Кружковая работа "Маленький режиссер"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №13 «Светлячок» городского округа «город Якутск»
Программа
Мультстудия «Маленький режиссер»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Составитель: Охлопкова С.Ф.
МБДОУ №13 детский сад "Светлячок"
2016 – 2017 учебный год
Введение
Программа мультстудии "Маленький режиссер" предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Метод активной мультипликации сравнительно молодой в работе с детьми дошкольниками, но эффективный. Дети погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания. Программа "Маленький режиссер" направлена на развитие социально-коммуникативных компетенций детей старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка
Согласно ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие, является одним из направлений реализации образовательной программы, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В данной программе осуществляется социально-коммуникативное развитие дошкольника нестандартным педагогическим методом - методом активной мультипликации.
Данная программа разработана на основе реабилитации и творческой социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством коллективного создания мультфильмов. Мультстудия "Маленький режиссер" ориентируется на детей, посещающих старшие группы детского сада и направлена на социально-коммуникативное развитие детей.
- Направленность программы
Данная программа при работе с детьми 5-6 лет направлена, в первую очередь, на социально-коммуникативное развитие нестандартным методом активной анимации. В то же время, безусловно, происходит развитие высших психических функций (память, внимание, воображение, мышление, восприятие), речи, творческих способностей, и что не маловажно мотивационной и личностной сфер психической деятельности.
- Цели программы
- Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации;
- Формирование у дошкольников мотивации к деятельности;
- Активизация творческих способностей воспитанников;
- Формирование представлений об анимации и мультипликации.
- Задачи программы
- Социализация ребенка; воспитание усидчивости, целеустремленности;
- Развитие вербальной и невербальной коммуникации;
- Развитие наглядно-образного и логического мышления;
- Развитие памяти, восприятия, устойчивости внимания;
- Развитие творческих способностей;
- Развитие монологической и диалогической речи;
- Развитие навыков общения;
- Обучение навыкам мультипликации.
- Отличительные особенности программы
Творческое самовыражение - дети проявляют себя в творческой деятельности, при этом обучаясь и воспитываясь.
Самостоятельность - дети сами разрабатывают сюжет, сами выбирают материалы, сами изготавливают персонажей и декорации, самостоятельно снимают мультфильм; педагог при этом - направляющее звено.
Равенство - дети с педагогом общаются на равных, отсутствуют любые коммуникативные барьеры.
Свобода - план занятий всегда ориентировочный, примерный, в ходе занятия он может меняться, постоянными являются только темы, в рамках которых осуществляется творческая деятельность.
Использование современных мультимедийных и технических средств для реализации деятельности - компьютер, фотоаппарат.
- Условия реализации программы
Программа реализуется с детьми 5-6 лет, с учетом их индивидуально-психологических особенностей:
Для реализации программы используются следующее оснащение:
отдельный кабинет, оборудованный анимационным станком;
анимационный станок - фотоаппарат, штатив, лампы, стекла, компьютер;
материал для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная бумага, ткань, бросовый материал, и т.д.)
- Режим занятий
Возрастная группа | Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Количество в месяц | Количество в год |
5-6 лет
| 20 минут | 1 раз | 4 | 34 |
Занятия в игровой форме проводятся в мини-группах (не более 4 человек).
- Прогнозируемые результаты
При разработке данной программы, ставятся следующие конечные цели:
- У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт свих стараний.
- Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.
- У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие), формируется их устойчивость.
- Развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной);
- Активно развивается монологическая и диалогическая речь.
- Ребенок проходит успешную социализацию.
- Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
Комплексно-тематический план
Неделя | Содержание работы | Формы и виды деятельности | Предполагаемый результат | |||||
Октябрь | ||||||||
1 неделя | Сбор материалов. Знакомство детьми с мультипликацией, мультстудией. | -Просмотр разных видов анимационных фильмов; -Беседы по содержанию мультфильмов; | -Создание альбома рисунков "Мой любимый мультфильм" | |||||
2 неделя | Беседа: «Как создаются мультфильмы». Просмотр детского мультфильма «Следы на снегу». Диагностика детей. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. | -Деятельность по поиску информации; | -Дети владеют понятийным аппаратом мультипликации; | |||||
Ноябрь | ||||||||
1 неделя | Знакомство с инструментами для создания мультфильма. Пробные фотографирования. Диагностика детей. | Подготовка материалов для деятельности; Придумывание сюжета к мультфильму "Приход зимы"; Определение героев и их действий: Работа с фотоаппаратом; | Мультфильм в технике предметной анимации; Фотоотчет о съемке мультфильма; | |||||
2 неделя | Знакомство с монтажом и озвучиванием. Диагностика детей. | Работа с диктофоном; Музыкальное сопровождение к мультфильму; | Техника озвучки; Вставка музыкального сопровождения к мультфильму; | |||||
3 неделя | Знакомство с программой SockPuppets. | Придумывание сюжета к мультфильму; Пробная озвучка персонажей мультфильма; | Просмотр пробных мультфильмов; | |||||
4 неделя | Пробные мини мультики на программе SockPuppets. Разработка мини мультиков по выдумке детей. | Мини-мультики "Волшебные слова" 5 серий | Просмотр и беседа по мини-мультфильмам "Волшебные слова" | |||||
Декабрь | ||||||||
1 неделя | Предметная анимация: 1.Интересная история про новый год. 2.Герои сюжета. 3.Мульт-команда: Приемы работы с фотоаппаратом | Придумывание сюжета мультфильма на тему «Веселый новый год» | Фотоотчет о съемке мультфильма; | |||||
2 неделя | 1.Декораторы-оформители; | Экспериментирование с освещением; Изготовление декораций и персонажей к созданию мультфильма; | Мультфильм в технике перекладки; | |||||
3 неделя | Работа над мультфильмом «Веселый Новый год». |
| ||||||
4 неделя | Просмотр готового мультфильма «Веселый Новый год» | Показ мультфильма «Веселый Новый год» родителям | Оценка родителей | |||||
Январь | ||||||||
1 неделя | Сыпучая анимация. 1.Сыпучие материалы- что это такое? | Исследовательская деятельность; | Мультфильм в технике "Сыпучая анимация" | |||||
2 неделя | Сыпучий сюжет: Командная работа Новые инструменты-световой стол | Заказ родителям светового стола; Фотосъемка | Работа на световом столе; Пробные этюды с манной крупой на световом столе; | |||||
3 неделя | Придумывание сюжета мультфильма "Лиса и зайчик" | Работа на сыпучем столе ; Работа по этюдам; | Раскадровка этюдов;
| |||||
4 неделя | Просмотр готового мультфильма «Лиса и зайчик» | Показ мультфильма «Лиса и зайчик» воспитанникам детского сада |
| |||||
Февраль | ||||||||
1 неделя | Пластилиновая анимация "Я леплю из пластилина" | Лепка героев мультфильмов | Работа по технике пластилинового мультфильма | |||||
2 неделя | Творческая мастерская "Любимые сказки своими руками" | Беседа о пластике персонажей; Экспериментирование; | Работа по технике пластилинового мультфильма | |||||
3 неделя | Приемы монтажа | Работа с фотографиями | Примерная раскадровка, Рекомендации к дальнейшему занятию
| |||||
4 неделя | Видеосалон "Наши чудеса" |
| ||||||
Март | ||||||||
1 неделя | Работа над мультфильмом. Декорация. Фотографирование. | Создание сценария к мультфильму "Подарок маме" | Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей». | |||||
2 неделя | Фотографирование. Раскадрирование. | Работа с фотографиями Пробы раскадровки |
| |||||
3 неделя | Озвучивание героев. Работа с монтажом. | Работа с ПК Гимнастика для глаз Групповая работа | У детей формируются представления о монтаже мультфильмов | |||||
4 неделя | Выпуск мультфильма. Просмотр мультфильма «Подарок маме» |
| ||||||
Апрель | ||||||||
1 неделя | Проект «Спасибо Деду за Победу» Сбор материалов. | Рассказать детям про героев ВОВ Чтение стихотворений Н.Нейданова «Хотим под мирным небом жить», С.Погореловского «Имя». | Сбор материалов | |||||
2 неделя | Сбор материала. |
| ||||||
3 неделя | Рисование персонажей, декораций. Выбор музыкального сопровождения. | Приглашение в мастер-класс родителей | Совместная работа детей с родителями | |||||
4 неделя | Фотографирование. Работа на программе Озвучивание и монтаж мультфильма. |
| ||||||
Май | ||||||||
1 неделя | Просмотр готового мультфильма "Спасибо деду за Победу!"Анализ. |
| ||||||
2 неделя | Оформление буклета о деятельности студии, сборника мультфильмов, созданных во время занятий по мульт-терапии их распространение |
| ||||||
3 неделя | Диагностика. Мастер-класс по мульт-терапии для родителей. |
| ||||||
4 неделя | Диагностика. |
| ||||||
Содержание программы
Как уже говорилось выше, мульттерапия – инновационная программа реабилитации и творческой социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством коллективного создания мультфильмов. Мульттерапия является синтезом деятельностного педагогического подхода, психологических методик групповой работы, арт-терапии и анимационных технологий. Ребенок, развивается и растет в социуме, в общественной среде, иногда у него не хватает знаний и навыков общения с окружающими, особенно это ярко проявляется в кризисные периоды, когда происходит обострение внутренних противоречий. Возраст, о котором мы говорим, а именно 5-6 лет, тоже является кризисным, причиной которого является возникновение интеллектуального момента между переживанием и поступком, происходит утрата детской непосредственности.
