, что папа Юрий Анатольевич Ширяев купил мне  современные лыжи.

-  В каком классе начал ездить на соревнования?

- Начал ездить на соревнования с 4 класса, очень нравится!

-  Какие места в основном занимаешь?

- Есть 3, 2, места, но больше первых 1.        

-  Что почувствовал после первой твоей победы?

- Это было очень красивое чувство. Я был рад и горд за свою школу и себя.

-  Какой вид спорта предпочитаешь?

-  Нравится любой вид спорта, но любимый - лыжный.

-  Наверняка, твой любимый урок в школе - физическая культура?

-  Да. Жду каждого урока с нетерпением.  Помимо физической культуры также люблю литературу, русский язык, математику и историю.

-  Когда ты еще не ходил в школу, любил спортивные игры, состязания?

- Безусловно,  да. Играл в детском саду в подвижные игры. Думаю, что это у меня оттуда.

- Когда вырастешь, свяжешь свою жизнь со спортом или нет?

-  Да. Когда вырасту,  очень бы хотелось быть похожим на  Николая Петровича. Вохмянина.

- Спасибо! Желаю спортивных побед!



Предварительный просмотр:

Ода Снегурочке

Мне близка, дева, ты – Снегурочка.

Принцесса всех сказок Земли!

Ты символ добра и мудрости,

Невинности и красоты.

Ты соткана вся из свежести,

Снегурочка моя нежная!

Ты соткана вся из радости,

Как в небушке летнем радуга!

Ты даришь всем людям счастие,

Так будь же сама ты счастлива!

Ты даришь всем людям молодость!

Ты яркая, словно золото,

Снегурочка наша верная!

Красавица несравненная!

А ручки твои, как Хлебушек –

Красивые, тёплые, добрые!

А глазки твои, как небушко –

Блестящие, нежные, строгие!

Твои золотые волосы,

Как снежинки на солнце блестят!

И, глядя на них, все молодцы

На тебя свой бросают взгляд!

Как наряд твой волшебный чудесен!

Краше царских он диадем!

И народом сложено песен

Много-много, краса, о тебе!

О, Снегурочка, дева чудная,

Радуй нас ещё тысячу лет!

Будь для дедушки лучшей внучкою!

Береги ты Мороза от бед!

Ну, а мы поклон наш душевный

Шлём тебе из Лапшинской земли!

Будь навеки родной и нетленной

Феей нашей огромной страны!

Как я рада, что схожа с тобою!

Будем рядом всегда под луною!



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

« Лапшинская основная общеобразовательная школа»

Конкурс сочинений на тему:

« Детство,опалённое войной»

  1. Эссе « Подвиги ваши бессмертны!»

Эссе

Посвящается Редькину Николаю Семёновичу,
ветерану ВОВ, жившему в деревне Рай

 Вохомского района и детям войны,

 ушедшим с нашей земли…

Нам ли нынче грустить и плакать…

Нам ли нынче страдать и стонать…

Нынче нужно нам петь от счастья…

А не землю свою проклинать…

     Где же вы теперь, Герои? На небе? Как вам там живётся? Вам тепло? Вам уютно? Отдыхайте, милые. Мы помним о вас! Мы гордимся подвигами вашими…И пока стучат наши сердца, подвиги ваши останутся бессмертными…

      А чем мы можем гордиться в нынешнее время? Убийствами? Насилием? Грубостью?

 Эх, мы! Почему, забывая о святом, мы творим зло?! Один Интернет, где в цене видео, бессердечно снятое, что стоит! На видео –умирающий человек. А вместо того, чтобы спасать, мы спешим снимать сюжеты, при этом посмеиваясь и комментируя… Позор!

    Задумайтесь, сколько натерпелись дети Великой Отечественной войны! Война отучила их плакать, ведь если заплачешь, расстреляют. Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются. Или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Для детей в лагерях немцы находили страшную работу. Например, выносить человеческий пепел из крематория и зашивать его в мешки, чтобы потом прахом удобрять землю. Заключённые в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат. А как цинично их сортировали на пригодных и непригодных к работе. Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной линии, будешь служить «великой Германии», не дотянулся-отправляйся в печь. И отчаянно тянулись вверх ребята, становясь на носочки… Можно долго перечислять страдания детей военной поры… Но меня больше волнует вопрос: « А с какой целью мы убиваем детей сейчас!?» Без войны-война…

     Вдумайтесь, в годы Великой Отечественной войны одна медсестра спасала по сотне раненых! А бойцы- Башаров  и Юрко Раноков, сами раненые, шёпотом успокаивали  друга: « Тише, тише,Николай, потерпи, немного осталось». А Николай Семёнович в живот был ранен, один из осколков остался у него под рёбрами на всю жизнь… В войну выживали! А ныне!? А ныне убивают… Безжалостно, яростно,подло. И кого! А брат брата! Хочется крикнуть: « Опомнитесь!»  Но боюсь,бесполезно…

     Кем только не был на войне Николай Семёнович. Служил в разведке, был отличным снайпером, мог бесшумно взять часового. После ранения работал санитаром – выносил раненых с поля боя, при этом выполняя и боевые задания… Герой! А лётчики, моряки, командиры…Честь и хвала! А ныне… кем становятся молодые люди!? Готами, эму… Позор!

    Редькин Николай Семёнович, рискуя жизнью, спас  из пожара  знамя «Лучшему санитарному учреждению», которое получили медики за отличную работу по лечению и обслуживанию раненых! А ныне… Топчут флаг Российский без зазрений совести…

    За ратный труд Николай Семёнович  был награждён двумя орденами « Красной звезды», медалями « За боевые заслуги», « За оборону Ленинграда», «За победу над Германией», « За отвагу». Из Ленинграда присланы были ему памятные знаки « Ветерану второй ударной Армии», «Защитнику Ораниенбаумского плацдарма», « Ветерану Волховского фронта» Гордость и тепло переполняет моё сердце!

     Но…Как только я представляю деяния нынешней молодёжи,  да и не только молодёжи… Они же творят безумие, грабя ветеранов, грубо отбирая у них завоёванные в бою награды. Подлость! Ничтожны такие люди!  Непростительны их поступки, бесчеловечны…И каково умирать героям не в бою, а в собственном доме от рук людей, которым они подарили счастливую жизнь…

     О нынешней человеческой бессердечности можно рассуждать долго…Хочется крикнуть: « Люди, опомнитесь! Не топчите святое!» Да боюсь, что никто не услышит.

       Ушёл от нас Николай Семёнович в 1995 году. Похоронен он на кладбище в селе Лапшино. Земля теперь его дом. Ему там тепло и уютно. А я никогда не забуду имя нашего Героя! И детям своим о нём поведаю, и внукам, и правнукам…

      Отдыхайте, милые! Мы помним о вас! Гордимся подвигами вашими. Может, и хорошо, что вы не видите нынешней безжалостной жизни…

Николай Семёнович целует спасённое знамя.



Предварительный просмотр:

Без неё немыслим Новый год

    В преддверии Нового года в Лапшинской школе прошло открытие выставки « Без неё немыслим Новый год», посвящённой ёлочной игрушке. Нам посчастливилось увидеть игрушки прошлых веков и  сравнить их с сегодняшними. Благодарим за предоставленную коллекцию старинных игрушек Евдокию Анатольевну Исакову, которая подарила нам возможность увидеть не только ёлочные игрушки из её детства и молодости, но и показала старинные гирлянды, звёзды и бусы. Нашим восторгам не было предела! Коллекции Натальи Алексеевны Кузнецовой и Валентины Вениаминовны Останиной не менее оригинальны и ценны. То, что елочные украшения напрямую связаны с историей нашей страны, мы теперь знаем точно!

