Методическое Объединение учителей английского языка МАОУ гимназии № 35 г. Екатеринбурга
Методическое Объединение учителей английского языка МАОУ гимназии № 35 г. Екатеринбурга
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ гимназия № 35
__________________ Е. А. Никандрова
Приказ №____ от «___» _______ 2015 г.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
английского языка
2015-2016 уч. г.
№ п/п | Дата и время | Повестка заседания методического объединения учителей | Ответственное лицо | ||
Протокол № 1 | 24 августа 2015 г. | Учебно-методическая работа |
в соответствии с вновь вводимыми требованиями.
| Все учителя Князева Л.В. | |
Воспитательная работа |
| Князева Л.В. | |||
Научно-исследовательская работа | 1. Уточнение научно-методических тем учителей в рамках самообразования и обсуждение сроков работы над ними. 2. Обсуждение вопросов разработки научно-методических и учебно-дидактических материалов для формирования банка методических разработок учителей английского языка. | Князева Л.В. | |||
Протокол № 2 | октябрь 2015г. | Учебно-методическая работа |
| Князева Л.В. Рожина И.В. Все учителя | |
Воспитательная работа | 1.Обсуждение и утверждение плана проведения рождественских мероприятий в школе. 2. Участие в международном тестирование от МЦ Interstudy учащихся 8, 9, 10 и 11 классов. | Сороковых Л.А. (основная школа) Румянцева О.А.(нач. школа) Князева Л.В. | |||
Научно-исследовательская работа |
2.Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. | Князева Л.В. Князева Л.В. Румянцева О.А. Филоненко И.А. | |||
Протокол № 3 | Ноябрь 2015 г. | Учебно-методическая работа |
| Все учителя. Все учителя. Мухамадеева Г.В. Князева Л.В. | |
Научно-исследовательская работа |
2.Обзор методической литературы по проблеме МО. 3. Итоговая аттестация педагогов. | Учителя Князева Л.В. | |||
Протокол № 4 | декабрь 2014 г. | Учебно-методическая работа |
| Все учителя | |
Научно-исследовательская работа |
3.Краткий обзор современных образовательных технологий. | Князева Л.В. Князева Л.В. Сороковых Л.А. | |||
Протокол № 5 | Январь 2016г. | Учебно-методическая работа | 1. Разработка критериев оценивания достижений учащихся по английскому языку. 2. Промежуточный мониторинг знаний обучающихся по английскому языку. 3.Планирование защиты проектов по параллелям на январь. 4. Корректировка и утверждение процедуры защиты. | Князева Л.В. Все учителя Князева Л.В. | |
Воспитательная работа | Проведение конкурса литературных переводов на параллелях. | Князева Л.В. | |||
Научно-исследовательская работа | 1.Подготовка к защите НИП по английскому языку на муниципальном уровне. 2.Участие во всероссийских конкурсах | Айвазова И.В. | |||
Протокол № 6 | Февраль 2016 г. | Учебно-методическая работа |
| Князева Л.В. | |
Воспитательная работа | 1.Составление и утверждение плана проведения Недели английского языка в гимназии в феврале 2015 г. 2. Обсуждение и утверждение плана проведения фестиваля песни на английском языке и ответственных учителей. | Князева Л.В. | |||
Научно-исследовательская работа | Анализ НИП за 2015-2016 уч. год | Все учителя. | |||
Протокол № 7 | март 2016 г. | Учебно-методич. работа |
| Айвазова И.В. | |
Воспитательная работа |
| Князева Л.В. Сороковых Л.А. 10 кл. Грунина Г.В. 9 кл. Леманчикова Л.Н. 8 кл. Лысякова Н.В.11 кл. | |||
Научно-исслед. работа |
| Учителя МО | |||
Протокол № 8 | Апрель 2016 г. | Учебно-методич. работа |
| Рожина И.В. | |
Воспитательная работа |
2. Анализ проведенных мероприятий Недели английского языка | Грунина Г.В. Румянцева О.А. Князева Л.В. | |||
Протокол № 9 | май 2016 г. | Учебно-методическая работа |
| Все учителя. Князева Л.В. | |
Научно-исслед. работа |
| Айвазова И.В. | |||
Протокол № 10 | июнь 2016 г. | Учебно-методич. работа |
| Князева Л.В. Рожина И.В. |
Руководитель МО Л.В.Князева
Предварительный просмотр:
Неделя английского языка в МАОУ гимназия №35
Мастер-класс с преподавателем из Великобритании «Английский язык в естественно-научном цикле» (6-8 класс)
Понедельник
Лингвистический интерактив «HILTON+» (1-8 класс)
Вторник
День погружения в англоязычную страну. (Целый день говорим только по-английски) The most active speakers will be awarded.