Мультипликация всегда остается для детей чем-то сказочным, волшебным, и именно в переходном возрасте от дошкольника к школьнику, от игры к учению, на наш взгляд актуально использовать данный метод для работы с детьми. Важнейшими условиями для реализации работы являются относительно сформированные следующие психические функции: произвольное внимание и память, речь, начало развития абстрактно-логического мышления, воображения, восприятия пространства и времени. Безусловно, все они еще нуждаются в развитии, но при таких условиях уже можно развивать и другие сферы психики, а именно социально-коммуникативную. С помощью данного метода дети учатся работать в команде, помогать друг другу, планировать свои действия. Темы занятий разработаны таким образом, что затрагивают основные социальные моменты, активизируют мотивационную и познавательную активность. Используя особенности данной программы - свободу, самостоятельность, творческое самовыражение и равенство дети открываются и с большим энтузиазмом приступают к деятельности. Еще одни не маловажным аспектом является повышение уверенности в себе и самооценки в процессе анимационной деятельности, что дает хорошие результаты при работе с застенчивыми и стеснительными детьми. В процессе работы дети не только приобретают социальные и коммуникативные навыки, но также усваивают элементарные представления о мультипликации.
Рассмотрение каждой темы программы строится на основе одной общей схемы:
1. Беседа с детьми на определенную тему, побуждение их к высказыванию своих мыслей, своего мнения.
2. Игры и упражнения по теме занятия. Детям предоставляется возможность самим выбрать игру, которую они считают наиболее подходящей к данной теме (это могут быть различные настольный игры, психологические и словесные игры и т.д.), педагог заранее готовит для детей возможные варианты. Главной задачей в данном случае является обучение детей делать выбор, проявлять инициативу, развитие ответственности и умения договариваться друг с другом.
3. Далее происходит обсуждение сюжета будущего мультфильма. Педагог с детьми обсуждают главных героев, их действия, главную мысль мультфильма. Рисуется раскадровка - дети совместно выстраивают логическую цепочку сюжета и зарисовывают ее. Выбираются материалы и техника для создания мультфильма (дети могут сами выбрать, педагог направляет, советует, рассказывает о возможных вариантах). Техники, использующиеся в работе с дошкольниками могут быть следующие: перекладка, рисованная анимация, сыпучая анимация, ожившие предметы. Материалами в данных случаях служат: пластилин, цветной картон и бумага, различные подручные средства, манка, песок, крупы, карандаши, краски и т.д.
4. Съемка мультфильма производится цифровым фотоаппаратом под руководством педагога. Каждое действие и движение персонажа соответствует запланированному сюжету, и фиксируются на отдельном кадре.
5. Монтаж мультфильма выполняет педагог, в специальной компьютерной программе для создания видеороликов, дети наблюдают за «соединением» всех отснятых ими кадров.
6. Озвучивание мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету. Важно дать детям возможность самим придумать реплики и интонацию голоса. Педагог советует и направляет, производит аудиозапись звуковых дорожек (треков) на компьютерном оборудовании через микрофон или с помощью цифрового диктофона.
7. Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой, можно с привлечением родителей и педагогов, обсуждение результатов работы.
После всего курса, на итоговых занятиях, дети демонстрируют работы родителям и педагогам и получают памятные грамоты и дипломы, что повышает уверенность в себе и самооценку, а также положительно влияет на мотивационную сферу.
Методическое обеспечение
Методические пособия:
- Максимова С.В. Методическое пособие по применению мульт-терапии для детей с нарушениями речи, 2011.
- Медведева Е.А. Формирование личности ребенка с проблемами психического развития средствами искусства в артпедагогическом и арттерапевтическом пространстве, М. 2009.
- Светланова И.А. Психологические игры для детей. – Ростов н/Д: Фенис, 2013.
Дидактический материал:
- Материалы для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, цветные и простые карандаши, восковые мелки; вата, манка, песок и др.)
