План по самообразованию.

Фатыхова Зульфина Ахматхановна

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

в межатестационный период

воспитателя по обучению детей татарскому и русскому языкам МАДОУ №80 города Нижнекамска

Фатыховой Зульфины Ахматхановны.

 

Должность: воспитатель по обучению детей татарскому и русскому языкам.

Образование: высшее  Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» г. Казань. Диплом 131605  0126185, регистрационный номер 1765 – Н(б), дата выдачи 15.07.2015г.

Повышение квалификации: " Билингвальное образование в рамках ФГОС дошкольного образоавания" , удостоверение, Частное образовательное учреждение высшего образования " Казанский инновационный  университет имени В.Г.Тимирясова" ИЭУП №ПК-569-2019 от 16.02 2019г, 64 часа.

Квалификационная категория: первая

Стаж: педагогический  -37года, в должности - 30 лет

Дата составления плана:  2017 -2021год

Тема самообразования: «Роль игры по обучению детей татарскому языку в реализации УМК»

1.     Актуальность темы и ее обоснованность.

               Детей всегда интересуют  игры, игры с использованием ИКТ технологий. Чтобы концентрировать и удержать их внимание, нам, воспитателям необходимо составлять свою образовательную деятельность по интересам детей. При обучении детей татарскому языку кроме словесных, подвижных, сюжетно-            ролевых и дидактических настольных игр, можно использовать и интерактивные дидактические игры. Это позволяет идти не только в ногу с современными детьми, их интересами и желаниями, но и добиться поставленной цели при обучении детей государственным языкам. Для изучения и реализации                    моей   темы  по самообразованию в детском саду есть все необходимые материально-технические условия

2.     Цель:

Изучение и апробирование ИКТ как мотивационно-ценностное отношение дошкольников к изучению государственных языков, повышение профессионального мастерства в использовании ИКТ технологий и создании новых интересных игр.

3.     Задачи:

1) изучение новых информационно-коммуникационных технологий для создания дидактических игр по обучению языку;

       2) создание и активное использование игр и пособий для детей с целью решения коммуникативных и познавательных задач;

      3)    развивать творческий потенциал детей и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности воспитанников;

      4)    распространение опыта;

      5)    повышение качества проведения ООД в результате применения современных образовательных технологий.

4.     Ожидаемый результат:

       1) Пополнение пакета материалов в электронном виде (презентации, тесты, дидактические игры, мероприятия, конкурсы, анкеты, грамоты, материалы для педагогов);

2) Умение детей свободно выполнять задания различного уровня с использованием современных технологий по изучению татарского языка;

              3) Активное участие родителей в мероприятиях ДОУ, связанных по обучению татарскому и русскому языку.

 

5.  Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

6. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

7.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

·        изучение новой литературы по теме;

·        изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;

·        посещение ОД у воспитателей;

·        участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

·        самоанализ и самооценка ОД в группах;

·        проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

·        обобщение результатов на заседании методического объединения;

·        подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий в процесс реализации УМК.

1. План методической работы

воспитателя по обучению детей татарскому и русскому  языкам  на 2017-2021 гг.

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

 

 

 

Изучение инновационных технологий по обучению детей татарскому языку:

- периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru);

- изучение нормативно-правовых документов;

- посещение семинаров

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

- взаимопросмотр открытых НОД, организованных ДОУ  НМР

 

Разработка сценариев национальных праздников и развлечений.

 

Подведение итогов диагностики уровня усвоения  русского языка.

 

Пополнение кабинета методической, краеведческой, познавательной литературой.

 

Изготовление кукол и оборудования для театральной деятельности.

 

Изготовление декораций и атрибутов к праздникам.

 

Составление календарных, тематических, годовых планов

 

Участие в муниципальных,  республиканских, межрегиональных, российских  интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок.

 2017-2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

раз в 3 года

 

 

 

 

 

 

2017 -2021

 

 

В конце каждого учебного  года

2017- 2021

 

 

 

2017-2021

 

 

2017-2021

 

 

 2017-2021

  

 

2017-2021

  

 

 

  Воспитатель по обучению детей татарскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. План работы с детьми.

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 5.

 

 

6.

Непосредственно образовательная деятельность по новому УМК:

- моделирование ситуаций;

-игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.);

- разучивание песен, стихов;

- просмотр мультфильмов по УМК;

- выполнение заданий на рабочих тетрадях «Изучаем татарский язык» по УМК;

- инценирование сказок по УМК;

 

Досуги и развлечения:

 -Оснний праздник  "Сөмбелә ";

- 21февраля – Международный день родного языка;

- “Декада татарской культуры”

- “Неделя русской культуры”

- конкурс стихов, посвященный творчеству Г.Тукая;

 - Масленица .

- Навруз.

-Сабантуй.

-День защита детей.

 

 

Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

 

Диагностика:

- проведение диагностики уровня усвоения дошкольниками государственных языков РТ;

- индивидуальная работа

 

Организация целевых прогулок, экскурсий

 

Участие на осенних, зимних, весенних утренниках проводимых в ДОУ (чтение стихотворений, хороводов, песен и игр).

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2021

 

 

 

 

В течение года

 

 

В течение  года

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

           3.  План работы с сотрудниками.

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

  1.

 

 

2.

 

  3.

 

 

 

4.

 

5.

 

 

 

 

6.

 

 

Конкурс дидактических игр “ Изучаем татарский  язык” (игры по УМК)

 

Показ открытых НОД для воспитателей

 

Помощь в оформлении уголков для родителей на двух государственных языках.

 

Раздача материалов по УМК в группы.

 

Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Сөмбелә, Нәүрүз, “Неделя русской культуры”, “Декада татарской культуры”

 

Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку.

 

 

 2017- 2021

 

 

2017- 2021

 

2017- 2021

 

 

 

2017-2021

 

2017-2021

 

 

 

 

 2017-2021

 

 

Воспитатели, воспитатель по обучению детей татарскому языку

4. План работы с родителями.

 

Содержание работы

Сроки

 

 1.

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

8.

 

 

9.

 

 

10.

 

 

11.

 Проведение открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности по УМК

 

Рекомендации по разучиванию песен, стихов на дому.

 

Периодическое ознакомление родителей  с творчеством татарских писателей Г.Тукая, М.Джалиля.

 

Периодическое знакомство с новостями по УМК на сайте детского сада.

 

Участие родителей в подготовке досугов и развлечений.

 

Привлечение родителей  для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

 

Индивидуальные беседы, консультации.

 

Анкетирование родителей по теме: «Знаете ли Вы про УМК?»

 

Анкетирование родителей вновь прибывших детей младшего возраста.

 

Презентация  на тему:  «"Роль игры в обучении детей языку».

 

Индивидуальная работа с родителями, дети, у которых испытывают трудности в изучении языка.

 

2017-2021