Методические рекомендации по использованию программы GeoGebra
Методические рекомендации по использованию программы GeoGebra на уроках геометрии при реализации фузионистского подхода
Применение DGS GeoGebra позволяет учащихся развить навыки восприятия геометрических объектов (теорем, доказательств, фигур и т.д.) и проведения различных активных процессов (наблюдения, построения, измерения и т.д.).
Работая с DGS GeoGebra педагог может: проиллюстрировать разъяснения чертежами; организовать опытно-экспериментальную работу обучающихся в согласовании с уровнем и потребностью учеников; повысить многообразие форм деятельности обучающихся; найти время для выполнения творческих проектов;реализовать дифференциацию согласно степени познаний и способностей учащихся и индивидуализировать подготовку
Когда же полезно использовать программы геометрического типа?
Методически объективны причины рассматривания видов фигур в программе. Так, для обычного построения геометрического объекта, можно использовать некоторые способы. Наиболее простой – выбор необходимого инструмента на панели, щелкнув кликом мыши, и протянув на рабочем листе или же задать соответствующие величины, координаты. Более сложный - прописать через уравнения. На плоскости для построения окружности можно выбрать окружность по центру и точке, окружность по центру и радиусу, окружность по трем точкам. Для построения многоугольника – «многоугольник», расставив вершины, соединив с начальной точкой, растянуть его и сделать более понятным. Что немало важно – при выборе инструментария соответствующего, выскакивает справка о необходимом ходе действий.
Если же перейти в режим 3D-калькулятора, становится возможным показывать объект в пространстве, как граничит с другими фигурами и определить пересекает ли ее и в каких точках. Для построения сферы элементарным выходом становится выбор соответствующего инструмента. Конечно, детям маленького и среднего возраста проще использовать такие способы, обходя сложности.
Однозначно интересны детям различные превращения фигур, особенно в программе. Получение из плоских пространственные объекты, как раз-таки лучше всего показать путем электронных средств. При построении тора необходимо изобразить окружность, а затем с помощью «ползунка», задающего угол порота, «оставлять след» при вращении. Тем самым ученики увидят и анимацию движения (вращение), и превращение объектов. Так, построив, допустим, треугольник, можно получить пирамиду. И опять же, показать их виды в зависимости от выбора треугольника. Благодаря этому школьникам будет понятен материал по классификациям фигур, а, как следствие, окажет помощь при доказательствах различных теорем и решение задач в последующих классах.
Детям всегда сложен материал, изучающий в пространстве. Но с помощью интерактивных платформ становится возможным сделать его более доступным для понимания. Пересекающиеся плоскости, перпендикулярные плоскости, расположение фигур или прямых в разных плоскостях позволяет увидеть то, что на обычном уроке учитель не сможет продемонстрировать настолько понятно. И куда нагляднее становится узреть свойства, прописанные в учебнике. Нельзя не упомянуть и о возможности рассмотреть это все под нужным углом, при необходимости повернуть, развернуть, произвести сечение.
Итогом же любой работы становится рисунок, чертеж, который можно сохранить и в дальнейшем вставлять как в текстовый документ, так и в презентации, используя буфер обмена. При необходимости их можно открывать снова в программе и продолжать над ними дальнейшие изменения.