- Дидактические игры по темам занятий.
- Детская художественная литература и иллюстрациями.
Материально-технические условия:
Кабинет, оборудованный анимационным станком или свободное пространство помещений, стол, стулья по количеству детей:
- Фотоаппарат,
- Штатив,
- Осветительные приборы,
- Безопасные стекла,
- Компьютер с программой для съемки и монтажа.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1998.
2.Максимова С.В. Методическое пособие по применению мульт-терапии для детей с нарушениями речи, 2011.
3.Медведева Е.А. Формирование личности ребенка с проблемами психического развития средствами искусства в артпедагогическом и арттерапевтическом пространстве, М. 2009.
4.Сапогова Е.Е. Психология развития человека. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2005.
5. Смирнова И.А., Верховкина М.Е., Атарова М.Н. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. - М.: Каро, 2014.
6. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. - СПб, 1997.
Разработаны методические рекомендации для педагогов и родителей.
Основное содержание работы отражено в следующих публикациях автора:
1.Международная научно-практическая конференция "Научная дискуссия : вопросы педагогики и психологии" статья «Как мы делаем мультфильм своими руками»
2.Всероссийская научно-практическая конференция "Инновации и традиции педагогической науки-2016 статья "Мультфильм своими руками".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_multik.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Наш опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить. Об этом говорится и в Федеральных государственных требованиях, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей. Создание мультфильма с детьми – это современный вид проектной деятельности, представляющий из себя многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.Осуществляя эту деятельность, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству. АКТУАЛЬНОСТЬ
Вид проекта – информационно-творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный Участники проекта – воспитатель, родители, воспитанники старших дошкольных групп. Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации. ИНФОРМАЦИЯ о ПРОЕКТЕ
Образовательные 1.Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. 2.Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации. 3.Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор. Развивающие 1.Развивать творческое мышление и воображение. 2.Формировать художественные навыки и умения. 3.Развивать временные и пространственные отношения в анимации. 4.Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. 5.Развивать информационную культуру и логическое мышление детей. Воспитательные ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1.Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. 2.Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. 3.Прививать ответственное отношение к своей работе. 4.Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Для детского сада: 1.Создание условий для развития ребенка как индивидуальности. 2.Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей. Для ребенка: 1.Интерес детей к изобразительной деятельности. 2. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства. 3.Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Для родителей: 1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей. 2.Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка. 3.Творческая активность родителей через активное включение в проект. Для педагога: 1. Повышение профессионального уровня в сфере 2. информационно-компьютерных технологий. 3.Реализация творческого потенциала. 4. Удовлетворённость собственной деятельностью.
В отличие от обучения детской анимации, в программе используются принципы арт-терапии, предполагающие проявление спонтанности и активности ребенка, свободное самовыражение чувств и мыслей ребенка, а также использование различных техник прикладного творчества. НОВИЗНА ПРОЕКТА ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, родителями;
Первый этап – организационный (2016г.) Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации. Второй этап – практический (2016 – 2017г.г.) Практическая деятельность по проекту в соответствии с тематическим планированием работы кружка авторского мультфильма «Маленький режиссер». Третий этап – заключительный (2018г.) Презентация авторских мультфильмов (индивидуальных и групповых). ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
МАТЕРИАЛЫ и РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ для РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Цифровые и технические средства : 1.Фотоаппарат и штатив к нему. 2.Компьютер 3.Принтер 4.Сканер 5.Проектор и экран к нему. 6.Материал для изготовления персонажей(краски, карандаши, пластилин, бумага) Программные средства: 1.Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма). 2. Microsoft PowerPoint. 3. Paint. 4. Windows Movie Maker .
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА Рисуночная анимация в технике перекладки Техника перекладки позволяет делать мультфильмы быстрее и проще. Им присуще такие особенности, как подробная детализация, некоторая условность движения персонажей и ограниченность одной плоскостью. Пластилиновая анимация в технике перекладки Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остается одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Ребенку очень нравится создавать своих ярких пластилиновых героев. Фигурки можно лепить как объемные, так и плоскостные, как будто это рисунок или барельеф.