Среда
Фестиваль английской песни
«ENGLISH SONG FEST» (1, 3, 8,9,10,11 классы)
Четверг
Языковые перемены в начальной школе, конкурсы, игры. (1,2,3,4,7 классы)
Пятница
День англоязычного кино (просмотр и анализ видеофильмов на уроках английского языка) 6,7,8 классы.
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2015-2016 учебном году методическое объединение учителей английского языка работало над следующими задачами:
1.Повышение качества учебных достижений.
2.Создание условий для качественной подготовки выпускников.
3.Обеспечение условий для обобщения и распространения опыта работы педагогами МО.
4.Повышение квалификации педагогов.
5.Обеспечение условий для участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, НПК различного уровня.
Было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
-утверждение рабочих программ и КТП, плана работы на год;
-распределение учебной нагрузки среди учителей;
- участие детей в олимпиадах, конкурсах, викторинах, НПК ;
-изучение и обсуждение ФГОС;
-работа со слабоуспевающими и одаренными детьми;
-проведение предметной недели;
-отчеты по темам самообразования;
-анализ успеваемости по предмету;
Работа с кадровым составом
Кол-во учи те лей | Образова ние (высшее) | Высшая категория | 1 категория | Без кате го рии | Стаж до 3 лет | 3-10 лет | 11-15 лет | 16-20 лет | 21-25 лет | Выше 25 |
14 | 13 | 7 | 7 | - | 1 | 1 | - | 3 | 6 | 3 |
6 преподавателей прошли процедуру аттестации в 2015-2016 учебном году:
Мухамадеева Г.В.- первая квалификационная категория;
Пипаш В.И.- первая квалификационная категория;
Леманчикова Л.А.- первая квалификационная категория;
Румянцева О.А.-высшая квалификационная категория;
Айвазова И.В.- высшая квалификационная категория;
Князева Л.В.- высшая квалификационная категория;
Рожина И.В.- высшая квалификационная категория.
Организация работы по повышению профессионального уровня педагогов.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
1.работа над индивидуальной методической темой;
2.прохождение курсовой подготовки;
3.распространение педагогического опыта работы, участие в районных МО учителей английского языка, районных и городских семинарах;
4.взаимопосещение уроков;
1.Работа над темами самообразования.
Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию.
В 2015-2016 учебном году учителя работали над следующими темами:
Князева Л.В. | Повышение мотивации на уроках английского языка в процессе использования мнемотехнических упражнений. |
Рожина И.В. | Педагогические мастерские на уроках английского языка |
Румянцева О.А. | ИКТ как средство коммуникативной компетентности обучающихся. |
Филоненко И.А. | Интерактивные методики обучения английскому языку |
Сороковых Л.А. | Технология кейсов в обучении английскому языку. |
Лысякова Н.В. | Говорение-цель общения. |
Гнеушев А.В. | Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка. |
Айвазова И.В. | ИКТ в проектной деятельности. |
Мухамадеева Г.В. | Мини-тесты как эффективный способ обучения лексике и грамматике. |
Грунина Г.В. | Развитие критического мышления на уроках английского языка. |
Барабанова С.К. | Игровые методы обучения английскому языку. |
Армянинова Т.М. | Обучение письму на уроках английского языка. |
Пипаш В.И. | Игровые приемы в обучении английскому языку как средство выработки коммуникативной компетенции учащихся. |
Леманчикова Л.Н. | Проектная деятельность на уроках английского языка. |
Леманчикова Л.Н.,Пипаш В.И.,Мухамадеева Г.В. обобщили свой опыт
работы в самоанализе, который представила на аттестацию на 1 квалификационную категорию.
Князева Л.В.,Рожина И.В,Румянцева О.А., Айвазова И.В. обобщили свой опыт работы в самоанализе, который представила на аттестацию на высшую квалификационную категорию.
Все учителя представили свои наработки по темам самообразования в форме отчётов. Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод о том, что работа над темами самообразования носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.
2.Повышение квалификации учителей.
В 2015-2016 учебном году учитель Князева Л.В. повысила свою квалификацию, пройдя курсы «ИКТ-грамотность» и «Новатор» на портале Я Класс в объеме 72 часа, приняла участие в апробации материалов Я-Класс по английскому языку.