      Так, первые стеклянные игрушки на территории России начали делать в период  Первой мировой войны в Клину. Там мастера-артельщики выдували стеклянные изделия для аптек и прочих нужд. Пленные немцы научили их выдувать шары и бусы. Клинская фабрика «Елочка» и  по сей день остается единственной в России, которая делает бусы для елок. Во время Великой Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Игрушки, конечно, выпускались, но в ограниченном количестве. Украшение  елки к Новому году было обязательным — этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»;  даже Дед Мороз на новогодних открытках  бил фашистов.

     Все эти факты мы узнали из презентации, которую подготовила Ю.Б. Кузнецова вместе со своими помощницами-снегурочками  Анной Скрябиной и Полиной Цымляковой. Анна Скрябина и Рябева Александра станцевали для нас зажигательный танец « Новогодние игрушки». Захотелось к ним присоединиться, ведь душа наполнилась приятными ощущениями любимого праздника. Проект, посвящённый « Игрушке будущего», сплотил детей и взрослых в единый коллектив. Так, по мнению многих участников встречи, в будущем будут модными игрушки, сделанные своми руками. Также некоторые ребята смели предположить, что ёлку будут украшать «телефоны», «планшеты», «компьютеры». Впрочем, жизнь не стоит на месте, а русская фантазия не знает границ!

    Мы поздравляем всех с наступающим волшебным праздником и хотим, чтобы ёлочная игрушка жила вечно!



Предварительный просмотр:

       В Лапшинской школе работает  молодая, артистичная, беспокойная учительница русского языка и литературы Кузнецова Юлия Борисовна. Юлия ведёт очень интересные, познавательные и незабываемые уроки.  Она придумала содержание замечательной  книги « Творчество без границ». В эту книгу учительница вместился многолетний опыт работы в школе. В качестве эпиграфа она использовала собственное высказывание: «Наша жизнь – это сундук тайн. Только творчески мыслящий учитель способен помочь детям найти этот сундук и разгадать все тайны». Обложка этой книги выглядит, как старая пожелтевшая от времени страница походного блокнота. Как раз для жизненных заметок. Юлия Борисовна выражает благодарность работникам Вохомской районной библиотеки за то, что помогли выпустить книгу и воплотить мечту в реальность!E:\DCIM\101NIKON\DSCN9438.JPG

     Мы гордимся своей любимой  учительницей и желаем ей  дальнейших успехов  в её творчестве!



Предварительный просмотр:

УХОДИ!

Ах, война, война, война!

Никому ты не нужна!

От тебя одна беда!C:\Users\User\Desktop\со.jpg

Уходи же навсегда!

Война – это плохо!

Война – это жестоко!

Война – это горе!

Война – это слёз море!

Война – это взрывы!

Война – это ветра порывы!

Война – это чёрная сила!

Война – это некрасиво!

Люди, любите!

Люди, без войны живите!

Люди, не ругайтесь,

А крепче обнимайтесь!

Дети, не забывайте

Подвиги ваших предков!

Дети, не унывайте,

Посмотрите, как солнышко светит!

Люди, любите!

Люди, без войны живите!

                                                   

                     НЕ БУДИТЕ!

Тяжёлое бремя легло на Россию!

Кровавые дни полились чередой.

И люди безвинные гибли, и гибли,

И всё, что творилось, назвали бедой.

И алая кровь разливалась рекою,

И море из слёз всё росло, и росло…

От пули шальной не укрыться рукою…

И Горе в российскую душу вросло…

Но мы победили! Мы всё пережили!

C:\Users\User\Desktop\мм.jpg

Смогли захватить этот наглый Берлин.

Россию свою мы опять возродили!

Очистить смогли от безжалостных мин…

Завет ветеранов пытайтесь осмыслить!

Живите спокойно, любите страну!

От злобы сердца постарайтесь очистить!

И не будите старуху – войну…

НЕТ  - ВОЙНЕ!

НЕТ – ВОЙНЕ!

Нет – БЕДАМ И НЕНАСТЬЯМ!

НЕТ – могилам братским и смертям!

Да – УЛЫБКАМ, СОЛНЫШКУ И счастью!

Пусть царит ЛЮБОВЬ и тут, и там!

C:\Users\User\Desktop\сч.jpg

  Высказывания о войне    учеников  Лапшинской школы

ВОЙНА – это ад, который создали сами люди.

                                                   

           ВОЙНА – это грех не одного человека, а всего    человечества.

C:\Users\User\Desktop\чччч.jpg

                     

                      ПРЕПОДЛАЯ!

Ах, эта подлая - преподлая ВОЙНА!

Ах, сколько  жизней унесла ОНА!

Сгубила сотни доблестных солдат –

Ни в чём невинных молодых  ребят!

И сколько лет бы не прошло с тех пор,

Не закопать войны кровавой нор!

Кино сморю – волнуется душа…

Стираю со щеки слезу спеша!

C:\Users\User\Desktop\34976687.jpg

Ох, как ты нам не нужна!

        Война

     Ох, как ты нам не нужна!

     Й людей ты забрала…

     Нам они родны всегда!

     А война нас подвела!

ПОДЛАЯ

    Погубила Родину ты нашу,

    О народе нашем позабыла,

   Думай, сколько же детей ты погубила,

   Людям жизни исказила…

   Ах, война,

   Я не хочу видеть тебя!

C:\Users\User\Desktop\11747.jpg

C:\Users\User\Desktop\56af2e2e4f613.jpg

                             КОВАРНАЯ

             Великая, страшная, смертельная была.
           
Оставила ты нас на поле голом
            Й сердце замерло в груди…
           
Навсегда уйди, коварная, от нас
           
Ах!



Предварительный просмотр:

РАЙ, МОЙ РАЙG:\НЕБО РАЯ 002.jpgG:\новые фото 075.jpg

   Рай, мой Рай,

Драгоценный край!

В Раю творятся чудеса!G:\НЕБО РАЯ 010.jpg

И волшебные леса

Смотрят с грустью в небеса!

Рай, мой Рай!

Ненаглядный край!

В этом крае живу я,

Ну, и вся моя семья!

А волшебные поля

Вновь к себе зовут меня!

Землянички соберуC:\Users\User\Desktop\Всё новое\фото на конкурс. печать\Рожь.jpgG:\Мой край...JPG

И бабулю угощу!

Рай мой, Рай!

Очень щедрый  край!

Я в лесок родной ходила

И грибочки приносила!

Сенокосная пора

Потрудиться позвала!

Я с усердием сенцо

Загребала горячо!

А зимой в Раю раздолье!G:\ЕЙ ЧАСТИЧКУ ДУШИ ПОДАРЮ,,,,.jpgG:\DSC06692.JPG

Ну, а летом – красота!

Полюбила я навеки

Эти райские места!

Раньше домик здесь стоял,

И вельможа проезжал.

Он влюбился в дивный край

И назвал деревню Рай.

G:\56_big.jpg

        


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Умники и умницы в Лапшино

       Чтение – это тропинка в мир добра. Очень важно расширять свой читательский опыт. Так и сделали ученики 8-9 классов Лапшинской школы. Они не только прочитали бессмертную поэму  Николая Гоголя « Мёртвые души», но и согласились принять участие в игре « Умники и умницы», которую подготовила и провела Ю.Б. Кузнецова.

     Так, Цымлякова Полина, Береснев Алексей и Скрябина Анна встретились на трёх дорожках. Дорожках,  раскрывающих тайны « Мёртвых душ».

     Строгое жюри, в состав  которого вошли Я.С. Большакова и Г.А. Коряковцева,  оценили эссе участников на философскую тему: « Моя душа живая или мёртвая?»

      Выбрав дорожки, участники показали хорошие знания произведения. Первой оказалась Полина. Она получила кубок победителя. Анна и Алексей  заняли почётные 2 и 3 места. Они получили в подарок книги. Зрители  проявили активность, отвечая на вопросы по тексту, хотя и не все знали его содержания. Несколько ребят по количеству медалей и орденов вышли вперёд и также стали обладателями интересных книг. «Почему именно книг?» - спросите вы.

     А потому, что книга делает человека мудрым!

         

     


Предварительный просмотр: