Профессиональное образование и самообразование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План о самообразовании | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Додоновой Натальи Алексеевны
на 2014-2018 г. МАОУ СОШ №1
Тема профессионального самообразования: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников, в том числе технологии формирования правильной читательской деятельности».
Цель профессионального самообразования: изучение основных аспектов и условий формирования универсальных учебных действий, в том числе по работе с информацией, у младших школьников посредством использования педагогических технологий.
Задачи профессионального самообразования:
- освоить основные шаги деятельностного метода обучения.
- разрабатывать уроки русского языка, литературного чтения и окружающего мира с активным применением различных педагогических технологий.
- освоить совместно с учащимися основные этапы работы с текстом.
- научить организовывать работу с источниками информации по проблеме урока.
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования:
- чтение конкретных педагогических периодических изданий;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
- посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
- организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
- посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
- общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.
- медиа-информация на различных носителях.
Срок работы над темой: 5 лет.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемый результат самообразования:
- положительная динамика уровня развития способов чтения, темпа, правильности и осознанности чтения, а также уровня развития УУД по работе с информацией,
-высокий уровень самостоятельности учебной работы.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
-изучение научно – методической и учебной литературы.
-участие в педагогических советах школы;
-участие в работе методического объединения школы.
- посещение уроков коллег;
Групповая:
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- курсовая подготовка на КПК;
-обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
Планируемые результаты самообразования:
- выступление на педагогических советах школы;
- участие в работе МО школы и города;
- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
- постоянное ведение электронного портфолио учителя.
Изучить основные вопросы:
-Основные этапы работы с текстом по ТФТПЧД
-Работа с дополнительными источниками по проблеме исследования
-Внедрение технологий в практику работы с младшими школьниками
-Создание сайта с целью информирования родителей и общественности о работе по выбранным технологии
-Как правильно руководить работой учащихся с текстом? Презентация и публикация опыта работы
План самообразования
на 2014-2018 г. г.
Этапы:
I. Теоретический этап: 2014 -2015 г. г.
1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.
2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.
3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.
4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.
5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.
II. Практическое решение проблемы: 2015 - 2017 г. г.
1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.
2.Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.
3. Корректировка работы по данной проблеме.
4. Оформление результатов по теме самообразования.
5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.
III. Обобщающий этап: 2017 - 2018 г. г.
1.Анализ данных диагностики сформированности УУД по работе с информацией, уровня развития способов чтения, темпа, правильности и осознанности чтения, а также уровня самостоятельности учебной работы с текстом.
2. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.
3. Выступление на городском методическом объединении учителей.
4. Профессиональная публикация мастер - класса
6. Повышение уровня активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.