Конспекты праздников
НӘҮРҮЗ
конспект праздника для русскоязычных
детей старших и подготовительных групп в МАДОУ №80
Цель: Программное содержание: приобщение детей к национальной культуре татарского народа;
Воспитывать любовь и уважение к татарскому языку и татарской культуре;
Ознакомление детей с татарской литературой, фольклором, татарской музыкой и песнями;
Развивать физические качества: ловкость, смелость .
Предварительная работа:
· Знакомство с татарским фольклором, традициями, праздниками, прослушивание народных мелодий,
· рассматривание иллюстраций народных костюмов,
· прослушивание разучивание попевок и народных песен,
· знакомство с танцевальными движениями,
· игра в народные игры,
· подбор костюмов и материала, оформление музыкального зала для проведения мероприятия.
Оборудование: яркие татарские народные костюмы (их элементы) для детей и взрослых, костюм Шурале, скворцов, весны, зайцев, канат, мешки, обручи, шишки, корзины, угощения
Ведущая: Исәнмесез, кунаклар! Сезне матур бәйрәмгә, Нәүрүз бәйрәменә чакырабыз.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Мы вас приглашаем вместе с нами встретить праздник Навруз.
Ведущий: Праздник радостный встречаем
Мы в республике родной.
Поздравляем, поздравляем
Всех с наврузом и весной.
Ведущий :
В гости к нам навруз пришла
Всем нам стало хорошо.
Мы танцуем и поем
Дружно весело живем.
( В зал заходят дети, выполняют танцевальные движения)
Ребенок: Нәүрүз килә, нәүрүз
Бу тәмле сүз
Яз дигән сүз
Яшьлек дигән сүз
Все: Нәурүз килә, нәүрүз!
Ребенок:Снег последний сметает и тает
Рвы водою полны до краев.
Отступает зима, отступает
Истекают мгновенья её.
Ребенок: С днем Науруз
С днем весны
Мы поздравить к вам пришли..
Все: Ассалям- алейкум!
Навруз- это праздник дружбы
Навруз - это праздник гостеприимства
Навруз- это праздник миролюбия
Навруз- это праздник милосердия.
Ведущая: Сколько песен на земле
Все они - тебе и мне.
Будет шире круг друзей
Льется песня веселей.
Ведущая:Җылы җил сирпәп үтте
Агачларны селкетте
Уяныгыз, уян тизрәк,
Яз килә, килә.
Җыр “Яз килә”
Забегают дети в костюмах скворцов. (4 мальчика)
1 скворец: Исәнмесез!
Ведущая: Исәнмесез, сыерчыклар!
1 скворец: Бездә хәбәр!!!
2 скворец: У нас новости!
Звучит музыка , скворцы танцуют, подлетают к воспитателю и улетают.
Ведущая: Мне сейчас скворцы нащебетали, что злой Шурале не пускает на наш праздник Наврузбику.
Звучит музыка, появляется Шурале, на веревке тащит Наурузбику.
Шурале: Ишь, что удумали. Весну встречать, а я тоже праздник хочу, чтобы было красиво. Будешь жить у меня в лесу, и у меня будет праздник!
Наврузбика:Юк, юк, Шурале, мне нельзя жить в неволе. Люблю всем дарить тепло и радость. Отпусти.
Шурале(хитро): И меня любишь?
Наврузбика: И тебя тоже, пусти меня к детям, пусть у них будет праздник.
Шурале: Нет, не пущу. Я тоже праздника хочу.
Шурале и Наврузбика уходят
Ведущая: Как же быть??? Надо идти, Наврузбику выручать.
Эй, вставай, честный народ, за весною мы пойдем.
В хоровод вас свой зовем!
Песня, хоровод: «Әйлән-бәйлән»
(после песни дети садятся).
Выходят” зайцы”.
Зайчики: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
Зайчики: Сез кая барасыз?
Ведущая: Исәнмесез,куяннар. Мы идем в лес, ищем Наврузбику. Помогите нам, покажите дорогу. (зайцы шепчутся)
Зайцы: Поможем, поможем.
1 заяц: Сначала поиграйте с нами в игру “Шишкобол”
Игра “Шишкобол”
2 заяц: Вот туда идите.Сау булыгыз!
(Под татарскую народную мелодию выходят девочки в национальных костюмах и исполняют танец с шарфами)
Ведущая: Исәнмесез!
Дети: Исәнмесез!
Ведущая: Сез кем?
Девочки: Без матур кызлар.
Ведущая: Вы не встречали Наврузбику?
1 ребенок: Её от нас Шурале прячет.
Заходит Шурале
Шурале: Бу нәрсә? Что за шум?
Ведущая: Исәнме , Шүрәле!
Шүрәле: Сәләм!
Ведущая: Верни нам, Шурале, Наврузбику. Солнце в окно стучится, весну пора встречать.
Шурале: Хазер! Не дождетесь! У вас весело, а я буду один грустить…нет уж!
Ведущая: Давай с нами дружить.
Шурале: Вот ещё, с вами тоже скучно. Вы только и знаете бояться и реветь.
Ведущая: Нет, нет, Шурале, тебе с нами понравиться.
Игра «Чума үрдәк, чума каз»
Ведущая: Нравиться?
Шурале: Да так себе. А что, это всё, что вы умеете?
Ведущая: Нет. Вот ещё что умеем: красиво петь.
Исполняется песня «Бир кулыңны»
Шурале: Так и я петь могу, у меня тоже голос ууу ааа. А вот играть вы умеете?
Игра «Забор», «Бег в мешках» ( последний играет Шурале).
Шурале: Дайте я тоже поиграю, очень веселая игра.
(Шурале залезает в мешок, воспитатель завязывает мешок)
Шурале: Ой, ой, ой. Опять обманули. Отпустите!
Ведущая: Нет, не отпустим. Ты зачем Наврузбику не отпускаешь? Без неё весна не наступит.
Шурале: Отпустите, а я Наврузбику отпущу. Честно, честно.
Ведущая: Что, отпустим его, дети?
Дети: Да!
Развязывают мешок
Шурале: Рәхмәт сезгә, балалар!Я сейчас, я быстро!
За руку приводит Наврузбику
Ведущая: Көннәр аяз, күктән алсу
Нур сибеп кояш көлә.
Җиргәтама көмеш тамчы
Сагынып көткән яз килә!
Песня: “Нәүрүзбикә һәм яз җыры”
(музыкально-танцевальная композиция “Пробуждение природы”)
Ведущая: А теперь детвора, поиграть пришла пора.
Музыкальная игра “Тюбетейка”
Наурузбика: А сейчас, дети, я поспешу
На поля и луга
Тепло я лесу
Чтоб стояли хлеба.
Зеленела листва
Расцветала родная земля!
Шурале: И мне в лес пора. Но я буду вас навещать . и вы меня не забывайте.
Герои: Сау булыгыз!
Ребенок: Весеннее солнце
Не прячься, свети.
Пришла к нам весна
Татарстан наш, цвети!
Ребенок: Азат та син, гүзәл дә син
Әй, туган җирем!
Күкрәп яшә, Татарстан
Республикам минем!
Исполняется песня «Яшә син туган илем!»
Литература:
- А.М.Аминов «Татарская и русская народная культура» (традиции, обычаи, обряды, праздники, фольклор, народный календарь и другое) Казань, 1998.
- Праздники народов России: энциклопедия: - М.: Росмэн- пресс,2002.-103с.
- Р.Ф.Ягафаров. Народные жемчужины.(детский фольклор на татарском языке):- Казан «Мәгариф» Нәшрияты, 2000.- 156б.
- К.В.Закирова. На поляне детства (хрестоматия для воспитателей детских садов и родителей на татарском языке):-Казан.:РИЦ нәшрияты, 2011.-559б.
Сабантуй
Сценарий праздника в МАДОУ №80 для детей 3-7 лет, на двух языках, основанный на УМК З.М.Зариповой "Татарча өйрәнәбез" по проекту "Уйный-уйный үсәбез" (старшая группа)
Звучит песня “Сабантуй” (трек №87). Группа детей собирает остальных на праздник на площадку. Ведущая держит в руках палку, на верху которой завязаны полотенца. Площадка украшена шарами, расшитыми полотенцами, платками. Дети проходят в ворота с надписью Сабантуй. Приветствие детей, взрослых и гостей на русском и татарском языках. Фоном играет татарская народная мелодия.
Ведущая:
Снова песни зазвучали,
Подпевай им и танцуй.
На дворе народный праздник –
Наш весёлый Сабантуй!
Шум веселья над полями,
Веселись, батыр, ликуй!
