ППРС
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога
в создании развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-логопеда Федчун Ирина Витальевны
(2020-2021; 2021-2022, 2022-2023 учебный год)
с. Черниговка, 2023
Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС ДО: развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета содержательно-насыщенная, развивающая, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасной, здоровьесберегающая и эстетически-привлекательная.
В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и места для занятий с детьми. Кабинет хорошо освещён, одно большое окно. Пол покрыт линолеумом. Стены окрашены бежевым цветом. Пол покрыт линолеумом. На потолке светильники с дневным освещением. По площади подходит для занятий с группой детей до 10 человек.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия с обучающимися средней, старшей и подготовительной группами.
Пространство кабинета организовано в виде хорошо разграниченных зон («место для индивидуальной работы», «игровая», «учебная»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды предусматривается – это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно и касается мест общего пользования (шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом, например, цветные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, камешки Марболо, кинезиологический песок и мелкие предметы для пескотерапии и запуска речи и т.п.).
В качестве центров развития выступают: уголок для развития мелкой моторики; уголок для развития фонематического слуха; уголок для развития логического мышления; уголок для развития связной речи; уголок обучения грамоте; уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, театральной и др.
Кабинет оснащён:
- диагностическим и коррекционно-развивающий инструментарием, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя-логопеда, учебно-дидактический материал, специальные методические пособия учебно-игровые и дидактические материалы, аудио- и видео -материалы коллективного и индивидуального пользования.
Материал систематизирован по следующим разделам:
- развитие речи и коррекция её недостатков;
- альбомы, презентации к речевым картам для детей с отсутствием речи, для детей 4-х, 5-ти, 6-ти лет, инструментарий для логопедического обследования «Соната-ДО: Мониторинг речевого развития детей», издательство «Учитель» интерактивная версия;
- демонстрационные материалы по лексическим темам;
- подготовка к обучению грамоте;
- развитие познавательных психических процессов;
- совершенствование мелкой и общей моторики.
- авторские презентации: для детей подготовительной группы: 50 презентаций по ЛГК, 21 презентацию по формированию фонетической стороны речи, 21 презентацию по обучению грамоте «Работаем в тетради», 6 презентаций «Упражнения на проверку и закрепление знаний при обучении дошкольников грамоте», 21 презентацию по связной речи; для детей средней группы: 27 презентаций для детей с ОНР – I уровня, 28 презентаций для детей со II уровнем ОНР; для детей старшей группы: 56 презентаций по ЛГК и 21 презентация по формированию фонетической стороны речи.
Программы и методики, УМК, учебные пособия:
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова; М.; «Просвещение», 2014г.;
- программа «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста (группы компенсирующей направленности 5-6 лет, 6-7 лет для детей с тяжёлыми нарушениями речи), автор О.С. Гомзяк; М; «Издательство Гном» 2013 г.;
- УМК «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников», автор О.С. Гомзяк; М.; «Издательство Гном»;
- УМК к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР под ред. Н.В. Нищевой, СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС
Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете:
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
- проведение индивидуальных и групповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей;
- ведение документации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pprs_moya.docx | 56.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2»
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога
в создании развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-логопеда Федчун Ирина Витальевны
(2020-2021; 2021-2022, 2022-2023 учебный год)
с. Черниговка, 2023
Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС ДО: развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета содержательно-насыщенная, развивающая, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасной, здоровьесберегающая и эстетически-привлекательная.
В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и места для занятий с детьми. Кабинет хорошо освещён, одно большое окно. Пол покрыт линолеумом. Стены окрашены бежевым цветом. Пол покрыт линолеумом. На потолке светильники с дневным освещением. По площади подходит для занятий с группой детей до 10 человек.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия с обучающимися средней, старшей и подготовительной группами.
Пространство кабинета организовано в виде хорошо разграниченных зон («место для индивидуальной работы», «игровая», «учебная»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды предусматривается – это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно и касается мест общего пользования (шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом, например, цветные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, камешки Марболо, кинезиологический песок и мелкие предметы для пескотерапии и запуска речи и т.п.).
В качестве центров развития выступают: уголок для развития мелкой моторики; уголок для развития фонематического слуха; уголок для развития логического мышления; уголок для развития связной речи; уголок обучения грамоте; уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, театральной и др.
Кабинет оснащён:
- диагностическим и коррекционно-развивающий инструментарием, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя-логопеда, учебно-дидактический материал, специальные методические пособия учебно-игровые и дидактические материалы, аудио- и видео -материалы коллективного и индивидуального пользования.
Материал систематизирован по следующим разделам:
- развитие речи и коррекция её недостатков;
- альбомы, презентации к речевым картам для детей с отсутствием речи, для детей 4-х, 5-ти, 6-ти лет, инструментарий для логопедического обследования «Соната-ДО: Мониторинг речевого развития детей», издательство «Учитель» интерактивная версия;
- демонстрационные материалы по лексическим темам;
- подготовка к обучению грамоте;
- развитие познавательных психических процессов;
- совершенствование мелкой и общей моторики.
- авторские презентации: для детей подготовительной группы: 50 презентаций по ЛГК, 21 презентацию по формированию фонетической стороны речи, 21 презентацию по обучению грамоте «Работаем в тетради», 6 презентаций «Упражнения на проверку и закрепление знаний при обучении дошкольников грамоте», 21 презентацию по связной речи; для детей средней группы: 27 презентаций для детей с ОНР – I уровня, 28 презентаций для детей со II уровнем ОНР; для детей старшей группы: 56 презентаций по ЛГК и 21 презентация по формированию фонетической стороны речи.
Программы и методики, УМК, учебные пособия:
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова; М.; «Просвещение», 2014г.;
- программа «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста (группы компенсирующей направленности 5-6 лет, 6-7 лет для детей с тяжёлыми нарушениями речи), автор О.С. Гомзяк; М; «Издательство Гном» 2013 г.;
- УМК «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников», автор О.С. Гомзяк; М.; «Издательство Гном»;
- УМК к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР под ред. Н.В. Нищевой, СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС
Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете:
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
- проведение индивидуальных и групповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей;
- ведение документации.
Кабинет учителя-логопеда оборудован: мебелью с регулируемыми по высоте детскими столами-трансформерами (2) и стульями (12); книжные шкафы (4), тумбы (2), магнитная доска (1). Рабочее место учителя-логопеда оборудовано учительским и компьютерным столами, офисными стульями (2), компьютером, медиапроэкториом. В кабинете имеется специальный столик с настенным зеркалом для индивидуальных занятий с воспитанниками.
№п/п | Наименование | количество |
1 | Зеркало индивидуальное | 7 |
2 | Набор канцелярский для учителя - логопеда | 1 |
3 | Пеналы с карандашами, и карточками для фонетического разбора слов | 7 |
4 | Фонотека | |
5 | Бумажные салфетки | |
6 | Набор логопедических зондов (постановочных) | 7 комлектов на 4 группы звуков |
7 | Набор логопедических зондов (массажных) | 7 комлектов на 4 группы звуков |
8 | Наборы зондозаменитиелей | 4 комплекта на 4 группы звуков (многоразового использования) |
9 | Наборы зондозаменитиелей | Одноразовые (постоянно пополняемые) |
10 | Вибромассажер «Дживайб» | 1 с комплектом насадок |
11 | Логопедический вибромассажёр ARK’s Z-Vibe | 4 комплекта на 4 группы звуков |
12 | Бинт | в наличии |
13 | медицинские перчатки одноразовые | в наличии |
14 | Шпатель медицинский деревянный однократного применения | в наличии |
15 | Салфетка спиртовая | в наличии |
16 | Библиотека учителя - логопеда | в наличии |
17 | Информационный материал для родителей и педагогов (приложение №1) | |
18 | Систематизированный наглядный материал (диагностика и коррекция звукопроизношения, связной речи, фонематических процессов, лексико- грамматического строя; материалы по предупреждению и коррекции дисграфии | |
19 | Речевые игры | |
20 | Игрушки, мяч | |
21 | Игры на развитие высших психических функций | |
22 | Настольные игры | |
23 | Артикуляции звуков | 6 |
Документация логопеда
Нормативно-правовая база. Законы РФ.
Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ.
Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ.
Паспорт логопедического кабинета.
План доукомплектования кабинета.
Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
Речевые карты.
Экран звукопроизношения.
Списки обучающихся по логопедическим группам.
Рабочая программа учителя-логопеда.
Перспективные планы индивидуальной логопедической работы.
конспекты занятий с презентациями.
Расписание работы учителя-логопеда.
Отчёт работы логопеда за прошедший учебный год. Аналитическая справка к отчёту.
Папка «Работа с родителями учителя-логопеда».
Папка «Открытые занятия учителя-логопеда».
Папка с материалами для логопедических уголков.
Папка «Самообразование учителя-логопеда».
Папка с удостоверениями повышения квалификации
Папка с грамотами, дипломами и сертификатами за участия в образовательных событиях
Журнал учета консультаций родителей
Папка «консультации для педагогов»
Тетради для индивидуальной работы с дошкольниками
Буклеты для родителей: «Фонетическая шпаргалка», «Базовые упражнения артикуляционной гимнастики», «Логопед советует», «Зачем логопед задает домашнее задание», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика», «Пора к неврологу», «Ребенок идет в первый класс», «Возрастные особенности – 4-5 лет», «Возрастные особенности – 5-6 лет», «Возрастные особенности – 6-7 лет»
Материалы для логопедического обследования
№ п/п | Наименование |
1 | Материалы для логопедического обследования по Н.В. Нищевой |
2 | Практические материалы для обследования устной речи детей по Т.А. Фотековой. |
3 | Диагностика мелкой моторики детей. |
4 | Схема обследования детей с дизартрией по методике психолого- логопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой. |
5 | Практический материал по обследованию слоговой структуры слова по А.К. Макаровой |
6 | Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного возраста. М., 1999 г. |
7 | Структура протокола обследования речи обучающихся. |
8 | Инструментарий для логопедического обследования «Соната-ДО: Мониторинг речевого развития детей», издательство «Учитель» интерактивная версия; |
9 | Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой: «Обследование произношения»; «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений»; «Обследование слоговой структуры слова»; «Обследование словаря»; «Обследование грамматического строя речи»; «Самостоятельная речь». |
Пособия для развития мелкой моторики
Пуговицы, мелкие предметы и игрушки; «Шнуровальный планшет»; картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики; цветные карандаши, фломастеры, трафареты, картинки для раскрашивания и штрихования; материалы для самомассажа пальцев рук, тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук, мозаики, счёты.
Материалы для формирования и коррекции речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
№ п/п | Наименование |
1 | Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики: «Весёлая гимнастика» по всем лексическим темам. |
2 | Папка с физминутками. |
3 | Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв). |
4 | Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам. |
5 | Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л] и звуков раннего онтогенеза. |
6 | Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков: [л]; [р]; свистящих звуков; шипящих звуков. |
7 | Деревянные наборы для артикуляционной гимнастики |
8 | Визуально-ритмический круг, логопедический ритмический ряд на 6 и 12 ячеек |
9 | Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов. |
10 | Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций. |
11 | Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары. Игры на развитие речевого дыхания: «Горячий суп», «Бумажная кукла», «Поддувалочки» по лексическим темам, «Пёрышко». |
12 | Настольные игры для автоматизации звуков: Игра – ходилка «Дружные пингвины», игра «Холодильник», игра «Планеты», «Варежки и перчатки» |
13 | Папка с практическими материалами: «Гласные звуки». |
14 | Подборки картинок на гласные звуки. |
15 | Альбом «Картинки для автоматизации звуков». |
16 | Рабочие тетради по автоматизации свистящих, шипящих, сонорных и раннего онтогенеза звуков; Альбомы «Фонетические рассказы» на все группы звуков Т.А. Ткаченко https://nsportal.ru/user/79972/page/katalog-ssylok |
17 | Альбом «Картинки для автоматизации звуков». |
18 | Комплекты деревянных фигурок по автоматизации свистящих, шипящих, сонорных и раннего онтогенеза звуков |
19 | Игры для коррекции слоговой структуры слова: альбомы на все типы классов; деревянные наборы на 14 классов слоговой структуры слова по А.К. Макаровой |
20 | Кубик, бусы для коррекции слоговой структуры слова. |
21 | Игрушки и картинки – символы звуков, для автоматизации и дифференциации звуков. |
22 | Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов. |
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
№ п/п | Наименование |
1 | Пособия для различения неречевых звуков: бубен, свисток, звучащие игрушки. |
2 | Наглядный материал для различения речевых звуков по высоте. |
3 | Наглядный материал для различения ритмических последовательностей. |
4 | Альбом с картинками – словами паронимами. |
5 | Настольные игры на дифференциацию звуков: лото «Футбольный мяч», «Гантели», «Гармошка для крокодила Гены», «Как зовут детей», «Что проглотила акула». |
6 | Альбомы с картинками на дифференциацию звуков всех групп звуков. |
7 | Логопедические раскраски |
8 | Настенное полотно «Фонетический разбор слова» |
Материал для развития навыков звукобуквенного анализа и синтеза и обучения грамоте: кассы букв; символы звуков; звуковая линейка; схемы предложений; разрезные карточки «Собери букву»; магнитные буквы «Буквы»; карточки со слогами; настенное пособие «Алфавит»; наборное полотно для составления слов из букв; настенное пособие «Звукобуквенная схема»; книги для слогового чтения.
Игры: «Читаем слоги»; «Поём слоги»; «Составляем из букв слова»; «Чтение по слогам. Тренажёр»; «Кассовый аппарат».
Компьютерные логопедические программы
Мультимедийные программы, разработанные Санкт-Петербургским институтом биологической обратной связи, электронные пособия по инновационной методике А.А. Сметанкина «Учимся и оздоравливаемся»: «Здоровая азбука»; «Здоровая математика: круг, треугольник, квадрат»; «Здоровое рисование: цвета», «Здоровая математика: счёт, сравнение, сложение и вычитание»; мультимедийные пособия по коррекции речевых нарушений: «Развитие речи», «Игры для Тигры», «Баба Яга учится читать», «Пойди туда, не знаю куда», «Учимся говорить правильно»
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи
и связной речи
№ п/п | Наименование |
1 | Демонстрационный материал для занятий по лексическим темам: «Времена года»; «Овощи»; «Фрукты»; «Деревья»; «Грибы и ягоды»; «Звери средней полосы»; «Животные жарких и холодных стран»; «Животные жарких стран»; «Зимующие птицы»; «Перелетные птицы»; «Игрушки»; «Новый год»; «Зимние забавы»; «Насекомые»; «Цветы луговые, лесные, полевые»; «Ягоды»; «Семья»; «Посуда»; «Мебель»; «Продукты»; «Одежда, обувь, головные уборы»; «Дом»; «Безопасность в доме»; «Безопасность на улице»; «Пожарная безопасность»; «Профессии», «Традиции. Народная игрушка», «Транспорт», «Россия»; «9 мая»; «Первоцветы»; «Школа» |
2 | Картотека загадок по лексическим темам: «Времена года»; «Овощи»; «Фрукты»; «Деревья»; «Грибы и ягоды»; «Звери средней полосы»; «Животные жарких и холодных стран»; «Одежда, обувь, головные уборы»; «Животные жарких стран»; «Зимующие птицы»; «Перелетные птицы»; «Игрушки»; «Новый год»; «Зимние забавы»; «Насекомые»; «Цветы луговые, лесные, полевые»; «Ягоды»; «Семья»; «Посуда»; «Мебель»; «Продукты»; «Дом»; «Безопасность в доме»; «Безопасность на улице»; «Пожарная безопасность»; «Профессии», «Традиции. Народная игрушка», «Транспорт», «Россия»; «9 мая»; «Первоцветы»; «Школа» |
3 | Кукла – Маша ростовая; Петрушка – кукла марионетка; обезьяна логопедическая, для выполнения артикуляционной гимнастики |
4 | Папки: «Предлоги»; «Логопедические игры» (домино «Инструменты», домино «Одежда», домино «Птицы», «Мешок Деда Мороза», «Найди божью коровку»; «Числительные»; «Слова-действия»; «Антонимы. Единственное и множественное число»; «Словосочетание»; «Предложение»; «Текст». |
5 | Игры «Когда это бывает?» на развитие словаря и связной речи по теме «Времена года», «Кого много?», лото «Мой-моя-моё», «Накорми птиц», «Почтальон» |
Фонотека
Т. Овчинникова «Детские песенки для автоматизации звуков»
М. Иванова, Н. Логачевская «Артикуляционная гимнастика под музыку»
Матыкина И.А. Артикуляционная гимнастика под музыку.
Песни детям обо всём на свете (диск №1).
Ю. Дерябкина «Пальчиковые игры. Музыкально-ритмические игры» альбом №4 и №5
Материалы для развития высших психических функций
Игрушки и дидактические игры https://nsportal.ru/albom/2014/01/29/fedchun-irina-vitalevna/resursnoe-obespechenie
Учебники и справочники по логопедии
- Алифанова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические рифмовки миниатюры, Пособие для логопедов.-М.: «Гном – Пресс», 1999. – 80 с.
- Агранович Коррекция звукопроизношения
- Бейлинсон Л.С. Профессиональная речь логопеда. М., 2005.
- Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Метод, пособие. М., 2006.
- Большакова С.Е. Формируем слоговую структуру слова: Дидактический материал. М., 2006.
- Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. М., 2008.
- Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. М., 2008.
- Боровцова Л.А. Роль методических объединений и групп профессионального общения в системе непрерывного образования учителя-логопеда //Логопед. 2007. № 5.
- Валявко С.М. Особенности мотивации старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Автореф. ... дисс. канд. психол. наук. М., 2006.
- Ванюхина Г.А. Речецветик: Занимательное пособие по развитию речи и мышления. Кн. 1 — 4. Екатеринбург, 2000—2001.
- Гавлясэк А.В., Левченко А.Н. Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ //Логопед. 2005. № 6.
- 17. Гаркуша Ю.Ф. Возможности изучения динамики индивидуального развития ребенка дошкольного возраста с нарушением речи //Логопед. 2004. № 1.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет (в трех частях). М., Гном, 2010г.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет (в трех частях). М., Гном, 2010г.
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет. М., 2005.
- Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки — два разных мира. М., 1998.
- Жинкин Н.И. Научное знание практической работы учреждений по оказанию помощи детям с тяжелыми речевыми нарушениями / Нарушения речи у дошкольников ’/ Сост. Р.А. Белова-Давид, Б.М. Гриншпун. М., 1969.
- Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. М., 2008.
- Журнал рабочих контактов логопеда и воспитателей группы для детей с нарушениями речи / Авт.-сост. О.А. Степанова. М., 2003.
- Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. М., 1971.
- Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками в речи: Пособие для логопеда. М., 1985.
- Козина И.В. Схема обследования дошкольников с ОНР // Логопед. 2006. № 6.
- Козина К.В., Кулакова Т.В. Коррекционный уголок группы как часть предметно-развивающей среды //Логопед. 2006. № 2.
- Козырева О.А. Анализ и самоанализ логопедического занятия //Логопед. 2005. № 1.
- Кузнецова О.О. Экспресс-диагностика речевого развития детей дошкольного возраста //'Логопед. 2005. № 5.
- Кучергина О.В. Использование речевой карты в работе логопеда дошкольного образовательного учреждения //Логопед. 2005. № 2.
- Кучергина О.В. Планирование логопедической работы в ДОУ // Логопед. 2004. № 6.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и звукопроизношения
- Коноваленко В. Логопедические раскраски для закрепления произношения звуков: л, р, с, з, ц, ж, ш, ч, щ. М., 2015г.
- Коноваленко В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков. М., 2015г.
- Коноваленко. В. Коррекция произношения звуков: й, г, к, х. М., 2004г.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – 3-е изд., и доп. – М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 216с.
- Готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. М., 1999 г.
- Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: Сб. метод, рек. СПб.; М., 2006.
- Логопедическая тетрадь воспитанника дошкольного образовательного учреждения / Авт.-сост. О.А. Степанова. М., 2003.
- Логопедия: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. Л.С. Волковой. М., 1989.
- Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПб., 2006.
- Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. СПб., 2007.
- Нищева Н. Будем говорить правильно. С.-П., 2002г.
- Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи: Кн. для учителя / Ред.-сост. С.А. Миронова. М., 1987.
- Пожиленко Е. Волшебный мир звуков и слов. М., Владос, 1999г.
- Рабочий журнал логопеда ДОУ / Авт.-сост. О.А. Степанова. М., 2003.
- Ребенок: Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. М., 2001.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2005.
- Сенкова Е.А. Дошкольный логопедический пункт: планирование работы логопеда и воспитателей //Логопед. 2007. № 6..
- Тихеева Е.И. Развитие речи детей (ранний и дошкольный возраст). М., 1972.
- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет: Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. М., 2005.
- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей б лет: Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. М., 2005.
- Ткаченко Т.А. Прописи маленького отличника. От первых букв к целым словам
- Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики С.-П., Детство-Пресс, 1998г.
- Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. Мир книги, 2008 г.
- Ткаченко Т. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. С.-П., Детство-Пресс, 1998г.
- Ткаченко. Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. С.-П., Детство-пресс,1998 г.
- Селивёрстов В. И. Заикание у детей: Пособие для логопедов.- 2-е изд., перераб- М.: Просвещение, 1979.- 160 с.
- Селивёрстова В. И. Звуки на все руки. 50 логопедических игр. Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г. игры в логопедической работе с детьми.
- Филичева Т.Е, Чевелева И.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М., 1987.
- Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием: Программа и метод, рек. для дошк. учреждения компенсирующего вида (старшая группа). М., 2003.
- Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Ч. 1. Первый год обучения (старшая группа). М., 1993.
- Филичева Т.Е, Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Ч. 2. Второй год обучения (подготовительная к школе группа). М., 1993.
- Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи б-го года жизни. М., 1989.
- Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у дошкольников: Практическое пособие. М., 2003.
- Шаброва С.Е., Федорова И.Ю. Модель деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольного логопедического пункта // Логопед. 2007. № 5.
- Ярош Е.А. Психолого-педагогические условия формирования самокомпенсации при коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2002.Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми 6-10 лет.- М.: Издательство «Гном и Д», 2004, - 20с.
- Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Пособие для учителей логопедов. М.: Просвещение. 1978.- 103 с.