Логотерапевтический кабинет БОС
Логотерапевтический кабинет БОС предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции здоровых и больных людей (дети с 4,5 лет, подростки и взрослые) методом биологической обратной связи. Является оригинальной разработкой ЗАО "Биосвязь", г. Санкт-Петербург, автор Сметанкин А. В кабинете биолически обратной связи я работаю с 2004 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.5 КБ |
![]() | 26 КБ |
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Медико-психолого-педагогические
показания к применению метода БОС
- оздоровление в дошкольных и школьных образовательных учреждениях;
- оздоровление часто и длительно болеющих детей;
- коррекция поведения (гиперактивность, дефицит внимания);
- улучшение концентрации внимания, памяти;
- повышение академической успеваемости;
- обучение навыку борьбы со стрессом;
- формирование навыков здорового образа жизни;
Предварительный просмотр:
Памятка пациенту по закреплению навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания после БОС - процедуры
Методика позволяет более полно вовлечь в процесс дыхания диафрагму и удалить остаточный воздух из нижних отделов легких.
- Тренировку дыхания можно проводить в любом месте, в любом
положении (стоя, сидя, лежа) и в любое удобное для Вас время (во время
прогулок, поездок, загорания на пляже, перед сном, при просмотре
телевизионных передач и т.д.) - Учитесь дышать животом. На вдохе живот надувается, при выдохе
медленно втягивается. Вдох делайте через нос произвольно, без усилий;
выдыхайте медленно, плавно, спокойно, лучше через слегка сомкнутые
губы. Плечи и грудная клетка при дыхании должны быть практически
неподвижны. - Обращайте внимание на выдох. Выдох - это самое главное. Старайтесь
выполнить его, как на занятиях в кабинете БОС. - При выполнении упражнения стремитесь делать его без усилий, достигая
максимально комфортного состояния. Следите, чтобы мышцы груди и
плечевого пояса не участвовали в дыхании. - Старайтесь, чтобы выдох был, по крайней мере, в два раза больше вдоха.
Например: вдох на «раз-два», а выдох: на «раз-два-три-четыре». Можно
на выдохе считать про себя. - При правильном выполнении упражнения частота дыхания должна
составлять 5-8 дыханий в минуту. - Диафрагмальное дыхание станет для Вас привычным при условии
постоянных тренировок. Тренируйтесь 3-4 раза в день по 10-15 минут.
Эффект проводимого курса занятия
Нормализуется деятельность дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем. Снимается психоэмоциональное напряжение, улучшается общее самочувствие (сон, работоспособность, настроение и др.). Происходит оздоровление организма в целом и накопление позитивной энергии.
Предварительный просмотр:
Этапы работы в логотерапевтическом кабинете:
1. I этап - диагностический: 1-2 занятия:
- Первичная консультация (сбор анамнестических данных, комплексное обследование функционального состояния и речи пациента с применением метода биологической обратной связи по показателю дыхательной аритмии сердца - ДАС-БОС);
- Собеседование (знакомство с методом ДАС-БОС, приборами БОС, компьютерной программой «Cardio 2.I.Logo», методикой коррекции речи и функционального состояния организма с применением метода ДАС-БОС).
2. II - этап - подготовительный -7-9 занятий ДАС-БОС:
• Формирование навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания-5-7 занятий;
• Формирование навыка равномерного, удлиненного, плавного выдоха —1-2 занятия.
3. III - этап работа над основными компонентами речи (дыханием, артикуляцией, фонацией) 4 - 5 занятий ДАС-БОС:
• Применение диафрагмально-релаксационного типа дыхания для развития и координации дыхания, артикуляции и фонации в соответствии с методикой коррекции речи и функционального состояния организма человека.
4. IV - этап формирование навыков слитной плавной речи -10 -12 занятий:
• Формирование и развитие навыка слитного, плавного, интонированного произношения речевого материала на равномерном речевом выдохе по методу ДАС-БОС с учетом возраста и диагноза пациента, а также различных по сложности речевых и голосовых нагрузок в соответствии с методикой коррекции речи и функционального состояния организма человека.
5. V - этап заключительный 5-6 занятий:
- Закрепление полученных речевых навыков и нового речевого стереотипа в реальной жизни;
- Проведение заключительного контрольного обследования речи и функционального состояния пациента (аналогично первому);
- Подведение итогов лечебно-коррекционного курса по методу ДАС-БОС;
- Предоставление обучаемому рекомендаций на дальнейший период.