Всем народам дарит радость
Славный праздник Сабантуй!
1 ребёнок:
К нам пришёл сегодня праздник,
Весельчак, батыр, проказник,
Сабантуй, Сабантуй,
Пой, скачи, борись, танцуй.
2 ребёнок:
Сабантуймы, Сабантуй-
Уеннар туе бит ул,
Тәм-томнар сые бит ул,
Җиңүләр уе бит ул.
3 ребёнок:
Зазвенел теплом июнь
Здравствуй, праздник Сабантуй!
После сева летним днём
Мы станцуем и споём!
4 ребёнок
Сабан туе - хезмәт туе,
Шатлык һәм бәхет туе!
Уйнап, биеп, җырлап, көлеп
Бәйрәм итик көн буе!
Все:
Веселись же и ликуй!
Это праздник Сабантуй!
5 ребёнок:
Күңелле Сабан туйлары,
Бүген бәйрәм зур бәйрәм!
Матур җырлар җырлый-җырлый
Уйныйбыз әйлән –бәйлән!
Ведущая:
Все дружно споем песню "Сабан туй"
Песня "Сабан туй"
Ведущая:
Спасибо.
6 ребёнок:
Победит, кто будет сильным,
Смелым, ловким, удалым.
Пригодится здесь сноровка
И отвага молодым.
7 ребёнок:
Будем мы соревноваться,
Будем с вами мы играть,
Кто сильнее, кто быстрее,
Сможем сегодня мы узнать.
Ведущая:
Ребята, мы с вами собрались, чтобы поприветствовать летнюю природу, посоревноваться, испытать вашу смелость, ловкость и смекалку. И первая игра, которую мы проведём, назвается “По водицу”.
8 ребёнок:
Вёдра полные воды,
Очень быстро пронеси
Смех, улыбки, шутки, пляс –
Всё здесь это есть сейчас.
Две девочки набирают воду в вёдра из одного таза и аккуратно несут и выливают в другой на противоположной стороне. Побеждает та, которая принесла больше воды.
Ведущая:
Кашыкка салып күкәйне
Йөгерегез тизрәк.
Күрик әле бу ярышта
Кайсыгыз җитезрәк!
Следующая игра «Перенеси яйцо». 2 ребёнка берут в руки деревянные ложки, кладут туда шарик и несут его до конуса, оббегают его и возвращаются на своё место. Побеждает тот, кто первым вернётся на свое место.
Ведущая:
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите!
Поскорей мешок держите!
Игра «Бег в мешке»
Ведущая: Сабантуй уеннары дәвам итә, рәхим итегез, балалар!
«Разбей горшок»
Чүлмәк ватыш уены –
Бигрәк тә кызык инде.
Мин дә уйнап карыйм әле
Бу кызыклы уенны.
«Скачки»
На очереди – скачки! Желающие принять участие в скачках, добро пожаловать на майдан!
Ведущая: Молодцы, ребята, вы у нас самые смелые, ловкие и быстрые. Но к сожаленью наш праздник подошёл к концу и нам пора прощаться. Спасибо вам за активное участие на нашем празднике! В группах вас ждут угощенья! До новых встреч! Сау булыгыз, балалар!
Звучит песня «Сабантуй» ( трек № 89). Дети танцуют на площадке.
P.S. В этот день в детском саду утром играет татарская музыка, в меню присутствуют татарские национальные блюда, например, суп-лапша, кыстыбый. В течении недели идёт подготовка к празднику/
Тукай бәйрәме.
(Мәктәпкә әзерлек төркемендә уздырылган бәйрәм иртәсенең сценариясе.)
Дети под песню «Бәйрәм бүген» забегают в музыкальный зал.
Алып баручы: Исәнмесез балалар! Исәнмесез кунаклар! Бер – беребезгә хәерле иртә телик!
Балалар: Хәерле иртә.
Алып баручы: Бүген бездә зур бәйрәм!Бүген Габдулла Тукайның туган көне!
Ведущая: « Есть аул вблизи Казани
По названию Кырлай,
Даже куры в том Кырлае
Петь умеют… дивный край!»
Кто написал эти замечательные строчки? Да, эти строчки написал наш любимый поэт Габдулла Тукай?
О чем рассказывают его стихи? ( о родном крае, языке, о природе, о дружбе)
Алып баручы:Балалар, әйдәгез « Туган тел» җырын җырлыйбыз!
Песня «Туган тел» (дети садятся)
Ведущая: Ребята, а какие стихи вы знаете, татарского поэта Габдуллы Тукая
Дети: ( Счастливый ребенок, Родный язык, Сабыйга, Карлыгач, Гали белән кәҗә, Бишек җыры Һ.Б.)
Ведущая: Кто сейчас хочет рассказать стихотворение?
Дети: стихи. «Родной язык», «Счастливый ребенок», «Сабыйга»
Ведущая:А что еще писал Габдулла Тукай?
Дети: Сказки
Ведущая: Правильно, сказки - әкиятләр. Вспомним героев сказки Шүрәле!
Дети: Шүрәле, Былтыр, и друзья Шурале.
Алып баручы:Балалар Былтыр нинди ?
Дети: Ул көчле, ул батыр, ул яхшы, ул әйбәт, ул зур.
Звучит музыка, Входит Былтыр.
Былтыр: Исәнмесез, балалар!
Минем исемем – Былтыр,
Тукай әкиятеннән мин
Сез шуны беләсезме?
Алып баручы:Исәнме, былтыр, Исәнме!
Рәхим ит бәйрәмебезгә!
Былтыр: Әйдәгез, бергәләп күңел ачыйк әле, уйнык, көч сынашыйк әле.
Алып баручы: Әйдә, Былтыр. Безнең малайларыбыз, бик көчле.
Былтыр: Минем Янга ике малай чыксын, Капчык киеп йөгерәбез.
( 2 тапкыр уйнала)
Ә хәзер капчык белән бәрешәбез. Кем җиңә? ( 2 тапкыр)
Сез бик әйбәт, җитез балалар икәнсез, Ә мин китәм инде сау булыгыз!
Алып баручы:Җәй көне эссе һавада
Мин суда йөзәм, коенам.
Чәчрәтәм, уйныйм, чумам
Башым белән сунны сөзәм.
- Балалар, ә мин сезгә кайсы әкияттән өзек укыдым?
- Су анасы әкиятеннән.
Нишләптер Су анасы әле күренми безнең бәйрәмебездә, Әйдәгез бергәләп чакырып карыйк:
Су анасы(2)
Су төбендә ниләр бар
Кил бире чык(2)
Безнең белән уйнарга.
*Ә. Бакировның « Су анасы» балетыннан өзек яңгырый. Су анасы керә, Бии һәм тарагын онытып калдыра.
* Малай чыга – таракны ала. Малай таракны бирә
Су анасы: Син бик әйбәт малай икәнсең, мәрхәмәтле, рәхмәт сиңа. Сезгә мин тарагым ошыймы? Әйе беләм, ошый. Әйдәгез уен уйнап алабыз!
Уен: Тарак.
Су анасы: Дус, тату булыгыз. Беркайчан да алдашмагыз. Әтиләрегезгә һәм әниләрегезгә дөресен генә әйтегез. Башка кеше әйберләренә беркайчан да тимәгез! Ә миңа китәргә вакыт. Сау булыгыз!
Алып баручы: Апрель аеның кояшлы матур бер көнендә безнең яраткан шагыйребезнең Г.Тукай туган. Аның бала чагы бик авыр булла. Әмма дә ләкин, ул кечкенәдән тырыш, акыллы була, бик иртә ул язырга, укырга өйрәнә.
Ведущая: В прекрасное весеннее время, когда вся природа оживает появился на свет наш любимый татарский писатель Г.Тукай. он родился 26 апреля в деревне Кушлавыч, в семье муллы. Детство у него было очень трудное. Маленький Габдулла рано остался сиротой, жил у родных людей, часто голодал. Он прожил очень короткую жизнь – всего 26 лет. Он рано начал писать стихи. Г. Тукай оставил нам много стихов, сказок. Которые учили наши дедушки и бабушки, читали мамы и папы и сегодня мы тоже познакомимся с некоторыми из них.
Алып баручы: Бүген без сезнең белән « Тукай – безнең күңелләрдә» дип исемләнгән викторинага җыелдык. Бездә бүген ике команда катнаша.
Ведущая: Сегодня мы проводим викторину под названием “Тукай в наших сердцах». Сначала познакомим вас с членами жюри.
В нашей викторине участвует две команды:
- команда «Шүрәле» – команда «Су анасы»
. Для приветствия слово предоставляем нашим командам.
1. Команда «Шүрәле» (эмблема на груди)
Девиз: Беләге юан берне егар,
Белеме булган меңне егар.
2 Команда «Су анасы»
Девиз: Урлавы җиңел, җавап тотуы авыр.
2. « Булсаң зирәк - әйт тизрәк»
1. Кем ул Г.Тукай? (Балалар шагыйре)
2. Ул туган авылның исеме? (кушлавыч)
3. Нинди әсәрләрен беләсез.
4. Алтын таракның төшеп калган урыны ( басма)
5. Кәҗә кемгә рәхмәт әйтеп сакалын селкетә? (Галигә)
6. Кәҗә белән сарык юлда нәрсә башы табалар ( бүре)
7. Кайсы җырны татар халкы гимн итеп башкара ( Туган тел)
8. « Шүрәле» әкиятендәге авылның исеме? ( Кырлай)
9. « Әйдәле, Акбай….» шигырен дәвам ит.
10. « Эш беткәч уйнарга ярый» шигырендәге геройларны атарга. (кояш, сандугач, алмагач, бала)
В: Слово предоставим нашему жюри .Они скажут какие оценки вам поставили
Ведущая: наши участники получили задание. Выучить понравившиеся им стихи Г.Тукая, выразительно уметь их рассказать и инсценировать стихотворения на татарском и русском языках.
Кызыклы шәкерт ( рус һәм татар телендә)
Әйдәле, Акбай! өйрән син, арт аягың берлә тор;
Аума, аума! Туп-туры тор, төз утыр, яхшы утыр!
— Ник газаплыйсың болай син, мин әле бик кечкенә;
Мин туганга тик ике айлап булыр йә өч кенә.
Юк, кирәкми, мин өйрәнмим, минем уйныйсым килә;
Шул болыннарда ятасым, шунда ауныйсым килә.
— Ах, җүләр маэмай! Тырыш яшьләй, зурайгач җайсыз ул:
Картаеп каткач буыннар — эш белү уңгайсыз ул!
1. «Бала белән күбәләк», рус һәм татар телендә
Бала:
Әйт әле, Күбәләк,
Сөйләшик бергәләп:
Бу кадәр куп очып
Армыйсың син ничек?
Ничек соң тормышың?
Ничек көн күрмешең?
Сөйләп бирче тезеп,
Табаламсың ризык?
Күбәләк:
Мин торам кырларда,
Болында, урманда;
Уйныймын, очамын
Якты көн булганда.
Иркәли һәм сөя
Кояшның яктысы;
Аш буладыр миңа
Чәчәкләр хуш исе.
Тик гомрем бик кыска:
Бары бер көн генә,—
Бул яхшы, рәнҗетмә
Һәм тимә син миңа!
В: Слово предоставим нашей жюри.Они скажут какие оценки вам поставили.
3.Следующий тур нашей викторины называется «Знаешь ли ты?» «Син моны беләсеңме?» ( мультимедия) На экране вы увидите картины(изображения) достопримечательных мест нашего города. Отгадав, расскажите нам о них.
1. Тукай һәйкәле.
Бу - Тукай һәйкәле. Анда һәр елны Тукайның туган көненә багышланган шигырь бәйрәме уздырыла.
2. Тукай музее.
Бу - Тукай музее. Бу бина ике каттан тора. Ул Иске Татар бистәсендә урнашкан. Анда бик күп истәлекле әйберләр саклана. Музейда экскурсияләр уздырыла. Минем анда барганым бар.
3.Тукай урамы.
Бу - Тукай урамы. Шәһәрнең үзәгендә урнашкан. Ул зур һәм иң борынгы урамнарның берсе.
5.Филармония.
Бу - филармония. Ул Тукай исемен йөртә. Анда төрле тамашалар, концертлар уза.
6. Метро.
Метродагы бер станция Тукай исемен йөртә. Минем анда булганым бар. Анда бик матур һәм чиста.
Вед: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете ,вы очень любознательные! Пока жюри советуется, какие оценки вам надо поставить, мы послушаем стихи Тукая.
«Ласточка», « Кошка-озорница», «Гали белән кәҗә”
В: Ну а теперь слово предоставим жюри.
Следующий тур нашей викторины « Продолжи пословицы»
4. « Мәкальләрне дәвам ит» сәхифәсе.
1. Эш беткәч уйнарга ярый.
2. Эше юкның ашы юк.
3. Аз сөйлә күп эшлә
4. Агач җимеше белән кеше эше б/н матур
5. Агачны яфрак бизи кешене хезмәт бизи
6 Калган эшкә кар ява.
7. Эшләгән ашаган
8. Ялкаулык – хурлык Тырышлык бәхет.
В: А сейчас пословицы скажете на русском языке, в этом конкурсе участвуют и болельщики.
1. Работай смело – пойдет дела.
2. Играть играй, а дела не забывай.
3. Ученье и труд рядом идут.
4. Глаза боятся, руки делают.
5. Полюби работу и тебя полюбят.
6. Чужим трудом не прокормишься
7. Больше знай, меньше болтай.
8. Что делаешь завтра, обдумай сегодня.
9. От лени болеют, от работы здоровеют.
10. Летом ленился, зимой спохватился.
Ну а сейчас отгадайте загадки.
5. « Кем зирәк, кем бик тапкыр»
Елның дүрт фасылы
1. Боз һәм кар эрде,
Сулар йөгерде;
Егълап елгалар,
Яшьләр түгелде.
Көннәр озая,
Төннәр кыскара.
Бу кайсы вакыт? —
Иә, әйтеп кара. (яз)
2. Ашлыклар үсте,
Башаклар пеште;
Кояш пешерә,
Тиргә төшерә.
Халык ашыга,
Китә басуга,
Урагын ура,—
Бу кайчак була?( җәй)
3. Кырлар буш кала,
Яңгырлар ява;
Җирләр дымлана,—
Бу кайчак була? ( көз)
4. Һәр җир карланган,
Сулар бозланган;
Уйный җил-буран,—
Бу кайчак, туган? ( кыш)
В: Для подведения итогов сегодняшней викторины мы предоставим слово жюри.
Звучит музыка, входит Шурале.
Ведущая: Какой ужасный, злой и страшный
Наяву, а не во сне.
Пришел лохматый, безобразный
К нам в детский садик шурале
Шурале: Я всем известный Шурале
Я не плохой поверьте.
Любимое мое занятие –
Всех щекотать до смерти.
У меня 10 пальцев безобразных, острых, длинных, прямых. Каждый палец приспособлен, чтобы злее щекотать; убиваю человека, заставляя хохотать.
Ведущая: Друзья не бойтесь лешего
Чертей и домовых
Все это только выдумки
Не стоит верить в них.
Шурале: Ах, вы не верите? Ну что ж
Поклялся я что буду мстить
О, род ваш человечий!
Джигит Батыр мне в том лесу
Все пальцы изувечил…
Ведущая: Послушай, если ты из сказки, что Тукай когда – то сочинил то знай, что дети Татарстана очень тебя любят…каким бы страшным ты не был.
Песня «ШУРАЛЕ»
( Выбегают дети )
1. Много сказок и поверий
Ходит по родной земле
И о джинах, и о пэри
И о страшных Шурале.
2 Правда ль это? Бесконечен,
Словно небо, древний лес.
И не меньше, чем на небе.
Может быть в лесу чудес.
3 Мы с тобой давно знакомы
Шураленой - дус лесной
И тебе мы не боимся
Ну скажи, ведь ты не злой? ( гладит шурале)
Шурале: Ой, совсем я растерялся
И не знаю как мне быть?
Шёл сюда я злой, сердитый
Чтоб человеку отомстить.
А всему добрые ребята
В этом садике живут
Приветливые встречают всех
Рисуют и поют.
Ведущая: Полюбуйся, как красиво
Нарисован Шурале.
Посмотри, рисунки эти.
Нравятся они тебе?
Шурале: Ой, какие чудесные рисунки? Меня нарисовали, какой я красивый. Мне очень и очень нравится.
Ведущая: Шурале, а некоторые достойны подарков.
Шурале: Я люблю дарить подарки. (хвалит детей, вручает подарки)
Ведущая: А теперь скорее в круг.
Мы – друзья и ты наш друг.
Не будем мы скучать
Давайте же танцевать.
Татарский народный танец.
Шурале: Мне понравилось у вас
Все хорошее я вижу.
Приходите в гости в лес.
Я вас не обижу.
А теперь мне в лес пора
До свидания, друзья!
Сау булыгыз!
Алып баручы: Сау бул, Шурале! До свидания, Шурале. Наш праздник заканчивается .Праздник вам понравился? Да!