Диагностический инструментарий
В данных материалах представлено описание мониторинга, даны образцы диагностических карт по освоению трудовых навыков гражданами пожилого возраста и инвалидами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностический инструментарий | 21.82 КБ |
Теппинг-тест | 21.96 КБ |
Диагностические листы | 24.19 КБ |
Карта получателя социально-трудовых услуг | 122.5 КБ |
Аналитическая записка работы за 2016 год | 368 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»
Социально-реабилитационное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов
Диагностический инструментарий
Разработчик:
Гайнулина Наталья Вячеславовна,
инструктор по труду
г.Урай
Чтобы определить задачи и содержание конкретного этапа формирования трудовых навыков, необходимо знать реальный уровень их развития и потенциальные возможности граждан пожилого возраста и инвалидов в овладении ими. Это, в свою очередь, требует проведения определенной диагностической работы. Для ее облегчения предлагаются специальные диагностические карты.
Одной из главных задач в моей деятельности является проведение мониторинга остаточных трудовых возможностей граждан пожилого возраста и инвалидов. Для оценки уровней сформированности трудовых возможностей, мной разработаны карты диагностики трудовых умений и навыков согласно предложенным рекомендациям в программе Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой "Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью."
В программе предложена следующая градация и условные обозначения:
– действие (операция) сформировано – «ДА» – 3 балла;
– действие осуществляется при сотрудничестве с педагогом – «ПОМОЩЬ» – 2 балла;
– действие выполняется частично, даже с помощью педагога – «ЧАСТИЧНО» – 1 балл;
– действие (операция) пока недоступно для выполнения – «НЕТ» – 0 баллов.
Диагностическое обследование проводится при поступлении на курс социально-трудовой реабилитации (первоначальная диагностика), в середине курса (промежуточная) и в конце курса (итоговая). Диагностический материал обрабатывается, обобщается, данные заносятся в таблицы, составляются диаграммы сформированности трудовых умений и навыков, отслеживается динамика владения трудовыми умениями и навыками гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Данная практика позволяет своевременно реагировать на недостатки трудовой деятельности граждан пожилого возраста и инвалидов и оказывать социально-реабилитационные воздействие, а также планировать обучающий процесс, разрабатывать тематическое планирование с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.
Верхняя часть диагностической карты, рекомендуемой для общей оценки состояния трудовых навыков, содержит перечень основных изучаемых видов и навыков ручного труда, а также операции ручного труда. Этот перечень не является исчерпывающим и может быть расширен педагогом. Например, если граждане пожилого возраста и инвалиды готовы к овладению или уже начали овладение относительно более сложными навыками трудовой деятельности, в перечень вносятся соответствующие дополнения.
Диагностика знаний, умений, навыков в декоративно-прикладном творчестве у граждан пожилого возраста и инвалидов
Дата____________ Начальная диагностика (Н.) Промежуточная (П.) Итоговая диагностика (И.)
№ | Ф.И.О. | Бисероплетение: -набор бисера на проволоку, леску, иголку -скрутка проволоки -параллельное плетение -плетение дугами. | Лоскутное шитье: -точности вырезания деталей по лекалу -аккуратность при выполнении работы -соблюдение последовательности при соединении деталей изделия. | Валяние: - раскладка шерсти - увалка мокрым способом - сваливание иглой. | Тестопластика: - размазывание массы по поверхности - придание формы - соединение частей | ||||||||
Н. | П. | И. | Н. | П. | И. | Н. | П. | И. | Н. | П. | И. | ||
1 | 1 | ||||||||||||
2 | 2 | ||||||||||||
3 | 3 | ||||||||||||
4 | 4 | ||||||||||||
5 | 5 | ||||||||||||
6 | 6 | ||||||||||||
7 | 7 | ||||||||||||
8 | 8 | ||||||||||||
9 | 9 | ||||||||||||
10 | 10 | ||||||||||||
11 | 11 | ||||||||||||
12 | 12 | ||||||||||||
13 | 13 | ||||||||||||
14 | 14 | ||||||||||||
15 | 15 | ||||||||||||
16 | 16 | ||||||||||||
17 | 17 | ||||||||||||
18 | 18 | ||||||||||||
19 | 19 | ||||||||||||
20 | 20 | ||||||||||||
21 | 21 | ||||||||||||
22 | 22 | ||||||||||||
23 | 23 | ||||||||||||
24 | 24 | ||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Цифровые обозначения динамики реабилитационного процесса:
Высокий уровень – действие (операция) сформировано – «ДА» – 3 балла;
Средний уровень – действие осуществляется при сотрудничестве с педагогом – «ПОМОЩЬ» – 2 балла;
Низкий уровень – действие выполняется частично, даже с помощью педагога – «ЧАСТИЧНО» – 1 балл;
Нулевой уровень – действие (операция) пока недоступно для выполнения – «НЕТ» – 0 баллов.
Всего получателей услуг | Уровни выполнения заданий (первоначальная, промежуточная, итоговая) | |||||||
Высокий | Средний | Низкий | Нулевой | |||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»
социально-реабилитационное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов
Метод диагностики «Теппинг-тест»
Составитель: Гайнулина Наталья Вячеславовна
Инструктор по труду социально-реабилитационного
отделения граждан пожилого возраста и инвалидов.
г. Урай, 2014
Назначение теста
Определение свойств нервной системы и коэффициента функциональной асимметрии. Тест применяется для определения частоты движения кистей рук.
Инструкция применения теста.
По сигналу вы должны начать проставлять точки в каждом прямоугольнике.
бланка. За отведенное для каждого прямоугольника время (5 с) вы должны поставить в нем как можно больше точек. Переходить из одного прямоугольника в другой вы будете по моей команде, не прерывая работы. Все время работаете в максимальном для себя темпе. Теперь возьмите в правую (или левую руку) карандаш и поставьте его перед первым прямоугольником бланка».
Экспериментатор подает сигнал: «Начали!», а затем через каждые 5 с дает команду: «Перейти в другой квадрат». По истечении 5 с. работы, в 8-м прямоугольнике экспериментатор подает команду: «Стоп».
Опыт проводится последовательно сначала правой, затем левой рукой.
Тестовый материал
Стандартные бланки, представляющие собой листы бумаги (203 х 283 мм), разделенные на 8 расположенных по 4 в ряд равных прямоугольника.
О.П.Елисеев предлагает не 6 (как это обычно предлагается, например, для младшей группы подростков или в оригинальном варианте Е.П.Ильина), а 8 полей для простановки точек, чтобы тенденция изменения работоспособности обнаруживалась более отчетливо. Порядок простановки точек для правой и левой руки по отдельным полям – взаимно обратный: по и против часовой стрелки; поле № 5 должно располагаться под полем № 4.
Обработка результатов теста
- Подсчитать количество точек в каждом прямоугольнике и внести результаты в протокол;
- Построить график работоспособности, для чего отложить на оси абсцисс пятисекундные промежутки времени и на оси ординат – количество точек в каждом прямоугольнике;
- На основании анализа формы кривой диагностировать силу нервной системы согласно нижеописанным критериям;
- Рассчитать коэффициент функциональной асимметрии по работоспособности левой и правой руки, получив суммарные значения работоспособности рук путем сложения всех данных по каждому из восьми прямоугольников. Абсолютное различие по работоспособности левой и правой рук делится на сумму работоспособностей, а затем умножается на 100 %:
KFa = ((сумма точек правой руки – сумма точек левой руки) / (сумма точек правой руки + сумма точек левой руки)) * 100%;
Полученные в результате обработки экспериментальных данных опыта варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на пять типов:
- Сильный тип: темп нарастает до максимального в первые 10-15 с. работы; в следующие 25-30 с. он может снизиться ниже исходного уровня (т.е. наблюдавшегося в первые 5 с работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы;
- Стабильный тип: максимальный тип удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого нервной систему средней силы;
- Слабый тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого;
- Среднеслабый тип: темп работы снижается после первых 10-15 с. Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы – среднеслабая нервная система;
- Среднесильный тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые относятся к группе лиц со среднесильной нервной системой.
Источники
- Определение коэффициента функциональной асимметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.200-202.
- Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям Е.П. Ильина (Теппинг-тест) / Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред.-сост. Д.Я. Райгородский – Самара, 2001. С.528-530.
Предварительный просмотр:
Диагностический лист определение максимальной частоты движения кисти.
№ | Ф.И.О. | Определение максимальной частоты движения кисти. | |||
Начальная диагностика | Итоговая диагностика | ||||
Правая кисть | Левая кисть | Правая кисть | Левая кисть | ||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 |
5 – отлично , 4 –хорошо , 3 – удовлетворительно,1-2 – неудовлетворительна
Результат первичной диагностики:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат итоговой диагностики: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исполнитель: инструктор по труду Гайнулина Н.В. . Подпись исполнителя___________
Диагностика знаний, умений, навыков в декоративно-прикладном творчестве у граждан пожилого возраста и инвалидов.
Дата: Начальная диагностика (Н) Итоговая диагностика (И.)
