Для учителей

На этой странице собраны материалы для учителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым учащимся поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6. Мотивируя оценку знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9. Удерживайтесь от излишних замечаний.

10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.



Предварительный просмотр:

Рекомендации по работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию в обучении.

      У хорошего учителя не может быть учащихся с низкой мотивацией в обучении.

Учитель в том случае, если ученик не проявляет интереса к его предмету, или по какой-либо причине не проявляет познавательной активности, или запустил материал, или не поспевает за темпом, или у него происходят какие-то важные таинственные отвлекающие обстоятельства – во всех этих и других не менее значимых случаях учитель просто перестает ставить этому ученику неудовлетворительные отметки и вместе с классом старается вывести ученика на достойный и соответствующий его способностям и интересам уровень. Если ученик не находится в конфликте со школой и с учителем, то смысл индивидуализации образования видится в том, чтобы работать с такими учениками в рамках совместно разработанной и принятой учеником, учителем, родителями программы выведения ученика на обязательно необходимый уровень.

Каждый учитель должен ответить себе на следующие вопросы:

- Отметки «1», «2», «3» поставлены за неподготовленное домашнее задание или за отсутствие знаний по предмету? Или…? Или…? Или…?

- Если отметки «1», «2», «3» поставлены за отсутствие знаний по предмету, то при следующем опросе эта отметка, по-видимому, повториться?

- Однако значит ли это, что в четверти у учеников, которые не знают предмет, будет поставлена отметка «1», «2», «3»?

- Не является ли неудовлетворительная отметка прежде всего дисциплинарным фактором, показывающим несостоятельность учителя?



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс________

Тема урока _____________________________________________

Тип урока и его структура _____________________________________

1. Какое место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

3. Каковы цели урока, дать оценку успешности в достижении цели урока, обосновать показатели реальности урока?

4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями урока.

7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организованы регулирование и коррекция знаний?

8. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.

9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

10. Наметить перспективы своей деятельности.



Предварительный просмотр:

Как учителям повышать учебную мотивацию школьников

1. Предоставление частичной свободы выбора .

2. Интерес и радость должны быть основными эмоциями школьника в процессе обучения

3. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.

4. Самый мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если ребенок, в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.

5. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.

6. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.

7. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.

8. Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).

9. Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.

10. Изменять методы и приемы обучения.

11. По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.

12. Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.

13. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д. Основная задача каждого учителя – не только научить, но и развить мышление ребенка средствами своего предмета.

14. Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

15. Всеми возможными способами пробуждать в учениках интерес к учебе – быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою дисциплину.

16. Игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни. Казалось бы, игра — дело лишь маленьких детей. Но практика показывает, что это не так. Наибольшую эффективность игровая мотивация показывает в среднем школьном возрасте. Младшие более управляемы, старшие — взрослее и целеустремленнее. Средний же возраст как раз и надо цеплять чем-то азартным и вдохновенным. Различные возрасты диктуют совершенно различные игры. Связано это с теми новообразованиями, которые формируются в психике человека по мере взросления. Игры младшего возраста более линейны, младшего среднего — командные, старшего среднего — подразумевают яркую реализацию в личных поступках, в старших классах становится важным отыгрыш и реконструкция незнакомых образов, интересные и необычные модели действительности. Каждый возраст находит в игре свое, и в целом игровая деятельность оказывает огромный эффект в деле формирования личности человека, его знаний и мышления.

17. Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.

18. Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.

19. Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?» и т.д.).

20. Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

21. Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу.

22. Необычная форма преподнесения материала.

23. Сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.

24. Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.

25. Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработать с проблемными сторонами.

26. В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.

27. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

28. Применяйте новые информационные технологии.

29. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.

30. Уважайте личность каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

Планирование уроков иностранного языка в соответствии с требованиями стандартов второго поколения

Цель деятельности педагога:

обеспечить развитие коммуникативных умений чтения и устной речи учащихся, создать соответствующие условия для овладения умениями чтения и устной речи, способствовать развитию логического мышления, познавательных и речевых умений; формировать умения самостоятельно анализировать, сравнивать, размышлять, доказывать свою точку зрения, структурировать свои знания; проверить сформированность умений учащихся;

Планируемые результаты (предметные):

Учащиеся должны уметь:

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • вести диалог по ситуации, предложенной в тексте;
  • владеть новым (знакомым) лексическим и грамматическим материалом;
  • составлять монологические (диалогические) высказывания;
  • соблюдать нормы произношения, интонации;

УУД (метапредметные результаты):

Личностные:

Учащиеся должны уметь:

  • выражать свои мысли, эмоции (чувства) по поводу услышанного/прочитанного);
  • высказывать своё отношение к событиям, действующим лицам, главным героям;
  • оперировать основными моральными нормами;
  • проявлять познавательный интерес к учебной деятельности (изучению иностранного языка);
  • руководствоваться значимыми учебными мотивами;
  • осознавать роль иностранного языка как средства общения между людьми;
  • знакомиться с СК спецификой страны изучаемого язык;
  • приобретать чувство сопричастности к своей Родине и культурной идентичности;
  • определять границы собственного знания и «незнания»;
  • оценивать свои поступки.

Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • работать по предложенному плану (алгоритму, правилу, памятке, схеме);
  • контролировать свои действия;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • оценивать правильность выполнения действий на уровне
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия;
  • осуществлять взаимоконтроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя (одноклассников);
  • учитывать правила и использовать грамматические модели при составлении монологических и диалогических высказываний;
  • высказывать своё предположение (версию).

Познавательные:

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в тексте на чтение;
  • выделять необходимую (основную) информацию из текста;
  • осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • формулировать ответы на вопросы учителя и собеседника;
  • делать выводы (обобщения) в результате совместной работы;
  • составлять осознанные и произвольные речевые высказывания;
  • осуществлять поиск необходимой информации;
  • осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;
  • устанавливать причинно-следственные связи; доказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • сопоставлять результаты работы одноклассников;

Коммуникативные:

Учащиеся должны уметь:

  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать на слух речь других (сверстников, учителя, носителей языка);
  • работать в паре и группах в соответствии с нормами общения (правилами поведения, взаимопонимания, этикета);
  • обмениваться мнениями в паре и группе;
  • слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы;
  • понимать позицию партнера;
  • согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками;
  • понимать возможность различных позиций других людей;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить в коммуникации понятные для партнера высказывания;
  • контролировать действия партнера;
  • адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативных задач;
  • осознанно строить речевые высказывания;
  • осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач;