Методическое Объединение учителей английского языка МАОУ гимназии № 35 г. Екатеринбурга

Князева Людмила Владимировна

Методическое Объединение учителей английского языка МАОУ гимназии № 35 г. Екатеринбурга

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ гимназия № 35

__________________ Е. А. Никандрова

Приказ №____ от «___» _______ 2015 г.

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

английского языка

2015-2016 уч. г.

п/п

Дата

и время

Повестка заседания методического объединения учителей

Ответственное лицо

Протокол № 1

 24 августа

2015 г.

Учебно-методическая работа

  1. Составление рабочих программ  учебных предметов

в соответствии с вновь вводимыми требованиями.

  1. Обсуждение плана работы на 2015-2016 уч. г.
  2. Методические вопросы подготовки учащихся гимназии к школьному этапу олимпиады по английскому языку.

Все учителя

Князева Л.В.

Воспитательная работа

  1. Обсуждение плана внеклассных мероприятий по английскому языку на 2015-2016 уч. г.

Князева Л.В.

Научно-исследовательская работа

1. Уточнение научно-методических тем учителей в рамках самообразования и обсуждение сроков работы над ними.

2. Обсуждение  вопросов  разработки научно-методических и учебно-дидактических материалов для формирования банка  методических разработок учителей английского языка.

Князева Л.В.

Протокол № 2

октябрь 2015г.

Учебно-методическая работа

  1. Обсуждение и утверждение графика  проведения открытых уроков на 2015-2016 уч. г.
  2. Обсуждение и утверждение графика повышения квалификации учителей на 2014-2015 уч. г.
  3. Обсуждение и утверждение плана работы с одаренными детьми

Князева Л.В.

Рожина И.В.

Все учителя

Воспитательная работа

1.Обсуждение и утверждение  плана проведения рождественских мероприятий  в школе.

2. Участие  в международном тестирование от  МЦ Interstudy учащихся 8, 9, 10  и 11 классов.

Сороковых Л.А.  (основная школа)

Румянцева О.А.(нач. школа)

Князева Л.В.

Научно-исследовательская работа

  1. Составление графика / плана проведения олимпиад, конкурсов и др. на 2015-2016 уч. г.

2.Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады  школьников.

  Князева Л.В.

Князева Л.В.

Румянцева О.А.

Филоненко И.А.

Протокол № 3

 Ноябрь

 2015 г.

Учебно-методическая работа

  1. Разработка критериев оценивания достижений учащихся по английскому языку.
  2. Подведение итогов I четверти.
  3. Разработка и обработка страниц МО на сайте МБОУ гимназии № 35.
  4. Анализ результатов школьного и районного этапов олимпиады по английскому языку и подготовка к муниципальному туру

Все учителя.

Все учителя.

Мухамадеева Г.В.

Князева Л.В.

Научно-исследовательская работа

  1. Написание и подготовка к изданию научных статей
    в 2015-2016 уч. г.

2.Обзор методической литературы по проблеме МО.

3. Итоговая аттестация педагогов.

Учителя

Князева Л.В.

Протокол № 4

 декабрь 2014 г.

Учебно-методическая работа

  1. Подведение итогов II четверти. Разработка  мониторинга знаний обучающихся по английскому языку.

Все учителя

Научно-исследовательская работа

  1. Утверждение руководителей  научно-исследовательской работой учащихся.
  2. Обсуждение научного ежегодного отчета и научных достижений учителей МО.

3.Краткий обзор современных образовательных технологий.

Князева Л.В.

 Князева Л.В.

Сороковых Л.А.

Протокол

 № 5

Январь  2016г.

Учебно-методическая работа

1. Разработка критериев оценивания достижений учащихся по английскому языку.

2. Промежуточный мониторинг знаний обучающихся  по английскому языку.

3.Планирование  защиты проектов по параллелям на январь.

4. Корректировка и утверждение процедуры защиты.

Князева Л.В.

Все учителя

Князева Л.В.

Воспитательная работа

Проведение конкурса литературных переводов на параллелях.

Князева Л.В.

Научно-исследовательская работа

1.Подготовка к защите НИП по английскому языку на муниципальном уровне.

2.Участие во всероссийских конкурсах

Айвазова И.В.

Протокол № 6

 Февраль

 2016 г.

Учебно-методическая работа

  1. Анализ результатов промежуточного этапа мониторинга знаний учащихся по английскому языку

Князева Л.В.

Воспитательная работа

1.Составление и утверждение плана проведения Недели английского языка в гимназии в феврале 2015 г.

2. Обсуждение и утверждение плана проведения фестиваля песни на английском языке и ответственных учителей.

Князева Л.В.

Научно-исследовательская работа

Анализ НИП за 2015-2016 уч. год

Все учителя.

Протокол № 7

 март 2016 г.

Учебно-методич. работа

  1. Методические вопросы подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Айвазова И.В.

Воспитательная работа

  1. Неделя английского языка: проведение мероприятий по плану.
  2. Фестиваль песни на английском языке.

Князева Л.В.

Сороковых Л.А. 10 кл.

Грунина Г.В. 9 кл.

Леманчикова Л.Н. 8 кл.

Лысякова Н.В.11 кл.

Научно-исслед. работа

  1. Участие детей в городских конкурсах английского языка

Учителя МО

Протокол № 8

 Апрель

 2016 г.

Учебно-методич. работа

  1. Подведение итогов III четверти.

Рожина И.В.

Воспитательная работа

  1. Обсуждение вопросов организации и проведения итоговых праздников на английском языке в начальной школе.

2. Анализ проведенных мероприятий  Недели английского языка

Грунина Г.В.

Румянцева О.А.

Князева Л.В.

Протокол № 9

 май

2016 г.

Учебно-методическая работа

  1. Актуализация (корректировка, внесение изменений) действующих рабочих программ учебных предметов.
  2. Анализ результатов итогового этапа мониторинга знаний учащихся по английскому языку.
  3. Результативность участия в различных конкурсах по английскому языку.

Все учителя.

Князева Л.В.

Научно-исслед. работа

  1. Мониторинг научной активности учителей МО (РИНЦ и т. д.).

Айвазова И.В.

Протокол № 10

 июнь 2016 г.

Учебно-методич. работа

  1. Обсуждение плана работы МО учителей на 2016-2017 уч. г.
  2. Подведение итогов IV четверти.

Князева Л.В.

Рожина И.В.

Руководитель МО                                                                                                                                                                                                            Л.В.Князева



Предварительный просмотр:

Неделя английского языка в МАОУ гимназия №35

Мастер-класс с преподавателем из Великобритании «Английский язык в естественно-научном цикле» (6-8 класс)

Понедельник

Лингвистический интерактив «HILTON+» (1-8 класс)

Вторник

День погружения в англоязычную страну. (Целый день говорим только по-английски) The most active speakers will be awarded.

Среда

Фестиваль английской песни

«ENGLISH SONG FEST» (1, 3, 8,9,10,11 классы)

Четверг

Языковые перемены в начальной школе, конкурсы, игры. (1,2,3,4,7 классы)

Пятница

День англоязычного кино (просмотр и анализ видеофильмов на уроках английского языка) 6,7,8 классы.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

                               ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2015-2016 учебном году методическое объединение учителей английского языка работало над следующими задачами:

1.Повышение качества учебных достижений.

2.Создание условий для качественной подготовки выпускников.

3.Обеспечение условий для обобщения и распространения опыта работы педагогами МО.

4.Повышение квалификации педагогов.

5.Обеспечение условий для участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, НПК различного уровня.

Было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

-утверждение рабочих программ и КТП, плана работы на год;

-распределение учебной нагрузки среди учителей;

- участие детей в олимпиадах, конкурсах, викторинах, НПК ;

-изучение и обсуждение ФГОС;

-работа со слабоуспевающими и одаренными детьми;

-проведение предметной недели;

-отчеты по темам самообразования;

-анализ успеваемости по предмету;

Работа с кадровым составом

Кол-во учи

те

лей

Образова

ние (высшее)

Высшая категория

1 категория

Без кате

го

рии

Стаж до 3 лет

3-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

Выше 25

14

13

7

7

-

1

1

-

3

6

3

6 преподавателей прошли процедуру аттестации в 2015-2016 учебном году:

Мухамадеева Г.В.- первая квалификационная категория;

Пипаш В.И.- первая квалификационная категория;

Леманчикова Л.А.- первая квалификационная категория;

Румянцева О.А.-высшая квалификационная категория;

Айвазова И.В.- высшая квалификационная категория;

Князева Л.В.- высшая квалификационная категория;

Рожина И.В.- высшая квалификационная категория.

Организация работы по повышению профессионального уровня педагогов.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

1.работа над индивидуальной методической темой;

2.прохождение курсовой подготовки;

3.распространение педагогического опыта работы, участие в районных МО учителей английского языка, районных и городских семинарах;

4.взаимопосещение уроков;

1.Работа над темами самообразования.

Большую роль  в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию.

В 2015-2016 учебном году учителя работали над следующими темами:

Князева Л.В.

Повышение мотивации на уроках английского языка в процессе использования мнемотехнических упражнений.

Рожина И.В.

Педагогические мастерские на уроках английского языка

Румянцева О.А.

ИКТ как средство коммуникативной компетентности обучающихся.

Филоненко И.А.

Интерактивные методики обучения английскому языку

Сороковых Л.А.

Технология кейсов в обучении английскому языку.

Лысякова Н.В.

Говорение-цель общения.

Гнеушев А.В.

Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

Айвазова И.В.

ИКТ в проектной деятельности.

Мухамадеева Г.В.

Мини-тесты как эффективный способ обучения лексике и грамматике.

Грунина Г.В.

Развитие критического мышления на уроках английского языка.

Барабанова С.К.

Игровые  методы обучения английскому языку.

Армянинова Т.М.

Обучение письму на уроках английского языка.

Пипаш В.И.

Игровые приемы в обучении английскому языку как средство выработки коммуникативной компетенции учащихся.

Леманчикова Л.Н.

Проектная деятельность на уроках английского языка.

Леманчикова Л.Н.,Пипаш В.И.,Мухамадеева Г.В. обобщили свой опыт

работы в самоанализе, который представила на аттестацию на 1 квалификационную категорию.

Князева Л.В.,Рожина И.В,Румянцева О.А., Айвазова И.В. обобщили свой опыт работы в самоанализе, который представила на аттестацию на высшую квалификационную категорию.

Все учителя    представили свои наработки по темам самообразования в форме отчётов.    Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод о том, что работа  над темами самообразования носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.

2.Повышение квалификации учителей.

В 2015-2016 учебном году  учитель Князева Л.В. повысила свою квалификацию, пройдя курсы  «ИКТ-грамотность» и «Новатор» на портале Я Класс в объеме 72 часа, приняла участие в апробации материалов Я-Класс по английскому языку.

Грунина Г.В.,Мухамадеева Г.В.прошли курс обучения «Инновационные технологии и инструменты билингвального и полилингвального образования»,8 часов.

Князева Л.В., Рожина И.В., Румянцева  О.А., Филоненко И.А., Айвазова И.В., Мухамадеева Г.В., Грунина Г.В., Пипаш В.И., Армянинова Т.М. обучались на курсах повышения квалификации по программе « ФГОС ОВЗ в общеобразовательной и специальной (коррекционной) школе», 72 часа.

3.Распространение педагогического опыта.

Учителя нашего методического объединения регулярно посещают МО района, а также теоретические и практические семинары района и города.

Князева Л.В., Рожина Л.В. приняли участие во всероссийском  конкурсе методических разработок «Welcome Test» и стали лауреатами.

Гнеушев А.В. опубликовал статью «Коммуникативные методики обучения английскому языку».

Рожина И.В., Князева Л.В. являются членами Ассоциации преподавателей английского языка г.Екатеринбурга и участвуют  в работе Межрегионального центра инновационных технологий в образовании.

Филоненко И.А. и Сороковых Л.А. приняли участие в «Фестивале открытых уроков  МАОУ гимназия №35», представив опыт работы с одаренными детьми

4.Учебная работа.

Качество знаний по английскому языку за 2015-2016 учебный год в среднем:

Князева Л.В.

100%

Рожина И.В.

100%

Румянцева О.А.

98%

Филоненко И.А.

98%

Сороковых Л.А.

96%

Лысякова Н.В.

100%

Гнеушев А.В.

84%

Айвазова И.В.

91%

Мухамадеева Г.В.

85%

Грунина Г.В.

100%

Барабанова С.К.

92%

Армянинова Т.М.

88%

Пипаш В.И.

98%

Леманчикова Л.Н.

97%

5.Работа с одаренными и способными детьми.

Учителя английского языка ведут работу с одаренными и способными детьми, используют  различные методы и формы работы-проблемно-развивающее обучение, работа в парах, разноуровневые тесты. Ребята работают над созданием мини-проектов. Внеурочные формы работы включали в себя проведение индивидуальных консультаций и подготовку к олимпиадам, конкурсам, викторинам.  

Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

ФИО обучающегося

класс

статус

педагог

1.

Глазырина Яна Евгеньевна

7

победитель

Князева Л.В.

2.

Колосов Григорий Валерьевич

7

победитель

Румянцева О.А.

3.

Зуев Иван Игоревич

8

победитель

Филоненко И.А.

4.

Соловянюк Анастасия Васильевна

8

призер

Филоненко И.А.

5.

Чеботаев Максим Викторович

8

призер

Филоненко И.А.

6.

Сухоруков Роман Олегович

9

победитель

Айвазова И.В.

7.

Алексеев Александр Владимирович

9

призер

Румянцева О.А.

8.

Филатов Глеб Денисович

9

призер

Айвазова И.В.

9.

Новоселов Георгий Константинович

9

призер

Леманчикова Л.Н.

10.

Пиняжин Всеволод Юрьевич

10

победитель

Грунина Г.В.

11.

Лучанинова Елена Валерьевна

10

призер

Рожина И.В.

12.

Тепляков Алексей Игоревич

10

призер

Рожина И.В.

13.

Новгородцева Вероника Константиновна

10

призер

Леманчикова Л.Н.

14.

Осотова Надежда Алексеевна

11

победитель

Сороковых Л.А.

15.

Кузьминых Дарья Владимировна

11

победитель

Сороковых Л.А.

16.

Исакова Анна Сергеевна

11

призер

Князева Л.В.

 

 Филоненко И.А., Князева Л.В., Айвазова И.В., Леманчикова Л.Н., Сороковых Л.А. состоят в экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ.

Филоненко И.А.,Айвазова И.В. являются экспертами по проверке ОГЭ.

6.Участие учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах, НПК.

В 2015-2016 учебном году обучающиеся нашей гимназии приняли участие в следующих мероприятиях:

Мероприятие

Количество обучающихся, класс

Результат

Учителя

1.Научно-практическая конференция в 5 классах

 9 чел

Дипломы

 Филоненко И.А.

Румянцева О.А.

2.Тестирование на определение уровня языка от Британского университета

 

 105 чел, 8-10 классы

 35- уровень upper intermediate

20-advanced

 Князева Л.В.

Рожина И.В.

Румянцева О.А.

Филоненко И.А.

Айвазова И.В.

Лысякова Н.В.

 

3.XII Международная Олимпиада по Основам наук

 Начальная школа ,70 чел

Сертификаты

 Рожина И.В.

Румянцева О.А.

Айвазова И.В.

Князева Л.В.

4.Конкурс международного образовательного центра Startravel

30 чел,8-11 кл.

 

Мраморов Н. 11 кл-победитель 1 тура, сертификаты

 Князева Л.В.

Рожина И.В.

Румянцева О.А.

 

5.Городской подпроект Одаренные дети, конкурс English+

3 кл, команда 5 чел

Победа -1 тур

2 место-город

Князева Л.В.

Рожина И.В.

6.Городской конкурс переводов

4 чел,7-11кл

4 победителя заочного тура

Рожина И.В.

Айвазова И.В.

Князева Л.В.

7.Городской конкурс «Фант»

10 чел, 3 класс

1 место и победа в номинации «Актерское мастерство»

Рожина И.В.

Князева Л.В.

8.Городской конкурс Whiz Kids

9 чел, 2-4 кл

Сертификаты участников

Князева Л.В.

Рожина И.В.

9.Всероссийский конкурс методических продуктов Welcome test

25 чел, 3 класс

Лауреаты, 1 Место в зрительском голосовании.

Князева Л.В.

Рожина И.В.

7. Внеклассная работа по предмету.

В целях повышения интереса к изучению иностранного языка был проведен инсценированный праздник Рождества  в начальной  школе, внеклассные рождественские мероприятия  в среднем звене, презентации страноведческого характера в старших классах.

В 2015-2016 учебном году были проведены серия мастер-классов с педагогами-носителями языка для повышения мотивации к изучению английского языка:

- Сентябрь 2015года  –мастер-класс с преподавателем из Швейцарского университета «Дизайн и Архитектура» для 10-11 классов;

-ноябрь 2016 года – мастер-класс с преподавателем из Ирландии «Континенты знаний»

-Апрель 2016года - мастер-класс с преподавателем  Кэмбриджского  колледжа «Употребление английского языка в естественно-научном цикле».

8.Неделя английского языка.

В МАОУ гимназия №35проходила неделя английского языка с 11по 15 апреля. В мероприятиях были задействованы все возрастные группы обучающихся гимназии при  участии учителей методического объединения английского языка .

Неделя английского языка  проводилась с целью повышения мотивации к изучению   английского языка, развития коммуникативных, учебно-познавательных компетенций, развития творческих способностей учащихся посредством английского языка. Для достижения этих целей были поставлены задачи:

  -привлечь максимальное количество учащихся 2-10 классов;

  -провести разнообразные по форме мероприятия;

  -дать возможность детям проявить свои творческие способности.

  Мероприятия:

Мастер-класс с преподавателем из Великобритании «Английский язык в естественно-научном цикле» (6-8 класс)

Понедельник

Лингвистический интерактив «HILTON+» (1-8 класс)

Вторник

День погружения в англоязычную страну. (Целый день говорим только по-английски) The most active speakers will be awarded.

Среда

Фестиваль английской песни

«ENGLISH SONG FEST» (1, 3, 8,9,10,11 классы)

Четверг

Языковые перемены в начальной школе, конкурсы, игры. (1,2,3,4,7 классы)

Пятница

День англоязычного кино (просмотр и анализ видеофильмов на уроках английского языка) 6,7,8 классы.

Неделя  английского языка прошла продуктивно, цели и задачи были успешно достигнуты. Все мероприятия прошли на хорошем уровне, дети и учителя отнеслись к выполнению своих задач творчески и с полной ответственностью.

По итогам работы методического объединения учителей английского языка в 2015-2016 учебном году можно выделить следующие проблемы:

1.Малое количество педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, через сеть интернет (как очных так и заочных), а также нежелание или излишняя скромность педагогов делиться   своим опытом работы через печатные издания, интернет-издания, выступления на семинарах различного уровня.                                                                                                                  2.Работа по темам самообразования иногда носит формальный характер.              3.Недостаточное внимание работе с одаренными и способными детьми.                                 4.Нехватка      предметных кабинетов.                                  

5. Отсутствие участников в НПК в старших классах.

6.Неготовность некоторых педагогов к подготовке выпускников к ГИА,

В целом, считаю работу методического объединения удовлетворительной.

Руководитель МО                                                                    Князева Людмила

 учителей  английского языка                                                  Владимировна