№ | Ф.И.О. | Бисероплетение: -набор бисера на проволку,леску,иголку -скрутка проволки -параллельное плетение -плетение дугами. | Изготовление кукол: -точности вырезания деталей по лекалу, - аккуратность при выполнении работы, - соблюдение последовательности при соединение деталей куклы. | Валяние: -фильцевание массы по поверхности, -придавание формы -соединение частей | Изделий из спичек: -аккуратность выполнение работы -самостоятельное выполнение работы -декорирование изделия -выполнение изделия от начала до конца. | ||||
Н. | И. | Н. | И. | Н. | И. | Н. | И. | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 |
5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно,1-2 – неудовлетворительна
Результат первичной диагностики _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат итоговой диагностики ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исполнитель: инструктор по труду Гайнулина Н.В. Подпись исполнителя____________
Теппинг-тест для определения максимальной частоты движения кисти.
Ф.И.О. клиента______________________________________ Правая кисть.
Начальная диагностика | Итоговая диагностика | ||
40 и более точек – отлично; 30-20 точек – хорошо; 20-10 точек-удовлетворительно; 10-0 точек-неудовлетворительно.
Левая кисть.
Начальная диагностика | Итоговая диагностика | ||
40 и более точек – отлично; 30-20 точек – хорошо; 20-10 точек-удовлетворительно; 10-0 точек-неудовлетворительно.
Исполнитель: инструктор по труду Гайнулина Н.В. Подпись исполнителя_____
Результат первичной диагностики _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат итоговой диагностики __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исполнитель: инструктор по труду Гайнулина Н.В. Подпись исполнителя___________
Предварительный просмотр:
Социально-трудовые услуги. |
22.08.2016г
1.Ф.И.О.
2. Оценка динамики максимального темпа движения кисти рук:
Определение максимального темпа движения кисти рук. | Начальная диагностика. | |
Правая кисть | Левая кисть | |
*40 и более точек: 5 балов - «отлично»; 30-20 точек: 4 бала - «хорошо»;
20-10 точек: 3балла – «удовлетворительно»; менее 10: 2бала – «неудовлетворительно».
3. Оценка творческих интересов:
№п/п | Вид ДПИ | Имеются | Не имеются |
1 | Техника работы с тканью и нитками | ||
2 | Бисероплетение | ||
3 | Работа с бумагой | ||
4 | Работа с нитками (вязание,валяние идр.) | ||
5 | Куклы в разных стилях | ||
6 | Лепка | ||
7 | Прочие |
4. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей.
№п/п | Наименование мероприятия | количество мероприятий | Тема мероприятий | Отметка о выполнении /невыполнении указать причину невыполнения |
1 | Теппинг - тест | 2 | Нач. диагностика | |
Итог. диагностика | ||||
№п/п | Наименование мероприятия | количество мероприятий | Тема мероприятий | Отметка о выполнении /невыполнении указать причину невыполнения |
2 | Оценка творческих интересов | 1 | Каким видом творчества владеет | |
3 | Мероприятия по использованию трудовых возможностей | Оксицикл Литотерапия Су Джок терапия Эргопанель «Я смогу» Тренажеры «Я смогу» Зеркальнаятерапия Мозаичные тренажеры | ||
5.Результат: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструктор по труду ______________ /Гайнулина Н.В./
(подпись) расшифровка подписи
По результатам итоговой диагностики темпинг-тест увеличилась частота движения кисти верхних конечностей. Выполнение мелкой работы стало доступней ( шнуровка и тд)
Социально - педагогические услуги
1.Ф.И.О. _____________________________________________________________
2.Основные направления: формирование позитивного интереса, организация досуга
(нужно подчеркнуть)
«______»_________ 2014 г.
2.1.
№п/п | Формирование позитивного интереса ( действия – модель) | Кол-во | Дата | Отметка о выполнении |
1. | Потребность | |||
2. | Диагностика | |||
3. | Занятия на основе диагностики и потребности ( групповые, индивидуальные) | |||
4. Участие в досуговых мероприятиях | ||||
2.2. Организация досуга:
№п/п | Содержание | Кол-во | Дата | Отметка о выполнении |
3.Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Культорганизатор /Черникова Л.Ф./
(подпись) расшифровка
Предварительный просмотр:
В данной аналитической записке представлены данные за 2016 год о деятельности инструктора по труду социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов Гайнулиной Н.В.
Целью моей работы в 2016г. было - создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и поддержания навыков к самообслуживанию у граждан пожилого возраста и инвалидов, посредствам социально-трудовой реабилитации.
Чтобы достичь результатов по данной цели, были определены следующие задачи:
- разработать комплекс реабилитационных мероприятий, способствующий восстановлению подвижности верхних конечностей у граждан пожилого возраста и инвалидов, с использованием методик, развивающих мелкую моторику пальцев рук, кинетическая чувствительность, магнитно-мозаичная методика, и специализированные массажеры; кинетическая чувствительность
- организовать и провести реабилитационные мероприятия с гражданами пожилого возраста, инвалидами, направленными на восстановление объема движений верхних конечностей, (в соответствии с разработанным комплексом);
- способствовать активизации граждан пожилого возраста и инвалидов к участию в трудовой деятельности, снижение уровня зависимости от посторонней помощи;
Система работы строилась на создание условий для поддержания навыков к самообслуживанию у граждан пожилого возраста и инвалидов, посредством реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление объема движений верхних конечностей.
Для это были разработаны методики: пальчиковая гимнастика, изучены мудры, изучен метод «Су-Джок терапия», методика «Редокс», «Литотерапия», «Оксицикл», индивидуально для инвалидов применялась методика «Зеркальная терапия», «Эргопанель», тренажеры для верхних конечностей «Я смогу», магнитно-мозаичные методики, тренажёры шнуровочного типа.
Все поставленные задачи были выполнены.
Основные показатели деятельности инструктора по труду СРО
Всего было обслужено граждан пожилого возраста.
№ | Категория | Годовой показатель 2015 года | Годовой показатель 2016 года |
1 | Граждане пожилого возраста | 178 | 197 |
2 | Инвалиды | 78 | 80 |
ИТОГО: | 256 | 277 |
За отчетный период оказано 4087 услуг.
п\п | Наименование услуги | Годовой показатель 2015 года | Годовой показатель 2016 года |
1. | Социально – трудовые | 4802 | 4087 |
2. | Дополнительные виды услуг (УТВ) | 1637 | 1564 |
Понижение количества услуг произошло в связи с приведением услуг в соответствии с государственными стандартами
Реабилитационные мероприятия по использованию трудовых возможностей строились согласно индивидуальной программы предоставления социально-трудовых услуг и диагностических исследований (Темпинг-тест, оценка творческих интересов получателей услуг). Основываясь выводами теста (уровень объема движений и частота движений) были сформированы группы для организации восстановительного процесса.
Занятия с инвалидами строились индивидуально.
Занятия строились на основе методик:
- пальчиковой гимнастики, зеркальной терапии, литотерапии;
- использование тренажеров «Ляпко», «Волшебный валик», кистевые тренажёры «Я смогу», эргопанель, «Оксицикл» и т.д.;
- практического применения различных техник прикладного творчества (объемная вышивка, техника кантри и т.д.).
За период 2015 года в реабилитационных мероприятиях посредством трудотерапии участвовало 256 получателей социальных услуг, из них 78 человек инвалиды разных групп. Удалось достичь высокого уровня объема движений у 70 человек (27,3%) у 178 клиентов объем движений достиг среднего уровня и только 8 человек (3,1%) остались на низком уровне по показателям объема движений. А показатели до начала оздоровительного комплекса были следующими: 210 человек (82%) – низкий уровень, 46 человек (18%) средний и 0 человек – высокий уровень объема движений. Такие же показатели можно наблюдать и по результатам диагностики частоты движений.
За период 2016 года в реабилитационных мероприятиях посредством трудотерапии участвовало 277 получателей социальных услуг, из них 80 человек инвалиды разных групп. Удалось достичь высокого уровня объема движений у 77 человек (27,8%) у 193 клиентов объем движений достиг среднего уровня и только 7 человек (2,5%) остались на низком уровне по показателям объема движений. А показатели до начала оздоровительного комплекса были следующими: 228 человек (82,3%) – низкий уровень, 49 человек (17,7%) средний и 0 человек – высокий уровень объема движений. Такие же показатели можно наблюдать и по результатам диагностики частоты движений.
На диаграммах представлены изменения частоты движений верхних конечностей получателей социальных услуг.
Принимая во внимания, что трудотерапия – простой и вместе с тем важный элемент реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов строились по методикам «тренинг с мастером», «мастер-класс», «групповые занятия», «индивидуальные занятия» таким образом, что каждый из участников получал удовольствие от самого процесса работы, испытывал свою нужность и полезность. Всего за отчетным период было проведено 37 таких занятий, освоено 7 техники и приемов ДПТ (декоративно-прикладного творчества). Свои результаты представители преклонного возраста демонстрировали на итоговых встречах. Анализируя результаты такого подхода к процессу оказания услуг в части трудотерапии можно с уверенностью сказать, что у 80% получателей социальных услуг удалось поднять уровень собственной значимости через творческий добровольный труд.