Грунина Г.В.,Мухамадеева Г.В.прошли курс обучения «Инновационные технологии и инструменты билингвального и полилингвального образования»,8 часов.
Князева Л.В., Рожина И.В., Румянцева О.А., Филоненко И.А., Айвазова И.В., Мухамадеева Г.В., Грунина Г.В., Пипаш В.И., Армянинова Т.М. обучались на курсах повышения квалификации по программе « ФГОС ОВЗ в общеобразовательной и специальной (коррекционной) школе», 72 часа.
3.Распространение педагогического опыта.
Учителя нашего методического объединения регулярно посещают МО района, а также теоретические и практические семинары района и города.
Князева Л.В., Рожина Л.В. приняли участие во всероссийском конкурсе методических разработок «Welcome Test» и стали лауреатами.
Гнеушев А.В. опубликовал статью «Коммуникативные методики обучения английскому языку».
Рожина И.В., Князева Л.В. являются членами Ассоциации преподавателей английского языка г.Екатеринбурга и участвуют в работе Межрегионального центра инновационных технологий в образовании.
Филоненко И.А. и Сороковых Л.А. приняли участие в «Фестивале открытых уроков МАОУ гимназия №35», представив опыт работы с одаренными детьми
4.Учебная работа.
Качество знаний по английскому языку за 2015-2016 учебный год в среднем:
Князева Л.В. | 100% |
Рожина И.В. | 100% |
Румянцева О.А. | 98% |
Филоненко И.А. | 98% |
Сороковых Л.А. | 96% |
Лысякова Н.В. | 100% |
Гнеушев А.В. | 84% |
Айвазова И.В. | 91% |
Мухамадеева Г.В. | 85% |
Грунина Г.В. | 100% |
Барабанова С.К. | 92% |
Армянинова Т.М. | 88% |
Пипаш В.И. | 98% |
Леманчикова Л.Н. | 97% |
5.Работа с одаренными и способными детьми.
Учителя английского языка ведут работу с одаренными и способными детьми, используют различные методы и формы работы-проблемно-развивающее обучение, работа в парах, разноуровневые тесты. Ребята работают над созданием мини-проектов. Внеурочные формы работы включали в себя проведение индивидуальных консультаций и подготовку к олимпиадам, конкурсам, викторинам.
Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
№ | ФИО обучающегося | класс | статус | педагог |
1. | Глазырина Яна Евгеньевна | 7 | победитель | Князева Л.В. |
2. | Колосов Григорий Валерьевич | 7 | победитель | Румянцева О.А. |
3. | Зуев Иван Игоревич | 8 | победитель | Филоненко И.А. |
4. | Соловянюк Анастасия Васильевна | 8 | призер | Филоненко И.А. |
5. | Чеботаев Максим Викторович | 8 | призер | Филоненко И.А. |
6. | Сухоруков Роман Олегович | 9 | победитель | Айвазова И.В. |
7. | Алексеев Александр Владимирович | 9 | призер | Румянцева О.А. |
8. | Филатов Глеб Денисович | 9 | призер | Айвазова И.В. |
9. | Новоселов Георгий Константинович | 9 | призер | Леманчикова Л.Н. |
10. | Пиняжин Всеволод Юрьевич | 10 | победитель | Грунина Г.В. |
11. | Лучанинова Елена Валерьевна | 10 | призер | Рожина И.В. |
12. | Тепляков Алексей Игоревич | 10 | призер | Рожина И.В. |
13. | Новгородцева Вероника Константиновна | 10 | призер | Леманчикова Л.Н. |
14. | Осотова Надежда Алексеевна | 11 | победитель | Сороковых Л.А. |
15. | Кузьминых Дарья Владимировна | 11 | победитель | Сороковых Л.А. |
16. | Исакова Анна Сергеевна | 11 | призер | Князева Л.В. |
Филоненко И.А., Князева Л.В., Айвазова И.В., Леманчикова Л.Н., Сороковых Л.А. состоят в экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ.
Филоненко И.А.,Айвазова И.В. являются экспертами по проверке ОГЭ.
6.Участие учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах, НПК.
В 2015-2016 учебном году обучающиеся нашей гимназии приняли участие в следующих мероприятиях:
Мероприятие | Количество обучающихся, класс | Результат | Учителя |
1.Научно-практическая конференция в 5 классах | 9 чел | Дипломы | Филоненко И.А. Румянцева О.А. |
2.Тестирование на определение уровня языка от Британского университета |
105 чел, 8-10 классы | 35- уровень upper intermediate 20-advanced | Князева Л.В. Рожина И.В. Румянцева О.А. Филоненко И.А. Айвазова И.В. Лысякова Н.В.
|
3.XII Международная Олимпиада по Основам наук | Начальная школа ,70 чел | Сертификаты | Рожина И.В. Румянцева О.А. Айвазова И.В. Князева Л.В. |
4.Конкурс международного образовательного центра Startravel | 30 чел,8-11 кл.
| Мраморов Н. 11 кл-победитель 1 тура, сертификаты | Князева Л.В. Рожина И.В. Румянцева О.А.
|
5.Городской подпроект Одаренные дети, конкурс English+ | 3 кл, команда 5 чел | Победа -1 тур 2 место-город | Князева Л.В. Рожина И.В. |
6.Городской конкурс переводов | 4 чел,7-11кл | 4 победителя заочного тура | Рожина И.В. Айвазова И.В. Князева Л.В. |
7.Городской конкурс «Фант» | 10 чел, 3 класс | 1 место и победа в номинации «Актерское мастерство» | Рожина И.В. Князева Л.В. |
8.Городской конкурс Whiz Kids | 9 чел, 2-4 кл | Сертификаты участников | Князева Л.В. Рожина И.В. |
9.Всероссийский конкурс методических продуктов Welcome test | 25 чел, 3 класс | Лауреаты, 1 Место в зрительском голосовании. | Князева Л.В. Рожина И.В. |
7. Внеклассная работа по предмету.
В целях повышения интереса к изучению иностранного языка был проведен инсценированный праздник Рождества в начальной школе, внеклассные рождественские мероприятия в среднем звене, презентации страноведческого характера в старших классах.
В 2015-2016 учебном году были проведены серия мастер-классов с педагогами-носителями языка для повышения мотивации к изучению английского языка:
- Сентябрь 2015года –мастер-класс с преподавателем из Швейцарского университета «Дизайн и Архитектура» для 10-11 классов;
-ноябрь 2016 года – мастер-класс с преподавателем из Ирландии «Континенты знаний»
-Апрель 2016года - мастер-класс с преподавателем Кэмбриджского колледжа «Употребление английского языка в естественно-научном цикле».
8.Неделя английского языка.
В МАОУ гимназия №35проходила неделя английского языка с 11по 15 апреля. В мероприятиях были задействованы все возрастные группы обучающихся гимназии при участии учителей методического объединения английского языка .
Неделя английского языка проводилась с целью повышения мотивации к изучению английского языка, развития коммуникативных, учебно-познавательных компетенций, развития творческих способностей учащихся посредством английского языка. Для достижения этих целей были поставлены задачи:
-привлечь максимальное количество учащихся 2-10 классов;
-провести разнообразные по форме мероприятия;
-дать возможность детям проявить свои творческие способности.
Мероприятия:
Мастер-класс с преподавателем из Великобритании «Английский язык в естественно-научном цикле» (6-8 класс)
Понедельник
Лингвистический интерактив «HILTON+» (1-8 класс)
Вторник
День погружения в англоязычную страну. (Целый день говорим только по-английски) The most active speakers will be awarded.
Среда
Фестиваль английской песни
«ENGLISH SONG FEST» (1, 3, 8,9,10,11 классы)
Четверг
Языковые перемены в начальной школе, конкурсы, игры. (1,2,3,4,7 классы)
Пятница
День англоязычного кино (просмотр и анализ видеофильмов на уроках английского языка) 6,7,8 классы.
Неделя английского языка прошла продуктивно, цели и задачи были успешно достигнуты. Все мероприятия прошли на хорошем уровне, дети и учителя отнеслись к выполнению своих задач творчески и с полной ответственностью.
По итогам работы методического объединения учителей английского языка в 2015-2016 учебном году можно выделить следующие проблемы:
1.Малое количество педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, через сеть интернет (как очных так и заочных), а также нежелание или излишняя скромность педагогов делиться своим опытом работы через печатные издания, интернет-издания, выступления на семинарах различного уровня. 2.Работа по темам самообразования иногда носит формальный характер. 3.Недостаточное внимание работе с одаренными и способными детьми. 4.Нехватка предметных кабинетов.
5. Отсутствие участников в НПК в старших классах.
6.Неготовность некоторых педагогов к подготовке выпускников к ГИА,
В целом, считаю работу методического объединения удовлетворительной.
Руководитель МО Князева Людмила
учителей английского языка Владимировна