консультации для обучающихся

Савченко Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

Антистрессовая релаксация (рекомендована                                                                     Всемирной организацией здравоохранения)

Это упражнение рекомендуется выполнять 2—3 раза в неделю. Поначалу оно занимает около чет- верти часа, но при достаточном овладении им ре- лаксация достигается быстрее.

1. Лягте (в крайнем случае — присядьте) поудобнее в тихом, слабо освещенном помещении; одежда не долж- на стеснять ваших движений.

2. Закрыв глаза, дышите медленно и глубоко. Сделайте вдох и примерно на 10 секунд задержите дыхание. Выдыхайте не торопясь, следите за расслаблением и мысленно говорите себе: «Вдох и выдох, как прилив и отлив».

Повторите эту процедуру 5—6 раз. Затем отдохните около 20 секунд.

3.  Волевым усилием сокращайте отдельные мышцы или их группы. Сокращение удерживайте до 10 секунд, потом расслабьте мышцы. Таким образом пройдитесь по всему телу.

Повторите данную процедуру трижды, расслабьтесь, отрешитесь от всего, ни о чем не думайте.

4. Попробуйте как можно конкретнее представить себе ощущение расслабленности, пронизывающее вас от пальцев ног, через икры, бедра, туловище до головы.

Повторяйте про себя: «Я успокаиваюсь, мне приятно, меня ничто не тревожит».

5. Представьте себе, что ощущение расслабленности проникает во все части вашего тела. Вы чувствуете, как напряжение покидает вас. Чувствуете, что расслаблены ваши плечи, шея, лицевые мускулы (рот при этом мо- жет быть приоткрыт). Лежите спокойно.

Наслаждайтесь испытываемым ощущением около 30 секунд.

6.  Считайте до десяти, мысленно говоря себе, что с каждой  последующей цифрой ваши мышцы все более расслабляются.

Теперь ваша единственная забота — насладиться сос- тоянием расслабленности.

7.  Наступает «пробуждение». Сосчитайте до двадцати. Говорите себе: «Когда я досчитаю до двадцати, мои глаза откроются, я буду чувствовать себя бодрым. Неприятное напряжение в конечностях исчезнет».


Комплекс упражнений релаксации

Каждое упражнение комплекса выполняйте в одном из перерывов и только по одному разу. Очередность упражнений значения не имеет.

Упражнение 1. Закройте глаза, положите на веки подушечки среднего и указательного пальцев, слегка придавите ими веки на 4-8 секунд, потом резко уберите пальцы и одновременно откройте глаза. Вы правильно выполнили упражнение, если после того, как открыли глаза, Вы будете продолжать видеть пелену, которая возникла при надавливании пальцами на веки. Буквально через доли секунды пелена, начиная с центра, быст- ро исчезнет. Если всего этого не произошло, измените либо время, либо усилие надавливания.

Упражнение 2. Сядьте на край стула. Ноги поставьте перпен- дикулярно полу. Руки на весу. Не разгибая ног, поднимите их над полом на 2-3 см. Медленно вытяните ноги вперед, разог- ните колени, не касаясь пола, корпус при этом слегка откло- няется назад, потом также медленно согните ноги в коленях и поставьте на пол.

Упражнение 3. Откиньтесь на спинку стула, закройте глаза и представьте фон, однородно окрашенный в один из тех цветов, которые Вам нравятся.

Упражнение 4. Крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд, затем откройте на 3-5 секунд. Повторите 6-8 раз. Упражнение укреп- ляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаза.

Упражнение 5. Сидя на стуле, быстро моргайте в течение 1-2 минут. Упражнение способствует улучшению кровообращения мышц глаза.

Упражнение 6. Смотрите на конец пальца вытянутой вперед руки, расположенной по средней линии лица. Медленно приб- лижайте палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец начнет “двоиться”. Повторите 6-8 раз. Упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

Упражнение 7. Стоя, поставьте палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз. Смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд. Прикройте ладонью левой руки левый глаз на 3-5 секунд. Уберите ладонь, смотрите дву- мя глазами на конец пальца 3-5 секунд. Поставьте палец левой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз и смотрите обоими глазами на конец пальца 3-5 секунд. Прик- ройте ладонью правой руки правый глаз на 3-5 сек. Уберите ладонь, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 сек. Пов- торите 5-6 раз. Упражнение укрепляет мышцы обоих глаз.

Упражнение 8. Отведите правую руку в сторону. Не поворачи- вая головы, следите глазами за перемещением пальца слева направо. Выполните тоже для левой руки. Повторите 5-6 раз.

Упражнение укрепляет мышцы обоих глаз.

Упражнение 9. На оконном стекле нарисуйте метку. Стоя на расстоянии 30-35 см, поочередно переводите взгляд то намет- ку, то на удаленные предметы за стеклом. Снижается зритель- ное утомление.

Упражнение 10.

- Плотно закрыть и открыть глаза. Повторить 5-6 раз с интер- валом 30 сек.

- Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая го- ловы. Повторить 3-4 раза с интервалом 1-2 минуты.



Предварительный просмотр:

Форма проведения: консультация

     В нашем обществе принято считать, что воспитанный человек не должен проявлять свой гнев. Однако если мы каждый раз сдерживаем эту эмоцию и не даем ей выхода ни в какой форме, то мы превращаемся в «копилку гнева», а это уже сродни бомбе замедленного действия. Когда копилка будет полна, то «излишки» гнева выльются либо на случайно подвернувшегося под руку человека, либо выйдут истерикой и слезами, либо начнут «откладываться» в самом человеке, приводя к различным проблемам со здоровьем.

Эти игровые приемы помогут вашему ребенку более достойно выйти из ситуации, когда он сильно рассержен и «выливает» свои чувства на того, кто его обидел, крича, обзываясь, толкаясь и т. п.

  • Так, если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «мешочком криков».

Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее.

Так называемый «мешочек криков» вы можете изготовить из любого тканевого мешочка; желательно пришить к нему завязочки, чтобы иметь возможность «закрыть» все «кричалки» на время нормального разговора. Получившийся мешочек должен храниться в определенном месте и не использоваться с другими целями. Если под рукой не оказалось мешочка, то можно его переделать в «баночку кри-

ков» или даже «кастрюлю криков», желательно с крышкой. Однако использовать их

позднее для мирных целей, например для приготовления еды, будет крайне нежелательно.

  • «Листок гнева». Предложите ребенку разные способы выражения своих негативных эмоций: комкать, рвать, кусать, топтать «листок гнева» до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось и теперь он легко с ним справится. После этого попросите мальчика или девочку окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки «гневного листа» и выбросив их в мусорку. Как правило, в процессе работы дети перестают злиться, и эта игра начинает их веселить, так что заканчивают ее обычно в хорошем настроении.

  • «Рубка дров». Эту игру особенно хорошо проводить после того, как ребенок долго занимался сидячей работой. Она поможет избавиться от физического и эмоционального напряжения, истратить накопившиеся негативные чувства и получить заряд бодрости. Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как нужно рубить дрова. Как нужно держать топор? В какой позе удобнее стоять? Куда обычно кладут бревно? Чтобы у вас обоих возникла завершенная картина этой физической работы, попросите ребенка изобразить, как происходит сам процесс. Позаботьтесь о том, чтобы вокруг было достаточно свободного места. Пусть ваш маленький «дровосек» рубит дрова, не жалея сил. Порекомендуйте ему выше заносить воображаемый топор над головой и резко опускать на воображаемое бревно. Полезно издавать при этом вместе с выдохом какие-то звуки, например, говорить «Ха!».



Предварительный просмотр:

  • Не открывай дверь незнакомому человеку.
  • Не оставляй ключ от квартиры в «потайном» месте.
  • Не вешай ключ себе на шею.
  • Если потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.
  • Никогда не хвастайся новыми покупками ни в доме, ни во дворе, ни в школе.