Применение инновационных технологий
В целях повышения качества обслуживания, закрепления достигнутых результатов социальной реабилитации и абилитации, удовлетворения спроса граждан в социальных услугах, специалистами отделения разработана комплексная программа «П.О.Р.А – быть вместе! (П. – понять! О. – оценить! Р. – работать! А. - анализировать!)» по предоставлению социальных услуг в межреабилитационный период.
В рамках реализации программы П.О.Р.А. – быть вместе» проведено 26 занятий для 3-х инвалидов. Результаты мониторинга физического и психоэмоционального состояния инвалидов, данные темпинг-теста и опроса, позволяют прийти к выводу о том, что устойчивая положительная динамика в движении кисти рук просматривается у всех участников программы.
Дополнительные услуги
За отчетный период 2016 года на факультете «Культура и искусство» кафедре «Творческое развитие» мероприятия посетило 33 слушателей. Проведено 40 занятий оказано 1564 социально-трудовых услуг.
Во втором полугодии занятия на кафедре «творческое развитие» строилось в рамках программы «Час ученичества». Особенностью построения занятия было внедрение упражнений улучшающих двигательные функции верхних конечностей. Проведена диагностика, результат которой показал выполнение мелкой работы стало доступней у всех 13 слушательниц кафедры. Особый интерес проявили слушательницы к проведению совместных мероприятий с филиалом школы народных промыслов и ремесел. Была проведена серия мастер – классов в технике декоративно-прикладного творчества (ДПИ далее) станочное ткачество. Итогом обучения стала выставка творческих работ «Ярморочное подворье».
Также были проведены практикумы с мастерами в технике ДПИ холодный фарфор, изготовление мягких бус, народная кукла восточных славян.
Слушатели освоили новые техники ДПИ алмазная вышивка, вышивка стразами, мозаичное плетение. Результатом стали итоговые выставки творческих работ слушательниц, «нефтяных ремесел мастерам», «И руки ваши золотые для нас шедевры создают». Организована авторская выставка Ольги Николаевны Гавриловой, работы представлены в технике ДПИ вышивка крестом.
В течении года посещали городские выставки. Для проведения занятия кафедры были привлечены волонтеры из числа ранее посещавших занятия кафедры. Волонтеры из числа слушательниц кафедры провели мастер класс для детей инвалидов и родителей. Популярность волонтерства растет среди граждан пожилого возраста.
Анализируя работу кафедры «Творческое развитие» за отчетный период 2016 года необходимо отметить, что работа кафедры полностью соответствовала данному направлению, она необходима и популярна среди граждан пожилого возраста. Важным является и то, что для многих граждан пожилого возраста занятия на кафедре кроме удовольствия, отдыха и развития творческих способностей стали и дополнительным средством жизнеобеспечения. По результатам опроса слушательниц в 2017 году будет предложено направление ДПТ «художественная аппликация из кожи», направление в декупаже «Шеби-шик», рисование на твердых пористых поверхностях контуром, вязание крючком - расширенный курс.
Перспективы развития
Цель: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и поддержания навыков к самообслуживанию у граждан пожилого возраста и инвалидов, посредствам социально-трудовой реабилитации
Задачи:
- разработать комплекс реабилитационных мероприятий, способствующий восстановлению подвижности верхних конечностей у граждан пожилого возраста и инвалидов, с использованием методик, развивающих мелкую моторику пальцев рук, магнитно-мозаичная методика, и специализированные массажеры; развитие тактильной чувствительности;
- организовать и провести реабилитационные мероприятия с гражданами пожилого возраста, инвалидами, направленными на восстановление объема движений верхних конечностей, (в соответствии с разработанным комплексом);
- способствовать активизации граждан пожилого возраста и инвалидов к участию в трудовой деятельности, привлечению к занятиям декоративно прикладным творчеством;
Для сектора инвалидов молодого возраста.
Цель: выработка и закрепление трудовых навыков у молодого инвалида к возможному независимого проживанию и доступной общественно полезной деятельности.
Задачи:
-способствовать развитию имеющихся личностных качеств для успешной социализации через трудовые реабилитации;
- содействовать развитию партнерских отношений с семьями молодого инвалида с целью вовлечения их в реабилитационный процесс;
- внедрение методик: развитие мелкой моторики рук инвалидов молодого возраста в процессе формирования сенсорно – перцептивной деятельности»;
«развитие тактильной чувствительности, зрительно-моторной координации у инвалидов молодого возраста с использованием техники «Пейп-Арт».