План по самообразованию.
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
в межатестационный период
воспитателя по обучению детей татарскому и русскому языкам МАДОУ №80 города Нижнекамска
Фатыховой Зульфины Ахматхановны.
Должность: воспитатель по обучению детей татарскому и русскому языкам.
Образование: высшее Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» г. Казань. Диплом 131605 0126185, регистрационный номер 1765 – Н(б), дата выдачи 15.07.2015г.
Повышение квалификации: " Билингвальное образование в рамках ФГОС дошкольного образоавания" , удостоверение, Частное образовательное учреждение высшего образования " Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова" ИЭУП №ПК-569-2019 от 16.02 2019г, 64 часа.
Квалификационная категория: первая
Стаж: педагогический -37года, в должности - 30 лет
Дата составления плана: 2017 -2021год
Тема самообразования: «Роль игры по обучению детей татарскому языку в реализации УМК»
1. Актуальность темы и ее обоснованность.
Детей всегда интересуют игры, игры с использованием ИКТ технологий. Чтобы концентрировать и удержать их внимание, нам, воспитателям необходимо составлять свою образовательную деятельность по интересам детей. При обучении детей татарскому языку кроме словесных, подвижных, сюжетно- ролевых и дидактических настольных игр, можно использовать и интерактивные дидактические игры. Это позволяет идти не только в ногу с современными детьми, их интересами и желаниями, но и добиться поставленной цели при обучении детей государственным языкам. Для изучения и реализации моей темы по самообразованию в детском саду есть все необходимые материально-технические условия
2. Цель:
Изучение и апробирование ИКТ как мотивационно-ценностное отношение дошкольников к изучению государственных языков, повышение профессионального мастерства в использовании ИКТ технологий и создании новых интересных игр.
3. Задачи:
1) изучение новых информационно-коммуникационных технологий для создания дидактических игр по обучению языку;
2) создание и активное использование игр и пособий для детей с целью решения коммуникативных и познавательных задач;
3) развивать творческий потенциал детей и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности воспитанников;
4) распространение опыта;
5) повышение качества проведения ООД в результате применения современных образовательных технологий.
4. Ожидаемый результат:
1) Пополнение пакета материалов в электронном виде (презентации, тесты, дидактические игры, мероприятия, конкурсы, анкеты, грамоты, материалы для педагогов);
2) Умение детей свободно выполнять задания различного уровня с использованием современных технологий по изучению татарского языка;
3) Активное участие родителей в мероприятиях ДОУ, связанных по обучению татарскому и русскому языку.
5. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
6. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
7. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
· изучение новой литературы по теме;
· изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
· посещение ОД у воспитателей;
· участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
· самоанализ и самооценка ОД в группах;
· проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
· обобщение результатов на заседании методического объединения;
· подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий в процесс реализации УМК.
1. План методической работы
воспитателя по обучению детей татарскому и русскому языкам на 2017-2021 гг.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
| Изучение инновационных технологий по обучению детей татарскому языку: - периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru); - изучение нормативно-правовых документов; - посещение семинаров - прохождение курсов повышения квалификации; - ознакомление с публикациями в печатных изданиях; - взаимопросмотр открытых НОД, организованных ДОУ НМР
Разработка сценариев национальных праздников и развлечений.
Подведение итогов диагностики уровня усвоения русского языка.
Пополнение кабинета методической, краеведческой, познавательной литературой.
Изготовление кукол и оборудования для театральной деятельности.
Изготовление декораций и атрибутов к праздникам.
Составление календарных, тематических, годовых планов
Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок. | 2017-2021
раз в 3 года
2017 -2021
В конце каждого учебного года 2017- 2021
2017-2021
2017-2021
2017-2021
2017-2021
| Воспитатель по обучению детей татарскому языку
|
2. План работы с детьми.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6. | Непосредственно образовательная деятельность по новому УМК: - моделирование ситуаций; -игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.); - разучивание песен, стихов; - просмотр мультфильмов по УМК; - выполнение заданий на рабочих тетрадях «Изучаем татарский язык» по УМК; - инценирование сказок по УМК;
Досуги и развлечения: -Оснний праздник "Сөмбелә "; - 21февраля – Международный день родного языка; - “Декада татарской культуры” - “Неделя русской культуры” - конкурс стихов, посвященный творчеству Г.Тукая; - Масленица . - Навруз. -Сабантуй. -День защита детей.
Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.
Диагностика: - проведение диагностики уровня усвоения дошкольниками государственных языков РТ; - индивидуальная работа
Организация целевых прогулок, экскурсий
Участие на осенних, зимних, весенних утренниках проводимых в ДОУ (чтение стихотворений, хороводов, песен и игр). | В течение года
В течение года
2017-2021
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
|
|
3. План работы с сотрудниками.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
| Конкурс дидактических игр “ Изучаем татарский язык” (игры по УМК)
Показ открытых НОД для воспитателей
Помощь в оформлении уголков для родителей на двух государственных языках.
Раздача материалов по УМК в группы.
Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Сөмбелә, Нәүрүз, “Неделя русской культуры”, “Декада татарской культуры”
Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку.
| 2017- 2021
2017- 2021
2017- 2021
2017-2021
2017-2021
2017-2021
| Воспитатели, воспитатель по обучению детей татарскому языку |
4. План работы с родителями.
№ | Содержание работы | Сроки |
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. | Проведение открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности по УМК
Рекомендации по разучиванию песен, стихов на дому.
Периодическое ознакомление родителей с творчеством татарских писателей Г.Тукая, М.Джалиля.
Периодическое знакомство с новостями по УМК на сайте детского сада.
Участие родителей в подготовке досугов и развлечений.
Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.
Индивидуальные беседы, консультации.
Анкетирование родителей по теме: «Знаете ли Вы про УМК?»
Анкетирование родителей вновь прибывших детей младшего возраста.
Презентация на тему: «"Роль игры в обучении детей языку».
Индивидуальная работа с родителями, дети, у которых испытывают трудности в изучении языка.
| 2017-2021
|
|