  • Разговаривай только со знакомыми.
  • Не называй свой домашний адрес и номер квартиры.
  • Никому не называй номер своего телефона.
  • Обязательно спроси, кто звонит.
  • Помни номера следующих телефонов:

01 – пожарная служба

02 – милиция

03 – скорая помощь



Предварительный просмотр:

не трать время даром

  • Придя из школы домой, посмотри, сколько уроков задано на завтра и насколько они трудные? Прикинь, сколько примерно времени займет выполнение заданий. Прибавь к этому еще полчаса на непредвиденные обстоятельства.
  • Заранее определись, когда ты будешь делать домашнее задание. Например, скажи себе: "После обеда работаю два часа, а остальное - личное время". И как решил(а), так и сделай.
  • Следуй принципу: "Сделал дело - гуляй смело".
  • Старайся готовить уроки в тот же день, когда они заданы, а не потом - например, через два дня. Так тебе не придется долго вспоминать, как вы решали такие же задачи в классе.
  • Начинай готовить уроки с наиболее трудных, лучше с письменных заданий - легче разберешься, пока еще не устал(а).
  • Когда делаешь уроки не отвлекайся, не думай о посторонних вещах и не мечтай.
  • Не сиди над уроками дольше, чем два часа, без перерыва. После этого времени необходимо передохнуть, а лучше всего прогуляться.
  • Невнимательность на уроках - это потеря времени! Если ты отвлекаешься, то позже потратишь больше времени, чтобы выучит то, что могла бы узнать за 45 минут.
  • Держи все свои вещи и книги в порядке, чтобы у каждой было свое определенное место. Тогда тебе не придется по полчаса тратить на поиски линейки или словаря.
  • Приготовь с вечера все, что понадобится завтра, чтобы утром не тратить времени на поиски нужной вещи или не забыть ее в спешке.
  • Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти раньше на две-три минуты, чем опоздать.
  • Никогда не обещай того, чего не можешь выполнить. Например, если завтра у тебя контрольная по математике, нужно сдать книги в библиотеку и забежать на минуточку к бабушке, то не обещай подруге (другу), что пойдешь с ней (с ним) гулять.
  • Умей рассчитывать свои силы. Не взваливай на себя слишком большую нагрузку. Конечно, интересных занятий - великое множество, и хочется попробовать себя во всем. Но посещать одновременно три кружка и спортивную секцию не по силам никому.
  • Меньше слов - больше дела. Даже если ты целый час будешь жаловаться окружающим, как много задали тебе сегодня в школе, заданий от этого меньше не станет. А вот времени на его выполнение точно останется меньше. Но если вместо того чтобы болтать о жутких нагрузках, ты сядешь за стол и возьмешься за работу, то постепенно справишься со своими уроками.

Если ты будешь беречь свое время и поймешь, какое оно дорогое, ты будешь успевать все: и приготовить вовремя уроки, и поиграть, и погулять и почитать.

работа психологической службы школы



Предварительный просмотр:

Распорядок дня школьника

Как организовать свой день так, чтобы все успеть? В этом тебе поможет самый обычный распорядок дня.

7.30 - Подъём

Не поддавайся соблазну подольше понежиться в постели - лишние 10-20 минут ничего тебе не дадут, а потом придется вскакивать и носиться по комнате, в спешке одеваясь и собираясь или же выскакивать из дома без завтрака.

7.45 -Завтрак

Перед выходом из дома обязательно нужно позавтракать. Даже если есть спросонья совсем не хочется, слегка перекусить и попить чаю все же следует, иначе уже после первого урока ты будешь чувствовать себя голодным, а в сухомятку жевать на перемене печенье или бутерброд вредно для желудка.

8.30 - Занятия в школе

Обучение в школе.

14.00 -Обед

К этому времени, как правило, занятия в школе заканчиваются и ребята расходятся по домам. Если ты остаешься на группу продленного дня, то, конечно, обедать ты будешь в 13.15.

14.30 – 17.00 - Отдых, прогулка

После обеда лучше немного, хотя бы полчасика, отдохнуть: спокойно полежать, почитать книгу, послушать музыку. Да и тебе самой, плотно пообедав, наверняка не захочется носиться по двору или сразу же, не успев толком отдохнуть от школьных занятий, приниматься за уроки. А потом можно идти во двор гулять: даже зимой, когда рано темнеет, в это время еще светло.

17.30-18.00 - Ужин

Полчаса - дается на то, чтобы вернувшись с прогулки, спокойно снять верхнюю одежду, переодеться в домашнюю, вымыть руки, почистить обувь, разогреть ужин (если дома еще никого нет).

18.00 - Уроки на завтра

Сколько времени займет подготовка уроков, точно определить сложно - это зависит от того, как много задано (конечно, тут день на день не приходится), насколько эти задания сложные и насколько легко тебе дается тот или иной предмет.

20.00 - Личное время

За два часа ты наверняка справишься со всеми уроками и с полным правом и спокойной совестью можешь заняться своими делами - посмотреть телевизор, поговорить с друзьями по телефону, почитать книгу или поиграть.

21.30 - Подготовка ко сну

Обязательно помойся, почисти зубы, даже если очень не хочется и ужасно лень это делать.

22.00 - Отбой

Не стоит сидеть у телевизора или за компьютером до полуночи - ведь завтра тебе рано вставать, а чем позже ляжешь, тем мучительнее будет тебе вставать. К тому же, после ночных посиделок, в школу на следующий день ты пойдешь, засыпая на ходу, а на уроках будешь сидеть, ничего не понимая. Чтобы как следует отдохнуть и набраться сил, спать нужно примерно по 10 часов в сутки.

работа психологической службы школы



Предварительный просмотр:

  • Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения. Необходимо узнавать мир других людей, учиться понимать их, видеть жизнь под их углом зрения.C:\Users\Владелец\Desktop\Pictures\фоны презентаций\смайлики\kidanimated21_20080526_1673698062.gif
  • Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни. О своих знакомых, которых вы знаете хорошо, не позволяйте говорить дурно, решительно обрывайте посмеявшего за глаза обсуждать других.
  • Умейте выслушать людей, не перебивая. Всё, что говорят они, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника.
  • Чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка – сигнал доброго отношения между людьми, это – визитная карточка друга, средство успокоения встревоженного, обезоруживание рассерженного, побуждения к размышлению.
  • Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определённую дозу насмешек.
  • Извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.
  • Высказывайте своё одобрение людям.
  • Придерживайтесь дружелюбного тона.
  • Помните, что имя человека – самый сладостный для него звук.

Чтобы добиться успеха в общении, необходимо научиться видеть в людях хорошее, делать им комплименты.



Предварительный просмотр:

Антистессовая гимнастика

1.Несколько раз приподнимите и опустите плечи, а затем, чтобы избавиться от ощущения «зажатых» плеч и застывшей шеи, повращайте ими.


2.Ненадолго присядьте, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов.

3.Посмотрите вверх и протяните руки, стараясь «достать до неба» - сначала одной рукой, затем другой, и обеими вместе.

4.Потрите голову и ощупайте всю ее подушечками пальцев.

5.Потяните себя за волосы. Затем опустите руки - уф-фы!

6.Сожмите рукой челюсть. Ощупайте ее кончиками пальцев (это упражнение особенно хорошо для тех, кто привык сжимать челюсти и скрипеть зубами).

7.Сожмите челюсти, потом широко раскройте рот, представьте себе, что находитесь на сцене Большого театра и произнесите: «Ааааааа!»

8.Зажмурьте глаза, а потом широко раскройте. Повторите это несколько раз.

9.Закройте глаза и медленно сделайте вдох и выдох, сосредоточившись на том, как воздух проходит через ноздри. По возможности представьте себе что-нибудь приятное.



Предварительный просмотр:

Мобильный телефон!

Еще совсем недавно мы не знали о его существовании, а теперь он есть у всех, даже у детей. Он уже не просто средство связи, он стал для нас любимой игрушкой, незаменимым помощником, практически другом. Действительно ли мобильный телефон опасен для нашего здоровья; какие заболевания могут стать постоянными спутниками тех, кто увлекается разговорами по мобильнику; как обезопасить себя от вредного воздействия кому категорически не рекомендуется использовать мобильную связь…

Мобильники оказывают на человеческий организм определенного рода поначалу незаметное, но все же существующее воздействие. Рано или поздно, происходит привыкание организма к этому излучению, оно становится остро и систематически необходимым для человека, поэтому при долгом его отсутствии организм чувствует дискомфорт не только на психологическом, но и на физиологическом уровне.

Основные действия электромагнитного поля мобильных телефонов на организм:

1) радиационное облучение;

2) тепловое воздействие;

3) нетепловое воздействие (или информационное воздействие).

Постоянное воздействие электромагнитного поля  приводит к снижению работоспособности, усталости, раздражительности, головным болям, нарушениям сна, повышенной потливости, ослаблению памяти, сердечным болям, одышке, вызывают учащение сердцебиения, повышение артериального давления. Электромагнитные волны обладают наибольшим воздействием на нервную систему человека, в частности на его высшую нервную деятельность.

Никогда не пробовали позвонить или послать сообщение вблизи от компьютера, телевизора или радио?

Попробуйте, и вы услышите специфические звуковые сигналы, издаваемые прибором. Точно такие же сигналы издает наше тело, сигнализируя о помехах, возникающих в работе организма, только мы их не слышим.

Люди, работа которых повседневно связана с воздействием электромагнитного излучения, обычно быстро утомляются, у них появляется бессонница, снижается аппетит, увеличивается потливость, повышается раздражительность, или, наоборот, они становятся безразличными, сны чаще тревожные, прерывистые, может развиваться депрессия.

При работе сотового телефона головной мозг, зоны внутреннего и среднего уха, сетчатка глаза обязательно подвергаются губительному воздействию электромагнитного поля с различными физическими характеристиками и длительностью воздействия.

Если общее время разговора по мобильному телефону превышает 25 мин в день, то становится заметным влияние электромагнитного излучения сотового на гипофиз – основную железу нашего организма, регулирующую всю деятельность нашего организма. В частности, особенно сильно излучение влияет на выработку гормона меланина, который ответствен за цвет нашей кожи, цвет волос, глаз. Его выработка становится нерегулируемой – то больше, то меньше. Это может привести к тому, что кожа становится неравномерно пигментирована, где-то появляются белые участки, а где-то, наоборот, возникают пигментные пятна.

Воздействие ЭМП на детей…

Ученые бьют тревогу, говоря о том, что мобильные телефоны могут быть вредны нынешним подросткам, так как они начали говорить по телефону с детства и будут делать это, в отличие от нынешнего поколения, на протяжении всей жизни. Хочется сказать:

«Родители! Позаботьтесь о своих детях, не давайте им в руки сотовый телефон сразу же, как только они научатся держать вещи в своих ладошках!»

Эксперты рекомендуют соблюдать осторожность и не позволять детям пользоваться сотовыми телефонами без крайней необходимости. Дети младше 18 лет, пользующиеся мобильными телефонами, рискуют получить потерю или снижение памяти, нарушения сна, снижение внимания и головные боли. Среди возможных осложнений и нарушений здоровья – предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний. Исследователи нескольких стран Европы установили, что при воздействии на детей магнитных полей частоты 60 Гц и выше в течение нескольких дней или даже часов начинают развиваться опухоли головного мозга, причем, чем дольше происходит это воздействие, тем выше риск развития данного заболевания.

В период роста организм наиболее чувствителен к воздействию излучения, потому что он более незащищен. Все силы уходят на построение собственного тела. А в случае действия неблагоприятного фактора приходится перебрасывать нужные вещества на борьбу с этим фактором.

Детям дошкольного возраста свойственна чрезмерная расторможенность. Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, ребенок становится рассеянным, ему трудно удержать свое внимание, сконцентрироваться. Ребенку становится трудно запомнить что-то новое, а то, что он уже знал, начинает забывать. Аппетит снижается, по утрам может быть тошнота. В тяжелых случаях могут развиваться рвота, запоры. Дети жалуются на частые головные боли.

Излучение телефона воздействует на костно-мышечную систему ребенка. Волны воздействуют на клетки, которые образуют костную ткань, они называются остеобластами. Под воздействием излучения они замедляют свою деятельность, поэтому происходит замедление роста ребенка. Кроме того, дети обожают писать сообщения и играть в мобильные игры. Для полностью несформировавшихся детских костей постоянное нахождение кисти ребенка в необычной позе (при написании текста, например) может вызвать различные костные деформации и другие патологии

Советы по ограничению воздействия облучения мобильным телефоном:

1) не класть мобильные телефоны рядом с тем местом, где вы обычно спите;

2) снизить длительное общение по мобильному телефону. Даже если 1 мин вашего разговора стоит 1 копейку, говорите как можно меньше за раз. За всяческого рода медицинские обследования придется платить намного больше.

3) не использовать сотовый телефон лицам, которые предрасположены к возникновению различных психических заболеваний, а также лицам, страдающим нарушениями сна, снижением умственной и физической активности и деятельности;

4) воздержаться от использования мобильного аппарата беременным женщинам;

5) не рекомендовать использование мобильных телефонов несовершеннолетним детям;

6) не носить длительное время сотовый телефон на груди, поясе либо в нагрудном (или внутреннем) кармане;

7) при разговоре по радиотелефону рекомендуется обязательно снимать очки с металлической оправой, поскольку наличие подобной оправы может привести к увеличению интенсивности электромагнитного поля, воздействующего на некоторые участки головы пользователя;

8) в условиях неустойчивого приема мощность аппарата автоматически повышается до максимальной величины, поэтому рекомендуется или ограничить, или вовсе отказаться от длительных переговоров, или использовать место переговоров с благоприятным (устойчивым) приемом.

Хотелось бы, чтобы вы приняли к сведению некоторые меры по предупреждению развития заболеваний и симптомов, развивающихся из-за излучения телефона, чтобы оградили ваших детей и будущих мам, чтобы знали, как правильно пользоваться телефоном, чтобы избежать неприятных последствий.



Предварительный просмотр:

  • Возьми орфографический словарь, выбери колонку из 30 слов. Медленно прочитай эти слова про себя. Не заглядывая в словарь, напиши, что удалось запомнить. Проверь по словарю правильность записанных слов.
  • Если тебе удалось запомнить и верно записать не менее 15 слов, то у тебя хороший уровень зрительной памяти.

  • Это задание аналогично предыдущему, но слова надо прочитать вслух. Сравни результат с предыдущим упражнением.

  • Возьми любой текст (не более 1 страницы). Прочитай его внимательно про себя. Во время чтения сосчитай предложения.

  • Прочитай про себя любой художественный текст (из 10-15 предложений). Не заглядывая в книгу, напиши запомнившиеся тебе глаголы (прилагательные, существительные, наречия и т. д.)

Что делать, когда необходимо выучить материал, который тебе может понадобиться через месяц,

 через год?

  • Повтори про себя (или вслух) то, что нужно запомнить.
  • Повтори то же через 1 секунду, через 2 секунды, через 4 секунды.
  • Повтори, выждав 10 минут (для запечатления).
  • Для перевода заученного материала в долговременную память повтори его через 2—3 часа.
  • Повтори через 2 дня, через 5 дней (для закрепления в долговременной памяти).



Предварительный просмотр:

Волшебный дар цветов - их красота, а сила красоты творит чудеса. Общаясь с этими прекрасными творениями природы, человек становится добрее, нежнее, духовно богаче. Цветы лучшие посредники в общении между людьми. Цветы сопутствуют нам постоянно в течение жизни, дарят радость, олицетворяют любовь и внимание. Люди часто прибегали к их нежному доверительному, романтическому языку, чтобы бес слов объясниться…

Цветы могут многое рассказать о человеке: мы ведь не случайно предпочитаем одни и терпеть не можем другие. И дело не в запахе, расцветке, форме, а в родстве душ. Да-да, именно по тому, какие цветы ты предпочитаешь, можно судить о твоем характере. Итак, приступим к познанию своего "Я"?

Фиалки . Любитель фиалок - чаще всего интроверт. Он не обязательно выглядит меланхоликом или пессимистом, но наверняка замкнут и в глубине души испытывает безотчетную тревогу. Фиалковый ценитель обычно прячется в тени, но всегда готов выйти на солнце и взять то, что ему полагается. Фиалки предпочитают натуры тонкие, возвышенные, зачастую сентиментальные, мечтательные и склонные к идеализации прошлого люди.

