Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы "Звездочки"

Охлопкова Сардана Федоровна

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира»                      (Е.И.Тихеева).

При организации РППС учитывались принципы построения развивающей   среды в ДОУ:

Вариативность - в группе оборудованы различные пространства для игры, конструирования, художественного творчества, а также имеется множество разнообразных материалов, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Периодическая смена игрового материала, появление новых предметов, стимулирует игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность детей.

Полифункциональность материалов - позволяет детям разнообразно использовать различные составляющие предметной среды. В группе имеется большое количество незакрепленных (безопасных) предметов, в том числе предметов мебели, природных материалов для использования в различных видах детской активности, неоформленных материалов, предметов-заместителей в игре.

Трансформируемость пространства - изменение предметно-развивающей среды осуществляю в зависимости от образовательной ситуации, тематики познавательного развития, от меняющихся интересов, возрастных особенностей и возможностей детей.

Доступность - все помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность, доступны для всех детей, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья. В группе дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, материалам, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Безопасность - все элементы предметной среды группы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

      Следует отметить, что определяющим моментом в создании развивающей предметно-пространственной среды является деятельностный характер. При наблюдении за своими детьми делаю выводы, что РППС в группе построена с учетом желаний и интересов детей, способствует проявлению инициативы, самостоятельности, действуя во всех центрах развития.

Педагогическую деятельность и содержание образовательной среды организовываю с учетом определенных направлений развития и образования детей (социально – коммуникативное; познавательное; речевое; художественно – эстетическое; физическое развитие) в соответствии с образовательной программой ДОУ и ФГОС дошкольного образования.

В группе создала предметно – пространственную развивающую образовательную среду, открывающую возможности позитивной социализации ребенка, обеспечивающую охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоциональное благополучие воспитанников, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей,  обеспечивающую реализацию целей и задач образовательной программы.

       В развивающей предметно-пространственной среде группы  имеется одинаковая маркировка полок и контейнеров с игрушками, строительным,  природным и бросовым материалом, что помогает детям ориентироваться в среде без участия взрослого.

       Пространство группы оснащено большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, оборудование, которое позволяет развивать и активизировать познавательную деятельность, неоформленный материал и пр.). Оснащение меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел второй : организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, информационно-компьютерные технологии, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

Слайд 2

Группа с якутским языком обучения « Ньургу h ун »

Слайд 3

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» (Е.И.Тихеева) . Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 4

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии, общение взрослого с ребенком «глаза в глаза» для установления контакта. Принцип активности, возможности ее проявления и формирования у детей и взрослых путем их участия в создании своего предметного окружения . Принцип стабильности - динамичности, создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей. Принцип комплексирования и гибкого зонирования, возможность, построения не пересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Слайд 5

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству. Принцип эстетической организации среды , сочетания привычных и неординарных элементов. Принцип открытости - закрытости, готовность среды к изменению, корректировке, развитию. Принцип «половых и возрастных различий» как возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.

Слайд 13

Семья Харитонова Коли Мама и бабушка готовят поделки для группы

Слайд 15

Литература для педагогов «Мозаика своими руками» Л.Дьеркс . «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе» Л.В.Куцакова – 3 шт. «Конструирование и ручной труд с детьми 5-7 лет» Н.Ф.Тарловская , Л.А.Топоркова. «Уроки ручного труда» А.В.Козлина . «Учите мальчишек мастерить» А.Глазман . «Задачник» И.Лыков. «Занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе» И.А.Помораева , В.А.Позина . «Сборник развивающих задач от 4 до 12 лет» М.А.Мустакинова . «Игровые задачи для дошкольников» З.А.Михайлова. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» И.А.Помораева , В.А.Позина . Программа «Одаренные ребенок» - основные положения. «Совершенствование образовательной деятельности: применение игровых технологий в ДУ» Е.Барахсанова , В.Барахсанов , Д.Ефимова, Р.Саввинова . «Живое планирование работы с детьми «Сегодня и ежедневно» Г.Бревде .

Слайд 16

Литература для педагогов «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях» С.А.Миронова. «Занятия по развитию речи в старшей группе» В.Гербова . «Занятия по развитию речи в подготовительной группе» В.В.Гербова . Методические рекомендации «Ты – словечко, я – словечко…» З.И.Курцева . «Литературная викторина для маленьких читателей» И.Сухин . «Культура речи для дошкольников» И.Б.Голуб. «Изучаем дорожную азбуку» Ф.С.Майорова . «Я – человек» программа социального развития ребенка С.А.Козлова. «Формирование коммуникативных навыков» Ю.В.Полякевич , Г.Н.Осинина – 2 шт. «Диагностика эмоционально – личностного развития дошкольников 3-7 лет» Н.Д.Денисова – 2 шт. «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет» О.Р.Меремьянина – 2 шт. «Насекомые Якутии (бабочки)» Н.Н.Винокуров. «Тропинка в природу» Е.И.Наумова, А.Е.Большакова. «Чувство удивления» Е.И.Наумова, А.Е.Большакова. «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова . « Семицветик » В.И.Амиков , С.П.Амиков . «Юный эколог» С.Н.Николаева. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» О.В.Дыбина .

Слайд 17

Литература для детей «Праздник непослушания» С.Михалков. «Каштанка» А.П.Чехов. «Зарядка для хвоста» Г.Остер. «Твои стихи» А.Барто . «От сентября до сентября»К.Ю.Белая «Лесная газета» В.Бианки. «Ладушки, ладушки» В.Ветрова . «Болтуны» В.Голявкин . «А что у вас?» С.Михалков. «Друзья моего детства» Г.Скребицкий . Якутские сказки Писатели мира – детям. «Добрые соседи» К.Меджинов . «Азбука нашей жизни» Е.Пермяк. «Ненаглядная красота» русские сказки. Сказки, повести скандинавских авторов. Считалки, дразнилки, мирилки . Русские народные сказки. Народные русские сказки А.Н.Афанасьева. «Чудо – дерево и другие сказки» К.Чуковский. Загадки с рифмами. «Якутские рассказы» В.Л.Серошевский .