Творческая активность детей может проявляться как: стремление задавать вопросы; подвергать сомнению высказывания взрослых; стремление к поиску и разрешению противоречий; способность видеть проблемы, выдвигать гипотезы; наблюдательность, умение подмечать мелкие детали; эмоциональная отзывчивость, чувствительность к конфликтам; интерес к новому, необычному, стремление выходить за рамки стереотипов; стремление к обобщению, выявлению закономерностей; инициативность в общении, исследование границ в общении (могу – не могу); выход за рамки требований; склонность к риску; желание сделать самому, не так, как все; определенность и устойчивость желаний и интересов
Ожидаемые результаты После завершения курса по программе ребенок будет иметь представление : о правилах поведения и технике безопасности на занятиях; об организации своего рабочего места; о мультипликации и анимационном творчестве; об этапах создания мультфильма; о разных видах искусства; о правилах составления рассказа и этапах развития сюжета; о различных техниках декоративно-прикладного творчества; о создания композиции кадра; о способах конструктивного взаимодействия; о новых технологиях, необходимых для создания
Кукольная анимация Используются куклы изготовленные из разных материалов (ткань, дерево, бумага, нитки и т.д.). Фигуры могут сниматься располагая их прямо перед фото- камерой и фотографируются покадрово, причём в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при монтаже создавалась иллюзия движения или снимаются на видеокамеру в реальном времени. Рисуночная анимация (по принципу диафильма) В основе данной техники лежит принцип диафильма, то есть каждый рисунок представляет собой отдельный кадр. Движение как в настоящем анимационном кино нет, картинка «не оживает», но зато ребенок может озвучить свой мультфильм с помощью микрофона.
Тематический план работы кружка «Маленький режиссер» Неделя Содержание работы Работа с родителями Октябрь 1 неделя Сбор материалов. Знакомство детьми с мультипликацией, мультстудией. Данные о родителях. Анкетирование родителей. 2 неделя Беседа: «Как создаются мультфильмы». Просмотр детского мультфильма «Следы на снегу». Диагностика детей. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Ноябрь 1 неделя Знакомство с инструментами для создания мультфильма. Пробные фотографирования. Создание сценария мультфильма «Приход зимы» Разработка оформления, рисование героев мультфильма «Приход зимы» 2 неделя Знакомство с монтажом и озвучиванием. 3 неделя Фотографирование движений героев. Раскадровка мультфильма «Приход зимы» 4 неделя Монтаж мультфильма «Приход зимы» Просмотр мультфильма «Приход зимы».Анализ. Декабрь 1 неделя Знакомство с программой Explain every . Придумывание сюжета к мультфильму «Веселый Новый год». Придумывание сюжета мультфильма на тему «Веселый новый год» 2 неделя Работа над программой Explain every . Выбор инструментов для создания будущего мультфильма. 3 неделя Работа над мультфильмом «Веселый Новый год». 4 неделя Просмотр готового мультфильма «Веселый Новый год» Показ мультфильма «Веселый Новый год» родителям
1 неделя 2 неделя 3 неделя Знакомство с программой Windows Movie Maker 2.6. 4 неделя Беседа об армии. Придумывание сюжета мультфильма. Выбор темы. Февраль 1 неделя Работа над мультфильмом на программе Windows Movie Maker 2.6. (выбор материала, пробные кадры). Работа над озвучиванием героев. 2 неделя Работа над озвучиванием героев. Работа над монтажом мультфильма. 3 неделя Работа над монтажом мультфильма. Выпуск мультфильма. Просмотр готового мультфильма. Показ родителям мультфильма. 4 неделя Придумывание сюжета мультфильма «Подарок маме». Сбор материалов по мультфильму (музыка, фон, декорации) Сочинить сказку про 8 марта со своим ребенком. Март 1 неделя Работа над мультфильмом. Декорация. Фотографирование. Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей». 2 неделя Фотографирование. Раскадрирование. 3 неделя Озвучивание героев. Работа с монтажом. 4 неделя Выпуск мультфильма. Просмотр мультфильма «Подарок маме» Показ мультфильма «Подарок Маме»
Апрель 1 неделя Проект «Спасибо Деду за Победу» Сбор материалов. Чтение стихотворений Н.Нейданова «Хотим под мирным небом жить», С.Погореловского «Имя». Рассказать детям про героев ВОВ 2 неделя Сбор материала. 3 неделя Рисование персонажей, декораций. Выбор музыкального сопровождения. Приглашение в мастер-класс родителей 4 неделя Фотографирование. Работа на программе Озвучивание и монтаж мультфильма. Май Май 1 неделя Просмотр готового мультфильма. Анализ. 2 неделя Оформление буклета о деятельности студии, сборника мультфильмов, созданных во время занятий по мульт-терапии их распространение 3 неделя Диагностика. Мастер-класс по мульт-терапии для родителей. 4 неделя Диагностика.
Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Считаем, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