Хризантема слишком отгораживается от жизни, замыкается в себе, поэтому понять ее бывает непросто и полюбить нелегко, как всегда случается с людьми, которые сами не умеют себя любить.

Гвоздика . Его часто предпочитают мастера дипломатии и формального общения, тщательно скрывающие свою суть. В облике гвоздики, с ее плотной тонкой ножкой и кокетливым резным соцветием, есть нечто соблазнительное. Так что среди любителей этих цветов нередко встречаются ловкие манипуляторы, умеющие извлекать максимальные выгоды из общения. Человека с таким прямым как у Гвоздики характером стоит поискать. Подобное свойство совсем не нравится окружающим. Но увы, Гвоздика стоит на своем, даже если сила не на ее стороне.

Герберы. В этом скульптурном и простом по форме цветке, с его открыто-доверчивой чашечкой действительно выражены доброта, простота и открытость миру. Оборотная сторона этой детской открытости - незащищенность. В то же время, герберы стремятся к совершенству во всем, и вкупе с их неумением приспосабливаться это иногда выливается в упертость. Любовь к плотной лепке герберы, к покою, выраженному в ее фигурке, может означать страх перед жизнью и поиск твердой опоры.

Пион .  Проявляется ненасытность во всем - от любви к богатству и славе до жадности к жизни в целом.

Ирисы и гладиолусы - это энергия, сила и одиночество. Любители ирисов изо всех сил устремляются к цели или подчиняют свою жизнь конкретным желаниям. Но часто у них нарушен контакт с окружающими, а желания входят в конфликт с реальностью. Отсюда непонимание близких, которое приносит им боль.  При этом они могут легко добиться желаемых результатов и возглавлять крупные фирмы и компании.

Сирень и полевые цветы предпочитают сдержанные в проявлениях чувств люди. Впрочем, эта внешняя строгость может быть и оборотной стороной больного самолюбия. В неблагоприятных обстоятельствах они могут уйти в себя, отгородиться от жизни, часто бывают разочарованы и ищут совершенства в дикой природе. В чем-то сходны с любителями фиалок: это натуры утонченные, с богатым внутренним миром и глубинной тревогой, которую они едва ли осознают. Им часто не хватает энергии и напора в достижении целей. Любители сирени с удовольствием помогает другим.

Тюльпан. "Тюльпан" легок в общении, но никто не знает его истинных планов и замыслов - при всей своей кажущейся простоте это человек-загадка. Одно очевидно: в глубине души каждого из тюльпанов живет надежда на лучшую жизнь. И эта неугасимая вера дает им силу стойко переносить тяготы жизни и до поры до времени довольствоваться малым.

Лилии. Эти цветы любят люди с ярким чувством собственного достоинства, уверенные в себе и собственных силах. Они энергичны, горды, иногда даже высокомерны и заносчивы. В ни есть какое-то незаметное очарование.  Среди отрицательных качеств лилий можно отметить пренебрежение чужим мнением - лилии не хватает самокритичности, зато в избытке - самоуверенности. Такие люди должны быть склонны к маскараду, обману.

Розы близки сердцу людей активных, уверенных и самодостаточных. Всем своим обликом роза выражает гармонию и умиротворенность. Таковы и поклонники роз - люди с устойчивой психикой и в целом стабильной жизнью. Они крепко стоят на ногах, не гонятся за несбыточным и существуют в реальном мире, где ценят комфорт и устоявшийся порядок вещей. Среди любителей роз много людей амбициозных и напористых и несколько агрессивных. Во всяком случае, постоять за себя роза всегда сумеет и своего не упустит. Но это, безусловно, люди с яркими проявлениями, незаурядные, волевые .

Орхидею. Эта экзотика привлекает натур, безусловно, сложных и оригинальных, со странностями и капризами. Они не умеют получать удовольствие простыми, доступными средствами и ищут во всем изыска. Возможно, это следствие глубокой неудовлетворенности жизнью.

Хризантема. Тяга к совершенству роднит ее с герберой. Но ей свойственна серьезность, холодноватая отстраненность и страсть к самокопанию.